Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Куклы

Сообщений 41 страница 60 из 116

41

Пока пишу подробно (к ночи управлюсь )) вспоминаются мелочи, сохранившиеся в памяти с 23-го февраля:

Марилонда издевающаяся над Балаболом демонстрируя что он маленькая неживая кукла, укачивая нечто воображаемое на руках, словно подсмотрела как это делают люди и  Балабол не выдержавшей череды нападок и отпугивающий ее славно Маленький санитар в МиМе.

Выражение лица Хуана Болвана, когда его в неурочный час беспокоит Герцог, заглядывая в дом-коробку, пока тот штопает себя. У него на лице так и было написано – закройте дверь, стыдно же!

Кстати меня давно мучает вопрос: что же такое ужасное предлагает кукла Педро Каин… или делает с Марилондой, что после того как она добровольно пригласила его к себе в домик… на чай, через пару секунд она выскакивает оттуда как ошпаренная с криками – «Мама!»? ))

0

42

Lek написал(а):

что же такое ужасное предлагает кукла Педро Каин… или делает с Марилондой, что после того как она добровольно пригласила его к себе в домик… на чай, через пару секунд она выскакивает оттуда как ошпаренная с криками – «Мама!»? ))

Дело-то вовсе не в Каине :)
Дело в Брандахлысте - он подкрадывается к парочке через заднюю дверь, и, полагаю, именно поэтому Марилонда так дико, от неожиданности, кричит :) Кстати, не всегда это "Мама!", я чаще слышала вопль "Нет!"

0

43

Quasi написал(а):

Дело в Брандахлысте - он подкрадывается к парочке через заднюю дверь, и, полагаю, именно поэтому Марилонда так дико, от неожиданности, кричит  Кстати, не всегда это "Мама!", я чаще слышала вопль "Нет!"

Да бывает и «Нет», а иногда и то и другое, так что вопрос остается. Причем тут Брандахлыст если – «нет»? :) И чего следом бежит Каин? Тоже испужался? ) Тем более бегут они далековато, для Брандахлыста достаточно из домика выбежать )) Так что доказательств невиновности мало и моральный облик этой злодейской куклы по-прежнему под большим сомнением.

0

44

Ну, насчет облико морале отдельных кукол можно много сказать, и я не ставлю целью оправдывать Каина, но в этой конкретной ситуации двое застуканных явно спасаются бегством от преследований правой рукиМастера Пигмалиона.

0

45

Quasi
Звучит красиво, но как говорил Станиславский – не верю ))) Вот было бы видно по Брандахлысту что он их преследует. Хотя с чего бы, не уж то приступ ревности? Или по ним, оглянулись бы на преследователя, например, я бы согласилась, а так это просто случайность, что следом идет Брандахлыст, могла бы и Помпонина выйти, что тогда? Там много кто, из каких домиков выходит и меняется, на содержание данный момент редко сказывается. Тем более что Марилонда кричит именно для нас и один раз почти отбивалась от Каина, а он по началу, даже изображал некое подобие догонялки с гадостно-пакостливым лицом ))  Или показалось.
Но версия с Брандахлыстом для меня неожиданная, я и не подумала бы если бы не ты. Спасибо :) В следующий раз присмотрюсь, а вдруг и правда там не тет-а-тет, а равнобедренный треугольник :)

Отредактировано Lek (2008-02-28 18:03:13)

0

46

23.02.2008
27.02.2008

Выскажусь сразу за оба спектакля: 23-го и 27-го числа. Оба дня прошли под знаком Пигмалиона, Евгения Бакалова, для меня, нового и неожиданного.
Он добился независимости от своих Кукол, отказавшись от подчиненного положения, которое накладывали на него одержимость своими созданиями, нотки одиночества из детства и влюбленность в свои поделки. Хотя они по-прежнему творения его рук, но относится он к этому проще и одновременно масштабнее. Теперь Пигмалион самодостаточен и в первую очередь он не хозяин куклятника, а создатель и творец. Для него важна не столько та единственная кукла с которой он добрался до Америки, сколько желание превзойти знаменитого часового мастера короля Карла V, не то что он не находил общего языка со сверстниками, а сама идея, творческий процесс, в котором начиналась его жизнь. Вот что захватывает воображение, в рассказе Пигмалиона. В его словах завораживает, не что, а как. И слезы Пигмалона это не удовлетворенное тщеславие, а радость создателя, доведенная до исступления. Всякий раз, впервые создавая руками малое, какую-то вещь, мы меняемся навсегда, по капле. Это вселяет в нас уверенность, гордость, силу. Пигмалион создал жизнь и это не прошло даром, все выше перечисленное и даже больше теперь существует в нем.  Если Пигмалион Грау претендует быть Богом, то Пигмалион Бакалова попробовал как это, но не принял близко к сердцу, не возвел до всемогущества, оставив легким ореолом за плечами. Он не инженер, лекала были чужие, но мастер способный воплотить их в жизнь.
При этом, его монолог, обращенный к Куклам в конце второго акта, - «когда я создавал…», звучит, почти как размышления иного создателя, того самого инженера. И слушающие его Куклы под стать. В каждой из них застыло по одной эмоции, больше просто не уместилось бы, от страха, до непонимания и дезориентации в происходящем.
Первая фраза Каина, ответ на вопрос – «твоя идея?» звучит как нельзя верно в данном контексте. «Ты угадал создатель», - словно он разводит руками, да, мы такие, мы просто куклы, но твои Куклы. Дальше же картинка не складывается, Каин как и раньше пытается давить силой на Пигмалиона. То что еще недавно смотрелось удачной находкой, теперь стало частью другого спектакля, у Каина появилась новая задача, обыграть изменившегося Пигмалона если тот решит остаться на сцене. Сейчас его позиция легковесна. Ее делает такой выражение лица Пигмалона слушающего не живое существо, а искажение программы, которую некогда заложил сам. Его спокойный, уверенный почти пренебрежительный, ответ не по тону, но по смыслу, обесценивает длинную тираду Каина. Пигмалион обыгрывает Кукол, ставит их на место. Попутно и в нем сбиваются какие-то настройки, программа творца создавшего создателя. У него начинают заплетаться ноги, рука тянется к голове, но кнут в руках держится крепко и легко, как дирижерская палочка.

Об удачных находках: закрепленных, не закрепленных, случайных

Хуан Болван слишком хорошо научился произносить те немногие слова, что ему дают сказать. «Кто ждет тебя?» - обращенное к человеку, у Евгения Сергеева звучит беспощадно-мудро и лично. Будто прицельно камушком окно в душе выбили.

Нам не раз говорили, что Херувим любит Помпонину, он сам уверяет, что сердцем кукольным его владеет только она, а вот с доказательной базой дела у него обстоят хуже. Серенады серенадами, но раз он всех любит, с легкой ноткой извинения – «я так задуман» (23-го числа), существует ли гарантия что эту же серенаду, если бы додумался, а не последовал подсказки Балабола Херувим не спел бы той же самой Марилонде? Между прочим заслуживающей ее верностью и преданностью своему Херувиму. Хотя бы за радостное и гордое, - «а мой Херувим кем он будет?», сменяющееся после ответа, - «интеллигенция, он ничего не может», отражением в зеркале. Находясь за спиной Херувима и не видя его лица, Марилонда в точности отражает изменения, происходящие в нем. И это не единственный момент, Марилонда Елены Кузнецовой разделяет чувства Херувима, стремления, переживания весь спектакль, от начала до самого конца лишь изредка пытаясь  в порыве ревности вспомнить о себе самой.
Марилонда умеет подкреплять свои слова доказательствами, собственно она мало говорит о любви, все больше доказывает. Херувим же с тихим стоном, заменившим крик и рукой сжимающейся, словно на ладони у него то самое бедное сердечко, которое не остановилось, дал повод серьезно задуматься лишь однажды. Все того же памятного 23-го числа. Когда Герцог с его кратковременными ухаживаньями, наполненными тысячью обещаний кружит голову Помпонине. Вовремя ее песни к Герцогу, переливающейся женским дурманящим силком жеста, Херувим сломался. Он всегда танцует на заднем плане, но на сей раз какую-то пружину заело и на мгновение он застыл в одной позе с поднятыми руками в неком балетном па, судорожно пытаясь свести или развести их, удивленными глазами взирая на Помпонину. То ли потому что с ним она никогда не была такой, то ли потому что мысленно продолжил ее жест до побега. Беспомощные попытки Херувима завершить начатое перевели его из разряда красивого фона в центр сцены к Помпонине и Герцогу, хотя бы на секунду.
Данный случай единичен, 27-го чудо не повторилось.

Опасаясь показывать свои творения Герцогу и антрепренерам заранее, Пигмалион может быть и правда жалеет их, но безжалостен к нам, демонстрируя к чему могут привести Куколки. Вот он – зал, свита влюбленных.

Наблюдения:

Сейчас я плохо понимаю Помпонину: 23-го она слишком быстро менялась от глупой куколки до умной женщины, 27-го я не всегда различала, где она одна, где другая и есть ли там еще третья. На эти два спектакля эта роль для меня стала частью костюма, в котором она выходит спеть перед Герцогом в первый раз: искусственно-бесформенный сквозь толщь, которого пробиваются настоящие руки. Подлинные как последняя улыбка, когда Помпонина застывает с пистолетом в руках, словно извиняясь – так получилось, пока все делают шаг, назад оставляя ее одну, ошеломленную, напуганную в темноте.
Еще одна яркая картина силуэт Помпонины в окружении подкошенных колосьев-кукол, словно воронка закрывающиеся над головой или лепестки странного цветка смыкающиеся вокруг.

