Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Просто гений и может быть чуть-чуть поэт (с)


Просто гений и может быть чуть-чуть поэт (с)

Сообщений 41 страница 60 из 100

41

18.02.2010
На сцене нового драматического театра прошла первая репетиция
Телеканал Экспресс. События Пензы и области (по ссылке есть видео, то же видео на рутуб)

http://i015.radikal.ru/1003/47/78c217ff0239t.jpg
Руководит труппой народный артист России Валерий Белякович
http://s49.radikal.ru/i124/1003/57/7d1325d3d2e4t.jpg
Внутреннее убранство выполнено с применением хрусталя и мрамора, шикарные лестницы, окна и зеркала - с позолотой
http://s58.radikal.ru/i160/1003/c8/fc3105091621t.jpg
На премьеру будут пускать по приглашениям - официальных лиц, меценатов, помогавших в строительстве здания, коллег-театралов

До момента открытия драматического театра, которое намечено на пятое марта, остается всего две недели. Что бы первое представление получилось на славу, актеры стараются в полную силу. 18 февраля прошла первая репетиция на обновленной сцене.

Антон Хатееев - в роли слуги Осипа, Хлестакова играет Владимир Карпов. Это всего вторая репетиция спектакля по бессмертному произведению Гоголя. Незнакомая сцена театра не идет в сравнение с той, на которой актеры выступали два года в концертном зале "Молодежный". Совсем непривычно, но на душе радость - дождались.

«Потом появится одежда сцены - кулисы, будет немножко другой звук, будет лететь туда все. Мне все интересно, трепетные ощущения - после такой беды, наконец-то, выйти на сцену», - поведал Владимир Карпов, актер Пензенского областного драматического театра.

В постановке "Ревизора" задействованы Сергей Казаков в роли городничего, Евгений Панов, Альбина Смелова, Юлия Кошкина, Денис Рогожников и многие другие. Руководит труппой народный артист России Валерий Белякович.

Известный столичный режиссер прервал работу и уделил внимание СМИ. В беседе в первую очередь дал высокую оценку новому театру. При отделке фасада использован природный красный карельский гранит, элементы декора сделаны из стеклопластика. Внутреннее убранство выполнено с применением хрусталя и мрамора, шикарные лестницы, окна и зеркала - с позолотой, свет в фойе на втором этаже проникает через прозрачный стеклянный купол. По полам узорами высечена аббревиатура "ПДТ" - пензенский драматический театр. На стенах - художественная роспись, мастерски изображены шедевры мировой классики. В зрительном зале - 1007 деревянных кресел, обтянутых ярко-красной тканью, многотонная сверкающая люстра. Заглянули журналисты и в гримерки - евроремонт, мягкая мебель, в каждой туалет и даже душевая.

«Я просто в восхищении, мне кажется, я какая-то Алиса в стране чудес. Мало того, что здесь такие потрясающие гримерные, здесь еще есть и места для отдыха, типа гостиницы, могут заезжие звезды отдыхать, так легче гастролировать», - поделился впечатлениями Валерий Белякович, режиссер (г. Москва).

Открытие драматического театра намечено на пятое марта. По слухам, церемонию может посетить премьер-министр Путин и несколько звезд отечественного кинематографа. Кто именно приедет, пока не говорят. На премьеру будут пускать по приглашениям - официальных лиц, меценатов, помогавших в строительстве здания, коллег-театралов. Затем состоятся еще два показа спектакля - билеты на них поступят в свободную продажу.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=akF2HY5ufoI[/youtube]

---
Скрин страницы
http://s52.radikal.ru/i135/1003/77/08742fe51a25t.jpg

0

42

26.02.2010
Первый спектакль на новой сцене состоится через неделю
Телеканал Экспресс. События Пензы и области (по ссылке есть видео, то же видео на рутуб)

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8WHDwhg3-fo[/youtube]

Труппой руководит народный артист России, а в постановке задействованы известные пензенские актеры - Сергей Казаков, Антон Хатеев, Альбина Смелова, Денис Рогожников и другие. Ровно через неделю - в следующую пятницу - в новом здании областного драматического театра дадут первый спектакль.

Валерий Белякович настолько поглощен репетициями "Ревизора" на новой сцене нашего театра, что категорически возражает против присутствия в зале съемочных групп. За творческим процессом удалось понаблюдать украдкой - из помещения, где сосредоточена хитроумная заморская техника, которая отныне спектаклям обеспечивает звук, свет, а также различные спецэффекты. Освоить ее - большая работа. Теперь одних только прожекторов на сцене шесть сотен. И лучше всего привыкать к новым условиям параллельно с подготовкой премьеры.

«Так и должно быть. Потому что театр - это как большой корабль, который спустили на воду и проверяются его все ходовые качества, возможности, как он себя поведет в эксплуатации. Сегодня как раз этот процесс идет», - отметил министр культуры Пензенской области Виктор Огарев.

Премьера "Ревизора" назначена на пятое марта, но непростой установочный период продлится до первого мая. В этот промежуток - уже с первого марта - будут готовить еще один новый спектакль, по пьесе Островского "На всякого мудреца довольно простоты". Официальные торжества по случаю открытия театра состоятся позже - их дата еще не назначена. Информация о присутствии особенно важных персон не подтверждается, но и не опровергается.

«Не каждый день открывается такой прекрасный театр в России, он один из лучших в России, я думаю, что первые лица государства приедут к нам», - сказал Виктор Огарев.

Новое здание практически полностью готово к приему зрителей - в нем идут последние приготовления. По мнению Виктора Огарева, и актеры, и обычные пензенцы будут чувствовать себя уютно: «Мы надеемся, что та аура, которая была в старом театре, вот этот дух светлый - он сохранился, и он здесь будет всегда».

Премьерные показы "Ревизора" в постановке Валерия Беляковича пройдут 5, 6, 7 и 8 марта. Билеты в кассах областного драматического театра начнут продавать с десяти утра первого марта. Цены более чем приемлемые - от 80 до 150 рублей.
---
Скрин страницы
http://i027.radikal.ru/1003/c1/8194704adc37t.jpg

0

43

Новости на телеканале «Культура»
14:56 19.02.10 Новое здание Пензенского драмтеатра

В новом здании Пензенского драматического театра, построенном взамен сгоревшего в новогодние праздники 2008 года, прошла первая репетиция. Об этом сообщило сегодня областное министерство культуры. К торжественному открытию дворца культуры под руководством московского режиссера Валерия Беляковича готовится премьера спектакля "Ревизор".

В нем заняты ведущие артисты театра. В роли Хлестакова - Владимир Карпов, слуги Осипа - Антон Хатееев.
Валерий Белякович высоко оценил новое здание театра, построенное за рекордно короткие два года.

По словам корреспондента ИТАР-ТАСС, "сцена поражает своими объемами и возможностями - с поворотным кругом, позволяющим менять декорации во время спектакля, двумя люкопровалами, дающими актерам возможность появляться во время спектакля".
...

0

44

18.02.2010 14:57
Актеры драмтеатра приступили к репетициям на новой сцене
ГТРК «Пенза»
Репортаж: Натальи Зыковой, Александра Меньшова

http://s47.radikal.ru/i118/1003/22/622233cac568.jpg

Репетиции долгожданной премьеры начались в новом здании драматического театра в Пензе. Откроют храм искусства символичной постановкой известного российского режиссера Валерия Беляковича.

«Актеры меня слушаются», - признался руководитель московского театра на Юго-Западе, но порой на репетициях приходится применять и «тиранистические» методы. В новом здании театра Валерий Белякович сравнивает себя с Алисой в Стране Чудес и добавляет — далеко не везде в гримерной для актера предусмотрены все удобства.

Первая после пожара постановка на большой сцене — гоголевский «Ревизор». Причин на это немало, одна из основных — родственная связь Беляковича с Мейерхольдом — по творческой линии.

«Кроме того, я говорил уже, что это происходило по воле Гоголя где-то в наших пензенских краях. И когда там говорят — «если б я в Пензе не покутил...», мне эта фраза тоже очень близка, потому что я в свое время тоже очень много здесь покутил, особенно после премьер», - рассказал режиссер.

До главного события в театральной жизни Пензы всего ничего — премьера намечена на 5 марта, но все будет готово — уверены как актеры, так и сам Белякович. Без ложной скромности. «Есть только один театральный режиссер в России, который за 20 дней может что-то слепить, так сказать, достойное. Это Валерий Белякович. Все с нуля, но мы работаем очень кропотливо», - говорит Валерий Белякович.

