"Брандахлыст в штанах" еле удерживаюсь чтобы не съязвить
Это и правда отличительная особенность, остальные то куклы аще-то бесштанофф, но в ботффортах
Отредактировано rrr_may (2007-09-19 10:58:35)
Глубокое подполье зрительного зала |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Куклы
"Брандахлыст в штанах" еле удерживаюсь чтобы не съязвить
Это и правда отличительная особенность, остальные то куклы аще-то бесштанофф, но в ботффортах
Отредактировано rrr_may (2007-09-19 10:58:35)
14.10.2007
И снова Куклы… не только Куклы
«Мне нравится забвение, которое дарят актеры, священнодействуя…» нет, мне нравится то, что не поддается забвению. В театр стоит ходить до тех пор, пока он еще заставляет ощущать тонкую механику внутри себя, живой, действующий. Есть такое понятие как тонус мышц, его поддерживают физическими нагрузками, а спектакль приводит в тонус чувства.
За это не забвение я люблю Ю-З, за это я ценю удавшиеся спектакли, по этой причине мне хочется, чтобы каждый спектакль был таким.
Зал был свежий и хрустящий, шурши не хочу, но даже потрепанным не одним спектаклем зрителям жаловаться не приходилось.
Дон Хавьер, единственный антрепренер которому не страшно довериться в этом жестоком бизнесе. По необъяснимой (или глубоко закопанной) причине кажется, что он знает куда больше остальных. Наблюдает, рассчитывает и что-то не договаривает. Он скептик от театра, не влюбленный в искусство реалист. Полная противоположность открытой и увлекающейся натуре дона Агустина. Он обаятелен по определению и если кто-то не решается лишний раз ему похлопать так только из-за стеснения первому зааплодировать. И когда эти две противоположности сходятся, статики не получается, даже на втором, третьем плане.
Актеры Мадрида. Понсано, идейный вдохновитель восстания. Он с самого начала знает ту правду, которую озвучат лишь в конце – «театр принадлежит живым актерам, из плоти, крови, нервов». Монолог Лира теперь в большей степени его, чем автора, он заслужил право говорить чужими словами как своими, тяжелой борьбой за каждую строчку.
Теперь уже можно смело сказать не об импровизации, а о решении домыслить образ Сальваторе. Он по-своему разнообразил актерскую гильдию, представив не драматический, а музыкальный театр. С ним дело в Мадриде обстоит совсем плохо. Недаром же Сальваторе буквально бьется головой об стеклянную стенку кукольного домика слушая речь дона Агустина про театр, где того никто за человека не принимал. Ему явно сложно скрыть личный горький опыт.
Гонзалес, какое же чувство собственного превосходства демонстрирует этот юноша пока Пигмалион догнав своих кукол, учит их уму разуму. То ли слово «человек» для него звучит особенно гордо, то ли уязвленное самолюбие наслаждается, наблюдая за воздаянием обидчикам. Спесив, молодой человек, ничего не скажешь.
Удачный расклад путал лишь джокер. Герцога Альдукара взяли не из этой колоды. Масть верная, текст знающая ровно до такой степени автоматизма чтобы заполнять им паузы. К кому он обращается понятно по повороту головы, когда герцог успевает ее вовремя поворачивать, а что он говорит можно выяснить исходя из ответов окружающих. Его непереводимые речевые переливы лишены и должного испанцу темперамента и русского смакования мата. Может быть, его ругательства не столь уж нецензурны и стоит спустить их на грешную землю родной мовы, глядишь, появится эмоциональность помимо синхронизма. Иначе Герцог окончательно потеряется на фоне следующего за ним Пигмалиона. При этом никто не требует чудес, чтобы выйти в таком же плюсе в каком вышел Евгений Бакалов надо подключится к электросети.
Второй Пигмалион зашкаливает, можно выпасть из его монолога, но не из его энергетики. Он копил ее годами, от первой деревянной куклы, с которой маленьким мальчиком покинул Испанию до этого самого момента, возращения на родную землю. Его слабость, ахиллесова пята Пигмалиона в том, что ничего кроме перечисленного: многих лет работы и его созданий у него ничего нет. Теряя своих кукол, он теряет себя. Не сохранив самое драгоценное Пигмалион почти сходит с ума, коря себя за то, что не предугадал, реакции Герцога, ведь он мог... Только он и мог, был способен чуть лучше понять своих кукол, если бы не был такой же куклой, не справившейся с самой важной в его жизни ролью.