Попробуйте как-нибудь закрыть глаза в последние минуты спектакля, когда актеры начинают читать монологи из Шекспира. Ощущение очень необычное, в определенный момент забываешь, где верх, где низ, теряешь ориентацию в пространстве. Это океан голосов: сначала отчетливо выделяется один, затем на него накатывается другой, третий и вот они уже сливаются, а на них  идет мощная волна голоса В.Р. (иногда лучше слушать не смотря, получается сильнее) на фоне отдаленного прибоя музыки.

Отредактировано Lek (2008-02-29 16:49:24)

0

47

Куклы 30.03.2008
Хулиганские Куклы-то были, творили черте что все три часа, но сказать, что спектакля не было вообще - не скажу. Постоянно что-то одергивает, какие-то - а вот это было, а вот это, и еще это, и так здорово... И все это так здорово, и так хорошо, что все это было :)
****
Временами боюсь его, боюсь его сумасшествия, из-за которого страшно заглянуть в глаза, боюсь его уверенности, веры и твердости с которой он шел все тридцать лет. Он раздавливает собой, сжигает своим огнем и разумным безумием (именно разумным, управляемым им самим, направляемым в нужное русло, а там, там уже ручеек становится бурной рекой). Он одержим, но только в работе, творчестве и если вдруг его отрывают, выдергивают, или как это делает Герцог встряхивают, вытаскивая из кукольного мира он становится обычным, нормальный, влюбленный человеком, который трезво оценивает свое положение, не без легкого сарказма, но вполне реально. Он гордится своими работами, гордится наличием и совсем немного сожалеет об толпах обреченных с видом влюбленных..

Пигмалион-2 безумный гений и гениальный безумец (да? как там в Дракуле-то?). На его руки страшно смотреть, его слова страшно слушать. У него на ладонях горит каждая деталь, вложенная в механизм, в его словах гремят мысли и чувства вложенные в своих созданий. Его страшно слушать, в своем коротком рассказе, он вновь проходит сквозь бесконечные ночи работы, сквозь неудачные попытки, пустой подвал, где он работал, и яркая-яркая звезда идеи и желания. Он еще раз проходит насквозь, и проводит нас, что еще скрывать, он здесь вывернутый наизнанку - я РАБОТАЛ как одержимый…. И слова материализуются в созданиях, которые замирают за его спиной. Он в паутине своих творений и они его держат. Его история, как путешествие по невиданному, потустороннему, его внутреннему миру, дороге создания своей труппы. Он ведь не хотел рассказывать. Он не скрывает, но погружаться в очередной раз в эту круговерть - не мука, но испытание. В коротком рассказе он заново прожил всю свою жизнь, заново испытал всю боль и радость, заново плакал в той ложе на первом представлении. И эти его слезы тогда, душат нас сейчас.
Когда он рассказывает о себе, он не здесь, он где-то далеко, сумасшедший ученый, одержимый гений. Наверно только такой человек мог создать таких совершенных кукол. Да создателем сегодня был он и никто другой.
И во всем этом безумии, одержимости… легкое прикосновение к чувству, другая струна, такая которую он постарается не показать, но которая очень тревожит - Помпонина. Заплутав, в дебрях собственных мыслей и сотворив свою музу, он мог влюбиться в нее. Воздушное создание, и обреченное признание о том что он влюблен и мучается этой любовью. Создать свою мечту, оживить ее и потеряться, она ничто... мираж, но этот мираж владеет моим сердцем... Не знаю... ничего не знаю... можно только помолчать, чтобы не разбить и не дернуть то хрупкое и прекрасное ощущение, живущее в творце. Гений, знающий досконально всю механику и технику, мастер своего механического дела, но в душе тонкий лирик, только такой Пигамалион мог вдохнуть жизнь в механические создания. Не просто способность двигаться, а способность жить и попытаться чувствовать.

