это ведь он, да?
II международный фестиваль «На свет щепкинской звезды»: кислородное «неголодание»
На недавно завершившемся в Белгородском государственном институте культуры и искусств II международном фестивале «На свет щепкинской звезды», проходившем в рамках театральной недели, один из представленных спектаклей стал поводом для достаточно бурного обсуждения среди жюри и зрителей.
Дипломант I степени фестиваля – студенческий учебный народный театр «Новая сцена» БГИКИ – представил премьеру спектакля «Кислород» по пьесе молодого нашумевшего режиссёра, актёра и драматурга Ивана Вырыпаева, представителя новой драмы.
Режиссёрами-постановщиками «Кислорода» стали выпускница театральной кафедры, а ныне её аспирантка – Оксана Юрьевна Погребняк и актёр белгородского театра кукол Евгений Дмитриевич Бельский, которые и исполнили в спектакле главные роли.
Корреспондент «А-фишки» встретилась с Оксаной Погребняк, чтобы узнать все подробности:
Корреспондент: Оксана, почему для своего спектакля Вы выбрали именно пьесу Вырыпаева «Кислород»?
Оксана: Моя научно-исследовательская работа называлась «Режиссёр, автор, драматург и актёр в едином лице. На примере творчества И. Вырыпаева и Е. Гришковца». В чем особенность Вырыпаева? Он говорит со зрителем на их языке (в том числе на языке мата), проблемы современной молодёжи ему близки, он заставляет понимать современный театр и смотреть на мир совершенно другими глазами.
А ещё меня впечатлил фильм Вырыпаева «Эйфория». Схема изложения Вырыпаева необычна, преднамеренно используя повторы, он наиболее эмоционально объясняет зрителю 10 элементарных заповедей человечества. Мы специально перед премьерой этого спектакля ходили по улице и приглашали ребят, которые не имеют никакого отношения к театру, и в итоге они пришли, конечно, не все, но многие точно. Зал был переполнен.
К: Что же такое кислород и что есть для Вас кислород?
О: Кислород для каждого свой, для кого-то работа – кислород, для кого-то любовь – кислород, для меня кислород – возможность открыто говорить о том, что волнует именно нас – современную молодёжь, со сцены, и наиболее важный фактор – чтобы это не запрещали говорить.
К: Какие выразительные средства Вы используете в своем спектакле и сколько задействовано актеров?
О: В данной постановке используется документальная любительская съёмка 11 сентября с комментариями самих американцев, видеозапись интервью молодого человека, совершившего кражу, также видеозапись драки в церкви Иерусалима, также мы делаем фото самих зрителей со сцены, потому что очень важно увидеть себя со стороны и не бояться перемен в себе, не бояться, как главный герой, дышать полными лёгкими.
Сам спектакль сделан для совести, чтобы современный зритель понял то, что на самом деле позволяет ему она, у каждого из нас есть возможность переоценить себя и начать жизнь с чистого листа.
Весь спектакль держится на нас – двух исполнителях главных ролей, лишь в прологе и эпилоге участвует массовка в количестве 6 человек студентов кафедры театрального творчества.
К: Впечатления о фестивале?
О: Наш спектакль сравнивали с авторским моноспектаклем «Монолог ангела или Е. Ж.», поразившим зрителей, на сцене был лишь один актёр, который держал зал в напряжении своей энергетикой и эмоциональностью два с половиной часа.
Написан «Монолог…» самими ребятами из студенческого молодежного театра НЮАУ (г. Харьков), они были отмечены в номинации «За способность к художественной импровизации», за время фестиваля мы очень подружились коллективами.
В целом, впечатления остались положительные, теперь по всем городам России – Самара, Санкт-Петербург, Тула, Рязань, Нижний Новгород, у нас есть друзья.
Сложно было решиться на такой спектакль, тема животрепещущая и волнующая, нам была необходима поддержка, и мы хотим выразить свою благодарность Константину Михайлову, который помог смонтировать видео; Александру Николаевичу Кравченко – за грамотный подбор фонограммы и Ольге Александровне Федоренко за поддержку и советы при работе над спектаклем.
cпециально для А-фишки, беседовала Ника Демидова
Дата публикации: 31.03.2009