Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Вечер с Бабуином


Вечер с Бабуином

Сообщений 41 страница 48 из 48

41

Очень интересное сопоставление, но мне кажется, до "Калигулы" "Бабуину" очень и очень далеко...

0

42

«Калигула» у всех разный. Свою позицию, вылившуюся в банальное сравнение картинок спектакля и некоторых фраз (которое показалось интересным, что не может не радовать))) я аргументировала двумя большими постами, возможно, отыщется время и продолжу о самом спектакле в нем много интересного.
А так. Много кому, много чего безосновательно кажется.

*****************************************
13/03/09
Последний спектакль ... его нужно было видеть. Все познается в сравнении. Так вот предыдущий спектакль (23/02), сразу после возвращения с гастролей играли живые трупы. Жестоко. Но ведь на каком-то невероятном усилии тогда он был сыгран. Но именно что на усилии, а сегодня, был какой-то азарт, словно актеры (и в первую очередь Петр) вошли во вкус, а может, смирились с тем, что нужно играть «это», а может, причиной было только то, что автор присутствовал в зале, как потом выяснилось. В конце, на аплодисментах вышел ВРБ, пожал руку ему, и, ни слова не говоря, удалился...
Странная пьеса, странный спектакль. Для меня он из той категории, что не стану рекомендовать, но и отговаривать не буду. Вчерашнему зрителю понравилось, честно подслушивала в гардеробе...
Спектакль не делает никаких выводов, более того, за обеденным столом остаешься в недоумении, глядя на жениха и невесту, невозмутимого Петра, Курочкина, ставшего охранником

Отредактировано rrr_may (2009-06-19 01:56:42)

0

43

Местами было страшно. Мест было много!
Иногда возникает ощущение, что В. Р. издевается.
Но в его издевках есть отличие.
Когда, например, влюбленные издеваются друг над другом, это говорит, увы, о том, что истинная любовь зашла к ним когда-то минут на пять, а потом стремительно выбежала, затворив дверь, но оставив молодых в наивном убеждении, что не все еще потеряно.
Когда издеваются друг над другом родители и дети, то речь скорее о недостатке мудрости у первых и недостатке воспитания у вторых.
Когда друзья и товарищи «стреляют» друг в друга издевательскими насмешками, жди беды. Терпение ведь не безгранично.
Но когда над зрителями издевается режиссер, это самая безобидная издевка из всех. В случае с В. Р., даже если после спектакля дней десять в себя не приходишь, наступает определенный перелом и в какой-то момент ты ловишь себя у дверей Вернадского, 125, бормочущим под нос: а можно еще?
Да, это определенно та любовь, которая зашла не на 5 минут – она расположилась в гостиной, разложила вещи и сказала: я буду здесь жить. И дерзко заулыбалась.

Так о чем я…

«Вечер с бабуином», где-то во второй половине мая.

У меня всегда есть определенное предчувствие, что некоторые новые вещи, особенно если в названии есть намек о бабуинах, лучше начинать смотреть с галерки, т.е. с 6-го ряда.
Скажу сразу то, что обычно говорю в самом конце: это было круто, мне было страшно.
1. Во-первых, страшно от осознания, что бандит – это и вправду самая распространенная профессия в России. В течение 3-х часов Петр (Валерий Афанасьев) «рубил» в лицо такой честностью, прямотой и правдой, что после каждого слова становилось нехорошо. Он говорил, говорил, говорил, а за всеми этими «я хочу поговорить» и «говорите все, что думаете» так четко просматривались молчаливые соседи по дому, милые коллеги, добрые друзья и старые товарищи. Они всегда рядом, но те ли они, за кого себя выдают?
2. Во-вторых, страшно потому, что Петр – простак. Да, он простодушный бандит. От него можно ожидать чего угодно, но ты по крайней мере всегда готов к худшему. Мы же – бандиты гораздо более изощренные по жизни и творим такое, что иногда не ждем сами от себя. Казалось бы, смотришь в зеркало и видишь добро, а потом… ууух!
3. В-третьих, страшное превращение интеллигента и писателя Курочкина в не-пойми-кто-охранника с автоматом. Помните, как Курочкин сдержан, как он держится в самом начале и как пренебрежительно реагирует на первое упоминание слова «бандит».   И как он в конце, получив в руки автомат, запрыгнул на табурет и восторженно, дико заорал? А теперь представьте себе, как таким же образом превращаются в животных люди, получив в руки а) власть, б) деньги, в) славу, г) авторитет… Список продолжать?
4. В-четвертых, страшно было смотреть на Аллочку. Как там у классика, «есть дурочки в русских селеньях…». Симпатичная, взбалмошная, живет с писателем-неудачником, имея одну радость – кухонные шкафчики. Казалось бы, не нравится, лети и ищи себе счастье. Нет, смелости не хватит, лучше при шкафчиках. В конце концов, и на муже можно оторваться, что вышла замуж от безысходности. В ходе пьесы Аллочка вдруг осознает, что она в тупике: «ну, давай, Курочкин, сделай же что-нибудь хорошее наконец, проиграй меня». Она встает на стол, задирает юбку, кажется, что она неадекватна. Но… в итоге ей везет. Её участь – быть съеденной за ужином – сменяется новой свободой в лице героя-спасителя Валеры Сироткина. Впрочем, повезло ли ей и на этот раз? Быть может, вместо очередного «лишь бы как, но только по-другому» оказаться на столе, зажаренной с овощами и в трюфелях? А не плакать в конце, держа под руку очередного благодетеля? А что же страшного, спросите вы? А вы вокруг посмотрите. Посмотрите, как много вокруг счастливых Аллочек, их мужей Курочкиных и сколь велика армада кухонных шкафчиков!
5. В-пятых, страшно обидно за Валеру Сироткина. Это такая типичная жизненная колея – учиться, работать в журнале, сыскать известность в своих кругах, чтобы потом подрабатывать у бандита. Очень порадовала смелость Сироткина. В итоге он все же бросил вызов Петру. Хотя наверное Петр только этого и ждал.
6. В-шестых, откровенно отвратителен, и этим-то и страшен Кузин. Он настолько напыщен, высокомерен, самовлюблен, циничен, эгоистичен и всем этим мерзок, что грязь на его фоне кажется медовой сладостью! Страшен еще и потому, что вполне типичен для нашего времени – многие, увы, нацепили на себя такую маску, чтобы защититься от мира с его не всегда приятными страстями, но забыли, как маска приросла и впитала истинное, быть может совсем не плохое, лицо.
7. В-седьмых, страшно за Сару Брайтман. Россия любит её, но ведь у нас и своя есть. Шутки шутками, а образ Ирины, жены Кузина, меня, пожалуй, наиболее всего впечатлил. Это такая более уверенная, более «слепленная», осознанно творящая Аллочка. Она всегда знала об измене, она всегда ждала момента укусить, во время ужина, после нескольких бокалов вина, Ирина «отпустила тормоза» и открыла истинное лицо – женщины, которая могла бы сделать себе жизнь и карьеру, но стала тенью мужа, постепенно опустившись до ехидной, злобной дряни. Местами – жалко, местами – противно. Жуть.
8. В-восьмых, Мисс Магадан с грустными глазами и артисты-универсалы. Они красивы, сногсшибательно красивы! Они поют, танцуют, играют на разнообразных музыкальных инструментах, ходят во фраках и искусно жестикулируют, на их лицах белоснежная улыбка. Спрашивается, что вы здесь делаете и зачем вам это нужно? Искусство, музыка на услужении бандиту? Страшно!
9. В-девятых, сцена ужина, на  котором вроде как ели Аллочку. Незатейливый разговор, обсуждение блюд, их вкуса и сочности, смех и шутки, отдающиеся смехом в зале, во время которого осознаешь, что волосы на голове шевелятся.

Во время спектакля в голову лезли разные мысли – от «это круто», «это здорово», «ничего себе!» до «что это за бред» и «либо я сошел с ума, либо у меня с головой непорядок». Минут за десять такое же разнообразие ощущений постигло и моих соседей – они практически синхронно сошлись во мнении, что а) соседка слева: «шикарно они все завернули!», б) две дамы справа: «ну и бредятина».

И в том, и в другом есть свой резон. Имхо, но тот «Вечер с бабуином» стал одним из лучших спектаклей сезона, где ни кривляньям, ни истериям, ни шуточкам на публику не нашлось места.

+1

44

thebestever, какой, однако, у нас разный спектакль получился. Кстати, могу сказать точно)) дело было 28 мая
Страшно – вот это самое точное. Каждый раз на спектакле это ощущение есть, и оно не на последнем месте. Хотя сейчас у меня это чувство порой перерастает в восхищение, а вот к чему больше не знаю: к Петру или к актеру Афанасьеву, который не играет, а танцует эту роль. Вот буквально вытанцовывает и красиво это делает. В отношении Петра...я не умею так, поэтому восхищаюсь.

...Петр – простак. Да, он простодушный бандит. От него можно ожидать чего угодно, но ты по крайней мере всегда готов к худшему.

Возможно, не так понимаю, но... мне кажется, ты попался на его удочку. Кем угодно, а вот простаком Петра назвать не могу. Эта штучка не так проста как кажется ))) Быть может, появляется он простачком, в красном дурацком костюме, но через какое-то время в споре с Курочкиным это сильный соперник, он ловко поддевает ученого, заставляет в споре идти по линии, которую сам же выстраивает. Петр почти вынуждает его превратиться в то во что Курочкин превращается в финале. А все это игра затеянная Петром – сумеет ли выстоять этот человек? Удержит ли его что-нибудь? Не удерживает. А в качестве пробы пера, Петр забавляется с Курочкиным говоря что его книга бездарна и когда Курочкин уже готов провалиться, перечеркивает сказанное – шутка. И прекрасно понимаешь Курочкина и его ощущение медленного поджаривания во время этой «шутки». А с другой стороны – какого лешего? Я написал книгу, ее опубликовали, ее прочитал не один человек, найдутся сторонники и если Бабуину что-то кажется. Правда у Петра фора – элемент нЭожиданности и в этом «засада» для Курочкина))

Я к своим баранам вернусь)) В «Калигуле» (не конкретно в конкретном спектакле, хотя отсылки все по направлению) логика, такая неумолимая, такая вроде очевидная, с выводами и доводами, логика, которой начинает подчиняться все ... она не логична, во всяком случае для меня)) Возможно, я ошибаюсь, но во многом там нет следствий. Есть власть, которая заставляет увидеть в этом всем логику, или есть сила, уверенность, есть уверенный и повелительный тон которым произносятся выводы, есть чувство, а логики во многом не видно. Быть может ее там и нет.
В «Бабуине» очень похоже, в начале в длинном споре между Петром и Курочкиным о демократии. В принципе за ним можно уследить и уловить нить. Но вот аргументы и логика Петра в тысячу раз тяжелее. И что бы он ни говорил он выигрывает. Сидишь и понимаешь это (или точнее сказать чувствуешь), а через какое-то время и Аллочка на подхвате – Петр говорил такие вещи и он прав... Он вынуждает поверить (ээээ ... собственно то, что сейчас делаю я, proshy pardon))) и, черт возьми, веришь в весь этот бандитизм, идиотский пример с америкой, демократию, возможности. Хотя... на пятый месяц просмотра спектакля в безупречной логике стали ощущаться прорехи)) Возможно, на десятый месяц даже смогу поспорить с Петром.

порадовала смелость Сироткина. В итоге он все же бросил вызов Петру. Хотя, наверное Петр только этого и ждал.

Ждал, но уж точно не ожидал такой смелости от Сироткина, имхо. Этот персонаж появился, проявился недавно, буквально пару спектаклей назад. У Сироткина особо нет слов в начале, но он дает понять, что находится на грани. Не хватает какого-то камушка, чтобы чаша весов перевесила в сторону побега от Бабуина, либо импровизации после которой тебя могут сварить или зажарить. Быть может, Курочкин, заполучивший автомат через какое-то время тоже сможет бросить вызов, когда поймет что-то

...тот «Вечер с бабуином» стал одним из лучших спектаклей сезона

Ага, у сумасшедшей rrr_may появился единомышленник))) Не знаю почему, чем и зачем, но «Бабуин» сильно зацепил. Очень. И каждый раз разрываюсь между теми самыми словами – «бредятина» - «как, однако, завернули». Возвращаюсь и подписываюсь под словами, которые громогласно звучали при появлении спектакля в репертуаре – этих бы актеров да в какую-то другую, достойную пьесу. Да, да, да. Но при этом понимаю, что мне будет жаль отпускать «Бабуина» и каждый раз интересно его смотреть. И за полгода не надоело.
Кстати, а шуточки были, правда, они были на всю публику и для всей публики)))

0

45

28/05/09
«Бабуин» здорово изменился с моего первого просмотра, а было это в декабре прошлого года. Он стал легче – пропало гнетущее чувство, мертзотное отвращение в момент пиршества, ушла совершеннейшая безысходность...
...Наверное, от того, что Петр стал проигрывать сражение вечера, проведенного в компании с писателями и их женами. Правда Петр проигрывает не им, а самому себе. Неожиданная «импровизация» Валерика – это гол в ворота Петра, правда, это единственный гол. Все остальные мячи (Кузин, Курочкин, Алла, Ирина) попали в цель. И это лишь одно сражение, а перевес так и остается в пользу Петра.
...Наверное, от того, что в финале персонажи исчезают, а появившиеся люди легко и беззаботно смеются, а потом совершенно разными взглядами смотрят в зал.

Конкретно в этот вечер для меня осталась Алла. Точнее то какой она была в финале. За несколько часов проведенных в холодильнике она прошла весь бабуинский урок. Все три минувших часа преподавания. И фанерные шкафчики уже не важны, есть сердце, есть жизнь, есть что-то большое. Вот так и получается... за несколько часов до казни (ну или до полного замерзания) вдруг понимаешь, что хочешь жить. А до холодильника – важны только шкафчики. Бабуинский бред. Валерик прошел ту же школу, но в более длительный срок – слуга, который со временем стал понимать, что с ним могут сделать все что угодно, и ощущение, что завтра состоится «казнь» впиталось в сознание и захотелось «сымпровизировать». А потом... все так просто, не очевидно, но понятно, очень понятно. - Когда все закончилось, Петр отпустил их, Алла опустошила все бокалы за столом. Вот буквально выхватывала бокал из рук и выпивала, возвращала и забирала бокал у другого. После всего виденного, бандитизма и бабуинизма действительно хочется напиться. Все случившееся сплелось в узел и его не только не распутать, его не разрубить, а оно затягивает петлю все туже и туже. Дурацкий спектакль, страшный спектакль, ВР действительно издевается. А Алла стояла в центре, в белом платье и продолжала плакать. Все прошло, но не закончилось.

0

46

недо...Записи, оставшиеся от «Бабуинов» с января по май (выбрасывать жалко)

ну ты и... Борис Кузин (Бакалов), его поведение и слова, его откровенно мерзкий и скользкий характер, напомнили «Двух Веронцев» и именно ту фразу, которую говорит его же персонаж Герцог Миланский, когда Протей сдает ему план побега – «ну ты и сууууука». Лучшей характеристики Кузину придумать сложно... Какой же мерзкий и скользкий тип и когда он высокопарно восхваляет бандитизм и поднимает тост за бабуинов выворачивает сильнее, чем от пиршества с человекопоеданием.

thebestever написал(а):

откровенно отвратителен, и этим-то и страшен Кузин. Он настолько напыщен, высокомерен, самовлюблен, циничен, эгоистичен и всем этим мерзок, что грязь на его фоне кажется медовой сладостью!

thebestever, а ты не приукрашиваешь? )) Я серьезно. Ко всему сказанному добавила бы какую-нибудь степень
***********

Женщины... они не берутся в расчет в принципе... Обидно... с другой стороны вот такие, какими они нарисованы, пустые дурынды. Одна из них еще только жаждет переступить заветную линию горизонта-богатства (Алла), и, скорее всего, станет очень похожей на другую, которой удалость перелезть под крышевание Петра (Ирина).

Курочкин... последняя надежда умерла...? Он остается охранником, соглашается им быть... В пьесе Петр его отпускает, а на прощание дарит пистолет... В такой концовке, наверное остается надежда, маленькая, но остается: Курочкин может не воспользоваться пистолетом, сохранив себя, и с одинаковым шансом может воспользоваться оружием и превратиться в Бабуина. А здесь безысходность - Курочкин остается под крылом Петра, получается что Бабуины выиграли сражение с Курочкиным. Впрочем, через десяток лет он может очнуться от сна, также как Валерик, которому осточертел бабуинизм
Но пока... пока я знаю, что слова Петра, почти требование - пиши, пиши, не бросай писать, все что почувствовал, пиши. Они не просто так, они как шанс для писателя, но они уходят в пустоту. Курочкин не напишет ни строчки об этом вечере... Существо, в которое он превращается, взяв в руки автомат - не человек, а с-у-щ-е-с-т-в-о, оно ужасает. Будто не было тихого, взъерошенного интеллигента-профессора, который робко одергивал свою жену: «успокойся, люди ведь смотрят».

Петр... после длиннющего монолога о демократии и выборе, монолога в движении на вращающемся столе (это, как минимум потрясающе выглядит)... это настоящее Чудовище... Не о бандитизме речь (или точнее сказать - не о нем в первую очередь... ) Речь о каждом из... них, философе с фанерными шкафчиками (Курочкин), философии под бабуинской крышей (Кузин), философе воскресающем (Сироткин) …

Настроение...или песня о былом Потрясающая часть спектакля – музыка, как предисловие к первому и второму акту. Акт I. ... московских окон негасимый свет – атмосфера просто всеобщей дружбы и любви. Настольный теннис, и все так весело и мило, поиграем в карты, а потом поужинаем. Акт II. The Phantom Of The...человек. Петр выдал костюмы, причесал всех под одну гребенку и вынудил играть в собственную игру... холодный ужас белых масок на лицах…

Мысля о «Бабуине»... Ведь у Кантора Курочкин не превращается в охранника, Петр отпускает его домой. Белякович сделал его охранником, словно ответил на вопрос из другого спектакля «ведь и охранников раньше не было, но я то ведь был?». Такое падение под вдруг возникшим гнетом чужих денег, возможностей и прочей «крутизны», падение до охранника, сужение мозга до состояния какого-то сухофрукта, пересыхания способности мыслить и чувствовать, быть человеком, а не марионеткой в красивом костюме с атрибутикой «крутизны»...
В пьесе Валерик сожалеет и САМ говорит Петру – мы не обсудили разные философские вопросы, в том числе может ли человек сохранить внутреннюю свободу угнетая других, как же вы будете без меня (там кажется еще что-то было). В пьесе Валерик совершив импровизацию и пойдя против Петра, становится свободнее, он говорит с хозяином ну если не на равных, то близко к этому. В спектакле страх остается до последнего. Валерик бросается против Петра, буквально грудью на амбразуру, но ждет взрыва, которым его может разнести на мелкие кусочки. Правда Белякович дал Валерику шанс, шанс напополам для зрителя, и на вопрос Петра (вопрос об угнетении задает Петр, как последний вопрос бывшему слуге), Валерик через паузу отвечает: «Без комментариев». Лучший ответ придумать сложнее (а Кантор не дал даже этого). И остается «упавший» Курочкин... А сумеет ли он подняться? Переболеть, а может совместить в себе половинки из практически разных жизней... Идиотский спектакль. Но ведь держит зараза крепко накрепко.

Отредактировано rrr_may (2009-06-19 02:22:12)

0

47

29/10/2010
наконец придумала объяснение для этой дурацкой шапочки (ну не дает покоя))

rrr_may написал(а):

- Cовершеннейшая мелочь - Петр появляется в шапочке, также как и Калигула (в связи с этим вопрос, а почему Калигула появляется в шапочке?)
http://i060.radikal.ru/0901/51/da65a0474a10.jpg

Петр «раздевается» дважды: сначала снимает эту шапочку, позже снимает спортивную кофту и остается в майке. Эти «раздевания» сродни срыванию масок (но при этом Петр не остается вовсе без маски). Их можно также сравнить с некими ступенями/слоями которые открываются для гостей.
Шапочку Петр снимает (раньше срывал в порыве, сейчас просто снимает и перекидывает Валерику) когда рассказывает о своей нелегкой работе – забашлять, проплатить, трудом и потом награбленное – словно скинул одну шкурку, а то, что осталось гостей сначала пугает, а потом они привыкают к открывшемуся «лицу».

В эту «сказку» укладывается и калигульская шапочка. Если не путаю он ее снимает, после того как разогнал всех патрициев, объявил приговор и остается наедине с Цезонией. В этот момент открывается его «лицо», внутреннее состояние и мысли, ставшие причиной приговора

Кофта тоже снимается достаточно резко, когда речь заходит об игре в очко и о ставках – новый слой снят – готовы ли гости принять игру, где ставкой будет человек. И вновь открывшееся лицо Петра (он играет на человеческую жизнь) сначала пугает, а потом они принимают и это.
Шапочка и кофта никуда не исчезают, а все первое действие остаются на сцене и висят они рядом с цветной метелкой для пыли. Вот еще одна «драгоценность» которая жутко раздражает глаз – ну вот нафига она висит все первое действие? Ответ и на этот вопрос придумался – этим инструментом в самом самом начале спектакля орудует Валерик. Метелка у него в руках, а на словах он словно «снимает» верхний слой пыли с Курочкина, словно очищает от каких-то правил его прежней жизни и подготавливает для игры и импровизации с Петром.
Кстати с этими метелками выскакивают универсалы в начале второго действия – смахивают остатки человеческого для игры за «жертвенным столом».

0

48

Так или иначе, об этом знали. На оф. форуме упоминали, что Валерий Афанасьев может уйти. Чего уж там, даже удалось увидеть все любимые роли на прощанье («Дно», «Веронцы», «Куклы», «Самоубийца», с «МиМ» не вышло, и в «Чайке» расставаться будет сложно) все равно как-то не верилось, что прощаемся насовсем. Неужели и с «Бабуином»? С ним тоже попрощались, хотя тот спектакль не казался последним, обычно это чувствуется, а тут нет, просто еще один, хороший, но не последний спектакль. Даже думалось, а может как «Таксист»? Приходит же Гришечкин играть «Таксиста» раз-два в месяц, так почему нет? А если нет?
Я виновата перед этим спектаклем в том, что после первого негативного отзыва больше о нем не писала, но через полгода я снова пришла на него, и уже старалась не пропускать. У меня с ним было много личного, и я видела, что не только у меня. С этим спектаклем общались зрители, а это редкое явление.  Наверняка замечали, что иногда человек, услышав что-то, как ему кажется, правильное по телевизору, или  прочитав в газете, или в книге начинает кивать головой, комментировать как бы про себя, и наоборот, качать голевой, отрицать. Вот такую живую реакцию я часто видела в зале на «Бабуине», у взрослых людей, и наверное сама иногда вела себя так же. Я еще не прощаюсь с этой темой, я много писала об этом спектакле  для себя в блокнот и теперь немного поплачу над тем каким он был, хотя все еще хочется надеется.
А еще сложнее прощаться с Валерием Афанасьевым в ЮЗ, но осознания этого еще не пришло, все впереди, пока только очень грустно.
Это какой-то страшный сезон, прощаться приходится слишком часто.

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Вечер с Бабуином