Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни


Комната Джованни

Сообщений 101 страница 120 из 300

101

valkhovskaja, соглашусь.

Ко всем: так 18-го Дэвид иcпустил крик в конце или нет? Я его не помню :(

Отредактировано thebestever (2007-10-24 16:01:37)

0

102

thebestever,
я не помню...........
А вот 19-го кричал Матошин. И какой это был крик! Он вообще вел всю последнюю сцену. А Дэвид меня покорил тем, как он... беззвучно рыдал. И задыхался...

0

103

valkhovskaja, мне еще долго жалеть о неувиденном до следующего показа ((
(10.11 пойти не смогу)

0

104

thebestever, я бы сказала, что 18-го Дэвид ничего не испускал, хотя попытался. "Жизнь не удалась, но попытку засчитаем"
valkhovskaja, мне тоже так увиделась сцена знакомства. 18-го первая встреча так было - просто совращение малолетнего какое-то, наглым и развязным американцем. По моим ощущениям и пастельная сцена в этот день очень не удалась. Каждый из них сам не знал, что хотел, да и хотел ли. Вот так по пьянке закрутилось все. Актеры явно путались и не знали когда прекратить, в общем думали не о том, чтобы дать накал страстей, а как бы не врезаться друг в друга (и все равно врезались). А на второй день - это было да, точнее даже так: даааа ))) при первой встрече абсолютное равенство. Разговор одновременно без желания и с желанием, с интересом и без интереса и по нарастающей, плавно нарастающей. Причем у каждого свои желание и нежелание. А пастельная сцена, тут просто прутья ломались. И опять же каждый их ломал по своим причинам.

valkhovskaja написал(а):

Но вот причем здесь любовь, о которой они все так много и долго говорят?!
Получается, что спектаклю упростили и сузили тему. Надеюсь искренне, что это произошло неосознанно

Тему сузили 18-го, хотя мне кажется там даже до призрака любви не довели. А на второй день рамки уже раздвинулись. Хочется верить, что это не предел. Только разве они говорят о любви, хоть кто-то. Мне ни в одном монологе-диалоге не слышится ни одного слова любви. Страх, мольбы о защите, помощи, где-то безысходность, предрешенность, гибель "морально", что-то еще, но не о любви.

0

105

rrr_may, так может они все там ( в повести Болдуина) и "знакомились" от безысходности, а не по любви? А нам повезет: на 15-20 показ герои будут знакомиться и жить по любви? :)  :)  :)

0

106

thebestever, извини, что напоминаю, но на второй день любви уж точно не было)) И робко надеюсь, что не возвратятся к любви, ну только когда играть будет лень
valkhovskaja, я кажется не так поняла. Вы об нечто таком говорили http://rrr-may.livejournal.com/270432.html

Отредактировано rrr_may (2007-10-24 16:58:35)

0

107

rrr_may,
Вы меня с кем-то перепутали. Я только здесь писала про "Комнату Джованни".
Насчет "любви не было" не согласна. Ее много у Джованни, с каждый разом Матошину все больше удается раскрыться. Он вообще для меня удивителен в этой роли – настолько хрупко трогателен!   

thebestever,
мне кажется, что у Болдуина они встретились "по судьбе". Jane выше чудное выражение нашла - я готова в ладоши хлопать! - "случайная неизбежность". Неизбежно. Случайно только лишь потому, что именно сегодня, а не днем позже или раньше….

0

108

valkhovskaja, пардон, там моя запись о том, что "задолбали только разговорами о любви" (ну это если коротко).
Вот ведь как. Я по другому вижу (ну или хочу видеть). У Джованни в книжке, да, там просто жажда любви. А в спектакле я бы не сказала, что ему нужна любовь, хотя конечно он бы от нее не отказался и приходящее отношение к Дэвиду всоспринимает, может где-то и как подарок. Но она не вылезает на первый план, я бы даже сказала ее совсем не видно. Скорее ангел мой защити и спаси. Он где-то смирился с судьбой, собой, именно смирился, но все равно страшно. И от этого молится и цщет убежища

0

109

Ореада, в продолжение оффтопа.
Уже жалею, что заговорила про IQ :) Конечно, на глазок никто ничего не определит. Но порой (почему-то в последнее время все чаще) такие индивиды встречаются, что одного взгляда достаточно, чтобы понять, кто тебе будет весь спектакль отравлять жизнь :)

На этом на правах злобного модера оффтоп предлагаю закончить :mad:  :P

0

110

Ореада, осознание для меня - пропустить через себя, почувствовать то, что чувсствует герой :) Это несколько больше, чем просто понять, что и кто сказал на сцене :)

tomine, идею оффтопу - нет! поддерживаю :)

0

111

Зацепила меня фраза про отсутствие любви, но времени вчера ответить не было.
Знаете, вопрос «А любит ли Дэвид Джованни?» в сущности такой же, как и вопрос: «А не трус ли Дэвид?» Я для себя ответы нашла.
Начать надо с того, что разделить эти вопросы на 2 части:
1) как было в первоисточнике
2) удается ли Леушину играть любовь к Джованни?