Задача актера вдвойне сложная и ответственная — вжиться не только в образ, но и привыкнуть к новому сценическому пространству. «Это очень трепетное ощущение — репетировать на этой сцене. Пока мы не можем еще немножко привыкнуть. Здесь другой звук, хотя я успел поработать в театре до пожара, все равно он был уже обжитый, намоленный. Это совершенно новое помещение, которое нужно по-новой намаливать, творить, как-то пытаться что-то делать», - рассказал актер Владимир Карпов.

Оценить очередную совместную работу московского режиссера и пензенской труппы совсем скоро смогут все горожане. О визите высоких гостей на открытие нового здания театра пока ничего не известно.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=PtMzJpKCfHE[/youtube]

0

45

Для коллекции. Новость на сайте Пензенского областного драматического театра им. А.В. Луначарского

05 февраля 2010
Валерий Белякович поставит в Пензе «Ревизора» Гоголя

Руководителя Театра на Юго – Западе, народного артиста России Валерия Романовича Беляковича с пензенским драматическим театром связывают давние и очень тёплые отношения.
Впервые московский режиссёр появился в Пензе в 1989 году. Тогда он поставил здесь «Мирандолину» К. Гольдони. Зрелищность и небывалый театральный размах поразили пензенскую публику. В 90-е годы Валерий Белякович регулярно возвращался в наш город, чтобы порадовать зрителей новыми нестандартными постановками по сочинениям Шекспира – «Ромео и Джульетта», «Сон в летнюю ночь», Шварца – «Дракон», Булгакова – «Мастер и Маргарита», Горького – «На дне».

Поэтому тот факт, что новый театр будет открыт спектаклем Беляковича, вполне закономерен. Признанный мастер сцены поставит «Ревизора» Н. Гоголя. В спектакле будет занята почти вся труппа.

Приехав в Пензу, Валерий Романович посетил новое здание и был потрясён масштабами и темпами строительства. «У меня слёзы подкатывали, - поделился впечатлениями режиссёр, - я был в Пензе после пожара, видел пепелище, по моим ощущениям, совсем недавно. И вот новый театр. Это подарок всей труппе, на долю которой выпали тяжёлые испытания. После того, как я провёл три с половиной  месяца в Японии – работал там как постановщик, вернувшись в Москву, решил, что больше не буду оставлять свой театр надолго. Буду ставить только у себя. Но для Пензы вынужден сделать исключение. Потому что с этим театром меня связывают самые добрые воспоминания».

К репетициям на новой пензенской сцене Валерий Белякович должен приступить в середине февраля. Премьера и открытие нового театра назначены на 5 марта.
----------
http://i037.radikal.ru/1003/bc/a43d7a3ed2e9t.jpg

0

46

06.03.2010
Премьера «Ревизора» в новом драмтеатре прошла с успехом
Телеканал Экспресс. События Пензы и области (по ссылке есть видео, то же видео на рутуб)

Свершилось. В минувшую пятницу в новом здании Пензенского драматического театра, как и было обещано, состоялась премьера. Гоголевский "Ревизор" в постановке Валерия Беляковича для нашего города само по себе событие, а если учесть что он прошел на новой сцене - момент исторический.

http://s41.radikal.ru/i094/1003/a4/3cea9abe13c4.jpg   http://s16.radikal.ru/i190/1003/d5/93d3adb7669c.jpg   http://i077.radikal.ru/1003/69/bfbd2de71355.jpg

На театральной площади народ начал собираться за час до начала спектакля, что вполне понятно - люди пришли посмотреть не только на постановку "Ревизора", но и оценить интерьеры нового храма культуры. Зампред регионального Правительства Надежда Лежикова курировала строительство, однако, тоже ждала этой премьеры с волнением: «Я думаю, что у нас все получилось. Театр замечательный! Многие сейчас будут поражены и интерьером, и внешним видом, и, я думаю, мы оправдали доверие наших жителей».

Премьера, после сдачи здания в эксплуатацию - вторая важная веха в жизни театра, третьей станет официальное открытие.

«Обязательно будет открытие с приглашением высокопоставленных гостей, но к этому нужно подготовиться – во-первых, вот эти спектакли пойдут, и как раз мы опробуем наш театр», - сказала Надежда Лежикова.

А вот заместитель министра культуры Кирилл Застрожный в возрожденном театре впервые. И честно признается – поражен: «Я со священным трепетом входил через служебный вход, у которого мы стояли два года назад, смотрели, как гибнет наш пензенский театр… Два года я специально не приходил в готовый театр - первый раз сегодня, как и все зрители, вошел сюда. Эмоции захлестывают!».

Великолепные интерьеры, пять степеней пожарной защиты, световое и звуковое оборудование, которое в России есть мало где. Теперь все это нужно осваивать, и, конечно, наполнять здание творческим содержанием.

«У меня ощущения - я в прекрасном здании пензенского нового театра, но я еще не в пензенском новом театре - он начнется, когда на поклон выйдут артисты бессмертного «Ревизора», который пройдет с успехом, я уверен, это гарантируют и талант Беляковича, и традиции Пензы театральной», - поделился Кирилл Застрожный.

В зале практически весь политический и культурный бомонд Пензы и области - в партере нет свободных мест.

«Именно с первого спектакля, с этого дыхания и обмена энергетикой со зрительным залом начинается новая история, с этого момента рождается новое летоисчисление», - сказал Вячеслав Гунин, главный режиссер областного драматического театра.

Перед началом спектакля Вячеслав Гунин стучит по дереву - на удачу. Для этого послужили некрашеные доски новой сцены. Далее традиционная просьба отключить сотовые телефоны, и занавес открывается - публика встречает актеров аплодисментами. Волнения и длительная подготовка для актеров позади - на сцене городничий произносит хрестоматийные слова, известные всем с детства.

Премьерные показы "Ревизора" в постановке Валерия Беляковича будут идти ежедневно по 8 марта включительно. Увы, билетов на эти спектакли в кассах уже нет: они разошлись еще в первый день продаж.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=lo68Qfo6hHE[/youtube]
------------
http://s006.radikal.ru/i214/1003/a4/28acee504638t.jpg

0

47

05.03.2010 21:20
На сцене нового здания драмтеатра сыграли первый спектакль
ГТРК «Пенза»
Репортаж: Наталии Карпеевой, Александра Меньшова

http://i074.radikal.ru/1003/84/4b7925739dad.jpg
Премьерный спектакль прошел на сцене нового здания драматического театра Пензы в пятницу, 5 марта. Гоголевского «Ревизора» актеры репетировали недолго, из-за чего волнение только накапливалось. Но слишком долго ждали все завершения заветного строительства, чтобы оттягивать первый спектакль.

Рискнул и выиграл московский режиссер, руководитель Театра на Юго-Западе Валерий Белякович. И сам маэстро, и все артисты признаются — они готовились к премьере с упоением и нескрываемым волнением.

«Это торжественно, внутри какой-то такой подъем сил, энергии. Конечно, сейчас успокаиваешь себя, чтобы быть абсолютно спокойным, чтобы не было никакого волнения видно. Но легкое волнение все равно присутствует, потому что это событие, которого мы ждали два года, это очень тяжелый был для нас период», - признался актер Денис Рогожкин.

Билеты на премьеру раскупили в первые же часы с начала их продажи. В зале — аншлаг. Зрители приходили за несколько часов до спектакля. Ведь прежде чем насладиться Гоголем и игрой актеров, они долго не могли отвести взгляд от интерьера нового храма искусств.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=u7YRs8zosOc[/youtube]
------------
http://i037.radikal.ru/1003/6f/68dedffc7310t.jpg

0

48

Фотографии нового театра с сайта Телеканал Экспресс
http://s48.radikal.ru/i119/1003/5b/4a5f7f6b8cb4t.jpg   http://i076.radikal.ru/1003/65/03919e12038ft.jpg   http://s58.radikal.ru/i160/1003/34/6d2859be8e1bt.jpg

http://i061.radikal.ru/1003/e2/d37aeeb37736t.jpg   http://s15.radikal.ru/i189/1003/cb/6651cc1b1335t.jpg   http://s41.radikal.ru/i093/1003/f2/0cda10359c3bt.jpg

http://s52.radikal.ru/i136/1003/91/19c2424ba1b7t.jpg   http://s48.radikal.ru/i122/1003/23/5a7af3f9121ft.jpg   http://s43.radikal.ru/i100/1003/7e/96f8d0d98bd7t.jpg   http://s003.radikal.ru/i204/1003/15/3ee660f18333t.jpg

+ Много красивых фотографий нового театра во всех ракурсах снаружи и внутри есть в ЖЖ mistman

