valkhovskaja, соглашусь.
Ко всем: так 18-го Дэвид иcпустил крик в конце или нет? Я его не помню
Отредактировано thebestever (2007-10-24 16:01:37)
Глубокое подполье зрительного зала |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни
valkhovskaja, соглашусь.
Ко всем: так 18-го Дэвид иcпустил крик в конце или нет? Я его не помню
Отредактировано thebestever (2007-10-24 16:01:37)
thebestever,
я не помню...........
А вот 19-го кричал Матошин. И какой это был крик! Он вообще вел всю последнюю сцену. А Дэвид меня покорил тем, как он... беззвучно рыдал. И задыхался...
valkhovskaja, мне еще долго жалеть о неувиденном до следующего показа ((
(10.11 пойти не смогу)
thebestever, я бы сказала, что 18-го Дэвид ничего не испускал, хотя попытался. "Жизнь не удалась, но попытку засчитаем"
valkhovskaja, мне тоже так увиделась сцена знакомства. 18-го первая встреча так было - просто совращение малолетнего какое-то, наглым и развязным американцем. По моим ощущениям и пастельная сцена в этот день очень не удалась. Каждый из них сам не знал, что хотел, да и хотел ли. Вот так по пьянке закрутилось все. Актеры явно путались и не знали когда прекратить, в общем думали не о том, чтобы дать накал страстей, а как бы не врезаться друг в друга (и все равно врезались). А на второй день - это было да, точнее даже так: даааа ))) при первой встрече абсолютное равенство. Разговор одновременно без желания и с желанием, с интересом и без интереса и по нарастающей, плавно нарастающей. Причем у каждого свои желание и нежелание. А пастельная сцена, тут просто прутья ломались. И опять же каждый их ломал по своим причинам.
Но вот причем здесь любовь, о которой они все так много и долго говорят?!
Получается, что спектаклю упростили и сузили тему. Надеюсь искренне, что это произошло неосознанно
Тему сузили 18-го, хотя мне кажется там даже до призрака любви не довели. А на второй день рамки уже раздвинулись. Хочется верить, что это не предел. Только разве они говорят о любви, хоть кто-то. Мне ни в одном монологе-диалоге не слышится ни одного слова любви. Страх, мольбы о защите, помощи, где-то безысходность, предрешенность, гибель "морально", что-то еще, но не о любви.
rrr_may, так может они все там ( в повести Болдуина) и "знакомились" от безысходности, а не по любви? А нам повезет: на 15-20 показ герои будут знакомиться и жить по любви?
thebestever, извини, что напоминаю, но на второй день любви уж точно не было)) И робко надеюсь, что не возвратятся к любви, ну только когда играть будет лень
valkhovskaja, я кажется не так поняла. Вы об нечто таком говорили http://rrr-may.livejournal.com/270432.html
Отредактировано rrr_may (2007-10-24 16:58:35)
rrr_may,
Вы меня с кем-то перепутали. Я только здесь писала про "Комнату Джованни".
Насчет "любви не было" не согласна. Ее много у Джованни, с каждый разом Матошину все больше удается раскрыться. Он вообще для меня удивителен в этой роли – настолько хрупко трогателен!
thebestever,
мне кажется, что у Болдуина они встретились "по судьбе". Jane выше чудное выражение нашла - я готова в ладоши хлопать! - "случайная неизбежность". Неизбежно. Случайно только лишь потому, что именно сегодня, а не днем позже или раньше….
valkhovskaja, пардон, там моя запись о том, что "задолбали только разговорами о любви" (ну это если коротко).
Вот ведь как. Я по другому вижу (ну или хочу видеть). У Джованни в книжке, да, там просто жажда любви. А в спектакле я бы не сказала, что ему нужна любовь, хотя конечно он бы от нее не отказался и приходящее отношение к Дэвиду всоспринимает, может где-то и как подарок. Но она не вылезает на первый план, я бы даже сказала ее совсем не видно. Скорее ангел мой защити и спаси. Он где-то смирился с судьбой, собой, именно смирился, но все равно страшно. И от этого молится и цщет убежища
Ореада, в продолжение оффтопа.
Уже жалею, что заговорила про IQ Конечно, на глазок никто ничего не определит. Но порой (почему-то в последнее время все чаще) такие индивиды встречаются, что одного взгляда достаточно, чтобы понять, кто тебе будет весь спектакль отравлять жизнь
На этом на правах злобного модера оффтоп предлагаю закончить
Ореада, осознание для меня - пропустить через себя, почувствовать то, что чувсствует герой Это несколько больше, чем просто понять, что и кто сказал на сцене
tomine, идею оффтопу - нет! поддерживаю
Зацепила меня фраза про отсутствие любви, но времени вчера ответить не было.