Начнем с трусости. Если упростить вопрос, то, цинично говоря, Джованни быстро отмучился. А вот что касается Дэвида…
Вы не давали себе труда задуматься, а как Дэвид станет жить после казни Джованни? Нет? Я представила себе:
всю жизнь гоняться за слабой копией Джованни, за поворотом головы, улыбкой, изгибом тела? А главное – за той всепоглощающей любовью, которую Джованни щедро ему дарил? И что самое страшное – найдя эту блеклую копию, рано или поздно осознать, что это все равно НЕ ДЖОВАННИ?
Представили?
А теперь скажите мне: вы слышали в голосе и интонациях Дэвида (Леушина) просьбу или мольбу о том, чтобы его, бедного, оправдали и пожалели? Я – не слышала…   

И история из жизни: в моем институте один преподаватель, яркий гомофоб, задал своим студентам вопрос: «Кто-нибудь здесь любит голубых?» Раздался дикий гогот. И, к стыду своему, я в себе не нашла мужества вступиться и прекратить эту отвратительную сцену… 

Теперь про любовь.
Вот это было сложное. Я не единожды перечитывала «Комнату Джованни», прежде чем смогла все-таки себе сказать: да, Дэвид Джованни любил. Любил. Скурпулезно пропустил все свои ощущения через мясорубку мозга, зафиксировал в себе все – желание, страсть, ненависть, гнев, предательство, измены мысленные и физические, отвращение, брезгливость, - чтобы в конце концов прийти к неутешительному для себя выводу:   

«Неважно,  как  это прозвучит,  но мне  нужно чистосердечно признаться: я
любил Джованни  и не думаю, что  сумею еще  кого-нибудь так  полюбить. И эта
мысль  послужила бы  мне великим  утешением, если бы я также не знал и того,
что  как  только упадет нож  гильотины,  никаких  утешений  Джованни уже  не
понадобится.» (С) Дж. Болдуин, «Комната Джованни».
           
А вот Леушину эту любовь сыграть не удается. Надеюсь, что только пока не удается. И тут может быть куча объяснений почему. Это и жесткий темп спектакля (вспомните, после 1-ой встречи следующая сцена – прошло 5,5 месяцев, ничего в промежутке нет!); это может быть режиссерской установкой (спектакль все же не только про любовь, даже скорее всего - не про любовь); это может быть личное решение этого образа Олегом Леушиным. Если поднапрячься, то можно еще пару-тройку объяснений найти. А может, спектаклю нужно просто устояться…

0

112

valkhovskaja написал(а):

Если поднапрячься, то можно еще пару-тройку объяснений найти. А может, спектаклю нужно просто устояться…

Именно. А господам актерам, как бы хороши или не очень они не были, все же понять и решить для себя что и о чем они играют. имхо.

0

113

valkhovskaja написал(а):

спектакль все же не только про любовь, даже, скорее всего - не про любовь

А мы ведь об одном и том же, но разными словами. Собственно об этом выше я и говорила. Именно о спектакле, где сейчас нет любви. Нет там сейчас любви, ни с какой стороны (удается, не удается сыграть, задумано, не задумано, об этом мы не узнаем, пока они нам не покажут). В тоже время в нескольких рецензиях упорно говорят о ней (думаю, основываясь на рецензиях написанных именно на произведение, а не на спектакль). Для меня тоже загадка, где ее нашли в спектакле

valkhovskaja написал(а):

Но вот причем здесь любовь, о которой они все так много и долго говорят?!
Получается, что спектаклю упростили и сузили тему. Надеюсь искренне, что это произошло неосознанно

Очень надеюсь, что не  выведут на любовь. И зрителю помогут уйти "с любви", который сидит на ней изначально прочитав аннотацию к спекталю (аннотация вообще большое зло). Но это мое личное никому не нужное мнение)) Как уже было сказано, красивая сказка в репертуаре есть - «Дракула». А здесь можно прийти куда как к более интересным и поражающим вещам. Леушин отнюдь не играет просьбу-мольбу: «пожалейте меня». Он просто «умирает» на наших глазах. А когда понимает близость этой смерти, и давно минувшую «точку возврата», лихорадочно пытается уцепиться за жизнь. Правда, по крайней мере, один раз на «пожалели» выходит: «Скажи, ты был счастлив?» Точнее близко к «пожалели», здесь трудно сказать, кого больше начинаешь, жалеешь Дэвида или себя.

