Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Вечер с Бабуином


Вечер с Бабуином

Сообщений 21 страница 40 из 48

21

абсолютно согласна, что давать какую-либо оценку бабуину сейчас  - рано. Так что одинаково не правы и кто пишет, что спектакль не надо доводить до премьеры, и те, кто его нахваливает (а ведь нашлись и такие о_О)

mr_stapleton
не стоит так ругать Д-трип. Лично я этот спектакль ооочень люблю. И хоть он и тяжелый, и несколько черный - выходишь со странным чувством облегчения. не знаю почему.
К слову - постановка гениальная, а роли Карины Дымонт и Олега Леушина в этом спектакле мои самые любимые у них ;)

+1

22

Любезная Ирината,
Уважаемая Светлая,
Тяжесть / лёгкость спектакля - только часть его действия на зрителя (и, кстати, на артиста). Вспомните слова Джил в Этих свободных бабочках: "В похабщине я б играть не стала". Так вот, меру похабщины каждый артист и каждый зритель определяет для себя сам. Для меня в Dostoevsky-trip она зашкаливает.
Но самое страшное - воздействие, которое играемый ими материал производит на тех самых Карину Дымонт, Олега Леушина... После спектакля по Сорокину я дарил цветы Галине Галкиной и посмотрел в её глаза. Такого лучше не видеть: боль почти физическая.
Вечер с бабуином не похабен, но тьмы там - опять-таки, на мой личный вкус - многовато.

Уважаемая Lotta,
Право ВРБ ставить то, что он считает нужным, никто не оспаривает. Но наши "фи" и "фу" служат вовсе не для того, чтобы он пытался соответствовать нашим ожиданиям. Просто художнику очень важна обратная связь, а не только неаргументированные "вау".

0

23

...и это, между прочим, великолепно, что у нас всех такие разные вкусы и отношение к спектаклям!

mr_stapleton, например, терпеть ненавидит Dostoevsky-trip.
Светлая его оч.любит.
Ирината... его еще и не видела ни разу... 8-) Завидуйте мне, завидуйте! У меня еще ВСЁ ВПЕРЕДИ!  :playful:

Абсолютно уверена, что и тот же Бабуин будет иметь своего зрителя.
Как любящего спектакль  :love: , так и терпеть его ненавидящего. :mad: 

Вот подождем хотя бы начала сезона... :rolleyes:

Отредактировано Ирината (2008-07-28 23:03:58)

0

24

Ирината пишет: "Абсолютно уверена, что и тот же Бабуин будет иметь своего зрителя..." Безусловно! Ведь свой зритель есть и у "Аншлага", и у "Комеди клаба"... Не дай Бог иметь такого, всеприемлющего, всепрощающего, всепоглощающего Своего! Ведь существуют же, в конце концов, критерии художественности. Оценка произведения - отнюдь не только дело личного вкуса. Относительно "Д-трипа": там режиссура (сп-ль просмотрен мною почти сразу после премьеры, давненько...) оказалась гораздо мощнее драматургии. И особенно потряс финал. Да и клип по нему на 30-летии, кажется, вышел весьма удачным. Несмотря на то, что Сорокина я, мягко говоря, не люблю. Подташнивает. Однако Беляковичу удалось его "приподнять" как-то, не только в "Трипе", но и в "Щах"... А здесь... "Куда всё скрылось, что передо мной?!"

0

25

А мы не слишком безапелляционны?
Ну, хотя бы в том же неприятии "аншлагов и иже с ним"? Я эти передачи не смотрю... но у меня язык не повернется осудить тех, кто это делает ("аншлаг", например оч.любит моя подруга, живущая в маленьком городке и со своим верхним образованием работающая уборщицей - другой работы нет, а дети хотят кушать... в данном случае "аншлаг" - это не снижение, а отдушина).

Если кто не понял - я от Бабуина не в восторге...
Но активной критики спектакля не приемлю.
Хотя бы потому, что нам показали его, почитай, новорожденным ребенком... а мы утверждаем, что он дурак неумытый - хотя бы потому, что не умеет гопака танцевать...
Вы погодите, вот подрастет...
...тогда и будем судить о талантах.

ИМХО, можно писать: мне понравилось... или - мне "никак". Но не о том, что спектакль не удался...  :disappointed:

+1

26

Любезная Ирината,
Думаю, и без уточнений ясно, что каждый участник дискуссии высказывает именно свой взгляд на происходящее. Ибо иначе это не дискуссия, а цитатник ;-)

0

27

МНЕ очевидно, что спектакль не удался. Я думаю, ИМХО, следующее: "Если перед нами новорожденный ребенок, то это - крошка Цахес. И даже без трех золотых волосков". И, простите, ну никак не могу себе представить, каким образом "Аншлаг" может быть "отдушиной" - ИМХО!ИМХО!ИМХО! Извините за офф-топ.

0

28

Рецензия в "Новой Газете", № 55 от 31 Июля 2008 г. Автор Марина Токарева
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/55/21.html

0

29

За качество прошу глубокого пардонУ, лучше не получилось
http://s57.radikal.ru/i156/0808/c7/432546c5f076t.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/0808/13/e7de1fdacad4t.jpg

0

30

На странице спектакля появились фотографии
http://www.teatr-uz.ru/spekt/index.php?spekt=babuin

0

31

На спектакле не была, но очень ждала впечатлений. Итого:

- Ну как? Хотя бы в двух словах.
- Если в двух словах... ВР издевается...

Отредактировано rrr_may (2008-12-18 13:06:31)

0

32

С форума ТЕАТРАЛЬНОЙ АФИШИ
(Оценка спектакля - 7 из 10 возможных).

"Вечер с бабуином" в театре на Юго-Западе: 7. И словами: от { Krkrkr} 02.10.08 00:35

Пьеса Максима Кантора при чтении воспринимается более умной и более серьезной, чем получившийся спектакль. Спектакль - проще.
Но хвала В.Беляковичу, что придумал переодевание в "поздний ренессанс", чем сделал эту разговорную пьесу театральной. С другой стороны, во всех последних спектаклях В.Беляковича - один и тот же прием: герои крутят вокруг своей оси то железные клетки, то зеркальные "двери", то вот, как в "Вечере с бабуином", железный стол и боковые "стенки". А это ведь сильно напоминает кружочки и палочки, которые рисуют многие "современные" художники и которые высмеивает Максим Кантор (в других своих произведениях).
Что касается исполнителей, то больше всех понравился Е.Бакалов в роли Бориса Кузина, а во 2-ом действии - и А.Наумов в роли Кости Курочкина. И вообще: мужчины в этом спектакле явно переиграли занятых в нем женщин.
А Максиму Кантору - браво! Вот опубликовал человек свои пьесы, и сразу стало видно, что такое "новая драма", какой она должна быть, а то ведь, за неимением лучшего, в "новую драму" зачисляют либо произведения, написанные на матерном языке либо рассматривающие проблемы 17-летних "драматургов".

0

33

Ирината написал(а):

А Максиму Кантору - браво! Вот опубликовал человек свои пьесы, и сразу стало видно, что такое "новая драма", какой она должна быть, а то ведь, за неимением лучшего, в "новую драму" зачисляют либо произведения, написанные на матерном языке либо рассматривающие проблемы 17-летних "драматургов".

ИМХО!
Вот ведь что значит, сколько людей столько и мнений. Забавно, но когда я смотрела сегодня «Бабуина» я непроизвольно вспомнила пьесы Сорокина идущие в Ю-З, причем ассоциация была спорная, просто на сцене прозвучали жаргонные выражения, напомнившие о мате звучащем на этой же самой сцене, но ведь мат мату рознь и разница между спектаклями огромная. В «Достоевском-трип» есть смысл в «Щах» его может и нет, но зато, сколько чувства, а что у Кантора? Ничего нового уж точно и близко нет, все это было ново и смело где-то в конце девяностых максимум, а сейчас как не прискорбно, но банально. 
Сразу вспомнила недавний случай, на пресс-конференции с Петером Штайном один из журналистов задал вопрос о политике в современном театре, в общем-то, это была не самая красивая провокация на которую отреагировали все, и пытаясь «оправдать» театр Евгений Миронов вспомнил о спектакле Льва Додина «Жизнь и судьба» где присутствует звонок Сталину, на что журналист не без иронии ответил - «Да, Сталин сейчас это конечно смело…» Вот примерно такое же ощущение от пьесы как от некого меседжа, если же оставить послание народу в покое, то просто жаль что на смену уходящим в архив спектаклям вроде «Братьев» и «Чайки» пришел такой вот Бабуин, хотя бы потому что актеры, конкретно эти актеры, заслуживают большего.

Отредактировано Lek (2008-10-03 03:18:16)

0

34

Справка. "Новая драма" - это вовсе не Кантор и не то, что называет "новой драмой" г-н Должанский на одноименном фестивале. "Новая драма" - это, например, Г. Ибсен, А. Чехов. Так уж принято в театроведении.

0

35

Термин "Новая драма" в сегодняшнем его понимании - ничто иное, как расширение значения данного словосочетания.
По аналогии, например, с расширением Вергилием в Энеиде термина "золотой век" по сравнению с терминами времен неолитической революции... И дальнейшим его расширением до понятия "золотой век русской поэзии"
имхо: Когда-нибудь, со временем, и "Новая драма" в нынешнем его понимании превратится в устойчивый оборот.
ps Поклонницей нынешней "Новой драмы" я не являюсь.
*******************************************
Что же касается "Вечера с бабуином" - то у меня есть свое мнение, но я с ним не согласен (с) мысли у меня кое-какие по поводу постановки возникли... Может, когда и найдется время, дабы поведать о том, как я понимаю некоторые "как" и "почему", заложенные в спектакль.

Отредактировано Ирината (2008-10-03 15:58:09)

+1

36

Что вам рассказать про "Бабуина"... ?   
"Одноразовый" пока спектакль. В том смысле, что повторять как-то не хочется - хотя вроде в плюсе остались и герои, и зрители...
Выживает сильнейший, и движущей силой прогресса становится он же - плевать, что бандит, людоед, убийца: законы естественного отбора в действии, с поправкой на своевременное башляние нужным и чмырение неудобных.
Пришли, порылись в себе и других, раскопали худшее... И, кстати, совсем не факт, что главный негодяй тут - хозяин дома, на свои брёвнышки взгляните, уважаемые гости!
* * *
А самой замечательной сценой всего вечера стало искреннее поздравление Александра Наумова с его юбилеем - тут всё по-честному, от всего сердца и со всей душой. Люблю :-)

0

37

2.10.2008

Если отсутствие эмоции тоже эмоция то «Бабуин» очень эмоциональная вещь. Выходя из театра можно с гордостью сказать, что сегодня ты отбабуинился, обабуинился или что тебя бубуебнули.
Я искренне хочу верить в замысел режиссера, любой, пусть он даже будет заключаться в том, что Ю-З первые поставили Кантора, в противном случае спектакль ощущается как некий стеб над зрителем, опровержение собственной цитаты - «публика не дура». Это сродни раздражению простого обывателя (простите, уж такими уродились), когда умными словами прикрывают бональщену, а красивыми костюмами, хорошими актерами и атмосферой, которая у режиссера всегда получается, чуть ли не идеальной, никакую пьесу. На протяжении спектакля звучит много вумных слов бессмысленно раскиданных терминов (камушки которые надо подобрать в экзистенциальном понимании этого слова... чтоб его!), прикрывающих беседы уместно звучащие под чай, пивко ну или дорогой коньяк на кухне, потому что там, вечером со своими в доску знакомцами, это не выглядит так пафосно и бессмысленно. Там разговоры о демократии и лукавые умствованья о том, как ее можно повернуть, об опостылевшей всем хотя бы по новостям Америке, и идущем не туда мире, где побеждает тот кто, съест, а не тот, кого едят, беседы о власти силы и денег хороши, как закуска. А на сцене это белые нитки, издевательство над мозгами, когда-либо задумывавшимися над всеми этими вопросами и хоть одним спектаклем. Конечно не исключено, что режиссер считает что все эти «сложные» темы бытья минули нас и их надо разжевано продемонстрировать или же в спектакле скрывается столь глубокий философский подтекст что пару лет до него надо будет капать. Но тогда, если нельзя думать, хотелось бы что-то чувствовать, а здесь загвоздка, герои Кантора не вызывают сильных эмоций. И это не вина актеров, и их игры. Для третьего-четвертого показа сделано все возможное. Да, пока  звучит много знакомых интонаций из других ролей, но и ощущение того, что работа завершена тоже нет. Наоборот безоговорочно веришь, даже знаешь, что конечный результат будет блестящим (одно то, что эту пьесу честно играют, заслуживает огромного уважения), только ради чего?
По сути, «Бабуин» ответ на размышления о просматривающейся в спектаклях Валерия Романовича Беляковича философской основе. Казалась бы экзистенциализм присутствует во всех его спектаклях, в некоторых меньше в некоторых больше, взять хотя бы «На дне», «Гамлета», «Калигула» (Камю сам Бог велел ставить в философском направление, к которому тот сам себя относил) и ведь в них это тонко красиво, с душой. Зато под конец «Бабуина» от одного слова «экзистенциализм» так тошнит, что всякое желание поминать его в су… в беседе связанной с Театром на Юго-западе отпало само собой.