0

49

Фотографии «Ревизора» с сайта Телеканал Экспресс
в красном надо понимать Анна Андреевна

http://s48.radikal.ru/i122/1003/a8/f1a90740594ft.jpg   http://s04.radikal.ru/i177/1003/9b/5f7783c28132t.jpg   http://s45.radikal.ru/i110/1003/dc/2372da228741t.jpg   http://s50.radikal.ru/i128/1003/31/1e214e420585t.jpg

http://i058.radikal.ru/1003/59/94a1f004b203t.jpg   http://i003.radikal.ru/1003/6d/ddfdaed9d3bft.jpg   http://i003.radikal.ru/1003/c6/0ff4311729e7t.jpg   http://s48.radikal.ru/i121/1003/18/a68070eca7f3t.jpg

http://i027.radikal.ru/1003/ab/9573392e09c3t.jpg   http://i027.radikal.ru/1003/3a/f5c89c183057t.jpg   http://s58.radikal.ru/i160/1003/1a/9f26524698cbt.jpg   http://s49.radikal.ru/i126/1003/47/0e822d41125ct.jpg

http://s61.radikal.ru/i173/1003/24/a1f2cd8eb76bt.jpg   http://s48.radikal.ru/i119/1003/84/7f23b23c103ft.jpg   http://s53.radikal.ru/i141/1003/be/d9f9fa87ed72t.jpg

0

50

Первый спектакль в Новом Театре
5.03.10
Первый светский портал Пензы butik58.ru (по ссылке очень много фотографий с премьерного спектакля, интересно сравнить)

Театр распахнул свои двери для любителей искусства
Открытие нового драматического театра ждали долго. И вот, наконец, он распахнул двери для своих первых зрителей.

Билеты на премьерную постановку известного режиссера Валерия Беляковича «Ревизор» раскупили в первые часы открытия касс на несколько дней вперед. Причем, пока их стоимость осталась прежней – от 80 до 150 рублей.

Помещение нового театра отличается от прежнего. Теперь здесь два буфеты, специальные пандусы для инвалидов, комната для переодеваний зрителей на тот случай, если кто-то не успел переодеться перед спектаклем. Кстати, для заслуженных артистов тоже нововведение – теперь им не придется ютиться по несколько человек в гримерной комнате. Для каждого предполагается отдельная комната с санузлом и душевой комнатой. Помимо этого, в новом храме Мельпомены два зрительных зала – большой и малый, а также два репетиционных зала.
Тем не менее, премьерный спектакль нельзя приравнивать к торжественному открытию театра. Планируется, что оно состоится в апреле.
Журналист: Алина Кулькова
Фотограф: Рыскин Андрей

http://s45.radikal.ru/i107/1003/5d/ba9df02fb5e2t.jpg   http://i050.radikal.ru/1003/8e/0e10aeb84e21t.jpg

http://s61.radikal.ru/i172/1003/b2/b82e46ada503t.jpg   http://i072.radikal.ru/1003/48/baf7816a0658t.jpg   http://s45.radikal.ru/i107/1003/4b/6e5af4f4d8c3t.jpg

http://s002.radikal.ru/i200/1003/6b/8fb7fbf61fdct.jpg   http://s50.radikal.ru/i128/1003/1d/fa3abb7440dbt.jpg

0

51

04.03.2010 20:55
В драмтеатре с нетерпением ждут премьеры
ГТРК Пенза penza.rfn.ru
http://s46.radikal.ru/i111/1003/28/3c9563bf3a4c.jpg
Репортаж: Анастасии Разенковой, Вячеслава Амелютина, Анатолия Вольникова

Первый спектакль в новом здании областного драмтеатра состоится в пятницу, 5 марта. За сутки до премьеры гоголевского «Ревизора» в зрительном зале театра уже аншлаг: рабочие в форме готовят кресла.

Портные в новое здание театра переехали первыми и уже успели сшить часть костюмов для премьерного «Ревизора». «Мы с удовольствием шили костюмы на этот спектакль. Цех очень большой, светлый. Актеров помещается очень много. Они себя видят, радуются. А мы-то как радуемся», – сказала заведующая пошивочным цехом Валентина Чурлина.

Начальник уездных больниц Земляника и почтмейстер Шпекин неспешно беседуют в новой гримерной, которую делят на двоих. Этажом ниже наедине с ролью остались артисты народные. На четвёртом к спектаклю готовятся заслуженные. Будущий Добчинский – Олег Зеленченко – утверждает, что нынешние условия для работы с прежними не идут ни в какое сравнение. «Первый раз пришел в театр пензенский, у нас было 12 человек в уборной. Где-то по четверо сидели, где-то по двое. А сейчас вообще благодать. Вода горячая, вода холодная. Зеркало прекрасное большое в каждой грим.уборной. Диван раскладывается», – отметил заслуженный артист России Олег Зеленченко.

Однако сегодня актеры уже забыли о маленьких бытовых радостях. Они сутками живут на сцене вместе с режиссером, который не побоялся всего за 3 недели поставить в Пензе большую премьеру – гоголевский «Ревизор». «Гоголь – тот автор, с которым начинать не страшно. И если Николай Васильевич полюбит – это надолго. Тем более, недавно был его юбилей. Тем более, много связано с пензенскими местами, с Мейерхольдом и так далее. Я думаю, это прекрасный автор», – отметил заслуженный артист Российской Федерации, художественный руководитель «Театра на Юго-западе» города Москва Валерий Белякович.

«Ревизор» в интерпретации Беляковича будет одновременно и классическим и авангардным спектаклем. Минимум декораций: 8 люстр, зеркала и колонны. Герои будут в постоянном движении. На последней репетиции режиссер по традиции ругается. Особенно на любимых актеров. Больше других достается Сергею Казакову, которого все ожидают увидеть в роли Хлестакова, а он сыграет городничего. «Я не знаю, что я буду играть, как это будет. По крайней мере, это интересно для меня. Для меня, как для актера, это очень интересно. Поэтому, слава Богу, Валерий Романович предложил этот вариант, и я с дури согласился», – сказал заслуженный артист России Сергей Казаков.

Новый театр совсем скоро увидят первые зрители, для которых двери в день премьеры специально откроют пораньше. Роскошный интерьер нового храма искусств должен стать приятным десертом перед основным театральным блюдом.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=L_4MSjt0ghQ[/youtube]

0

52

статья на сайте Пензенского театра

Валерий Белякович: Я от жизни балдею!
«Наша Пенза» - 4 марта 2010 года
Павел Шишкин
http://i055.radikal.ru/1003/2c/ae852b198df0.jpg
Театр еще пуст, но ложи уже блещут. В это мало кто верил, но оно все-таки случилось, спустя два года после пожара для пензенского зрителя распахнутся двери нового театра драмы. Событие, конечно, радостное, но и не без нотки грусти. Сидел в новом зрительном зале, прогуливался по фойе и постоянно ловил себя на мысли, что все это какое-то чужое. А мой театр навсегда остался там, в той жизни, что была до рокового 2 января 2008 года. Новому же театру нужна другая уже публика. И другая там будет жизнь. Не хуже не лучше, просто другая. Тем радостнее стало известие, что открываться новый теартр будет постановкой народного артиста России, главного режиссера театра «На Юго-Западе» Валерия Беляковича.
Человека, который был неотъемлемой частью того театра. И вот спустя много лет вернулся в Пензу, чтобы начать жизнь нового.

Смех на грани трагедии
- Валерий Романович, новый театр, открытие, публика, понятно, по большей части непростая, и вдруг на сцене появляется  «Ревизор». Вам не видится это неким театральным хулиганством?
- «Ревизор» - это классика. А с другой стороны это в любое время хулиганство, потому что наше вечное. Чего уж тут?!

- Именно потому, что это наше вечное «Ревизор» в России, мне кажется,  не комедия, как принято считать, а скорее уж трагедия.
- Он трагикомичен. Но на сцене все эти нюасы полностью проявятся где-то к двадцатому спектаклю. Пока все еще только на уровне интуиции.

- Над персонажами «Ревизора» у нас со школьной скамьи принято смеяться. А мне вот многих из них жалко. Несчастные ведь в сущности люди! Вам не кажется, что пожалеть иногда важнее, чем высмеять? Может потому так и живем, что насмехаемся чаще, чем жалеем?
- Ну, я не знаю... Смотря кого жалеть? Я сегодня вот из дома еле вышел. Потому что никто снег в городе не чистит. И такое отношение ко всему. Люди падают, ноги ломают. Мне просто это дико! Расчистили дорогу к Ленину и к трактиру, а там, где люди живут, до этого уже никому нет дела. Это просто фантастика какая-то! С утра до ночи машины гудят, потом выходит вся семья с лопатами наперевес, откапывают, толкают эти несчастные «Жигули». И это все вместо того, чтобы держать человека, который бы убирал снег. Честно говорю, я столько нечищенного снега нигде больше не видел!

