Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Эти свободные бабочки


Эти свободные бабочки

Сообщений 1 страница 20 из 35

1

О спектакле – http://teatr-uz.ru/spekt/index.php?spekt=bflies

Тема посвященная спектаклю на официальном форуме театра
http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?id=561

0

2

Эти свободные бабочки юго-запада (Первый спектакль 31 января 2007)
Дрожащие руки, белеющие костяшки пальцев, полуверенный голос, огромное желание, большие испуганные глаза, но бабочки этим вечером порхали. Робко, неуверенно, с подсказками, но порхали.
Валерий Романович вышел в начале, извинялся, выгораживал студентов - вы простите, что будут шероховатости, разные обстоятельства мешали, не давали сделать, так как можно было бы сделать. После таких слов строго судить, ругать и обижаться просто нельзя было. Публика своя, кому не понравится, могут уйти в перерыве, кто-то ушел... а кто-то остался ;)
Они не позволили себе заменить/отменить спектакль. Нет, это не в духе Юго-Запада, непозволительная роскошь. Валерий Романович бросил детей и актрису театра на амбразуру и они все мужественно сражались, прежде всего, с самими собой. Их испуганные, усталые лица в финале... но они победили. Браво!!!

Это был не спектакль, это был не прогон, и даже не генеральная репетиция. Спектакль строился на наших глазах. Жутко подумать чего стоило решение показать этот спектакль, чего стоило решение выйти к зрителю с листками бумаги, где-то расписавшись в слабости. Это все мелочи, это все временно. А для нас «постоянных психов» это был самый интересный вариант спектакля, который только можно было видеть. Кстати, если еще понадобится - мы готовы посмотреть и послушать, пусть даже будут бумажки, пусть будут суфлеры, но пусть будет спектакль, который из гадкого утенка превратится в лебедя. Уверенно можно сказать - молодежь активно наступает на пятки зубрам))

Драченин мужественно вынес весь спектакль, только судорожно руками периодически впивался в решетки. Сделал очаровательного мальчика, который сражается с матерью, с собой. Джил у Авиловой более взбалмошная и даже верится, что у нее кавардак в квартире и кетчуп рядом с колготками, а колготки в духовке. Она может махнуть на все рукой, бросить и уехать. Или выйти замуж на шесть дней. Ярлыкова не кажется такой разгильдяйкой, но у нее получилась совершенно другая Джил. Мне кажется, она минут десять думала бы, прежде чем выйти замуж и замужество ее продлилось бы чуть дольше... ну дней десять. Ольга Иванова похожа на какую-то колдунью из сказок, из своих сказок про малыша Донни. И зря Валерий Романович говорил - послушаете дрожащий голос Ивановой, не так уж сильно он и дрожал))). Линия матери и сына восхитительна. (И не обязательно играть только королев и проституток)))) Нагретдинов изобразил нам ВРБ во всей красе (это во второй части) - все от пиджака с дурацкими длинными рукавами (вспоминаем Моно), до жестов (ну этим занимаются все актеры юго-запада - в смысле собиранием жестов), и «фирменного» пафоса. Когда текст отпустит, когда они освободятся и вспорхнут. Эти бабочки еще вскружат нам голову.

Кстати, всего действующих лиц было пять. Да я не ошиблась. Пятый, который не забывал слова, ибо у него не было не единого слова - это Свет. Для меня это второй спектакль после Сна, где Свет так цепляет, дарит ощущение легкости и полета, ощущение порхание, ощущение что мы бабочки и мы свободны.

Все, финал, рядом со мной суфлеры закрыли текст, вздох облегчения, гаснет свет. Все вихрем убегают со сцены. Думаю, они и на поклон выходить-то не хотели. Хотелось вздохнуть, хотелось спрятаться, хотелось пережить произошедшее. Ну, вы же понимаете, что это не правильно. Мы ждали, долго ждали, не знаю, кто как, но я готова была ждать столько, сколько им понадобится. Все молодцы. Уж не знаю, кто больше переволновался, люди на сцене, люди в зале, или десяток постоянных зрителей))). Все будет хорошо... или как там знаменитое - «все будет правильно».

0

3

1.02.2007

У него отсутствующий, но не пустой, запоминающийся взгляд - слепой это тот, кто не хочет видеть. У нее юный, мальчишеский задор и застенчивая улыбка – бесчувственный это тот, кто не хочет чувствовать.  Он слишком зрячий для слепого, она слишком много повидавшая для юной.
Естественны до невозможного. Словно Дон (Максим Драченин) и Джил (Любовь Ярлыкова) с их мыслями и чувствами не персонажи пьесы, а ребята, которые всегда жили по соседству, даром, что в Нью-Йорке, с их робкими, но настойчивыми попытками взлететь, на своих собственных крыльях или вспорхнуть словно бабочки.
Часы пролетели как минуты, в ожидании спектакля, вот сейчас, сейчас кто-то из них сорвется на игру, но этого не произошло. Они не играли, а жили и ощущение того, что ты смотришь на сцену исчезало. Да, был свет и музыка, прекрасно расставленные запятые, точки, восклицательный знаки и многоточия в истории двух людей, знаки препинания лишь усиливавшие эффект интимности того, что происходило на сцене. Мы даже не подглядывали, нас там вовсе не было. Зала и людей вокруг не существовало, они находились в своем мире, настоящем, а мы… мы были частью интерьера, странно смотревшегося на чердаке Дона.
Наверное, поэтому два голоса из прошлого настоящего и  возможно будущего вмешивающиеся в это хрупкое существование, казались особенно грубыми и искусственными, пока не обрели плоть, покинув сетку за которой прятался театр. Мать Дона и бывший муж Джил, изначально были чужеродно неправильными в мире, где живут эти бабочки. Но стоит Миссис Бейкер (Ольга Иванова) подкрепить свою заботу к сыну, страх оказаться ему не нужной, простыми прикосновениями, взглядом в его сторону и веришь что сказки, сочиняются ею только ради того, чтобы помочь ее мальчику. Хотя в конце так и нет уверенности, что побеждает, желание дать сыну шанс или привкус, горечи от обиды руководит ее действиями.
Денис Нагретдинов, запомнился не столько ярким, напористым режиссером с диким блеском в глазах (знаем, он это умеет и в роле Лизандра демонстрирует), сколько смущенным и напуганным, готовым просочится сквозь прутья решетки, лишь бы избежать прикосновения Дона, собирающегося его разглядеть.
А многое можно было разглядеть просто в той решетке, от вцепившихся в нее как в единственную опору рук, до осязаемых взглядов. Тонкий каркас из людей, для начинающегося полета. Ведь легче взлететь не с земли, а руки близкого тебе человека.
Страшно, страшно смотреть на бабочек - они такие хрупкие и волшебно - они действительно умеют летать.

0

4

8.05.2007

Эти свободные бабочки... Вчера вечером они порхали в моей душе: было щекотно, немного странно и почти текли слезы…

Дональд Бейкер ушел из дома сверхвнимательной матери (вмешивающейся во все, что он ни делает), дабы обрести самостоятельность, или вернее доказать и самому себе, и ей тоже, что он самостоятелен – знакомая картина, не так ли? И неожиданная соседка сына для матери лишь новая стерва, посягающая на душевный покой ее мальчика – одна уже была, именно она спровоцировала парня на эту попытку летать самому, без помощи – но только матери знают, «как больно сознавать, что в тебе больше не нуждаются».

Обычная история … до того момента, пока не выясняется, что парень слеп от рождения. Любопытно было видеть реакцию зрителей на этот внезапно открывшийся факт… Вздох, который издали мои соседи, выдал их с головой в их внезапном прозрении (как цинично звучит-то…). А я не могла понять, как можно было не заметить этого почти сразу – об этом почти кричали и планировка снятого Дональдом чердака, и надувная кровать, о которую нельзя удариться, и минимализм в плане мебели, и последний элемент мозаики: способ, которым он описывал короткий путь через пожарную лестницу своей новоявленной соседке – взбалмошной третьесортной 19-летней актриске с наполеоновскими претензиями и шестидневным браком за плечами.

Но… неужели, как это всегда бывает, мать оказалась права относительно Джил – в том, что та «не пара ее сыночку», и что она причинит ему одни страдания? О да… Джил нашла своего бывшего мужа-режиссера и собралась уйти жить к нему, легкомысленная как бабочка, летящая на яркий свет бродвейских огней и свет рампы… Правда, платье девушки наводило скорее на мысль о бабочке ночной, что слегка подпортило впечатление – в целом в ней не было ни капли черноты…
Зато странная чернота сквозила в поведении матери… сначала упорствовавшей в желании вернуть сына домой, окружить его заботой, напомнившей мне заботу энтомолога о своей коллекции, лежащей на иголках под стеклом – красивой, но безнадежно мертвой. Затем мать и сын поменялись ролями – он, раненый беспечной девчонкой, умолял мать забрать его домой, а та – неясно, из чувства ли противоречия или из каких-то иных побуждений – едва не наслаждаясь ситуацией (как мне в тот момент показалось) отказала сыну в его просьбе…

Но все оказалось не таким, как казалось… и рассказы про Донни, слепого мальчика-супергероя, которыми прославилась миссис Бейкер, оказывается, писались ей в моменты, когда сын ее опускал руки перед очередным непреодолимым препятствием, и были единственным способом заставить его вновь поверить в свои силы.
Не все так однозначно было и с Джил – ветреная девчонка перестала (не без помощи Дона) закрывать глаза, когда ей страшно (ведь «самый слепой тот, кто не желает видеть»),  и увидеть настоящую себя – сильную женщину, способную любить.

0

5

21.05.2007

А слов-то после и не оказалось...
На самом деле, слова есть. И много. Но сбивчиво.
Пьеса заявлена как лирическая комедия, но Белякович увидел там столько драмы, что ничего комического уже не замечаешь. Очень хочу ее посмотреть в следующем сезоне.
Ребята талантливые, очень стараются.
Герои неоднозначны.
За живое задела жестокость матери к собственному ребенку, которая (и только потом это понимаешь) на самом деле большая жертва. Ведь на то, чтобы отпустить, тоже нужна смелось. Особенно, когда ребенок действительно беспомощен. Хотя, надо признать, что она же его таким и воспитала. А последняя фраза миссис Бейкер...мысль, выраженная этими словами...очень страшно вдруг понять, что в тебе больше не нуждаются. Даже самую малость.
Донни - очень светлый мальчик, очень храбрится и рвется к самостоятельности, очень нетерпим к матери. Очень странно было видеть этого мальчишку в самом конце сломленным и покинутым. Хотя Джилл все-таки вернулась. "Слепой" взгляд Максима куда-то в пространство, белые пальцы, сжимающие сетку, срывающийся голос, переходящий на крик, когда Донни особенно пытается выглядеть взрослым и независимым.
Нервная, смешлива, суетливая Джилл. Джилл - обыкновенная девочка, уверенная в собственном драматическом даре, уверенная в себе, не по годам опытная (только опыт горький), но она же - актриса. Хотя, хочется верить, что именно в финале, обнимая свернувшегося на кровати Дона, она была сама собой.
Ральф-Режиссер - то тихо и почти шепотом, то переходя на крик, втолковывающий Донни, Джилл и миссис Бейкер, как правильно и как надо, что такое театр, что такое актер, что такое игра. Ральф-муж Джилл - мелкий режиссерчик, изо всех сил пытающийся вжаться в сетку, просочиться сквозь нее, а еще лучше - исчезнуть куда подальше, когда слепой Донни-Максим ощупывает его лицо, которое "может на взгляд и приятное, а вот на ощупь.." Суетливый, нервный человечек, который очень хочет быть кем-то большим, чем он есть на самом деле. Страшный, трогательный, смешной и жалкий. За каких-то 10 минут. Умница.
Денис, озвучивающий песни Донни, ведь он, Донни, музыкант. Я знала, что в этом спектакле Денис поет (пусть и не идеально, пусть часто текста не разобрать, пусть местами срывался), но у меня и мысли не было о чем-то подобном. Так что "не ожидала" - это слишком слабо сказано.
Чудо-мальчик Максим растрогал до глубины души. А поющий Денис стал самым ярким впечатлением.

0

6

Бабочки 26 октября 2007
Гостевая книга
http://smages.com/t/d9/b5/d9b5fdb6722267fb0d7aa8f5528ba864.jpg

Отредактировано hydrangea (2007-10-27 01:39:42)

0

7

Подробности - позже.
   Второе действие было настолько сильным, что меня словно привязали к креслу. Плачут ли мужчины, не плачут, мне абсолютно плевать... Я плакал. Сцена с матерью, где растеряный и "разобранный" эмоционально сын захотел вернуться домой, а мать, напротив и изменив себе, толкает его на свободное плавание.
   Этот монолог Дона в конце, это бессилие в падении на надувную кровать и... (!) последняя сцена с Джил, дополненные музыкой и светом.
   Максим - молодчина!
   Ольга (Иванова) - брависсимо! Очень сильно, характерно и эмоционально!

   ПС. Эта постановка очень выбивается из всего того, что я видел в ЮЗе. Она имеет какой-то особый "вкус" что ли, быть может менее темповая и не изобилует шутками да прибаутками... За душу основательно подергала. Но хороша чёрт возьми! ))

0

8

26.10.2007
И снова, кажется, звучавшая уже мысль: господа "старшие товарищи", Вас молодеж догоняет уже даже не семимильными шагами, она Вас уже даже не догоняет, Вам уже практически наступили на пятки. *О как завернула!*
Тезисно:
Донни стал очень жестким, даже жестоким, с матерью. Неуместно жестоким. И очень нетерпеливым. Не уверена, что он должен быть таким, и совсем не уверена, что мне это нравится. Сложно поверить, что этому Дону действительно больно, когда от него уходят мать и Джилл. Прежний на самом деле слабый, но все-таки храбрящийся мальчик был лучше.
Джилл показалась более хрупкой в разговоре с миссис Бейкер. Опыт есть, а защитить себя еще не научилась. Смелая девочка, доверчивая, мечтательница против циничной амбициозной актрисочки из прошлого сезона. Пока не разобралась, но, думаю, мягкость Джилл больше подходит.
Мисси Бейкер была разной: страдающей, нежной, жесткой с Доном, цинично-пренебрежительной с Джилл, такой же пренебрежительной и немного грубой с Ральфом. Но сильной. И ей действительно было больно осознать, что она больше не нужна.
Ральф внешне будто спокойнее, но по чуть заметным жестам, взглядам, интонациям видно, что этот человек на грани истерики, и совершенно не из-за нервов - похоже ему доза нужна. Еще он боится Дона - это тоже видно. А еще ему нет дела ни до кого на свете, кроме себя, даже Джилл ему не нужна. До омерзения жалкий типчик. И в месте с тем жалко его безумно. Отдельное спасибо Денису за замечательную копию ВР в знакомсте с Бейкерами. И за того режиссера, который "над" действием, спасибо. Похоже, я поняла ради чего буду ходить на "Бабочек". (И спасибо, что наконец-то вернулся :) )
Вот что странно: это же мелодрама, не трагедия и не драма, значит что-то смешное все же может там быть. А вот смеяться не хотелось даже когда остальной зал хохотал. Была пара моментов истерического смеха, но это уже ассоциативное и больше личное (типа канадских пакетиков с кашей, микроволновок и "ночных созданий" a-la граф Дракула).

И уже малоотносящееся к сути дела: сегодня сразу после у меня из адекватной речи был только писк  :P

hydrangea, а ты дальше читала? Цирк устроили ))

0

9

tomine, я вот и думаю иногда, стоит ли смотреть понравившиеся вещи по второму разу? )) А вдруг мне покажется, что в иной раз кто-то недоиграл или излишне переиграл, что образы сменились, что кто-то стал жестче, что маман из стервы превратилась в слабую, или наоборот? Быть может, та картинка, что стоит у меня перед глазами сейчас, застынет, я буду любоваться ею, не внося новых штрихов... Ведь так и попортить можно ((

0

10

thebestever написал(а):

я вот и думаю иногда, стоит ли смотреть понравившиеся вещи по второму разу? ))

стоит. хотя бы потому что спектакли меняются, и за этим очень интересно наблюдать )) хотя я смотрю больше по причине актуальности для меня освещенной проблемы ))

0

11

Бабочки (6 декабря)
Сначала чистое и парадоксальное ИМХО. В очередной раз убедилась, что мне не нравится сюжет. Совсем, абсолютно и совершенно (еще раз - чистая имха) все-таки не мой спектакль. Сюжет очарователен, но не более. Мило, но скучно и... хочется еще, хочется этого цельного и будоражащего действа. Потому что оно настоящее, не поддельное ни на секунду. Летающие бабочки света, порхающие мотыльки жизни, искрящиеся стрекозы чувств. Красиво. Просто красиво и очень по-настоящему. Удивительное единение мерцания и звучания и не игры, но жизни на сцене.
Решетки, такие безжалостные, они не пропускают, кто бы не старался сквозь них пройти. Дон, белеющими руками вжимается в прутья,…свет струится и топит реальность. Ничего вокруг нет, только его привычная темнота и страшно. Как раствориться меж прутьев, запутавшись в паутине, и умерев от липких нитей? Пусто, брошенный потерянный человек, только-только научившийся делать свои шаги, пытающийся выстроить свое пространство, пусть и окутанное сетью.
Эта паутина столь уютная для двоих, совершенно не пригодна ни для матери, ни для Ральфа. Для Ральфа - это не мир, не отдельная вселенная, ему дискомфортно в этих сетках, они давят на него и его желание поскорее уйти вполне очевидно. И только некие правила приличия, да и Джил, удерживают его здесь. Ему изначально неуютно и зачем он пришел, словесные потоки «умностей», пафоса не прекратятся, если его не оборвать или не зайдет в тупик. Впрочем, из последнего он быстро выберется. Но он не бабочка и с его «тяжестью» никогда не взлететь.
Мать, склочная, стервозная в начале, какой она предстает в описании Дона и в глазах Джил, судя по обрывкам телефонных фраз... она уходит. Было ощущение, что она уходит навсегда из этого чердака и из жизни Дона. Обещание позвонить, звучит странно, но, похоже, что она его НЕ сдержит, хотя не исключено, что звонок все-таки раздастся, но не утром, как уговорено, а ближе к вечеру.
Джил, как мотылек порхает в этих сетках, обивая крылья-руки о тонике прутья. Но она в сети собственной жизни и ей нужно вырваться. Но даже в этой сети она свободна…Ведь свободны же бабочки. Есть только сегодняшний день, есть сиюминутное счастье. Бабочка. Она бежала и было страшно, что не успеет. Каждый раз страшно, что не успеет. Эти решетки бесконечные и дорога на чердак нескончаема. Бабочки столь хрупкие и они могли не выжить… пыльца с крыльев Дона опадала… и … нужно было успеть.. ей успеть, ради их обоих, ради общего полета...

Отредактировано rrr_may (2007-12-21 13:22:28)

0

12

27/12/2007

Консилиум зрителей вчера единодушно постановил, что за истекший месяц (и по сюжету, и по зрительскому календарю) Дональд Бейкер однозначно повзрослел.

Раньше этого мнения была только миссис Бейкер.
Из растрепанного воробышка он стал галчонком - почти взрослых размеров, почти серьезный, почти совершеннолетний, поминутно огрызающийся и имеющий на все свое мнение, хотя порой его, мнение это, приходится выкрикивать, чтобы его услышали и приняли к сведению.

Ральф вжимался в сетку задолго до того, как Дональд стал его рассматривать. Похоже, Ральфу комфортнее в полумраке, в тени, в неясном луче прожектора, пробивающемся сквозь решетки и дым. Не будучи на свету, он может надеяться, что может управлять жизнью/постановкой, оказавшись же в центре светового пятна, он столь же беззащитен, как и все остальные. Но есть в нем сила, есть - когда говорит о своей постановке, он искренне в нее верит и уже видит свое имя на афишах... Другое дело, что неуютность чердака Дона лишь добавляет ему нервозности и желания поскорее вернуться в полумрак.
Кстати, после "свеженького" ВР накануне режиссер Ральф Бенсон был действительно "близок к оригиналу" ;-)

Джил - увлекающаяся девчонка, шести дней достаточно для брака, одного -  чтобы влюбиться, передумать, вернуться, и, возможно, никогда уже не уходить.

Миссис Бейкер по-настоящему любящей матерью показала себя только в одном моменте - когда, уходя, вцепилась в клетку, как в последнее, что связывало ее с сыном, отпустила своего птенца в свободный полет, признав за ним это право.

Сцена эта стала вчера зеркальным отражением одной из моих любимых сцен из "Комнаты Джованни" - Дэвида с отцом в больничной палате.
"Папа, я люблю тебя! - Да, Дэвид, любишь." 
vs
"Донни, я люблю тебя! - Да, мама, любишь."(за точность цитат не поручусь)

Что-то вчера было со всеми - не то предпраздничная атмосфера, не то посторонние проблемы как минимум у Макса, не то массовые забывки текста (кажется, всеми, кроме Дениса) или еще что, плюс были в зале старшеклассники, которых дико веселили те моменты, где обычно люди с головой на плечах молча внимают происходящему, дабы осмыслить и оценить по достоинству. Как результат этого всего, первое действие превратилось в странноватую комедию, но в целом спектакль очень хорошо пошел.

0

13

27.12.2007

Обманчивый полумрак сцены, игра света и актеров приоткрывают бледные лица подростков. Нет ощущения чистого листа, с которого начинается спектакль, за этими бескрылами мотыльками, Доном и Джил, стоит опыт, хорошее-плохое прошлое, и все таки это самое начала.
Дональд, Максима Драченина, ведет себя как взрослый, а по сути, что есть со стороны взрослость, если не  это – "как". Он зол, агрессивен, саркастичен где-то даже жесток. Его способ общаться с миром нападение. Джил, Любы Ярлыковой, активной и общительной, берущей инициативу в свои руки пришлось приноравливаться, притираться к такому Дону. И даже уступать. Джил становится более уязвимой, позволяя Дональду Бейкеру задевать в себе нечто, что давно ждало, когда его, разбередят. Она саднящая боль и за нее, за ее будущее становится страшнее, чем за настоящее Дона. Мне как-то не приходилось задумываться, а чего стоило Джил полюбить его. Если раньше она была нужна ему, то теперь он, нужен, необходим ей.
Их сближение - переплетение, рук, фигур в пронзительной нежности, осколочной, порывистой, судорожной. Когда соединить и разорвать также близко по значению, словно речь об одном и том же действии.
Последний диалог между Доном и Джил, оказался настоящем откровением, оказывается я его никогда толком не слышала, а ведь они говорят о том, о чем думалось весь спектакль, словно пересказывают то, что постепенно, в догадках приходило к зрителю.
В этой трактовке, немного иначе звучит и суть разногласий между матерью и сыном. Дон воспринимает свою слепоту как самость, ту особенность которой его пытались лишить, но при этом слепота это не он, не весь он, что тоже не находит понимание. Дело не только в том, что малыш Донни вырос, более того повзрослел, а в том, чтобы мать приняла его таким, какой он есть.
Ральф - режиссерский портрет в грубоватом штрихе, одержимый,  резкий, в своем закутке, на чужой территории, квартире Дона, робок. Кабель высокого напряжения ситуации проходит прямехонько через него. Если Дону по одну сторону сцены больно, то ему дискомфортно во всем пространстве вне решеток (а может быть вне его мира, вне театра, сцены). Дон выплескивает неприязнь, промахиваясь о прутья, а сила этой оплеухи все равно попадет в Ральфа.
… И так словно перед началом поставили многоточие, в конце остался пробел, длиной в непредсказуемое будущее, без точки.

Отредактировано Lek (2008-01-05 00:15:52)

+1

14

Есть спектакли на этой сцене, после первого просмотра которых остается такое магическое (или волшебное, или и то, и другое сразу - а в чем разница кстати?) чувство прекрасного. "Бабочки..." еще промозглой осенью укололи меня прямо в сердце, и до сих пор эта рана не заживает. Кайф (прошу прощенья за сленг) в том, что мне не хочется, чтобы рана заживала. Я хочу мучаться и дальше...
  Я помню каждую деталь.
  Наверное, стоило бы посмотреть спектакль еще раз, но я опасаюсь, что меня уколят немного по-другому, в другое место, а две раны мои просто не уживутся друг с другом...

0

15

Отныне я провозглашаю себя свободным от мнимых преград и уз,
Иду, куда вздумаю, - сам себе полный хозяин, наделенный
неограниченной властью

Вот так вот, не по правилам, не по Гершу, не по-современному с песен какой-нибудь супер-модной авангардной или не супер-модной но когда-то довольно популярной рок(или не рок)-группы, а стихами Уолта Уитмена из уст главного героя - слепого поэта и музыканта Дональда Бейкера, начинается спектакль "Эти свободные бабочки" театра на Юго-Западе.

Странно... Я не видела спектакль год, но я не думала, что у меня так плохо с памятью. Помню, что нравилось, но.. совершенно не помню ЭТИХ стихов и ТАКОГО.. пробирающего до костей прочтения. Когда каждое слово бьет точно в цель. Когда... так много хочется всего сказать после спектакля, но.. слова НЕ ХОТЯТ быть воробьями, когда... в общем, когда КАТЕГОРИЯ ЧЕТЫРЕ и так не хочется отпускать от себя ТО, что засело где-то в глубине сознания (или души - если более пафосно).

О чем спектакль? Нет, не помнила... Не почувствовала неслучайности встреч и значимости каждого из треугольника Миссис Бейкер - Дональд Бейкер - Джил Тэннер в судьбе друг друга (интересно, кто-нибудь кроме меня еще смысл сей офигенно "сформулированной" фразы поймет? - простите за сумбур мыслей и чувств: и не написать не могу и пишется коряво:().

Никто ДО Джил не воспринимал слепого от рождения Дональда Бейкера не как "не такого, как все", хотя бы в течение первых 20 минут знакомства. Почувствуй себя таким, как ВСЕ, Дон!

Никто ДО Джил не осмелился сказать вслух миссис Бейкер, что, обращаясь с сыном, как с младенцем, она его губит. Да, мифическая Линда Флетчер помогла снять квартиру и выиграть битву с мамой за 2 месяца самостоятельной жизни. А дальше? Что было бы, не появись Джил, не затей миссис Бейкер с ней разговор "как женщина с женщиной"?

Что, если не результат "разговора по душам" (явление Джил с заявлением об отъезде), наглядно демонстрирует Маме мгновенное превращение Сына из взрослого, самостоятельного и уверенного в себе мужчины, счастливого, с горящими глазами декламирующего

Приснился мне город, который нельзя одолеть, хотя бы
напали на него все страны вселенной...

в беспомощного, цепляющегося за маму полу-подростка, жалкого и несчастного, заставляет миссис Бейкер все-таки отпустить от себя сына, даже несмотря на весь ужас того, что в ней перестали нуждаться. ("Разлучив" мать и сына, Джил в то же время их сближает)

Задумалась ли бы Джил когда-нибудь, если бы не встреча с Дональдом и его мамой, что ее свобода - мнимая. А так ли уж свободны те самые бабочки? Разве всегда уходить первой - значит, быть свободной? Задумалась ли бы, если б не брошенное Дональдом в лицо:
"от Ральфа-то уйти просто. Захотела и ушла. Вот уйти от слепого, это будет потруднее, верно?"
и "неужели так всю жизнь и проживешь — несвязанной — непривязанной? Неужели так никогда и не зацепишься?" Вряд ли.
Понял ли бы Дональд, что Самостоятельность и Одиночество - не одно и то же? Не думаю.

"две души несущихся в пространстве полтораста одиноких лет,
мы вас умоляем о согласьи - без согласья смысла в жизни нет"

К чему это я? Ни к чему - всплыло. Неожиданно. Само собой. Вообще-то намеревалась процитировать Уитмена. Пусть так и будет:

Мы двое, как долго мы были обмануты,
Мы стали другими, мы умчались на волю, как мчится Природа,
Мы сами Природа, и долго нас не было дома, теперь мы вернулись домой,..

PS.. Не могу удержаться от очередных дифирамбов Юго-Западу.
Самая "медийная" молодежь в МХТ Чехова, самая талантливая - в ЮЗе
Спасибо Вам, Люба и Максим за то, что происходившее на сцене 13 апреля Спектаклем назвать просто не поворачивается язык. Спасибо за то, что вы на эти два часа перестали быть Максимом и Любой, а стали Доном и Джил. За то, что для вас не существовало зрительного зала, сотовых телефонов и РЕАЛЬНОСТИ вообще, вы были ТАМ, на чердаке в комнате Дональда. За искренние слезы, за реплики сквозь сдерживаемые рыдания, спасибо - за ВСЕ. Вы - молодцы! Так держать!

0

16

Нашла картинку в журнале "Театрал". Кажется, афиши такой нигде не видела...

0

17

Faconde
И я не видела, а над размерами так поиздевался форум? Пожалуйста, если можете скиньте загрузите фотографию сюда - http://www.radikal.ru/

0

18

Lek, у меня это картинка 10 на 12 см. Скинула :)

0

19

Вот она теперь: http://i022.radikal.ru/0805/73/d772d782a8ba.jpg

0

20

24.05.2008
О бонусных мелочах. Таких бесполезных и таких нужных
/шепотом, тихо-тихо/ а просьбы-то все равно слышны :)
я знаю...
Помните первые прогоны-предпремьеры Бабочек, когда пришли на один акт, а их оказалось целых два. Когда «не свои» зрители каким-то чудом купившие билет на партере удивлялись тому, что Иванова играет с листками в руках, когда слева в зале сидели три суфлера с маленькими фонариками-подсветкой, когда Джил-Авилова переоделась к своему показу в платье, в котором собиралась покорять Бродвей и выпорхнула на сцену. Когда в середине второго акта вылетела вторая бабочка Джил-Ярлыкова и продолжила летать.
Может смешно звучит, но «в этом платье я действительно похожа на бабочку», красивую, блестящую, залетевшую в эти металлические сетки.
http://i040.radikal.ru/0805/8a/bf96ea8e6b32t.jpg
http://i019.radikal.ru/0805/9c/3358ee6f835bt.jpg
Фотографии В.Игнатовой

Потом Бабочку переодели в золотистое короткое платье с неудобными спадающими плечами. Оно, оно, оно... оно не правильное, если угодно где-то вызывающее. Очередные фанатские глупости, оборки, на разглядывание которых Джил никогда не оставляла времени. Никогда. Надеюсь, и не оставит. И все-таки, синее, оно мягче, хрустальнее, наконец, просто красивее, имхо. В нем укол ссоры на прощание кажется ощутимее, оно не готово к таким словам. Хотелось возвращения этого наряда. Он... он… он... вернулся )) Не знаю, может временно. Но в этот вечер Бабочка порхала в синем туалете )))

Так это не все)) Дон тоже переоделся к их совместному ужину - белая рубашка и костюм, все как полагается. Красиво, под стать спутнице. Только... честно. Я не знаю хорошо это или плохо. В прежнем было удобнее и привычнее. Оставшись один, в серой невзрачной рубашке и потертых джинсах он вжимался и растворялся в прутьях, сливался со светом, становился тенью. Больно. Страшно.
Теперь, слова Джил о том, что она уходит еще больнее хлещут, костюм одетый специально для нее, не привычный в обыденной жизни, становится неимоверно тяжелым, мешают рукава, мешают полы пиджака, мешает все. В костюме он вынужден «знакомиться» с Ральфом. Он как нарядная марионетка, не понимая, но делая, делая, потому что она попросила. Он, даже не пытаясь сдержать дрожь в руках, бессильно вжимается в решетки, пытаясь просочиться сквозь стены, которые давят, уйти и исчезнуть, раствориться во мраке ночи, как хотела она... в этом темном свете, костюм выделяется, весьма ярким напоминанием о желанном и гранитной плите упавшей на голову. Больно. Страшно.
И в финале Джил не переоделась (ну было бы странно, если бы она вернулась в комнату в футболке, когда принц ее встретит при параде)). Как она бежала, для меня загадка (правда в кедах все было, кажется..., гораздо стремительнее), сначала мне показалось, что Джил бежит босиком, легко касаясь земли, и удара каблука не слышно. Слишком легко, чтобы поверить, что она отталкивается. Она летела. В туфлях, в которых невозможно бегать, но нельзя не бежать, когда страшно опоздать...
Да, такие мелочи, бывают приятным сюрпризом-дополнением к спектаклю)))

Отредактировано rrr_may (2008-05-28 02:31:23)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Эти свободные бабочки