Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Просто гений и может быть чуть-чуть поэт (с)


Просто гений и может быть чуть-чуть поэт (с)

Сообщений 61 страница 80 из 100

61

«Городские истории» (Валерий Романович Белякович)

За видео огромное спасибо La_Poule_Noire, которая не только в подробностях пересказала увиденную по телевизору передачу, но и помогала в течение недели отслеживать ее повтор, по закону пакости выпавший на четыре часа (ночи или утра, кому как ближе)) 

Передача длинная, пришлось разделить ее на четыре части:

Часть 1

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=i6Z5NrSuxf4[/youtube]

Часть 2

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HUZXYiSYry0[/youtube]

Часть 3

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Hut2uusk1ck[/youtube]

Часть 4

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=M__z7ifiRc4[/youtube]

+1

62

Самый главный аккордеонист (перед прогоном спектакля "Аккордеоны")
Фотографии Вероники Игнатовой
http://i054.radikal.ru/1009/5e/79bc7c4d3111t.jpg   http://s58.radikal.ru/i160/1009/21/1b2c61515dc5t.jpg
и, как все аккордеонисты, с платочком на шее. да разве ж это поймешь перед первым прогоном )))

Отредактировано rrr_may (2010-09-30 01:56:14)

0

63

Андрей Вознесенский глазами друзей
новость на сайте «Комсомольская правда». 15.10.2010.
19 октября в театре «Школа современной пьесы» будут вспоминать поэта

Во вторник, 19 октября, в Московском театре «Школасовременной пьесы» пройдет Клубный вечер «СТИХиЯ».
Дата выбрана не случайно: как известно, 19 октября – день, традиционно отмечавшийся выпускниками Царскосельского лицея.
В этом году ушел из жизни поэт Андрей Вознесенский. Поэтому вечер посвящен памяти поэта, написавшего  строки:
Невыносимо быть распятым
До каждой родинки сквозя,
Когда в тебя от губ до пяток,
Повсюду всажены глаза…

В вечере примут участие: Зоя Богуславская, Юрий Любимов, Петр Фоменко, Михаил Левитин, Борис Морозов, Валерий Белякович, Александр Галибин,  Роман Виктюк, Дмитрий Крымов, Светлана Безродная, Алексндр Титель, Феликс Коробов, Сергей Голомазов, Константин Ремчуков, Павел Гусев, Ксения Ларина, Сергей Соловьев, Сергей Никитин, Александр Федоров, Алла Демидова, Олег Табаков, Сергей Юрский, Александр Ширвиндт, Владимир Этуш, Александр Калягин, Елена Камбурова, Дмитрий Быков и многие другие.

http://i082.radikal.ru/1012/d6/8bd2c89618a1t.jpg
----------
Впечатления о вечере из ЖЖ razbrasyvayasb (там три отдельных поста)
1. Вознесенский. Память о нем и оставленный след
«...Довольно сильное впечатление произвели Белякович, Любимов и не только они...»

2. Вознесенский. Память о нем - 2

3. Вознесенский. Вечер памяти 19 октября (окончание)
«...Валерия Беляковича (феноменально прочитал монолог Хлопуши и произвел впечатление мощно талантливого неотесанного человека предместий)...»

Отредактировано rrr_may (2010-12-03 16:11:11)

0

64

Валерий Белякович: «По натуре я одинокий волк»
«АиФ Здоровье» №36 от 02 сентября 2010
http://s014.radikal.ru/i327/1012/3d/be89e975620ft.jpg   http://s005.radikal.ru/i209/1012/4a/b62941e9a6f6t.jpg

Валерий Белякович – российский актер и режиссер, создатель, художественный руководитель и главный режиссер Московского театра на Юго-Западе, театральный педагог - накануне своего юбилея ответил на наши вопросы.

«Виноваты» гены
«AиФ»: – Вы – уважаемый театральный деятель, руководитель популярного театра. Вы – постановщик полутора сотен спектаклей, большинство из них вы оформляли и как сценограф, художник-постановщик, художник по костюмам, по свету, и музыку вы тоже сами подбираете. Где вы на все находите время, силы, откуда черпаете свое вдохновение?
Валерий Белякович: – Это дано или не дано. Моей матери – восемьдесят пять лет, и до сих пор она удивительно темпераментный энергичный человек. Я генетически себя отношу к ее рязанской родне с тем страстным ощущением жизни, что рядом долго находиться невозможно. Я еле дождался армии, чтоб свалить, невозможно жить вместе с такой энергетической бомбой, как моя мама: она любит командовать, любит все делать сама. Я и сам такой, всегда что-то организовывал, в школе всех сагитировал в КВН, например.

«AиФ»: – А кем мама работала?
В. Б.: – Ну кем без образования можно было работать: уборщицей, продавщицей и т. п. В Москву приехала дворником. Отец – тоже, закончил три класса польской школы, потом границу передвинули, и он очутился в Западной Белоруссии, потом началась война. Повоевать не успел: когда его должны были призвать – война закончилась. До школы я жил с бабушкой в Рязанской области. В той деревне не было даже электричества, зимой с нами в избе жили новорожденные ягнята, летом, правда, раздолье было, вот на этой натуре я и вырос, а вы говорите, откуда энергия!

