Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни


Комната Джованни

Сообщений 61 страница 80 из 300

61

Так и я про воплощение. А что ж идея - кто девушку ужинает, тот её и... спонсирует.

0

62

thebestever
я, простите, такое не ем.
Мне бы мяска ;)

0

63

У «Комнаты» на официальном сайте театра «байнер» появился, а значит аллилуйя – фотография на странице открывается, и даже не одна, а четыре штуки )

Всех мнущих в предвкушение билет в руках (зубах, сумке) – с премьерой :)

0

64

АХТУНГ!!!
На странице со статьей Суркова ВИРУС!!!

0

65

Клио
И давно ( Если Bondvox не будет возражать я бы скопировала текст в эту тему.

0

66

Что-то вроде отголоска после спектакля

У этой
комнаты
четыре
угла:
я,
ты,
она
и любовь.
Сложи их вместе -
и будет зола.
Разъедини их -
и будет...
Да, кровь.
Какая банальная рифма.
И жизнь
тоже банальна.
И смысла нет.
Я отбиваю ритмы,
а ты
тщетно пытаешься
вскрыть секрет,
что-то найти,
разрушая себя,
бегая в клетке
кривых зеркал,
прячась в угаре
и женщин любя.
А я танцую,
падая в зал.
Да, я танцую.
А ты не здесь.
И в комнате этой
совсем темно.
Углы сужаются.
Смысл есть.
Но тебе
постичь
его
не
дано.

0

67

Jane, спасибо.
Точнее не скажешь, все-таки краткость сестра... :) и до слез и до крови и до смешения и без всяких "дальше много букв". Можно скачусь до банальщины. Люди голову над аннотацией к спектаклю голову ломали, а тут максимум концентрации всего-всего. Говорю, что думаю, без доли иронии.
Только одна неразгаданная загадка остается. Как ты все это углядела сегодня? Как? Откуда? Если в предпремьерные дни ничего этого вообще не было, а была только одна розовая...точнее наверно сказать голубая любовь, то сегодня. Зернышки таких вкусностей были брошены, как ты их уцепила. Все это из книги, в спектакле пока не вижу, ну почти не вижу)) Правда среди всего того, что сегодня сеялось попадались и испорченные семена, многие из них были подпорчены легким тремором в руках и голосе, но их плодородная почва быстро переварит, а все вкусное, хочется верить вырастет и заколосится... ой, даже думать боюсь. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.

0

68

rrr_may
Тебе спасибо:) "Банальщина" меня особенно убила, вот за нее отдельное спасибо (тоже без иронии).

Честно - не знаю, как углядела-уцепила, но факт остается фактом - зернышки у меня в руках)) Сконцентрировалась на них, наверное, а может - нафантазировала, кто ж меня знает. Просто записала, как почувствовалось. А оно почувствовалось, правда. Вот тот луч света, что от Джованни к Дэвиду шел (словно от его руки) - самое такое зернышко, наверное. Крупное%) По-крайней мере, оно меня сильно так зацепило, до мурашек. (я про него попозже напишу подробней).
Тремор в руках и голосе, надеюсь, пройдет - да должен пройти.
(тоже плюется, чтоб не сглазить)

0

69

Jane, если бы не было, не увидела бы, а это значит, что не показалось, а было, действительно было. Ох, сейчас скачусь до многобуквия))) краткость не моя сестра. моя сестра врач. Ведь не хотела ничего писать, а все некоторые виноваты не будем показывать пальцем, хотя это - слоненок (с)Все еще не могу сказать о спектакле, как о целостной истории, упорно пытаюсь не таскать мысли из книги и не скрещивать их с тем, что пока есть, но, пардон, не получается. Ах, как тогда, Калигула лег на свежее прочитанную пьесу... это я размечталась. Отдельные эпизоды, отдельные фрагменты, безумно яркие, но они перекрываются тенью. Точно знаю, что хочу слышать еще и еще - как минимум, по монологу от каждого.
От Хеллы при последнем разговоре с Девидом, о последнем шансе и о том, как чужие могут прожить 50 лет вместе и о том, что он взвалил на ее хрупкие плечи это решение. Холодная и неприступная, но как легко она отбросила все это, умоляя Дэвида забрать ее, умоляя его, сделать ее просто женщиной, нарожать детей. Она в разлуке пришла к этой мысли и об этом кричали ее письма, оставшиеся без ответа. Такому крику, такой мольбе, таким глазам полным слез мог противостоять только мертвый. А жив ли Дэвид в этот момент? Или он, расставшись с Джованни, уже сломя голову бежит по своему эшафоту, которому пока нет конца. И ступил он на него сам, попытался сделать шаг обратно, но как не смог когда-то отсрочить отъезд Хеллы, понимая, что они потеряют друг друга, так не смог вернуться и удержать Джованни. Так не смог удержать себя. Он не понимал ни себя, ни окружающих. Люди, находящиеся вокруг него, понимали его быстрее и доносили его мысли, возможно где-то объясняя его поступки. Хотя, может им только казалось и Дэвид хотел совсем иного.
«Нельзя не принимать  людей всерьез, они  слишком сложны. Да и я слишком сложен, поэтому  мне нельзя верить. Будь я попроще, нынешней  ночью я не сидел бы один в этом доме. Хелла не  была бы так далеко от меня, а Джованни на рассвете не ждала бы гильотина.»

Второй монолог от Джованни - его история о смерти младенца, история от которой ком подходит к горлу, которая способна разворотить все, которая заставляет его быть таким каким мы его видим.. Возможно, тогда, бросив распятие, он отказался от жизни и поплыл по течению, не сопротивляясь людям и событиям, встречавшимся на пути. Но вера, вера граничащая со страхом, вера во что-то светлое осталась, возможно, оттого он и вспоминает ангела надеясь на защиту.
«Но в один погожий, недобрый день я ушел из деревни. Это был день моей смерти. Никогда не забуду этот  день. Господи, почему я и вправду тогда не умер?! ... Когда я понял, что он мертв, я сорвал  со  стены  распятие, плюнул на него и швырнул на пол... и приехал в этот  город, где господь Бог покарал меня за мои грехи, за то, что плюнул на распятие. Здесь я умру. Это точно. Не думаю, что когда-нибудь еще увижу свою деревню.»

Третий монолог от Дэвида - о Джо, о некой отправной точке, о том, о чем он всегда жалел, но от чего не мог отделаться, то чего он испугался и пытался (ну в прошлый раз уж точно) избежать первый раз оказавшись в клетке с Джованни, то с чем он смирился но не примирился, пока не сжег себя изнутри, о том, что будет с ним всегда, о том, что заставляло его совершить все, что он совершил. Как красиво она была рассказана в прошлый раз, когда Дэвид, скрестив руки на груди нехотя, но быстро высыпал ворох старых газет прямо перед Анжело и перед нами. В этот раз Анжело активно вмешивался, то и дело прерывая этот рассказ, он получился обрывочным, мог показаться даже бессвязным. Но каждое слово давалось с трудом, Дэвид шел по руинам самого себя, осматривая каждую щепку
«Да, такое у меня один раз было. Тогда я твердо решил, что это не повторится. Теперь, когда я пытаюсь осмыслить  все случившееся со  мной, мне делается страшно: неужели я убежал из дома и переплыл океан только для того, чтобы, повзрослев за короткое время, снова оказаться на заднем дворике перед страшилой бульдогом и убедиться, что двор стал еще меньше, а бульдог вырос. Об этом парне - Джо - я не вспоминал уже черт знает сколько времени...»

Сколько безысходности получилось и сколько живых мертвецов и какие они все...или мы все одинаковые получились. Смысл существования потерян, но каждый искал пристанища, строил... пытался построить свой розовый мир.
«Поэтому, наверное, я и сделал предложение  Хелле. Захотелось надеть на себя какие-то вериги, может быть, поэтому в Испании она приняла решение выйти за меня  замуж. Но, к  несчастью, людям не дано выбирать себе эти вериги. Любовников и друзей так же не выбирают, как и родителей. Жизнь сама нам их дает и сама же их у нас отбирает. Очень трудно вовремя сказать жизни "да".»
А вот одиночество и потерянность сегодня пугали...

Отредактировано rrr_may (2007-10-19 09:16:51)

0

70

Наверное, уже всем надоела, но все-таки процитирую, не могу, гложет. Просто пара вырванных мыслей от Дэвида выстроившего себе не замок, но мир из песка, который разрушил ветер событий... Умозаключения которым он пришел после всего случившегося. Так и хочется съязвить причем в адрес всех персонажей - слабо доказать от противного?

«Я принадлежу, вернее, принадлежал к тем людям, которые превыше всего ценят в себе силу воли, умение на что-то решиться и добиться своего. Только это похвальное качество, как, впрочем, и остальные, весьма сомнительны. Люди, которые свято верят в то, что у них сильная воля и они управляют собственной судьбой, неизбежно занимаются самообманом ... Их  выбор всегда с изъяном, потому  что  по-настоящему  решает проблему выбора тот скромный незаносчивый ум, который понимает, что решение зависит от тысячи случайных, заранее предусмотренных мелочей, а придумывать себе сложную систему  допущений, тешить себя иллюзиями значит видеть мир придуманный, а не реальный. Поэтому и то, что я давным-давно решил в постели Джо, тоже привело меня к самообману...

...Замысел удался - в себя я не заглядывал, к окружающему миру не присматривался, бегал, по сути говоря, по замкнутому кругу. Но даже в замкнутом кругу не уклониться от случайных непредвиденных ударов и падений...

...Как бы то ни было, хоть я и не понимал, что означала вся эта тоска, мне осточертело бегать по кругу... Может, как говорят в Америке, я хотел "обрести себя"... это выражение ... понимать его надо не буквально: оно означает, что человека постоянно грызет смутное ощущение того, что живет он по чужой, враждебной указке. Господи, если бы тогда родилось во мне хотя бы маленькое сомнение в том, что мое "я", которое я собирался где-то обрести, обернется тем самым "я", от которого я так долго бегал и  столько раз отрекался, я ни  за что не уехал бы из Америки. Но теперь, думается, что чисто подсознательно я и тогда  ясно понимал, зачем сажусь на пароход и отправляюсь во Францию.»

Отредактировано rrr_may (2007-10-19 09:17:23)

0

71

Сурков не возражает совершенно, копируйте! :)))

0

72

еще одно свежее впечатление - ЖЖителя _arlekin_

* * *
"Комната Джованни" Дж.Болдуина в Театре на Юго-Западе, реж.В.Белякович

Не так давно кое-кто из "старших товарищей" рассказывал мне, какой культовой книгой был роман Болдуина в определенных кругах в советские 70-е. Собственно, уже исходя из тематики романа сцена Театра на Юго-Западе - последнее место, где можно было бы себе представить постановку по его мотивам. История любви американца Дэвида и итальянца Джованни, встретившихся в Париже, история, естественно, трагическая, поскольку Дэвид не готов был решительно порвать со своей девушкой-художницей, а Джованни не смог так просто этого пережить и в результате был приговорен к смертной казни за убийство своего бывшего работодателя, хозяина бара Гийома - сюжет совсем не характерный для юго-западной эстетики с ее брутальностью, плакатной образностью и гротеском. Вероятно, этой неожиданностью она и привлекла Беляковича, который в последние годы много экспериментирует с материалом, берется то за комедии положений, то за мистические триллеры, то за бродвейские мелодрамы, в режиссуре не отступаясь, в прочем, от линии, которую выбрал 30 лет назад. И "Комнату Джованни" он прочитал в привычном для себя театральном ключе: спектакль получился жесткий, динамичный, эффектный - все это, вроде бы, комплиментарные характеристики, но не в данном случае. Герои Болдуина как будто загнаны в клетку в прямом и переносном смысле (основной элемент сценографии - решетка), в действии не хватает воздуха, все эмоции, как обычно у Беляковича, актеры бросают напрямую в зал, не оставляя времени для пауз и пространства для вторых планов. Персонажей не то что невозможно полюбить - им просто некогда посочувствовать, не успеваешь понять мотивы их поступков, поскольку они следуют друг за другом с сумасшедшей скоростью.