- А мы это уже как данность воспринимаем, иногда даже весело. Сейчас вот несколько городов, включая Пензу,  уже не первый год соревнуются доказывая, какой из них послужил Салтыкову-Щедрину прототипом для его гроода Глупова. В Сердобске  в прошлом году памятник Гоголю открыли, и опять доказываем, что действие «Ревизора» происходило именно там. На ваш взгляд это явление провинциальное — выделится любой ценой. Или же  российский такой наш своеобразный мазохизм: а вот смотрите все какие мы дурные!
- Это наше чисто русское. Ну, наверное, действительно приятно быть городом Глуповым! А памятник Гоголю хорошо. Все-таки 200 лет товарищу исполнилось.  Я вот одной знакомой про тот же снег стал рассказывать, а она мне: «Нормально»! И стала рассказывать, как один раз вышла белье вешать, сама роста небольшого, залезла в этот сугроб, а выбраться не может. И ей это так смешно! Живем мы так. Словом, не гони волну, захлебнешься!

Театру нужны мужики
- Вы сказали про здание нового театра, что это «хороший класический театр, но современный театр, он все же другой»! Оценка, согласитесь, достаточно неоднозначная.
- Классический западный театр строится по принципу все сцене, а здесь наоборот, все для зрительного зала. Садись и балдей! А потом открывается занавес и появляется сцена, то пространство, где должна происходить вымышленная жизнь. Но она, на самом деле,  должна быть шире, наверху не люстра хрустальная, а приспособление, чтобы актер мог пролететь над залом. Там другие пропорции, другие взаимоотношения, подъем в зрительном зале выше, здесь я сижу и вижу голову того, кто передо мной, а в современном театре этого нет.

- То есть того пространства, той глубины, Космоса, в котором так нуждается Валерий Белякович, вы здесь не нашли?
- Почему? Нашел! И комос есть, и глубина обалденная. Если бы еще порталы не в белый, а в черый цвет покрасить. Но если это для красоты, для того, чтобы проводить партийные мероприятия, тогда, конечно, пусть будет белым. Хотя с точки зрения театра это и неправильно.

- Сегодня мы имеем не только новый театр, но и сильно изменившуюся, во многом незнакомую вам труппу.
- А труппы пока и нет, как таковой! Она развалилась. Все разбито, раздроблено. Нет, уже того, что было лет 20 назад. Это можно понять: пожар, смена руководства. Это очень сложно. И к новой сцене еще надо привыкнуть. Мне даже Людмилу Алексеевну Лозицкую пришлось уговаривать, убеждать, что она должна выйти на эту сцену, освятить ее!

- Я смотрю вторую репетицию и создается полное ощущение, что энергетика одного Валерия Беляковича перекрывает всех, кто находится на сцене.
- Так многие просто не могут ничего. Я не знаю, какое право эти люди имеют выходить на сцену. Сейчас необходимо начинать работу по подбору труппы. В такой зал актеры пойдут, а уж если дадут жилье, тем более! Нужна молодежь, и в первую очередь мужики. В большинстве пьес преобладаюит мужские персонажи. Закон театра: труппа это на две трети мужики. А девочки должны сидеть в зале!

Жизнь штука глубокая!
- Мы говорим об изменениях в театре, но изменился и сам Валерий Белякович Не столь резок, менее категоричен. Устали эпатировать?
- У меня никогда и не было цели эпатировать! А сейчас тем более, все-таки я человек уже достаточно поработавший и поживший. Жизнь уже, как говорится: за Сурой за речкой, солнышко садится!  Много перенес операций, много смертей близких мне людей. Жизнь меня покорежила. Много работал. Много видел. Просто устал. Иногда, конечно, выскакиваю на сцену, иногда ору, иногда ругаюсь нехорошими словами. Потому что я поставлен в очень жесткие условия.

- А что все-таки заставляет превознемогать себя, продолжать ездить, что-то делать? Я полагаю, что Валерий Белякович вполне может позволить себе просто отдохнуть.
- Может, может! Мне ничего не надо на самом деле. Но вот иногда звонят, приглашают куда-то, и я не могу отказать. Хотя на это время приходится забрасывать свой театр, и там все сразу откатывается назад.

- От идеи своего нового театра вы отказались окончательно?
- Да. Нового здания нам уже никто никогда не построит. Театр останется там, где он есть. Когда сдохнет, тогда и сдохнет. Естественным, так сказать, путем.

- Звучит не слишком оптимистично.
- А что в этом плохого? Это жизнь! Хотелось бы нового театра, но его никогда не будет.

- Это не говорит о том, что отношение к театру, к культуре изменнилось все же не в лучшую сторону?
- Нет. Оно как было хреновое, так осталось. Просто кому-то больше везет, кто-то более пронырливый, проворотливый. Некоторые вон по два театра себе умудряются построить! Но для этого нужны большие связи. Мне уже надоело просить. Я жду, когда сами предложат и сами дадут.

- Ну, это воландовский постулат, а он, как известно, все же Лукавый!
- Момент такой есть, но и просить тоже тяжело, даже , если это Володя Гусинский, который был моим сокурсником.

- Поделитесь секретом вашего времени?  Вы очень много работаете в театре, успеваете заниматься живописью, литературным творчеством...
- А ничего особенного я не успеваю. Живопись? 16 марта будет у меня выставка в Доме актера. Вот там и посмотрим, что на этоит счет скажут. Литература - это мои личные рассказы, я считаю их дилетантством, баловством. Все это только элементы сопутствующие профессии.

- Но время  вы где-то на это находите!
- А что, у меня времени нет? Есть оно! Ночью, например! Я успеваю даже с друзьями где-то посидеть, выпить!

- Один из ваших первых спектаклей начинался фразой: «Ну, что суки, спектакль пришли посмотреть? Счас мы вам покажем»! А недавно в одном толстом журнале прошел этакий заочный «круглый стол» по поводу ненормативной лексики, где вы доказывали, что это плохо.
- Я и актерам это говорю. Когда человек начинает ругаться матом, он показывает свою слабость, это прорыв энергетики, это очень противно. Слабость — это моя, слабость, и бороться я с ней не могу! Патовая ситуация. Я когда наругаюсь, да еще, не дай Бог, обижу кого-то, потом говорю, что простите меня, пожалуйста, это не я! Главное, чтобы на меня не обижались, потому что у меня нет никакой злобы.

- Вы по-прежнему считаете, что режиссер должен быть диктатором?
- Ну, а кем он еще может быть? Советчиком что ли? Даже другом артисту быть трудно. Вот вы дружите, пошли куда-то вместе, выпили, а потом ты уже не можешь на сцене быть с ним жестоким, потому что вчера куда-то ходили, пили вместе.

- Дистанцию держите?
- Она сама собой возникает. Раньше, когда молодой был, стеснялся конечно народных артистов во МХАТЕ. А теперь в любой театр прихожу, а уже у самого и возраст, и звания, и мало кто старше, и выше тебя.

- Известность как-то греет?
- Да какая известность? Я же не артист. Режиссеров у нас мало кто знает.

- У вас есть какой-то круг общения помимо театральной среды?
- ГИТИС, театр, Япония - вот и все. Где работаю, там и общаюсь. Есть старые друзья. Но их все меньше остается...

- Не обедняет это жизнь? Все-таки не театром единым должен быть жив человек.
- Нет, конечно! Жизнь она ведь такая глубокая. Я сейчас мечтаю дом построить в деревне, на берегу речки. Она, правда, маленькая, как вот этот проход между рядами. Я никогда не отдыхал так, и не жил так в деревне. Жизнь сама по себе вещь богатая! А поживу вот так, она еще больше обагатится. Я от жизни балдею. От всего. Жизнь она никогда не обеднеет от того, что ты с кем-то не пообщался. Ты сам у себя и есть, и кто тогда тебе еще нужен? Кто?
-------

0

53

Афиша интересная. Срочно нужно устраивать моно и делать программки с такой картинкой))) А то сначала Пензу ревновала с тамошним «Ревизором», теперь еще и Нижневартовск)) А мы когда? Ну, хорошо, рассказы были в декабре, теперь Есенин, а то как же без него))

http://i020.radikal.ru/1003/a7/08048d59e517.jpg

на сайте Библиотечно-информационной системы, г. Нижневартовск

Белякович возвращается!
Новость МБУ "БИС"
13.03.2010 11:27

«Художественная фантазия Беляковича неисчерпаема…кажется, что в этом человеке скрыт какой-то мощнейший "двигатель внутреннего несгорания", позволяющий ему все время пребывать на творческом пике.»
Газета «Культура», Москва -2000 г.

28 марта Валерий Белякович выступит в центральной городской библиотеке с творческой программой «Моно». Это уже второе выступление знаменитого артиста в Нижневартовске. Два года назад именитый театральный деятель побывал у нас в рамках проекта «Читающий город» и оставил яркие воспоминания в душах вартовчан. Тогда, увозя и в себе частичку Сибири, актер пообещал вернуться… и вот, спустя два года, мы вновь готовимся к встрече с человеком, покорившим своим талантом весь мир!  Валерий Белякович выступит с чтением собственных произведений, а также стихов и прозы известных авторов, а это значит, что зрителей ожидает немало потрясающих открытий и ярких переживаний!

Для справки: Валерий Белякович – народный артист России, лауреат Премии Мэрии Москвы (2000), награжден Орденом Дружбы (2008), художественный руководитель и главный режиссер Московского Театра на Юго-Западе. Родился в 1950 году. Закончил филологический факультет Московского пединститута, затем - режиссерский факультет ГИТИСа (курс Б.Равенских). Бессменный лидер одного из первых российских студийных театров, из тех, что рождались в конце 70-х. Создав в 1977 г. Театр-студию на Юго-Западе, он сразу же прославился как один из самых смелых режиссеров-авангардистов и дерзких экспериментаторов. Ныне он - бывалый театральный вождь, а его детище, Театр на Юго-Западе, давно перешагнув границы студии, стал легендарным коллективом со своей оригинальной и уникальной эстетикой. Это "театр одного режиссера". Все постановки принадлежат руке Беляковича и обладают единым "стилевым полем". Он режиссер-постановщик не только большинства спектаклей Театра на Юго-Западе, но и спектаклей поставленных на других сценах Москвы и городов России, а также в США и Японии. В театре Тоуэн (г.Токио) им был осуществлен проект совместного русско-японского двуязычного спектакля «Ромео и Джульетта» в рамках русско-японского театрального сотрудничества (1993). В 2004 г. в рамках Фестиваля Японской культуры в России, он поставил совместный русско-японский спектакль «На дне». На сегодняшний день Валерий Белякович – автор более 80-ти спектаклей.
Богат и актерский багаж. Белякович играл такие роли как Клавдий («Гамлет» В. Шекспира), Джерри («Что случилось в зоопарке» У. Олби), Мольер («Мольер» М. Булгакова), синьор Хуан («Последняя женщина синьора Хуана», Л. Жуховицкого), король Беранже Первый («Король умирает», Э. Ионеску). Он продолжает выходить на сцену своего театра в спектаклях «Мастер и Маргарита» по М. Булгакову (Воланд). «Братья» по С. Мрожеку (АА), «Куклы» по Х. Грау (Пигмалион).

Выступление состоится 28 марта в 17:00 в колонном зале центральной городской библиотеки. Билеты приобретайте в отделе регистрации на первом этаже, стоимость 150 рублей. Справки по телефону: 44-34-00/44-34-10
----------
Тот же самый текст на сайте Министерства культуры РФ

Отредактировано rrr_may (2010-03-29 18:17:13)

0

54

«Театр – это опиум для подготовленного сердца»

http://s003.radikal.ru/i202/1004/8a/704f1f21629f.jpg

Среди непогожих, пасмурных дней неожиданно стало ясным небо, заливая город солнечным светом, во весь голос запели птицы, в Нижневартовск прилетел Валерий Белякович! «Приехал, чтоб подружиться с этим прекрасным городом, который при солнечном освещении выглядит очень счастливым!» - этими словами народный артист, режиссер-постановщик, актер и писатель Валерий Белякович потом завершит свой творческий вечер, проходивший в рамках цикла «Театр и книга», в Центральной городской библиотеке.

У нас - в Нижневартовске - о Беляковиче знают немногие. Валерий Романович иллюзий на свой счет не питал, и именно с этого начал своё выступление: «Я очень волнуюсь, потому что я не артист, лицо которого известно широкой публике. Мы – режиссеры – люди, так сказать, закулисных профессий. Вот в Москве мы известны, работаем уже 33 года, а здесь меня никто не знает».  Так давайте будем знакомиться с человеком, талант которого уже давно перерос пределы нашей страны. Это он ставил спектакли во МХАТе и в Московском драматическом театре, в московском театре «Новая опера» и в Пензенском драматическом театре, в театрах Японии и Америки! Это он в своё время основал Театр на Юго-Западе, билеты на спектакли в котором раскуплены на несколько месяцев вперед! Как говорил бессмертный классик, даже жить с таким человеком в одну эпоху – большая честь, а уж принимать у себя в гостях   -  просто неоценимый подарок судьбы. Прибыл артист с творческой программой «Моно» - что означает самого Беляковича «это монолог о времени и о себе», где он рассказывает о событиях своей необыкновенной жизни, читает собственные рассказы, сердечно, по-свойски, общается со зрителями и весьма искусно ЛОМАЕТ СТЕРЕОТИПЫ представлений вартовчан о том, каким может быть выступление человека с мировым именем в канун своего 60-летнего юбилея.
Пиджак, с засученными до локтей рукавами, расстегнутая на три пуговицы рубашка, обнажающая широкую грудь, полуспортивные штаны – в таком виде предстал мэтр перед публикой. И с первых слов сумел создать дружескую непринужденную обстановку в зале, отказавшись от софитов и от высокого стула на сцене, и как будто сразу растворил в воздухе тот барьер, что незримо отделяет артиста от зрителя.

Он рассказывал о себе и перипетиях собственной жизни с легкостью и открытостью закадычного друга: «Я так хотел поступить в театральное училище, что никак не мог поступить. Знаете, иногда, когда очень хочется что-то сделать, ты прикладываешь массу усилий, а ничего не получается…». Но вместе с тем, без лишней скромности говорил о своем ярком таланте, о тех шедеврах, что он уже создал и ещё только собирается сотворить! Беззастенчиво попирая идеалы скромности, не дожидаясь когда то самое пресловутое «хорошее» о нем скажут другие. В какой-то мере выступление Беляковича можно назвать мастер-классом по самопиару, в самом славном понимании этого слова!

А вот он уже отплясывает на сцене, изображая собственную маму, о которой, кстати, много и ярко рассказывал! А в другую минуту уже поет, читает стихи, переходит на шепот или вовсе замолкает, отыскивая в себе следующий образ! Он неутомим, его руки постоянно в движении, мимика лица выражает будто бы всю гамму эмоций сразу. Кажется, что даже если выключить звук, на Беляковича можно продолжать смотреть бесконечно долго, наслаждаясь одной лишь пантомимой! Он просто заряжал энергией, выплескивая свой темперамент на зрителей. Так и хотелось куда-то бежать и что-то творить вместе с ним!!

И в тоже время он со сцены успевал наблюдать за залом, отыскивая для себя что-то интересное. Стоит понимать, что Белякович - не тот человек, что чопорно отводит взор, когда один из зрителей непроизвольно зевает – он даже из этого, казалось бы неприглядного факта, разыгрывает почти театральную сцену! И вот уже весь зал знает, что «провинившегося» зовут Роман, что он не выспался накануне, и все дружно хохочут над одной из комических историй о зевающих оперных певцах! Он же обрывает на полуслове экспрессивный, эпатажный, весьма откровенный рассказ «Мамино платье», повествующий о собственных приключениях в Америке, обнаружив не ту реакцию зала, которую ожидал, и тут же признавшись в своих просчетах, органично переходит на другие темы, не нарушая общей композиции выступления!

Звучали и «классические» вещи, которые зрители ожидали, ради которых многие и пришли. Например, знаменитый монолог Клавдия из постановки «Гамлет» (с которой, кстати, труппа Театра на Юго-Западе объездила весь мир). Не забыл Валерий Романович и о грядущем 65-летии Победы в Великой Отечественной войне, в честь которой прочел патриотическое стихотворение Эдуарда Межелайтис «Пепел».

Оставил время на общение с залом - отвечая нетривиально, вдумчиво, откровенно. Например, ответ на вопрос, доволен ли он собой, звучал так: «Мне ещё не хватает шедевров. Творчество – это самоуглубление. А я сейчас занят зарабатыванием денег.  К 35-летию театра через два года я для себя поставил планку, чтоб у нас в репертуаре было 50 спектаклей (сейчас их 33) - вот эти 17 спектаклей, которые я поставлю за два года – они все должны быть шедеврами! Тогда я буду чувствовать себя, ну скажем, полуреализованным».