Самый главный Пигмалион... таким широким жестом, взял и стер весь кукольный налет синего света и тепла. По всякому бывало, но чтобы так ... впервые, чесслово. Сначала было слышно, как он разминал голос (ну к этому нам уже не привыкать), а потом вышел, с какой-то злостью начав говорить. Ей Богу, обидно стало от почти обвинения нас в том, что все было, в том, что Бернс что-то там когда-то брякнул, в том, что стало тягостно. Как будто это мы здесь сейчас перестреляли всех кукол и они грудой лежат. Никогда не думала, что слова «театр принадлежит живым актерам» и так далее могут быть ругательными, чуть ли не обвинение, причем резкое, громкое, весьма жесткое, в общем, чего вы приперлись, тут место актерам, да еще цветов понакупили. Вот так сидишь три часа кайфуешь вместе с куклами, а потом выходит создатель и одним словом, вычеркивает все. Первый раз хотелось, чтобы это было быстренько прочитано, чтобы прекратилось. А Пигмалион так и сделал, быстро, быстро слепив все-все фразы в одно предложение, не выделяя их вовсе, как он это обычно делает - театрпринадлежитактерамживымизплоти... с каким-то почти пренебрежением к куклам, как к испачканной странице, вырванной и скомканной. В нюрнбергский музей он передаст их завтра же, если не сегодня вечером. Надоели до смерти... в общем я пошел и даже Клавдия не прочитал (ну так вынужденно, по скорому)... Обиииииидно.

Пы.Сы. Про нового дона Агустина писала в другом разделе форума, дублировать не буду

0

48

Еще про 30-е марта
Пы.Пы.Сы. Может, было единожды, но где-то там кто-то слышит))) Помпонина сегодня была не на высоких каблуках, а опять в туфельках. Поскольку категорически неравнодушна к куколке именно в этой обувке не могу не отметить сей факт)) Еще бы очки в начале отобрать, вообще была бы крЫсота.
Так она не роковая, а чуть наивная (и вовремя могущая такой прикинуться, чем она бессовестно и пользуется) капризная прима. Она выслушивает разбор полетов с улыбкой, ведь это все ее не касается. Даже если финал запорола она (а при желании она это непременно сделает, ну так ради собственного удовольствия), ничего не случится, увольнение вряд ли последуют, ведь где еще найдут такое красивое и талантливое создание? А попутно можно еще и истерику закатить и вообще умоляйте меня - хотя бы так потешить себя. Как тяготит ее эта ноша, как ей хочется сбросить с плеч роль первой скрипки и бежать в жизнь. Насмотрелась здесь, хочется посмотреть там.
Роль примы утомляет - блистать это вам не фунт изюма. На показе Герцогу она так устало нехотя поет, понимая, что в любом случае плохо не будет, она красива и любоваться ей будут в любом случае. Хочется сбежать и она даже блистает - вынужденно, уже не наслаждаясь лучами так, как она светилась в самом начале. До пяти представлений за день, утомляют даже кукол

0

49

О Куклах, от теперь уже участника подполья Иринаты
Отзыв взяла здесь, перепостила с позволения автора ))

Ирината:
Куклы, театр на Юго-Западе, 7 июня 2008 г.
Брызнет сердце то ли кровью,
То ли тертою морковью —
Ах, поверьте, всё равно:
Все равно жестокой болью,
То ли гнётом, то ль любовью
Наше сердце пронзено.

Они - Куклы.
Не тростевые, не перчаточные и даже не марионетки. Они очень похожи на людей, но они - Куклы.
Ничто человеческое им не чуждо: любовь, ненависть, жажда стяжательства, тупость, чертовское обаяние, болтливость, желание нравиться. Правда, всё это немножко чересчур, потому что они ведь не совсем люди, они - Куклы.
Они влюбляются, они завидуют друг другу, они спасают и предают, они говорят и тут же забывают сказанное...
У них толпы поклонников, цветы и подарки.
Они гениальны, когда выходят на сцену...
Они - Актеры. Они - Куклы.
И слезами плачут куклы,
И огнём пылают буквы,
И взорвался барабан:
И пошла под гром оваций
Перемена декораций —
Здравствуй, новый балаган!

Замечательная сцена кукольного закулисья, своеобразного дома для Кукол, когда из гримерки в гримерку из кофра в кофр мечутся фигуры, устраивая романчики на пару минут (или на всю жизнь), интригуя, активно дружа то против одного, то в пользу другого, с каждой секундой теряя одежды - "ах, поверьте всё равно!.." и вместе с одеждой стыд... которого, впрочем, могло и не быть с самого начала.
Они - Куклы. Они механические сердца стучат в другом ритме, они подпитываются от другой энергетики... И не напрасно их когда-то отказывались хоронить в освященной земле кладбищ... Ах! Да их просто сдают после смерти в музеи... или разбирают по частям, пытаясь собрать из них нечто еще более совершенное...
Превращенья и обманы,
Лиллипуты, великаны —
Кто придумал? Чья вина?
Вот опять линяет краска,
Вот опять спадает маска,
А под ней — ещё одна,
А под той — ещё одна...

Я раскрою некий секрет финала... но на сцене в течение действия будут целых три сеньора Пигмалиона - хозяина Кукол: смешной экзотичный словоблуд, серьезный романтичный дядька и - третий... под чей монолог о любви к Куклам о любви к Театру я проревела весь финал... О, что это был за монолог - сочетающий в себе простые слова о банальном и невероятно прекрасные - о Божественном!
А зрители крохотного юго-западного театрика отражались в чуть искривленном зеркале задника и становились сами - почти что ими, святыми и грешными Куклами сеньора Пигмалиона. Ибо и он сам (они сами) тоже был Куклой - все более совершенствующейся конструкции, но - Куклой, маленьким бубенцом на колпаке у Бога...
Но сквозь годы и румяна,
Незаметно и упрямо,
Никогда не до конца —
То ли светлый, то ль печальный,
Проступает изначальный
Чистый замысел творца...

...В новом для себя театре, уже поняв, что это - твоё, всё равно с осторожностью читаешь Книгу Судеб - лишь делая полуслучайные для себя закладки и карандашные росчерки на полях.
И каждая новая страница для тебя - неожиданна. И прекрасна. Но иногда и - скучна немного... как первые сцены спектакля с бесконечным текстом, пусть даже и расцвеченным блёстками шикарного остроумия. И вдруг - ВЗРЫВ - в момент появления на сцене Гортензии "с племянницей". Потому что вдруг понимаешь, что, несмотря на чудо яркой театральности ты начинаешь верить в то, что этот брутальный мужчина - отнюдь не мужчина, а вышедшая в тираж актриса, от огненной страсти к которой когда-то горели театры...
Или - шикарная сцена Актеров Кукол, распределяющих в своем закулисье роли антипигмалионовского заговора в соответствии со своими сценическими амплуа...
Или - сам бунт, когда, будто взбесившиеся собаки, наступают Куклы на своего Творца - и не могут при этом не танцевать, не перестраиваться эффектно из ряда в ряд, не делать красивых движений...
А еще - в совершенно затихшем зале - сухие щелчки уже разряженного Помпониной револьвера, направленного на мертвого Пигмалиона... и чуть позже - ее рассыпанные кудри на его плече...

Надо еще смотреть. И думать. И переживать. И плакать от горя и счастья - одновременно.

0

50

Последние "Куклы" в сезоне сегодня были (вчера уже). Я пока ничего не скажу, но не могу удержаться от невразумительных попискиваний, в которых можно разобрать пока только две фразы: "Куколки мои любимые" и "Брандахлыст жжот!"
(ушла, самозабанившись) :D

0

51

27/06
С самого начала и до появления Альдукара сидела и думала одну единственную мысль - сейчас что-то будет не так, что-то не так, но что? И только потом вспомнила, что Докина больше нет, что дон Агустин - Фарид Тагиев. Не успела сообразить что к чему, как на сцену вытанцевало чудное (ударение куда-угодно) взъерошенное гламурище - сама скромность и очарование. И да, конечно же ничего особенного в нем нет. Ну разве что обаяния уму не постижимого. Суетливый, мнительный, манерный, впечатлительный. Очень ми-и-илый (имено так вот растянуть и произносить обязательно с улыбкой умиления) - другого слова не нахожу. И не буду и не хочу сравнивать с Докиным - другой. И про обаяние и Чичиту звучит совершенно иначе - (хотя нет, сравню немного) у Докина Агустин точно знал, что обаятельный и этим активно пользовался, хотя при этом в его внешности действительно не было ничего особенного, а у Тагиева  Агустин красив (да что там, артист Тагиев красив сам по себе), следит за собой (ох какие интонации были при осмотре маникюра, когда он свои подозрения относительно кукол озвучивал - во-первых... во-вторых...), но, по-моему, на удивление сильно не уверен в себе - постоянно суетится, что-то оправляет, произносит тысячу слов в секунду. И да, соглашусь со многими: из уст такого молодого актера странно звучит фраза про отданные театру 35 лет. Фарид Тагиев - явно не тот случай, когда глядя на артиста в образе напрочь забываешь кто-что-с чем едят-сколько лет и т.д. Или, может быть, это из-за персонажа - не знаю. (А вот про хотябы 20 лет - было бы правдоподобнее - ведь можно предположить, что подростком туда попал. Хотя, если предположить, что Агустину под 40 и он в театре с раннего детства - тогда может быть. Пардон, зарассуждалась - "схожу ума. велюров")
Донья Аурелия была какая-то странная в начале - бросала красноречивые взгляды на Гонзалеса и Агустина, с Брандахлыстом воздушными поцелуями обменивалась... А вот после объяснения с мужем все стало исключительно прозрачно. Если он все 20 лет семейной жизни усиленно пользовался своим "правом налево", то почему ей того же нельзя? Уверена, что свой моральный долг в отношении мужа и брака она исполнила очень давно.
Куклы все вместе и каждый в отдельности прекрасны, завораживают и пугают. Гонзалес (кстати, немного о нем: как по-другому он петицию прочитал - не штампованные жесты/интонации, а... человеческие что-ли - не просто заготовленный текст молотит, а действительно оскорблен и нервничает) тысячу раз прав - колдовство какое-то, ворожба в прямом, что называется, эфире - ты на них смотришь, а они тебя околдовывают, затягивают во что-то на первый взгляд красивое, веселое, блестящее, но, если присмотреться и вдуматься, темное и странное, и страшное, чтобы потом третий Пигмалион, живой Пигмалион, расставил все на свои места и убедил, уверил, в том, что театр для людей, а куклам место в музее. Это скорее всего глупо, но я и сейчас побаиваюсь этого финального монолога ВР. И насколько иначе, чем "рваный" текста Матошина (нет, ни в коем случае не хуже), у него звучит "Удушлив смрад злодейства" - властно - говорит король, если не по праву, то по убеждению - человек размышляющий о содеянном, уверенный в собственной правоте и одновременно осознающий жуткие последствия своего преступления, а не гадающий, "а что же будет дальше" (как мне кажется, именно этим и занимается Клавдий Матошина - пытается гадать и угадывать - по крайней мере пытался в последний раз).

0

52

4.10.2008

Нельзя объять необъятное и в условиях ограниченного времени я не смогу написать о всем спектакле но я хотела бы сохранить для себя то что задело, что запомнилась больше всего, свое лоскутное одеяло из моментов и мгновений:

Я никогда не задумывалась о Герцоге Альдукаре, он всегда проходил мимо как герой спектакля или шел в неразлучной связке с Помпониной, они по-прежнему соединены этой связью, но помимо нее с герцогом происходит что-то еще. Нечто открытое, вытекающие из слов – «а это я». Альдукар совсем беззащитен перед непредсказуемо меняющейся Помпоининой, становящейся то юной девочкой, то взрослой полной горечи, то куклой, не понимающей как вращаются шестеренки в людях, но по человечески тянущей к герцогу руки. Он понимает, что это только кукла и все равно с обреченностью следует за ней. Альдукар хочет и не может, уместит куклу и женщину в одну Помпонину, растеряно и подавлено пытаясь ее успокоить в гостинице. Даже при появлении жены его затуманенный взгляд обращен лишь на Помпонину. Аурэлия подносит пистолет к виску, а Герцог закрывает глаза и сжимает кулаки –  страшное обязано произойти и отпустить его. Возможно, потому что самое страшное случилось с ним раньше, во время поцелую с куколкой. Именно тогда в Альдукаре что-то сломалось. Наверное, даже самые прекрасные, но нереальные мечты не должны оживать.
И это ломаное, израненное нагнетало воздух последних минут спектакля, Хуан-Болван не заговорил словами, что накопились за время долгого молчания, он говорил тем, что горело в нем сейчас, искрами, в каждом произносимом звуке, словно выплюнутая боль, ярость, вылитый на сцену кипяток или удар хлыста.
Хлыст Пигмалиона ударил раньше и куклы, точнее кукла стоящая прямо пред глазами,  Марилодна, выворачивалась, выкручивалась от боли пытаясь защититься. Даже выстрелы в придушенном зале звучали как должное. На прошлом спектакле  все было иначе, второй Пигмалион равнялся с Богом и в преддверии финала было страшно и любопытно как они смогут убить его. Возможно ли это? А на сей раз по-другому и быть не могло. Лицо мертвого Пигмалион отражалось в зеркале с застывшим выражением утихающей боли.
В прошлый раз, выйдя на сцену истинный, третьи, Пигмалион подошел к своим сломанным детям так, словно все могло быть иначе, словно так быть не должно. Он читал монолог, а я вспоминала «Пиноккио», Крестную фею, стареющую от каждой выходки сына и думала, что случилась бы с ней, если бы она потеряла своего кукольного мальчишку безвозвратно. Но сегодня Пигмалион отпустил своих Кукол и сам пошел проводить их, взяв нас за компанию… хотя может кто-то и отказался, от этой дороги, трясущихся в пути рук ощущения, что все было, и иронии этого «было», живого, перекатывающегося под словами, необъяснимого, тягостного вроде как по всем законом чужого и абсолютно твоего. Так нельзя сострадать, так нельзя сопереживать, так можно родниться, оставаясь по-прежнему чужим. Впускать в себя, разрешая перевернуть все внутри, и  знать, что сделал это сам, следом, по образу и подобию другого.
Музыка, свет, дуй ветер, дуй…

Отредактировано Lek (2008-10-05 09:26:16)

0

53

Постфактум, изнанкой, такого вмешательства ваши эмоции становятся чуть ярче и кажется, что это лишь секундный выброс адреналина, эндорфина и мало ли чего еще, пока не остаешься наедине, тет-а-тет с этим, и не замечаешь, что подаренное тебе на спектакле ощущение куда-то легло и что-то заполнило, а если повезет даже заштопало.

0

54

Куклы. Театр на Юго-Западе. 04.10.2008.

...Нам показали их - на секунду в самом начале. В синем тумане мелькнули немыслимой красоты фигуры... и расстаяли. А мы, как дети, остались ждать нового появления ЧУДА.
Взрослые дяди в это время спорили и ссорились, переливали из пустого в порожнее, скрещивали метафоры... А мы - ждали, зная, что они обязательно появятся, ибо над взрослыми скучными разговорами то и дело возникала... "что это? ах, да - музыка" и занудливые спорщики вдруг перемещались по странной траектории - почти так же, как те туманные волшебные создания... Куклы.

А потом появилась она - Гортензия Пуэбла Мезальянс де Хабальера. Громкая. Яркая. Укороченное сверх меры платьице не скрывало ее мужские прелести, и все-таки это была она... ах, какая женщина!
Весь мир с ее появлением мгновенно перевернулся с ног на голову, мужчины подтянули отвисшие животики, и щека почувствовала жар страсти: а не горит ли и этот театр - ведь она вышла на его подмостки...

...о, это всего лишь представление. Этакая провокация, в которой участвовали Куклы синьора Пигмалиона.
А вот и он - с рассказом о самом себе, пятилетнем одиноком ребенке с деревянной куклой в руках. Боже мой, что это за рассказ! Одной его правдивой страстности довольно, чтобы, еще не увидев, влюбиться - так же безысходно - как сам Творец влюблен в капризное создание - куклу Помпонину. Прекрасную фею. Красавицу. Бесёнка...

А потом мы увидим - ИХ. И они...
Нет-нет! Словами нельзя пересказать, как все они прекрасны... Это надо видеть. Наслаждаться музыкой, светом, словами, движением. Смеяться. Аплодировать. Плакать...
И услышать в конце потрясающий Гимн Театру.

...и проглотить ком в горле, и взбить воздух яростными аплодисментами и криками браво!!!
И посмотреть на афишу: когда в следующий раз?..

***************************************

Сразу прошу пардону за неполноценность текста. Писалось в температуре, пересыщенности впечатлениями от "других хороших театров".
Чистое популяризаторство ЮЗ на одном из театральных форумов, с ЮЗ связанных, практически, только одной моей любовью...

+1

55

Порция фанатско-графоманческого бреда :-)
* * *
На сцену выпорхнули две особы женского пола. Обладательница огненного темперамента Гортензия Пуэбло Мезальянс де Хабальеро ничуть не покривила душой ни излагая свою артистическую биографию, ни расписывая достоинства своей племянницы Тереситы. Правда, реплику бывшей актрисы в адрес юной родственницы (насчет незабываемости её пластики и способностей к перевоплощению) можно с тем же успехом отнести и к самой сеньоре Мезальянс. Блестящее черно-рыжее оперение  диковинной жар-птицы вихрем крутилось вокруг  нее, пока она демонстрировала набор разнообразнейших ужимок и телодвижений…  Зал заходился от истерического хохота, актеры и антрепренеры застыли соляными статуями... и только лже-Пигмалион скептически-недоуменно приподнимал бровь, пряча улыбку за гримасой "легкого шока".

Отредактировано Quasi (2008-10-08 14:47:43)

0

56

Куклы, куклы, куклы…

Как всегда, впечатления – словно лоскутное одеяло, которое каждый тащит на себя (с). То странные и рассеянные, словно сбоев в программе стало больше, то мгновением позднее – предельно собранные и сплоченные коллеги. Несколько замечательных моментов всвязи с необходимостью заменить-подстраховать-обыграть ситуацию с негнущейся ногой. Например, топтаться по Балаболу досталось Херувиму (и это поневоле явилось лишним подтверждением тому, что его установка на любовь ко всем даёт сбой не только в отношении (лже-)Пигмалиона). Зато хромота удачно вписалась в сцену, где Каин на остатках физических (моральных, уверена, у него – как и у других - на тот момент в достатке) сил противостоит тому, кого считает создателем.

С любопытной стороны раскрываются персонажи с течением времени, однако. Вот, например, Марилонда (у неё, кстати, на самом деле ножки ой-ой-ой какие, и вчера, похоже, была её очередь передразнивать Херувима :-) ) уже в который раз норовит, словно невзначай, заехать Брандахлысту по голове. Жду, когда же ей это, наконец, удастся :-) Кстати, разглядела вчера еще одну милую мелочь – на представлении кукольной труппы публике Марилонда явно пыталась всецело завладеть вниманием лже-Пигмалиона, в буквальном смысле сдувала с него пылинки и ревниво отгоняла остальных кукол.

Кроме того, всегда интересно наблюдать, как Балабол порывается указать на Каина как на зачинщика бунта, Херувим (*поправьте склеротика, если это таки Хуан, доля сомнения таки осталась*) вовремя ловит его руку, но не могу понять, успевает лже-Пигмалион увидеть эту подсказку или сам полагает, что вина действительно лежит на Каине? И, кстати, кто тут у нас, выходит, стукачок-то? Сам Николас и есть ведь, а?…

В технический паспорт Брандахлыста впору добавлять новые характеристики, он не зря называется супер-куклой – его лексикон периодически пополняется фразами то на испанском, то на английском, а теперь вот еще и поэтический дар прорезался.

В восприятии вчерашней Помпонины колеблюсь от женщины, сознательно играющей куклу (не перед нами – перед Герцогом, причем речь лишь о сцене перед появлением Аурелии с оружием) до играющей в женщину куклы, истинно взбалмошной, ребячливой, непредсказуемой и бестолковой – вперемешку всего понемногу.

Неожиданно замечательная Аурелия. Словно оттаяла, ожила… и почувствовала некогда застывшую боль с новой силой. 
Герцог непривычно окрылённый – и юморной более обычного (в сердцах чуть было не удушил вездесущего дона Агустина за его непрестанный трёп – вот уж от кого пухнут мозги-то!   %-) ), а антрепренёры – живые и заводные, от первого момента до последнего.

0

57

Про вчерашнего Пигмалиона ...
... подумалось, что  у Пигмалиона-Беляковича куклы на самом деле были задуманы как нечто изначально лучшее, чем человек, но при этом сам он как-то более явно «над» ними и отчасти над остальными человеческими персонажами, «над» и как творец, и как мыслитель, одним словом – Гений.
Гениальность же Пигмалиона-Китаева для меня выразилась в том, что его куклы были им созданы равными - если не людям, то самому себе. Он вышел в финале – в «цивильном», тонкий, едва не прозрачный, какой-то незащищенностью и уязвимостью от него веяло – при всей его силе в отдельные моменты монолога. 

* * *
А у лже-Пигмалиона проявилась "заедающая" рука - в какой-то момент, когда его "накрыло" плохо контролируемыми сильными эмоциями.

0

58

О "Куклах"... Посмотрев этот спектакль всего лишь один раз, я в буквальном смысле слова заболела им...
Куклы притягивают к себе, завораживают, гипнотизируют и заставляют идти за собой - так (не дословно) о них говорил Пигмалион...
В этом спектакле есть нечто неуловимое, что заставляет мыслями то и дело возвращаться к куклам, к спектаклю...
Мистика...
Ангелы или демоны? В их руках будущее или смерть? И кто всё-таки является куклами на самом деле - уж не мы ли?

0

59

Никак не выходит из головы Пигмалион-Китаев.
Для меня тот последний монолог прозвучал, как рассказ человека, страшно разочарованного тем, что его создания уподобились людям. Причем местами разочарованного до такой степени, что некоторые фразы звучали, как рваные и злые, которые он пускал, как стрелы, то глядя куда-то вверх, словно пытаясь найти провидение, то оборачиваясь в сторону созданий, как смотрят обычно на любимого человека после большой ссоры.
Самое поразительное в том, что после того как этот явно другой Пигмалион закончил монолог, у меня возникло совершенно иное восприятие всей картины спектакля в целом. Раньше было ощущение легкости от приятной картины, где было место и смеху, и драме. Сейчас же какая-то напряженность, а иногда - законченность. То есть Пигмалион-Белякович для меня оставлял дверь приоткрытой, словно давая надежду на новую встречу, Пигмалион-Китаев же запер наглухо, поставил жирную точку.

0

60

Пигмалион-Белякович для меня оставлял дверь приоткрытой, словно давая надежду на новую встречу

Вот опять и опять про надежду...
Как вы это увидели, поясните пожалуйста? Вы поверили словам Пигмалиона? А он сам в них верит, по-вашему, да?
Повторюсь, для меня все наоборот: "удушлив смрад злодейства МОЕГО". Что дальше? Очевидно - ад.

Отредактировано АндрейИльин (2008-12-02 12:36:24)

0