«AиФ»: – Как вы пришли к литературе, к театру?
В. Б.: – В первый раз я пришел в Востряковскую библиотеку и обалдел. Тут же своровал книгу, до сих пор помню: «Братство белого ключа», я просто не знал, как надо брать книги, потом прочитал и вернул. По иронии судьбы, именно в этой библиотеке я и сделал свой театр, спустя пятнадцать лет.
Энергия моя била ключом, и тут я услышал про Центральный дворец пионеров на Ленинских горах. Я пришел в театральный кружок к Евгении Васильевне Галкиной, которая до сих пор жива, ей девяносто лет, дай бог ей здоровья. Меня сразу включили в спектакль, а там – Наташа Гундарева, Володя Иванов, Вадик Долгоруков, Оля Науменко, Валя Шевченко (моя будущая жена), Сашка Давыдов, в общем, все звездные ребята там оказались, и все завертелось.

«AиФ»: – Перед армией вы пытались поступить в театральное училище…
В. Б.: – Из-за своего бешеного темперамента я не смог поступить: все время перебарщивал. После армии тоже не повезло, потому пошел в Педагогический институт. Но, слава богу, меня подобрал Геннадий Юденич, у него был театр из тех, кого никуда не приняли. У него я посмотрел, как делается театр, и решил свой организовать.

Говорящая голова
«AиФ»: – Что вы не можете простить своим артистам?
В. Б.: – Я все прощаю. Артист – такая зависимая профессия, если ты начнешь на них обижаться и не прощать им что-то, тогда ты не должен с ними работать. Я все прекрасно знаю и ни на что уже не надеюсь, какие там обещания, клятвы. А потом еще артисты устают подчиняться одному и тому же человеку много лет. Это невыносимо, они иногда просто хотят меня убить. Я – «говорящая голова» – у нас в зале такие ряды, я сижу там и только голова моя торчит и все время заставляет их что-то делать, что-то переделывать…

«AиФ»: – Но вот уже тридцать пять лет над ними одна голова вещает…
В. Б.: – Да, редкий пример, где так работают по тридцать с лишним лет, да еще так густо и так тесно. У нас пространство не дает ничего сделать, это же мясорубка, квартиры сейчас больше, чем наш театр! Мы тут тремся спинами постоянно, я вот в других театрах ставил, так в некоторых целый день можно друг друга не видеть…

«AиФ»: – Не обидно, что во МХАТе, в Театре Российской армии такие площади пропадают?
В. Б.: – Нет, это мои любимые площади, я там обожаю ставить, а мне как моя мать говорит: «Бодливой корове Бог рог не дает»! Господь все видит и все распределяет планомерно.

«AиФ»: – Что труднее всего было пройти: огонь, воду или медные трубы?
В. Б.: – Да не было у нас особо медных труб…

«AиФ»: – А когда вся Москва рвалась в ваш театр и попасть не могла?
В. Б.: – В семидесятых другое время было. Наш театр родился совершенно бесшабашным: никто не принимал у нас спектаклей, а мы ставили «Дракона», который был запрещен, ставили «Мастера и Маргариту» Булгакова, «Носорога». Сейчас все забыли, что вообще ничего нельзя было. А мы ведь не сдавали ничего комиссиям, мы даже не знали, что это такое, мы деньги не получали, десять лет играли бесплатно вообще, билеты раздавали, артистки устраивались работать уборщицами и т. п. У нас не было статуса театра, да нам это и не было нужно, потому что мы знали, что это невозможно, мы просто играли спектакли, жили этим, вот и все. Это было самое золотое время.

Своя судьба
«AиФ»: – А что человеческое вам не чуждо? Нельзя же двадцать четыре часа в сутки театром заниматься?
В. Б.: – Оказывается, можно. Я не смог бы по-другому жить, так бобры обязательно должны грызть дерево, иначе зубы будут тупые, мне нужно свои театральные зубы все время точить.
Все человеческое – любовь там, семья, дети – это все у меня было, и оно уже покрылось паутиной. Моим сыновьям – сорок и тридцать шесть лет. Один с несчастной судьбой, так сказать, армейский сын, но я его контролирую, помогаю, как могу…

«AиФ»: – В каком смысле армейский?
В. Б.: – Ну в армии заделал, я там Дедом Морозом был, она – Снегурочкой, родила и сдала сына в детский дом, у меня рассказ об этом есть, я должен был написать об этом, освободиться. Я встретился с ним, когда ему было шестнадцать лет, с тех пор контакта не теряем, сейчас ему сорок. Он, конечно, надломленный человек, это мой крест, я мать его держу, его держу. А другой мой сын, Роман Белякович, на телевидении работает режиссером, у него все в порядке, и с семьей, и со всем прочим.