В заключительном слове Валерий Романович, этот необычайный человечище, пригласил зрителей к себе в Театр на Юго-Западе, заговорщицки предложив использовать для входа пароль «Нижневартовск»! «Я хочу поблагодарить вас, за то, что вы пришли. Мне было очень приятно, я бы хотел, чтобы наша встреча повторилась в Москве в нашем театре и здесь, но уже и с другими артистами. Я хочу чтоб мы всё-таки в этот город, хоть небольшой спектакль привезли, например, «Трактирщицу» ее даже здесь можно сыграть – стулья раздвинуть и…».

Источник: Наталья Белоус, пресс-служба МБУ «БИС»
Тут

0

55

«Театр – это опиум для подготовленного сердца»
Статья та же, но по ссылкам здесь и здесь несколько фотографий

http://s005.radikal.ru/i211/1007/dd/f62fea012599t.jpg   http://s16.radikal.ru/i190/1007/ad/ed12c5254245t.jpg   http://s60.radikal.ru/i168/1007/3c/f20066f8e60at.jpg

http://i057.radikal.ru/1007/66/b2a6ca0db0b7t.jpg   http://s51.radikal.ru/i134/1007/82/8c36347e102at.jpg

0

56

Все что касается пензенского «Ревизора» в этой ветке, поэтому выкладываю сюда

Вконтакте в группе Пензенский драматический театр им.А.В.Луначарского/оф.группа/ выложено видео генеральной репетиции «Ревизора» (ссылка на видео)
Посмотреть стоит хотя бы ради поворотного круга, который практически не останавливается весь спектакль))) Все суматохи и радости меж прозрачных вращающихся колонн, выглядят, конечно,...выглядят здорово. А уж как ВР гоняет актеров (он и наших-то последнее время нехило так гоняет, всякие перебежки в том же «Ревизоре», а круговые процессии появившиеся в клинике Стравинского, но на той сцене масштабы другие – бежать надо быстрее и дальше)) И девчонки, в смысле жены чиновников, классно смотрятся – танцы, пышные юбки, сцена заполнена до краев, еще немного и просто польется через край ))) А вот порнография сцена обольщения Марьи Антоновны у нас в разы круче )))
А вот костюмы смущают. Ну, какая может быть прореха в новеньком благородном сюртуке, вот в наших синюшных пальто точно прореха на прорехе. Осип, ну да в сапогах и ворот рубашки небрежно расстегнут, но все ж таки что-то не то

0

57

Сайт Президента. Раздел "Телеграммы"
http://s45.radikal.ru/i109/1009/b7/9660594291cc.jpg

0

58

Валерий Белякович «Людей, с которыми работаю – люблю»
Худруку Театра на Юго-Западе – 60!

журнал «Театрал», сентябрь 2010
Беседовала Елена МИЛИЕНКО

Свой первый спектакль Валерий Белякович с друзьями поставил в библиотеке рабочего поселка Востряково. С тех пор прошло немало лет, именитый режиссер стал лауреатом многочисленных премий, профессором театрального вуза, поставил около двухсот спектаклей не только в нашей стране, но и за рубежом. Но при этом в нем нет ни капли снобизма и притворства. Энергичный, целеустремленный, жесткий и одновременно романтичный, еще в школьные годы Белякович влюбился в театр и на всю жизнь остался верен этой любви.

http://s40.radikal.ru/i089/1009/00/3b57dfd506a1.jpg

– Валерий Романович, вы так много работаете, что на личную жизнь у вас, наверное, и времени не остается?
– А у меня личной жизни как таковой нет. Потому что семьи мои разлетелись, сыновья уже взрослые. И вообще со мной очень тяжело жить, потому что у меня характер такой… Можно сказать, я – мизантроп. Хотя людей, с которыми работаю – люблю, они мои дети. Так и должно быть, потому что артисты – сенсорные люди. Но эта любовь опустошает тебя, когда ты все время вот так тратишься и у тебя нет возможности переключиться на что-то другое. А на репетициях нужно обязательно отключаться, как от мобильного телефона, и подключаться к космосу. С первой женой мы работали артистами в театре при Союзконцерте, все время были вместе, и это нас разрушило. И даже рождение сына не спасло нашу семью, все равно любовь ушла, потому что мы не отдыхали друг от друга. И все дальнейшие мои попытки создать семью заканчивались так же. Потому что моя жизнь – это театр. Я и друзей не могу найти по той же причине. Если ты работаешь здесь с полной отдачей, то до дома просто доползаешь, падаешь в постель и вырубаешься. Режиссерская работа ежедневная, вникаешь во все: кто какую зарплату получил, кто доволен, кто нет, подкупить надо что-то для театра, проверить костюмерный цех, где тоже без меня, как художника, трудно разобраться. А еще звонят из других городов и просят приехать помочь поставить спектакль. И я еду. Потому что кто, кроме меня, сделает спектакль за двадцать дней?

– На постановку спектакля вам достаточно двадцати дней?
– Мне достаточно и десяти дней. На данный момент у меня есть двадцать дней, чтобы сделать два спектакля. Сейчас я делаю этюд спектакля, и актеры с этим живут. В сентябре дам им по неделе на доработку, а потом все это отлакирую. И получится спектакль.

– Заканчивается 33-й сезон вашего театра, а интерес зрителей не ослабевает. В чем жизнеспособность театра?
– Жизнеспособность любого театра в том, чтоб «голова не гнила». Пока художественный руководитель и основатель у руля и у него хватает сил, театр будет жить. А у руководителя должна быть команда, то есть труппа. Он все время должен прозорливо строить эту свою команду. Нельзя опираться только, допустим, на стариков. Потому что смена поколений происходит очень быстро, моментально, жизнь такая короткая. В принципе, надо предугадывать, кто следующий. И в этом смысле мне повезло, потому что у нас после поколения Авилова и Гришечкина пришли такие ребята, как Леушин и Матошин. Долгожительство любого коллектива – в стабильности труппы. Вводить нового актера – целый труд. Это все равно как зуб вырывать или руку отрывать у спектакля. А у нас нет вводов. Наши спектакли идут по двадцать, двадцать пять лет.

– Ваш спектакль-долгожитель «Женитьба», с которого в 1974 году все начиналось, действительно поставлен по Гоголю, или вы писали свою инсценировку?
– Конечно, по Гоголю. Понятно, что каждый режиссер ставит по-своему, и спектакли будут разные, и чем больше они будут отличаться, тем интереснее зрителю. Хотите первоисточник – читайте Гоголя. Но для меня гоголевское слово свято. Я никогда не позволю себе менять фразу Гоголя. Потому что Гоголь – это фантастика.

– Но в ваших спектаклях по классическим произведениям довольно много импровизации.
– Я люблю импровизировать, но в том случае, если это переводная литература, если там можно со словом играть. Например, я считаю, что Шекспир и создан для того, чтобы на нем экспериментировали. Если уж мне совсем хочется переделать текст, я пишу «по мотивам «Двух веронцев»: делаю новую пьесу, которая называется «Даешь Шекспира!», и тогда уже оттягиваюсь, как драматург.

– В Японии вы ставили Шекспира, не отступая от классики?
– Я сделал три спектакля русско-японских. Первый – классика. Это была пьеса «Ромео и Джульетта». Ромео и его семья были русскими, а семья Джульетты – японцы. Языкового барьера не было, потому что, когда работают эмоции – все понятно без слов. Второй спектакль была «Трехгрошовая опера», и третий – «На дне» Горького. А в этом году хочу поставить там «Гамлета» и сам сыграю Клавдия, а Гамлета сыграет японский артист. Я редко играю, и как артиста себя похоронил, к сожалению. Нет такого режиссера, которому бы я отдался. Мне нужен человек, который был сильнее меня энергетически, который бы давал мне что-то.

– Вы, как художник, наверняка большое внимание уделяете цвету и свету. Но многие ваши спектакли выдержаны в темных тонах, правда, с яркими вкраплениями.
– Дело в том, что у нас такое пространство. Вот поживи в нем тридцать три года. Озвереешь. Здесь же просто вредно работать, не хватает кубатуры воздуха. Это давит, высасывает из тебя соки. И чтобы сделать пространство спектакля, создать ощущение продолжения, мы не должны видеть окончания стены. Должен быть мираж. Поэтому у меня везде висят зеркала: получается пространство волшебное. Я люблю работать с зеркалами, они дробят пространство, увеличивают его. А если свет дашь, то это все исчезнет. И все увидят, что все маленькое и довольно-таки старенькое.

– У вас сейчас идет репетиция нового спектакля, и опять на сцене темнота, опять что-то светится. Снова будет что-то волшебное?
– Это спектакль по пьесе Петра Гладилина «Фотоаппараты». Мистическая такая вещь, потому что главные герои – человеческие зародыши, им пять месяцев, они внутри у своих мамаш. Они общаются с насекомыми, потому что в этом возрасте лучше понимают мир. А одного зародыша мать убивает, она делает аборт. Такая чувствительная вещь. Я не люблю психологический театр, где нет музыки, где не танцуют. Не люблю, когда просто говорят. Я, когда сам ставлю спектакль, все время думаю: «Здесь не будет скучно, а здесь вставлю музыку, чтобы зрители проснулись».

– В ваших спектаклях много мистики. А в личной жизни как вы к ней относитесь? Верите в потусторонний мир?
– Да, верю. Верю, потому что, когда начинаю работать, мне сразу идут знаки. Всегда. Я вот сейчас ставлю про насекомых, и у меня пошла полоса – прилетают насекомые, осы свили гнездо на даче, я с ними разговариваю. Этот мир для меня обостряется, я это ощущаю. Кто-то ведет меня. После ухода Авилова я и сам был на грани смерти. Был очень трудный период в жизни, и организм не выдержал, никто не знал, что со мной, мне сделали несколько операций очень сложных. И все время мне были видения – ко мне приходили мои друзья, которых к тому времени уже не было. Наверное, могут сказать, что я был под наркозом и мне все привиделось. Но мои мертвецы мне помогали. Борис Иванович Равенских, Женя Харитонов, Ольга Авилова, Виктор Авилов. И я думаю, что они меня и вытащили с того света.
-----------

Отредактировано rrr_may (2010-09-20 03:06:35)

0

59

Валерий Белякович: Всему приходит свой черед

http://s40.radikal.ru/i089/1009/0e/22fd3d52ff4at.jpg
Журнал «Планета Красота» № 7-8 2010 г.
Юрий Фридштейн

Нескучный Белякович
Отчего-то родилось именно такое определение. Бывают режиссеры талантливые, бывают, наверное, и талантливее его – но где еще взять такого: невероятного, несусветного, невообразимого, непредугадываемого… И еще много-много слов с приставкой «не». В этих нескончаемых «не» – его единственное в своем роде «Да!»

Поразительная, подчиняющая, магнетическая индивидуальность, босяк и матерщинник (чем внаглую бравирует, зная, что ему – к лицу!) – и умница-интеллектуал (что, напротив, тщательно им скрывается). Абсолютно авторского замеса режиссер – и ошеломительной мощи артист.

Но: откуда в нем такая врожденная независимость и такое знание (осознание) своего пути? Точно в самом деле кто-то невидимой рукой ведет его по жизни. Через жизнь. Знаю много случаев, когда он был подлинно благороден. Негромко и естественно благороден. Всегда эти моменты про него помню, оттого не так важно, нравятся ли мне какие-то его спектакли больше или меньше. Человеческая высота всегда – важнее. И – реже.

Поскольку я на два года и два месяца его старше, то, сколько бы ему ни было лет, для меня он всегда останется пацаном-вундеркиндом. А когда он говорит, что мы с ним одной группы крови, – то это признание, от которого мне очень хорошо. (Самое интересное: он ведь знает, что мне не все его творения по душе – видимо, в его представлении о «группе крови» это ничего не меняет).
Валерий Белякович. Чудесный художник и вечный ученик. Будь здоров, школяр!

– Ты дал столько интервью... А о чем тебе хочется говорить сейчас?
– Сейчас у меня ощущение, что все еще впереди. Как ни странно. Сейчас и мозгов больше, и потенции творческой тоже. Откуда-то она взялась. Ты же видел этих ребят: Матошин, Леушин, Шалаев... Наш театр за последние годы очень поменялся, и я в них ощущаю такую мощную энергию, и такое желание работать...
Они так пульсируют, так фонтанируют – только поспевай окорачивать, придавать форму. В этом и есть судьба режиссера: чтобы были вокруг него такие артисты. Только что я выпустил спектакль в Баку – так им пока все объяснишь и всему научишь... А эти в момент «ловят». Ведь спектакль – я о форме говорю – должен рождаться не в муках, а легко, в игре. Сейчас мы готовим премьеру, такую «дилогию существительных». Первая часть – «Аккордеоны» собственного моего сочинения, без единого слова текста – слова надоели! Вторая – «Фотоаппараты»– Гладилина, будет в чем-то неожиданная история.

– Я сейчас вспомнил печально известную фразу, которую как-то произнес Эфрос: «Я разлюбил театр». К тебе это отношения не имеет. По-моему ты полюбил театр заново...
– И сильнее, чем прежде. Имею в виду именно свой театр.

– А был момент, когда тебе казалось, что все исчерпано, что ты от него устал?..
– Был, и я помню хорошо свое тогдашнее ощущение. Что изменилось? А вот ровно то, с чего я начал: смена поколений. Эта молодая компания – сегодня они уже взрослые артисты, и уже следующие молодые компании наступают им на пятки – придала новый импульс. И хотя многие их тех, с кем когда-то я наш театр начинал, по-прежнему работают, уже не они определяют его лицо.
Период, когда происходила «смена ролей», был непростой. Он кончился. И всякий раз, возвращаясь из «походов налево», я возвращаюсь к себе домой. И всякий раз думаю: как это нам дали такую большую квартиру и когда нам, наконец, скажут: «пошли вон, дураки»...

– Когда-то ты мечтал о новом здании...
– Есть слово «поздно». Да, сколько-то лет назад очень хотел, и десять лет шла за это борьба, – перегорел. Теперь я думаю: лучше оставшиеся мне годы я потрачу на то, что имею, – а возможности здесь бесконечны, это как количество комбинаций на шахматной доске, – чем в изнурительной битве за то, чем могу не успеть воспользоваться. Каждый спектакль – это что-то новое, в плане именно пространства, сценографии.
И неважно, сколько людей в зрительном зале – сейчас, когда нас видели уже по всему миру и на самых разных площадках, в том числе и в многолюдных залах. А собственный дом вот такой: маленький. И что с того? Какая разница?

– Хочу вернуться к твоим «взрослым детям» – артистам-воспитанникам. Неужто такие лихие ребята не стремятся выскочить за рамки маленького театра: в кино, в сериалы?
– Ну почему же? Они ведь здесь совершенно свободны. На неделю вперед составляется график репетиций – с учетом занятости каждого артиста. То же относится к вечерним спектаклям. Все это обязательно учитывается. Конечно, они снимаются, надо же деньги зарабатывать – но кроме того существует любовь к творчеству и желание заниматься делом, заниматься профессией. За этим они все равно возвращаются сюда, домой.
Даже Гришечкин, «отступник», и тот. Его «норма», собственная, – два спектакля в месяц. Ну и ради бога. А вот, к примеру, Анатолий Иванов ушел совсем, уехал в город Волжский, и строит там собственный театр, «по образу и подобию». Мы передаем ему костюмы, вообще всяко помогаем. Есть у Юго-Запада и другие «метастазы»: вот Лена Громова, которая руководит Театром на проспекте Вернадского, – тоже «из наших».

– То у нас были «бациллы», теперь «метастазы» – просто какая-то «зона заражения»...
– Больше, чем ты думаешь. Сергей Щедрин, артист Театра Маяковского, поставил в Сатириконе «Эмигрантов» Мрожека, – мой ученик. В Химках мой ученик работает, еще один в Казахстане, сейчас он выпустил спектакль «Куклы»... Приятно.

– У тебя еще бывают совсем «странные» поступки. «Гамлет» с японскими актерами (Гамлет и Офелия), который вы всего два раза сыграли, – ведь понятно, какая головная боль. Это зачем?
– Ты себе не представляешь, что творилось с нашим Гамлетом ночью накануне спектакля, какая истерика, какой вдруг страх охватил. А зачем мне эта головная боль – так затем, что я идиот, самый элементарный идиот.

Я же с ними ставил «Гамлета» в Осаке, и очень был хороший спектакль, и я им очень благодарен. И когда я приехал туда в следующий раз, и снова мы встретились, и так они были рады, я предложил: приезжайте в Москву, я вам все оплачу... Ну, а раз сказано, то назад пути нет. Хотя, если серьезно, думаю, что я правильно сделал. Представь, какая это для них радость: кто их, когда и куда позовет? И наши были довольны – хотя они уже ко всему привычные, ничем не удивишь. А сам я отношусь к этому как к естественной для меня части жизни, нормальной. И эксперимент, и игра, и школа – все вместе.
В конце года я снова поеду в Японию ставить «Гамлета», уже с другими артистами, и сам буду играть Клавдия. Будет моя прощальная актерская гастроль.

– Ты больше не собираешься играть?
– У меня такая тоска по Роли... Хочется – такой, какой была, к примеру, для Михоэлса, роль Лира. Однажды, после спектакля, – какого? где? – не помню, мистика – ко мне подошла девушка и сказала «вам просили передать». Протянула коробку – и исчезла. Открываю – на меня смотрит... мое лицо. Кукла, изображающая меня в роли Просперо из шекспировской «Бури». Настоящее произведение искусства. Такое послание – откуда-то... С тех пор я думаю – но пьеса «мудреная», и нужен ход. Пока не найдешь – ничего не выйдет. Так что играть я собираюсь – летом, на покое, в собственном доме – наконец, я дом построил и можно не мучиться, куда податься в отпуск, – я про это подумаю. Летом, когда тихо и никто не отвлекает, у меня много чего придумывается. Но до этого надо еще доиграть сезон – 9 июля у нас закрытие, традиционный вечер песни.
Плюс – вручение наших собственных премий имени Виктора Авилова, в этом году – Олегу Леушину, как преемнику Авилова (Кочкарев, Калигула, Воланд, Гамлет) и Наталье Старосельской за ее книгу об Авилове. Ей вручим копию вот такой короны с бубенчиками, которую Авилов надевал, когда Гамлет говорит, что «нуждается в повышении». А это оригинал, всегда лежит у меня на столе.

– И портрет Равенских тоже всегда стоит? Он так пронзительно в тебя вглядывается, словно проверяет: как ты тут без меня живешь...
– Нет, это я после выставки никак не соберусь повесить на место. Есть несколько человек, которые мою судьбу перевернули и определили. Равенских, Колобов, Гончаров... И никого уже нет.

– В этом году столетие Аникста.
– Еще один «наш человек».

–Я же с ним случайно на «Гамлете» совпал. В антракте он ко мне обернулся, и, я помню его интонацию, такую протяжную: «Юра, мне нра-а-вится». Ну и дальше его статья была.
– Я всегда про него помню, он же нас тогда этой своей статьей благословил – своей шекспироведческой непререкаемостью.

– Сколько на своем веку видел «Гамлетов» – а не устал и новому радовался по-настоящему.
– Ровно так же пришел к нам на «Носорогов» легендарный Дюшен. Мы когда-то его лекции про этих «Носорогов» слушали, ничего еще не понимая, и вот он уже смотрит наш спектакль, и слова нам очень важные говорит.

А как Шнитке вдруг пришел! Мне говорят однажды, там вас спрашивают... Выхожу: какой-то человек незнакомый. «Я Альфред Гариевич Шнитке. Посмотрел у вас «Мольера», можно еще прийти?» – Ну, приходи, Альфред...
Потом пригласил меня на свой концерт, лично встречал у служебного входа в зал Чайковского. Или – вдруг приходит Володин, смотрит спектакль, потом говорит, что хотел бы пообщаться... А то еще как-то явился Гердт, на следующий раз привел Рину Зеленую, та уже еле живая, а глаз горит! Каждый такой приход – отдельный сюжет в общей истории нашего театра. Поэтому мы не ощущаем себя изгоями. Хотя сейчас совершенно другое время.

– Это другое время в итоге стало «твоим»? Ты себя в нем нашел? Внутренне ему не сопротивляешься?
– Нормально все. Творчески очень даже нормально: ни у кого не должен спрашивать разрешения – разве можно сравнить!

– А к коллегам ходишь? Вектор твой каков?
– Вектор мой – к примеру, Бутусов, его «Макбетт» и «Ричард III» в «Сатириконе». А вот «Гамлет» в МХТ – нет, категорически.

– Молодых смотришь?
–Во-первых, по долгу службы: ГИТИС. Интересно тоже. Вот недавно на курсе Каменьковича ребята сыграли I акт «На дне». И хоть я не любитель «быта», всякие там чаи, тряпки, самовары – но как у них все интересно разработано! В ГИТИСе мысль творческая все равно бьется, и на сегодняшний день именно там лучшая школа. Причем, и актерская, и режиссерская. Олег Львович Кудряшов, Хейфец, вечный наш бунтовщик Райхельгауз, мудрый человек Женовач, Женя Каменькович, Наталья Зверева, которая еще со времен Кнебель работает...

– Стезю, стало быть, ты себе когда-то правильно определил?
– Господь ведет. Иначе, чем объяснить, что, будучи в десятом классе, я пришел во Дворец пионеров, к Евгении Васильевне Галкиной. И сразу понял: мое! Пришел не один, а вдвоем с Юрой Щекочихиным, моим одноклассником. Его мама Лариса Степановна преподавала у нас литературу, умерла два года назад, сына намного пережила. А с Юрой мы так и шли по жизни, хотя в последние годы уже редко встречались, но привязанность не исчезла. После школы он – в литературный, я в театральный. Так что вот с тех пор моя «стезя» и определилась. Первая роль в спектакле «Король-Олень», всего-то надо было, перебегая из одной кулисы в другую, прокричать «Конкурс начинается!» и скрыться. Это было невероятно трудно! И хотя сразу  в театральный не поступил, ушел в армию, что именно здесь моя ниша уже знал наверняка. После армии три года у Геннадия Ивановича Юденича, потом был Гончаров, дальше Равенских – это все школа. Так что, всех повидал, ото всех чего-то набрался... Теперь вот еще «в писатели пошел». Компьютер пока не освоил – пишу от руки, потом переписываю.

– Знаешь, о чем я не спросил: о том, чего ты не поставил.
– А я все поставил, что хотел. Хотя, когда в ГИТИС поступал, Борису Ивановичу сказал, что хочу поставить «Белую болезнь» Чапека. И даже знаю, как: играть должны клоуны – но все никак до нее не дойду. А «сказать» я хочу только об одном – о радости жизни.

– Несмотря ни на что, ты воспринимаешь жизнь как радость?
– После того испытания, какое мне было послано – стократ «да»! И если есть возможность, хоть отчасти ощутить многообразие и многослойность жизни, если есть силы и некая мера таланта это ощущение воспроизвести, да к тому же если кто-то готов со мной все это разделить, – тогда... Не то, чтобы я видел в этом свою задачу – на твоем высокопарном языке миссию – кому все это интересно!– а просто мне от этого становится легче жить. Занимаюсь своим делом.
Всегда. Сейчас вот схожу в сэкондхенд, нет ли чего, что может пригодиться для спектакля, которого еще и в замысле нет. Бывает, что-то на помойке увижу – тащу: пригодится... Все сюда, в театр. По – другому невозможно жить. Хотя все равно ничего не успеваю: какие-то книжки прочесть, про какого-то артиста подумать, чтобы, пока молодой, мог поиграть вволю...

– У Эфроса в книжке «Репетиция – любовь моя»: «Нужно поставить еще много спектаклей, придумать хорошую новую работу для Дурова и для Яковлевой. Для Волкова и для Сайфулина. Для Каневского и для Дмитриевой...». А у тебя их столько, и многие такие завлекательные, манкие, роскошные, шикарные...
– И нужно все это успеть. Сейчас пишу новую книгу, называться будет «Моно»: ведь режиссер – всегда одиночка, одинокий степной волк. Думал к 60-летию закончить – не успел, книги быстро не пишутся. А кроме того, «Моно» – название моего спектакля, так что книга в каком то смысле – продолжение. Я объединяю в ней жизнь и творчество, такой как бы семейный альбом. Пишу для себя – но вдруг кому-нибудь еще пригодится. Пытаюсь сформулировать основные принципы своей режиссуры, пытаюсь выразить свою любовь к зрителям, к артистам, к жизни, ко всему. Надеюсь, все-таки допишу.
Дальше: мне понравилось устраивать выставки, поэтому хочу попробовать рисовать не только эскизы костюмов, но и другое тоже. А еще – хочу записать диск со своими песнями... Вроде все разное – а на самом деле все связано с творчеством, с театром.
Вот видишь на столе шляпку? Купил за 80 рублей – про запас. Все, что я впрок покупаю и складываю – всему приходит свой черед.
--------------------------

0

60

Отрывок вечера посвященного Елене Камбуровой «Каждый выбирает для себя...»

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=114tr3tBkMI[/youtube]

Вечер, посвященный народной артистке России Елене Камбуровой, состоялся в ее театре в июне 2010 годa...

Отредактировано Lek (2010-09-20 21:06:59)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Просто гений и может быть чуть-чуть поэт (с)