Что же за вычетом всего выше сказанного остается на сцене?
А на сцене остается Александр Наумов в роле Константина Курочкина. В непривычной для нас роле человека, который что-то не может. До этого его герои могли абсолютно все, вернее создавалось такое ощущение, будь то Васька Пепел, Макдуф, Борщ Московский, Джон Смит и т.д. и вот неожиданно перед нами герой силы и возможности которого ограничены рамками и он в этих рамках существует и даже сам их раздвигает на несколько минут во втором акте, когда опять таки с непривычным шепотом, чуть ли не шипением начинает свою отповедь бабуинам сожравшим его жену. В отличи от Аллочки с самого начала искренне восхищающейся бандитом Петром, он строит логические конструкты, убеждая себя, в том, что Бабуин венец творения, успешно оправдывая извращенную цепочку эволюции.
Остается Елена Шестовская – Алла, пытающаяся подороже себя продать с первой минуты в доме Бабуина. Совершено неожиданная в сцене со своим любовником Кузиным, не сыграно женская коротенькая история, островок нового среди знакомых интонаций.
Остается Виктор Борисов – Валерий Сироткин, не секунду не находящейся на сцене без дела, он и многозначительно молчит, и недоумевает, и безмолвно поддерживает, и бунтует по строго намеченному плану т.е. чуть-чуть. Он трогательно теряется, когда Алла делает шаг назад при мысли кого зажарил Сироткин вместо нее. Здесь уже можно говорить о проделанной работе, а не только ее начале.
Остается Евгений Бакалов - Борис Кузин, в роле хитрой амебы, конформиста, еще одна  роль, которая наверняка будет доведена до ума и идеально вольется в пространство спектакля.
И конечно же остается Петр - Валерия Афанасьева, если эту роль играть не на сухо, хотя бы немного потея она идеально завершает ансамбль и более чем на своем месте. А когда ансамблю не хватает понимания текста, причем упрекнуть актеров в этом сложно, можно лишь посочувствовать, но так вот, когда на сцене актерам не хватает возможности эмоционально продезинфицировать этот бред спасают три артиста-универсала (Игорь Кириллов, Антон Белов, Дмитрий Козлов) и Мисс Магадан (Светлана Рубан). К ним непроизвольно тянется взгляд, потому что приятно смотреть, как они действительно играют на своем очень заднем плане.

П.С. Из абсолютно неоправданного, на субъективный, зрительский  взгляд, остались трудовая повинность Надежды Бычковой петь почти все свои монологи и переодевание. Точнее раздевания на сцене, может оно и надо, но смотрится как-то неуместно, словно в КД откровенности без вульгарщины оказалась слишком мало и ее, в смысле вульгарщены решили чуть добавить простыми способами здесь.

Отредактировано Lek (2008-11-09 02:09:45)

0

38

...и можете считать меня сумасшедшей
Вчера (17.12.08) «отбабуинилась», сегодня опять пойду, а пока на скорую руку. Ибо захлестывает холодный ужас от спектакля. Не знаю, зачем этот спектакль появился в репертуаре, но кое-какие домыслы появились.... они зыбкие, но возможно, сегодня к вечеру потеряются. А вчерашний день мог оказаться ошибкой...

Читать пьесу можно лишь под дулом пистолета, ...либо, как прилежный зритель в свете предстоящей премьеры. Именно поэтому не видела прогона. Мужественно прочитала пьесу. Ничего скучнее и неинтереснее придумать невозможно. Зачеммм ставить это. Вторым аргументом стала цена билета (ну... не будем о деньгах при Бабуине говорить, а то подслушает и устроит сказочку, что мало не покажется... об этом позже). Кто знает, может это было правильное решение. Не видела сырых наметок, что там скрывать и вчера это был не чистовик. Кое-где, впрочем, почти незаметно, текст оказался бугристым, а если вспомнить какой там текст, тогда возникает вопрос - как вообще это можно было выучить.
Кстати, с Сорокиным мое знакомство состоялось до знакомства с Трипом и Щами. Правда эти произведения не читала, читала другие. Ничего кроме как желания ритуально сжечь эти книги не возникло. ВР перевернул с ног на голову, как минимум отношение к двум пьесам автора. А вот желание сжечь великое произведение Кантора все еще осталось. ВР переписал материал, достаточно здорово оживив авторское занудство. И простите... можете не верить, можете бросаться камнями, но... произведение получилось современнее некуда. И это не шутка, хотя самой верится в это с трудом.

«...забытые, быть может, в наше механистическое кукольное время»
Простите, немного о наболевшем. Сравнительно недавно, финальные слова Пигмалиона изменились, совсем незаметно, но наше механистическое время, стало кукольным. Для кого-то разницы нет, для меня, простите за занудство, но есть. Механистическое время - когда людей, живых и чувствующих окружает техника, механика, интернет и прочие достижения современности. Они сужают свои круги, давят и душат, внутри кольца сердце может превратиться в обычный механизм (да-да, окуклиться), а может пытаться жить, делать попытки дышать, чувствовать, оставаться теплым. Кукольное время - не дает шансов второму варианту. Ни малейшего шанса, и только - кукольность, толпа, которую ведут, которую программируют и душат виртуальные сети, глянцевые обложки и насаживаемые стереотипы. И вот таких изменений в «Куклах», не просто монологе Пигмалиона-Беляковича, а в других нюансах и общем впечатлении от спектакля, от публики, от принятия и неприятия много. Они незаметны, но спектакль сильно изменился. Как любят говорить, любители поговорить - спектакль это живой организм. Не поспорить. Вот и живой организм «Кукол» вырос до чего-то странного, кукольного, механического. Это сугубо имхо, и здесь не буду останавливаться на этом, а честно постараюсь развить тему в другой ветке...
К чему я...? Вот такое вот кукольное время, не механистическое, а кукольное строит для своих гостей Петр. В каком времени находится он сам?.. не знаю. Думаю, что, не в кукольном, но пока не обосную, хотя аргументы просятся.

Вооружен и очень опасен. Шла подготовленная до кончиков ногтей изучив все от первоисточника до обсуждений в гостевых: непотребное склонение экзистенциализма в дурацких монологах (в пьесе их осилить сложно, а уж понять лучше и не пытаться, и это действительно будет правильное решение), переодевания, пение, актеры-универсалы, костюмы, поедание человека и прочее и прочее и прочее.
Можете опять не верить, но... не было этого. Серьезно, не-бы-ло. Точнее было, но оно было правильным, аккуратным, в тему, и не должно быть иначе. Оно не царапнуло и не возмутило, оно было единым действом...
Вслушиваться в длинные тексты о переходе Аллы в иное измерение, тексты со сложными оборотами даже не хотелось. Слова, в которых растерянный Курочкин попавший в чужую для себя атмосферу вдруг обретал силу и уверенность. Еще бы философ попадал в знакомое море. Эти слова совершенно не слушались, может оттого что с первых предложений нить терялась мгновенно, начинаешь блуждать в следствиях и выводах и в конце концов бросаешь это дело. Но бросаешь еще и потому, что обнаруживается другое - важно не то что говорят, а то как говорят и еще важнее - что делают. Ведь Петр намеренно поддевает, напоминает о жизни, выборе и очевидно указывает на неправильность выбора Курочкина. И если тот, любит свое дело и хоть как-то пытается сопротивляться, Алла, сложив лапки, готова сдаться на милость победителя. Ее Петр даже в расчет не берет и сначала замечать не хочет - кукла, а вот Курочкин ему интересен...

«...да и охранников раньше не было. Но ведь я-то был. Был или не был - вот в чем вопрос» - так говорит Вован в финале «Двух веронцев», а «Бабуин» просто и ясно, яркими, заманчивыми костюмами отвечает на этот вопрос...

кто о чем, а вшивый... Можете считать меня сумасшедшей, но это «Калигула». Эдакий вариант нового времени. Петр-Калигула который дает урок, но не в пределах отдельно взятого государства, а в рамках дома, где закрыты все входы-выходы и попав туда, ты не сможешь выйти и, скорее всего, проиграешь... Есть ли шанс выиграть...? пока не знаю. Отрицательно не позволяет ответить Сироткин, которые сымпровизировал. Но выиграл ли? Пока не знаю... Возможно, что он «умерев» (в кавычках) однажды в этой марионеточности дома Петра, возрождает желание жить. Но его единственная импровизация - сможет ли он дальше импровизировать? Или стены дома Петра, их богатый холод возродили его желание жить? Не знаю...
«Калигула» - это произведение о любви (да, возможно для кого-то о другом), о безмерной жажде любви, причем любви к жизни, женщине, человеку (в общем список прилагается). «Бабуин» - об отсутствии любви и горечи невозможного, и страшно сказать - убитом желании хоть как-то вернуть и возродить собственное желание любить. Петр «умер», понимает это, и есть боль от этого, но он не хочет оживлять и пытаться возвращать, разочаровавшись в существовании этого чувства. А гости, гости лишь подтверждают это. И та же Алла, ведь  она собирается замуж за Сироткина не потому что любит, а потому что оказывается ему должна... Все должны друг другу по жизни. Петр «мертв» в этом своем расчудесном и заманчивом мире и ставит свои страшные опыты над людьми, а может быть пытается найди победителя, кто сможет сопротивляться и жить? А можно ли жить, когда зарплата ученого на порядок отличается от зарплаты бандита (да, я упорно не хочу говорить простыми словами). и... как говорится - дальше что? Вообще спектакль оставил чувство дикой безысходности и желание перевернуть, или хотя бы не позволить разочарованию захватить тебя с головой. По-настоящему страшный и сложный спектакль... Можете не верить, но это слова о «Бабуине»

Почувствуй себя бабуином??? Шкала бабуинизации.... Когда-то слова звучали так - «почувствуй себя Калигулой». Но ведь вот они, вот они налицо засечки на линейки от нуля до ... … наверное, все-таки до Бабуина это логичнее, но когда выстраивала градацию получилось так:
Курочкин - Алла - Ирина - Кузин - Бабуин - Сироткин

На какой отметке остановилась я? Хочется верить что...
***
Пока все, но сказать есть еще много чего...Жертвенный стол... да, возможно это и грусть о поворотном круге, но ах, какая идея - подиум в мир, который предлагает Петр, подиум по которому Петр вышагивает и остальным тоже хочется сначала прикоснуться, робко сесть на уголок, а потом легко вспрыгнуть и пройтись по центру. А потом начать самому вращать - именно так поступает Алла. А как читаются монологи,и как легко Петр двигается по этому столу. Актерские работы, которые еще не до конца выстроены и это чувствуется. Сам Петр... я впервые таким вижу Афанасьева, это зверь и чудовище... калигула нового времени (простите). Актеры-универсалы и мисс Магадан они так красиво заполняют пространство, так мягко живут в этих условиях...
Да, этот спектакль мне хочется увидеть еще раз... самой странно :)
***

Отредактировано rrr_may (2008-12-19 13:02:40)

0

39

Отзыв из ЖЖ _arlekin_

_arlekin_:
"Вечер с бабуином" М.Кантора в Театре на Юго-Западе, реж. В.Белякович

Два философа с женами в гостях у бандита Петра принимают предложение поучаствовать в нехитрой карточной игре. Бандит играет на крупные ставки и, поскольку денег у философов нету, играть им приходится друг на друга: одному философу - на свою жену, другому философу - на первого философа, а самому Петру - на третьего философа, который был круче двух остальных, но пошел к бандиту в дворецкие, потому что за это больше платят. Проигранную в карты жену философа должны зажарить и подать на ужин, но отставной философ-дворецкий спасает ее и они решают пожениться, Петр дает своему смелому слуге расчет и годовое содержание в качестве отступного, а два другие философа, наоборот, идут к нему в услужение, один охранником, второй дворецким. Кого-то за ужином все-таки съели, но кого - вопрос философский. Главное, что философия бандитизма себя оправдывает и приносит неплохой доход от тех прибылей, которые получают сами бандиты, "крышуя" или "чмыря" всех прочих.

Максим Кантор - сам философ (кроме шуток - профессиональный), и философия в собственной пьесе ему явно дороже драматургии. Впрочем, несмотря на это "Вечер с бабуином" все-таки не опускается до уровне поделлок Юрия Полякова типа "Хомо эректус", выполненных в том же жанре социально-философского фарса. Просто герои Кантора сначала слишком долго размышляют о том, что (если очень конспективно) бандитизм - высшее проявление демократии, а США - высшее проявление бандитизма (Юрий Поляков бы обзавидовался!), придают категориям "крышевать" и "чмырить" глубокое философическое содержание и вообще перелагают философию на феню. Эта, в натуре, философия, несколько утомляет, а следующий за ней откровенный фарс отталкивает, но надо признать, режиссер и актеры сделали с материалом все, что смогли: в центре сцены вращается вокруг оси длинный прямоугольный стол - карточный и обеденный одновременно, где-то на заднем плане в зеркальных закутках работают нанятые бандитом Петром "артисты-универсалы" и примкнувшая к ним региональная королева красоты Мисс Магадан - они могут и спеть, и сплясать, и изобразить стриптиз, если понадобится. Исполнители легко переходят от "философского" диспута к фарсу, разыгранному в одеждах французских придворных 18 века (бандит Петр - меценат и эстет, коллекционер живописи, скульптуры, одежды и мебели разных эпох, культур и стилей), то и другое исполняют ярко, с фирменным драйвом - истинный Юго-запад. Пьеса, если слегка абстрагироваться от фарсового сюжета, тоже, наверное, не так уж безнадежна, во всяком случае в той ее части, когда от общественно-политических тем персонажи переходят к морально-этическим и наглядно демонстрируют, что в человеке всегда жив и в любой момент может проснуться бабуин-людоед. Причем в интеллигенте-философе бабуин готов пробудится скорее, чем в бандите, в котором он, казалось бы, вообще засыпать не должен.

Смущает мне во всем этом, по большому счету, одно: уверенность философов - я в данном случае не о персонажах, а об авторе - в том, что они знают про бандитов больше, чем бандиты про них. Увы, к несчастью для философов, это не так. И вообще философам с бандитами надо бы поаккуратнее. Был такой случай - мне старшие коллеги рассказывали. На одном бандитском банкете, как водится, с участием "звезд" эстрады, этим самым звездам предложили провозгласить тосты за хозяев мероприятия. Сначала выступил Сосо Павлиашвили, долго и цветисто говорил, какие бандиты хорошие парни, как на них весь мир держится, почему он их уважает и т.д. и т.д. Потом встал Влад Сташевский и сказал: "И я тоже хочу выпить за жуликов!" Говорят, если бы не вмешался Айзеншпис, свой среди бандитов, Сташевского на том банкете ну разве что не зажарили бы.

взято здесь

0

40

Продолжу вышеначатое...
Перформативная контрадикция ???
Прошедших два «Бабуина» (17-18 декабря) не отпускают. Бродят, внутри оставляя ледяные следы, и никак не проходят. И даже сейчас, когда прошел почти месяц.

Подвергая сомнению увиденное, во второй день привела «независимого эксперта». Чего стоило не говорить ничего о «Бабуине» и каково было получить в антракте - «мне кажется, это очень похоже на Калигулу...». Значит как минимум психических двое. И еще несколько слов не моих: «Это очень тяжелый спектакль. Наждачная бумага, самая крупная.... И ею ведут медленно, против шерсти, а потом снова и снова. Хочется все виденное захлопнуть как книжку и убрать далеко-далеко и никогда не вспоминать. Жутко...».
Второй день, заставил искренне пожалеть, что в Новгороде не удалось посмотреть «Бабуина» на большой сцене. С высоты сцены, в большом зале, с такими актерами это может убивать насмерть (впрочем, наверно еще рано и слишком зыбко). С другой стороны, может и хорошо, что не видела, не знаю каким именно спектакль был на выезде. Потому что все очевиднее и очевиднее, что мои два декабрьских «Бабуина» кардинально отличаются не только от летнего прогона, но и от премьерных показов в ЮЗ. Все это стеб над, прости господи, экзистенциализмом и все это насквозь пропитано этим самым прости господи экзистенциализмом

Текстоблудни... На мысль о различии навело количество повторов слова «экзистенционализм». В первый день, оно не было произнесено ни разу, во второй день, прозвучало один или два раза, но не более того. Вот такая вот зачистка.
Вторая моя удача то, что часть текста в первый день (17.12) потеряли (или намеренно ее не было). А именно: процесс поглощения Аллы был значительно короче (убейте - не было ни ушка, ни языка, ни уварившихся мозгов, лишь несоленые сосочки). И это было в плюс. Чем дольше жремс тем сложнее выдержать эту сцену….. Факт. Имхо, Александру Наумову хватает нескольких куплетов Ирины, чтобы довести градус до кипения, вывернув наизнанку ужас ситуации, а чем дольше длится обед, тем сложнее даже ему удерживать ситуацию.

Немного сравнений...
- Петр одергивает Валерика таким знакомым - «ты опять упустил случай промолчать» (случайность? Возможно).
- Петр «ломает комедию» перед Курочкиным, когда говорит, что его книга бездарна. Курочкин готов провалиться сквозь землю в этот момент, а потом Петр произносит - «шутка», и Курочкин расцветает, смущенно отмахиваясь от комплементов начинает цвести и пахнуть. = Разговор Сципиона и Калигулы в конце I акта, но только с обратными знаками - Сципион расцветает [смягчается и начинает верить], когда Калигула вдруг оказывается человеком и произносит вместе с ним стихи о природе и единении, а потом «умирает», раздавленный брошенным в него «презрением». Возможно, это не так очевидно, но мне показалось именно так.
- Власть. Они оба обладают ею (в разных условиях, и по-разному она приобретена) и... пользуются ею. Пользуются свободно. Только эта власть, ни Калигуле, ни Петру не дала того, чего они хотели. Они оба одиноки и хотят любви, а ее нет ни для первого, ни для второго. Только Калигула шел к любви изначально, бросая вызов богам, миру, искал любовь. С Петром иная ситуация, он шел, выживал, побеждал, чмырил, а став (условно скажем) победителем, вдруг обнаружил, что нет у него самого главного - любви, а хотелось бы. И здесь самое жуткое - безысходность - тут я пока не определилась - либо он видит, что любви получить не сможет - либо сам отказывается от нее - в любом случае он ничего не собирается делать, живет в состоянии которого достиг и сохраняет свое одиночество (с другой стороны, а может ли он исправить эту ситуацию, когда все приходят к нему крышеваться).
- Cовершеннейшая мелочь - Петр появляется в шапочке, также как и Калигула (в связи с этим вопрос, а почему Калигула появляется в шапочке?)
http://i060.radikal.ru/0901/51/da65a0474a10.jpg
- Логика. Неумолимая и жестокая. Что Калигула, что Петр вновь и вновь находят аргументы в свою пользу, и в споре одерживают верх. Калигуле повезло у него была возможность общения с равным духом и гордостью. У Петра такой возможности нет. Хотя не исключено что для него равный духом и гордостью может стать Валерик, как это ни странно звучит.
- Переодевание - очень похоже на «сегодня я - Венера», только Петр становится не богом, а каким-то Людовиком, и в «театральном представлении, которое позволено разыгрывать каждому, нужно только вырвать всякую жалость из своего сердца»... в этом театре участвуют все. Калигула только предлагал попробовать, Петр заставил окунуться в его театр

Отредактировано rrr_may (2009-01-17 05:31:44)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Вечер с Бабуином