«AиФ»: – А жена?
В. Б.: – Жена моя, Валя Шевченко, которая родила мне Романа, долгое время работала заведующей театральным отделом в ЦДРИ, сейчас она на пенсии, но мы давно вместе не живем, хотя отношения вполне нормальные. У меня жизнь неспокойная в плане жен – я просто слишком много общаюсь с людьми, чтобы терпеть кого-нибудь возле себя. Вот уже сейчас я понимаю, что мое состояние – одинокий волк, оно меня больше всего устраивает. Ну, может, найдется какая-нибудь Дуся умная, которая сможет баланс держать и отходить вовремя. У меня ведь сейчас все для этого есть, вот домик сделал в Калужской области и первый раз в жизни этим летом на даче отдохну. У меня ведь никогда отпуска раньше было, никогда!

«AиФ»: – Но здоровье ведь не может только бешеной энергетикой держаться…
В. Б.: – Я так понимаю, что Бог дал, Бог взял, из дома не выхожу, пока молитву не прочитаю святому Пантелеймону, который меня спас пять лет тому назад, когда у меня было три полостные операции. Когда я умирал, меня резали, а кровь все не останавливалась, и все меня приходили спасать – от батюшки нашего отца Георгия до депутата Михаила Михайловича Задорнова. Врачи тогда не знали, что делать, и вдруг кровь остановилась. Что это было, никто не знает, а вообще я всегда здоровый был, не знал никаких болезней. Я в больнице лежал в тот момент, когда Колю Караченцова привезли, я видел в реанимации тот ужас. Каждому свое испытание, у каждого своя судьба. Мы вот с Сашей Абдуловым поступали в 1971 году в ГИТИС, он поступил, а я пролетел. У каждого свой путь. И сейчас только на Бога надеюсь, а на кого еще надеяться?
-------
http://s39.radikal.ru/i086/1012/8b/626b7e34e647t.jpg
-------

оригинал со стенда в фойе перед кассой
http://i061.radikal.ru/1012/7c/6f0149d7eaabt.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-12-10 11:41:12)

0

65

http://s009.radikal.ru/i307/1012/48/bff7501178c5.jpg

Финал спектакля «Куклы» и в целом вечера 23 декабря 2010
no-match

  :jumping:  :jumping:  :jumping:

Отредактировано rrr_may (2010-12-24 04:51:29)

0

66

Распоряжение от 17 декабря 2010 г. №2289-р
О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2010 года в области культуры

фрагмент

1. Присудить премии Правительства Российской Федерации 2010 года в области культуры:
...
л) Беляковичу Валерию Романовичу, художественному руководителю, главному режиссеру государственного учреждения культуры города Москвы «Московский театр на Юго-Западе», - за цикл спектаклей «Шекспир на рубеже веков»;
...
2. Минкультуры России обеспечить изготовление почетных знаков и дипломов лауреата премии Правительства Российской Федерации 2010 года в области культуры, их вручение в установленном порядке и перечисление денежной части премии.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин

3. Зрительское дополнение к распоряжению от 17 декабря 2010 г. № 2289-р
Бурю! Бурю! Бурю! Бурю! Бурю! :flirt: :flirt: :flirt:

Полный текст документа на сайте правительства
или на скрине
http://i063.radikal.ru/1012/78/d77309069f6et.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-12-24 05:06:40)

0

67

0

68

Документальный фильм «Облако ТЮМ» записанный с онлайн эфира канала Спас. Качество видео записанного с экрана само собой далеко неидеально, но тут уж сделала что могла.
Валерия Романовича Беляковича в фильме очень мало, буквально несколько секунд записи выступления, посмотреть которое можно во второй части фильма, загруженной на ютуб. Сам же документальный фильм выкладываю здесь почти целиком (последние 7-8 минут записать из-за обрыва связи не удалось) для общего представления о месте, о котором часто вспоминает Валерий Романович на своих творческих вечерах.

0

69

Вручение Валерию Беляковичу премии Нижнего Новгорода

0

70

Главная роль 18.01.2011

Передача телеканала «Культура». Приглашенный гость художественный руководитель Театра на Юго-западе Валерий Романович Белякович.

0

71

Вот такая новость нашлась в сети. А мы-то когда??? На первые полгода «Фотоаппаратов» и «Аккордеонов» хватило, а теперь маааало. Обновленный «Гамлет», «РиДж», «Ревизор», «Макбет» не считаются, они старые))

Региональное информационное агентство «PenzaNews»
09 марта 2011 17:55

Валерий Белякович поставит в Пензе мюзикл о Леонардо да Винчи

Руководство пензенского областного драматического театра имени А.В. Луначарского достигло договоренности с народным артистом России, лауреатом премии правительства РФ в области культуры Валерием Беляковичем о постановке на пензенской сцене нового мюзикла известного композитора Кима Брейтбурга «Леонардо», посвященного судьбе гениального ученого, художника и мыслителя Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

«Если этот проект состоится, то спектакль пензенского театра станет первым в мире сценическим воплощением этого произведения», — сообщили ИА «PenzaNews» в драмтеатре.

Для участия в мюзикле планируется объявить кастинг среди пензенских актеров и музыкантов — не только профессионалов, но и любителей. Условия его будут опубликованы на сайте театра, на сайте министерства культуры и архива Пензенской области, а также в средствах массовой информации.

Ким Александрович Брейтбург — музыкальный исполнитель, аранжировщик, композитор, звукорежиссер, продюсер. Родился 10 февраля 1955 года в городе Львове. В 1970-1974 годах обучался в Николаевском государственном музыкальном училище на отделении теории музыки. В 1974 году работал в Уральской филармонии с группой «Форсаж». В 1975 году — участник группы «Gaudeamus» Николаевского кораблестроительного института.

В 1978 году вместе с Виктором Литвиненко и Анатолием Дейнегой организовал в Николаеве музыкальный коллектив «Диалог».

В 1987 году первой из советских групп «Диалог» участвует в международном фестивале «Midem» в Каннах (Франция) и в этом же году с успехом выступает в Лондоне. Следуют гастроли в Испании, Италии, Швеции, Дании, Норвегии и в других странах. В Германии выходят две пластинки «Диалога».

С 1989 — сотрудничает с «Театром песни» А. Пугачевой. С 1991 — студийная работа с В. Меладзе, группами «Браво», «Бахыт Компот» и другими в качестве музыкального продюсера.

С 1997 — работа с Н. Трубачем и группой «Премьер-министр» в качестве продюсера и композитора, а также работа в качестве автора музыки и текстов со звездами поп- и рок-музыки: Филипп Киркоров, Борис Моисеев, Николай Трубач.

В 2003-2006 годах работал над проектом «Народный артист» на телеканале «Россия» как музыкальный продюсер и композитор.

Ким Брейтбург — лауреат национальных и международных конкурсов и фестивалей. Лауреат телевизионных фестивалей «Песня года» 1997-2001 годов. В 2006 году удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

В 2009 году на сцене Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан был поставлен мюзикл «Голубая камея». В декабре 2010 года состоялась премьера в Красноярском театре музыкальной комедии, в феврале 2011 — Белорусском национальном театре музыкальной комедии (Минск). В декабре 2010 на сцене Новосибирского театра музыкальной комедии был поставлен мюзикл «Дубровский».
---
http://s51.radikal.ru/i133/1104/a9/a710ed5c2740t.jpg

0

72

СТИХиЯ. Вечер поэзии в театре "Школа современной пьесы" (2007)

Валерий Белякович – «Кот и птица» (Жак Превер)

СТИХиЯ. Андрею Вознесенскому посвящается... (2010)

Валерий Белякович - Отрывок из поэмы «Пугачев» (Сергей Есенин)

0

73

Репетиция спектакля «Ревизор» в Пензенском театр им. А. В. Луначарского

Источник (с) ТЮЗ в Заречном

0

74

Чем болеют театры? 

http://s006.radikal.ru/i215/1105/8f/a52c584a0c15.jpg

Художественный руководитель и главный режиссер московского театра на Юго-Западе Валерий Белякович поделился с «ББ» впечатлениями о премьере спектакля «Куклы», который 29 апреля в драмтеатре поставил его ученик Вячеслав Виттих

Пьеса "Сеньор Пигмалион" испанского драматурга Хустино Грау была опубликована девяносто лет назад. Неотличимые от людей куклы в ней дают ошеломительные представления на сценах европейских театров под управлением творца-продюсера Пигмалиона. История неодушевленных созданий, в пустые вроде бы головы которых проникает мысль о свободе, склоняет задуматься ни то о заполонивших сегодня театры антрепризах, ни то об искусственном интеллекте, вышедшем из под контроля (см. "Терминатор", "Матрица"). В репертуар "Юго-Запада" постановка вошла в 2004-м, переименованная Беляковичем в "Куклы", почти полностью им переписанная и ни кем до него в России не ставившаяся. Выпускник режиссерского факультета РАТИ-ГИТИС Виттих с разрешения Беляковича поставил "Кукол" в Калининграде. 60-летний учитель приехал посмотреть постановку 30-летнего ученика. 

Вы, мне кажется, нечасто приезжаете в другие города по таким случаям.

Да, только в Нижний Новгород ездил. Потом у меня не так много учеников. А тут Виттих "Кукол" поставил. Прикольно было посмотреть, что у него получится. 

И как, прикололись?

По-своему, конечно. Текст пьесы был написан мной, и я ожидал его услышать. Но, в общем, все достаточно непредсказуемо и положительно вышло – Слава изменил несколько поворотов сюжета, и, слава богу. Иначе бы такого кайфа не было. Местами, да, меня, что-то огорчало, как профессионала. 

В ходе постановки не было желания встать и сказать: "Стоп! Здесь все совсем по-другому надо!"?

Нет. Я сейчас ставлю у Дорониной во МХАТе "Ромео и Джульетту" и предотвращаю те же самые ошибки: неумение работать на зал, статичные мизансцены. Агрессивнее нужно передвигаться, не вякать друг другу. Повороты сюжета необходимо четче оговаривать, чтобы зритель вникал в то, что происходит. Архиточно надо работать – доносить материал до зрителя чтобы не было такого, что, мол, "Маш, а чего он сказал?", "А хрен его знает". Но этим болеют все театры. 