Если терзать первоисточник. В романе любовь не главенствует, хотя первой может броситься в глаза. Я говорю не о конкретике - любит ли один другого, я говорю о факте наличия. Как станет Дэвид жить дальше, это такое большое «может быть» в котором можно потеряться и не вернуться. А станет ли он жить вообще или может быть в ближайшие пару месяцев прекратит свое существование или может быть станет метаться, вспоминая, призрак любви Джованни, может быть запрячет все произошедшее как когда-то историю с Джо.

valkhovskaja написал(а):

всю жизнь гоняться за слабой копией Джованни, ... И что самое страшное – найдя эту блеклую копию, рано или поздно осознать, что это все равно НЕ ДЖОВАННИ?... А теперь скажите мне: вы слышали в голосе и интонациях Дэвида (Леушина) просьбу или мольбу

Вовсе не обязательно следствием должна быть просьба или мольба. Можно метаться, искать, страдать, но ни одной скулой не попросить ничего, а только медленно угасать и сходить на нет. Что и показал Леушин, но ведь он любовь не сыграл

0

114

tomine,
о да, это было бы замечательно! пока еще есть ощущение, что актеры в своих героях "заблудились"  :)

Простите, что-то пока не разобралась, как отвечать на приватные письма. Буду 10-го на Джованни и 29-го на Аллегории.

0

115

valkhovskaja написал(а):

Буду 10-го на Джованни и 29-го на Аллегории.

Аналогично  :)

Отредактировано rrr_may (2007-10-25 12:57:48)

0

116

valkhovskaja, rrr_may
Если вас не смутит то, что меня не было на последнем спектакле, могу предложить свою мысль.

valkhovskaja написал(а):

«А не трус ли Дэвид?»

А знаете, он, наверное, трус. Но не по отношению к Джованни, это уже из мелодрамы. Он трус по отношению к себе. В каком-то смысле как мы все, не больше, но и не меньше. Дэвид до последнего не хочется встречаться с собой и не хочет оставаться наедине с Дэвидом. Вот это для меня последнее сцена, не просьба Джованни не покидать его, а просьба не оставлять его одного, с тем кто он есть. С тем, что теперь он понял.
Спорно конечно применимо ли понятие трусость к внутреннему миру, но в психологии нет ничего невозможного.
Если бы Дэвид не основал то чего он боится. это было бы подсознание и тогда получалось бы, - «я не трус, но я боюсь», но пока он сознает то что его пугает и намерено открещивается от этого. Да, он трус. И я не думаю что многие из нас могут похвастаться тем что считают себя достаточно приятным обществом с которым готовы прожить всю жизнь. Многого о себе мы предпочитаем не знать, из-за той же трусости

0

117

valkhovskaja написал(а):

Буду 10-го на Джованни и 29-го на Аллегории.

rrr_may написал(а):

Аналогично

Все там будем!

0

118

Lek написал(а):

В каком-то смысле как мы все, не больше, но и не меньше.

Вот. Я не вижу корней вопроса «А не трус ли Дэвид?». Равно как не могу (возможно, пока) принять возможность использования понятия «трусость» по отношению к внутреннему миру. «Предпочитаем о себе не знать» (Lek) Именно, получается, что трусы все. У одного она в одном, у другого в другом. И выносить такой вопрос на поверхность смысла не вижу. Любопытнее что он делал, предпочитая о себе не знать, и кого впутывал в свои действия.
Второй вопрос «А любит ли Дэвид Джованни?». Стоит ли игра свеч? Стоит ли поиск ответа на такой вопрос возможного ответа? Как констатация факта, тихого признания самому себе в качестве робкого преодоления «предпочитаю о себе не знать». Так, это «предпочитание» было преодолено и без этого ответа. Преодолено разрушительными действиями. Ну и риторический вопрос: стоит ли выносить этот вопрос в спектакле (все-таки мы далеко ушли от спектакля в книгу :) ).

0

119

Lek,
я в чем-то с Вами соглашусь, а в чем-то нет.
Согласна, что познать себя мы не торопимся. Даже когда об этом кричим. Что же касается Дэвида, то не у каждого хватит мужества так безжалостно препарировать каждую свою эмоцию, особенно если она - некрасивенькая. Не у каждого хватит мужества такую эмоцию просто отследить и не придумать ей мгновенно тысячи оправданий и версий из серии "это не мы такие, это жизнь такая". Есть ли в этом хоть капля трусости? Даже если и есть - то в этом же есть и начало храбрости. 
А не согласна вот по какой причине. Вы как-то чересчур пессимистичны в отношении сынов человеческих. По моему разумению, это не самая конструктивная позиция  :yes:
Даже такого как Дэвид можно полюбить. Более того, мне почему-то кажется, что именно таких и любят сильнее всего  :)

0

120

rrr_may,
вот в чем принципиальное наше расхождение! Я искренне считаю, что это книга и спектакль "о любви и не только о ней". Это как если бы из "Ромео и Джульетты" изъять любовную линию. С нее все началось и ею все заканчивается. Не было бы такого финала, если б на свою беду (пусть и "по-своему", это тема для отдельного разговора) Джованни в Дэвида не влюбился!

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни