Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни


Комната Джованни

Сообщений 161 страница 180 из 300

161

Jane, я тоже верю ) мне еще предстоит это увидеть 7/12 ))

0

162

Заел быт. Нет времени написать об увиденном  :sorry:
Комната Джованни, 10 ноября.

Впервые задумалась – а собственно зачем Дэвид рассказывает свою историю? Ну точно не затем, чтобы покаяться. Тогда зачем? 
10-го пришла в голову мысль - Дэвид давно уже во всем самому себе признался. И облеченные в слова мысли причиняют нестерпимую боль - все слишком очевидно и на поверхности.

Рассказ о Джо. Дэвид рисуется. Ему дискомфортно и он прячется за издевками. И понимает, что Анжело все видит. И чем очевиднее становится факт, что тень Джо неотступно преследует Дэвида, тем озлобленнее становится Дэвид. 
     
Разговор с отцом. Меня всегда пробирает дрожь от этого родителя. У меня непроходящее впечатление, что вместо Дэвида у него могла бы быть например дочь – а слова были бы теми же! Он же вообще не то что не знает своего сына – он его просто не видит! Не уверена, что папа мог существенно повлиять на ориентацию сына, но вот внушить желание сбежать от него – это у него с успехом получилось. Лично я вздыхаю с облегчением, когда эта сцена заканчивается. 

Париж. Хелла. Видите ли, я еще ни разу не видела выстроенного образа. Есть отдельно проигранные сцены. Как кубики. Вот что хочешь из них – то и собери. Я вообще ее не понимаю. Девушка, которая после предложения руки и сердца и ночи любви (пусть даже такой), показывает жениху более чем красноречивый жест – простите, мы ведь кажется до этого о любви говорили? На месте Дэвида я б от такой невесты не то что к Джованни – к Гийому бы сбежала!
Ситуацию немного улучшил описываемый спектакль. Я хоть на пару мгновений увидела живого человека. Увидела панический страх. Рушится нарисованное ей будущее, а она все хватается за свои растворяющиеся в воздухе иллюзии; и чем призрачнее становятся ее миражи, тем истеричнее становятся ее интонации. Но спасти ситуацию уже невозможно – «Аннушка уже купила масло» (С), а Дэвид пересекся в пространстве с Джованни.         

Жак. Мне показалось 10-го, что он не кривит душой, когда говорит, что привязан к Дэвиду. А может, он просто узнал в Дэвиде молодого себя. Веселость конечно напускная. Этот старый клоун, как и все клоуны – в душе печальный Пьеро.   

Встреча с Джованни. Отличная сцена – Дэвид украдкой наблюдает за Джованни. При этом пытаясь участвовать в разговоре. Но голова против воли поворачивается в сторону танцора (где уж устоять – на заднем плане Матошин стриптиз танцует  :)  Вот кстати отдельный вопрос – а это зачем? Ведь Джованни вроде танцор, а не стриптизер).
Пробежки по клубу. Дэвид хитрит и сознательно отстает. И начинается преследование Джованни. В какой-то момент Джованни психует и начинает убегать. Ото всех. И только к НЕМУ.

Столкнулись. Дальше бравада и чистый «съем». Огромный минус. Сценарий почти что как с Хеллой. Рискну предположить, что ранее Хелла предложила Дэвиду посмотреть свою комнату – «Комнату Хелла»  :)  У Дэвида нет ни тени сомнений (как жаль!), ни страха (что очень плохо). Лишь на мгновение сквозь пьяный треп прорывается угроза – «не клянись, еще не время». Стопроцентное понимание, ЧТО происходит.
Самый трогательный для меня момент – мальчики уходят из клуба. Каждый раз любуюсь. Упрыгивают как два щенка. Они ж еще совсем маленькие оказывается! И что б из себя не изображали – они балдеют друг от друга.

Далее пропущу. В принципе подобное уже было. Вообще только один раз видела сильную сцену в клетке. В этот  раз только один момент запомнился: Дэвид и Джованни открывают клетку, а их руки так и не могут расстаться; вот вроде чуть разомкнули руки и снова тянутся друг к другу.

Встреча старых друзей. Те же и Хелла. Чес слово - смех сквозь слезы! У Дэвида на лице выражение – «да вы уж, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите, добивайте меня». Он же просто отупел от происходящего. Болевой шок. Порог терпимости пройден. 

Дэвид уходит от Джованни. Это не его решение и не его истинное желание. Механизм запущен, шестеренки уже движутся. Он действительно не может остаться с Джованни. И дело не в Джованни и не в Хелле. Впрочем, и не в нем даже. Неизживаемый инстинкт самосохранения  - устраниться из любой ситуации, представляющей угрозу. И потому адресованная Джованни фраза: «Будь осторожен!» звучит не более чем формальность, холодно и равнодушно.
Кстати, как ни парадоксально, юго-западный Дэвид куда в большей степени чем итальянец Джованни, живет инстинктами. Логики в его поступках нет, оценка происходящего посредством органов чувств.

Джованни. Я впервые увидела по-детски растерянного и обиженного Джованни. Абсолютно книжного Джованни, не юго-западный привычный вариант. 

Объяснение с Хеллой. Попытка спастись не удалась. Комната Джованни оказалась не точкой на географической карте, а состоянием души. Надо принимать новую реальность. И Дэвида крутит физически, будто он и в самом деле снимает с себя старую кожу. Вот только нет у меня убежденности, что он понимает себя нового и готов себя – нового – принять. И когда он заявляет Хелле: «Я мог бы остаться с ним» - это все же слова, соломинка, за которую хватается утопающий. Не более. Дэвид Леушина, в отличие от своего книжного прототипа, в своих метаниях до логического финала не дошел, он пока еще на стадии перерождения.       

Финал почему-то скомкали. Не прозвучала фраза «Джованни, ты не имеешь никакого права меня покидать!» Как ни странно, я до этого видела в этой сцене возможность – пусть такую запоздалую – признаться, проститься и простить. В этот раз ничего, кроме обычного выяснения отношений между героями, не было. Вообще весь финал получился более жестким и более пошлым. Гийом как-то чересчур долго бегал за Джованни и как-то чересчур натурально хватал Джованни за голую грудь. Бррр…..

И как последний аккорд – мрачный лязг двери, которую открывает пришедший за Джованни ангел…

0

163

КД 21/11/2007
Сразу предупреждаю - я буду трагично закатывать глаза, патетично вскидывать руки и разражаться горестными тирадами, испуская потоки слез и соплей а-ля неважно кто из «КД».
Опережу сама себя - конечно-конечно еще рано что-то говорить, еще рано-рано-рано, может еще и получиться. Может. И дай-то Бог. Из 6-ти показанных была только одна настоящая Комната. Комната наполненная смыслом, событиями, болью, страданьями, гибелью, для кого-то спасением. Ну хорошо, не одна, а полторы. За половину считаю, спектакль от 18-го, когда Lek сквозь плохо скрываемый актерами смех умудрилась разглядеть то, что было выдано 19 октября и тогда же и похоронено. Для премьерно-неслаженного спектакля тогда все случилось слишком по настоящему, Дэвид и Джованни, Хелла, они были такими какими (как мне кажется и упорно хочется) должны быть.
Сейчас все перевернулось с ног на голову. Джованни обмельчал, а Дэвид обГийомился. Образы мотает из стороны в сторону, но вот второй спектакль и относительная стабильность. Что ж, образы найдены? Остается порадоваться и погрустить. Такой Джованни и такой Дэвид (мне) не интересны. А Хелла, пытающаяся быть, существовать, сражаться с ветряными мельницами, а стоит ли так надрываться в тонущей лодке хватая в одну руку Дэвида, в другую Джованни: ну вы же взрослые, взрослые выпрямитесь, соберитесь...а нифига. Детишки, которые начали стесняться друг друга и временами стесняться зрителя. «Штангисты, ***» (с).

Джованни превратился в подростка (может еще вырастет), стал ближе к книжной версии. Ребенок плачущий и прыгающий на шесте, ему нравится танцевать, но где смысл в каждом движении на том же шесте, смысл понятный только ему самому или мы только красуемся? Куда пропала таинственная, неразгадываемая философия этого взрослого человека, лишь на миг приоткрывающаяся в монологе об умершем ребенке. Где его закрытость и открытость, абсолютная непонятность, но стопроцентная правильность поступков. Причем здесь его молитва к ангелу и чего он боится? Скорее всего, очередного развода от старшего товарища, и просит ангела научить уму разуму и, тем не менее, он попадает на этот самый развод. Налицо его наивность совершенно не склеивающаяся с трагической историей из «прошлой» жизни. А может он все это придумал, здесь и сейчас и этого всего не было? Придумал, чтобы не быть жестоко брошенным Дэвидом. И тем не менее Дэвид его бросает. Глупенький Джованни не интересен, он не привязывает к себе, он не удерживает. А то, что он умеет впериться взглядом, пустить слезу и просить глазами остаться - не покидай, я маленький, мне нужна защитааа. А смысл Дэвиду, хоть на секунду задерживаться рядом с ним? Чтобы опекать? Но это не для Дэвида? Нынешнему Дэвиду лучше время потратить с большей пользой, например, с Жаком, основываясь на взаимовыгоде. Что значит для Джованни Комната, да и значит ли она хоть что-то? Существует ли эта Комната или это просто помещение для жилья? Не слишком ли много просьб? вопросов? Кстати, ощущение комнаты, клетки, в которую попадают, из которой пытаются вырваться, совсем исчезло...

Дэвид опять был неподдельным, а вполне настоящим. Это не был развязный американец, это был скользкий тип. Не просто почтиГийом, а самый настоящий Гийом, который еще будет углубляться и усугубляться с каждой новой жертвой. Когда он «подрастет» он станет еще более мерзким чем убитый Джованни Гийом. Он уже научился прожевывать жизни и пусть со слезами на глазах - о, да, мне больно и трудно, но я тебя съем, а потом привыкну и не будет больно и трудно. Он съел Джо, и тогда было трудновато, но ничего пережил и решение съесть Джованни, видимо как легкую жертву (а он действительно легкая жертва) приходит само собой.
Дэвид впервые видит Джованни и странно смотрит, оценивающе - а почему бы и нет. Расставить силки для этого птенца легче легкого, общительный Жак сообщает, что у того есть комната, куда он приглашает бездомных. Ох, как просто, нужно чуть-чуть поговорить с мальчиком, а потом сказать, что жить негде. Элементарно, Ватсон.
«Не клянись еще не время», безумно странная фраза, брошенная развязно, мол, я тебя еще доведу до клятв, поклянешься и тогда уже раздавлю. Он его легко «снимает», а потом и сам не рад и сразу, после того как увидел пустой полуподвал (хм, а может Дэвид, надеялся увидеть великолепные апартаменты). Уже в клетке, он строит планы, как бы бросить это чудо-юудо ибо поиметь с него нечего. Вы были с ним счастливы? Вот уж нет, и явные слезы сожаления о потерянных шести месяцах, которые можно было бы потратить на того же Жака или другого старого и толстого, чтобы оставаться молодым и стройным.
Зачем ему Хелла? Для развлечения? И как она не разглядела с самого начала подлог, а это одолжение - выходи за меня замуж, пока предлагают. Ничего себе подарок с барского плеча. Сразу надо было уходить от Дэвида. Это отнюдь не последний шанс, это заблуждение, которое помогло Хелле проснуться от сна и узнать в себе женщину, захотеть ее вытащить наружу. Но будет ли она жить, или страх и злоба на съеденное желание возобладают. А на лице опять маска, под которой спряталась слеза, подаренная Дэвиду, и никому не ведомо, что под маской действительно бушует. Даже сломанный каблук не помешал ей уйти по настоящему. Надо было сразу это сделать, нет, это не последний шанс. Заблуждение.

Что может остаться после такого спектакля? Не знаю. То, что такие скользкие люди есть, их нужно беречься и обходить стороной. Ну, хорошо, пусть будет об этом. В конце концов решать не нам о чем спектакль, мы лишь смотрим или не смотрим.
Хотелось, хотелось внутренней борьбы, противоречий Дэвида, понимания и сражения человека с самим собой. Да, да, да. И вопрос в пустоту - почему нам этого не дают. Не дают, значит так должно быть.
В конце концов ВР сам сказал, что театр не обычный. В других прочитали - поставили, а здесь прочитали, подумали и только потом поставили. Значит додумались до такого. Вследствие этого интересен ход мысли, просто любопытно.
Вот уже два спектакля и тот образ сильнейший образ Дэвида, сложившихся из книжных букв мельчает на глазах. Поражающий неизведанной глубиной образ Джованни, который был преподнесен в самые первые дни иссушается. Веселящийся Жак, ангельские крылУшки, Хелла, совершенно не ясно, почему уцепившаяся за столь скользкую личность (и за 6 месяцев не разгадавшая его), совершенно бесподобный Отец Дэвида. Этих составляющих много, но одновременно всего этого маловато, без самых главных действующих лиц. А у тех видна только безграничная ненависть друг к другу, которые с самого начала неспособны быть друг рядом с другом и услышать себя. А слова «Комната Джованни, это имя комнаты» стали пустым звуком, а не пространством в котором и с которым боролись. Да, хочется слишком многого, да, зажралась. Но это только в том случае, когда словами «слишком много» и «зажралась» можно охарактеризовать желание увидеть спектакль, услышать мысль (пусть и сотню раз озвученную в данном спектакле, но, пожалуйста, произнесите ее вновь, как афоризм, как постулат, от которого можно оттолкнуться и отправиться в собственное плаванье. Почему настоящую книгу можно сто раз прочитать и перечитать и каждый раз будешь слышать ее (и никакой добрый друг не вспомнит, про "зажрались"), а у настоящего спектакля такого свойства нет что ли? Сугубо имхо, если «нет», значит, спектакль ненастоящий, непременно будет «да», если все струны звучат в унисон. Спектаклем, потоком информации из него можно отравиться, точнее дойти до эмоционального предела, когда для того чтобы воспринять нужно усилие, а сил на усилие нет, но и в этом случае никогда не скажешь о пустоте виденного, а лишь ощутишь собственную убитость. Слабо довести зрителя до такого? Когда зритель выходит из зала посмеиваясь и может вспомнить только шест, крылУшки, шуточки Жака, а не произошедшие события, видимо где-то была течь, "может что-то в консерватории подправить" (с)), а не посмотреть на ножки-ручки-задницы, танцы на шесте, sorry. (офф: Гусев большой молодец, нахальный и поблескивающий глазами из под шляпы, научилсаааа))
Слишком много хотелось, слишком много говорилось, а получилась скользкая сказочка и даже не о любви, и даже не о падении человека в пропасть. Скорее - ничего не значащий фрагмент жизни Дэвида, которому на пути встретились все эти люди и были всего лишь пылинкой, но не ступенькой к самопониманию. Дориан Грей? Да, наверно, сравнение теперь стало более точным…

Отредактировано rrr_may (2007-11-23 11:35:36)

0

164

Ну если всё даже так, то, увы, мне жаль...
С нетерпением жду своего похода, чтобы увидеть своими глазами, что стало с КД )

0

165

Актуальный нынче вопрос на выражение лица зрителя: «Опять попугайчика хоронишь?» (без копирайтов ))

Думаю, множить плачь не стоит (устроим еще наводнение как Алиса), все так хорошо, что по дороге домой успеваешь мысленно проводить в последний путь не одного, не двух, а целую стаю попугайчиков (причем любимых). Зато рояль в кустах выдал аккорды, неожиданно заголосивший на ультразвуке в разговоре с Джованни Гийом, выдал чистый воды импровизацию, актер был в спектакле и у него так пошло, так сыгралась, а значит там (у меня длинная логическая цепочка), в спектакле, кто-то все таки был. (есть жизнь на Марсе сцене, ученые не доказали, но зрители видели)
А от Анджело пришла одна мысль, серьезная такая мысль: если бы Дэвид и Джованни рискнули бы отказаться от актерской солидарности (нынешний Ю-З самый добрый театр в мире, все готовы уступить партнеру пальму первенства, никто никого не пытается переиграть, тишь да гладь) и потянуть спектакль на себя, то слова - «Оставь его» и их продолжение про «ты его погубишь» могли бы в равной степени касаться обоих или каждого в зависимости от силы личности героя. Анджело разумно не адресовал фразу конкретному персонажу, а предложил каждому, кто возьмется ее подобрать. 21-го наверное подобрал Джованни, но это имхо, Дэвиду нагибаться было лень. Жаль Хеллу в расчет не взяли, со смыслом она бы одна и справилась.

0

166

Lek

Lek написал(а):

слова - «Оставь его» и их продолжение про «ты его погубишь» могли бы в равной степени касаться обоих или каждого в зависимости от силы личности героя

Ну вот я же говорила, что такое вообще - может быть и такой вариант мне страшно нравится:)))

0

167

RRR MAY: "Сейчас все перевернулось с ног на голову. Джованни обмельчал, а Дэвид обГийомился". Неужто так всё быстро и столь безнадежно? Не видел "КД" с предпремьерного показа. Тогда были еще некие обещания, авансы... Боюсь идти в декабре, но, кажется, надо.

0

168

wizard, не знаю плохо или нет. Может так и было задумано (не хотелось бы верить в это). Обещаний было очень много. И эти обещания удивительно сочетались с надеждами излагаемыми здесь. А после сильнейшего спектакля 19 октября (о котором так и не нашла времени полноценно написать), можно было рассчитывать на многое. Не срослось. Все, что было обещано, заброшено в дальний угол (безумно обидно). Для меня остается вопросом - специально, или по незнанию, нежеланию что-то делать, но все слишком упростилось и, ну это мое имхо, обессмыслилось.
Уже на следующий спектакль (10/11/07) Джованни стал ближе к книжному «детскому» варианту, а Дэвид превратился в подобие Гийома. В этот раз (21/11/07) Дэвид стал еще более скользкой и мерзкой личностью, за которой не стоит ничего абсолютно. Человек, который давно принял решение и просто берет, то, что хочет взять и использует - в данной ситуации это Джованни. А вот относительно Джованни можно надеяться, что подрастет, ибо в этот раз он стал чуть взрослее, но все так же был вариантом близким к книжному.
«КД», спектакль, который не посоветую никому (и даже только ради шеста). Это действительно страшно, а временами страшно смешно от того, что за бред творится на сцене. На декабрь уже есть билет, и пойду для себя в третий раз, если подтвердят выбранную линию. Значит, мои дорожки со спектаклем расходятся.

Отредактировано rrr_may (2007-11-25 14:57:22)

0

169

RRR MAY, большое спасибо за прямоту и искренность отзыва. Как жаль, что "по незнанию", "по равнодушию" или в силу еще каких-то, наверное, вполне "Человеческих, слишком человеческих" причин девальвируется Искусство. В декабре придется сходить. Обещаю написать об увиденном.

0

170

Никаких глубоких мыслей, только впечатления. Не исключается притягивание идей за уши.

Комната Дэвида, 07/12/2007

Не знаю, что они вчера сделали, но вышло замечательно.
Настолько, что мне даже роль Гийома понравилась — мерзок и противен, как обычно... но тем, наверное, и хорош — выдерживает взятый уровень, справляясь с поставленной задачей.
Этот Дэвид был для меня лучше всего ранее виденного, чуть нервный, беспокойный, и без неуместного в рассказе про Джо пафоса и кривляния, очень и очень естественный; может быть, наконец, понятый и понятный самому себе. В нем словно пропал тот стопроцентный трус, тот человек, что боялся признаться себе — себе более, чем кому-либо — в том, что и кто он на самом деле. Да, был страх в глазах и не находящих места руках, но бегство от себя, похоже, уже было бегством не от черной пещеры как от неопределенности будущего, а от того, что это будущее предстало ему как нельзя более определенным и пугающим.
В больничной палате Дэвид был живым и настоящим, как никогда.
«Папа, я люблю тебя?» - «Да, Дэвид, любишь».
А вечный вопрос — кто кого соблазнил в баре Гийома — для меня вчера решился в пользу Дэвида.
Именно он первым увидел танцовщика, и взгляды, которые он бросал на парня, были однозначны.
Именно он делал вид, что прячется в коридорах бара, убегая от всех, кто был бы не прочь быть с ним, выстраивая траекторию бега так, чтобы итальянец «поймал» его.
Именно он, если судить по нарочито медленно произносимым репликам и интонациям в первом разговоре с Джованни, заигрывал и интересничал, в то время как Джованни сразу держался однозначно и высказывался прямо. Дэвид уже не только осознал свое место в мире, но и решил взять от ситуации лучшее — держаться рядом со старыми и толстыми он успеет всегда, а пока в пределах досягаемости есть один молодой и красивый. Другое дело, что охотник неожиданно сам стал жертвой, а итальянец, словно пчела, погиб сам, но жало с ядом оставил в душе американца на память о себе.

Пресловутый шест был ничем иным, как точкой опоры, соломинкой, за которую хватались все действующие лица, закручивая действие вокруг него.
В какой-то момент точкой опоры для Джованни стал Дэвид, не сразу понявший, что именно случилось. Когда понял — попытался вырваться.
Неявные попытки эти просек Джованни, когда Дэвид начать мямлить, что приедет невеста и все узнает, Джованни уже плохо скрывал истерику — за наигранностью интонаций и развязностью движений стоял человек, почуявший, что его вот-вот бросят одного в тот момент, когда острее всего необходима поддержка любящего сердца.   
Еще.. некоторая монотонность, с которой Джованни рассказывал о своей прошлой жизни, напомнила мне аналогичную сцену из Dostoevsky-trip, когда воспоминания неизбежны, но болезненны, и чем быстрее ты их высплеснешь, тем лечге, а лишив повествование живых интонаций, ты словно отстраняешься от той картинки, что рисуется в памяти, и защищаешься тем самым от боли.   

Страсть страстью, а нежность нежностью — первая «постельная» сцена пролетела на одном дыхании,  а от рук, тянувшихся друг другу, глаз нельзя было оторвать, и от последующего прохода от центра направо с прикосновениями и полуобъятиями  — как же красиво сыграно...
В противовес — сцена «любви» между Дэвидом и безымянной девушкой — сплошная грубость и вульгарность. Понятно, что не от особой любви он с ней связался, но где они оба набрались этой пошлости?

О посетителях. От того, где сидишь, зависит, кого увидишь и запомнишь. Вчера — по-разному яркие и прекрасные Люба и Оля.
И еще — когда парни уходят домой к Джованни, руки и взгляды  посетителей — и  мальчиков, и девочек — тянутся  им вслед,... Я наблюдала за Олей — она  тянула руки с надеждой на лице.... затем эта надежда медленно угасала, уступая место разочарованию и маске безразличия со взглядом в никуда.

P.S. Я не ошиблась в названии. Вчера это было пространство Дэвида.

0

171

Quasi написал(а):

И еще — когда парни уходят домой к Джованни, руки и взгляды  посетителей — и  мальчиков, и девочек — тянутся  им вслед,... Я наблюдала за Олей — она  тянула руки с надеждой на лице.... затем эта надежда медленно угасала, уступая место разочарованию и маске безразличия со взглядом в никуда.

Эта сцена на двоих с Любой Ярлыковой, взгляды девушек уходят не в никуда, а встречаются. В глазах общие мысли и чувства и лишь после этого они отпускают «прошедших мимо».

0

172

КД. 7.12.2007

  Им тихо песню о любви играла шансонетка.
  Или казалось, что так думал лишь один из них.
  Второй был рядом, но душой как бы вне…
  Той комнаты, что сделала любовь лишь клеткой,
  И где чужим и лживым оказался шансонье.

Два часа семнадцать минут на одном вздохе. Наверное, так нужно было: после трудной недели, в пятницу вечером стать свидетелями драматической истории, неожиданных импровизаций и прекрасной игры. В третий раз, как в первый, - всей душою, проникнувшись и сопереживая…

  Милый Джованни. Алексей сделал всё то, что было нужно – мы ощутили трагедию человека, потерявшего новорожденного сына, «утопившего» свое прошлое в танце и в глубокой привязанности к незнакомцу по имени Дэвид. Когда и это начало ускользать, молодой итальянец «потерял нить», за которую каждый цепляется, а затем и жизнь. Наверное, в конце он все-таки обрел счастье, ибо встретил ангела и нашел свой покой. Вероятно, ему действительно стоило сделать предупреждение в самом начале и не дать возможности увлечься Дэвидом… Но разве нельзя было не увлечься, когда все ждут от тебя лишь танца да близости, а на душе творится черт знает что?

  Для меня всё же это была комната Джованни. Джованни... да, именно, он был прямым до невозможности, нарочито прямым в действиях и словах. Итальянцы, верно, всегда говорят напрямую и то что думают )) Если б на месте Джованни был кто-то иной - хорошо танцующий, смазливый, но молчаливый или "такой как все", - Дэвид бы никуда не пошел.

  Неприкаянный Дэвид. Джо, отъезд, женщины, выпивка, женщины – и так много раз по кругу. Голова закружилась, наверное. Я думал, видимо Джованни каким-то образом заставил Дэвида на секунду остановиться, перевести дыхание и посмотреть в каком-то одном направлении. Скорее всего, Дэвид зацепился за итальянца, чтобы хоть на время попытаться поразмыслить. Я не сомневаюсь, что и у него в душе буйствовала не менее чудовищная чертовщина…

  И вот оба молодых человека оказались в тихой полутемной комнате, словно их вывели за пределы шумного, пьяного безумства, в коем они бессознательно «купались». Вдвоем. Какая же это была уставшая любовь!   Сильная, сложная, эмоциональная. Я наконец увидел то, что ждал. Первая сцена в клетках просто «прибила» к креслу… В такие моменты волосы уже даже не шевелятся, а сердце останавливается. И как Алексей и Олег её доиграли!  Перебирая пальцами каждую клеточку, вцепившись чуть ли не зубами в металл, желая открыть и выйти скорее, но не торопясь… Коснулись пальцами, расцепились, разошлись… А я по-прежнему сидел безмолвно и боясь вздохнуть.

  Очень заняла меня импровизация с шестом, предшествовавшая описанной сцене. «А вот так!» - и Джованни (Алексей) поднимает ноги высоко вверх. «Ну-ка, как…» - и Дэвид (Олег) неумело хватается и закидывает ноги вверх. И так далее. Умеют повеселить ребята!

   Вторая сцена в клетке была… Она была, и Слава Богу! Я так боялся, что, как и раньше, из этой сцены сделают комедию, что почти ерзал на кресле. Было странно в предыдущий раз (пожалуй, их было два!) слушать смех в зале, когда на самом деле в клетках творится такая драма!  Знаете, о чем я мечтаю? Чтобы и движений руками а-ля «ну так себе», «да вроде ничего, сойдет» тоже не было. Ведь, на мой взгляд, в этой последней сцене вдвоем они и вместе, и уже разлучены. Они и хотят быть вместе, и нестерпимо рвутся наружу. О, нет, нет там ни капли иронии, или сарказма, или, тем паче, юмора! (

  Хелла. Я восхищаюсь тем, что делает Карина со своей героиней. Каждый раз, она все более уверенней в том образе, что должна донести. И даже если нам уже так показалось (или всего лишь показалось), то это победа. И письма от Хеллы – это уже не речитатив. Я увидел там эмоции, человеческие эмоции, и разве это не здорово? )) И снова пробирало, когда Хелла спрашивала, скорее, задавалась вопросом, что же такого было в той комнате и что такого сделал тот итальянец, что исковеркал жизни ей и Дэвиду?

   Гийом.  В пятницу он был скорее забавен, чем противен. Конечно, факт того, что труп заставляет смеяться, должен подвигнуть кое-кого на размышления… Интонации были незабываемы! )) Звуки – доселе ранее не издававшиеся со сцены ))

  Жак. Старина Жак – как всегда милая, добрая и остроумная парижанка! И смешно, и грустно при виде Жака. «Не каждому дано увидеть свой рай». И после долгого молчания хочется спросить, о Господи, Жак, так ты ведь его не видел? И расплакаться на плече. По-дружески, не поймите превратно!

  Отец Дэвида уже вполне очерчен, отрисован и почти полностью покрыт краской. Уже знаешь его характер, ждешь его монологов, покорнейше благодаришь после. Очень приятно смотреть за игрой Алексея Ванина.

  Анджело. Это отдельная «песня», многогранная, со многими смыслами, во много голосов. Во мне в пятницу вдруг утвердился образ человека, который на протяжении всей жизни нес ношу одиночества, пребывая при этом в толпе безумцев, гуляк и потаскух. Он ревностно расспрашивает других о личной жизни, допытываясь до подробностей… Он читает страшный по своей силе монолог и в течение всего действа шумно носится по сцене из края в край, словно мечется и не находит себе места. Он кричит «ну я же говорил!», когда все узнают о приговоре Джованни и пытается высказать мысль, ради того лишь, чтобы его услышали. «Я здесь!» Но «слышишь, как там тебя?» со стороны Жака говорят о том, что его так и не заметили… И лишь в конце Анджело подарили крылья. Наверное, за всю его неясную жизнь… Как заметила Quasi, он словно идет против ветра – так странна его походка, так изогнуты его крылья, так тяжело он наклонил корпус…

   И что-то энергетическое явно приняли в тот день посетители бара Гийома. О-о-о-о-о, парни и девушки заводили не на шутку! Не знал бы, что в театре, заказал бы выпивки! )) Драйв, мощь, эмоции, импровизации – всё доходило до зала, всё заставляло двигаться, пританцовывать, хлопать и щелкать пальцами! Люба Ярлыкова, на мой взгляд, была просто в ударе! Даже на поклонах её взгляд пронизывал насквозь!

… (уф!) это было здорово! Нужно непременно будет сходить еще разок и проверить! ))

0

173

thebestever написал(а):

Анджело … словно идет против ветра – так странна его походка, так изогнуты его крылья, так тяжело он наклонил корпус…

Он вверх идет, и дорога его крута. Между звезд - к звездам.

0

174

Мы выбираем, нас выбирают
Как это часто не совпадает

Все что я напишу о вчерашнем каждым словом будет субъективно, мое, личное. Потому что такие озарения, когда тебе ясен весь спектакль и нет, ни одного вопроса бывают лишь однажды. Часто я пишу не совсем понятно, это справедливый укор в мою сторону, боюсь, что и на сей раз исключения не произойдет, но я очень постараюсь рассказать, как это было моими глазами.
Страшный вышел спектакль, болезненный. О человеческих отношениях и непреодолимых различиях в нас, тех, что мешают быть вместе, какое бы не было это вместе: вместе влюбленных, вместе родителей и детей, вместе друзей. Именно поэтому мы можем быть рядом, но никогда не вместе и это неизменно, для каждого как под софитами, так и во мраке зала. От этого становится горько, неуютно и точно, точно до каждого слова исходящего от героев, словно не такие, но где-то похожие можешь сказать и ты, про себя.
Происходящее на сцене сложилось в притчу о дикобразах, идущих по ледяной пустыне. Им холодно и страшно они жмутся друг к другу и колют друг друга своими иголками.
Отец Дэвида это тонкий, сложный механизм из суетливых эмоций, нерешительных порывов, сглаженных противоречий, робких чувств. Вскройте крышку игры Алексея Ванина и увидите шестеренки, пружинки, целый часовой механизм, показывающий трехмерное время. Полная противоположность Дэвида, его резкого, сметающего напора. Два абсолютно разных человека два колющих друг друга дикобраза. Отец создает для себя иллюзию их отношений, которая устраивает Дэвида. С самого начала проштампованного знаком – посторонним вход воспрещен, опасно. Он одним видом декларирует – не вмешивайтесь в мою жизнь. И дай ему эта самая жизнь второй шанс, ничего бы не изменилось, события сложились бы так же.
Олег Леушин переменил мое мнение об истории о Джо. Раньше я думала, что это момент откровения, требующей раскрытия, ситуации беззащитности, искренности. Вот вам душа, вот ключик – она открыта. А оказалось с точностью наоборот. Джо Дэвида это замки. История из тысячи замков и запоров. Каждое слово ведет в наспех замурованный тупик, на каждом проходе  взводится брикада.
Позиция Дэвида не сверху, позиция Дэвида это позиция со стороны, добровольного каторжника, наблюдателя за собственной решеткой. Диву даешься как его такого цельного, самодостаточного толкнула к Джованни, именно толкнуло. Никто никого не догонял, оба шли к общей встрече, посредине ледяной пустыни, пугающей и одинокой. Ответ где-то в синем свете рая, где мы не носим колючек и человеческая взаимность – счастье.
Друг напротив друга, Дэвид и Джованни не разные, скорее похожие. Джованни точно знает чего хочет, Дэвид чего не хочет. А по сути все снова наоборот. То, что необходимо Дэвиду, нежелательно для Джованни. Их клетка это не сближение, это избегание друг друга. Они так по-настоящему оказываются в ней, случайно, с долей секунды, когда все становится серьезно и требует продолжения. Импульс не совпадал, а законы физики работали и плюс отталкивал плюс, минус отталкивал минус. Вместе их соединили лишь пальцы Джованни и желание Дэвида. Он почти обещал Джованни пристань, ту интимность, которая бы утолила его усталость. Джованни иссушен, пуст, Дэвид переполнен и причина на то общая, но результат иной. Мучительная разность людей: Джованни молится, а Дэвид поворачивается, чтобы снисходительно непонимающе взглянуть на него. По неумолимому закону дикобразов мы колем друг друга иголками. Но Джованни делает попытку объяснить себя Дэвиду. Его история о прошлом, это ответное письмо на разорванное послание Дэвида. Сам он понял Дэвида достаточно, чтобы суметь ударить по больному: по «золоту мира», по «вони любви», загнать в ловушку последней клетки. (причем сыграно это было именно Дэвидом),
Хелла, еще один замерзший дикобраз. В своей позиции она близка к отцу Дэвида. Только вместо того чтобы создавать иллюзии Хелла готова не просто брать, а отдавать, до самого последнего момента, до завершающей, въедающейся в плоть иголки. Это не любовный треугольник, никто не может быть так связан еще с двоими, это дуэты в странном пресечение. Беззвучные реплики Джованни - слова Хеллы к Дэвиду направленные к Джованни - диалог Дэвида с Джованни приправленный именем Хеллы. Никто не лишний, все рядом, не один не вместе.
Здесь наступало пересыщенние со зло влажными глазами. Мы вертимся по несправедливым законам и осознав их, природу не изменим.
На этом подавляющем плане совсем иначе звучали реплики Анджело, серьезней, циничней. Он воплощал сарказм из вне. (то чем могли бы защитится и зрители, если бы неожиданно спектакль стал бы слишком про них) И крылья у этого ангела были тяжелые, тянущие его к земле, словно за спиной он нес не полет, а булыжник - Сизифов камень.

Отредактировано Lek (2007-12-09 02:52:24)

