15/03/2008
Сон в летнюю ночь, буйство в летнюю ночь, волшебство в летнюю ночь, все, что вы хотите этим весенним вечером может случиться в летнюю ночь. Зависит от настроения участников буйства ))) Сон - это почти всегда гарантия ... взрыва, фейерверка, ну или как минимум бенгальских огней (нужное подчеркнуть) , в зависимости от настроения жителей Афин, нахальства лесных обитателей, хулиганского настроения мастеровых, и прочего, прочего, прочего.
Этот сон был не столько спектаклем от ума (дешифрую: когда все так как должно быть или хотя бы как задумано, когда относительно четко в щелях сюжета проглядывает Шекспир (ага, типа Пушкина в Аллегории), да-да бывает и так) , сколько от души (дешифрую: как обруч повело, куда листья винограда пошатнулись, в ту сторону и качались, но эффектно качались, красиво и с настроением, плывя по течению, и одновременно подчиняя его себе, используя себе на пользу, Шекспиру такое и не снилось, поэтому он деликатно ушел, оставив нам наш «Сон»). Так вот, бултыхались от души
Тезей вышел и с места в карьер, почти сердито заявил «А где аплодисменты?». Да нивапрос, такой паре и не поаплодировать. Герцог, и вам лично будем апплодисменты, о вчерашнем Мастере, точнее Пилате наслышаны и много (эх, в очередь бы Пилатов и Афраниев, в этот раз не увидела, а ждать еще восемь лет не хочется). Ипполита под стать Тезею, впрочем, как всегда. Хоть она и полоненная Тезеем, но еще воспоминание о том, что предназначенье женщины оборона государства, стрельба из лука, пьянство и так далее не выветрилось, и свой голос в этом союзе она подаст, да еще какой А как она подсматривает за спящим, Лизандром, по-спартанскии раскинувшему ноги. Ну, это же неприлично и одним глазом косит на Тезея. Не знаю, то ли оценивает реакцию сЮпруга, то ли сравнивает его, то ли прикидывает, как затравить в лесу лису, а может и то, и другое и даже... третье Присутствующие ее, конечно, поддержат, и финальная благодарственная речь ко всем присутствующим на свадьбе началась с аплодисментов поддержки. Но здесь свою беззвучную, но громогласную партию выдал Тезей. Пока Ипполита благодарила присутствующих и вспоминала про статую у храма Афродиты с восточной стороны, этот... Тезей по-президентскии приветствовал толпу собравшихся, периодически помахивая рукой. «Ничаво, сегодня можно, слава Богу, есть за что» (с) Ипполита не была бы Ипполитой, если бы не стала его «перебивать» в смысле делать тоже самое на секунду опережая Тезея. Семейная жизнь им предстоит, мало не покажется, причем не покажется обоим, хотя ну час, ну два, ну максимум четыре и до развода точно не дойдет. Так Ипполита на этом не остановилась, далее следовала неофициальная часть, и здесь не поздоровилось Дудке. Рассказывая либретто и озвучивая звукоряд (кстати звукоряд зачитывался по бумажке, интересно какими буквами там было записано, то, что записать буквенно в принципе не возможно, но сейчас не об этом), он назвал часть звуков, решив что этого достаточно. НО, не для Ипполиты, которая задала резонный вопрос: и это все? А какая-нибудь фишка? (фишка сидела по центру и ждала своей реплики, ну это нам так показалось). Тезей, спустившись с пьедестала, с которого еще пять минут назад приветствовал толпу, принялся ее унимать: «Дорогая успокойся». Нифига, это же Ипполита: «Или нечем греметь?» Оказалось, греметь было чем и Дудка погремел А потом было непечатаемая неофициальная часть, с почти побегом Фисбы. Девушка, проснулась на кладбище испугалась и решила убежать и уже почти скрылась из вида, но режиссер опомнился и велел ей от испуга замереть на месте. Спадающее с плеч платье - это отдельная, весьма элегантная часть номера (вообще конечно развратная такая девственница). Еще одна отдельная песТня - в какой позе она заснет
Молодежные страсти - вот это, наверно, ближе всего к Шекспиру. Хотя, думается сегодня и здесь товарищЧ первоисточник решил отойти в сторонку и не мешать Лизандру и Гермии по-своему кокетничать, а Елене и Деметрию ссориться, но и там, и там объясняться в любви. Гермия вообще вызывала у всех приступы любви. Оберон, нарвавшись на нее решил с ней позаигрывать. Все-таки наглеееец Еще пять минут назад пытался восстановить свою семейную жизнь, укротить строптивую супругу и тут нате вам, перья, в смысле листья распушил, все зеленое обаяние включил, сделался видимым и давай впечатлительных девушек заблудившихся в лесу кадрить. Ты лучше это... над прощением думай, а то, думаешь, пустил цветок в ход и уже все? Ага, щазз, там еще Пэк подсуропит с ослом. Кстати сказать, Титания очень и очень строптива. Это вам не Ипполита, которая при необходимости легко возьмет на себя вопросы обороны государства, а когда надо засунет виноградину в рот и прикинется пушЫстой сЮпругой. Титания, скорее запустит виноградной гроздью в голову (хм, а может так и образовался венок на голове?) , а потом все распушенные листья подергает, чтоб мало не показалось, чем согласиться в том, что была не права. В общем парочка подобралась та еще, так что «прикидываться пуськой» придется Оберону ( фраза-паразит, прицепилась, после прочтения нецензурного гороскопа и вылезает везде вот уже пару дней, а поскольку в писательстве-впечатлЯтельности я также плыву от души , то убирать слово не буду . Вымучили объяснение, которое растопило-таки сердце Титании. Даже вспомнили слово, давно забытое «твоею красотою». А то все роскошным угу-гу, да угу-гу. На угу-гу точно бы прощения не получил.
Колдовство у Пэка явно хромает, какой лепесток он дергает чтобы заколдовать Деметрия совершенно не понятно и заколдованный Деметрий бросается на Лизандра, зато у Лизандра появляется возможность обнять Елену в общем тройничок у них тот еще получится А вот с Обероном все правильно, правильные лепестки задействованы и к Титании вернулся, вспомнив нужные слова для объяснения, и, наконец, полностью осознал, что «трезвость-норма жизни», хотя она уже давно норма в этом лесу. Кругом только любовь, любовь, любовь… А вот сердиться товарищЧу царю нужно только на себя и не вымещать свой гнев на верноподданных никхарашо Врывается на поляну и всю оргию... в смысле бесшабашное веселье портит, вы лучше это... присоединяйтесь господин барон (с) а потом подумаем как вымолить прощение у Титании. Кстати, думаешь, почему осел оказался в объятиях Титании? А не надо было пинать Пэка, когда посылал за цветком. Метод кнута с ним, как видишь, не действует, может пряником попробовать. А то в следующий раз он не осла, а крокодила подсунет или еще что похуже.
И все-таки несмотря на проколы в колдовстве (ну мы то знаем, что это все от чрезмерного усердия) Пэк всегда остается рулило-разводило этого леса. Заколдовал афинских беглецов, заколдовал царя, заколдовал нас... мир вам и любовь. А как он внимательно слушает представителей народного театра, оценивая сделанное ими и сравнивая свою оценку с оценкой Дудки, пугаясь резких взмахов и криков, а, иногда повторяя особо интересные позы и жесты, а, узнав их трактовку - «девственница», тут же сбегает в кусты.
Про духов лучше, чем в гостевой сказать нельзя. Они живут по своим законам, честно, весело, любвеобильно, бесшабашно. Спектакль давно можно переименовать, что-то вроде «Незримая жизнь афинского леса или Сон в летнюю ночь». Там такие страсти в зарослях винограда, а хулиганские глаза светятся даже, когда они прячутся в колоннах. А если сидеть там поближе, то комментарии основного действа будут отдельным списком для раздела «Перлы», хотя какие перлы - это все Сон, который навевают они же
Ведь нельзя не сказать, правда? И не ошибусь, если скажу, что переживания многих из постоянных сносозерцателей, были на стороне фавна-Фарида. С убитым и забинтованным коленом он честно прыгал, временами на одной ноге. На танце с саблями вместо него был Пэк, который не менее честно поглядывая за телодвижениями общей толпы фавнов и повторял их куда более усерднее и ярче остальных. Когда Оберон сочинял свою оду к утерянной любви, все зеленые человечки усаживаются на траву, а фея-Авиловой, вместе с фавном-Тагиевым так заслушались рифмами, что остались стоять. Феечка, в восхищении на секунду забыла о спутнике (по сИкрету: не переживай, тебе тоже будут петь под окном серенады ), но только на секунду. а, потом, поглядев на спутника, оглядевшись, подумав секунду она все равно села на поляну (ну как-то не хорошо, все сидят, а они двумя тополями создавая вместе с Обероном скульптурную композицию из трех тополей), Фарид тоже уселся как смог (по сИкрету: такие мучения с приземлением стоили того, как фея пожалела своего спутника, погладив по руке, так что святая обязанность сочинить серенаду))). А потом «мученик» попал в руки феи-Кудряшовой, которая тоже не бросила его, а помогла выкарабкаться из этой колонны, так что часть серенады посвящается ей)))
...засим расстанемся до следующего сна
Отредактировано rrr_may (2008-03-18 10:18:40)