Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни


Комната Джованни

Сообщений 121 страница 140 из 300

121

Вот и разобрались))

valkhovskaja написал(а):

Я искренне считаю, что это книга и спектакль "о любви и не только о ней"

Я бы сказала, что спектакль «не о любви, но и немного о ней»

valkhovskaja написал(а):

если б на свою беду Джованни в Дэвида не влюбился!

В книге - да, согласна, в спектакле - нет, совсем нет, имхо

valkhovskaja написал(а):

не у каждого хватит мужества так безжалостно препарировать каждую свою эмоцию, особенно если она - некрасивенькая. Не у каждого хватит мужества такую эмоцию просто отследить и не придумать ей мгновенно тысячи оправданий

А, по-моему, это называется - человек. Тем более некрасивенькую проще отследить, равно, как и отметать любое поползновение на то, что внутренне страшишься. Хорошо, возможно, не 100 процентов это сделают, но больше половины это по силам перед внутренним страхом

Отредактировано rrr_may (2007-10-25 16:54:00)

0

122

valkhovskaja
Не знаю, это я насчет препарации эмоций. Я поняла, что он смерился с тем, что от своего отражения никуда не сбежит, даже покопался внутри, но эмоционального стриптиза не было, в каком-то смысле это даже хорошо, подобные зрелища не для посторонних глаз, к тому же здесь слишком  легко скатится в истерику
Я отнюдь не пессимистична, как говорит одна моя знакомая – «я недоинформированный оптимист» ) Не сомневаюсь в том что Дэвида можно любить, даже уверена в этом, но для меня вопрос способен ли он любить себя. Не такого, каким представлял, а такого каким оказался.

rrr_may написал(а):

Именно, получается, что трусы все. У одного она в одном, у другого в другом.

Если всех так смущает слово "трусость", предлагаю подобрать другое определение. Назовем это – инстинкт самосохранения.

Отредактировано Lek (2007-10-25 17:10:19)

0

123

rrr_may,
повторюсь - я вижу любовь к Дэвиду у Матошина-Джованни. Все мои претензии за "отсутствие любви" адресованы только Леушину. Ну вот кто знает, почитает он наш форум и как начнет любить Джованни!  :D

Наверно смысл не в том, чтоб "мы разобрались". Вообще наверно смысл и предназначение искусства в том, чтобы мы ЗАДУМАЛИСЬ.
С нами это произошло. Я считаю - это прекрасно!

0

124

Lek,
начните с себя.
Скажите - Вы себя ЛЮБИТЕ?
Если да, ответьте себе дальше -
а Вы смогли бы ЛЮБИТЬ себя, если (допускаем эту ситуацию) Вы из-за одного мгновения трусости обрекли на казнь любимого человека?

P.S. Куда-то нас понесло  :(

0

125

valkhovskaja, про Джованни-Матошина я теперь поняла, а вы поняли, что баба яга против. Не вижу от Матошина любви (посмотрю в следующий раз). Кстати, возможно потому, что я изначально не хотела видеть любовь. Не хочу чтобы ее призрак шастал по спектаклю. Она может оказаться одна (это они могут сделать не напрягаясь), а так будет скучно. А в отношении Дэвида и "отсутствия любви" мы сходимся))
Признаюсь, я зажилила свой отзыв на Комнату от 19-го. В ближайшие дни сделаю
Хорошие "разборки" получились  :cool:

0

126

valkhovskaja
А я с себя и начинаю, я человек «здоровый» и стараюсь не копаться в себе глубже чем оно надо ))
Но я не считаю, что трусость Дэвида привела Джованни к этому финалу. Он сам себя к нему привел, нельзя спасти человека, если он сам не хочет себя спасать (спасение утопающих, дело рук самих утопающих) и Дэвид об этом говорит в спектакле, –« я ничем не мог ему помочь». По-моему он не оправдывался и не врал.

0

127

Lek написал(а):

« я ничем не мог ему помочь».

не заметно, чтобы хотел или пытался.

0

128

Quasi
А зачем?

0

129

Quasi,
соглашусь! Может и хотел бы, но точно не пытался. 

Lek,
думаю, имеет смысл удержать самоубийцу от последнего шага. Кто знает, какими глазами он на мир посмотрит на следующее утро?

0

130

valkhovskaja
Нельзя держать самоубийцу за шкирку каждый день, а у Джованни было больше года.

0

131

Фсё, я не выдержал :)
  Дорогие союзеры,
  Помните, как в школе мы разбирали "Войну и мир", в частности момент, когда Наташа Ростова сидела ночью на подоконнике и смотрела на Луну? Отчего она сидела именно на подоконнике и почему именно на Луну, а не на звезды?
   Я уверен, что господин (позже - месье) Болдуин написал повесть о молодом человеке, который искал себя посредством отношений с мужчинами и женщинами. Дэвид был типичным эгостом, самоуверенным парнем, который был абсолютно непоколебим во мнении, что все и вся будет его. Он с юных лет пил, курил, мотил и транжирил, он потерялся в самом начале пути.
   Я догадываюсь, что история с Хелой и Джованни - это "вспышка", тот фрагмент его жизни, который освещен именно в этой повести. Так как в господине Дэвиде просвечивается месье Болдуин, можно сказать, что именно данные "освещенные" для читателя (а позже для счастливчиков зрителей) моменты и запомнились герою больше всего в жизни.
   Любил? Не любил? И да, и нет. Физически он любил Джованни точно, морально не любил Хеллу. Может ли, думается мне, человек с таким багажом "встреч" влюбиться? Да, отвечу сам себе, да, ведь он человек. Но что же он отпустил Джованни, Хеллу, ничего не сделав? Если Амуры орали ему в уши, а стрелами с сердечками утыкало ему всю грудь, то какого черта всё так закончилось?
   Нет ответа.  Знал ли его автор произведения сего?
   
   А смысл?
   Прост и банален.

   В любой обстановке, в любой стране, будь то Америка или Франция, дома или далеко от него, с мужчиной или женщиной, в любви или нет, в разврате и похоти или невинности и целомудренности, одному или вдовем (или втроем?), даже в полуподвальной комнате всегда тесно, особенно когда не знаешь чего хочешь от жизни и просто плывешь по течению.

Отредактировано thebestever (2007-10-25 20:10:52)

0

132

соЮЗер thebestever, какой ты терпеливый, уууу, завидую ;) Поделился бы терпением, а? Мне его надо немного. И прямо сейчас!!!!! :)
Спектакль мне видится совсем с другого угла (нижесказанное почти целиком и к книге относится).

Дэвид не «искал себя посредством отношений с мужчинами и женщинами», он прятался от себя в возникающих отношениях с мужчинами и женщинами. Случайное столкновение с Хеллой, случайное появление в баре Гийома. Эгоист, но не «самоуверенный парень, который был абсолютно непоколебим во мнении, что все и вся будет его». Он самоуверен, когда берет машину у отца, но там юношеский бунт, а потом, вся его уверенность в себе теряется под гнетом собственного страха и он топает, может где-то даже обреченно, по своему минному полю, внутренне зная куда, но, не признаваясь в этом себе. В пастели с Хеллой Дэвид пытался спрятаться от всех и прежде всего от своих страхов и желаний. И он вначале не хочет ее отпускать, причем рьяно, но не из-за любви, а страха потерять островок, где есть надежда спрятаться. И не вернуть той мысли о Джо. Он и Джованни не хотел отпустить сразу (это уже только о спектакле), тот уже морально ушел от него, но Дэвид хватает, пытаясь удержать силой. Почти копия сцены с Хеллой. Но и Джованни уже не удержишь, нить порвалась, и стены комнаты обрушились. Любил ли он кого-нибудь, тут чистое имхо (относительно любви спор выше))), в спектакле я беру слова Джованни: «ты подобно Дориану Грею любишь только свое отражение»

ПыСы. Кстати вместо Наташи Ростовой, моим «участком» дуб Балконского, по веточке разбирала)) А еще в школе ненавидела сочинения писать.

0

133

thebestever,
упрек понят и принят :)
Говорить-то надо о спектакле, а мы все о книге да о книге.
Но штука в том, что каждый автор – литературный или театральный – все же вполне определенную мысль закладывает в свое произведение и надеется, что его поймут адекватно. Бывают конечно пустые произведения, неясно для чего написанные и поставленные, где вообще непонятно, к чему все это?! Но к Болдуину это точно не относится. Впрочем, как и к Беляковичу, хоть это и отдельная и непростая для обсуждения тема.
А мы-то никак не можем прийти к консенсусу хоть по одному герою!
Что ж тогда говорить о спектакле, который день ото дня дорабатывается?! 
Здесь единодушие достигнуто только в вопросе «отсутствия любви» в игре Леушина  :)

rrr_may,
это замечательно, что мы с Вами с разных сторон смотрим на происходящее. Значит, где-то посередине может быть истина :)
Одно уточнение по поводу появления Дэвида в баре Гийома:
Вот уж случайным оно не было. В книге во всяком случае.
Молодой человек, считающий себя все-таки натуралом, знакомится с Жаком и после попадает в гей-клуб. В гей-клубе по пьяни пристает к какому-то солдату (если помните, это было до Джованни). Я уж не говорю про его взаимоотношения с Жаком – до постели дело не доходит, но Дэвид в отношениях с Жаком занимает - назовем это так – женскую позицию.
Простите, что ж во всем этом случайного? Все закономерно, он плавно идет ко встрече с Джованни (или возвращается к Джо, это как Вам будет угодно).

