Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Карнавальная шутка


Карнавальная шутка

Сообщений 41 страница 60 из 94

41

Кошка, как новичку, завидую. У вас предстоит много чудесных открытий :)
Просто когда начинаешь глубже и дольше вслушиваться в слова, отдельные вещи сильно колют и возникают все эти вопросы, все эти сомнения. Либо отметаешь их и веришь в то, что верил, либо переоцениваешь, приглядываешься, задумываешься. У всех по-разному :) Например, я не могу увидеть в Мирандолине холодной и расчетливой хозяйки. В ней тоже есть какая-то боль от жизни. Иногда безоговорочно верю Кавалеру, а иногда не вижу в нем мужчины, а только глупого закомплексованого ребенка. И так со всеми персонажами. На последнем спектакле почти все изменились в интересную сторону, посмотрим что будет дальше. А может они опять будут вместе :)

Вы сказали про Confessу, просто как по живому )) Это как взрыв. Безумно красиво они проходят вокруг, светлая улыбка, светящиеся глаза, протянутые друг к другу руки. Не хватает секунды до касания. Удар, разворачивает их, и они обходят друг друга в кружении танца. Будто не суждено было пересечься и соединиться их дорожкам. А дальше... дальше тропинки расходятся.

0

42

А бантик у Маркиза даже если есть и не всегда, то мое воображение почему-то его обязательно дорисовывает...  :D

0

43

"Шутка" это мой любимый спектакль, и именно потому. что в нём есть всё, что надо МНЕ.
У меня - увы! - отношение к театру утилитарное.
Я уже писала об остром ощущении жизни, которое присутствует в спектакле. Для меня - в этом его главная ценность.
В конце концов, не всё ли равно, почему она отказала, почему он не додавил? Люди... что с них взять?
Кавалер растерян, он ведёт себя нелогично. Она - наоборот, пытается во всём следовать логике. У них был шанс: они использовали его, как могли.
Они испытали за одну ночь (или сутки?) то, что не испытывали никогда и никогда не испытают больше.
Я видела уже много спектаклей, но различные нюансы не заставили изменить первое впечатление. Спектакль - о любви, то есть о жизни в её максимальном, я бы даже сказала, экстремальном, проявлении. "Быть любимым" - хоть на час, хоть на несколько минут - это уже кое-что.
Короче, "жизнь не удалась, но попытка - засчитана".

0

44

Главное в спектакле то, чтобы людям захотелось посмотреть его снова.
А "Шутку" хочется смотреть и смотреть :-)

0

45

rrr_may, да, я сама себе немного завидую. :) Каждый раз такой взрыв, что скуривается не одна сигарета сразу после спектакля, иначе домой просто не уехать. Ноги не идут :))

Lotta_, в отношении к театру мы с вами тоже расходимся... Конечно, для меня театр - это н ехрам, где надо не шевелиться, не дышать и внимать богам. Но и утилитарным объектом я для себя его тоже не назову. Театр создан для того, чтобы чувствовать.
Мне в жизни осторты хватило и хватает по сей день, поэтому не остроты я ищу в театре. Каждый отталкивается от своего жизненного опыта, воспринимая тот или иной спектакль.

Ваш вопрос "не все ли равно" задел меня, надо признаться. Ну, тогда, не все ли равно, чем это там закончилось? Зачем тогда переживать?...
Олег Николаевич сказал в своем интервью, что не надо разбирать спектакль на куски, это происходит, когда ходишь в театр, как на работу. Я с ним соглашусь. На куски я спектакль "Шутка" разломать не могу. Я могу его прочувствовать, как восхитительно сыгранную и рассказанную человеческую трагедию. Потому что "есть всегда в жизни любого человека такой момент, после которого эта жизнь делится на "до" и "после" (с). И после никогда не бывает так, как до. Особенно, если следовать Вашему - "Быть любимым" - хоть на час, хоть на несколько минут " Именно такая ситуация часто ломает людей. Под самый корень ломает. И тянет назад. А назад уже нельзя.

Хотя, по вашим рассказам на форуме, я поняла, что Рипафратта всегда разный. В данном спектакле я поняла, что он сломлен. И "после" будет никак не лучше и не светлее, чем "до".

И, наверное, потому, что сама живу по принципу: "И знаете, если уж получить мужчину, так что бы голову сносило, что бы чувства переполняли, иначе все эти взаимоотношения не нужны. А уж на сколько - час, минута или месяцы, пусть как будет. Грош цена спокойным отношениям." я никогда не смогу понять Мирандолину, которая выбрала Матраццио :)

0

46

Кошка,
ну хоть по поводу Мирандолины мы сошлись во мнении. :flag:

0

47

Я по порядку :)
Heline, для меня в этом спектакле слишком мало персонажей, чтобы не заметить кого-то. Вообще в спектаклях ЮЗ, даже «массовых», у меня почти нет незаметных персонажей, даже если у них нет имени.
В Шутке, все персонажи для меня слишком живые и ясно прорисованные. Их характеры, поведение, где-то даже желания и страхи. А знаете, кто больше всего занимает меня последнее время - Чичита и Леопольд. У них получается потрясающее, хоть и бессловесное знакомство. Где-то там, на заднем плане, их и не видно, но она кокетничает, а он явно к ней подкатывает. Чем больше видишь Шутку, тем шире взгляд и видишь больше, замечаешь больше. ДЛя меня в этом своеобразный кайф спектакля.
А Мирандолина (я уже на эту тему писала), надо жить, умей вертеться - она играет по правилам Графа: он дарит подарок, делая ей одолжение от своих щедрот, она делает ему одолжение принимая этот подарок. С Маркизом играет по правилам Маркиза - ему надо сочувствие, она посочувствует и приготовит любимую говядинку. Наверно поэтому, от постояльцев нет отбоя, что с ними играют по их правилам. А кому это не нравится, и платят они за постой и процветает гостиница. Но эта меркантильность - так, мелочь. Мирандолина - женщина, кокетливая, знающая себе цену, а почему бы не повертеть обитателями. Есть среди нас и такие))) я не говорю, что все абсолютно такие, но... черт возьми, а почему собственно и нет - построить, и чтобы сами собой в штабеля укладывались (с))))
Она «начинает вопить, что она не верит Кавалеру», знаете этот «вопль» у меня всегда проглатывается ее слезами и вовсе не от дыма, ее тихой просьбой - а что вы от меня хотите? В этот момент для меня исчезают все ее игры с постояльцами, появляется настоящая она, усталая от отсутствия «настоящего» рядом. И он говорит, что он хочет, а не что он готов предложить ей. Он хочет любви и нежности, а может, стоило подарить ей любовь и нежность. Ну, это опять же все личное восприятие, мой взгляд на этот карнавал, который сейчас именно такой.

По поводу Кавалера...На самых первых спектаклях Шутки (не знаю вы видели, или нет), в финале Кавалер стоял в центре, как и сейчас, беспомощно опустив руки вниз, чуть ссутулившись и беспомощно глядя вперед. Вот это было настоящее «убийство», просто крушение жизни, а от безысходности просто можно было задохнуться. Когда он стал распахивать руки и делать шаг вперед, в гаснущем свете, к залу, к людям. У меня появилась надежда, что назад он не вернется, в нем появилась надежда. Теперь я в это верю )))

Lotta, можно я выделю ваши слова «Спектакль - о любви...», наверное, это единственное в чем абсолютно сойдутся мнения участников дискуссии))), а вот на месте многоточия продолжение предложения будет своим.
Я вам скажу зачем МНЕ нужны все озвученные «почему», пусть даже без стопроцентных ответов. Именно в Шутке на каждый вопрос у меня два варианта ответов, а иногда больше. Они, в какой-то степени ставят меня на место этих глупых людей, не воспользовавшихся своим шансом. Прожить и переболеть карнавал, влюбиться или возненавидеть. А у меня вот такое отношение к театру )))

Кошка, а вот я категорически не соглашусь со словами актера. Только доводы на эту тему здесь излагать не буду, так как это разговор не только о Шутке, а о многих спектаклях, об отношении разных зрителей к спектаклям в принципе. Для такого обсуждения есть раздел «Мысли о спектаклях», чуть позже непременно отпишусь  :writing:
А насчет спокойных отношений... не зарекайтесь)) Карнавальная ночь, переворачивающая жизнь может случиться в любой момент  :)  И потом исходя из ее выбора, да я уже писала об этом - неуверенный в себе Кавалер, с которым придется еще "поработать" (если он отгораживался от отношений и женщин, полюбому придется как-то приучать, а оно ей надо?) или надежный Фабрицио, который наверняка любит, которого она знает. По мне, так в данной ситуации, либо никого, либо тот, который в синюю полоску  :blush:

Отредактировано rrr_may (2008-09-25 14:26:17)

0

48

Да, здесь, rrr_may, я соглашусь. Тот, "который наверняка любит, которого она знает", в данной ситуации лучше. На мой взгляд, выбор Мирандолины был правильный.

0

49

"Вопить" я написала фигурально. Я не имела в виду громкость.
А откуда ему взяться-то "настоящему" если вся жизнь - игра по чужим правилам...

0

50

Lotta_ , урррааа!!!! итак, с Мирандолиной мнения совпали :)))

rrr_may, вот)))) *старый софист во мне улыбается в усы*, я прочитала то, что, в целом, ждала, но не могла сформулировать. "А оно ей надо"? Вот в чем мне не нравится Мирандолина. Она не готова работать над отношениями. Ей подавай все готовое, а развить в Кавалере его чувство до нужного ей предела и градуса она не хочет. А оно ей не надо. Так, кстати, и сейчас женщины поступают, забывая, что отношения - это труд, а не вечный карнавал.
Она просто человек непонятного мне характера. Спойокнствие против счастья, увереннсть против эмоций. Я ни разу не верю Мирандолине, что она любит Фабрицио. Просто потому, что между ними нет этой Confess'ы, этих протянутых друг другу рук, что есть между ней и Кавалером. Но это страшно и сложно, потому что непонятно, что будет дальше. Стабильность вместо искры. Для меня эта позиция оправдана только в бизнесе. Для чувств она неприемлема. Кстати, жду рассуждений в "Мыслях о..." Мне любопытна эта тема, честно говоря :)))

Но это, как вы понимаете, все только субъективное восприятие ТОЛЬКО ОДНОГО спектакля.

0

51

Heline, простите, не думала придираться, а просто использовала ваш оборот :)
«Игра по чужим правилам» - ну ведь это только работа. У меня есть порядка пятнадцати человек, с которыми работаю (не штат, а сторонние люди). Ежемесячно общаюсь, пытаясь от них добиться исполнения определенной работы (о специфике не будем, ладно?))). В основном мужчины, каждый из них со своими тараканами, с каждым я играю по правилам, которые работают с ним, а как иначе-то. Мирандолина, какой бы она не была, все-таки не глупая женщина.

Кошка, ай-ай-ай, переиначиваете сказанное мною, возвращаю в русло :)
В общем-то в большей степени я тоже говорю исходя из последнего спектакля, это воспоминание ведь свежее, хотя конечно примешивается и старое...

Вы правы абсолютно по поводу работы в отношениях. Но чтобы начать работу, лично для меня должен быть хотя бы неуверенный ответ «да». Я не понимаю зачем ей в данной ситуации работать над отношениями? Кавалер утром ругал женщин, ей стоило правильно вильнуть юбкой, сказать правильные слова, и вот он уже любит. А любит ли или просто «надо» (ну выше я писала). Как ей это понять? Она напрямую у него спрашивает, и если влюблен, если будет «да», тогда можно и поработать. А так... не вижу смысла. Она из женского азарта, обиды на его резкие высказывания, разбудила в нем что-то такое «уууух» (с) и что дальше? Он сам не знает чего хочет. Он мог проявить волю и продолжить растить, то закипающее внутри, но он отказался. В какой-то степени проявил волю, а может быть наоборот безволие. А ей? Взять «ребенка» на воспитание и воспитать в нем любовь к себе? А оно ей надо? Вот такая любовь?  Хотя может кому-то и надо... я не спорю. При том, что он сам не знает, не может решить и решиться. Это сложно, не спорю, но должен же быть хоть какой-то посыл с обратной стороны для того чтобы начать "работу". Мне кажется, для нее, вот так задевшей Кавалера, правильнее  дать ему возможность выбора, дать ему возможность «жить». Жить вместе если он хоть на секунду готов к этому и воспитывать, или отпустить его жить (не забывайте, я верю, что он не вернется обратно))) 

Кстати, а кто сказал, что она любит Фабрицио? Это он любит ее, а она... она к нему уходит. Он будет ее любить, это однозначно, а она... она делает для себя такой выбор, отказываясь от собственного «крышесноса», искры... но здесь, возможные ответы даст только личный опыт. По всякому бывает  :|
ПС. В мыслях непременно порассуждаем  :yep:

Отредактировано rrr_may (2008-09-25 15:17:53)

0

52

rrr-may,
По отношению к работе, конечно, это справедливо. Сама придерживаюсь такой стратегии.
Но вот в личных отношениях... В личных отношениях мне это очень не нравится. Сложновато разобрать, кто искренне к тебе хорошо относится, а кто просто пытается играть по твоим правилам...

Да я и не думала, что придираетесь. Я сама неточно выразилась :-) Не верю, не верю - но в то же время не против комплиментов, подарков и восхищения... Хотя какой женщине это не нравится...

Отредактировано Heline (2008-09-25 15:20:34)

0

53

А зачем она бегает от него по всему саду, скрываясь?
Это же муж-чи-на, хоть и энциклопедист. И Мирандолина, по идее, с ее богатым опытом помахивания хвостиком перед постояльцами, должна бы по идее как семечки щелкать мужскую психологию. Они все, как дети. Фабриццио, Граф, Маркиз и Кавалер. Это все дети. Просто с разными характерами. Для кого-то легко сказать "да", а для кого-то совсем нет. Помните, чем больше любишь, тем труднее скзаать об этом?
Кстати, о "надо"... Мне тоже сначала показалось, что просто надо разрядиться от долгого воздержания НО. "Я... вас... люблю"... - почти не слышно, как я уже писала, будто выталкивая слова, как осколки стекла. Именно это заставило меня уверится в этой любви. И потом, знаете, что мне еще подумалось... Для себя я оправдала Кавалера и его последнее молчание.
- Если бы он был влюблен в меня, он бы умер. Видите, не умер.
А он уже почти на ногах не стоит. Смотрит на нее и...Понимает, что это был просто женский азарт, который потом сменился неуверенностью в нем. И о нв этом виноват. И он ей уже ничего не докажет. Потому что она не готова ему верить. Она слишком легковесна для него в эмоциях. Именно поэтому "Это была карнавальная шутка".

0

54

Забавно: за фразой "мне надо", как и за "не клянись - ещё не время" для меня не стоит ровным счётом ничего. Я списываю их на законы жанра.
В "Шутке", особенно, в первой её части много такого - для красного словца.
Кстати, моё "утилитарное" отношение к театру включает в себя много чего. Но так получилось, что сейчас ЮЗ - чуть ли не единственный источник позитива в моей жизни. К тому же я воспринимаю его как лекарство от всех болезней. Думаю, в этом ни для кого нет ничего оскорбительного.

0

55

Lotta, что сказать... для меня важны все составляющие. Никогда в жизни не поверю, что режиссер что-то заложил просто так, ради «красного словца». В начале Шутки, словами сыплют Граф и Маркиз, такова их сущность вне всяких законов жанра. Другое дело, что иногда просто хочется не заметить чего-то, что выпадает и тем более мешается. Что не понятно, а со сцены не объясняется. Это я уже говорю о «не клянись еще не время», впрочем, рассуждение об этом не для этой ветки.

Кошка, Рипафрата бегает с таким диким «позывным», в такой дикой позе, и все-таки с определенными намерениями. Они все там с ними бегают. Я бы тоже убежала ))) ««К чему мне психи,» - подумала Алиса» (с)
Кстати, ведь можно рассуждать от обратного - «надо» подменяет и называет любовью. Ну, это так к слову, мне тоже не хочется искривлять впечатление от «почти неслышного я ...вас ... люблю».

Вообще пришла моя очередь играть в старого софиста, почти в прямом смысле слова «старый». Ну и немножко не по правилам. Совсем чуть-чуть. Признание вины освобождает от ответственности )))
Наше расхождение в том, что я не считаю нынешнего Кавалера мужчиной, в контексте всех рассуждений. Пока не успели напридумывать ерунды и приписать ее мне, жирной линией подчеркиваю - говорю не об актере, а о персонаже, образе, который складывается, из всех гладких и колких штрихов. Поведение Кавалера сейчасоставляет противоречие. Ну, вот убейте, не по мужски. Испуганный, раздавленный ребенок, который вот-вот сядет и расплачется. Нет в нем Кавалера-мужчины, способного поставить настоящий вопрос выбора. Ради которого, Хозяйка могла бы хоть на секунду задуматься - а может быть он? Сейчас у Мирандолины нет выбора, выше я говорила уже. Фабрицио - очевидный и стопроцентный ответ. А Кавалер ведь может пошатнуть эту однозначность. Благородно добиваться ее, раз уж решил, оставаться Кавалером. Показать себя так, что Мирандолина стояла бы и выбирала и не знала бы кого выбрать. Конечно, неуверенность Кавалера можно списать, на внезапно открывшиеся и нахлынувшие чувства. Но не могу...потому что была в нем такая сила. Ведь я говорю про сейчас и про нынешнего Кавалера, потому что сравниваю...
Сейчас начинаю играть не по правилам :) Вот ведь, никогда не думала, что к этому приду))) Многое из того, что в нашей дискуссии стало камнями преткновения, могло бы таковым не быть. Но в какой-то момент поворот головы изменился, потом через месяц повторился, а потом закрепился. Чье это решение не мне решать, но имхо, стало мельче и собственно не так уж чтобы дико смешно, скорее непонятно. Это дурррацкое «надо». Ненавижу эту секунду спектакля, когда в одно мгновение рушится благородное созвучие титула «Ка-ва-лер». Пропала серьезность, собранность направленная на нее, удержать ее, если нужно подхватить на руки, поддержать голову, привести в чувство. Вот это по-мужски. Вместо этого растерянность и неуверенность и мгновенное решение «надо» (так, пора отцепляться от этого паразитского слова). Кавалер подходил к ней медленно, будто боялся испугать бабочку, приближался, вставал на колено и тихо хрустально касался ее вытянутой руки. Не смея позволить себе лишнего, но в прикосновение руки, вкладывая все, что хотел ей сказать. Врывающаяся толпа постояльцев, ах как она мешала, рвала мгновение, когда все могло решиться, когда они могли договориться. А сейчас... сейчас Кавалер семенит к полустоящему телу, сложив лапки, как байбаки из «Женитьбы» и в неимоверной позе подлезает чтобы было поудобнее. Ну да, это смешно, в конце концов, это номинально комедия. В общем, жанр теперь соблюдается. А раздвоение? Исчезло трезвое рассуждение - остаться или уехать? Принятие решения превратилось в слезливые вопросы на которые он сам даже не собирался искать ответа, а искал ответа то у одной стороны (Леопольда), то у другой (Фабрицио). После беготни по кустам, Кавалер натыкался на Фабрицио, там секунды не хватало до драки. И кто выйдет победителем - это вопрос. Сейчас лично у меня вопрос не появляется. Таких копеек много и они сильно гремят. Его молчание... точнее их последний бессловесный разговор, когда оба из них говорили «да». С каждой стороны это была стопроцентная вера в то, что это любовь, это настоящее и одновременно стопроцентная вера в то, что все это была игра, карнавальная шутка. Она ставит последний «барьер» скорее по привычке, пытаясь спрятаться от внезапно нахлынувшего чувства, испугавшись, что вот такое можно почувствовать и прячется в прежнюю скорлупу. А он не смеет нарушить озвученный принцип «живи и жить давай другим» потому что боится, что не тот, кто нужен ей, боится помешать ей жить. После такого, бьешься в истерике и повторяешь «они должны быть вместе, должны». Ни тени сомнения, лишь только укор - ну как каждый из вас посмел упустить друг друга, а подпольщики рвались создавать фан-клуб за то, чтобы они были вместе... А прошло-то всего ничего с момента премьеры Шутки... В общем, сказки старушшшки rrr_may завершились. Теперь, надеюсь, мы поняли друг друга)))) Ну сейчас спектакль такой какой есть, я потеряла в нем одну линию, но нашла много других.
У каждого шутка получается своей :)

0

56

rrr_may, без обид: мужчина, или нет - это вопрос личного опыта и личных предпочтений. Тут каждый на своей территории хозяин.
Поэтому всё-таки заступлюсь за моего любимого Кавалера.
Повторюсь: любовь - это Жизнь в её экстремальном проявлении. Отношения Кавалера и Мирандолины в утрированной форме подтверждают принципиальное различие мужчины и женщины в вопросах любви. У обычной женщины - всегда! - сильнее развит инстинкт самосохранения, ведь она всё-таки подсознательно выбирает отца для будущего ребёнка. Когда "настоящая" любовь настигает мужчину - это намного сложнее и страшнее, потому что затрагивает ВСЕ основы его жизни.
Меня как раз поразила точность изображения этого. Кавалер испытывает такое потрясение, что просто не может вести себя логично. Его внешнее поведение продиктовано штампами, которые сидят в голове и теле - но это вопрос первых дней  Потом он, конечно, пришёл бы в себя, если бы не включился ещё один механизм - гордость, а с ним и понимание того, что она всё-таки не может соответствовать его чувству.
Для меня ключевые фразы: "Вот и всё - я даже не буду сопротивляться" и о любви - "почти безнадежной". Здесь такая метафизическая глубина, что мне сложно объяснить это тем, кого не коснулся этот опыт. И наивно думать, что он коснётся всех.

Отредактировано Lotta_ (2008-09-26 11:07:17)

0

57

Прочитала, прибалдела...
Поняла, что, по всей видимости, когда ты защищаешь ПЕРСОНАЖА, почему-то народу приходит в голову, что ты защищаешь АРТИСТА. Помилуйте, друзья, я слшиком мало времени провожу в этом театре, чтобы так лихо запасть на кого-либо из них. Более того, работая с артистами, ну, сфера деятельности такая, умею, и меня специально этому уичили, отключаться от ЛИЧНОСТИ ИГРАЮЩЕЙ и переключаться на ОБРАЗ СОЗДАННЫЙ.
Более того... Понятия настоящего мужчины у всех разные. Для меня "настоящий мужчина" не равно "мужчина без слабостей". Кто без греха, пусть первый бросит в меня камень. И еще... Любовь - такая штука... Даже самый разумный ведет себя нелогично и глупо. И по-детски. Вспомните себя, если в вашей жизни, дай Бог, был такой опыт. Несешь полную ахинею, а потом думаешь "мама дорогая, что я наделал, как же это исправить". Особенно при влюбленности.
кстати, вот еще о чем. В спектакле за три часа проходят все стадии от ненависти до глубочайшей любви. Ненависть - влюбленность - страсть - страх потери - понимание настоящей любви - собственно, потеря.

"Когда "настоящая" любовь настигает мужчину - это намного сложнее и страшнее, потому что затрагивает ВСЕ основы его жизни.
Меня как раз поразила точность изображения этого. Кавалер испытывает такое потрясение, что просто не может вести себя логично. Его внешнее поведение продиктовано штампами, которые сидят в голове и теле - но это вопрос первых дней"

Лотта, поностью согласна в этом абзаце.

0

58

Кошка, моя оговорка-уточнение - это на всякий случай, перестраховка, ввиду ох, все из того же личного опыта. «Настоящий» и «не без слабостей», а кто вообще в этом мире без слабостей? Но слабости, это все-таки мне кажется немного другое...  Хотя влезать в рассуждения о тонкостях психологии не хочу. Отчеркну так - слабость слабости рознь. Какие-то могут наоборот сделать еще более «настоящим», какие-то уронить до ниже плинтуса. Ну, мне уже надоело это писать, но напишу - исходя из личного опыта, взглядов и т. п.

Lotta, Кошка я и не собиралась на чужую территорию залезать, вроде даже попыталась провести линию. Моя - осталась где-то там, ваша она сейчас здесь. Кавалер сейчас такой, он влюбляется, переживает, ломает свою боль, находит в себе что-то чего раньше не знал или постарался забыть... Мне интересно приподняться на цыпочки и заглянуть через «забор» между нами, вашими глазами на Кавалера. Мои глаза видят иное. Просто хотела сказать, что оно может быть сильнее, гораздо сильнее, с любых точек зрения, без вопросов и натяжек. За это и обидно. Поведение Кавалера оно всегда объяснялось и будет объясняться потрясением, повторением штампов, или хотя бы копирование «ухаживаний» Графа, ведь на его глазах дарятся сережки с бриллиантами. С нюансами и красками. Это все ясно. Просто лично мне во всем этом не понятно, как «потрясение» может настолько изменить поведение. Внутри есть стержень, характер, который уж за тридцать с лишним лет сформировался. Мы можем что-то прятать за такой оградой, с какой Кавалер въезжает в гостиницу, но потрясение оно обнажает все и это все кидается на поиск выхода и решения. Мозг отключается, работает все то, что воспиталось внутри, что лежит в личном опыте привычек и слабостей. И во всем этом, вылезает какое-то слезливое нытье, значит оно было внутри, оно не появляется вдруг. Оно было. Даже абсолютно нелогичное поведение строится на чем-то, что выросло внутри. Оно не возникает на пустом месте. Просто оно не укладывается у меня в слово «Кавалер». Само буквосочетание удивительно красиво. Один такой титул уже как-то просит выпрямить спину и гордо держать голову. Мне грустно, что Рипафратта, так «ссутуливается», неинтересно. Штампы сидящие в голове, можно по разному воплощать в жизнь исходя из того, что вылезло, когда отключился мозг. Когда настоящее настигает, мужчина остается мужчиной, если им был изначально, а не превращается в один большой инстинкт обнюхивающий воздух в саду в поисках «надо». Благородство остается, хоть какое-то. Не в коем случае не наезд, но мое ощущение то, как ломается это как-то по-женски, даже по-бабски, простите за резкость. Опять же повторюсь - личный опыт, предпочтения, значит, так тоже может быть, значит так тоже ломаются и «болеют». Ну, теперь это не мое и ладно. Мне не хотелось бы влезать в «принципиальные различия между мужчиной и женщиной», это будет целая астрономия и она окажется далеко от спектакля. Да и не нужна она здесь. Хотя если «подсознательно выбирает отца» и она выбирает... ой, не буду, а то опять уйдем в ненужные дебри, каждая «со своим уставом» :)
В общем мое оно в прошлом, было и ушло. Я не собираюсь скрещивать шпаги за Рипафратту, и не пишу давно про него. Мне не интересен этот персонаж сейчас, сегодня мне гораздо более интересно наблюдать за развитием отношений Чичиты и Леопольда. Их не видно, нет слов, но эти шельмецы гнут свою линию с самого начала. Мне интересны Боронесса и Графиня. Свистушки те еще.
Как и полагается в спектакле каждый находит свое. Мое - оно вот такое. К счастью или к сожалению, а тут просто речь зашла, за язык потянули вот и развезло)) Ну вроде бы мы поняли друг друга, провели черту и замерли в ожидании следующего спектакля :)

Отредактировано rrr_may (2008-09-26 12:38:19)

0

59

Что-то я уже начинаю путаться, кто из вас что сказал. Поэтому напишу, ни к кому конкретно не обращаясь... :-)
На счет фразы "мне надо" я согласна с Lotta, я тоже не склонна придавать ей большого значения. Хотя соглашусь, что она действительно разрушает весь образ, созданный до нее. Без нее было бы намного лучше, вариант, описанный rrr_may полностью соответствует моему представлению о Кавалере, как о личности.
Теперь о том, настоящий ли мужчина Кавалер или нет. Замечательная фраза Lotta "любовь - это Жизнь в её экстремальном проявлении". Вот именно, экстремальном. О какой же тут логике может идти речь... Почему, собственно, Мирандолина перекладывает ответственность на Кавалера, почему именно он должен что-то доказывать, чтобы возникла настоящая любовь, чтобы люди поверили друг другу. Как справедливо замечали выше, над любыми отношениями надо работать, при чем работать вдвоем. Именно ВДВОЁМ! А Мирандолина не хочет этого, она хочет, чтобы Кавалер все сделал за нее, и в любви признался, и убеждал до потери пульса, что его любовь - настоящая... А на счет того, что "Испуганный, раздавленный ребенок, который вот-вот сядет и расплачется", хочу сказать, что ведь все взрослые - это большие дети, и в жизни каждого человека когда-нибудь наступает момент, когда хочется просто сесть и расплакаться: от горя ли, от отчаяния ли, от сознания ли собственной беспомощности или еще от чего-то...

0

60

Не согласна по некоторым пунктам, но это же вечная тема. На следующем спектакле посмотрим, что и как обернется :)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Карнавальная шутка