Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Собаки

Сообщений 21 страница 26 из 26

21

18 сентября 2010
http://s40.radikal.ru/i090/1009/42/cb5d340f70b8.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-09-23 16:32:13)

0

22

6/01/11
Они появились и первая мысль - Тупталова на вас нет!!! Остановись картинка ты прекрасна! ))) Собаки и примкнувший к ним Кот сегодня были невероятно красивыми, светлыми и трогательными. Все вместе и по отдельности. Каждый по-своему.
Таких светлых лиц мордочек я не помню (впрочем, быть может, за несколько месяцев забыла).  Они светились изнутри каждый своим ярким светом, сквозь сваливающиеся на них боль и обиды продолжали верить. Почти каждую секунду «плакали», но вера во что-то настоящее сильное у них оставалась. Я не помню такого ощущения от «Собак» и от собак. Нередко они разделялись - во взрослых читалось ни во что неверие, в детях оставалась искренняя вера в доброту мира.

А сегодня спектакль был такой щемЯщий, такой пронзительный. Впрочем, наверное, эти слова подойдут для любых «Собак». Но у спектакля в этот день было одно очень большое отличие от всех остальных – несмотря на происходящее в нем...в них /собаках/ оставался свет. Даже когда, казалось бы уже все, алес капут, чернота непроглядная и, бывало в них отражалась эта безысходность от чего становилось еще больнее, но сегодня в них не угасал огонек. А это оказалось принять еще сложнее, потому что когда «чернуха» и они борются с жизнью, но все-таки глазки угасают, ты понимаешь эту боль, ты с ними и, когда Крошка читаешь, они верят с трудом, пытаются поверить и ты пытаешься поверить в эту искренние детские просьбы. А сегодня... глаза чумовые, Хромка ушел, девчонки (Такса и Красивая) убежали, Ямомото ушел (просто все, ложись и помирай), а они задрали носы к верху и верят, пытаются поверить сильнее, но верят и этот крохотный огонек в них он есть, огонек, который подсвечивал слова Крошки ... а у тебя не получается поверить, фигово до жути, а они – верят!
-------
В них был свет, который они протягивали нам и до которого хотелось дотянуться. Жу-Жу с танцем умирающая снежинка (в смысле умирающий лебедь... лебединка) у которой порой от переполняющего восторга хвостики подпрыгивали вперед нее самой. Минутная печаль воспоминания о прошлом сменялась эмоциями сегодняшнего дня, переполняющими ее. Хромой даже припадая на лапку продолжает верить в хорошее, светиться добротой во враждебном к нему мире, и мечтать, даже намечтать себе подругу. Красивая у которой от воспоминания об ошейнике с маленькой звездочкой, от ожидания что ее погладят каждая складочка дрожит. Так и видишь как она тычется носом в прохожих.. виляя не хвостом, а всем существом. Правда язвочка и стервочка та еще)) Такса, интеллигентная собака, не умеющая кусаться, в постоянном волнении, чтобы все было правильно, аккуратно, интеллигентно, чтобы чего-то не так не случилось. Она существует в мире поэзии и ее стихотворение на уроке в школе – как дышала так и заговорила, без паузы или подготовки, потому что эти строчки все ее существо, она состоит из этих слов. Новый мир оврага для нее такой странный – здесь можно сидеть на шине и провалиться внутрь нее, а это даже забавно, но не нарушает ли это правил приличия и не сбился ли бантик. Но, несмотря на свои внутренние правила, она осмелится проходя мимо Головастого негромко сказать ему – какой вы хороший/красивый – верх неприличия покруче чем письмо Татьяны Онегину, но чувства настолько велики, что правила приличия можно немножко и нарушить, самую малость. Головастый – самнатуральный профессор (когда он успел превратиться в такового, ума не приложу)), может быть даже похож на настоящего профессора о котором все время вспоминает Такса. Думается, что Головастый не только все классы прошел (ну кроме одного), но и все аудитории в каком-нибудь институте. Его азарт к познанию и чтению, такой азарт когда по первости много открытий совершаешь и хочется еще и еще, сменился профессорской основательностью. Он уже много знает и с удовольствием пробирается внутрь знаний, вбирая в себя все больше и больше. Диалектика. И новости он сообщает все самые свежие и интересные (вот где еще новости узнавать, только на «Собаках» от Головастого, ну еще немножко на «Капустнике» )). Про туриста с акулой слышала, а вот о победе юношеской сборной слыхом не слыхивала (теперь в курсе))
У Крошки глупые вопросы, звонкие и непрекращающиеся превратились в требовательные, от них уже так просто не отмахнешься, но и ответа не всегда дашь, а она требует. И обращаясь к луне, она старается не подвести взрослых, ведь она тут отвечает и говорит за всех. Словами, словно робко лапкой – матушка серебряная луна, это я - крошка. Она как тот маленький светлячок о котором говорила луне, искренне светилась и просила все, что впитала – в ее словах соединялось ее знание и  всего того, что случилось за последнее время, что она увидела и услышала от взрослых. В ней нет той печали, что сидит во взрослых, а вот дверца собачья эту хулиганку очень интересует. Борзый – взъерошенный, растрепанный забияка, вымогатель вооруженный до зубов. Ребенок, которого хочется погладить, или правильнее сказать пожалеть. Он, конечно же, огрызнется на протянутую руку (если не цапнет), но все равно. Гордый с такой глубокой истиной о мире, таким пронзительным светом любви, который он буквально протягивает тебе и ухватившись за его слова можно спастись, правда Ямамото не переставая бьет лапой, по кошачьи лениво с размаху и наповал так что мокрое место остается -  а никого и нет /шарррах/. И понимаешь того художника - к такому псу только так и нужно обращаться – «уважаемый». Никогда не думала (не видела), что Черный и Гордый настолько похожи. Не верно... у них много общего, только первого человек обидел, а второму – помог. Вот и прорастают в них разные деревца отношения к жизни и человеку. Но эти две собаки «равные духом и гордостью» (с) Впрочем, иногда Черный еще больший гордец, чем Гордый, но несмотря на разные взгляды они оба заботятся о детишках оврага.
Ямомото – задира, из тех котёнков, которые не даются, чтобы их погладили ни в какую, но их очень хочется погладить, в том числе из вредности (его и своей), потому что он не дается, а он в отместку непременно применит какой-нибудь японский удар лапой. Философ. Если сами собаки светились верой, то «ответственным» за неверие был именно Ямомото и иногда он «побеждал», последний собачий аргумент – тявкнуть на него)) После драки, когда кот звал их с собой в Японию они так и сделали – сначала отвернулись, а потом хором рыкнули.
Все они были словно открытое сердце (вот как показывают по телеку) и ты видишь как оно бьется.

Они светились все вместе, а когда их не стало... Жу-Жу, словно осколок большой звезды, пыталась осветить все то пространство, что освещала стая. Словно свеча на ветру, которая почти затухает, а потом вновь разгорается. Почти угасая, когда, кажется, что силы на исходе, она вновь собирает свою веру и вновь светит, такой маячок надежды. У нее за спиной стояли не только тени ушедших собак, но и тень ее самой, той какой она была – с веселыми прыгающими хвостиками, балеринкой, исполняющей танец «умирающей снежинки» и увлеченной своим танцем настолько, что становилось завидно. Последнее время нещадно таскаю аналогии из других спектаклей – «Аккордеоны» - финал, только ради которого можно приходить на спектакль, когда аккордеонисты расстаются с инструментом, отрывают или отпускают часть себя. Кто как, все по разному и все прощаются с разным, но общее только одно – они переходят в новый этап, на другую ступень, пришло время. Аккордеонистам повезло: им было дано время чтобы проститься с собою, у Жу-Жу такого времени не было. Она резко вытолкнута на вроде бы знакомую, но совершенно чужую обочину, нас часто так выталкивает. Жу-Жу другая, но в ней остался осколок того света, надежды, сохранить его – задача из задач. А тот кусок, в общем-то, беззаботного времени остался в ней и с ней, только спрятался в глубине ее собачьего сердечка. А сейчас она знает, что где-то там рядом с луной Хромка и другие смотрят на нее и помашет им рукой, а они, наверняка, помашут в ответ...

0

23

Очень трогательный спектакль!!!

0

24

19/03/11
«Собаканьки мои....» (с)
Борзый – Вероника Саркисова

Как обычно, догадываешься, но даже не предполагаешь.
Мальчишка, форменный мальчишка, со своим взглядом на мир, на жизнь, со своим отношением. Не ребенок, которого жалеешь (глупый, обиженный, голодный), а маленький взрослый, которого не можешь не уважать, с которым разговариваешь на равных. А с ним по-другому нельзя. Некий внутренний стержень, внутренняя позиция.
Борзый у нас - одна из младших по возрасту собак. Сегодняшний Борзый, возможно младше остальных, но не ребенок. По-человечьи можно взять возраст после института. Опять же право на жизнь имеют оба варианта и, склоняясь к первому, полностью отбросить второй не могу:
- ребенок, подросток (класс седьмой-восьмой, впрочем, не знаю какие дети сейчас))), самостоятельный действующий и даже думающий как взрослый (сериал такой был «Операция цвет нации», где из детей сделали супершпионов. Во многих мыслях и поступках они оставались детьми постигающими жизнь. Но в каких-то поступках и мыслях не уступали взрослым);
- «начинающий» взрослый (что-то там после школы, когда типа выходит в жизнь, вроде уже не ребенок, а еще только первые шаги делает)

Воображаемый револьвер – сценическое продолжение его слов. Не игрушка, забава, а своеобразный автограф, придающий немалый вес словам Борзого. И это помимо своеобразной распальцовки Борзого (кажется, в каком-то фильме это манеру видела, может еще вспомню), которой он пользовался в простой беседе. А уж когда нужно было поставить точку, или расписаться в твердости намерений или усугубить намерения, применялся револьвер. Кого как не его оставлять охранять еду, Борзый ни одну букашку не подпустит и доверять ему такое важное дело можно. Только, от голода, порой и у взрослого ножки подгибаются, что уж говорить о подростке. И наказание за проступок следует как наказание для взрослого. Потому что на равных все.

Борзый. Его обида на человека, словно переросла (перерастает) в стойкую позицию - побеждать несмотря ни на что бороться. Он/она настоящий воин. Почему «она», потому что сначала по привычке воспринимая Борзого мальчишкой, к середине спектакля подумала, что в данном случае это могла быть и девчонка. А что. В жизни таких не встречала, только в кино, но все-таки.

Девчонка, волосы которой тщательно завязаны банданой, которая не побоится ввязаться в драку (зубы есть, значит кусаться умеет))) и в поединке, в твердости характера, упорстве любому мужику сто очков вперед даст. Она вполне может себе выбрать имя/кличку мужскую, и на шину плюхнется характерно поставив ноги, совершенно мальчишеским движением проведет по носу. Ей не до розовых бантиков. Это вам не чистой воды девочки - Жу-Жу усаживающаяся в пачке, ну чисто белый лебедь, заботящийся чтобы перышки в хвосте во-первых, не помялись, а во-вторых, легли красиво. Такса, позволившая себе совершенно неприлично провалиться в шину, но тут же расправившая себе и юбочку и бантик. Красивая, которая знает, что она и так красивая, но все-таки поправит хвостики, чтоб быть ваще какой красивой сногсшибательной, может быть тогда погладят и ошейник с маленькой звездочкой подарят. А Крошка она крошка))) ей бы поиграться, получить хоть один ответ на вопрос, да повеселиться, ей не до девчуковых заморочек. Кстати, не успел Гордый бутылку вырвать у ребенка, успела таки приложиться.

В общем, собачья стая, живущая в памяти пополнилась еще на одну собаку. : )

0

25

4/12/11
Все отболит, и мудрый говорит - каждый костер когда-то догорит. Они не знали, но, словно чувствовали, что отгорит скоро, очень скоро и от этого было страшно. Они не береглись, не боялись вспыхнуть и сгореть, другого выхода просто не было.
С самой первой минуты - существование накануне апокалипсиса. Жутко. Впервые заглядывая как работает бульдозер, они словно заглянули в никуда, ужасающую пустоту... И как быть дальше ведь это только начало спектакля.. Кто-то просто испугался, а кто-то понял, что это конец, «дни уходят и нужно торопиться жить» (с)

У каждой собаки должна быть подруга, которую сначала нужно намечать и она появится и будет тебя поддерживать.
Девчонки они давали возможность жить, своей беззаботной девчуковостью давали возможность улыбнуться и отвлечься от нависающих над оврагом туч. Начало получилось таким жестким, таким колючим и кусачим, спектакль взял очень высокий градус, серьезный градус взрослого спектакля (а может это и правильно), а ведь это начало и нужна какая-то расслабуха, чтобы влюбиться в вас, собаканьки мои (с), а там в овраге ни у кого не получается хоть как-то улыбнуться, засмеяться. Спасение оказалось в девочках )) При этом и у них было свое, что держало, что болело в них. Но девочки, словно предпочитали закрыть черноту в чулан, оставить лишь доброе, что греет и жить сегодняшним днем, радостным по мере возможностей. Я подумаю об этом завтра, а сейчас завяжу покрепче бантики или поправлю юбочку. Ведь Такса не простит профессора-предателя. Она меняет тон и резко оборвет Головастого – не оправдывайте профессора. Чуть пошатнувшись в интонации, она вернется в тепло своих воспоминаний о тарелочке и террасе. А Головастый замолчит, он все поймет. «Счастье, когда тебя понимают». Они понимали друг друга без слов. Красивая с дрожью в голосе будет вспоминать о бизнесмене, но откинет это и бросит искорку от той маленькой звездочки на ошейнике и улыбнется; почувствует всем существом незнакомую руку, что погладила ее и мысли о том, что еще кто-то готов ее погладить (пусть и после долгих выпрашиваний, но об этом никто не знает, кроме Черного) будет теплее. Заряда хватит, чтобы немного похихикать и повредничать, не забыть поприхорашиваться. Девчонки что с них взять ))) Жу-Жу не простила дрессировщика или кого-то еще из той другой, цирковой жизни, того, кто вытащил из нее озорную беззаботность. Но она старается найти сегодняшний день и жить в нем, забыв о старом и обретя новое – хорошего сторожевого пса. А что еще нужно-то? ))

В собачьей стае должны быть девчонки и Овраг это знает, иначе не собрал бы их. В противном случае мальчишки перегрызли бы друг другу глотки, не со зла, а за свою правду [color=grey(а так приходится помнить о девочках, которых нужно защищать и оберегать в этой жизни, которые с криком будут разнимать дерущихся и не послушать их просто нельзя)[/color]. С мальчишками сложнее – они хотели бороться, докопаться до правды, до победы своей правды (да, да, опять «Дно»), они настолько стремительно шли вперед, словно понимая с самой первой минуты, еще до самой важной новости о бульдозерах – круги сужаются.

Овраг – последнее прибежище всех вольных псов, - произносит Гордый. Ведь дело не в конуре и ошейнике, быть может сам Овраг является для них ошейником, душащим собак. Они нашли место и им так или иначе удобно. Но прежде, они все были свободными, пока не попали в кабалу предательства и обид («Веронцы», однако, опаленные, стоящие по переходам и подвалам, как там Сильва говорит) и не могут освободиться, чтобы жить верить во что-то свое, найти другую школу со сторожем и пройти там все классы, что-то еще, уйти, но у них у всех есть причина оставаться, не возвращаться в прошлое, а ведь каждый сталкивался с человеком, у каждого был человек, кроме Крошки.
Все мы вольные псы, - Гордый, словно стремится освободиться от привязанности к этому оврагу, стать вожаком, чтобы показать, что нужен человек, а не овраг. Сила строящихся домов надвигается и с каждым годом приближается к Оврагу, для Оврага не остается места, отчасти, поэтому и нужен свой человек (президент какой-то получается, гарант стабильности, наличия спокойной жизни, еды и крыши). Уйти, освободиться от оврага. Гордый верит в человека как спасение от всего, но у него свой человек, который друг, с которым на равных можно существовать. Но Гордого не предавал так человек, как Черного и Черный будет сопротивляться. Он не верит в человека и словно стремится истребить. Он верит в стаю, в собак. Борзый (по-хорошему, в сегодняшней истории он несколько выпадает из складывающейся сказки, зависнув где-то на границе не маленький пес и не большой, при этом и не подросток. Интересно не надоело быть ребенком, ведь перерос капризное дитя, которое может заплакать и слезами просить помилования у Черного). Борзого просто убьют под горячую руку, ибо он влезет в драку непременно.

Головастый его святая вера в письмо, в котором он расскажет миру обо всем и обо всех и спасет всех. Он говорил о своей мечте таксе - слова впервые вырвались наружу и оказались ее горячее, еще жарче. Он словно сам не ожидал, что его свет, заключенный в буквах, которыми он хочет обогреть всех, поведав миру настолько жжет, настолько горяч. Головастый, он драку не затеет, но довести его могут и он пойдет сражаться. Он на неком перепутье веры человека и веры в стаю. Ученый пес))) Как он отпускал Таксу, словно заранее знал, что она уйдет, а он не сможет уйти. Обнадеживая ее - ничего удивительного - отпускал ее даря ей возможность иди не оглядываясь - все в порядке, так и должно быть, ты правильно поступаешь. Но он навсегда оставлял ее в своем сердце. Они друг для друга навсегда останутся живыми. И у Гордого было свое сердце в овраге - Красивая. Хромой не верит ни в человека, ни в стаю, а верит в любовь)))
Все рассыпается. Становится не важным быть свободным или в стае, иметь своего человека или нет, уметь читать или не уметь. Один голый человек собака

На уроке в школе Такса, словно поможет всем воспрянуть духом (для предстоящего последнего и решительного боя). Ее слова подрагивали, словно пламя свечи, почти угасали, но вдруг вспыхнули и стали разгораться все ярче и ярче. Этот огонь и поддерживал и выжигал изнутри. Тучи над оврагом продолжали сгущаться и было очевидно, что это пламя, которое подхватили все остальные – медленно поднимаясь из-за парт – оно не сможет победить в этой схватке.

Крошка на уроке загадала совсем другую загадку))) Не про замок, а про собаку. А Головастый в доме у Ямомото нашел газету с преотличной новостью, что вышел новый мультфильм «Маша и Медведь» )))

0

26

продолжаю
В сегодняшнем спектакле я не знаю, была ли новость о строящейся школе реальностью или сделкой, заключенной Черным с Ямомото. Японский император принес новость, за которую ухватывается Такса, а мог и Головастый (Черный ведь знает, кто в стае) и придумана игра, в которую можно поиграть. Черный так и скажет – поиграйте в последний раз. Это «последний» оно трубило с самого начала.
Офф. Когда-то в «Мастере и Маргарите» странно задело слово «навсегда». Самое начало на Патриарших: «Он остановил свой взор на верхних этажах, ослепительно отражающих в стеклах изломанное и навсегда уходящее от Михаила Александровича солнце...». Еще ведь не известно, и сразу «навсегда уходящее», как-то оно неприятно зацепило.
В сегодняшних собаках вот так же звенело «последнее», «последний». Черный, все-таки понимая происходящее, разрешал поиграть в школу, добавляя – в последний раз. Гордый с самого начала рассказывая об Овраге, и строящихся домах, подчеркивает, что «нас становится все меньше», словно понимая, что островок-Овраг, приютивший собак вот-вот должен исчезнуть. Как-то особо ярко выделит Хромой слова о последнем лете (или о годе? в разговоре с Жу-Жу) в овраге.

Овраг - словно последний приют для скитальцев (как слова Луки для Анны все будет хорошо господь добрый она воодушевляется. Вообще «Дно» часто мелькало сегодня). Овраг дает им тепло, тепло ближнего. Дело ведь не в человеке, который должен быть у каждого пса, дело в сердце друга и подруги, которое должно быть рядом с каждым псом. Овраг дал им возможность выжить, свел их друг с другом, но все утекало сквозь пальцы. Гордый и Черный в отчаянии заключают сделку о перемирии. Черный теряет стаю, вся канва тончает и рвется на глазах у него нет сил удержать, нет той веры и огня Гордого и он просит поделиться. Гордый тоже теряет основу и готов поддержать, взамен получает предостережение о человеке. Но все утекало сквозь пальцы. Становилось страшно, что нет ни сил, ни возможности что-то как-то удержать. Ничья правда не выигрывала в этом сражении. Они нужны были друг для друга, искали чего-то, искали человека, но поддержку находили рядом. И кот понимал, что плечо должно быть рядом и был этим плечом. Он часто вглядывался в небо и не видел никого. Навсегда уходя в лучшую из стран – Японию, он, быть может, в самый последний раз заглянет в небо – нет, никого нет, никого. Пугающая пустота. Здесь она оглушила окончательно, а зазвенела она, когда умирал Хромой. Я не помню такого, но здесь вдруг почти физически ощутилось отсутствие лиц. Только Головастый, застыв, смотрел прямо перед собой. Все остальные так низко склонили головы, спрятались и словно исчезли в этот миг. Какой бы ни была жизнь в овраге, но они жили, все переплелось и держало, а тут все начало утончаться, рваться и рушиться.
...
В стае мальчишек остались лишь Жу-Жу, которой некуда идти после смерти Хромого и ребенок- Крошка, которая не понимает что делать и почему ушли Красивая и Такса, почему все происходит так как происходит и как нужно в этом жить. Имхо, тут можно развивать мысль что-то близкое к «Наташиной мечте», только не до точки в спектакле, а до финала пьесы «Победила я», до записки девочки – взрослые живите своей дебильной жизнью как хотите. А потому что чем дальше, тем непонятнее. Точнее неприятнее, а «дебильная жизнь» (исключительно цитирую Ярославу Пулинович) наваливается и ее как-то надо принять, как-то понять эти новые правила. Все было так замечательно, весело, играли в попрыгушки, на пустырь приходили дети, была и игра в школу, казалось, что так будет всегда и все вообще замечательно. И вдруг все резко рушится и надо как-то эту реальность понять. А как ее поймешь – были Красивая и Такса, и раз их нет, причем ведь еще их уход был таким странным, таким непонятным для ребенка. Чувствуешь, что происходит что-то такое, а объяснения для этого у него пока нет... Как передать как передать обращение Гордого к Красивой, оборванное на полуслове. И так и не узнаем, что он хотел сказать. Как передать молчание Головастого, протягивающего клочок газеты Таксе, когда все понятно без слов, когда сказано больше чем можно сказать (~«Тот самый Мюнхгаузен», когда они в тюрьме «разговаривают»). Головастый отпускал Таксу жить. У этого Оврага нет будущего, они видели (а если не поняли, то догадывались, а если кто-то не догадывался, то чувствовал, а если не чувствовал, то тот, момент, ощущение страха от этой работающей машины запечатлелся, словно удар в нужную точку, когда не сразу, но через какое-то время от этого удара наступает смерть, механизм запущен) зияющую пустоту, когда смотрели на работающий бульдозер

Девочки – это сердце, чувство (такой очаг семейный, центр, сердцевина стаи/семьи что греет, что должно быть). Жу-жу и Крошка единственные кто остались в этой стае, кто в какой-то степени сдерживает мальчишек – не просто броситься под бульдозер (без связки гранат) и скорее всего сдохнуть, но оставаться, чтобы защитить их, чтобы попытаться сохранить стаю, которая нужна им. Не в человеке дело, дело в тех, кто рядом. Черный будет идти впереди, загораживая всех собою, потом мальчишки будут вырываться вперед, закрывая девочек, Крошке страшно и она будет хвататься за Жу-Жу... Этот титаник должен был утонуть, именно так где-то было записано, все они были заложниками ...
Лююююдиии...

0