На "Юго-Западе" "Куклы" длятся три часа с небольшим. Вячеслав, решив, что это долго, исключил несколько сцен, чтобы также замедлить речь актеров, потому что считает, что у вас они говорят слишком быстро.

Сократил три образа всего. Это нормально. А что речь сильно замедлена - не сказал бы. Мне очень понравилось старшее поколение – Герцог, Пигмалион. Грамотно играют мужики, с достоинством. Им в первую очередь следовало бы строить сквозное действие, но актеры такого почтенного возраста, мастера, они не готовы шустрить, потому что стараются не опускаться ниже установленной планки. Понравилось как существуют куклы – ритмично, в нерве. Они оживляют спектакль, предают новое дыхание сюжету – Херувим, очень хороший Каин, Помпонина, толстушка, которая танцевала необычно. На уровне европейского театра работают. Их в эту сторону толкни – и они будут развиваться туда куда надо. А Кукла-болван был похож на пионера. 

Наверное, вы должны были особенно трепетно отнестись к финальному монологу Пигмалиона, который у себя в театре сами исполняете.

Я писал его от себя и для себя, а Слава переврал слова. Добавлял "и" где не надо, из-за чего пропал ритм. Я очень педантично отношусь к слову и там их столько сколько нужно, но никто об этом не знает. Гимн театру он, однако пропел. Может, не так внятно, как хотелось бы: более романтично, менее конкретно. Зато он всех погубил. У меня никто не умирает – стоят обалдуи. А у него весь мир рухнул. Может быть, в этом даже больше смысла. Есть над чем подумать. Но так как я вчера пил водку думать мне было некогда. 

Издание: Балтийский бродвей
Автор: Василий Колесник
Фотограф: Александр Матвеев

0

75

Интервью на Радио Культура

«Действующие лица»:  Валерий БЕЛЯКОВИЧ
Эфир 04.05.11 13:05

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=388758&cid=46

Интервью приурочено к премьере спектакля «Ромео и Джульетта» в МХАТ, но охватывает не только эту тему.

Страница спектакля  - http://www.mxat-teatr.ru/docs/date_spec … e=20110506 (с фотографией ))

Маленькие фотографии с тикета:

http://s05.radikal.ru/i178/1105/f3/28096ae57188.jpg http://s52.radikal.ru/i136/1105/32/3f9983b88783.jpg

0

76

Нормааааально, нас опять бросили на произвол судьбы
http://s51.radikal.ru/i131/1105/2d/fded84bfdd62.jpg

0

77

на форуме эта новость уже была, но там была заметка из газеты.
Теперь инфа размещена на оф.сайте Пензенского театра, правда с формулировкой - "не исключено"
http://s007.radikal.ru/i302/1105/09/69b1ce75e954t.jpg

0

78

27 мая
Нужно любить зрителя   

http://s59.radikal.ru/i166/1105/43/2c7bff15b9b5.jpg

В областном драматическом театре состоялась премьера спектакля «Куклы» в постановке московского режиссера Вячеслава Виттиха. Его педагог по Российской академии театрального искусства (бывший ГИТИС), художественный руководитель и главный режиссер Театра на Юго-Западе Валерий Белякович создал эту пьесу по мотивам трагифарса Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион». Сам народный артист России присутствовал на премьере и остался доволен увиденным. И правда, яркая работа получилась, щемящая и с глубиной, пластичная и зрелищная. После спектакля обозреватель «Калининградской правды» Ирина Моргулева побеседовала с известным режиссером.

- Валерий Романович, почему вдруг вы, известный режиссер, взялись писать пьесу?

- Как-то в библиотеке иностранной литературы я обнаружил трагифарс «Сеньор Пигмалион». Прочел - с оглядкой на свой театр. В пьесе присутствуют несколько поколений, и она здорово ложится на наших актеров. Начали репетировать, и уже сцена диктовала: надо сменить архитектонику пьесы. Пришлось все переписывать: осталась только тема, но она замечательная. Ведь вопрос: «Кто же я на самом деле: кукла или человек?» хотя бы раз в жизни задает себе каждый.

- Ваша версия спектакля сильно отличается от той, что сделал Вячеслав?

- Это совершенно разные «истории». У Виттиха свой почерк, свое видение... Я слежу за его творчеством. Он работает красиво - вдумчиво так, интеллигентно.

- Насколько я знаю, у вас как педагога РАТИ стаж относительно невелик?

- Всего несколько лет. Признаюсь (а в это трудно поверить), почему я вообще взялся учить студентов. Есть у меня любимые племянники, люди весьма одаренные: это Миша, сын покойного брата Сергея, у которого я и за отца, и за мать, и Ольга – дочь моей сестры и покойного друга известного актера Виктора Авилова. Молодые люди решили идти по стопам родителей, но отчего-то их не брали в театральный. И вот я решился набрать под них курс. Пошел к Петру Наумовичу Фоменко (он заведует завкафедрой режиссуры в РАТИ) и попросился в преподаватели. Тот дал добро. Это был мой первый выпуск, на котором, к слову, учился и Виттих. А сейчас уже так, по инерции, я набрал следующий курс. Думаю, что он будет последним.

- Не увлекло занятие – учить молодежь?

- Очень увлекло, дело в другом... Я слишком загружен, хотя недавно вышел на пенсию. Вот только что из Токио вернулся, в течение 20 лет ежегодно ставлю там спектакли. Хочу работать на больших пространствах. Мама говорит по этому поводу: «Бодливой корове рогов не дали». Ведь мой собственный театр совсем камерный – всего на 120 мест. Так вот, на этот раз в Японии я делал «Гамлета» Шекспира. Сам Клавдия играл. 11 марта, в день землетрясения, как раз премьера. Шандарахнуло так, что мало никому не показалось.

- На каком языке играете?

- У нас смешанная труппа: три русских актера, остальные – японцы. Каждый актер играет на родном языке... Как-то ставил там «Ромео и Джульету». Японка - в главной женской роли, и вся семья ее японская. А все со стороны Ромео – наши. В январе снова собираюсь в Токио, на этот раз осуществлять постановку «На дне» Горького. Но неизвестно, состоится ли теперь.

- Сегодня вы по праву слывете одним из самых смелых режиссеров-авангардистов и дерзких экспериментаторов. А как вы шли к своей профессии?

- Меня Господь вел, больше некому было. Ведь родители мои совсем простые: отец слесарь, мать уборщица. Жили на окраине Москвы, в Востряково, где пьянство процветало... Актер из меня так и рвался наружу. В школе, в пионерских лагерях – всюду лицедействовал, за что мне многое прощалось. В 14 лет отправился во Дворец пионеров на Ленинских Горах и записался в Театр юных москвичей. А там уже такая команда собралась: Наташа Гундарева, Оля Науменко, Сережа Никоненко. Занималась с нами прекрасный педагог Евгения Васильевна Галкина, сейчас ей 90 лет! И влип я в это болото театральное...

- Вы легко поступили в ГИТИС?

- Куда там! Я так туда хотел, что долго вообще не решался даже попытаться поступить. Мама как могла приободряла: «Чего бояться! Ну, выйди, почитай им...» Она даже с кем-то созвонилась, чтобы меня прослушали. И сама меня на встречу повела. Но я малодушно сбежал. Поступать собрался только после армии. Пришел на экзамен в солдатской форме с медалью «За отвагу». Думал, солдата-то возьмут. Читал Межелайтиса, но был зажат. А в роли экзаменаторов на предварительных прослушиваниях в театральные вузы, как правило, студенты старших курсов. Слушали они меня снисходительно так: давай, мол, показывай, чего ты стоишь. Потом кто-то из них предложил: «Ну, расскажи хоть анекдот, солдат!» А я недавно виделся с друзьями, наслушался садистских анекдотов. Вот им один такой и выдал... В общем, дальше я не прошел... Еще я пробовал силы в Щукинском училище – снова пролет. Поступил я в 23 года к самому Андрею Александровичу Гончарову, знаменитому режиссеру. Он принял меня после первого тура, без дополнительных экзаменов.

- Вы на пике застоя в середине семидесятых годов прошлого века сумели создать собственный театр. О чем думали, на что надеялись и как решились?

- Это все его величество случай. Везения такого больше я не знал... А дело было так. Вижу, дом на Юго-Западе построили. Тот самый, что снимался в «Иронии судьбы». Большой дом напротив церкви. И к нему – пристроечка. Надо сказать, я тогда был завбиблиотекой – с культурой связан, меня знали в администрации Гагаринского района. И я туда с просьбой: «Дайте помещение – я сделаю в нем театр». Мне ответили: «Бери!» Такое в наше время невозможно...

- На какие средства существовало ваше детище?

- Все мы работали: дворниками, кочегарами, водителями. А театр – на общественных началах (к слову, среди наших зрителей были тогда Элем Климов, Владимир Мотыль, Юлий Карасик). Бесплатно мы играли десять лет! Тряпки собирали по жильцам, что-то заимствовали на олимпийских стройках. Все делали из ничего. А за билетами - мы их выдавали бесплатно по два в одни руки - такие выстраивались очереди! Народ без преувеличения ночевал у театра. Была и театральная мафия. Эти люди наши билеты меняли на «Спартак» в Большом театре. В 1987-м мы стали первым хозрасчетным театром в стране, начали зарабатывать деньги. И вскоре нас взял под крыло комитет по культуре Москвы.

- Как вам сейчас живется?

- В моральном плане грех жаловаться. Пока запал есть. Народ идет, билеты покупают. Другое дело, что нам частенько не хватает денег на зарплату. Спасибо, иногда добрые люди помогают.

- В вашей репертуарной афише около 40 названий, причем, очень много разноплановой классики, на которую, как принято считать, совсем непросто завлечь сегодняшнего зрителя...

- Значит, это кому-то все-таки нужно... Мы работаем 35-й сезон. За это время столько народу прошло, столько поколений! И если честно, в том, что касается репертуарной политики, мы мало думаем о ком-то. Просто играем – и все.

- Вы ведь часто сами себе актер. Трудно, наверно, играть в собственных постановках?

- Очень тяжело, но я привык. Вспомнился один пример, как раз из «Кукол», где я играл Пигмалиона. А было это во время очередных гастролей в Японии. В финале, когда все куклы умерли, какая-то девочка в голос зарыдала. И тут я выхожу. Под аккомпанемент вот этого ее плача я и прочитал свой монолог. И это был лучший монолог в моей жизни. Потому что мы с ней «играли» вдвоем...

- У вас есть «театральное кредо»?

- Да, это, во-первых, - слушать только себя, ни под кого не подстраиваться, а во-вторых, -любить зрителя. Есть у нас «Встреча с песней», веду этот спектакль. Всякий раз перед началом становлюсь у входа в театр, всем входящим говорю: «Здрасьте, здрасьте...» Люди ведь фактически приходят в мой дом. А гостей как минимум надо знать в лицо. И мне вовсе не зазорно встречать зрителей, кланяться им...

(с) http://www.kaliningradka.ru

0

79

Валерий Белякович:
«Воланда не боюсь»
«Новгородский Вестник» 18.05.2001
Такой же общедоступный, как его театр, такой же громкий, как его спектакли, режиссер Валерий Белякович на пресс-конференции отвечал на вопросы нижегородских журналистов. Сам себе режиссер, актер, сценограф, костюмер - такое впечатление, что его всегда «очень много».

- Валерий Романович, ваш выбор спектаклей для гастролей был спонтанным или продуманным? У нас в городе уже есть "Мастер и Маргарита" в постановке Романа Виктюка...
- Виктюк мне, конечно, перешел дорогу с этим названием. Но мне хотелось привезти сюда всю труппу, а вся труппа занята только в этом спектакле: он у нас самый массовый. "Мастер" - очень популярное название, хитовый спектакль, будем так говорить. А Шекспир - это Библия для театральных людей, с Шекспиром мы ладим. Конечно, мы могли бы привезти какой-нибудь элитарный спектакль, скажем, Ионеско. Но кому нужна такая скукотища?

- Вашему театру скоро 25 лет, многие ваши спектакли идут по 20 лет и более. Они как-то меняются со временем?
- Мы меняем одежду. Когда мы пришли в нынешнее помещение на Юго-Западе, у нас не было никаких костюмов. Мы пошли по окрестным домам: "Здравствуйте, у нас театр открылся. Не могли бы вы подарить какие-нибудь штаны?". Вы не можете себе представить, какую гору всякого сэконд-хэнда мы собрали! И первые костюмы к "Женитьбе", нашему первому спектаклю, шили из него. А последний раз "Женитьба" шла в костюмах аж от Зайцева.

- Как проходят ваши гастроли в Америке?
- Мы были первой драматической труппой России, которая побывала в США с гастролями (12 лет назад). У нас мало декораций, мы легки на подъем. Сначала мы подружились с Чикаго, были там 4 раза, меня приглашали туда читать лекции, ставить спектакли в университете, они к нам тоже приезжали.
Теперь к Чикаго добавились Бостон, Флорида, Нью-Йорк. Им там надоели антрепризы из трех человек, а у нас в труппе - почти 40, чем очень гордился продюсер.

- Какие отрицательные стороны есть у вашего театра?
- Мы сейчас вообще в кризисе. Я много ставлю "на стороне", а театр нельзя оставлять ни на день, как говорит Костя Райкин, он сразу начинает разваливаться, потому что у актеров - у кого леность, у кого звездность... Нам нужна новая кровь, я набираю в этом году новых актеров. У меня нет эйфории, я критично отношусь к своему творчеству. Человек слаб, в том числе, режиссер.

- Как вы относитесь к непрофессионалам в театре?
- Вы знаете, и Смоктуновский был без образования, и Крамаров, и многие таланты. Но сейчас я начинаю понимать цену образованию. Потому что актер с образованием получил его по собственному желанию. Моего брата или Авилова я тянул в театр: "Вы таланты, вы должны играть!" Они заиграли, заискрились.
Но изначально у них не было внутреннего толчка. Поэтому я за то, чтобы люди приходили с дипломами и с желанием быть артистами.

- Белякович - деспот на репетициях?
- Конечно. Вообще режиссер - противная профессия. Я сам артист, я обожаю выходить, кривляться. Когда я в детстве ездил с мамой в поезде, я всегда кричал: "Мам! Можно я концерт открою?" - "Открывай, Валерка!" - "Ой, цветет калина...". А меня с третьей полки не видно - как радио. Эта потребность кривляться есть у человека с рождения. Но я не вижу режиссера, которому мог бы доверить себя как актера. Поэтому все делаю сам.

- Вы не боялись ставить "Мастера"?
- Я работал на ТВ в программе "Суд идет", стучал с глупым видом молотком, выслушивал всякую ересь. И вот одна передача была посвящена Юрию Каро: он снимал "Мастера", и целая комната отснятых пленок исчезла - самым таинственным образом. И все говорили: вот, это потому что Булгаков... не надо браться... такая вещь! Но, вы знаете, наш театр на таком месте стоит, рядом церковь Михаила-Архангела. К нам однажды пришла бабулька и сказала, что, когда коммунисты грабили церковь, с колокольни сбросили колокол, он треснул, и она 50 лет хранила его в подвале. Она уезжала и отдала колокол нам. Потом церковь открылась, мы колокол вернули. В том, что мы сохранили какую-то часть этого... духовного наследия, есть какая-то мистика. Эта связь... Я не очень верующий, но я русский человек. Как мне кажется, мы брались за "Мастера" чистыми руками. Актеры 10 лет бесплатно работали - это святые люди, на самом деле. Чего нам бояться? Воланда? Кто боится, просто ничего не может поставить.
Записала Ольга Горнова

0

80

Валерий Белякович
Как налим превратился в золотую рыбку
Журнал «Станиславский» №28 Январь 2010
http://s015.radikal.ru/i330/1102/bd/2a609c1e79e9t.jpg
Когда я поступил в ГИТИС и мы стали делать какие-то первые отрывки, все сразу бросились к Чехову, к Зощенко — к их рассказам. Я взял рассказ Чехова «Налим» и, как мне кажется, интересно его поставил. Всё было сделано очень условно, но мой учитель, Борис Иванович Равенских, высоко оценил этот отрывок. Тогда я решил делать спектакль, пройти в нём путь от Антоши Чехонте к Антону Чехову. Начав работу, я уединился, прочитал всего Чехова — рассказы, повести, всю опубликованную переписку, воспоминания и сделал свою инсценировку. Спектаклем «Старые грехи» я защищал диплом в ГИТИСе. Играли его потом очень долго, почти до самой смерти Виктора Авилова, т.е. почти 30 лет.

Сверхзадача была — проследить становление Чехова, то, как он по капле выдавливал из себя раба и как из, казалось бы, сплошной юмористики, например, в рассказе «Депутат», уже появляются особенные социальные нотки, и т.д. Через письма, рассказы. Вот что было для меня дорого. Рассказы его, бесконечно гениальные, — это мой Чехов, мой любимый Чехов.

Для меня рассказы Чехова и его пьесы — вещи абсолютно, диаметрально разные. В рассказах присутствует конкретика, в любом рассказе. А короткие рассказы, на которых я сам взрастал как художник, они, что важно, полны энергии, полны оптимизма. Это такие точнейшие зарисовки, можно сказать — архижизненные, при этом в каждом, как в капле воды, сконцентрирована вся наша российская жизнь. В каждом — Россия, каждый мелкий рассказ поднимается до громаднейшего обобщения. Та же «Хирургия», которая и сегодня читается актуально. Берёшь газету, читаешь про крушение поезда и понимаешь, что в Озерках больница — такая же, чеховская, но у Чехова все страшное подаётся через желание жить. Хотя прочтёшь его письма, в которых он описывает, что курит, да при каком свете... Понимаешь: жизнь вокруг — убогая, а он весь искрился, молодой Антоша Чехонте.

Несмотря на то что «Чайку» я ставил в моём театре дважды и с этой «Чайкой» мы много ездили на гастроли, были и в Америке, и в Японии, я всё-таки до конца так и не смог разгадать эту пьесу. Мне кажется, потому его пьесы пользуются популярностью и у талантливых, и у бездарных, у всех-всех- всех, что каждый валит в эти пьесы всё, что ему вздумается. И пьесы выдерживают. Откровенно говоря, никогда я не видел спектакля, который держал бы меня в напряжении, — всегда получается немножко мутновато. Мне предлагали в Южной Корее поставить «Три сестры» — я отказался: ну что я людям буду мозги купоросить пьесой, которая мне неблизка. Хотя и «Трёх сестёр» я на Юго-Западе тоже ставил и сейчас собираюсь возобновить этот спектакль — не оттого, что я сильно люблю или вдруг полюбил эту пьесу, а оттого, что я Чехова люблю. А так — сколько я видел разных «Трёх сестёр», и ничего, кроме скуловыворачивания, в этих спектаклях не было. Маша начинает ныть, бессмысленный Вершинин со своими за уши притянутыми семейными проблемами, пожар, возникающий невесть откуда... Я могу чем угодно заполнять пустые сосуды этих пьес, и опять нудно, скучно зазвучит это сплошное нытье: в Москву, в Москву... Я сейчас даже хочу поставить новый спектакль как пародию. Но надо ли ставить — не знаю.

Старый спектакль, в общем, был неплохой. Я считаю, что больше всего в этом спектакле мне удалась сценография. Там просто посередине стоял рояль, а по бокам крутящиеся верандные стены с цветными стеклами. И больше ничего — ни стульев, ни стола. К этому роялю все присаживались, он был для всех символом какой-то настоящей жизни. Рояль был своего рода центром притяжения. В него вкладывали душу, когда объяснялись в любви; к нему присаживался Вершинин, когда мечтал о какой-то будущей жизни; все музицировали. А в конце, когда сёстры оставались одни у разбитого корыта, звучала музыка довольно грустная, они впрягались в этот рояль и, как в «Мамаше Кураж», тащили его куда-то, как свою жизнь... И было от этого грустно.
---

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Просто гений и может быть чуть-чуть поэт (с)