Знаете, вопрос «А любит ли Дэвид Джованни?» в сущности такой же, как и вопрос: «А не трус ли Дэвид?» Я для себя ответы нашла.
Начать надо с того, что разделить эти вопросы на 2 части:
1) как было в первоисточнике
2) удается ли Леушину играть любовь к Джованни?
Начнем с трусости. Если упростить вопрос, то, цинично говоря, Джованни быстро отмучился. А вот что касается Дэвида…
Вы не давали себе труда задуматься, а как Дэвид станет жить после казни Джованни? Нет? Я представила себе:
всю жизнь гоняться за слабой копией Джованни, за поворотом головы, улыбкой, изгибом тела? А главное – за той всепоглощающей любовью, которую Джованни щедро ему дарил? И что самое страшное – найдя эту блеклую копию, рано или поздно осознать, что это все равно НЕ ДЖОВАННИ?
Представили?
А теперь скажите мне: вы слышали в голосе и интонациях Дэвида (Леушина) просьбу или мольбу о том, чтобы его, бедного, оправдали и пожалели? Я – не слышала…
И история из жизни: в моем институте один преподаватель, яркий гомофоб, задал своим студентам вопрос: «Кто-нибудь здесь любит голубых?» Раздался дикий гогот. И, к стыду своему, я в себе не нашла мужества вступиться и прекратить эту отвратительную сцену…
Теперь про любовь.
Вот это было сложное. Я не единожды перечитывала «Комнату Джованни», прежде чем смогла все-таки себе сказать: да, Дэвид Джованни любил. Любил. Скурпулезно пропустил все свои ощущения через мясорубку мозга, зафиксировал в себе все – желание, страсть, ненависть, гнев, предательство, измены мысленные и физические, отвращение, брезгливость, - чтобы в конце концов прийти к неутешительному для себя выводу:
«Неважно, как это прозвучит, но мне нужно чистосердечно признаться: я
любил Джованни и не думаю, что сумею еще кого-нибудь так полюбить. И эта
мысль послужила бы мне великим утешением, если бы я также не знал и того,
что как только упадет нож гильотины, никаких утешений Джованни уже не
понадобится.» (С) Дж. Болдуин, «Комната Джованни».
А вот Леушину эту любовь сыграть не удается. Надеюсь, что только пока не удается. И тут может быть куча объяснений почему. Это и жесткий темп спектакля (вспомните, после 1-ой встречи следующая сцена – прошло 5,5 месяцев, ничего в промежутке нет!); это может быть режиссерской установкой (спектакль все же не только про любовь, даже скорее всего - не про любовь); это может быть личное решение этого образа Олегом Леушиным. Если поднапрячься, то можно еще пару-тройку объяснений найти. А может, спектаклю нужно просто устояться…
Если поднапрячься, то можно еще пару-тройку объяснений найти. А может, спектаклю нужно просто устояться…
Именно. А господам актерам, как бы хороши или не очень они не были, все же понять и решить для себя что и о чем они играют. имхо.
спектакль все же не только про любовь, даже, скорее всего - не про любовь
А мы ведь об одном и том же, но разными словами. Собственно об этом выше я и говорила. Именно о спектакле, где сейчас нет любви. Нет там сейчас любви, ни с какой стороны (удается, не удается сыграть, задумано, не задумано, об этом мы не узнаем, пока они нам не покажут). В тоже время в нескольких рецензиях упорно говорят о ней (думаю, основываясь на рецензиях написанных именно на произведение, а не на спектакль). Для меня тоже загадка, где ее нашли в спектакле
Но вот причем здесь любовь, о которой они все так много и долго говорят?!
Получается, что спектаклю упростили и сузили тему. Надеюсь искренне, что это произошло неосознанно
Очень надеюсь, что не выведут на любовь. И зрителю помогут уйти "с любви", который сидит на ней изначально прочитав аннотацию к спекталю (аннотация вообще большое зло). Но это мое личное никому не нужное мнение)) Как уже было сказано, красивая сказка в репертуаре есть - «Дракула». А здесь можно прийти куда как к более интересным и поражающим вещам. Леушин отнюдь не играет просьбу-мольбу: «пожалейте меня». Он просто «умирает» на наших глазах. А когда понимает близость этой смерти, и давно минувшую «точку возврата», лихорадочно пытается уцепиться за жизнь. Правда, по крайней мере, один раз на «пожалели» выходит: «Скажи, ты был счастлив?» Точнее близко к «пожалели», здесь трудно сказать, кого больше начинаешь, жалеешь Дэвида или себя.
Если терзать первоисточник. В романе любовь не главенствует, хотя первой может броситься в глаза. Я говорю не о конкретике - любит ли один другого, я говорю о факте наличия. Как станет Дэвид жить дальше, это такое большое «может быть» в котором можно потеряться и не вернуться. А станет ли он жить вообще или может быть в ближайшие пару месяцев прекратит свое существование или может быть станет метаться, вспоминая, призрак любви Джованни, может быть запрячет все произошедшее как когда-то историю с Джо.
всю жизнь гоняться за слабой копией Джованни, ... И что самое страшное – найдя эту блеклую копию, рано или поздно осознать, что это все равно НЕ ДЖОВАННИ?... А теперь скажите мне: вы слышали в голосе и интонациях Дэвида (Леушина) просьбу или мольбу
Вовсе не обязательно следствием должна быть просьба или мольба. Можно метаться, искать, страдать, но ни одной скулой не попросить ничего, а только медленно угасать и сходить на нет. Что и показал Леушин, но ведь он любовь не сыграл
tomine,
о да, это было бы замечательно! пока еще есть ощущение, что актеры в своих героях "заблудились"
Простите, что-то пока не разобралась, как отвечать на приватные письма. Буду 10-го на Джованни и 29-го на Аллегории.
Буду 10-го на Джованни и 29-го на Аллегории.
Аналогично
Отредактировано rrr_may (2007-10-25 12:57:48)
valkhovskaja, rrr_may
Если вас не смутит то, что меня не было на последнем спектакле, могу предложить свою мысль.
«А не трус ли Дэвид?»
А знаете, он, наверное, трус. Но не по отношению к Джованни, это уже из мелодрамы. Он трус по отношению к себе. В каком-то смысле как мы все, не больше, но и не меньше. Дэвид до последнего не хочется встречаться с собой и не хочет оставаться наедине с Дэвидом. Вот это для меня последнее сцена, не просьба Джованни не покидать его, а просьба не оставлять его одного, с тем кто он есть. С тем, что теперь он понял.
Спорно конечно применимо ли понятие трусость к внутреннему миру, но в психологии нет ничего невозможного.
Если бы Дэвид не основал то чего он боится. это было бы подсознание и тогда получалось бы, - «я не трус, но я боюсь», но пока он сознает то что его пугает и намерено открещивается от этого. Да, он трус. И я не думаю что многие из нас могут похвастаться тем что считают себя достаточно приятным обществом с которым готовы прожить всю жизнь. Многого о себе мы предпочитаем не знать, из-за той же трусости
Буду 10-го на Джованни и 29-го на Аллегории.
Аналогично
Все там будем!
В каком-то смысле как мы все, не больше, но и не меньше.
Вот. Я не вижу корней вопроса «А не трус ли Дэвид?». Равно как не могу (возможно, пока) принять возможность использования понятия «трусость» по отношению к внутреннему миру. «Предпочитаем о себе не знать» (Lek) Именно, получается, что трусы все. У одного она в одном, у другого в другом. И выносить такой вопрос на поверхность смысла не вижу. Любопытнее что он делал, предпочитая о себе не знать, и кого впутывал в свои действия.
Второй вопрос «А любит ли Дэвид Джованни?». Стоит ли игра свеч? Стоит ли поиск ответа на такой вопрос возможного ответа? Как констатация факта, тихого признания самому себе в качестве робкого преодоления «предпочитаю о себе не знать». Так, это «предпочитание» было преодолено и без этого ответа. Преодолено разрушительными действиями. Ну и риторический вопрос: стоит ли выносить этот вопрос в спектакле (все-таки мы далеко ушли от спектакля в книгу ).
Lek,
я в чем-то с Вами соглашусь, а в чем-то нет.
Согласна, что познать себя мы не торопимся. Даже когда об этом кричим. Что же касается Дэвида, то не у каждого хватит мужества так безжалостно препарировать каждую свою эмоцию, особенно если она - некрасивенькая. Не у каждого хватит мужества такую эмоцию просто отследить и не придумать ей мгновенно тысячи оправданий и версий из серии "это не мы такие, это жизнь такая". Есть ли в этом хоть капля трусости? Даже если и есть - то в этом же есть и начало храбрости.
А не согласна вот по какой причине. Вы как-то чересчур пессимистичны в отношении сынов человеческих. По моему разумению, это не самая конструктивная позиция :yes:
Даже такого как Дэвид можно полюбить. Более того, мне почему-то кажется, что именно таких и любят сильнее всего
rrr_may,
вот в чем принципиальное наше расхождение! Я искренне считаю, что это книга и спектакль "о любви и не только о ней". Это как если бы из "Ромео и Джульетты" изъять любовную линию. С нее все началось и ею все заканчивается. Не было бы такого финала, если б на свою беду (пусть и "по-своему", это тема для отдельного разговора) Джованни в Дэвида не влюбился!
Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни