Отрывок из выступления в США (монолог из спектакля "Братья" и Хлопуша). Продолжительность видео больше 20 минут.
Страница может долго грузиться.
http://www.socium.com/wordpress/?page_id=1170
---
Глубокое подполье зрительного зала |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Просто гений и может быть чуть-чуть поэт (с)
Отрывок из выступления в США (монолог из спектакля "Братья" и Хлопуша). Продолжительность видео больше 20 минут.
Страница может долго грузиться.
http://www.socium.com/wordpress/?page_id=1170
---
Информация о съемках очередной "Культурной революции" с Беляковичем
В ночь с 24-го на 25-е апреля в музее Пушкина прошли съемки очередного выпуска программы «Культурная революция». Темой выпуска стал вопрос: «болельщик – это диагноз?».
Пардон, не дописала, но отправила
Двумя главными участниками программы оказались люди театра – художественный руководитель и главный режиссёр Московского театра на Юго-Западе, Народный артист России Валерий Белякович, который всю жизнь посвятил театру и никогда ни за кого не болел, и актер театра и кино, Народный артист России Валерий Баринов, который болеет за «Локомотив».
Культурная революция: Болельщик - это диагноз 14.05.2009
Участники:
Валерий Романович Белякович - Народный артист России. Главный режиссёр Московского театра на Юго-западе. Поставил более 100 постановок в театрах Москвы и других городов.
Валерий Александрович Баринов - Актёр театра и кино, народный артист России. Снялся более чем в 90 фильмах.
"Жизнь прекрасна" 17.05.2009
К сожалению, писать начала не сразу, пока вставляла диск, настраивала канал, в общем рассказ про тост записать не успела. Возможно, кто-то, кто записал всю передачу, сможет дополнить мою запись более полной версией.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=dGzeJOBOMy8[/youtube]
http://rutube.ru/tracks/1910645.html?v= … 7412ff24eb
Отредактировано Lek (2009-05-17 17:46:44)
Возможно, кто-то, кто записал всю передачу, сможет дополнить мою запись более полной версией.
Возможно . В тему - этой передачи нет, зато есть с прошлой недели...
Отредактировано timko (2009-05-17 18:08:29)
Для желающих скачать видео:
Культурная революция: Болельщик – это диагноз
http://rapidshare.com/files/234301504/B … 1.rar.html
http://rapidshare.com/files/234310083/B … 2.rar.html
Жизнь прекрасна (фрагмент от 17.05.2009)
http://rapidshare.com/files/234290405/J … 9.avi.html
В тему - этой передачи нет, зато есть с прошлой недели...
А можно и ее выложить на какой-нибудь файлообменники?
Благодаря springsmile, админу форума Нижегородских театров, можем посмотреть на ВРБ на поклонах в тамошних "Куклах"
Интервью, которому почти уже исполнилось 10 лет:
Валерий БЕЛЯКОВИЧ: Те, кому я 25 лет капаю на мозги, начинают меня тихо ненавидеть
Известный российский режиссер поставит спектакль с азербайджанскими актерами
22 Января 2010 [11:34] - Day.Az
Известный российский режиссер, народный артист России Валерий Белякович поставит в Баку спектакль по пьесе Рейа Куни «Слишком женатый таксист».
Как сообщает Day.Az, зрители увидят спектакль на сцене Русского драматического театра с привлечением в него актеров этого театра.
Как отметили в руководстве театра, инициатором и организатором данного мероприятия выступило министерство культуры и туризма Азербайджана, при содействии которого и стало возможным осуществление данной идеи.
Отметим, что постановка будет осуществлена в апреле этого года, а сам режиссер прибудет в Баку в начале февраля, чтобы подобрать актеров на роли.
Вюгар Вюгарлы
Day.Az
-------------------
На сайте Русского Драматического театра им.С.Вургуна новость со ссылкой на эту статью:
«Слишком женатый таксист»
ЭХО. Онлайн версия общественно-политического обозрения Азербайджана
В Русском драмтеатре им. С.Вургуна изестный российский режиссер поставит спектакль
И.АСАДОВА
В русском драматическом театре им. Самеда Вургуна приступают к новым интересным экпериментам. Спектакли теперь здесь будут ставить не только наши, но еще и специально приглашенные режиссеры. И первым станет известный российский режиссер, народный артист России Валерий Белякович. Он - бессменный лидер, художественный руководитель и главный режиссер Московского театра на Юго-Западе. Как сообщили "Эхо" в Русском драмтеатре, Белякович осуществит в Баку постановку спектакля по пьесе Рейа Куни "Слишком женатый таксист". Стоит отметить, что данный проект театр осуществляет совместно с Министерством культуры и туризма Азербайджана.
Представить новый спектакль зрителю предполагается в апреле. Но уже 1 фераля Валерий Белякович приедет в Баку, на кастинг актеров. Кому из труппы Русского драмтеатра посчастливится поработать с российским режиссером, предсказать сложно. Судя по сюжету, актеры потребуются разноплановые. Комедия Рэя Куни, написанная в 1983 году, была впервые переведена на русский язык в 2002 году Михаилом Мишиным под названием "Особо любящий таксист". Главным действующим лицом спектакля является таксист Джон Смит, который на первый взгляд кажется скромным, тихим и застенчивым человеком. Но внешнее впечатление обманчиво. Хитрый таксист ведет семейную жизнь в квадрате: он женат сразу на двух женщинах, живущих недалеко друг от друга. С Мэри он обвенчался в церкви, а с Барбарой оформил гражданский брак. Джон строго придерживается графика посещения своих ненаглядных, так что ни та, ни другая за три года ничего не заподозрила. Но однажды герой на свою беду спасает старушку от хулиганов, получает в драке сумочкой по голове и оказывается в больнице. Оказавшись наконец дома в объятьях Мэри, Джон вдруг с ужасом понимает, что сбился с графика и в это время должен находиться у Барбары. Он пытается исправить оплошность, но с каждой минутой ситуация все больше запутывается, недоразумения, нелепицы и ложь лепятся одна на другую, к тому же в дело уже вмешались полицейские двух участков, репортеры, соседи Мэри и Барбары. Одна из миссис Смит отличается суровым, почти мужским характером, держится строго и при любом удобном случае муштрует супруга, соседей и даже аквариумных рыбок. Другая супруга таксиста - идеал женственности. Она помешана на эротике и не надевает ничего, кроме нижнего белья.
В своем Театре на Юго-Западе Белякович поставил спектакль "Слишком женатый таксист" в 2005 году. Первая же постановка спектакля состоялась в Лондоне 12 декабря 1983 года. Премьера в Нью-Йорке в 1989 году была примечательна тем, что главного героя комедии играл сам Рэй Куни, автор пьесы. Среди других известных постановок, где с успехом шел или до сих пор идет "таксист" - Московский академический театр сатиры, Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова и др.. В прошлом году спектакль поставили в Русском драматическом театре имени Чингиза Айтматова в Кыргызстане. Приступить к репетициям спектакля в Баку Белякович планирует в феврале. Подготовка будет проходить также на сцене Русского драмтеатра им. С.Вургуна.
Валерий Белякович, лидер студийного движения 1980-х, известен в первую очередь как художественный руководитель и главный режиссер Московского театра на Юго-Западе. Он создал театр в 1977 году, объединив рабочую и учащуюся молодежь, полную энтузиазма, но не имевшую специального образования. За тридцать лет ими сыграна большая часть мирового репертуара, получен статус государственного театра, образованы целые актерские династии, а на спектакли попасть все так же трудно - билеты распроданы на месяц вперед. Сильнейшая энергетика, напряженное психоэмоциональное поле первых спектаклей принесли Валерию Беляковичу славу дерзкого авангардиста. На небольшой сцене полуподвального помещения не увидеть инертно текущих малонаселенных спектаклей - здесь все дрожит от напряжения, безудержно нагнетаются страсти и стремительно листаются толстые книги человеческих судеб, выявляя гармонию и цельность космоса. Героическая трагедия сменяется иронией, нарочитая серьезность оборачивается фарсом, "штурм и натиск" переходят в лирическую песнь - этот театр волнует, не оставляя равнодушным, будь то Камю, Гоголь или Сорокин. Критики пишут о том, что Белякович - абсолютный автор своих спектаклей, отмечая, что по первому образованию он - филолог, пишет собственные тексты, а также запросто переписывает и редактирует бессмертные шедевры, подвергая их весьма демократичным интерпретациям. Режиссер освобождает тексты от предыдущих опытов интерпретации и словно бы плетет нить заново, как будто он первый, кто несет знание миру, искусно играя известными обстоятельствами и смыслами. У него бомжи из подземного перехода врываются в мировую культуру, открывая для себя гения непосредственно и живо. Однако "разбавленная" классика ничуть не теряет своей весомости в вольных переложениях. Театр на Юго-Западе - театр сильных переживаний и экстремальных состояний, сугубо экзистенциальный по своей сути. Чуждый показного оптимизма, он цепляет открытостью трагического сознания, искренним отчаянием обращения вглубь и светом мужества перед необходимостью личностного выбора. Выступает Белякович и в качестве сценографа - большая часть спектаклей оформлена лично им. Российская пресса характеризует Беляковича весьма ярко.
"Концептуальность, острота социальных и гражданских проблем, внимание к духовному миру человека, яркая театральность и зрелищность, динамика, сильнейшая роль музыки и света - ключевые понятия и обязательные условия спектаклей Валерея Беляковича. Его режиссерский почерк неповторим и поэтому всегда узнаваем", или "Белякович - человек непоседливый, стремительный и не признающий границ в пределах земного шара - знает, что мир наш удивительно мал. Поэтому, свободно перемещаясь между Америкой и Японией, где часто работает, и живя постоянно в России, он вслед за японцами относится к жизни, как к произведению искусства". Валерий Белякович - режиссер-постановщик не только всех спектаклей Театра на Юго-Западе, но и спектаклей на других сценах Москвы (МХАТа им. Горького, Театра им. Гоголя, МТЮЗа, Новой оперы) и на сценах других городов России (Пензенский драматический театр, театр "Комедiя" в Н. Новгороде), в США и Японии. К примеру, в 1993 году в театре Тоуэн в Токио им был осуществлен проект совместного русско-японского двуязычного спектакля "Ромео и Джульетта" в рамках русско-японского театрального сотрудничества. Такой же проект осуществлялся им и в 2002 году. На этот раз японские зрители увидели совместный с русскими актерами спектакль "Трехгрошовая опера". А в 2004 году в рамках Фестиваля японской культуры в России Валерий Белякович поставил совместный русско-японский (актеры театра на Юго-Западе с актерами токийского театра Тоуен) спектакль "На дне", который был показан сначала в Нижнем Новгороде, затем в Москве и Санкт-Петербурге. Зарубежные постановки Беляковича насчитывают 10 спектаклей. Примечательно еще и то, что в театре Валерия Беляковича в Москве работает Фарид Тагиев, сын известной азербайджанской актрисы Натальи Тагиевой. Фарид много лет посвятил себя работе в Русском драмтеатре, а после отъезда из Баку сумел с успехом проявить себя и на московской сцене. В Театре на Юго-Западе она работает с 2007 года. В нашем театре он сыграл много ролей, но особенно запомнились его Джеф из спектакля "Странная миссис Сэвидж", Себастьян - "Двенадцатая ночь", Сеймур - "Нефтяной бум улыбается всем" и, конечно же, Треплев из чеховской "Чайка".
--------------------
Режиссер Валерий Белякович: «Единственный азербайджанец, кого я знал в вашей стране, - это...»
05 Февраля 2010 [14:15] – Day.Az
Эксклюзивное интервью Day.Az с известным российским театральным режиссером, руководителем «Московского театра на Юго-Западе» Валерием Беляковичем.
- Не успев прилететь в Баку и зайти в Русский драматический театр, на сцене которого вы должны поставить спектакль, вы уже дали обязательство поставить его к конкретному дню, а именно, к 22 мая. Вы при этом учли какие-то форс-мажорные обстоятельства или специфику наших актеров?
- А если я скажу, что начну подготовку к спектаклю только 20 апреля?
- Вы уверены, что успеете?
- В этой жизни вообще нельзя ни в чем быть уверенным. Я уверен, что спектакль состоится, даже если кто-то из актеров заболеет и выпадет из ансамбля. Вы знаете, даже если тебе дадут три месяца на подготовку спектакля, то все равно трех дней не хватит, чтобы сдать его в срок и придется просить дополнительно.
А когда актеры знают конкретный срок с конкретным числом - они уже внутренне к этому дню будут готовы. А вот скажи им, что спектакль, например, планируется сдать в августе, то навряд ли они к этому будут готовы вовремя. А для меня месяц - это большой срок, так что управлюсь.
- Вы уже с кем-то успели познакомиться из наших актеров?
- Пока я их знаю только по фотографиям, которые мне представили, и мне пока очень трудно запомнить их имена. А единственный азербайджанец, кого я знаю лично в вашей стране, - это Зияд Сейфулла оглы Гусейнов - с которым я вместе служил в армии, имя которого никогда не забуду (смеется).
- Тогда можно сказать, что вы сейчас ставите спектакль «Слишком женатый таксист» практически вслепую? И сколько таких свиданий вслепую было на вашем режиссерском веку?
- Господи, у меня таких «свиданий» столько было! Я поставил около 150 спектаклей в своем театре, из них довольно-таки большой процент занимают именно такие свидания вслепую.
- А почему именно этот спектакль вы решили поставить в Баку? Насколько известно, возглавляемый вами «Московский театр на Юго-Западе» имеет самый большой репертуар среди московских театров - 34 спектакля!
- Совершенно верно, мы очень долго держим звание самого репертуарного спектакля и даже попали в «Книгу рекордов Гиннеса» по этому поводу! Но выбор «Таксиста» - это выбор руководства Русского драматического театра. И я вам скажу, что очень неплохой выбор, поскольку на сегодняшний день автор этой пьесы- Рей Куни - комедиограф номер один!
Конечно, я бы хотел поставить что-то типа Шекспира, учитывая темперамент азербайджанцев, и что Шекспир им близок по душе, но я прислушался к главному режиссеру вашего театра - Александру Шаровскому, который хочет видеть именно эту постановку в Баку. Именно он служит мне неким «поводырем» в этом «свидании вслепую», как вы заметили.
- Сколько актеров будут задействованы в «Слишком женатом таксисте»?
- Всего восемь артистов. Так что для меня это «малонаселенный» спектакль.
- Как вы вообще согласились на постановку в Баку, учитывая вашу загруженность в собственном театре? Деньги решают все?
- Нет, абсолютно. К тому же после четырех месяцев работы в Японии, я решил вообще никуда не выезжать и заниматься в Москве исключительно своими спектаклями и студентами. Но если судьба тебе устраивает вдруг такую встречу, то зачем отказываться от этого? Тем более что в Азербайджане у меня уже была судьбоносная встреча! Здесь в Баку, более двадцати лет назад, отдыхая на турбазе «Гянджлик», я влюбился как мальчишка. Все началось очень хорошо, но закончилось трагически - я ее потерял. Я черпал много творческих сил от этой любви.
- Баку тогда и сейчас, вы уже почувствовали разницу?
- Конечно, и эта разница колоссальная! Такое ощущение, что вы живете по песне - «Мы наш, мы новый мир построим!» Практически везде жизнь, везде стройки, строительная пыль, которую я даже не стряхивал - ведь это пыль созидания.
Вюгар Вюгарлы
Day.Az
--------------------
В Пензе готовится постановка «Ревизора» Николая Гоголя
Региональное информационное агентство «PenzaNews»
05 февраля 2010 16:21
Руководитель «Театра на Юго-Западе», народный артист России Валерий Белякович намерен поставить в Пензенском драмтеатре спектакль по пьесе Николая Гоголя «Ревизор». В спектакле будет занята почти вся труппа. Ожидается, что репетиции начнутся в середине февраля. Премьера и открытие нового театра назначены на 5 марта.
Первый спектакль на пензенской сцене Валерий Белякович поставил в 1989 году.
«Зрелищность и небывалый театральный размах «Мирандолины» Карло Гольдони поразили пензенскую публику. В 90-е годы Валерий Белякович регулярно возвращался в Пензу, чтобы порадовать зрителей новыми нестандартными постановками по сочинениям Шекспира — «Ромео и Джульетта», «Сон в летнюю ночь», Шварца — «Дракон», Булгакова — «Мастер и Маргарита» и Горького — «На дне», — сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе драмтеатра.
В конце января Валерий Белякович посетил новое здание Пензенского драмтеатра и был поражен размахом строительных работ. Режиссер отметил, что после трехмесячной работы в Японии он принял решение не покидать надолго свой театр, но для Пензы готов сделать исключение
----------
Валерий Белякович приехал посмотреть на новый пензенский театр
ГТРК «Пенза»
http://penza.rfn.ru
27.01.2010 12:12
Валерий Белякович приехал в Пензу в среду, 27 января. Русский театральный режиссер, заслуженный артист России в городе далеко не первый раз, но на этот раз впервые увидит новый театр.
На вокзале Беляковича встречали коллеги и добрые друзья — министр культуры и архива региона, директор областного драматического театра, а также актеры труппы, с которыми режиссер уже долго и успешно работает. В Пензу Валерий Белякович прибыл с рабочей поездкой. Сним проведут переговоры относительно новой постановки. Возможно, его спектакль станет первой премьерой на сцене вновь построенного храма искусств.
«Посмотреть на новый театр ужас как хочется! Не знаю, что это такое. Очень волнуюсь. Здесь это моя вторая Родина — Пенза. И творческая и вообще. Будем проводить какие-то переговоры. Если договоримся, то что-то придумаем», - сказал режиссер.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yn-JTzCqxhI[/youtube]
18-й Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»
Гость фестиваля, режиссер Валерий Белякович
фото Красильникова Наталия, июль 2009
http://www.photoxpress.ru
19:33 05.05.08
Александр Соколов наградил артистов
Сегодня в Министерстве культуры состоялось заседание коллегии под председательством министра Александра Соколова, на котором обсуждались вопросы архивного дела и сохранности культурных ценностей. После официальной встречи туда пришли известные артисты, художники, музыканты. Повод, более чем приятный: Александр Соколов вручал им награды. Рассказывают «Новости культуры».
Профессора Московской государственной консерватории имени Чайковского Геннадия Рождественского наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени. Орден Дружбы вручили художественному руководителю Московского театра на Юго-Западе Валерию Беляковичу. Среди награжденных – Алла Иошпе, Станислав Любшин и Виктор Сухоруков, который получил звание народного артиста России. «Повезло дважды: мало того, что народный артист, да еще под знаменательный День Победы. Счастье – вот и все! По другому не назовешь», – признался Виктор Сухоруков.
новость и видео отсюда
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=O2tKPncI_HI[/youtube]
Статут Ордена Дружбы
Орденом Дружбы награждаются граждане за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества наций и народностей, высокие достижения в развитии экономического и научного потенциала России, за особо плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей, укреплению мира и дружественных отношений между государствами.
Орден Дружбы носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Российской Федерации располагается после ордена Почета.
Описание Ордена Дружбы
Знак ордена Дружбы из серебра с эмалью и позолотой. Он представляет собой пятиконечную звезду, образованную пучками расходящихся золотистых лучей. В центре звезды - накладное изображение земного шара, отдельные детали которого покрыты цветной эмалью. Изображение земного шара обрамлено венком из лавровых ветвей, покрытых зеленой эмалью. На венке - красные точки. На оборотной стороне ордена - рельефная надпись: "Мир и дружба" и номер ордена. Расстояние между противолежащими концами звезды - 44 мм.
Знак ордена при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шелковой муаровой лентой зеленого цвета с голубыми полосками вдоль краев. Ширина ленты - 24 мм, ширина голубых полосок - 6 мм.
(указ Президента РФ «О государственных наградах Российской Федерации» от 2 марта 1994 г. № 442)
С Официального портала Правительства Пензенской области
Премьера спектакля «Ревизор» состоится на сцене Пензенского драматического театра 5 марта – министр культуры и архива Виктор Огарев
27.02.2010
В течение 5, 6, 7 и 8 марта все театралы смогут познакомиться с премьерным показом спектакля «Ревизор». Об этом сообщил министр культуры и архива Пензенской области Виктор Огарев в ходе пресс-конференции для региональных СМИ, состоявшейся в пятницу, 26 февраля.
Билеты на спектакль жители и гости города Пензы смогут приобрести в кассах театра уже с понедельника, 1 марта. Режим работы кассы – с 10.00 до 19.00. Стоимость билетов будет доступной – от 80 до 150 руб., заверил журналистов Виктор Огарев.
В настоящее время на сцене Пензенского областного драматического театра продолжаются репетиции спектакля «Ревизор». Режиссер-постановщик Валерий Белякович дает высокую оценку возможностям нового здания театра. По его мнению, здесь созданы прекрасные условия для репетиций и игры актеров, оборудованы удобные гримерные, построена гостиница для приезжих звезд. «Новый театр – это подарок всей труппе», – подчеркивает Валерий Белякович.
Виктор Огарев сообщил представителям региональных СМИ, что в течение марта-апреля технические службы театра будут постепенно адаптироваться к новой, технологически сложной сцене. Вместе с тем, труппа театра будет продолжать играть. Театралы смогут познакомиться не только с премьерой спектакля «Ревизор», но и с новой постановкой «На всякого мудреца довольно простоты» по одноименной пьесе А. Н. Островского.
Пензенский областной драматический театр – один из старейших театров России, он был открыт 24 ноября 1793 г. по инициативе пензенского вице-губернатора Ивана Долгорукого. В 1916 г. на Базарной (ныне Театральной) площади города Пензы было открыто специально построенное здание «Народного дома им. Императора Александра II». На его сцене до 2008 г. и играл свои спектакли Пензенский театр драмы. После пожара 2 января 2008 г. прежнее здание было снесено, и на его месте началось возведение нового.
Сметная стоимость проекта составила 1 млрд 489 млн руб., при этом 651 млн руб. был выделен из федерального бюджета. Общая площадь нового здания театра составила 16,5 тыс. кв. метров, что в два раза больше прежней. Большой зал, рассчитанный на 970 мест, оснащен современным световым и звуковым оборудованием, системой климат-контроля и пожаротушения. Малый зал рассчитан на 100 мест, грим-уборные – до двух человек. Новый театр имеет свою собственную гостиницу на 15 номеров.
Как и планировалось, приемка построенного здания Пензенского областного драматического театра государственными надзорными службами состоялась 21 декабря 2009 г. В феврале 2010 г. труппа театра приступила к репетициям уже на новой сцене.
"КП", 18 февраля 2010 (на оригинальной странице еще есть видео- и аудиофайлы)
Режиссер Валерий Белякович: «Я чувствую себя Алисой в стране чудес!»
Народный артист России рассказал о подготовке к открытию нового театра [видео+аудио]
Сергей ЧЕРНЫЙ — 18.02.2010
В пятницу, 5 марта состоится долгожданное открытие нового драматического театра. Первым спектаклем, представленным широкой публике станет «Ревизор», который поставит давний друг нашего театра – режиссер Валерий Белякович. Сегодня в уже новом здании театра начались репетиции классического произведения. До начала репетиции мы поговорили с Валерием Романовичем о том, как ему работается во вновь отстроенном театре.
«АКТЕРАМ ПОКА СТРАШНО»
- Как вам наш новый театр?
- Когда вышел на сцену, то чуть не заплакал, еле сдержал слезы. Мечта каждого режиссера иметь такое шикарное и фантастическое здание. Как говорится, чудеса в нашей жизни все-таки случаются. А я себя в этой сказке чувствую Алисой в стране чудес! Это одно из лучших зданий не только в России, но и всей Европе.
- Почему именно «Ревизор»?
- Я знаю ваших актеров и понимаю, что два года «изгнания» были очень тяжелыми. Я подумал, что «Ревизор» - не самая плохая вещь для открытия театра. Это классика, лучшая комедия! Действие происходит на Пензенской земле. Когда-то его ставил Мейерхольд. В общем, мы решили остановиться именно на этой постановке.
- А вам часто приходится сталкиваться с чиновниками?
- Я прекратил с ними встречи, для этого есть директор. Мне уже хочется покоя, зачем я буду копья ломать? Хотя такие случаи были. Когда-то, еще до перестройки ставил в Москве спектакль «Носорогие». Вышел разгромный приказ Министерства культуры – «наказать». Театр на Юго-Западе просто закрыли. Три месяца я таскался по кабинетам. Это увенчалось успехом и театр открыли.
«СТУЛЬЯМИ КИДАЛСЯ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ»
- Как у вас проходят репетиции, ведь до премьеры осталось всего ничего?
- Видимо в России есть только один режиссер, который может поставить спектакль за 20 дней (смеется)! Но стульями я уже кидался, правда, всего один раз. С годами я стал добрее и мудрее, как говорится, за Сурой за речкой солнышко садится. Я очень люблю артистов – это святые люди.
- Нет желания переманить кого-нибудь из актеров себе в Москву, например Сергея Казакова?
- Он здесь корни пустил, куда его переманивать (смеется)? Кстати, в «Ревизоре» у него роль Городничего. Обычно это – здоровый и жирный мужик, а у нас он будет современным Городничим!
- Вы по прежнему, занимаетесь живописью?
- 16 марта в центральном Доме актера на Арбате у меня будет большая выставка. Так сказать, отчет о проделанной работе за 60 лет (тяжко вздыхает).
«САМОХИНА ИГРАЛА В МОЕМ СПЕКТАКЛЕ МАРГАРИТУ»
- Почему последнее время спектакли принято ставить без масштабных декораций?
- Эта тенденция связана с развитием антрепризы, где две звезды, а вокруг один «винегрет». Зачем возить крупные декорации? Это очень накладно, чем меньше, тем лучше. Когда мы повезли спектакль «Мастер и Маргарита» в Америку, то нам сказали, что на сцене должно быть больше 30 человек. Люди там устали от антреприз. Пока в «Ревизоре» у нас тоже минимум декораций. Этот театр требует больших вложений. Постановка каждого спектакля стоит дорого. Большой театр – большие проблемы.
- Кстати, о «Мастере…», у вас же в этом спектакле играла Анна Самохина?
- Да, был такой момент в нашей истории, она играла в спектакле Маргариту, Мастером был Виктор Авилов. Сейчас их обоих уже нет на этом свете, вот как скоротечна жизнь. Человек смертен, причем смертен внезапно, к сожалению…
СПРАВКА «КП»
Валерий Романович Белякович родился 26 августа 1950 года - советский и российский актер, художественный руководитель и главный режиссер Московского театра на Юго-Западе, театральный педагог, Народный артист России (2003), лауреат Премии Московских профсоюзов деятелей искусств (1991), лауреат Премии Мэрии Москвы (2000)
16.02.2010
До открытия нового драматического театра осталось совсем немного
Телеканал Экспресс. События Пензы и области (по ссылке есть видео, то же видео на рутуб)
Актеры уже приступили к репетициям. Процессом командует известный пензенцам режиссер - народный артист России Валерий Белякович
Когда в декабре прошлого года официальная комиссия из специалистов Госпожнадзора, представителей областной и городской власти, архитекторов и строителей принимала областной драматический театр, никто еще не мог назвать точную дату его открытия. Предполагалось, что для полного окончания отделочных работ и наладки аппаратуры потребуется от двух до шести, а то и больше месяцев.
Точная дата открытия областного театра драмы - 5 марта 2010 года. На этот день назначена премьера пензенского спектакля по пьесе Николая Гоголя "Ревизор". Осталось меньше месяца, поэтому в здании ежедневно дежурят подрядчики, главный архитектор проекта Александр Бреусов и директор театра Александр Фомин.
«Сейчас все работы практически завершены. Есть отдельные моменты, которые просто строители немножко подправляют. В основном все работы закончены. Оценка хорошая, и это не только наше мнение, но и мнение общественности», - подчеркнул Александр Фомин, директор Пензенского областного драматического театра.
Первое, на что зрители наверняка обратят внимание, переступив порог храма искусства, - величественный облик и богатый интерьер. В эти дни на всех этажах одновременно наводят чистоту до блеска. Зрительный зал драматического театра замер в ожидании гостей. Переезд театральной труппы состоялся в минувшую субботу. Актеры сразу же приступили к репетициям. Процессом командует уже известный пензенцам режиссер - народный артист России Валерий Белякович. Кстати, тот факт, что именно он ставит премьеру в новом здании пензенского театра, является весьма символичным. Валерию Романовичу, можно сказать, везет на подобные эксперименты: «У меня был опыт первого спектакля в Московском театре новой оперы - я ставил там «Бориса Годунова» - точно так же, еще на сцене шла сварка, а Борис Годунов уже пел. В Нижнем Новгороде я также открывал премьерой новое здание театра комедии. То, что актеры будут готовы - за это я отвечаю. А техника - дай Бог».
Четвертый день работы над спектаклем принес массу положительных эмоций, как самим актерам, так и режиссеру. Хотя известная со школы комедия, любимая многими театралами, не столь проста, как кажется. Но именно это произведение должен увидеть пензенский зритель.
«Если учесть, что, вообще-то, все действие бессмертной комедии Гоголя происходит где-то в пензенских краях, а, во-вторых, сам Мейерхольд ее ставил - в этом есть какая-то преемственность, какая-то традиция, что-то такое. Это самая лучшая пьеса, лучшая комедия из русского репертуара», - уверен Валерий Белякович, режиссер, народный артист России.
Параллельно с репетициями идет подготовка художественного оформления спектакля - декораций и костюмов. Решается вопрос и с билетами - совсем скоро они должны появиться в продаже.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xYy9fFwvr1o[/youtube]
Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Просто гений и может быть чуть-чуть поэт (с)