Сон в Летнюю ночь. Театр им. В.Комиссаржевской. Санкт-Петербург.
Постановка и музыкальное оформление - Александр Морфов, сценография - Тино Светозарев, художник по свету - Сергей Андрияшин, музыкальный руководитель и аранжировщик - Артур Мкртчян
Ипполита- Титания - Оксана Базилевич
Тезей - Оберон - з.а. России Александр Большаков
Филострат - Пэк - Александр Ронис
Гермия - Анна Вартанян
Елена - з.а. России Евгения Игумнова
Лизандр - Родион Приходько
Деметрий - з.а. России Евгений Иванов
Мастеровые.
Питер Пень (Режиссер трагедии о Пираме и Фисбе) - Сергей Бызгу
Мери Пень - з.а. России Маргарита Бычкова
Ник Пузо, он же осел (он же Основа) - Лауреат гос. премии Александр Баргман
Френк Пискун (Фисба, племянник режиссера) - Иван Васильев
Том Штопор (Шило в прошлой жизни) - Владимир Крылов
Джон Перцел (тот, кто в этой версии делал звукоряд трагедии) - Артур Мкртчян
Несмотря на то, что театр Комиссаржевской позиционирует себя, как классическая драма, в этом спектакле классика как-то особенно сильно завуалирована.
Оберон и Тезей, Ипполита и Титания - одни и те же лица. Тезей и Ипполита - днем, Оберон и Титания - маски, приходящие ночью. Оберон не любит Титанию, а боится потерять власть над лесом и лесными жителями, поэтому сначала издевается над ней, подсовывая ей осла, а потом, освобождает ее от этой любви, с моралью - "Лучше, правь со мной, чем с этим животным".
Какое там "Я был любим"... Во-первых, не был, во-вторых, Основа, то есть, простите, Ник Пузо, - недалекий, немного тормозной. Почему-то в ТВК этот Осел-в-перспективе играет Пирама...
Вообще, мастеровые несколько странны. Алкоголик Штопор, это который Шило, не просыхает, ломает механизмы, ходит в костюме пилота ВВС США, на голове очки для подводного плавания.
Режиссер спектакля везде таскает свою страшную жену, а Фисбой делает своего племянника. Потому что "Ты умеешь играть или баб, или кусты. Все".
Лев у них - это мавр, точнее, простите, афроамериканец, с дредами и в растаманской шапочке.
Лизандр - рэппер, с красными волосами, в широких штанах. Он танцует брейк и ведет себя с Гермией, будто "ему надо". И не более того.
Гермия - такая же "хиппушка", с дредами, в полосатых гольфах и странном пальто. Истеричная барышня, которая не знает, чего хочет.
Деметрий - "как денди лондонский одет", ведет себя, как истинный джентельмен, но опять, же, когда остается с Еленой наедине в лесу, сквозь все его "Меня тошнит, когда тебя я вижу", ему тоже надо, и он чуть было на этой поляне не заваливает Елену в порыве своего "хочу".
Елена - белые гольфики, белое платье. Истеричное дитя, у которого отобрали конфету.
Пэк - единственное более или менее вменяемое существо во всем этом бардаке. Хотя и он похож не на фавна, а на Оле-Лукойе. Ходит такая флегма во фраке, и колдует себе помаленьку.
Не знаю, сам по себе спектакль, наверное, хорош. Для школьников, которым не идет Шекспир, как он есть. Не существует в этой версии ни "Я был любим", чем очень смазывает финал истории Титании с Ослом-Основой Пузом, не существует здесь и цветка любви. Есть яблочный сок в пузырьке, которым нужно смазать веки спящим, но герои пренебрегают и этой малостью. Нет здесь и искрометных Тезея с Ипполитой, они появляются в первые секунды спектакля, чтобы заняться любовью на сцене, ознаменовав свой союз, и все.
В общем, ощущение, будто пообещали Деда Мороза, а пришел нетрезвый Санта-Клаус с оборванной бородой и без подарков.