Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Эти свободные бабочки


Эти свободные бабочки

Сообщений 21 страница 35 из 35

21

Свободные бабочки... 11/10/08
... пределы собственной безграничной свободы, или как сложно поверить

Харизма - в переводе это означает баааалдеж (с) Джил
У слова «бааалдеж» есть еще одно значение - это когда спустя не один день после спектакля, отполировав внутренности громоподобным «На дне», Комнатой и еще много чем, вдруг оборачиваешься и понимаешь... как сложно поверить...

...Поверить в то, что в тебе больше не нуждаются - миссис Бейкер уходила с улыбкой, почти радуясь внезапной свободе. От наигранной легкости ее ухода становилось не по себе - она не поверила. Выйдя на улицу, она не перестанет переживать так, как переживала раньше, а может даже еще больше. Но вот такой уход, он освободил Дона.
...Поверить в то, что ты в чем-то не нуждаешься. Когда-то Дон, обретя свободу и провозгласив себя свободным от всего, в том числе и от бесконечной заботы матери он вдруг действительно получил эту свободу. Не нужно отбиваться от постоянных нотаций и указаний, не нужно придумывать вчерашние вечеринки... но эта свобода именно сейчас не нужна. Знакомство с Ральфом, уход Джил, пусть и не вполне уверенной походкой, они не просто выбили почву под ногами, они «выбили» его самого. С каждой секундой Дональд становится все прозрачнее и призрачнее и все ярче становится черный цвет пиджака. Он не видит всего того, что его окружает, он растворяется в полумраке комнаты, и в темноте окружения, почти проскальзывает сквозь сетку. А луч, который еще недавно грел его, все бледнее и бледнее освещает его.
...Поверить в то, что в тебе кто-то нуждается. Легкомысленное дитя жертва развода, уверенности ей не занимать. Она готовая покорять всех и вся, слегка удивленная, что еще не покорила. Она легко проходила по жизни других, не запоминая и не заботясь, но вдруг на нее посмотрели иначе. Вдруг, сама того не понимая, не играя и не стараясь, она для кого-то оказывается спасательной соломинкой. Нет, такая как я не может кому-то быть нужна... только если этого кого-то в этом убедить, своим платьем похожим на бабочку, своей готовностью... трудно поверить...
...Поверить в то, что ты в ком-то нуждаешься. Этой девчонке, легкомысленно и самозабвенно прыгающей по возникшим на полу бабочкам света, цитирующей наизусть Марка Твена, не растворившейся во мраке ночи, всегда бросавшей всех на своем пути, не замечавшей по настоящему никого, сбегающей от постоянства, длящегося более шести дней... непосильные вопросы, открывающиеся внезапно и вдруг, которые могут изменить каждого из них, из нас, в которые трудно поверить... Следуя внутренней привычке, она отвергает все, и должна уйти - я не та, которая нужна. А может позволить времени ответить на этот вопрос, хотя бы тем же шести дням... ведь сейчас, сию секунду трудно поверить...
Зато очень просто поверить в то, что публика сума сойдет от этой пьесы. Еще бы с таким неистовством режиссер ее описывает, с такими подтекстами работает, раскрывая внутреннее зрение публики. Один или два акта - не суть, Бродвей уже ждет и жаждет. Жаль, только загадочные 3 слова остались неизвестными )))

Отредактировано rrr_may (2008-10-22 14:11:03)

0

22

20/11/2008
31 января 2007 года при входе в театр у меня впервые не оторвали «контроль» на билете. На вопрос - «Почему?», ответа не последовало, а лишь короткое и даже где-то загадочное - «Так нужно». Цветы не оставила в вазах, а понесла в зал, лишь когда кто-то из администрации одернул - «оставьте, спектакль в 2 действия». Сначала обещали одно, оттого режиссерское бормотание Ральфа - «это будет одноактная пьеса, или двухактная не знаю еще» было более чем в тему. В решетках, установленных на чердаке, неистово били эмоции и порхали бабочки света, но не в поисках выхода и лучшего, точнее правильного решения, они подчинялись интуиции и юношескому максимализму двоих, поселившихся через картонную стену друг от друга. Возвращение Джил, ее стремительный, не бег, а полет по этим сеткам - это было решение, причин которого она не понимала, но она возвращалась...
Кто мог знать, а лучше сказать - догадываться, что «Бабочки» могут стать такими... взрослыми... такими... одинокими... такими ... мудрыми... такими сильными.
Дональд повзрослел и, вырвавшись из-под домашней опеки, осмысленно стоит свою жизнь. Да, его мир он не большой, но когда он его описывает, измеряя в шагах, очерчивая его границы комнатами и шкафом с книгами, колонками и лежбищем - все переворачивается. Мало? Нет, его мир огромен и завидуешь его мироощущению. Да, мы видим все вокруг, но ощущаем ли мы вот так же как он, каждый сантиметр нашего мира, который простирается далеко за горизонт. Страшно от узких стен, но для него они безграничны... И он уверено существует в них. С опаской принимая нежданную гостью, но заинтересовано слушая ее и постепенно соглашаясь с ее присутствием и незаметно улыбаясь ее выводам и постулатам ее жизненной философии, простой и ясной (а может так и нужно). С интересом улавливая ее реакцию на свалившуюся на нее информацию. Это не ребенок взрослеющий, который учится жить, он уже повзрослел и увереннее шагает по жизни. Также уверено, как уверенное решение Джил привести с собою Ральфа. Это был не сиюминутный порыв легкой бабочки в синем платье, это было слишком обдуманное решение, повод ... и Ральф понял это, понял уходя, спешно выбираясь из таких сценографичных сетей... Ральф - режиссер с Бродвея, но это только потОм, а в начале, он режиссер происходящего, какой-то внутренний голос этих сеток (так и хочется сказать - Комнаты), голос, который живет в музыке, голос который может советовать не только умные вещи, но и толкать на глупости, который может тихо поддеть и откомментировать - ты кажется кофе хотела? Голос, который на время умолкает и пританцовывает в такт, или тихо наблюдает за событиями. Пусть его вмешательства резкИ, здесь он тоже режиссер, выстраивающий атмосферу в металлических сетях, и удивительно вовремя собьет зашкаливающий темпоритм, а возникшую паузу он разорвет - «начали» - таким... ну, правда... это очаровательно, похоже, хотя кто знает... ... как сказала Ипполита в одном из «Снов», точнее откомментировала шутку Дудки «мы репетировали долго, нудно, неинтересно... Шутка» - «Я шутку поняла, а остальные /показывая рукой на зал/ - нет». И только одно его вмешательство казалось лишним, - да, они поняли, важен не текст, а подтекст, они поняли, они так и делали, слова подбирались с трудом, звучали тяжело, как много оставалось не озвученным и невысказанным.

И заглядывая в репертуарный план на декабрь... ну почему, почему нет «Бабочек», таких искренних и ярких, таких живых и живительных. Как громко они теперь рассказывают об одиночестве. В них слишком много нужных слов. Один раз в месяц - слишком мало, а ни одного... ... мало.

0

23

"Свободные бабочки, свободные бабочки..." - Джил и Дон бегали вдоль коридоров из сеток, радостные и счастливые, а потом вдруг прижались к ним всем телом, будто попали в сети, обреченно смотрели друг на друга через те маленькие клеточки, вероятно думая, а свободны ли на самом деле бабочки?

Джил была интересна. Сразу как очутилась в комнате у Дона, она завладела пространством - такая озорная, взбалмошная, неумолкающая ни на минуту. Ходя из стороны в сторону, она решительно взмахивала руками, рассказывала о прошлом, делилась мечтами. Была такой нарочито деловой, будто за всеми этими взмахами руками и бесконечными вопросами прятала неловкость или, точнее, неуверенность в себе. Это особенно проявилось, когда Дон рассказывал про свою предыдущую подружку, которая выводила его в свет, - Джил надкусывала губу, раздувала щеки, словно десятилетняя девочка. Собственно говоря, несмотря на переезды, бесконечных отчимов и скоротечный брак, короче - "большой жизненный опыт", - Джил все еще была девчонкой. Девчонкой, которая на глазах взрослела, чтобы в самом конце, успокаивая Дона, стать женщиной, которая открыла бы ему глаза.

Миссис Бейкер была великолепна. Она сражалась каждую минуту - с собою, чтобы не позволить себе стать мягкой; с Доном, чтобы держать его в поле зрения; с Джил - новой соперницей, посягающей на ее родного сына. Как же "малыш Донни, побеждающий тьму" сможет идти вперед с кем-то другим? "Словесные сражения" с Джил были похлеще гамлетовских рапир - реплики схлестывались, наталкивались друг на друга, вызывая шквал эмоций. Страсти накалялись - для двух женщин битва была тяжелой, но принципиальной. Кто победил? В таких битвах не побеждают...

Сцена, когда Донни просил мать забрать его, защемила сердечную мышцу и душила. Эмоциональный, плачущий, не знающий куда идти и как быть, Донни стол у сетки, словно пойманная бабочка, и вопрошал вытащить его на свет, спасти. "Малышу Донни", выдержавшему целых семь книг, в реальной жизни не так просто было сражаться с тьмой. И дело было не в отсутствии зрения, а в полной пустоте вокруг, когда люди приходят и уходят, чтобы какое-то время волновать тебя, а затем мучать память и истязать.

Но все же когда-то любая пустота наполняется... Пусть в самом конце, когда уже ни во что не веришь или когда думаешь, что потерял безвозвратно... Наверное, двум бабочкам суждено быть поистине свободными, когда они вместе!

0

24

Ну почему они так редко, пыыычиииимуууу???? Впрочем, кажется я об этом уже говорила. Но все равно. Так нечестно /сурово грозит пальчиком/
Глоток свободы, или свободного парения, юношеского максимализма и надежды на ... на все что угодно, на самое прекрасное, на свободу, на счастье, на мир... на все что угодно.
Тяжело после «Бабочек». Но тяжесть такая что... не могу подобрать слов... просто медленно наберите полную грудь воздуха и посмотрите вверх, в бесконечность. Не забудьте улыбнуться ! :)
Сумасбродная и сумасшедшая. Она врывается в темноту подвалачердака, сквозь жуткий грохот и стремительно летит. Ожившая буря страстей и эмоций разбивает и раскалывает мир, наполненный музыкой и пением птичек. Попытаться ее глазами взглянуть на мир, хотя бы на мгновение. Не удивительно смятение Дона от растерянности и даже испуга, до неловкой и даже смущенной радости нового знакомства, вкрадчивого знакомства на расстоянии. Пусть она спиной и его руки пока не дотянулись до нее, чтобы познакомиться на ощупь, но ладони почувствовали ее «безумие» так необходимое ему и собрали его в горсть, и подарили мужскую уверенность в голосе и одновременно детское любопытство. Она большой ребенок с жизненным опытом, он маленький взрослый, делающий первые шаги. Для нее одиночество – пустой звук, несуществующее ощущение, для него – странное состояние с которым столкнувшись не можешь отделаться и оцениваешь, находишь свое положение во всем этом «бедламе». В своих «богатствах» и «бедности» ощущений и знаний, желаний и поисков они совершенно дополняют друг друга, окружают тебя, зажимают в тиски и требуют в два голоса – живи, дыши, чувствуй, радуйся. Вот они какие эти «Бабочки» (внутреннее зрение говоришь )))). Бесконечная свобода бабочки, живущая в Джил, пульсирует сгустком у нее на ладонях, выплескивается из нее самой фонтаном – «правом, которое люди признают за бабочками», и теряют вместе со снами юности... «Порхающие цветы небесные» она собирает и на ладонях и они расцветают на глазах, прорастают в Доне, благодатной почве, жаждущей вырваться. Он подхватывает ее с полуслова, и они вдвоем щедро расцвечивают все вокруг яркими красками, которые она видит, а он чувствует. И эту свободу нужно удержать, попытайся удержать, хоть она и льется через край, а он поможет удержать…
И во всем этом воздухе, который наполняет Режиссер незримый, но слышимый жестоко обрубает, просто снимает раскинувшуюся розовую вуаль – бабочки, влекутся ветром, опускаются все ниже и ниже. На что свобода им теперь!? – Вы правы, правы, но так хочется хотя бы недолго оказаться под этой вуалью. И музыка из «Калигулы» и вот уже почти заново, заново решаешь и выбираешь, взвешивая «за» и «против». Но он обещает, что финал в нашем спектакле должен быть позитивным, а мы будем надеяться. И бабочки опять оживают, тихо-тихо расправляют внезапно намокшие крылышки, и продолжают свое знакомство.
«Бабочки» бьют по всем фронтам… в них не одна капля, которая выскочила в твою ладонь из океана толпы, в них брызги, которые окатывают тебя с ног до головы от свечения чувств до мудрого режиссерского взгляда, его советов и указаний. Все оказывается безумно простым и до ужаса сложным. На «Бабочках» верится, что в публику режиссер верит. И пусть это такой режиссер как Ральф Бэнсон..., а может быть это даже хорошо, что такой режиссер как Ральф Бэнсон... Признаюсь (как говорится между нами и всем интернетом), сейчас я боюсь идти на «Кукол», и отчасти рада, что последний раз Пигмалионом вышел Игорь Китаев, очень рада (по идее тут должна быть ссылка на пост о «Куклах»). А Ральф... он верит без остатка, верит что «публика не дура», даже дело не в том, что «дура», «не дура», он просто верит и существует для нее, если угодно, то отчасти в нем бьется «служенье человечеству», которое заставляет спинным мозгом почувствовать, что «самый слепой – тот, кто не хочет видеть» действительно мура. И, может, не объяснишь, но знаешь – мура. Тем более, что Режиссер припечатал это повторно и смачно описал умения малыша Донни водить все виды транспортных средств и запеленговать телепатическими мозгами что-то там )) Этот неловкий гений, одержимый сценой и театром, простенько на пальцах объясняет почему поставлен спектакль, из которого даже три слова произносить не стоит... и так наглядно пояснил зачем появился «Бабуин» (даже если уже всех достала «Бабуином», ничего не могу поделать, много вопросов к этому спектаклю, и много вопросов от этого спектакля, дайте время). – Вы уверены, что зрители готовы к восприятию подобных шедевров? - ...Люди задыхаются от лжи и лицемерия им нужна правда жизни, сценический шок. Это жестоко, против шерсти, но мы рассчитываем на настоящую, современную, мыслящую публику. Причем он впихивает в тебя эти слова, засовывает в сознание и ты знаешь что это так и веришь в ... ну во что-то там веришь, хотя может быть сразу объяснить не сможешь, а только вдохнув и взяв таймаут в пару минут. Да там вообще весь текст Ральфа можно активно применять на практике к любому спектаклю, и не только ЮЗ)). Может быть это действительно так? Впрочем это уже далеко от темы…
Эти свободные бабочки! Так здорово, когда в одном спектакле, в четырех персонажах есть все и чуть-чуть сверх того.

Отредактировано rrr_may (2009-01-24 01:34:34)

0

25

9/03/2009
Спектакль получился каким-то нервным, сложным. Что-то было не то. Не в самом спектакле, а неуловимом ощущении. Ей богу так не нервничали когда первый раз играли. Может перерыв долгий сказывается...? Но все это ерундистика, потому что бабочки все равно летали... я прошу одного... ведь свободны же бабочки... Так здорово, что когда-то в репертуаре появились «Бабочки». В какой раз повторяю? В сотый? Тысячный? И не устану :) Ну серьезно, ведь на каждом спектакле трудно отделаться от этой мысли, сразу за тем как проваливаешься в свет и музыку.
Какими они были наивными, детскими, какими они стали взрослыми. Опять повторяюсь ))
Они хулиганские, они по детски наивны и одновременно умудрены опытом...
Слушая беззаботную болтовню Джилл, завидуешь ее простым, понятным жизненным принципам. Шесть дней замужества ужас как долго, захотелось раствориться во мраке ночи, ну не получилось, решила в обморок грохнуться, тоже хорошо, не знающая что такое одиночество. Все так понятно... а потом все оказывается так сложно и запутанно. Сказать - не сказать, уйти или остаться, оборвать или вернуться... Хорошо что побеждает то, что должно победить... ))) В этом спектакле сейчас есть то, чем не может похвастаться бОльшая часть спектакля. Да... я говорю имхо... В спектакле есть 2 сильные составляющие. Какая из них победит и какой ты отдашься в этот вечер зависит от тебя, того каким ты пришел и чего хочешь сегодня, но обе составляющие будут – эмоциональная, когда просто отдаешься чувствам ребят и переживаешь и сопереживаешь, и добьет «чувственную» сторону музыку и свет, а при необходимости дотянет до нужного градуса. Но она лишь добавка, без Джилл и Дона не сработает. Вторая составляющая, назову ее условно – философская (или лучше рациональная, жизненная), когда начинаешь размышлять о поступках и хитросплетении линий, в которых запутались бабочки угодившие в эти решетки, хитросплетений в которых не разобраться и не найти правильного ответа. Эти 2 составляющие здесь есть всегда, можешь взять одну из них (хотя бы ту, которая в этот вечер сильнее), или обе...

Конкретно в этот вечер 2 картинки безумно понравились
Когда режиссер в золотом пиджаке из воспоминаний Джилл так странно выдал слова «думал ты меня любила». Он не то чтобы выделил или как-то обозначил «любила», но едва заметной интонацией подчеркнул это слово. Красиво получилось. Очень. Будто во всем этом хамоватом и грубом воспоминании, была крупица чего-то светлого и так тщательно замаскированного.

А вторая, когда Джилл привела Ральфа. Дон... был таким странным в этот момент. Твердым и одновременно растерянным, словно в этот момент он понял истину и не одну, словно знал, или догадывался, что все это специально, что отчасти с подачи матери, и что она любит.
Я возвращусь к своим «тараканам» - «Калигула»... когда он рассказывает сказочку про бедного императора и заставляет смеяться – плохой и ужасающий театр одного актера (можно я не стану уточнять, что говорю о театре Калигулы-императора, а не об актере Леушине?). Но во время такого представления, и вынужденный смеяться ради собственной жизни что-то понимаешь. О ком или о чем это другой вопрос – всегда по-разному. Да и зачем обращаться к какому-то «Калигуле», взять просто театр, и, спектакль, как таковой. Ведь попадает и что-то понимаешь (если захочешь)... Но так страшно, когда спектакль разыгрывается в жизни, разыгрывается по настоящему с твоими чувствами... Дон угодил вот в такую «передрягу». Нет, он не собрался в комок, не зажал руки в замке, не опирался на решетку. Он твердо воспринимал этот спектакль от той, которая стала не безразлична... и в этот момент смешивалось и горе и счастье, а он так отчетливо осознавал, что разыгрываемое слишком специально, что он ей тоже не безразличен, что она боится и не за себя, а из-за себя, что ей больно, что она решилась на это, но с подачи ... А она боялась и играла, не верила в правильность, но играла. И одновременно чувствовалась благодарность ей за то, что сейчас он это понял, и горечь от ее решения уйти... Как-то слишком по взрослому, для еще недавно тепличного сына. За 2 месяца жизни он научился и сумел твердо принять вот такой «удар», лишь наедине оставшись в кромешной темноте пугающего одиночества, одиночества когда-то знакомого слишком близко... и опять яма, он обрывается, срываясь на просьбу забрать его домой...

ПС. Может быть миссис Бейкер вернуться к практике самого первого показа, когда она играла держа в руках текст. Так будет проще и быстрее вспоминать его.

0

26

Бабочки... Бабочки... Бабочки... (интонационный копирайт Ральфа Бенсона)

Неужели ТАК бывает?! Когда-то я уже испытывала это самое ощущение, когда внутри эти самые бабочки порхают - щекотно, трогательно, щемяще... до слёз. Я почти перестала слезами реагировать на происходящее на сцене во "взрослых" спектаклях. При всей моей эмоциональности что-то перестало срабатывать, но тут...

Совершенно волшебная Джил Любы Ярлыковой - не зря Дон столько раз обращается к ней "девочка" - это не проявление снисходительного превосходства и даже не навязанное переводчиком и привычное уху выросшего на советском пространстве ребёнка обращение "мальчик" - "девочка"... это констатация факта: очаровательная юная девочка, непосредственная и живо реагирующая на каждую фразу - свою и партнера по сцене. Настоящая бабочка, - её можно различить даже в коконе тесных джинс. Кажется, вот она, лёгкая, порхающая, чудесная, переливающаяся всеми оттенками настроения в солнечных лучах софитов, протяни только руку - и коснёшься её... Но смотри, осторожно, не стряхни пыльцы с крылышек!!!

Абсолютно потрясающий Дон Максима Драченина, не менее настоящий - мальчишка, совершенный мальчишка, взрослеющий у тебя на глазах. Пробегается по всей палитре эмоций, от хорохористого воробышка до уверенного в себе молодого мужчины. Тонко-ироничный и тут же - нарочито-грубоватый, открытый новой информации и - уязвлённо жалящий словом. Да, у этого слепого есть шестое чувство - или пятое, тут уже не это важно - чувство какой-то поразительной настоящести. И вот этот настоящий плакал в финале от боли, сотрясаясь всем телом... Вы знаете, как это трогает и как пронзает, когда плачет мужчина? Плачет от незащищенности и обиды. Знаете ли, каково это - быть свидетелем этим слезам? Мне сегодня довелось.

А режиссёр и был, и не был сегодня фантомом ; ) Но это так, юмор, а если серьезно - кажется, я впервые ощущала, как фразы его материализуются - и в моём воображении, и на сцене, в ходе разворачивающихся действий. Конкретно фраза про сквозное действие с силой по нарастающей (цитировать не возьмусь, но по смыслу как-то так) - она была продемонстрирована всеми четырьмя героями в полной мере.
А миссис Бейкер запомнилась и впечатлила одной фразой: "я без тебя не смогу!". И позже, по-живому режа своё желание оставить сына при себе, говоря ему, что он должен остаться и бороться, она была. БЫЛА!

Что-то невероятное... как всегда, не хватает слов и... и...
Нет, истерики а-ля миссис Бейкер со мной не будет, я просто сижу сейчас с глазами на мокром месте, вспоминая увиденное.

Спасибо вам, любимые ребята! Как хорошо, что вы есть...

0

27

Бабочки 20/03/09
спектакль вместо отмененных «Клоунов», много пустых мест в зале, и после антракта тоже... но совершенно потрясающие аплодисменты в финале
Не знаю, что и как можно сейчас говорить о «Бабочках», после всего уже написанного. Когда приходишь на спектакль, пускаешься в свободное плавание их чувств, а потом вдруг – опппа, да это же «Калигула» (люблю я тот спектакль, люблю)). В этот раз «опппа» просочилось в стихотворении, которое, кстати говоря, точно также читается вдвоем. Раньше не задумывалась об этом )))

Медленно медленно, легкие и дрожащие – эти свободные бабочки – они прорастают в бесконечном ощущении свободы, а Джилл не привязанная и не удерживаемая ничем, словно по ступенькам слов поднимается все выше и выше, доказывая право быть, право лететь. Она уверена в этом на тысячу с лишним процентов. Подхватывая ее, Дон мигом взбирается на ту же высоту, возможно, он не знал о существовании такой вершины, а только ощущал то, что эта высота где-то есть, а если нет, то он бы придумал ее и был на пути к этому. И вот уже они на пару несутся ввысь. Красиво. Легко. Беззаботно. Свободно. Можно жить и только так нужно жить... Смысл существования, тайна промысла, только в этом – в свободе и бесконечном пространстве. Я свободеееееен. Они не задумываются о …  ни о чем они не задумываются. Они свободны, но ... Но тут какой-то вредный человек слева буквально опаляет крылья. Словно знает чуть больше, словно вышел из-за поворота до которого Бабочки еще не добежали, о котором Бабочки даже не думали и не подозревали, он был там и вернулся с тяжелой ношей скептицизма...

ОФФ1. Ударюсь в сравнения имхоичного ощущения момента здесь и персонажа там. Похоже как Геликон, который знает все то о чем говорит Калигула в самом начале после 3-дневного скитания. Геликон знает несовершенство мира и переболел этим несовершенством и знает, не только что «с этим нужно как-то жить», но и КАК с этим жить, и он живет. Вот точно также Ральф (впрочем здесь это все-таки не Ральф, а некий голос, голос режиссера их встречи, а не режиссера спектакля. Раньше я уже назвала его «внутренний голос сеток») – он знает, об опаленных крыльях бабочек, и он живет, но все-таки не будет губить и убивать, оттого – финал позитивный]

... так вот вредный человек слева, договаривает их общее стихотворение, договаривает на иной волне - Бабочки влекомые ветром опускаются все ниже и ниже, бесшумно опускаются… На что свобода иммммм…. [вот и Калигула тоже не знал)] Режиссер трезвым рассудком окатил холодным душем и всю пыльцу с крыльев сбил ... просто ложись и помирай. И это будет самое правильное и самое верное решение (плюс еще соответствующая музыка). И, уже почти готов, как Диц в «Гюнтере» ладонями закрыть нос-рот и уйти из всей этой бессмысленной и безысходной круговерти под названием жизнь. Потому что только что тебя переполняла свобода, и она заполнила все уголки, а тут вдруг оказывается что она не нужна, она тяжела и ощущение легко сбивается осенним вихрем. Упрощаю, но практически пропал смысл существования.

ОФФ2. А ведь, похоже, Сципион ведь именно так и сделал... Он был свободным поэтом, он любил мир, небо, «скрип повозок» и прочее и во всем видел лик любви (читай – свободы), которая заполняла все его существование. До конкурса поэтов он шел к пониманию Калигулы, его поступков, действий и причин. А на конкурсе он окончательно понял и уходит навсегда, для него «все кончено». И... возможно, если бы у него была власть, это стало бы точкой отсчета, как 3 года назад начался отсчет Калигулы. А может и нет, ибо он видел мучения Калигулы и удушающий его круговорот смертей. Кроме того у Калигулы нашелся новый смысл существования – дать шанс невозможному пользуясь властью. У Сципиона внезапно выбитой почве под ногами замены не нашлось...

...Продолжаю. Удары музыки отсчитывают секунды до момента как ты сделаешь задуманное – четыре, три, два, один и... Тяжесть сбивает удар о ладони. Уф, режиссер решает сам взлететь, хотя бы чуть-чуть приподняться с Бабочками, ему тоже хочется свободы, пусть не полной, пусть лишь прикоснуться - финал должен быть позитивным. Вздох облегчения. Ох, Ральф, не представляете какое верное решение... и ... и как вовремя.
---
Еще в этих «Бабочках» в очередной раз случилась метаморфоза с костюмами)) К ужину с Джилл, Дональд Бейкер принарядился как истинный музыкант, к джинсам с которыми нирасстанитсянизачтонасвете, ибо только в таких ходят все музыканты добавил темный пиджак. Может быть визуальное преображение Дона стало дополнительной каплей перевесившей чашу весов в решении матери уйти. «А мальчик-то вырос» )))
Как говорится, по секрету между нами и всем интернетом, мне было бы оЧЧЧень интересно увидеть Максима Драченина в роли Джованни. Не знаю, что из этого могло бы получиться. Но, то, что делает Дон и как он это делает потрясающе ложится на того самого персонажа, а отчасти даже становится глубже, чем это показывается в «Комнате». Невероятно гнетущее одиночество, мужественное смирение Дона с этим ощущением, и восстание против него (в «Бабочках» - с появлением Джилл, в «Комнате» - с появлением Джованни). Давно не видела «Комнату», но последние много месяцев одиночество Джованни там рисуется хмурым, замкнутым человеком, обиженным, отчасти обозленным. Может ли он кого-то научить любви? Может ли он сам любить, если уже при знакомстве так зло кусает американца. Картинка одиночества часто сопровождается слезами, обиженного ребенка. Может быть за последние 2 месяца все переменилось, но было именно так, конечно с поправкой от спектакля к спектаклю. Эти детские слезы из книги. Там – Джованни ребенок (а может быть Джованни и должен быть недавно повзрослевшим ребенком. Но опять же – повзрослевшим ребенком, как Дон в «Бабочках» с неубитым желанием жить, а не просто ребенком). Эти слезы они бессильные, словно женская или детская капризная попытка удержать. Естественно имхо, но все это слабость персонажа, которую он приумножает, но не растет над ней. За такую слабость часто возникает жалость, но не сочувствие, уважение. Слабый человек, жалкий человек. Все это сугубо имхо, для кого-то Джованни иной, и это замечательно. Но мне не хватает в нем силы и света, того самого синего луча, сияния любви, который есть в спектакле, но не внутри Джованни. ... С Дональдом иначе. Дон в самом начале – это человек, слишком рано узнавший одиночество есть, научившийся чувствовать его и так или иначе, но существовать с ним. Это чувство в нем оно живое и очень сильное. Его можно заглушить, спрятать в музыке, бесконечных встречах и вечеринках (читай – выступлениях в клубе, танцах), но от него не скрыться, оно глубоко внутри. Была потаенная страница жизни - Линда Флетчер (читай – деревня и крепостная стена) с какой любовью, с каким светом Дон вспоминает то недолгое время, которое подарило счастье, которое стало его тайной, которое оборвалось ее замужеством (читай рождением мертвого ребенка). Сейчас все оборвалось, сейчас пустота, которую он обустраивает и, может быть изменяет, но тогда... и Дон потрясающе разделяет эти чувства, конечно он зол, конечно расстроен и глаза блестят не от счастья, а от грусти об ушедшем счастье того времени. Но вместе с тем он не лишился способности и желания любить, встретив Джилл, он ведь не много не мало пытается обольстить ее. Одно то, как он включает для нее блюз, создавая романтическую остановку. В нем не убито желание полета и любви. Может дело в юности и максимализме? Наш взрослый Джованни, лишившись деревни буквально отрекается от жизни, а Дэвид для него какой-то последний шанс не остаться одному и во всем этом нет любви к которой Джованни периодически апеллирует. «Был со мной, но не дарил мне счастье». Какое счастье? А ты сам дарил? Или только просил, заставляя быть рядом. Правильное сочетание чувств в Дональде, казалось бы не сочетаемых, интереснее однобокости Джованни и вот такой Дон (читай – Джованни), мне кажется мог бы не просто попытаться научить любви, но и выстроить любовь, которую Дэвид не способен принять.
----

0

28

0

29

21.05.2010

Когда-то именно в связи с этим спектаклем возникло определение для давней формулы - когда актер или актриса играют, они прекрасны. Не замечали? :) От  них нельзя оторвать глаз на сцене, и в тот момент они самые красивые. И речь не идет о факторе внешности, физические данные не сравнятся с той красотой, что на сцене.  Так вот, вчера Джил, чтобы не говорила миссис Бейкер и она сама, по тексту своей роли, была ни только хорошенькой.
Девчонка по соседству, каких много, обаятельная, веселая. С такими, обычно, хочется дружить и общаться, а когда узнаешь их чуть ближе то и влюбляться. Да, именно в таких хороших девчонок надо влюбляться :). Невольно думаешь, что Дональду повезло ее встретить, но не только по этой причине. То, что видно нам, все очарование Джил ему не доступно «с первого взгляда», а вот то, что он начинает нравиться ей с самого начала это очевидно. Она сразу берет на себя труд защищать его, от других и себя самого, смягчать углы, возникающие в их временами кособоком общении, делать шаг назад, уступая ему, старается оберегать его чувства. Хотя она и сама из тех, кого надо защищать, одна из Бабочек. Она часто попадает в неловкие ситуации по неведенью и достаточно открыта, чтобы не прятать смущение и принимать ошибку, сглаживая ее собственной легкостью, но за этой легкостью много растерянности.
Джил такая же потерянная, как и Дональд и миссис Бейкер ловит ее на этом. На ее неуверенности в себе самой, в собственном завтра и чувствах возникших совсем недавно. Еще утром, а для нас часом назад (как же быстро вырастают отношения в этом спектакле и как прочно пускают корни)  девочка утверждающая, что не способна привязываться, влюбляется в такую же как она неваляшку, не нашедшую опоры под ногами. Не знаю, какая Джил актриса, но в ней, в Бабочке, есть сила, выйти вперед. Прежде чем прочитать отрывок из «Холодного дома» Диккенса она готовит себя произнести эти слова в зал на мгновение становящейся всеми людьми, всеми страхами, проблемами, всей жизнью и ей есть, что сказать этому миру. Это ее маленькая битва и возможность высказаться.
И это нежное порхание крыльев, которые пока не способны ее удержать в полете ловит капкан руки миссис Бейкер. Растерянная и напуганная девочка, прибитая к земле светом фар мчащегося грузовика. Будь Джил не Бабочкой, а каким-нибудь зверьком может быть она бы отгрызла лапку, чтобы вырваться, но у нее есть воля обхватить эту ловушку чужой ладони своею и держать ответ, не только за себя, но и за Дональда.  Да его мать, наверное права, пока она не может быть чей-то опорой (хотя именно это она и делает почти весь спектакль), ей самой еще нужна опора, но может быть… позвольте мне надеется что став поддержкой ему, а ей придется ею стать, потому что сейчас, из двух слабых она сильнее, она и сама окрепнет. Потому что Джил надо летать!
Я не могу осуждать ее попытку уйти. Впервые Ральф ни в чем не виноват )). Ни то чтобы я его в чем-то обвиняла раньше, но мне он, как и Дональду, казался неприятным типом, даже со всей своей милой неловкостью в том, что выходит за пределы творчества и театра. На сей раз он лишь предлог, верю, Джил сама предложила к нему переехать, а он не смог отказать.
В конце Дональд говорит ей много верных слов – да, разговор с матерью повлиял на нее, да, каково ее отношение к Ральфу, сложный и от того хороший вопрос.
Но ведь она возвращается. И еще два раз, уже вернувшись она, может уйти, пройти мимо, и она делает такую попытку, дважды прежде чем подойти к Дональду. После она всегда его успокаивает, обнимает, утешает, но вчера, мне показалось, ей было нужно утешение не меньше чем ему. Нужно было плечо, на котором она могла бы поплакать…

А потом фигуры в потухшем свете расцепляются и расходятся в разные углы сцены. Оказывается это был спектакль… и это так странно. Так же странно как то, что на самом деле никакой Джил не существует, но раз в месяц она живет - сильная, нежная и… жутко красивая :) Бабочка.

И справедливости ради пару слов о Ральфе. Даже не о нем, а о его постановке. Потому что в ней весь Ральф. Он может сыграть весь свой не поставленный спектакль в одно лицо, оправдать его, утвердить в глазах каждого, убедить и заразить этой театральной мечтой. На самом деле это особое чудо, когда ты сидишь и слушаешь про то, что должно происходить и понимаешь что ты это видишь. Ты видишь как развиваются события на сцене, видишь кроваво-красный фон (у меня еще и занавес обычно такого же цвета )), мечущаяся в бреду женская фигура, выкрикивающая слова… не важно какие, опускается занавесь, но вот кто-то врывается! Полиция? Соседи? Поздно! Занавес накрыл всех опустился. В пору обернутся к соседу, и поинтересоваться – вы это тоже видели?
Кстати, еще секунда и на слово – аплодисменты, удалось бы сорвать настоящие овации, оставался крошечный барьер неуверенности, который мог бы прорваться и зал расщедрился бы в счет катарсиса.

0

30

Наткнулась на записи двухлетней давности. На форуме их нет, поэтому перетаскиваю, но все эти слова совершенно не о сегодняшних Джил и Дональде
---
http://s41.radikal.ru/i091/1107/66/182f26315413t.jpg
А вместо рук - крылья. Это чародейка из какой-то сказки, прилетела наколдовать решетки, бабочек, музыку, мальчика и девочку, которые здесь встретятся, но это потом... но пока ... ее крылья еще не превратились в руки, которыми она ... (ну не могу удержаться))) пошлет волшебный пасс, а потом (ну не могу удержаться))) сожмет руки в кулаки, чтобы он (в смысле посыл) далеко не улетал, а так... в пределах видимости кромешной темноты))))
---
http://i038.radikal.ru/1107/73/d7bb643c8345t.jpg
Линии жизни? или может след от обручального кольца, что носила целых шесть дней? А скорее всего цветная пыльца, что раскрашивает ее существование и ее простую и слишком настоящую философию. Жаль, что Дон не увидел ее сразу, как только она вошла в его «пещеру горного короля». Хотя... нет. Он больше чем увидел, он почувствовал ее сразу. Джил умудряется заполнять собою все пространство, своим оптимизмом, болтовней и даже секундой (минута это много для нее)... секундой тишины.
---
http://s41.radikal.ru/i094/1107/27/133bd1545468t.jpg
Ты такая какая есть и ты прекрасна, твоя жизнь бесконечный полет, свобода и цветные крылья... но единственный высокомерный взгляд способен опалить их. Только вот эта девочка не из таких кто позволит это сделать, собрав мужество в кулак, она сможет сразится один на один с этим взглядом

0

31

http://i056.radikal.ru/1107/4e/de876a953adbt.jpg
Из океана толпы на ладонь упала капля, она яркая, блестящая, они искрится и освещает его жизнь. Немного страшно держать ее на ладони, а ее свет проникает, преломляется в нем, и он светится изнутри, готов согревать и освещать все вокруг. Эти Свободные Бабочки!
---
http://s56.radikal.ru/i151/1107/7d/cd4f38d501b9t.jpg
«Проходят дни, проходят сроки, свободы тщетно жаждем мы. Мы беспощадно одиноки на дне своей души-тюрьмы...» (с)
Но над головой бабочка или точнее цветок света и уже не так холодно

---
http://i015.radikal.ru/1107/9f/0a4de946a6eet.jpg
как страшна эта «победа», когда твой суверенитет, независимость твоего государства все-таки признали, стенка от которой так отбивался вдруг подвинулась и позади оказалась пустота, а капелька на ладошке вдруг поблекла и начала засыхать и нужно удержать свой мир и он удержит, пошатнувшись ,обопрется о решетку своего мира, будет трудно, но удержит, ведь он давно уже не малыш Донни
---
http://s55.radikal.ru/i148/1107/16/0226e0c5b9cat.jpg
Отвернитесь, уйдите, не мешайте им. Решетка - условность, разделяющая их миры. У нее мир бесконечен - люди, города и страны, разве что космос пока не освоен ею. У него ограничено пространство, но неисчерпаема глубина. Через секунду решетка перестанет существовать, а миры смешаются... не мешайте им
---
http://s39.radikal.ru/i086/1107/20/bfc2eb0e9af6t.jpg
Как хорошо, когда хорошо)))) когда все сияет, вертится, кружится и летает, когда каждая клеточка (и на решетках тоже)) скачет от счастья. «Бабочки» они такие))

0

32

12 октября 2011
Повод есть сойти с ума... (с)
***
Она даже не думала спрашивать разрешения зайти в гости, она просто знала – она войдет. Она вошла в эту квартиру на чердаке, не замечая и не слыша никого, ей было все равно... с кем общаться, лишь бы говорить, говорить, говорить и не оставаться одной. Впрочем, этого она не осознавала, скользя сквозь жизнь, оставляя за спиной километры событий, отмеченных собственным взглядом. Сначала кажется – свистушка, каких свет еще не видел (одна на миллион и не каждый год).

... Она не слышала, да и не особо вслушивалась в слова нового соседа, обрывая его, задав вопрос, не вслушиваясь в ответы. Ее было очень много))) Особенно после пустоты. Дон разговаривает с матерью по телефону пространство сосредотачивается в полуметре от него... красиво. Он, словно старик проживший жизнь, не знающий что значит позволить себе вольность. Его речь сдержана и вежлива Она - полная противоположность. ... ...Они удивительно дополняют друг друга.
---

0

33

21 января 2012
Был бы в спектакле Дон (не только во втором действии, а в целом в спектакле), цены бы спектаклю не было.

Она летала. Высоко, свободно. Эта Бабочка несла на своих крыльях пыльцу, щедро оставляя светлые частицы на каждой металлической клеточке. Даже если бы она улетела, слишком много ее осталось бы в этом пространстве. Всегда страшно, что она не вернется. В эти бесконечные несколько секунд не закричит и не повернется обратно.
И только некто из глубины этих металлических лабиринтов напомнит – ты, кажется, кофе хотела. А может этот Голос напомнил о кофе, чтобы выдернуть ее из этих решеток. Или, к примеру, проверить, переметнется ли эта шебутная бабочка на другую мысль. Ведь она не слушает никого и ничего, тараторит, носится. Постучала она в стенку, чтобы выклянчить кофе (она реально буквально вытребовала кофе, при этом так непринужденно и естественно, даже думаю четко, не отдавая себе отчет в том, что она делает), ну и познакомиться тоже хотелось.

Ну откуда в ней взяться серьезности...? )) Первым «экзаменом» станет разговор с матерью, точнее сначала ее поддержка Дона, который будет огрызаться на мать. Она меняется, «стареет» (становится серьезнее, обретает что-то, что уже будет сложнее потерять, от чего не растворишься во мраке ночи)

Откуда в ней столько силы, когда она скажет Миссис Бейкер отпустить Дона. Девочка, в которой, казалось, нет ни капли серьезности, лишь бездумное порхание, была в разы старше и закрыла мальчишку так, как никакая Линда Флетчер не защищала. А после этого тяжелого «сражения», буквально влетает в пространство Дон, светится и поет о любви, о капле, пойманной в ладонь. И не знаешь что выбрать, с кем согласиться с Миссис Бейкер или с Джилл. Выбрать полет или безопасность, может даже мнимую, но защиту...

Ральф и некто в лабиринтах решеток, кто точно знает из них выход. А потому что это разные персонажи. Ведь не Ральф говорит о словесном орнаменте, о том, что важен не текст, а подтекст и, что финал нашего спектакля будет позитивным (ведь это слова о «Бабочках», тех, которых мы смотрим, а не о той ветвистой чепухе, которую планируют ставить на оф-оф-бродвее)

Ральф. Почему-то всегда цепляюсь за фразу «мне казалось, меня любят». Во всей резкости и увлеченности искусством, стремлении показать правду жизни на сцене (кстати, в этом он самый натуральный Треплев, а если продолжать в этом духе, то Джилл для него - Заречная), словно ничего и не нужно, но занавес опустился и все, а хочется, чтобы кто-то рядом. Мосты можно было бы сто раз сжечь, хотя, скорее она это сделает, напирая на него, а он остановит – не надо, все равно встретимся. И встретятся, и роль она получит и он придумает три слова, обставив их так, чтобы было сильно. Ох...

Ральф будет говорить о спектакле, а она, вожмется в сетки, просто повернет голову и будет прощаться с Доном, отрывая навсегда, сохраняя навсегда. А этот спектакль Ральфа... не знаю, как сам спектакль, но один только финал – это уже катарсис))) Все влетают, все гудит, все происходит, а занавес неотвратимо опускается и в этих нескольких секундах, пока он не опустился, пока дверь не захлопнулась в тот мир...в общем из сердца что-то там вырвал и тянешься туда, а он безжалостно опускает занавес, буквально придавливает. Аплодисменты! Причем сегодня они были вписаны в сценарий, ни больше, ни меньше. Они могут подразумеваться, на них он может надеяться, он может их слышать заранее. А сегодня они были просто частью его спектакля и все ))
---

Интересно, спектакль фотографировали слева (если из зала). Фотографии Тупталова из правого угла, а если слева (со ступенек, примерно уровень 3-4 ряда), там потрясающий ракурс – по линии решетки. Когда Джилл и Дон подходят друг другу, каждый из них виден, не загорожен сеткой и при этом между ними четкая граница. Или когда кто-либо оказывается за этой решеткой (первая граница от центра) и общается с тем кто внутри – виден каждый, но в тоже время они разделены, это очень красиво
...

0

34

17 февраля 2012

Ральф – Антон Белов
Ральф – человек, всячески пытающийся уйти от реальности. Он окружает себя блеском, чтобы «приукрасить» реальность, «выползти» из-под нее, ведь она давит. Он складывает из нее спектакль и пытается заставить актеров уйти в подтекст от бреда из ацетона, наркоманов и прочего. Дале все тоже самое, что уже сказано, но повторится стописят раз и разными словами (наброски делала в разные дни, а мысль-то все об одном, а выкидывать жалко)

В большинстве случаев Ральф Дениса Нагретдинова для меня распадался на две составляющие, не знаю почему. Решетки и персонажи находящиеся там это совершенно отдельное пространство, которое до конца не разгадано (не придумано конкретного объяснения, а может это и к лучшему). Итак, две составляющие: собственно сам Ральф, кто придет в гости к Дону, кто будет разговаривать с Джил из ее прошлой жизни и некто у кого нет имени, кто режиссирует происходящее, смотрит на все со стороны, делая замечания, кто чуть выше всего этого обыденного, всех проблем и недомолвок.
Ральф Антона Белова получился единым. Хотя, начинаю сравнивать и получается, что Ральф Дениса Нагретдинова тоже единое целое, а вот поди ж ты один раз придумала разделить и не получается отказаться)) Не думала, что здесь эта проблема тоже настигнет. Пока она была сверхактуальна только в «Эдипе». Каждый раз безумно жаль, что этот спектакль уже не смогу увидеть с чистого листа, а его нужно смотреть начисто. Особенно сейчас, когда он стал таким какой есть сейчас. С другой стороны, появился бы он в репертуаре, там хоть с чистого, хоть с грязного листа, только бы посмотреть, ых.

С Ральфом получилось любопытственно ))
Сам Ральф (А. Белов) оказался чрезвычайно похожим на Джил. Она стремительно вторглась в темноту пространства и так получилось, что задала тон. Она говорит без умолку, окружает себя людьми и тем самым спасается от того, что Дон назовет нормой - кто не одинок. Дон понимает это и принимает, не стремясь бороться он выстраивает в этом одиночестве свой мир.
Ральф-Нагретдинов такой же закрытый мир, как и Дон. У него внутри нагорожены те же самые решетки, и он выглядывает изнутри посредством спектакля. Кстати, в этом они с Доном похожи, только Дон собирается общаться с миром посредством музыки. Так что Джил тоже проявляет постоянство вкуса ))

Но это не все. Самое страшное окружающая реальность - мода на голубых, проститутки, психоаналитики и др. Оно вторглось в жизнь и задает вектор (в общем механистическое-кукольное время как сказано сами знаете где). От этого закрылся Дон, в том числе вынужденно, слепота не позволяет ему коснуться этого и в этом, где-то даже, его счастье. Джил и Ральф, подверженные влиянию прежде всего пытаются существовать в окружающем нас мире, который стал кукольно-механистическим (это самое точное определение), пытаются понять как существовать в нем (думаю, что Ральф осознанно, а Джил – нет, но это не важно), надо же как-то выживать и только потом они обращаются к «внутренней коробочке», чтобы попытаться что-то сказать миру от себя. Дон может сразу заняться своей «комнатой Джованни» (специально так пишу, все одинаково по смыслу-то))) параллели так и тянутся). Дону не нужно «заморачиваться» с окружающим миром, у него есть свой и он огромен, хотя нам он представляется маленьким замкнутым пространством, очерченным лишь полоской света, когда в самом начале он разговаривает с матерью по телефону и свет есть только в нем, вокруг сплошная темнота.

Ральф (А. Белов) не прячется от мира, он слишком открыт и, скорее, пытается в существовать в нынешних условиях, определить для себя удобную нишу. Если Ральф-Нагретдинов ближе к Дону, то Ральф-Белов ближе к Джилл. Он окружает себя блеском и стремительно сам атакует реальность, приняв ее, берет в оборот, но при этом отчаянно стремится перепрыгнуть. Поясняю: проститутки, любовники - это окружающая реальность, это привычно людям и он берет это за основу, вынужден взять (ибо часть нашей жизни, как и понос), но при этом заставляет актеров тянуться дальше, в подтекст, оставляя звукоряд лишь орнаментом. И он знает, что люди это примут и почувствуют, поскольку устали от лжи. А все вокруг - лживо. Как и блестящий наряд, но... так приНято в этом кукольном мире. Кстати, Ральф за решетками по манере я бы его сравнила с Брандахлыстом (Иванова и Нагретдинова), то есть это такая смесь реального человека и явной маски, налета театральности за которым он скрывается, а внутри – настоящее. Он окружает себя людьми, блеском, светом, но при этом видит дальше, пытается дотянуться до света. Когда он в луче света... Ральф-Нагретдинов собирает свет в ладонь, тянется словно по веревке по которой можно выползти. Ральф-Белов он одевает себя в этот свет, впитывает его. Свет словно покрывает весь блеск, никчемных людей вокруг, болтовню и все уходит, остается только настоящее. То, что должно прорасти в его спектакле, то, что покроет всю механистическую чушь спектакля и для зрителя останется только настоящее.

Дальше больше))) У меня не сложилось с «нет в бешенстве я прокляну уходящий свет» (хотя это тоже очень точно к Ральфу подходит), зато очень его получились стихи про свободных бабочек (в смысле относящиеся к нему, он здорово их себе присвоил). В общем запараллелив Ральфа с Джил так и шла до конца.

Когда Дон и Джил читают общие стихи про бабочек Ральф... Ральф-Нагретдинов придавливает словами. Я разделяю его почему-то на два разных персонажа... и здесь у Голоса за сетками возникает такой вопрос из разряда Актера в «На дне» - куда идете зачем идете. Зачем свобода вам? Сумеете ли ею распорядиться. На что свобода, словно это наказание (ну, памятуя Калигулу в общем где-то это так). Сложное такое переплетение получается. Дети развеселились, взлетели и вроде все хорошо. А этот за решетками гранитную плитку сверху – бабах, не выпендриваемся, все равно жизнь даст по башке. Это через секунду Ральф проведет рукой вверх, отпуская перекрытое дыхание и ослабляя тяжесть плиты – не паримся ребята, финал будет позитивным, лучше так, лучше на позитиве, чем сдохнуть от невыносимости бытия (в общем, все строго по Керее))
Ральф-Белов продолжая говорить про бабочек он двумя руками опустил занавес (да получилось точно так же как потом будет с занавесом, когда он придет в гости), затем так же двумя руками поднял и заговорил про позитивный финал. Этот невидимый занавес (занавес его спектакля, Ральф создавал спектакль с первой до последней минуты и уж не его ли это спектакль о Доне и Джилл) он не давил и не душил, он просто скрывал и открывал два пространства – тот, что создали Дон и Джил кружась в решетках и то, что существует за этими решетками, кукольно-механистическое, которое убивает кружение. Получилось словно – заглянули туда, посмотрели сюда и, сравнив эти два варианта, Ральф принял единственно верное решение – финал должен быть позитивным.

Да, здесь еще можно притянуть Бабочку из «Фотоаппаратов». Однодневку-шоколадницу. Она свободна, она впитывает каждое мгновение тщательнее других, она знает, что у нее лишь сутки и мгновение больше небповторится. И если и существовать в этом всем то не больше не меньше а королевой. Ща подведу канву...любимую. Абсолютная свобода наступает за минуту до смерти, ну, когда точно знаешь когда будет точка. Бабочка однодневка четко знает когда будет точка, знает сколько будет мгновений, понимание этого дает свободу и силу, умение впитать каждую секунду и не потерять ни одной – свобода в мгновенности – ах, как Бабочка (в февральских «Фотоаппаратах») встрепенулась и ожила, словно второе дыхание открылось, когда она услышала о фотоаппаратах, о том, что можно сохранить мгновение, и следующие минуты, которые будут запечатлены она прожила вдвойне, с бОльшей силой, с бОльшим азартом, касаясь жизни не просто двумя лапками, а всеми четырьмя лапами и крыльями. Чтобы осталось по-максимуму, чтобы сохранилось многое.
Вот такой... «осознанный» принцип проявляется, когда Дон и Джилл оказываются вместе. Ведь по отдельности –Джилл хватает каждое мгновение, упивается, но не осознает, теряет мгновения, их у нее много и она не задумывается, шесть дней и баста. Дон, наоборот, тщательно держится за те мгновения, которые ему выпадают, настоящие, не придуманные им, а то что удалось пережить. Вместе они дополняют друг друга. Джил дает ему свободу и мгновения. Он дает ей возможность научиться их видеть и понимать.
---
Когда Ральф говорит о спектакле (когда уже в гостях у Дона) опускание занавеса - мгновение перед «смертью». А в контексте спектакля мгновение за которым прекратится сказка, спектакль, который захватывает зрителя. Настоящая свобода настает за мгновение до смерти. Занавес дает возможноть это почувствовать. Смерть в данном случае - умирание (вынужленный уход) из одного мира (спектакля) в другой мир - куольно механистическую жизнь от которой все задыхаются (исключительно цитируя Ральфа).
---
Мне никогда не было настолько больно за Ральфа, которого Джил... подставила. Понимая или нет, но она причиняет ему немалую боль. Ральф-Белов открыт, он идет за ней радуясь возможности «дышать», да она - воздух. Но Ральф попадает в чужой мир, который наваливается на него, слова о спектакле – это словно отчаянная попытка вдохнуть, потому что с каждой минутой кислорода для него становится все меньше. Он видит Дона, видит Джилл, видит, что не должен быть здесь, но она его привела. Его добивает «знакомство» с Доном, последняя капля после которой если он не повесится это будет чудо. Ральф уходит совершенно разбитый. Все что было, все что его удерживало разлетается в щепки, он оказывается выброшенным на берег. Джил ведь такая же, но она могла вернуться и вернулась, она могла прийти в мир Дона и остаться, а у Ральфа... может быть и у него есть какой-то берег, который можно позвать на помощь в момент отчаяния и хорошо, если это не презрение )) пользуясь случаем передаю привет Сципиону)))
---
Сам спектакль получился очень тихим. Странно тихим, непривычно тихим. Они обращались друг другу чуть ли не шепотом, иногда было страшно, что не услышишь их, упустишь что-то. Что-то там внутри болело. Не знаю как иначе назвать. Болело, заставляло быть чуть тише, но от этого получалось как-то очень по настоящему. Их боли и радости они не звенели, не были такими громогласными как обычно. В этой тишине они (Дон, Джил, Ральф) были в разы старше, чем прежде. Это было еще непривычнее. Не дети, а взрослые люди, которые пытаются понять жизнь, которые сталкиваются с ней и которым приходится принимать решения, решения, которые будут следовать за ними очень долго. Это был очень взрослый спектакль, на несколько голов выше, чем обычно.

Еще в прошлом спектакле «зацепилась» за матрасы
В центре - три надувных матраса. Ведь это некий плот корабль Дона. Если смотреть спектакль с краю (не из центра зала) это очень здорово видно. Когда он говорит о своем мире, таком огромном, он в финале падает на центральный матрас – мое, не отдам никому.
Когда Дон и Джилл читают общее стихотворение они в итоге оказываются на матрасах, но как – они «встречаются» на одном общем, а сами лежат на тех, которые по краям. Она быстро соскочит со своего и переберется к краю центрального. А потом в самом самом конце они окажутся вдвоем на центральном.
Но я собственно не об этом. В финале, когда Дон говорит о Джилл (проскочишь, он убогих любит...) он проходит между матрасами и отделяет крайние – «отвалилась» мать, «отвалился» Ральф (ведь второй матрас был Джилл, но можно и Линду сюда назвать), остался только центральный, только его и она прибежит и они будут вдвоем на одном, центральном.

0

35

3.03.2012

Если бы я смотрела спектакль в первый раз я бы влюбилась, и в Джил, и в Дональда, и в Ральфа. Но мне это не грозит так как, за свое юго-западное время я уже успела это сделать.

Осенью решетки на сцене составляли раковину, в смысле осенью эта мысль поселилась в моем сознание. Раковина, которую Дон соорудил вокруг себя, как укрытие, защитный панцирь, внутрь которого пробралась Джил. Появления Джил создавало для него дискомфорт. И Дон сначала сопротивлялся этому, как течение лодке, выталкивая чужеродное присутствие из своего убежища. По настоящему он видел Джил лишь, когда та рассказывала ему о своей жизни, далекой от совершенства. Это момент когда он касался ее кончиками пальцев, не прикасаясь к ней вовсе. И если у Дональда раковина, видимая нашему глазу, внешняя, то у Джил эта ракушка находилась внутри, но вместе им удавалось дойти до пределов своих раковин, на расстояние одного шага до выхода. Так мне виделось раньше.

Вспомнила же я об этом, потому что раковина превратилась в кокон, откуда вылетят прекрасные Бабочки. В кокон не так сложно войти, его стенки не защитный панцирь, призванный огородить от внешнего мира, это начало, преддверие нового рождения, а не знак посторонним вход воспрещен. И кажется, что контакт между Джил и Доном возникает, легче, быстрее, естественней, не смотря на всех их призраков.
Призраков, в плену которых они находятся, призраков приходящих не из вне. Так четко, несогласие внутри самих героев я еще никогда на этом спектакле не ощущала. 

Не Ральф призрак Джил. Ральф в первом акте для Джил, скорее ее «Вредный Фред», внутренний голос нарушающий покой которого в ней, наверное, и нет. Ее как бабочку словно пришпиливают булавками к бархатной подушке слова миссис Бейкер. Джил не знает своих сил, будто ей кажется что ее первые ошибки и есть она сама, что они для нее характерны и следовательно она ненадежная, человек из-за которого обязательно будут страдать. Такая живая, искрящаяся, настоящая, Джил обременена безмерной тяжестью не договоренности с самой собой, выросшей из незнания себя и неуверенности.  И не миссис Бейкер, призрак Дона, не ее навязчивая забота, от которой надо скрыться, Дону нужно время выстроить свой диалог с матерью, с собой и с окружающим. Такие равные отношения с миром которых у него еще не было.  Это и взрослее и сложнее

Ральф (Антон Белов) в спектакле и вовсе двоится или троится, но в едином лице )) Один из Ральфов (его ипостасей) ставит спектакль, ему хочется быть понятым в этом творческом процессе при этом его спектакль сливается с «Бабочками». Не просто соединяется на стыке решеток и того что его реплики о собственном спектакле подходят к происходящему на сцене, в определенный момент кажется что он ставит именно «Бабочек» или готовится к их постановке тренируясь на своем оф-оф-бродвейском проекте. Он объясняет, как актерам нужно сыграть и смотрит, ждет, расстраивается, если они делают не так как он хотел и соглашается, когда все идет в рамках его замысла. Я бы сказала что Ральф в спектакле это постановщик «Бабочек» за лет пять до того как их поставит )).  Он пытается вникнуть в то, что происходит, в  подтекст, когда Джил его приводит к Дону, и может быть однажды это всплывет в его творчестве, а мы видим уже как он репетирует своих «Бабочек».  Так что для меня существовала как минимум три Ральфа: Ральф Джил, Ральф режиссер «Бабочек» и Ральф герой пьесы. Начинающий режиссер, готовый отстаивать свой спектакль. Теряющейся, не от робости, а от того что в полной мере, пока, не ощущает ту легкость и уверенность которую хочет демонстрировать. Всего один-два удачных спектакля и это у него пройдет. Он впишется сам в себя. Хотя если смотреть под таким углом он еще тоже не выпорхнувшая из кокона Бабочка. Но и к выходу из кокона он ближе, только ему помогут как раз его спектакли, это ведь тоже способ общаться с миром. 


rrr_may, хорошо что сначала написала, а потом прочитала, честно говоря, у меня разделение на столько планов у Ральфа возникло впервые.

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Эти свободные бабочки