Зачем Пигмалион создал своих Кукол чувствующими, даже любящими, одарив их самым непостижимым из человеческих переживаний или дав возможность им этому научится.
Марилонда, долго искала в себе изюминку, то на что способна только она, ее индивидуальный номер помимо амплуа примы балерины. Она делится наболевшим с самого начала, усталостью и горечью безответной любви, неприязнью к сопернице. Когда Херувим теряет свою Помпонину, дверцы кукольных домиков раскрыты и на лицах Кукол застывает выражение сочувствия, понимания или стороннее любопытство, а Марилодна почти плачет, беззвучно кричит вместе с ним. Она живет его болью с момента похищения, и резко закрытой двери перед носом проходящего мимо Герцога. (в таком контексте даже резкий крик – «вперед» можно пропустить мимо ушей)
Единственное в чем нельзя упрекнуть Альдукара это в отношении к его девочке, той нежности, с которой он держит свою Помпонину. Хотя разве можно иначе прикасаться к столь совершенному созданию?
Самовлюбленная, но отнюдь не глупая кукла. Помпонина осознает свою неотразимость в полной мере, и манипулирует окружающими ее мужчинами, куклами, куклами-мужчинами. Герцог лишь очередная жертва, билет на волю, обведенный вокруг изящного пальчика. Не получив желаемого она капризничает и требует как человек, но даже отнимая пистолет у (растягивающий до нельзя свой и без того орезинвшейся монолог) Герцогини, она кукла, лишь наблюдающая за людьми. Случайно или нарочно 14-го это была Помпонина Хасинто Грау, представление об идеальной женщине, механической и особо хрупкой, с волей позволяющей ей сопротивление по узкой колее заданного сценария. Помопнина ведущая актриса этой драмы. Стреляя в Пигмалиона она прекращает наказание, и на этом заканчивается программа, известного ей будущего. Дальше не существует, только в отличие от остальных кукол она знает, что их спектакль подходит к концу за пять минут до финала.
Самая близкая ей по духу кукла на сцене - Педро Каин, еще один герой неожиданно получившейся почти по Грау, самая далекая Херувим. Именно поэтому между Доном Херувимом и Помпониной любви не получится. Слишком они похожи в осознании своей очаровательности, слишком они разные в поставленных перед собой целях. Ему хватит стеклянного домика и благосклонности выбранной для него куколки, а ей нужен целый мир. Его сделали ее героем, ей подарили право быть свободной в строго ограниченном пространстве пьесы.
Педро Каин, злодей, вооруженный улыбкой это уже серьезно. Он неистощим на выдумки, и знает, что на него смотрят даже в общей кукольной неразберих. Их интермедии с Сальвоторе при контактной встрече кукол и людей каждый раз неповторимы, но это не свежие достижения. Главная дилемма финала – почему именно его Пигмалион обвиняет в побеге кукол решена. Если еще во время планирования побега свалить его организацию можно на кого угодно и в первую очередь на ждущего своего часа Балабола, как на самого политически подкованного, то в финале сомнений, что все это задумал и подвел к этому Каин не остается. Он делает невозможное - работает в одном энергетическом поле с Бакаловым. Его ответ не громче, не злобнее, тон ровный, энергия пульсирующая на поверхности у Пигмалиона у Каина сокрыта внутри, от этого его слова, слова равного или даже больше. Ведь Каин говорит с прахом, прахом который осмелился ими управлять, недооценивающим их. Для кукол они смышленые ребята… Он позволяет себе иронию с создателем и легко доказывает, что ничем не хуже, хотя и не может сопротивляться заложенной в нем жалкой механики, сделавшей его зависимым от этого самозваного бога. (ничего подобного раньше не видела, то как сыграл Алексей Матошин настоящий шок)
Хуан-Болван не желающий обычно тратить слова на пустяки в этот раз потерял дар речи. Ему не хватало слов, чтобы заткнуть Брандахлыста и не высказанные фразы концентрировались в действии. Зря Брандахлыст так спокойно воспринимал стоящего рядом соплеменника, еще чуть-чуть и его бы деятельность стала направленной. Хуану-Болвану хотелось говорить, когда похитили Пампонину, он почти выдавливал из себя недоступные слова. Когда ему наконец удается выдохнуть текст освобождения от беззвучного кляпа ощущается физически.
(Из невольно подмеченного: Дондинелла, может очень приятно вокализировать в свое первое повеление если при этом заигрывает с залом, женское кокетство придает голосу идеальную тональность ))
Для полноты картины остается пожаловаться на Брандахлыста, спешащего весь первый акт к антракту. Он просто мчался чрез действие, нечего не видя, не слыша и даже толком не лапая отбившихся от рук подопечных. Просто неприличное пренебрежение своими обязанностями, - помощника сеньора Пигмалиона.
Идеальные «Куклы» это перегрузка внимания, слишком много героев на сцене, если каждый из них решится играть, не дожидаясь своей реплики, зритель впадет в катарсис (от потрясения, до просветления в одни шаг). Но к финалу нас приводят, зрителей берут за руку и ведут к всегда разному завершению или началу талантливые руки создателя Кукол. В последний раз это было именно начало. Он знал, что все правильно, все будет правильно и зрителю верилось, что мир построен на этом.
Отредактировано Lek (2007-10-17 13:30:07)
Ну все-все-все, я уже сто раз пожалела, что не видела. Между строчек чувствуется, что еще океан недосказанного и о спектакле можно говорить и говорить и днем и ночью до следующего просветления (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) Как будто написана просто каждая вторая строчка, а может даже четвертая, а самих событий было еще листов на двадцать.
А вот инструкция по ...даже не знаю, ...по доведению зрителя до потрясения/просветления/забвения (нужное, точнее желаемое подчеркнуть) это правильно
Идеальные «Куклы» это перегрузка внимания, слишком много героев на сцене, если каждый из них решится играть, не дожидаясь своей реплики
вот тогда спектакль превратиться в оружие массовго поражения. Согласна быть в эпицентре взрыва.
ничего подобного раньше не видела, то как сыграл Алексей Матошин настоящий шок
Нечто подобное по настрою было однажды в начале декабря 2004 г. (один из первых спектаклей). На старом форуме это было отмечено:
"в прошлый раз Матошин великолепно провел последний разговор с Пигмалионом: «Ты — прах. И станешь прахом, как каждый из людей...» Тут и отчаянная жажда свободы, и гордая готовность умереть. И готовность драться. Роскошная сцена, когда Куклы в ужасе сбились в кучу, и только Каин раз за разом по-тигриному, в подкате пытается броситься на Пигмалиона. Но каждый раз его прыжок обрывается ударом кнута..." [Клио]
"ни разу я ещё не слышала, чтобы Каин-Матошин ТАК говорил: «И ты ничто!.... Ты прах и станешь прахом», а потом развернулся и я думала, что он сейчас уйдёт – настолько это была победа кукол, настолько он был прав, что уйди он тогда и оставь всех с разинутыми ртами, публика приняла бы такой финал, клянусь!" [breasella]
Но тут же последовала режиссерская реакция:
"Очевидно то ли кукол обвинили после этого спектакля в излишней человечности, то ли они сами почувствовали, как безнадёжно прозвучала победа актёров в конце, когда куклы живее всех живых, но позавчера, когда куклы столпились слева и Пигмалион сыпал обвинениями, они всячески подчёркивали свою кукольность и начинали ломаться уже в тот момент, поэтому их гибель в конце вытекала более логично из их пластики. Они уже умирают, ломаются, поэтому слова Каина звучат более трагически, но безнадёжно (мол, говоришь ты их, но недолго тебе осталось быть свободным) и во время своих слов, обращённых к Пигмалиону, Каин скрипел всеми винтиками, у него заедала голова, подкашивались ноги (мол, не надо так с создателем переговариваться!). В общем, разительное отличие от позапрошлого спектакля." [breasella]
Посмотрим, загонит ли режиссер на этот раз актеров "в рабочее пространство". Или, может быть, он сейчас слишком занят "Эдипом", и куклы могут безнаказанно побунтовать...
Отредактировано Клио (2007-10-17 16:07:18)
Клио
Тут вот в чем дело, что меня особо поразило, Педро Каин не был слишком человеком, ему удалось остаться куклой, в прямом смысле слова. Когда он произносил слова внутри него словно шла борьба. Ему было тяжело, может быть даже больно сопротивляться, его «контролировали по уровню». Слова шли в разрез с механикой, если бы ему пришлось говорить их дольше, наверное, он мог бы сломаться, какая-та пружина просто вылетала бы из пазов.
Вот сейчас сижу и думаю: лишь бы мне это все не показалось, лишь бы это никуда не исчезло.
Так он и тогда был куклой. Просто ему запретили с тех пор побеждать.
В начале обсуждения была одна такая метафора: "Куклы" похожи на "Черный квадрат", с какой стороны не зайди - ромба всё равно не получается. А после того спектакля я написала, что в спектакле появился объем, так уже и до куба недалеко Так вот на ж тебе: его тут же загнали в плоскость
Я верю, что в этот раз не показалось. Но слабо верится, что снова не исчезнет...
Пусть запретили, но идти вопреки запретам порой полезно. Порой...
Клио
Странно, а ведь Куклы Грау побеждают. Они становятся свободны как люди, но только «как», их кукольность выражена скорее в сфере отношений, в том, что в них недозаложили несовершенство – человечность.
Пусть запретили, но идти вопреки запретам порой полезно. Порой...
Из учебника, прошу запомнить или заучить:
«Замечания и указания режиссера должны исполнятся точно и быстро»
P.S. Из комментариев в LJ
Особенности кукольных отношений
Никогда не задумывались, какие отношения выстроены у Кукол между собой? Кроме самых очевидных и озвученных. Для меня всегда оставалось загадкой порядок хождения в гости. Сначала ведь движение было целенаправленным, это потом начался творческий беспорядок.
Например: Помпонина с Крохобором договорились еще во время разбора полетов от Брандахлыста. Если уж ночью хочется, как у людей надо не ругать девушку, а цветы ей подарить иначе она (заедет тебе коленкой…) соблазнит близстоящего кавалера и даже Дону Херувиму идти за ней следом будет поздно.
У Капитана Мамона с Дондинеллой чувства взаимные и то, что вместо конфет он стреляет прямой очередью еще ничего не значит, это его манера ухаживать, зато Дондинелла отпускать своего кавалера чуть позже явно не хочет. Последний же проход в двери домика Хуана-Болвана это неудавшееся свидание с Педро Каином, которому приходится из-за непреклонности Балабола переключится на Дона Херувима )
Отредактировано Lek (2007-10-18 13:10:56)
Куклы 22 октября 2007
Не по сути, зато от души)))
И как это называется? Стоит один раз пропустить, и спектакль перевернулся с ног на голову. Хочется всхлипнуть: не таким он когда-то полюбился его когда-то полюбила, но этот вариант весьма любопытен. Правда, ничего сверхнового не произошло. Все сегодняшние отголоски, фрагменты, интонации уже давно проявлялись, с конца прошлого сезона. На сегодня (и я так понимаю в прошлый раз) они собрались воедино.
Куклы в чем-то потеряли ту человечность, которой учились. Они изображают человеческие эмоции, желания, но ни на секунду не перестают быть механизмами. Они выстроили тонкий собственный мир взаимоотношений, зависти, любви и злобы, скопировав в точности мир людей. Но при этом они не перешагнули грань «в люди», а остались куклами
Lek говорила, идеальные «Куклы» - это перегрузка внимания. Добавлю - на грани зависания и выпадения в осадок)) Куклы были не идеальны, но перегрузка уже есть. Они перестали быть безликими, они были почти всегда и углядеть за поведением, манерой, мимолетными движениями, которые характеризуют не только настроение той или иной куклы в данный момент, но и вполне определенно описывает ее характер и место в этом кукольном мире. У каждой куклы появился довольно яркий характер. Насколько же раньше они были бесцветными. Теперь же ухватить и охватить их всех это настоящее испытание, передохнуть от которого на актерской гильдии или антрепренерах не представляется возможным. Они тоже обрели яркий цвет. Ну, разве только на монологах Герцога и его жены...
Показалось или пиджачок у Каина действительно новенький, черненький, блестящий и где это он прибарахлился))) Но это мелочь - где он так научился разговаривать с Пигмалионом. Честное слово, нужно в следующий раз, на всякий случай чем-нибудь челюсть подвязать, а то потом ищи ее на полу.
Впервые смирилась с новой обувкой Помпонины. Маленькие туфельки без каблука делали из нее куколку-игрушечку, в чем-то наивную, слегка капризную. Хотя одну сцену терять жалко - поцелуй живого человека, от которого она приподнималась на мысочки почти как на пуантах. Она вытягивалась больше чем в струну, натяжение и напряжение каждой клеточкой и песня на разрыв. Каблуки не позволяют этого сделать также, давно не позволяют. Высокие каблуки меняют ее, делают из нее уже не куколку, а в чем-то куклу-женщину, причем весьма своенравную. И движения получаются уже не порхающим, когда она чуть касаясь уводит за собой герцога, как мотылек улетающий в чудесную, как ей кажется страну и другой мир. Здесь она вышагивает, зная куда, и не манит, а уже ведет за собой Альдукара. Такая Помпонина еще дальше стала от Херувима. Он все также может продолжать ею восхищаться, но такая Помпонина его уж точно не заметит.
Пара слов о «Куклах» 15.11.2007
Бывают спектакли, о которых толком ничего не расскажешь, не плохие, не хорошие, в целом успешные, но рассудка не помутняющие. Но свято место, как известно, пусто не бывает, не возьмет свое спектакль возьмут актеры. Как верно сказала rrr-may, - «все меняется и, наверно через пару месяцев, будет интересно почитать спектакль»
Если раньше попытка восхищенного антрепренера сравнить себя с куклой воспринималась, как унижение рода человеческого то теперь очевидно, что она происходит из желания себя возвысить.
Достаточно один раз услышать монолог Хуана Болвана. В нем сдавленное призрение тех, кто только прикоснулся к данному человечеству от рождения и не используемому по назначению. Может в этом причина его немоты, какой смысл говорить, когда изменить ничего нельзя. Хуану Болвану не хватает времени, не для того чтобы придушить Герцога, не для того чтобы стать свободным.
Теперь вопрос Пигмалиона о том кто затеял побег открыт, претендентов как минимум трое.
Педро Каин продолжает гнуть свою линию с создателем и хотя Куклы больше не делают шаг назад оставляя его наедине с Пигмалионом, ведь теперь это общий заговор, он также призирает то, чем является их хозяин и человек.
Третий же руководитель восстания Балабол. Местами злобная, двуликая марионетка, настроенная на самовыживание и манипулирование. Только в отличии от других Балабол если придется, пройдет по обломкам своих собратьев к желаемой цели.
Недостижимой цели, отразившейся во взгляде Дондинеллы на Пигмалиона, наполненном чистым, ничем не затуманенным ужасом в который по капле вторгается ненависть, раба к руке держащей плетку. Дондинелла, которая еще несколько минут назад была счастлива и гордилась своим Мамоной так, словно генералом сделали ее, выражает то, что чувствуют другие Куклы к Людям.
Граница между Они и Мы стала четче и осязаемей, все таки Куклы совсем не Люди.
Отредактировано Lek (2007-11-19 13:26:26)
Моим вниманием в тот вечер практически всецело владела Дондинелла - раз от раза она все более заметная, более ярко прорисованная, она всем своим видом показывает, как смешны ей претензии Марилонды, как понятна ей боль Херувима, и в финале Дондинелла стоит плечом к плечу с Каином не потому, что не успела отскочить назад, - это ее осознанное решение. Возможно, такой решительной её уже кто-то видел и раньше, я - впервые.
Отредактировано Quasi (2007-11-19 13:07:00)
Друзья на днях спросили, на что можно сейчас сходить: "Вот, говорят, "Куклы" там у вас..." Но моё им отсоветовало. В итоге пошли на "Мастера". Да, М.Шахет в "Куклах" очень, очень старается, но все эти старания можно увенчать огромным плакатом: "Не стреляйте в Брандахлыста, он играет как умеет..."
Отредактировано wizard (2007-12-04 00:58:34)
Ох, рискованный был совет... В конце концов, Брандахлыст "работает" Пигмалионом не больше 10-15 минут. А ну как Воланд сыграет под тем же девизом (а с ним[и] это бывает)?..
Да не было совета, не было! Выбрали по принципу "идем, когда есть свободное время". И вот что интересно: вчера после спектакля (имеется в виду "Мастер", извините за засор "кукольной" темы, больше не буду) друзья были очень довольны, им ПОНРАВИЛОСЬ...
им ПОНРАВИЛОСЬ...
Это же здорово, разве нет? Значит был хороший спектакль (thebestever написал положительный отзыв, и я ему верю )). Я тоже видела отличный МиМ, в начале прошлого месяца, о нем даже писать было сложно, слов не хватала. А «Куклы» в целом стабильная вещь, этот спектакль можно по… не вытянуть только при условии тотального не желания, а такое редкость.
Да, М.Шахет в "Куклах" очень, очень старается, но все эти старания можно увенчать огромным плакатом...
Сурово-то как.
Разверните мысль, пожалуйста.
Изложу свою зрительскую мысль на Брандахлыста))
По началу Брандахлыст Шахета был даже очень вполне. Другой. Многие вещи, которые очень подходили Иванову, были отброшены и найден образ. Это была кукла равная всем остальным, но в силу заложенной программы руководящая остальными. Помощник Пигмалиона по званию, но не по сути. И все-таки это было интересно. Он подтрунивал над куклами, но в меру (сейчас по мне так чрезмерно). Получалось он - начальник, которому они вынуждены подчиняться, и вынуждены выслушивать его постоянную похвальбу тем, что он «назначен любимой женой». Правда, до конца все это доведено не было. Точнее не так. Освоившись в синем механическом пространстве, Брандахлыст махнул рукой на самосовершенствование, и стал откровенно перегибать палку там, где он силен. А, в музыку, так и не попадает, когда представляет кукол (перед появлением Гортензии). А это красиво, ну чисто имхо. Иванов часто вспоминается в этой сцене. Да чего там, в музыку, если нынешний Брандахлыст и слов-то толком не помнит. Когда он представляет кукол интереснее наблюдать за фигурами, которые выходят из зеркальных шкафов, чем за Брандахлыстом на переднем плане. (Иванов это делал так, что никого видно не было, только создатель кукол, на этот момент он их действительно создал...) А слабо, представлять кукол с гордостью, ведь по идее в этот отрезок времени он их создатель. И он механическая игрушка, которая в данный отрезок времени играет роль Пигмалиона. А вот, когда он отчитывает кукол - тут ему нет равных, словесный понос не прекращается, и иногда выливается в интересную реакцию Хуана Болвана, который, сплюнув и махнув рукой на заместителя Пигмалиона, уходит «спать».
Все-таки если выбирать между МиМ и Куклами, я бы посоветовала Кукол. Лучше Куклы без стопроцентного Брандахлыста, ну и еще кого-нибудь, у кого в этот день не будет настроения, чем МиМ без Воланда и еще кого-нибудь...
UPD. про музыку, это не самое главное.
Отредактировано rrr_may (2008-02-27 11:00:03)
Со всем уважением хочу заметить, что объективным выглядит лишь «непопадание» в музыку, да ещё небольшие казусы с текстом. Хотя на спектакле 2-го декабря я сугубого непопадания не заметил. Уши у меня, правда, ещё те, но всё-таки…
Но, согласитесь, этого недостаточно для выпуска упомянутого выше плаката (впрочем, Вы этого и не предлагали).
Что же до субъективного, то Брандахлыст Максима Шахета больше иезуит, чем инструктор по строевой подготовке, что (на мой взгляд, конечно же) интереснее и тоньше.
В сцене же представления, по-моему, более пристальное внимание куклам на заднем плане вполне естественно – вновь появляющийся персонаж на сцене всегда любопытнее «тех же». Пожалуй, Иванов в Брандахлысте-Пигмалионе более походил на эксцентричного художника-изобретателя, но от этой эксцентрики временами становилось жутковато (я не об игре, помилуй бог; всегда с большим почтением относился к этому актёру). Шахет же в этой сцене «прикрутил фитилёк» эксцентричности, от чего первый Пигмалион стал выглядеть естественнее.
В остальном же полностью с Вами согласен – я тоже порекомендовал бы сначала смотреть «Кукол». Тем более, что МиМ не видел очень давно (в последнее моё посещение этого спектакля, Воланда играл Вячеслав Гришечкин).
Отредактировано Gielgud (2007-12-05 18:53:49)
Дорогая кукляндия
простотаковое ни о чем существенном
23.02.08
А вот если честно-честно, что было лучше в этот день спектакль или цветуЁчная катавасия на аплодисментах? По мне, так второе. Цветораздача защитникам кукольного Отечества и жительницам кукольного мира получилась фейерической. И в дополнение к этому выстроившаяся очередь поклонниц к самому главному Пигмалиону. Тепло получилось, уютно, забавно, дОбро, мило (подчеркивайте, кому что нравится)))
Сам спектакль был правильным, но каскаду не хватало. Знаете как в старом фильме «Талант - это талант, а талант с каскадом, ну это уж вообще». Все складывалось так здорово, правильно и талантливо, но без этого самого каскаду. Все что нужно, хочется, любится, все, все, все оно было, оно показано, но оно не затягивает в омут размышлений. Скажите, а ты еще почаще, приходи на Кукол. Хорошо, приду, без вопросов))) Только даже в таком ритме просмотров всегда есть что-то, за что уцепишься или чем зацепят (а вот это ценнее), даже выученном наизусть тексте. Такие уже привычные уединенные по уголкам сцены беседы явно не по кукольной теме Герцога и Аурелии, страсть и одержимость в глазах Пигмалиона-Бакалова, Помпонина, владеющая душой не только своего создателя, но и публики, и всех-всех-всех, и она знает это. Когда Брандахлыст устраивает первую разборку, она слушает в полуха. Ох, ведь все это ее не касается. Ее по любому не выгонят, и она знает это. И на «серенаду» она не против. Между прочим, от этого кукольного сумасшествия действительно можно поседеть. Резко, жутковато, нечеловечно и ни конца, ни края буйству.
Неизменный взрывной оптимизм дона Агустина, который не перекроет ничто, ни гнев Герцога, который тоже ошибается, хотя довольно редко, ни демонстрация кукольных возможностей. А его знакомство, на секундочку, с Никлосом-Лачетти, робкое рукопожатие и, ох уж эти увлекающиеся натуры, тщательное изучение хрустального ларца. Кстати, представляя труппу, Брандахлыст не держал в руках карточки, где когда-то записывались артикулы. Теперь артикул просит лишь дон Агустин, почувствовав себя куклой. Испуганные глаза Херувима и его робкая просьба не поддаваться на уговоры Герцога, сменяющиеся громогласным криком, тающем в беспомощном вдохе. Заглядывание к себе за спину в поисках тыла, где же все-таки куется победа. А дальше, настойчивое обещание разоблачить глубокое подполье и даже арестовать (ну если благородным образом, тогда я согласен))))
И всегда немного ожидаемая разборка в финале. Ожидаемая, с момента появления Каина, тогда осенью. Теперь он будто подводит итог, объясняя чему научились куклы и что они теперь могут. Смогут превзойти человеческие страсти или нет. Куклы научились учиться, слушать и слышать, и только пытаются понимать, задавать правильные вопросы, попутно пытаясь хлестнуть слабость человеческую. Сегодня эти вопросы не убивали, а скорее подначивали - «что знаешь ты о жизни вечной?» - «ты, много знаешь?». Это скорее могло разозлить Пигмалиона, не убить, не ослабить, не показать слабость, а поцарапать и эта царапина и разозлила. Он ругал их, но больше ругал себя. Вот они, творенья рук моих и зачем я сделал их такими, способными и не способными. И куклы видятся совсем иными. Какие свеженькие и блестящие они предстают в начале, спорят о своих возможностях, и какие на гране поломки, чуть запыленные от бега и непонятной свободы, немного растерянные, но все такие же решительные и в купе с этим озлобленные они сейчас. Из этого тупика иного выхода просто нет. Страсти накалялись, что бы вылететь в виде пуль и прекратить это механическое представление... и передать его живым актерам, потому что правильно именно так )))
Отредактировано rrr_may (2008-02-25 23:03:28)
Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Куклы