0

175

Комната Джованни (7 декабря)
Хочется трижды постучать по дереву, зажать кулаки и не говорить ничего, дабы не сглазить. Получилось… срослось на твердую-твердую четверку. Не упустить, не потерять, не соскользнуть, не вернуться ни на шаг назад. Не оглядываться, а двигаться только вперед. Усложняться и «окапустиваться» )), обрастая все новыми и новыми листками чувств и собственных открытий (пардон, опять размечталась о кренделях).
Спектакль состоял из взлетов и падений, взмахов крыльев и вдруг возникшего язычка пламени сжигающего весь смысл, выстроенный с таким трудом.
Начало непонятное, словно невнятное бормотание, когда слова разобрать почти нереально, лишь удается ухватить пару фраз. Дурацкий разброд и шатание, каждый выбирал направление в котором будет двигаться: любить? жить? страдать? искать? становиться? и еще многие, многие вопросы, но на двадцатой минуте все определились, с выбором лыжни и поехали))))
И все-таки зачем? Для чего каждый из них нужен другому? Что они хотят и чего избегают в знакомстве в общении друг с другом. Я говорю о Дэвиде, Джованни, Хэлле. Такие вопросы в спектакле не возникают, они из книги (простите), но как было бы интересно найти на них ответы здесь, в полуподвале комнаты.
Первая встреча Джованни и Дэвида, знакомство и ничего не решающий разговор. Абсолютно пусто, они уже давно «сняли» друг друга и согласились быть друг с другом. Джованни поймал Дэвида, захлопнув перед ним клетку своей комнаты. Но Дэвид и сам не промах и тут же пошел в атаку. А дальше, дальше легкий, непринужденный разговор-заигрывание, согласие быть вместе. И убейте, но не понимаю необходимость и смысл фразы брошенной Дэвидом: «не клянись еще не время». Она как-то не вовремя, ни к месту, без продолжения и без финала.
Джованни продолжает гнуть линию из книжки, оттого получается странным, обрывочным. Он, словно мальчишка, который приглашает в гости старшего товарища показать ему свои игрушечные машинки и солдатиков. От чего он спасался молитвой, думается, сто это эмммм, как это говорится - «по приколу». Сложно понять, как в этом ребенке, могла ужиться та горечь истории из прошлой жизни, которая сочиться из его рассказа. Скорее его обидела жена и он ушел из деревни, но это никак не был разлад с небом. Что в нем прорастает, кроме слезливой обиды на Дэвида, бросившего привязавшегося к нему мальчишку? Когда-то в нем была смесь обиды и страха, на Дэвида, как одного из кирпичиков вновь обрушившейся стены, на небо, и вновь почти «брошенное распятье», удар, и нужно как-то выжить, но сил выжить нет. Куда все это пропало, зачем все это пропадает?
Дэвид, жесткий, холодный, иногда слишком нервный (точнее нервничающий) стал бороться за себя, только по возвращении Хеллы. Выключатель щелкнул, будущее и прошлое стало очевидно. Он по настоящему пытался спрятаться в Хелле, убежать из комнаты, страх окутывает, страх терзает. Как долго скрываемое внутри чувство, вдруг вырывается в просьбу и мольбу - давай уедем, давай, давай, давай. Остаться в комнате, остаться в Париже…Но он расстается с ней и сил на оправдание нет, да и возможно ли оно - «я больше ничего не скажу». Сколько усталости. Устал, устал учиться читать себя, страшно, нет слов, пусто. Темно и, кажется, что выхода нет, безысходно. Он уходит... убивающая тишина и взрыв - последний танец Джованни. Танец до конца, до финала, который неизбежен, который так желанен в этот момент, кроме полной темноты тупика нет ничего. Каждая клетка тела Джованни разрывается. Сотни маленьких взрывов, фейерверк любви, фейерверк человека, фейерверк гибели. В нем лопалось все, он танцевал до разрыва последней клетки кожи. Он открыл клапан, как в надувной игрушке из которой нужно выпустить воздух и которая исчезнет навсегда. Он выпускал из себя последнюю жизненную энергию в последнем танце. Упав в тот миг, когда уже не осталось ни единой возможности продолжать жизнь....
Простите, но только четверка... и останется четверка, потому что помню, когда вылетала из театра 19-го числа и писала всем подряд смс-ки - «это бьет круче Достоевский-трип». Ведь это может убивать, раздевать, раздирать сильнее Трипа. Может, хотя сейчас в это сложно поверить. Расковырять внутренности до самого глубокого, тайного уголка. Это спектакль несовместимых вещей «да и нет» причем одновременно и если это будет, то прутья расплавятся (опять размечталась о кренделях). Дэвид учится жить изучить собственные ноты, сыграть свою музыку на себе как на флейте, не поддельную музыку, а ту, которая будет твоей и с которой можно жить не стыдясь, не бояться, а наслаждаясь. В конце-концов попытаться обрести свой рай, опровергнув слова Жака о том, что это никому не под силу. А хотя бы приблизиться к этому? Но что должно произойти чтобы спектакль получился на сто процентов . Однажды так было (буду причитать на эту тему еще очччень долго))). Возможно, после того спектакля не стоило больше приходить, дабы не терять то комнатное ощущение. Но ведь хочется. Хочется ощутить пространство полуподвала-комнаты, вдохнуть ее боль, страхи, счастье. Хотя, думается, повторить такое невозможно, сколько нитей должно сойтись воедино. Скрестим пальцы - на удачу.

0

176

КД, 18 декабря 2007 года
Одно маленькое чудо

Быть зрителем – тяжелый, но порой благодарный труд. Особенно, когда видишь на сцене ну почти то, что хочешь видеть. Я впервые не потрясена, я – довольна. И это удовольствие не хочется расплескивать, хочется сохранить как можно дольше.
Двое встретились в городе Париже, в баре со вполне понятной репутацией. Каждый что-то попытался забыть/стереть в своем прошлом и в этом их сходство. Впервые – Дэвид не снимал Джованни. Да, поломался, но это игра, «взрослый флирт», не более – Джованни и так в его власти.
Джованни как бумажный лист скомкал свою прошлую жизнь. И ухватился за Дэвида и свое вспыхнувшее чувство. Он почти умоляет Дэвида поехать в его комнату – «мне важно знать, как ты почувствуешь себя в ней». К чему проверять свои чувства? И не комната распахивается перед Дэвидом - распахивается душа Джованни.
А Дэвид устал и опустошен. Борьбу с собой он проиграл давно и безнадежно, теперь надо устоять перед Джованни. И – мне думается – ни при каком развитии событий ему бы это не удалось…     
Разнесли-таки клетку. Случайность – и не случайность. Другая высота. Настоящее партнерство, когда играть вдвойне тяжелее. Страсть, разрушительная в буквальном смысле этого слова.   
Но потом – коснулись руки, сжались и… и осталась только пронзительная звенящая молитва. Это было очень красиво и ни на грамм не пошло.   
Джованни чист в своей любви. Чист настолько, что омерзителен не только Гийом с его домогательствами, омерзительна сама мысль о том, что кто-то другой пытался прикоснуться к этой чистоте. И не так в сути важно, что Любил только один – его любви и на десятерых с избытком хватило бы. Не принципиально даже то, что Дэвид бежит – это начало пути назад. В комнату Джованни. К самому себе. 
Но сперва – все круги ада. Тенью следовать за Джованни. Смотреть, как чьи-то чужие руки прикасаются к любимому человеку.
Объясниться с Хеллой, которая могла бы, но уже никогда не станет спасительным убежищем. 
А потом ждать чуда. Которого – увы - не будет.
Будет призрачная попытка – спасти, удержать решившего умереть отчаявшегося человека. Хрупкого, как хрустальный бокал. И как же больно смотреть, как от твоего неосторожного необдуманного движения разлетается тысячей осколков чужая жизнь…

0

177

Легко казаться?
Почти личное

Среди всего, что в нас переплелось
(Порой самодовольство нами правит)
Казаться или быть - вот в чём вопрос,
Который время человеку ставит!

Считаться кем-то, или кем-то быть?
Ты жертвовал, творил, умел любить
Или об этом лишь вещал умело,
робея самому себе признаться,
К чему стремишься: БЫТЬ или КАЗАТЬСЯ ?

Что стоит жизнь в довольстве иль покое,
Когда её пытаются лепить,
фальшивя перед делом иль строкою?

Легко КАЗАТЬСЯ! Очень трудно БЫТЬ!!!
(с)

Интересно, буду ли я через n-ое количество месяцев, читая то, что сейчас напишу, улыбаться и думать "какая же наивная дурочка". Скорее да, чем нет. Но вчера и сегодня здесь и сейчас я чувствую ЭТО и должна облечь свои ощущения в словесную форму, сформулировать то, что во время вчерашнего спектакля вдруг сложилось в голове как кусочки детского паззла.
Не знаю, каким по счету спектаклем была вчерашняя (18/12), последняя в 2007 году, "Комната Джованни" для меня, но не сомневаюсь в том, именно вчерашний спектакль станет новой точкой отсчета в череде последующих "Комнат".
И, пожалуй, не покривлю душой, если скажу, что это самый удивительный по красоте , энергетике и неоднозначности сюжета, спектакль, виденный мной в 2007 году. Не покривлю. Даже если вспомню "Служанок" и "Саломею" (приплела и тут).

Да!Да!Да! Закидайте меня камнями, но несмотря на декорации - металлические сетки и полную мешанину в стиле костюмов (естественно, на мой непрофессиональный взгляд) спектакль потрясающе красив и органичен (как туту удержаться от банального сравнения с распускающимся цветком?). С каждым просмотром убеждаюсь: в "Комнате" все продумано до мелочей: от движений не только главных героев, но и любого посетителя бара, до поворота самого маленького софита и звуков музыкального сопровождения.

Однако, мне не хочется разбирать сейчас спектакль "по косточкам", да и не сумею - знаний не хватит. Просто... пытаясь найти вчера вечером ответ на вопрос: "что же произошло?", почему вдруг "Комната" запросилась на "бумагу", для себя я его все-таки нашла.

!!!все нижеследующее наиимхейшее имхо - не более того!!!

До вчерашнего дня я могла бы написать о каждом персонаже "Комнаты". Уже давно Карина-Хелла стала не просто "девушкой на заднем плане", а равнозначным персонажем - "сильной женщиной, плачущей у окна", уже давно восхищает безумно чувственный, трогательный, любящий, меняющийся от беспредельно уверенного в себе, своей красоте, своей силе до мечущегося, раздавленного и ПЕРЕСТАВШЕГО ТАНЦЕВАТЬ (!!!) Джованни - Матошин.
Отец Дэвида, Анджело, Жак и Гийом - все заняли "положенные места", но... чего-то не хватало... Что-то было "не так", что именно - словесному описанию не поддавалось. А вчера... В общем, не исключено, что вчера всего-навсего что-то щелкнуло в моей голове, но хочется верить, что не только в ней... Сейчас.. .наберу воздуха в легкие и выдохну ЭТО.
Вчера (наконец-то!!!) Олегом Леушиным был "пойман" Дэвид. "Мой" Дэвид, тот, каким я его чувствую. Он-то и был последним кусочком сложившейся вмиг головоломки.
Не "просто американец", не каменная, бесчувственная сволочь, не умеющая любить, смертельно ранящая и убивающая все, к чему ни прикоснется, а Дэвид - неуверенный в себе, ранимый (ай, не смейтесь - знаю, что говорю), дико закомплексованный молодой человек, прячущийся под маской обаятельной развязности и насмешливого полу-цинизма, полу-презрения к окружающим.
Да простит меня Джеймс Болдуин, но ... главная проблема Дэвида - вовсе не гомосексуализм, нет. Гомосексуализм - только лишь подчеркивающий штрих к главной его проблеме - неумению выражать свои чувства. Именно НЕУМЕНИЮ, а не НЕЖЕЛАНИЮ. То, что естественно для Джованни - "ему больно - он плачет, ему весело - он смеется", недоступно для Дэвида. Казаться, а не быть - это его проклятье. В чем причина? Разве есть ответ на этот вопрос? Как вариант: в стремлении Дэвида с детских лет "заслужить" то, что, собственно, принадлежит ему по праву рождения - любовь отца - по сути единственного родного человека, ведь именно подумав об отце, Дэвид бежит от Джо? Нельзя обмануть папины ожидания и выглядеть в его глазах "как-то не так". Он должен соответствовать? Чему? "Трафарету", придуманному для сына любящим родителем? Дэвид-Дэвид. Даже под кайфом, даже под воздействием алкоголя он не может быть самим собой. Он словно постоянно наблюдает за собой со стороны, и если "стороннее наблюдение" вдруг замечает отклонения от выбранного курса, Дэвид немедленно принимает меры, не задумываясь о последствиях своих "правильных" поступков для окружающих его и даже близких людей. Он имеет возможность делать то, что хочется, жить так, как хочется, но НЕ ЖИВЕТ. Он - труп. А самое ужасное, что он сам это понимает. Просто не знает, что с этим делать. Воспитание - знаете ли, долгие годы "самотормозов". Что может быть ужаснее осознания того, что единственного человека (друг, любимый, любовник), с кем ты мог именно БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ, уже не вернуть - и это твоя вина? Не слишком ли высока цена за начало "пути к себе"? За ПОПЫТКУ, нет, не так - за ЖЕЛАНИЕ ПОПЫТАТЬСЯ СТАТЬ САМИМ СОБОЙ? Стоит ли? Получится ли? Да, БЫТЬ - непросто. Комната, та самая, Джованни, в помощь.
Но и утверждать, что КАЗАТЬСЯ легко, после вчерашней "Комнаты Джованни" не возьмусь.
Вот такой он - "мой" Дэвид. И ни одна слезинка из стоявших в глазах, так и не скатилась по его щеке... Казаться или быть?

Благодарственно-"благодарственное"
куда ж без этого

Ну, в общем благодарственные дифирамбы могу источать до бесконечности но ...тем не менее... СПАСИБО:

1. Алексею Матошину: за "раскрутку" Дэвида на упражнение с шестом
2. Ему же: за монолог Джованни под Addio del passato. Без комментариев
3. Ему же и Олегу Леушину за сцену знакомства - для меня вчера впервые в ней не было наигранности, точнее была идеальная, показная наигранность со стороны Дэвида-Леушина, а Матошин-Джованни впервые был в этой сцене самоуверенным итальянцем, а не как бы итальянцем, кокетливо опускающим ресницы и говорящим полушепотом...
4. Олегу Леушину, за НАЧАЛО спектакля, за моментальное "погружение", за то, что не хотелось сказать "камера, стоп - еще дубль".
5. Ему же за переходы от Дэвида, решившего и решившегося БЫТЬ, к Дэвиду КАЖУЩЕМУСя
6. Снова ОБОИМ - за первую сцену в "клетке-кровати" - держу пари, весь зал сжимал кулаки - так велико было напряжение, такое НЕЧТО витало в зале. Казалось, еще немного и решетки заискрятся электрическими разрядами. Разрядов не случилось, но ... железо таки не выдержало!!!
7. Залу! за то, что никто не смеялся во второй и последней "постельной" сцене, несмотря на обычные провокации актеров.
8. За "встречу у шеста" с Джованни-Призраком - спасибо и Призраку, и Дэвиду
9. Юле, которая исполнила практически мою мечту: подарила цветочек Любе Ярлыковой.

И, естественно, "СПАСИБО" - без него никак.

Двум супер-театралкам (3й ряд 8,9 место), пожелавшим - что похвально - поприветствовать актеров стоя и устроившим разборки вслух (стоя спинами к актерам), когда их вежливо попросили сесть, потому как пятый и шестой ряд, которые по объективным причинам встать не могут, за ними актеров не видят.
В общем, за исключением этого инцидента, зал вчера был идеален

0

178

helgarus,

Вы - правы. Это удивительная вещь, и Вы поймали не только "своего" Дэвида, это, скорее, тот Дэвид, который и должен быть )

Более того, у господина Болдуина проблема гомосексуализма действительно далеко не на первом плане!

Отредактировано thebestever (2007-12-20 15:54:02)

0

179

Позволю себе привести впечатления одного ЖЖителя по поводу "КД" от 11/11/2007

Сценические версии всегда смотреть интересно - любопытно, "как они вместят это на площадку", "как они сделают этот нудный философский момент" и прочие "как". Здесь режиссёр - и хором в стиле рок-опер 70х, и, особенно, Хеллой - сразу постулировал: роман романом, а у нас своя песня. И не прогадал: изменение и упрощение оригинального сюжета ничуть не помешало (если не сказать "помогло") донесению основных мыслей и автора, и постановщика. И сама тема подана так деликатно, что не создаётся впечатления "действа для посвящённых".
Интересно пространственное решение спектакля, отвечающее на вопрос моего спутника "а причём тут комната?" (правда, спутник мой так и не услышал ответа :-)); костюмы (особенно женские) потешили эстетическую сторону моей натуры; хореография приятно удивила как текстом, так и высоким уровнем исполнения (к сожалению, в драмтеатре это не часто встретишь).
Теперь об актёрах. "Второй план" выше всяких похвал - и в меру пидоватый Анжело, и старая пида Гийом, и истинно американский папа, и - браво! - душка Жак. В Хеллу сам чуть не влюбился. А Джованни... Джованни такой, какого я очень ждал и очень рад был в итоге получить.
В общем и целом (за исключением кое-чего и дефицита программок) впечатления очень положительные. Положительные настолько, что пойду ещё раз (а может, и не один). И это не только от того, что программки мне не хватило :-)))

Отредактировано Quasi (2008-01-11 13:59:49)

+1

180

Толково и цельно после спектакля (18.12.07) не получилось, а сейчас уже поздно, скоро будет новая серия, тогда можно будет вновь поспорить и обсудить. Тем не менее, после тогда остались несколько ЖЖ-заметок, дабы они не потерялись, выкладываю

helgarus написал(а):

...Дэвид - неуверенный в себе, ранимый (ай, не смейтесь - знаю, что говорю), дико закомплексованный молодой человек, прячущийся под маской обаятельной развязности и насмешливого полу-цинизма, полу-презрения к окружающим.
Да простит меня Джеймс Болдуин, но ... главная проблема Дэвида - вовсе не гомосексуализм, нет. Гомосексуализм - только лишь подчеркивающий штрих к главной его проблеме - неумению выражать свои чувства. Именно НЕУМЕНИЮ, а не НЕЖЕЛАНИЮ.

До слез точно. Да, возможно таким Дэвид и будет на Юго-Западе, другого ОЛ не сделает. Кривляющийся (читай «прячет под маской свою неуверенность. Правда кто именно прячет неуверенность?»), закомплексованный ребятенок, который увидев Джованни (читай «конфетку») бросился за ней, потому что любит сладкое. ТОГДА К ЧЕМУ ВЕСЬ ЭТОТ БРЕД НА 2 ЧАСА. Зачем ему Хелла, если он уже знает что любит конфеты, а не ... шоколад (ну в качестве разнообразия). Зачем он с ней, если любит конфеты и уже знает это... аааа, он стесняется. Ну да, ну да. Это как раз достойная тема для спектакля с неимоверной ценой билетов. Преодалеть... стеснение, помяться в уголочке, а потом все-таки схватить конфетку.
У Болдуина, неуверенность Дэвида в себе, в своем мироощущении, миропонимании была не детско-развязной, так ведут себя подростки. Она была взросло-хладнокровной. Он понимал что, что-то не то, не так, учился жить. Дэвид рассуждал, много рассуждал, его внутренние монологи в книге прекрасны, он понимал, находил слой и отрезал его, да, он «резал по живому». А не распускал нюни и не рыдал по каждому поводу и без повода...
***
Наверное, не стоило читать книгу вообще, тогда бы спектакль казался великолепным и неподражаемым. Как же она удивила и ни одна рецензия на книгу не отражает ее содержания, все рецензии говорят о поверхностном - гомосексуализм и его проблемы, а там, в страницах, можно захлебнуться... и ни слово о нетрадиционности. И только в последний момент понимаешь, что вроде главные герои одного пола. Все время на поверхности человеческая душа. Ох, опять я о своем. Но ведь один раз было иначе. Тот спектакль для себя я окрестила - Спектаклем огненных страниц (Были бы силы, чтобы написать, ведь забыть не удается до сих пор, а дело было в октябре). Каждое событие в жизни Дэвида, Хэллы, Джованни, каждая встреча, каждый разговор проносились с такой быстротой и оставляли глубокий ожог на душе каждого из участников. За последним словом в каждой беседе, споре, соре, страница жизни не укладывалась, она выгорала, сгорала, оставляя страшный след и боль в душе каждого. Оттого становилось страшно, встреча этих трех людей была роковой для каждого из них... а сейчас? что сейчас? Хелла, уезжает, ну был у нее в жизни какой-то там Дэвид, которого она пыталась научить жить, пыталась разговорить, пыталась поддержать. Поддержать, чтобы он не утонул, а уж никак не ухватиться за него, как за соломинку. Будет другой, скорее всего лучше этого. И это отнюдь не ее последний шанс (жаль). Как она могла подумать, что это неуверенное в себе существо с дрожащими коленками и со страхом смотрящее вокруг может стать ее последним шансом. Ыыыых, чуть уверенность бы Дэвиду, твердости, тогда можно было бы "привинтить за уши" слова о последнем шансе... а так.. Девочка, тебе показалось, не бойся, это не последний шанс, а у тебя все будет хорошо. Ты умеешь, и ты понимаешь, у тебя получится, возможно, уже на этом трансатлантическом лайнере.
Сейчас...сейчас все встало на лыжню, которую упорно показывали, и от которой глупая rrr_may все отнекивалась - как там можно играть, это же мелко, смешно, хотелось космоса. Но до космоса далеко, а мы грешные будем топтать землю...
****
А спектакль и правда красивый, продуманный до мелочей, до каждого прутика в решетке. Продумать мало...надо еще и сыграть. Хотя, что я опять придираюсь, вот такое режиссерское (эмммм или актерское) видение спектакля. Ну не совпадает оно с моим, значит что? Значит сядь и засохни, приходи иногда посмотреть веселые попрыгушки на шесте (ах, как его в Сне вчера не хватало), поплакать с Хеллой, погрустить с отцом Дэвида, понаблюдать за массовкой. Все. Ну, может же в репертуаре быть хоть один спектакль без смысла?
Шьерт побьери, как же хочется, чтобы на вытянутых руках предложили сюжет и события, историю и мысли, взять их и тихонько поместить внутрь себя, ощутив в себе странную смесь много из чего, что спрятано глубоко глубоко и "из этой потрясающей и невыносимой боли родилось вдруг. Нет. Родилась вдруг радость - радость, которую мы подарили друг другу..." ((с)Дэвид) А потом ощутить взрыв чувств и эмоций. Все так просто. Нужно только собрать мозги в кучу и зажечь фитиль...
****
С Джованни совсем все непонятно. В какую щель спрятался Джованни премьерных показов? Хорош ведь был, только о нем и трындели, а теперь, даже сказать особо нечего. Рассыпалась картинка на мелкие кусочки. А новоявленный Джованни распушил хвост и поставил цель - самосовершенствование в искусстве стриптиза. Ну и не получается ничерта. Ааааа, я поняла. Поскольку смысловое совершенство в спектакле уже достигнуто. И давно (судя по последнему спектаклю). Теперь все силы брошены на физическое совершенствование - выкрутасы танцы на шесте становятся все занятнее и занятнее, ну иногда даже зрелищнее. Предыдущий шест, погнули, пока тренировались. А репетиции не прекращаются даже в процессе спектакля. Скоро еще и девчонок посадят на этот многострадальный шест.
***
Задание на следующий спектакль: как Дэвид первый раз обходит вокруг Джованни и смотрит на него? В самые первые аккорды спектакля, когда Джованни лихо вылетает и зацепляется за шест. Свысока, полупрезрение, оценивает, развязно жуя жвачку (блин, жвачное животное, практически любовник Ттитании). Что-то вроде «А мальчик-то ничего, сойдет. Ну, милый, ты будешь моим, будешь любимой женой… хотя бы пару месяцев». Почти такой же взгляд и при первой встрече, сразу после знакомства, когда оба хватаются за шест. Он будто бы ставит себя выше, грубо флиртует, потому что просто так подойти и взять нельзя, надо сначала поговорить, а что тут говорить, когда «конфетка» понравилась, надо забирать... идиотизм...
****

+1


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни