Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Аллегория


Аллегория

Сообщений 41 страница 60 из 65

41

Понравилось и нет. Не знаю, что даже больше. С одной стороны желание пересмотреть есть, а с другой стороны и как-то особого восторга спектакль не вызвал.

Во время спектакля очень сложно въехать в сюжет, ибо завязка немного странная, то есть как бы не понятен конфликт. Ну, предсказали, ну, прогнали, дальше-то что. А с начала спектакля уже проходит достаточно времени - и все ждешь-ждешь. Потом появляется АС, то есть Александр Сергеевич и вроде бы как-то действие поехало, но все-таки я заинтриговалась немного в момент, когда Пушкин предложил убить Владимира. Очень люблю такие конфликты а ля испытание на совесть, волю, честь и т.п. Ну, это как-то все быстро прошло и опять стало не понятно противостояние Пушкина и Князя. Далее...Бал. Занятное действие, очень смешная фишка с подпрыгиванием барышень.  А про концовку могу сказать, что я была очень разочарована - сидела буквально на иголках, ждала что, сейчас как бабахнет, дыму будет, ящики все рухнут или еще что-нибудь эффектное.
Восторги: глаза СР, Гришин, Ванин, номер Галкиной с партнершами, глаза Галкиной, когда ее кавалер играл на скрипке, начало(то что еще до действия), карикатура на Ванина, пляски бойцов(о да, я вообще неравнодушна к людям в форме).
То что не впечатлило: нож в полу(я думала круче будет), костюмы, бойцы(из всех только СР вписывается), свет - а особенно концовка(у меня сразу перед глазами начало спектакля "на дне"), сюжет.

Отредактировано Ni (2008-03-03 09:07:17)

+1

42

tomine, а я кроме «Тю ма проми» никогда в жизни ничего и не расслышу, а мне собственно больше и не надо)) Ну хотя если поднапрячься, то может быть еще не все будет потеряно))
Faconde, спасибо за клятвенные свидетельства от человека не знающего французского ))

Ni написал(а):

Восторги: глаза СР, Гришин, Ванин, номер Галкиной с партнершами, глаза Галкиной, когда ее кавалер играл на скрипке,

Ni,  :yes: причем во всем этом для меня только - глаза, глаза, глаза. Про СР уже говорили выше. Глаза Князева, собственно все «события» (заковычу пожалуй) происходят у него в глазах, и к финалу они такие истерзанные и где-то даже сумасшедшие. Глаза Галкиной когда она поет сама это целая история, а ее взгляд на партнера. С такой нежностью смотреть на партнера, этому скрипачу позавидовать можно)) а как они на пару убивают взглядами окружающих - и это как же можно такие нефельтикультяпистые рифмы выдавать, ну просто ужас какой-то)))
Есть еще глаза - Шестовской, когда медальки вручают, глаза, которые «типа ничего не замечают вокруг»))) Ну про вываливающиеся в этот момент глаза бойцов стоит умолчать))

Вопрос к знатокам. Я не помню, раньше, когда на балу Пушкин просил рифму, ему Князев давал рифму или нет? Рифма такая - "аллегория - фантасмагория". И она же у Пушкина становится заглавием всего остального экспромта про чубуков и прочих

0

43

rrr_may написал(а):

раньше, когда на балу Пушкин просил рифму, ему Князев давал рифму или нет?

Давал

0

44

rrr_may написал(а):

Я не помню, раньше, когда на балу Пушкин просил рифму, ему Князев давал рифму или нет?

Не давал! Он смотрел-смотрел на этот "бал пушкинской эпохи", а потом как бы напоминал укоризненно о том, с чего всё это началось - одними губами: "Аллегория. Пушкин".
Я думаю, этот момент могут менять каждый спектакль, пробовать чего-то. Но вот та первая "рифма" - это было гениально. И сыграно гениально. (И слышно на весь зал, хотя Гришин говорил "без звука"!)

Отредактировано Клио (2008-01-28 13:24:23)

0

45

Клио, как минимум один раз при мне Князев озвучил "аллегория - фантасмагория" вслух.
Кстати, поясните мне, неучу, как технически выглядит это самое  говорил "без звука"

Отредактировано Quasi (2008-01-28 14:58:52)

0

46

Я же говорю, они эту сцену по-разному пробуют. Летом там вообще был собственный князевский экспромт, казарменно-хулиганский...

Говорить почти без звука - четко артикулировать на легком выдохе, но при этом не издавать оглушительный задушенный хрип под названием "театральный шепот". В нормальных театрах на больших сценах такое "пианиссимо" вполне можно услышать. Не знаю, какие резонаторы актер должен при этом включать, но получается очень тихий, но очень отчетливый звук. В институте этому учат, на ЮЗ - разучаются.

0

47

На официальном форуме сразу два интересных отзыва на вчерашний спектакль: Pomidor и Ю.Ч. Оба текста разбиты на несколько кусочков. Вот начало первого:
http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?pid=5540#p5540

Pomidor (2008-02-01)
Да,господа!Спектакль меня поразил и ошеломил.Всякое насилие-разрушительно,а если насилие,война-это твоя профессия,то разрушается все в тебе самом-мироощущение,мировосприятие;сходишь с ума.Весь спектакль я видел глазами отравленного войной парня.И периодически возникала мысль,а что,если все происходящее после взрыва(в начале спектакля)всего лишь бред умирающего Олега Князева.И такой холодок бежал по спине от этой мыли...И даже хорошо,что цыганку играет весьма нехаризматичная актриса,ее появления слегка сбивали накал страстей и энергетики,сгущающихся на сцене.Сразу понимаешь,что ты в театре и видно,как актриса старается,и руки тянуть,и страсти глазам придать...Но вот опять на сцене бойцы,и снова мучительное ощущение реальности происходящего.Я реально проникся глубоким уважением к молодым актерам,которые смогли через хореографию передать боль,страх,опустошенность,растерянность,мужество,брутальность мужиков,профессия которых-война.И ведь это не сыграешь,это надо иметь внутри.Но ведь,наверняка,в силу профессии,многие актеры даже на срочной службе не служили.Все-таки сцена-коварна,если есть личность,то она заявляет о себе даже в небольших ролях.Респект господам Матошину Алексею,Нагретдинову Денису,Козлову(Дмитрий?),Санникову Андрею,Шалаеву Денису,Курочкину(Константин?),Белову!!!Все,что вами сотворено было сегодня на сцене-бьет наповал.Вы-команда,единый кулак,который бьет точно в цель.И еще из потрясений-дикая и чудовищная сцена в чеченских горах,жуткая и жестокая зачистка,женщины-вороны,женщины-убийцы,женщины-оплакивающие своих мертвецов и опять тема насилия.Война может только разрушать,не созидать.И эти женщины не рожают детей,а убивают мальчиков,которые убивают их мальчиков...Круг замкнут...И снова о личностях.Вот уж кто харизматичен,так эти пятеро богинь.Умудриться с закрытыми лицами сыграть так,что у меня до сих пор мурашки...Для этого нужна такая личность,такая харизма,такая энергетика,что "мама,не горюй".Поделиться бы вам ею с теми у кого этого нет.Спасибо Шестовской Олесе,Галкиной Галине,Барышевой Илоне,Кудряшевой Тамаре,Городецкой Татьяне!!!
Замечательный Докин,его Пушкин лучший из всех Пушкиных,виденных мною в театре.Этакий обидчивый бесенок.И кто этот Пушкин?Плод больного воображения,спасательный круг или воплощение искуса???Очень интересные и реальные командиры-Алексей Ванин и Сергей Белякович.Ах,какая сцена после победы,за столом у Беляковича и Гришина!!! Вся на полутонах,но до самого сердца.Спасибо.Конечно, очень сложная роль у Александра Гришина,но уже сейчас у него есть сцены,которые дорогого стоят,прожитые до дна,с пеплом и кровью...И еще,я не знаю,может это режиссерский прием(сомневаюсь,судя по тому,какой талантливый спектакль),но очень странно,что актриса Бурляева не попадает в фонограмму.И режет диссонанс между кипящими ,на пике существования бойцами и старательно топающей ножками девушкой.Не хватило мне личности и страсти внутренней.Жалко,ведь это практически финал...И про юмор.Господа режиссеры и актеры-вы гениальны!!!Санников,Докин,Белякович,Галкина,Шестовская,Барышева(прическа-блеск)-в таком страшном материале найти место для иронии-
http://s53.radikal.ru/i140/1005/bf/8430b682d936t.jpg

Ю.Ч. (2008-02-01)
Записала впечатления от вчерашнего спектакля. Посмотрела - и решила выложить на форум. И надо же, какое совпадение...

Только я восхитилась по осени соблюдением баланса между комическим и трагическим, как ребята этот баланс нарушили. Я очень внимательно смотрела – изменений в сценах почти нет, только одну сценку выбросили – с туалетами, да финал переработали слегка. Но общее впечатление – спектакль стал тяжелее, драматичнее. И, что в связи с этим тревожит, – он не так популярен, как «Парашютист». И народу не битком, и принимали с прохладцей, и вот подруге не понравилось, например.  Говорит – скучно. Не знаю, мне скучно не было, особливо от Гришина, который играл на отрыв, с такой отдачей и драматизмом, что я вспомнила Муаррона и с тоской подумала, что вот сейчас бы его на сцену – в партнеры к Авилову. Бледный, взволнованный, отчаянный… Я не люблю Гришина, но отклик он у меня вызвал, и главное – я ему поверила, наконец. Поверила в то, что передо мной спецназовец – на первом спектакле он, как ни старался, этого ощущения не вызывал – тяжеловат, не всегда ловок, слишком расслаблены мышцы. А тут это компенсировалось – взглядом, реакциями человека, который привык к крови и смерти. Привык, но и испуган – навсегда, и поломан – навсегда. Ему просто нечем жить, оттого он и идет искать этот БТР. Война закончилась – но не для него, он не смог остановиться. И вся эта история из литературной игры вдруг обрела жутковатую реальность.
Вот первый командир Князева – в здравом ли уме и рассудке – проводит аналогию между предсказанием гадалки и пушкинским текстом. «Я все думал раньше, что же мне такое бикфордов шнур напоминает, когда шипит?.. Змею!» И до истерики: «И они, эти мины, в траве… Все как змеи незаметные, сволочи!..» Ап! Спохватился – как же это он перед ребятами-то выглядит, командир хренов, со своей истерикой… Верю. Взгляду этому – на своих ребят – абсолютно верю.

На сцене звучит пушкинский текст, Гришин красиво читает, правильно… А на заднем плане складывают гору трупов – и поджигают…

А потом Князев, на чужой БТР отправленный, изучает «Песнь о вещем Олеге» и сравнивает, сравнивает… «Их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам…» И тихо так: «Да уж… Обрек…» Опять верю. Вижу, понимаю – про что.

Явление Пушкина – а что, если все это просто бред? Галлюцинации человека, психика которого на грани? Я подумала об этом, когда они сидели рядышком и делились впечатлениями – Князев с Владимиром. «Иногда мы бессильны бываем перед велением гения… Я вот тоже одно время довольно сильно проникся… Достоевским…» Как-то это уж очень серьезно звучало, совсем без актерского стеба, без расчета на смех в зале. Кто-то рядом со мной прошипел тихонько: «Палата №6».

Бал? Ну это уж и вовсе пьяный бред. Все перемешано – друг-скрипач, гадалка в образе Гончаровой… Да-а, чего во сне не бывает… Особенно если перед этим стакан водки хлопнуть.

«Чего ты от меня хочешь, Пушкин, сука?!»
И вот я смотрю на Князева и понимаю, что выхода-то у него нет, кроме как пойти искать этот чертов БТР, потому что нужно же что-то с собой сделать, потому что с таким лицом человеку прямая дорога либо в психушку, либо на кладбище.

Куда он в конце концов и угодил.
Жалко парня. Жалко их всех. Как это там – «Столько лет прошло, а ничего не изменилось…»

P.S. А, говорят, Бурляев там что-то говорил, что нельзя, мол, над Пушкиным так издеваться… Да при чем тут Пушкин? Такой Пушкин, в конце концов, в любом случае будет оправдан – или как литературная игра, или как бред сумасшедшего. Я вот о чем думаю – мне-то оба варианта нравятся, и равновесный, комическо-трагический, литературный, так сказать, и этот, логически достроенный, военный. Но вот как другим зрителям?
http://s004.radikal.ru/i207/1005/6f/bb8bf6512050t.jpg

0

48

Клио
Мне оказался созвучным отзыв от Pomidor.
Я помню, как увидела войну в первый раз на этом спектакле:

Первая мысль в голове на предпремьерном показе: вот оно актерское счастье – законно прицелится в зрителя, холостыми пулями и настоящими выстрелами.
Никогда раньше не задумывалась, почему война женского рода? Может потому что танцевать с ней приходится мужчинам. Они отдаются ей, а она принимает их.
У войны в спектакле лицо цыганки и воронья, лицо суеверий. Нет не веры в предсказания, а надежды – лишь бы пронесло. Это «пронесло» застывает в лицах актеров, въедается в них, и отражается в глазах Ванина и Нагретдинова.
Как с этим сочетается оживший Пушкин с желанием бессмертия там, где день уже вечность? Он лукавый дух, искуситель, казалась бы самый далекий от происходящего, но не просто удачный контраст созданный для развития сюжета. Пушкин игровая составляющая войны, той смертельной игрушки, в которую играют повзрослевшие мальчик, когда уже не хочется заигрываться, а приходится.
Так почему все-таки война женского рода? Потому что чума тоже женского рода. Чума – война, даже не сестры, они носят одно лицо. Пушкина, Гончарова, цыганка, как не называй, в какую паранджу не заворачивай ее жриц, а прикоснутся страшно и смотреть лучше с расстояния второго-третьего ряда, с иллюзией бойцов – «а вдруг пронесет»…

Отредактировано Lek (2008-02-01 22:54:33)

+1

49

А вообще забавно получается у Селина с образом женщин в частности и явлений внутренней жизни в целом или это только мне так видится?
Смерть, война, обе женского рода, обе обретают лицо, обе вступают в отношения с главным героем. Т.е. то, что невидимо по жизни, эти отношения обычно находятся на ином уровне, не проговариваемом… Как мыслительный процесс у ребенка вынесен сначала во внешний мир (ребенок думает вслух), потом уходит во внутренний и объяснить его такой понятный ранее уже нельзя, а здесь словно все наоборот, то что не подается описанию внутри выносится во вне, по тем же законом онтогенеза.

0

50

Спектакль, возбуждающий жажду… жажду видеть спектакли подобной силы, энергии, энергетики, внятности на этой же сцене. Почти забытое ностальгическое чувство /да, знаю, что ностальгия - тоска по родине; ю-з - малая родина; все мы - родом из детства.../: мощный, харизматичный мужской театр. Театр сильных – ярких мужчин, которым есть ЧТО сказать этому миру, которые ПОНИМАЮТ, что они хотят сказать, которые УМЕЮТ говорить на волнующие их темы. Спектакль мужчин, которые имеют свою точку зрения на войну, на людей в войне, на людей войны, на людей войны, после её завершения.
Драйв от первой минуты до последней. Жесткий – жестокий ритм, которому подчинен спектакль. Жестокий ритм, которому подчиняется жизнь людей войны.
Тут можно говорить и о музыке, и о хореографии, и о свете, и о выстроенности сцен…
Пугающе-яркие, запоминающиеся образы – женщины в черном трансформирующиеся в ворон, /вороны ассоциируются с былинной птицей-Гамаюн, предрекающей гибель/ вновь трансформирующиеся в женщин-убийц, опутывающих свои жертвы и уволакивающих в небытие… И кто первичен? Женщины или птицы? Кто в кого превращался? Что опускалось на головы солдат: вдовье покрывало или черное крыло?
Персонажи бала… Ломанная пластика… Холодные, жестокие, марионеточные… И как легко они «находят общий язык», как легко ритм их движений, пластика, сливаются с ритмом и пластикой солдат из далекого будущего. Все одно и тоже. Люди не меняются.
Мертвые тела, сваливаемые в небольшую горку… Бензин из канистры… Щелчок зажигалки и подавленный вскрик, настолько начинает вериться, что над трупами занялось пламя… Эти красно-фиолетовые всполохи – один в один…
«Апофеоз» войны? Лица – ГЛАЗА – Сергея Романовича и Гришина – командира и солдата – празднующих окончание военных действий. Не ПОБЕДУ… В такой войне не бывает победы. Окончание военных действий. Вся горечь, вся бессмысленность, всё опустошение – в этих глазах.
Лица погибших товарищей из родного БТР-а и командир, устало примостившийся на ступенечке с сигаретой… (Ванин - второй спектакль - первый "Комната Джованни" - любуюсь и восхищаюсь!)И тоже – ничего больше не надо…
Пушкин… Замечательный Миша Докин. Большая зрительская радость! Наконец-то дали развернуться! И развернулся!
Гришин… В какого актера выработался! РАМТ – приобрел, ю-з – потерял. Низкий поклон М. Беляковичу и О. Анищенко, что пригласили его на роль Олега Князева.
А как он взаимодействует с партнерами, с актерами старшего поколения.
Идти и смотреть. И проходить вместе с ним «аллегорию» - историю жизни и смерти, написанную КОГДА-ТО «А-ЭС-ПУШКИНЫМ» (произносить в одно слово), не «нашим-всем» – поэтом- памятником, а веселым, умным, лукавым человеком, мучимым разнообразными комплексами, воспроизводимую ТЕПЕРЬ. Почему? А потому... От лукавой усмешливости Судьбы, решившей проиграть, почти дословно повторить "Песнь о Вещем Олеге". И какая разница, что вместо коня - БТР, вместо меча и лука со стрелами - автомат и гранатомет... Уступки прогрессу...
Идти и тосковать от бесконечного повторения сюжета в истории нашей незадачливой родины… Эта вечная война с покоряемыми и не желающими покоряться «южными» народами, эта вечная кровь, смерти, слезы, отчаяние, победа, доставшаяся дорогой ценой и… нелепая гибель вчерашнего воина-победителя, никому ненужного в мирный период. Гибель (крамольная мысль) - от невостребованности. Жалость или милость Высших Сил, чтобы не мучился от воспоминаний, от дикого сожаления о войне, в которой ты был МУЖЧИНОЙ С ОРУЖИЕМ - СИЛОЙ, а теперь – вне войны – стал никем, ничем, «звать никак»…
Идти и получать «домашнее задание», потому что спектакль цепляет «во время» и оставляет вопросы-зацепочки для дальнейшего осмысления.
В нем есть над чем посмеяться, в нем периодически пробирает до глубины души, до озноба (ух, Гришин, хочу на "Гупешку"… ).
И главное… Это театр сильных – ярких мужчин, которым есть ЧТО сказать этому миру, которые ПОНИМАЮТ, что они хотят сказать, которые УМЕЮТ говорить на волнующие их темы. Надоела невнятица; надоело превращение мужчин в городских мужчинок, уже почти бесполых или с неопределенной половой принадлежностью; надоело мучительное вылавливание сермяжного смысла в красивом визуальном ряду; надоело искать логические и вне-всякой-логики оправдания для происходящего на сцене; надоели попытки упростить, облегчить, кастрировать, сделать зрелищное и кассовое для «нижней чакры», как острит Задорнов.
Можно вот так – и умно, и зрелищно, и со страстью (в самом хорошем смысле, игра – с полной самоотдачей).
Хочу еще!!!

0

51

Вдруг поймала... возможно, глюк. А может быть, это действительно так... Но слово "разговаривать", похоже, "сквозная тема" для Александра Гришина. Он произносит его так, как Авилов в разных спектаклях чуть заметно выделял слово "человек": бережно взяв в руки, поднести к свету и любоваться переливами граней... Еще в алдонинском "Мастере" меня зацепило, что именно с этого слова начинается история Мастера и Маргариты: "Мы  р а з г о в а р и в а л и... Мы разговаривали так, как будто знали друг друга всю жизнь..." И вдруг услышала эту же интонацию у бойца Князева: "Это Вы, Александр Сергеевич? Будем разговаривать?" - замирающим голосом, с предвкушением высшего счастья. В мире принудительного неодиночества и вынужденного общения высшей ценностью становится человеческий разговор. Пусть даже для этого придется выдумать себе собеседника...

0

52

Отзыв в ЖЖ:
http://olgadream.livejournal.com/34207.html

Аллегория. ЮЗ
Сегодня наконец-то посмотрела "Аллегорию". По небу плывут облака, сменяются времена года, меняются лица вокруг меня, я меняю работы и окружение в своей жизни. Я могу смотреть на часы и отсчитывать свои года. Я могу менять место жительства и мебель. А любовь остается любовью. Островок мой. Или остановка в пути для того чтобы другими глазами смотреть. Мне это нравится.

Трудно что-то добавить к тому, что уже написано на форуме. У меня спектакль вызвал много-много положительных эмоций. Я восхищена атлетической подготовкой «бойцов».
Понравились и «чечетка», и «танцы» на балу. Понравились и ящики-трансформеры. А как их наверное таскать тяжело.
С самого начала спектакля видно было отношение режиссеров к спецназовцам. Бравые, сильные, мужественные…и т.д., но с человеческими лицами, не машины какие-нибудь, обученные убивать и нести смерть. Оружие им не игрушки. Они не играют в войну, они так живут в войне. Боятся ли бойцы смерти? Боится ли Князев смерти? Боится ли Князев погибнуть не в бою? Нет, нет и да.
А вот отношения к самой войне в спектакле можно увидеть только мельком. (Может, так задумано.) Увидеть только по лицам  командиров, которые «всю жизнь на войне». Честно – для меня было шоком лицо Сергея Романовича. В первую секунду даже не узнала. Общее впечатление сложилось сразу: жёсткий человек с пожизненным шрамом (не только на лице, но на сердце, что хуже).
Я думала, что в конце спектакля мне дадут намек на отношения к войне, но не было ничего. Это единственный маленький-маленький минус спектакля (ИМХО). 
Очень сильно порадовали костюмы – всё к месту и никаких вопросов.
Очень сильная сцена, где Владимир (СРБ) затягивается сигаретой, отдыхая после боя, одновременно отмахиваясь от надоедливого воронья. Холодная волна смерти подула- Владимир отогнал это наваждение. Отогнал устало и привычно.
Очень яркая и сильная (и запоминающаяся) аллегория вороны-смерть-женщины в черном. Вороны превращаются в женщин, женщины превращаются в смерть с черным покрывалом. К женщинам (или опасно близко к смерти?) подкрадываются бойцы, и вот бойцы сами оказываются в плену черных «покрывал». Смерть «накрывает» бойцов и утаскивает в свой черный страшный мир. Мне было жутко.
Очень интересный Князев (Гришин) и Пушкин (Докин). Особенно интересно, как они друг с другом взаимодействуют. Забавно было наблюдать за всеми «движениями» лица Докина. И думалось: какой необычный Пушкин))) какой вертлявый и пухлый) какой самоуверенный и в тоже время ранимый человек. Не поэт-писатель-гений, а че-ло-век.
Конечно, Пушкин – привидение, болезнь мозга Князева, а как иначе. Но никто ведь не осуждал бойца… потому что сами все вокруг такие, странные, с воспаленным мозгом, с сильными взглядами, с сильными руками, привычными к автомату.
Очень интересен бал, на котором танцуют - вне времени и поют - абракадабру. Спасибо, на форуме уже объяснили суть бала, иначе у меня возник бы жирный вопрос. Кавалеры и дамы сильно похожи на манекены… или на деревянных солдатиков. Возможно, танцующие были похожи на ожившие манекены не только потому, что так представлял их Князев, а еще потому что совсем ничего не знал о балах. Откуда ему, он молодой юноша, хорошо знающий только войну. Вот и напридумывал…
«Аллегория» даже больше чем «Парашютист» (если сравнить) настоящий театр, настоящее театральное действо. Что еще говорить, если каждая минута спектакля продумана и сыграна. Я люблю такой театр, где можно подумать, и попереживать, и актерской игрой насладиться.
http://s43.radikal.ru/i100/1005/3c/f940cc2e7d98t.jpg

0

53

27/04/2008
Мне показалось, или его еще чуть-чуть подсократили? Чего-то очень не хватало. А еще Гришин налысо побрился (хотя уже обрастает), что не могли не обыграть его партнеры. Сразу вспомнился Матошин год назад - его тоже коллеги во время спектаклей периодически подкалывали. Одно из любимых - прием нового бойца - во-первых, просто красавцы, а во-вторых, такие довольные физиономии у всех - чудо :)) И на балу в Пушкинское время за реакцией кавалеров на своих дам наблюдать очень увлекательно. Одни Белов с Козловым чего стоили. Белов - не только супермегакрутой скрипач, он еще и удивительно трепетный ухажер - никого, кроме своей дамы Галкиной в упор не замечает, то к щечке прижмется, то приобнимет нежно. Козлов с каждым разом все более ревнив: кроме обычного строго выговора, когда его дама вместо "двоем" кричит "вчетвером", ей еще и в начале досталось - и глаза ей прикрывает, когда супермегакрутой скрипач солирует, и спеть не пускает, а ей же так хочется. Не мудрено, что она обиделась. Странно, все показалось каким-то нереальным, может оно так и надо? Прошлый раз (а когда он был-то? сама забыла) все было четко разделимо - где реальная война, где князевские аллегории-фантасмагории. А сегодня в доме Облонских смешалось очень многое - ощущение было такое, что совершенно все происходящее имело место быть только в голове Князева. Не объясню, к сожалению, но вот так. Кстати, когда г-жа Гончарова говорила "А это как у тебя получится" (за точность не отвечу) своим голосом, а не ехидно рассматривала Князева под собственную фонограмму, было не лучше. А вообще, я очень соскучилась, поэтому очень сложно быть объективной. Да и не хочется. Чтобы не вытворяли, всех люблю.

0

54

Недавно на гостевой сайта театра возник вопрос к чему в этом спектакле Пушкин, жаль я не сохранила дискуссию и могу что-то неверно воспроизвести, но одно то, что такой вопрос мог возникнуть меня тогда сильно удивило. По моим воспоминаниям в спектакле все было настолько органично, что оставалась лишь выбирать трактовку подходящую лично вам, а уж, зачем и так ясно.
Теперь надо признать, что я понимаю, откуда возник тот вопрос.
У меня был перерыв в 4-5 месяцев, последний раз я видела спектакль то ли в начале зимы то ли в конце осени и то, что я запомнила нельзя прикрутить к тому, что я увидела вчера. По сути это уже совсем другой спектакль. Не скажу что хуже, но и не скажу что лучше. Я вообще не знаю что сказать. Да, действие очень динамично, чувствуется, что все лишнее вырезано, а оставшееся, к сожалению, продезинфицировано. Не хочу извиняться дальше, поэтому сразу оговорюсь это не критика, а исключительнейшее имхо. 
После премьеры возникло странное чувство, словно меня заперли в спектакле, в кольце аллегорий. Аллегорий самых разнообразных и по большей части изобретенных моим собственным разумом. Там был и нож Князева, который не смог вытащить Пушкин, словно меч из камня, и Щелкунчики – кавалеры на балу, и самая навязчивая ассоциация - Гамлет. Князев задавался практически его вопросом – «быть или не быть» и он тоже ходил по этому замкнутому кругу. Теперь таких сложных  связей внутри спектакля нет, все происходящие действительно легко укладывается в ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Ни то чтобы так неправильно, но и ни очень интересно. Вопрос – «почему Князев вернулся на БТР?» в ходе обсуждений породивший множество интересных ответов больше не стоит. Не потому что он решен, но когда речь идет о болезни вопрос мотивов отпадает сам собой.
После второго просмотра спектакля (их было всего-то три )) у меня появился собственный ответ на то почему Князев решил попрощаться – не завершенное дело. Если бы он не вернулся  к БТРу его бы война никогда не окончилась.
Делюсь своим откровением, но теперь оно устарело, как и еще одно.
Посеялось где-то по дороге, то во что выражает лицо Дениса Нагретдинова во время «наставлений» Святослава – лишь бы пронесло. Такое ощущение оставалось от всего спектакля, от показанной в нем войны, где нет завтра есть только сейчас и вот это – лишь бы пронесло, хотя бы до вечера, а если доживешь до вечер, то может быть протянешь и до утра и так каждый день.
При этом уцелел финал, с его беспощадной энергетикой (не люблю это слово, но из песни его не выкинешь) доводящей до дрожи и колотящегося в ушах сердца. 
Это по-прежнему хороший спектакль и прекрасные актерские работы, но он намного проще того замысла, что пригрезился в начале. И мне трудно объяснить, как так получилась. Наверное, по мелочам, исчезавшим постепенно и исчезновения которых я не заметила, потому что редко на него ходила и с появлением нового –  например фонограммы. Я сейчас могу ошибаться, но по-моему на премьере Гончарова пела в живую, но и это ладно, а вот то что она теперь и не говорит, убивает многое. Часть слов шло громко –  в микрофон, последние тихо – своим голосом и это воздействовало сильнее, было более живым, нежели заплаканное лицо. Безмолвной, она стала галлюцинацией,  как и Пушкин, как и Достоевский. Почему-то этих двоих мне особенно жаль. Оказывается исковерканный внешний мир, где за людьми могут существовать вот такие вот гении действительно впечатлял.

0

55

Насчет первого спектакля режиссеры где-то говорили об отказавшем микрофоне, поэтому Гончаровой пришлось тогда весь текст произносить и петь вживую. Страстный призыв "Спецназовец-спецназовец-спецназовец!" действительно в какой-то раз не звучал (начало января, что ли...) - его тогда сильно не хватило и он вернулся.
В предыдущих спектаклях (февраль, апрель) единственные "живые" слова Гончаровой были "А это как у тебя получится" - усталым голосом, резко контрастирующим с фонограммой. Что, вчера было по-другому?

0

56

Может быть тогда  лучше вообще без фонограммы, тем более голос актрисе это позволяет. 

Клио написал(а):

В предыдущих спектаклях (февраль, апрель) единственные "живые" слова Гончаровой были "А это как у тебя получится" - усталым голосом, резко контрастирующим с фонограммой. Что, вчера было по-другому?

Сейчас она вообще ничего не говорит, ни в микрофон, ни без него, все слова записаны и звучат фонограммой. Гончарова только подпевает вовремя песни, идет накладка двух голосов и это уже хорошо, если бы только открывался рот, то и эмоции были бы такие же фальшивые, а вот с Князевым она и губ не размыкает, голос идет за кадром.

Отредактировано Lek (2008-04-28 14:49:57)

0

57

Не-а, с фонограммой лучше. Голос-то позволяет, в принципе, не позволяет темперамент, по всем отзывам девушка была "слабым местом" спектакля. "Цыганочку" ей тоже ведь не зря сократили до пары движений. Живьем сказать у нее так ни разу не получалось, а на запись её хватило. И мне как раз понравился тот контраст последней фразы, за ним сразу читалась судьба Горчаровой-не-Пушкиной, её парадная и непарадная сторона. Ну, значит режиссеры снова пробуют разные варианты, может, еще вернутся...

0

58

Клио написал(а):

Голос-то позволяет, в принципе, не позволяет темперамент, по всем отзывам девушка была "слабым местом" спектакля.

Ну предположим не по всем, по мне так темперамента более чем достаточно, а те все хотели свою актрису, в смысле Ю-Звскую. В прицепи ни кто не спорит что режиссерам виднее, я только описала свои ощущения и то как показалось мне.

0

59

Клио, в вопросе фонограммы поддержу Lek. С хотя бы одной фразой живьем на фоне "фонограмного" приглашения на мазурку было сильнее и логичнее что-ли. А от вчерашнего было полное ощущение, что это не Князев на сцене, а я в зале медленно схожу с ума. И, может это по-детски и наивно, но мне интереснее наблюдать именно смешение военной реальности и пушкинских аллегорий Князева, а не его же посттравматисеское расстройство.

0

60

Клио написал(а):

Не-а, с фонограммой лучше. Голос-то позволяет, в принципе, не позволяет темперамент, по всем отзывам девушка была "слабым местом" спектакля. ... И мне как раз понравился тот контраст последней фразы

В начале декабря фонограмма скорее была к месту, но проблема была в микрофоне.
Большой микрофон надо держать и всегда говорить точно в него, что не всегда получалось. И это слушалось ужасно - то есть звук голоса плюс фонограмма, то всё на слои распадается.

А фраза "как у тебя получится" звучала не как голос из реального, негламурного, небального мира Гончаровой, а как простая вульгарность.

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Аллегория