В спектакле – согласна – ситуация другая. Там есть замечательная фраза:
«Были и другие ночи…» И ее можно как угодно трактовать.
Даже так, что Дэвид уже давно искушен в однополом сексе. Просто до Джоавнни речь шла о «грязных 5 минутах», не более, и это не сильно угрожало образу жизни Дэвида…

0

134

valkhovskaja, thebestever, ко всем-всем-всем :)
Пока спектакль не устоялся, отсылки к книге идут сами собой. Как и размышления, пока трудно говорить только о спектакле. Непроизвольно, что-то в спектакле получилось сильнее, что-то хочется чтобы добавили из книги. Дикое смешение, когда уже запутываешься, что было в спектакле, а что в книге (у меня такое с Калигулой было, но баланс нашелся). Так что, thebestever, пока мне не покажут (то что я хочу, или то что достойно и целостно, то что перевернет) буду пускаться и мучить всех размышлизмами об Андрее Балконском :) Так можно выйти на весма любопытные сцены в спектакле и их прочтение. "Присоединяйтесь, граф" (с)  ;)

valkhovskaja написал(а):

это замечательно, что мы с Вами с разных сторон смотрим на происходящее. Значит, где-то посередине может быть истина

Аха  :yes:

Вот уж случайным оно не было. В книге во всяком случае.

Он мог не подойти к стойке бара и не познакомиться с барменом, я вот об этой случайности

0

135

rrr_may написал(а):

Он мог не подойти к стойке бара и не познакомиться с барменом, я вот об этой случайности

Частью этой случайности был Жак - по его инициативе они таки оба подошли и познакомились :-)

0

136

А была ли случайность в спектакле? Ловил или убегал?
Дэвид увидел танцора и взгляд зацепился. За что? За тело или за "Джо". Он смотрит с любопытством-интересом, но в тоже время прижимаясь к решетке (что именно: убежать? побежать? а может "поговорить и взять"?). Дальше беготня по корридорам клуба. Ловил или убегал? или сам не знал куда деться? В итоге его поймал Джованни, захлопнув решетку, как мышеловку. Случайность? В какой-то степени да. Они могли не пересечься. Хотя так уверенно Джованни его поймал, что с его стороны это совсем не случайность...а вот Дэвид. Все-таки ловил или убегал? не помню
вот ведь затряло))))
А вообще хочу спектакль  :yes:

0

137

rrr_may написал(а):

а вот Дэвид. Все-таки ловил или убегал? не помню

"не слишком ли быстро я бегу?" (с)

0

138

valkhovskaja, я если и упрекал, то любя )
я вот тут подумал и решил, что нам наверное повезло, что мы видим, как спектакль дорабатывается. Может, лет через 10 мы придем посмотреть на КДж, взглянем на наших старых бородатых приятелей - геев и не только и, вздохнув, скажем: ах, а ведь мы же были свидетелями того, как... ))

rrr_may, "вот тот дуб, с которым мы были согласны" )) Такое тоже не забудется )) Я ничуть не против обсуждений и копаний, просто мне иногда кажется, что мы так глубоко "залезли" в материю, чо не осознали, что она тонкая, может - почти прозрачная (или призрачная?) ))
Зацепился Дэвид всё же за Джо, а по спектаклю и по игре Олега (версия 18.10) - за тело.

Жак. Центр притяжения. Может он эдакий "шест" в человеческом обличии - тянет, притягивает, располагает. Я же тоже после спектакля не удержался, уж больно руки чесались и хотелось попробовать )) Это я про шест, а не Жака (Тьфу, тьфу!)

Мне иногда кажется, что Джованни разговаривает не с комнатой, а с несостоявшейся жизнью - семейной, с женой и ребенком, в той деревеньке за стеной. "Извини, я не один" почти как "Прости, дорогая, ты от меня далеко и я навсегда твой, но сегодня я всё же привел госят.."

0

139

rrr_may,
забавно, вот Вы заговорили про перебежки по клубу и я поняла, что тоже не помню, кто же все-таки из них захлопнул последнюю дверь?
Мне кажется, что это был Джованни, а Дэвид наоборот ее распахивает и входит к нему, в его клетку, в его комнату, в его жизнь...

Мне вообще очень нравится эта сцена. В смысле - перебежки. Мне видится в спектакле, что Дэвид все уже для себя решил. Сомневался-то он раньше, когда на танец смотрел, когда при нем про Джованни разговаривали. Тогда - да, сомневался, растерялся, потому что застали его врасплох, когда все чувства , все смятение - наружу. А вот когда по клубу бегал, вот тогда он Джованни не искал - он его уже преследовал.

А вот что заставило Джованни бегать за Дэвидом - лично для меня по спектаклю неочевидно. Он ведь искал именно Дэвида, уже знал, как его зовут. Значит, должна быть в спектакле ЯРКАЯ вспышка - момент, когда Джованни первый раз увмдел Дэвида. Увидел - и "повелся". Без этого весь рисунок роли провисает.

Вообще все времени нет написать про Джованни-Матошина. А то все Дэвид да Дэвид  :rolleyes:
Обещаю исправиться.

0

140

valkhovskaja
Джованни захлопнул. А потом сам же и открыл, "впуская" Дэвида.
А увидел он Дэвида после того, как сам в луче танцевал, и уже уходя в темноту коридоров, обернулся и протянул к тому руку :)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни