Lotta, что сказать... для меня важны все составляющие. Никогда в жизни не поверю, что режиссер что-то заложил просто так, ради «красного словца». В начале Шутки, словами сыплют Граф и Маркиз, такова их сущность вне всяких законов жанра. Другое дело, что иногда просто хочется не заметить чего-то, что выпадает и тем более мешается. Что не понятно, а со сцены не объясняется. Это я уже говорю о «не клянись еще не время», впрочем, рассуждение об этом не для этой ветки.
Кошка, Рипафрата бегает с таким диким «позывным», в такой дикой позе, и все-таки с определенными намерениями. Они все там с ними бегают. Я бы тоже убежала ))) ««К чему мне психи,» - подумала Алиса» (с)
Кстати, ведь можно рассуждать от обратного - «надо» подменяет и называет любовью. Ну, это так к слову, мне тоже не хочется искривлять впечатление от «почти неслышного я ...вас ... люблю».
Вообще пришла моя очередь играть в старого софиста, почти в прямом смысле слова «старый». Ну и немножко не по правилам. Совсем чуть-чуть. Признание вины освобождает от ответственности )))
Наше расхождение в том, что я не считаю нынешнего Кавалера мужчиной, в контексте всех рассуждений. Пока не успели напридумывать ерунды и приписать ее мне, жирной линией подчеркиваю - говорю не об актере, а о персонаже, образе, который складывается, из всех гладких и колких штрихов. Поведение Кавалера сейчасоставляет противоречие. Ну, вот убейте, не по мужски. Испуганный, раздавленный ребенок, который вот-вот сядет и расплачется. Нет в нем Кавалера-мужчины, способного поставить настоящий вопрос выбора. Ради которого, Хозяйка могла бы хоть на секунду задуматься - а может быть он? Сейчас у Мирандолины нет выбора, выше я говорила уже. Фабрицио - очевидный и стопроцентный ответ. А Кавалер ведь может пошатнуть эту однозначность. Благородно добиваться ее, раз уж решил, оставаться Кавалером. Показать себя так, что Мирандолина стояла бы и выбирала и не знала бы кого выбрать. Конечно, неуверенность Кавалера можно списать, на внезапно открывшиеся и нахлынувшие чувства. Но не могу...потому что была в нем такая сила. Ведь я говорю про сейчас и про нынешнего Кавалера, потому что сравниваю...
Сейчас начинаю играть не по правилам Вот ведь, никогда не думала, что к этому приду))) Многое из того, что в нашей дискуссии стало камнями преткновения, могло бы таковым не быть. Но в какой-то момент поворот головы изменился, потом через месяц повторился, а потом закрепился. Чье это решение не мне решать, но имхо, стало мельче и собственно не так уж чтобы дико смешно, скорее непонятно. Это дурррацкое «надо». Ненавижу эту секунду спектакля, когда в одно мгновение рушится благородное созвучие титула «Ка-ва-лер». Пропала серьезность, собранность направленная на нее, удержать ее, если нужно подхватить на руки, поддержать голову, привести в чувство. Вот это по-мужски. Вместо этого растерянность и неуверенность и мгновенное решение «надо» (так, пора отцепляться от этого паразитского слова). Кавалер подходил к ней медленно, будто боялся испугать бабочку, приближался, вставал на колено и тихо хрустально касался ее вытянутой руки. Не смея позволить себе лишнего, но в прикосновение руки, вкладывая все, что хотел ей сказать. Врывающаяся толпа постояльцев, ах как она мешала, рвала мгновение, когда все могло решиться, когда они могли договориться. А сейчас... сейчас Кавалер семенит к полустоящему телу, сложив лапки, как байбаки из «Женитьбы» и в неимоверной позе подлезает чтобы было поудобнее. Ну да, это смешно, в конце концов, это номинально комедия. В общем, жанр теперь соблюдается. А раздвоение? Исчезло трезвое рассуждение - остаться или уехать? Принятие решения превратилось в слезливые вопросы на которые он сам даже не собирался искать ответа, а искал ответа то у одной стороны (Леопольда), то у другой (Фабрицио). После беготни по кустам, Кавалер натыкался на Фабрицио, там секунды не хватало до драки. И кто выйдет победителем - это вопрос. Сейчас лично у меня вопрос не появляется. Таких копеек много и они сильно гремят. Его молчание... точнее их последний бессловесный разговор, когда оба из них говорили «да». С каждой стороны это была стопроцентная вера в то, что это любовь, это настоящее и одновременно стопроцентная вера в то, что все это была игра, карнавальная шутка. Она ставит последний «барьер» скорее по привычке, пытаясь спрятаться от внезапно нахлынувшего чувства, испугавшись, что вот такое можно почувствовать и прячется в прежнюю скорлупу. А он не смеет нарушить озвученный принцип «живи и жить давай другим» потому что боится, что не тот, кто нужен ей, боится помешать ей жить. После такого, бьешься в истерике и повторяешь «они должны быть вместе, должны». Ни тени сомнения, лишь только укор - ну как каждый из вас посмел упустить друг друга, а подпольщики рвались создавать фан-клуб за то, чтобы они были вместе... А прошло-то всего ничего с момента премьеры Шутки... В общем, сказки старушшшки rrr_may завершились. Теперь, надеюсь, мы поняли друг друга)))) Ну сейчас спектакль такой какой есть, я потеряла в нем одну линию, но нашла много других.
У каждого шутка получается своей