Могу предположить, что Белякович сознательно избегал педалирования гомоэротической темы - но в обстоятельствах данного сюжета ее избежать невозможно в принципе, и в результате связь главных героев (актеры Леушин и Матошин, которые, к тому же, значительно старше своих книжных прообразов, тем еще далеко до 30) выглядит внешне как привязанность не сексуального, а какого-то иного характера, в ней совсем не ощущается чувственности, плотской близости (пускай не показанной напрямую, но все-таки имеющей место) и в этом случае непонятно, чем она так уж сильно мешала связи Дэвида с Хеллой (которую Карина Дымонт, в свою очередь, так же играет подчеркнуто анти-женственной, грубой, почти мужиковатой). Гей-антураж же, в котором существует любовный треугольник Дэвид-Джованни-Хелла, наоборот, решен режиссером в карикатурном ключе, как и в комедии Куни "Слишком женатый таксист" (хотя разница между Куни и Болдуином, казалось бы, налицо), особенно это касается Анджело (Шахет). Про "клубную" массовку говорить сложнее всего - все-таки у меня есть некоторый, пусть небольшой и, как говорится, "нерепрезентативный" опыт посещения подобных заведений - могу, не желая обидеть юго-западных актеров, заметить исходя из этого опыта, что некоторые из парней, которые у Беляковича исполняют стриптиз-номера, не прошли бы фейс-контроль даже как посетители. В этом контексте даже озвученные напрямую отсылы к "Портрету Дориана Грея", цитаты из "Баллады Рэддингской тюрьмы" пропадают, оказываются никчемными, забиваются репризами Жака (Борисов) типа "Если хочешь оставаться молодым и стройным - держись поближе к старым и толстым". Насчет совсем уж явных анахронизмов в музыкальном оформлении (книга вышла в 1956-м - а когда прозвучала "I will survive"?) я не говорю - время действия спектакля может и не быть привязано к конкретной эпохе, да и все остальное можно, в конце концов, принять как авторский взгляд режиссера на литературное сочинение - вот так видит Белякович, оформляет это видение в адекватных формах и имеет на это полное право - если бы не финал со свечечками и полуобнаженным Анджело с навесными белыми крылышками, который уводит со сцены приговоренного Джованни-Матошина. Такой эпилог - как будто из другого спектакля, поставленного в другом театре другим режиссером (опустим имена, должности и места работы), и по отношению к спектаклю в целом он оказывается стилистическим диссонансом, которому не находится объяснений.

0

73

Скидки: то о чем писать подробно не стану, потому что нет смысла, текст забывался, время от времени актеры выпадали из своих ролей, но в итоге все таки возвращались к героям. Здесь все понятно премьерный психоз. 

Не время для клятв…

И никто не будет клясться, не в любви, не в верности. Никто не был счастлив, люди находились в пути, с чувствами ради того чтобы были, со словами, чтобы слышать, как они звучат и чтобы все это громко иначе в тишине, в паузе можно остановиться, и увидеть себя. 
У этого спектакля обратная хронология, самое важное звучит в первые пол часа, те пол часа, которые по началу так сложно осилить. В литературе, кинематографе игры со временем обычное дело, но театр по привычке воспринимается по нарастающей, от среднего бала до землетрясения и трудно принять то, что самое главное говорят еще до начала сюжета.
Если бы Дэвид знал что найдет, поймет себя во Франции, он бы остался в Америке. Его подростковый бунт – хочу понять кто я и зачем, только не объясняйте мне как, должен куда-то развиваться. После аварии, в больнице с отцом, который всю жизнь не знал, как подойти к сыну, как выразить свои чувства сначала ребенку, потом подростку и вот уже почти взрослому человеку, боящемуся, что его оттолкнут и желающему услышать, от сына слова любви настолько, что простое «люблю» дает мальчишке невиданную власть, вот здесь, на одну секунду, когда обреченный отец отпускает сына, - «ты уедешь раньше», мелькает неприкаянность. Неприкаянность Дэвида произносящего – «я знаю». Когда сам себе не рад и причину этому словами не выразишь.
Его монолог про Джо… Может быть закроем глаза? Пусть актер думает, что мы его не видим это его шанс посмотреть в себя, в Дэвида. Свести все к шутке всегда успеется, сложно сыграть это всерьез, а надо, до побелевших костяшек сжатых в кулак ладоней. Необходимо вытянуть, то, что уже есть и что может быть. Создать космос, ледяной бесконечный, где возможно все. Меньше никак нельзя, меньшего банально не хватит.
Встреча Дэвидом с Джованни случай на охоте. Дэвид думает, что он выслеживает добычу, но на самом деле охотник Джованни. Он идет в нападение, прежде чем Дэвид понимает, что это не на одну ночь и что он будет ведомым.
Клетка играется на опоре, на толчке изнутри, энергия накапливается, вжимая в прутья и выталкивает, создает притяжение и отталкивает как магнит. К сожалению, факир был слишком пьян, фокус не удался, Джованни ждал, когда Дэвид будет готов к рывку, а Дэвид вместо энергии производил шум, но их руки встретились, на этот раз совсем мимолетно, но как залог чтобы связать на какое-то время.
Не чувства, сложнее и одновременно проще – никому не хочется остаться с самим с собой. Не Дэвиду, не Хелле, не в первую очередь Джованни.
Крупный план – Джованни с закрытыми глазами переносится в свою деревню, его тело, мысли в другом месте, прекрасном месте. Именно в этой умиротворенности, как нож режет мысль - какие демоны оседлали и гонят его. Вслушайтесь в произносимую им молитву, в смысл сказанных слов, – «ангел мой, раздели меня с сатаной». Огороди от того, что заставило сорвать со стены распятие, злости, боли, страха, смерти.
Дэвид отсрочка Джованни, тот хранитель, который на пять месяцев разделили его с дьяволом, закравшимся в душу. Жертва, имеющая огромную власть. Дэвид вера Джованни, истовая, безысходная (я не говорю, что это было полностью сыграно, но нам дали понять, что это можно сыграть), преграда перед запущенным механизмом разрушения.  Где-то, Хелла права, Джованни разрушитель. Дэвид и она были способны истязать только себя, Джованни же походя, вывернул наизнанку  обоих. Теряя Дэвида он терял слишком много - он умирал, но любил ли он его? Джованни говорит, что будь у него шанс он бы научил Дэвида любви – посадил бы на цепь, морил бы голодом. Сделала бы его зависимым от себя. Зависимость не любовь, но Джованни этого бы хватила.
Того чего Дэвид боится пуще огня, перенять чужую природу, стать не только собой, но и кем-то другим, такая естественная для близких отношений преемственность, потребность и да, зависимость. Именно это его испугало в Джо, в Джованни. Сохранить себя, вот главная цель Дэвида. Ради нее он будет врать, манипулировать, бездействовать, да все что угодно. Вопрос в том хотел ли Дэвид сохранить того человека, что отразился  в комнате Джованни. Последний монолог это его портрет. Не дававший покоя критикам портрет Дориана Грея. Не просто эгоизм и самовлюбленность, а жуткое расхождение созданного себе образа «я» и подлинного естества. Ради того чтобы его не знать Дэвид бы остался в Америке… он уже сказал нам это, в самом начале.
Последняя сцена - Джованни и Дэвид, не слово о любви, прошу, не играйте мелодраму. Тут не про любовь, тут не про сожаления, тут нужна злость, капля настоящей злости, та злость, которая была вчера у Матошина. Дэвид идущий к нему с единственной мыслью, но какой – не оставляй меня одного. Не с жалостливой - прости меня, не раскаивающейся -  люблю тебя, а цельной, с прицелом на выживание - не оставляй меня с самим собой, и Джованни, с другой, мстительной, яростной – а ты меня бросил. Бросил наедине с моими демонами, в аду, теперь твоя очередь мучится. Здесь нет положительных героев, если уж плакать в конце то не по бедняжке Джованни или глупенькому Дэвиду плакать надо по всем, по все тем, у кого на земле не будет рая.

Вот это нам обещали и это я хочу увидеть.

Что же касается Анджела-Ангела, вместо Ренаты Литвиновой давали Беллу Ахмадулину и честно говоря хрен редьки не слаще.

0

74

Из аськи:

rrr_may (11:56:05 19/10/2007)
Я бы обоих назвала разрушителями (Дэвида и Джованни). Каждый действует со своей целью и в своем направлении и не встреться они то, возможно каждый из них и не погиб бы, а тут они друг друга подточили

Lek (11:57:19 19/10/2007)
По мне Дэвид и та же Хелла истязают сами себя, в Джованни же механизм разрушения был запущен из вне и он как бы случайно коснулся всех.

rrr_may  (11:59:10 19/10/2007)
У них разные методы, Дэвид через себя всех разрушает. Джованни от себя всех. А вот в отношении Хэллы я бы не сказала разрушитель, она не то что жертва, это не верное слово, она оказалась не в том месте, не в то время и не с тем товарищем

Lek (12:01:09 19/10/2007)
Неуверенна, слишком отчаянно она тогда цепляется за Дэвида и эти ее письма - я живу только воспоминаниями. Конечно, Дэвид ее обидел и предал, она дает это понять, но по-моему это обстоятельство существует чуть-чуть отдельно как кусочек объяснимого, естественного, женского. Я  надеюсь, что это не все и там есть что-то более глубокое (тоже желание не бысть одной) иначе просто не ясна величина трагедии потери Дэвида. Непоправимости их разрыва.

0

75

Хелла разрушает сама себя, а остальных не задевает. Точнее она пытается спастись, но все получается наоборот. Дэвид все ее попытки зарубает на корню, неотвеченные письма, игнор и понуждение ее самой признать, что надо уходить. Она и вместе, как тоже разрушающееся существо, но она отдельная, именно как другая строна женская, не мальчуковая сторона всего этого обвала. Желание не быть одной, я принимаю почти как аксиому, которую она произносит почти сразу после отъезда, а вот то, что Дэвид ее последний шанс и трагедия. Не знаю. В сам момент разрыва, она разрушенная до основания, может это именно ее ощущение момента. С одной стороны, они вроде (точнее она) выстроила какие-то отношения из которых потом захотела вырастить свое простое женское счастье. Но с другой стороны, если она пришла к своему решению перестать быть такой черной, а стать белой и пушистой, то шанс может еще и не последний. Как там в "Москва слезам не верит" - в сорок лет жизнь только начинается.

ПС. Lek, можно, я еще раз красной строчкой подчеркну, сказанное у тебя вскользь - то что ты написала - одно большое хотение, на которое после вчерашнего дня робко можно расчитывать…

Отредактировано rrr_may (2007-10-19 13:19:34)

0

76

rrr_may
В целом согласна, мы воспринимаем ее похоже. Хотя когда заходит речь о женском счастье с домиком и детьми, я больше пока верю Дэвиду с его машиной, красавицей женой и  престижной работой.
Мне даже показалась Хелле нравится ее трагедия, если смысл в начале спектакля, то вспоминаются ее слова,  – «но я не жалуюсь». При этом когда Хелле делают больно, ставят в осознаваемую ею ситуацию предательства с ударением на «ты же умная придумай сама», вся идея «быть не одной» и саморазрушение слетает как шелуха. Там остается только женщина, переживающая трагическое предательство. В общем пока у меня два образа не соединившихся в один. Надо думать дальше )

0

77

Lek, по большому счету Хеллу прорвало по настоящему только один раз. Простите, не сдержалась))) уж очень сильно она испугалась, чего пока наверно не скажу, а может просто железную маску прорвало. А потом опять холодная ухмылка и прощальный жест на память Дэвиду и тот самый прогноз ситуации, то бишь начало спектакля. Она ведь в начале вообще ничего не хотела: - Хелла, не нарушай хронологию, мы должны быть вместе (ну за точность не ручаюсь) - Обалдеть. А, уехав от малознакомого человека, с которым договорилась в баре, она вдруг приходит к своей идее. Ой, получается Дэвид просто как фактор, манекен, который приблизил ее к мысли вертевшейся в голови и гибель...морально)). Точнее не гибель, мне все-таки кажется она в самом выигрышном положении, а рубец, который она прикроет, и что там будет дальше: очередной договор и очередная попытка воплотить идею или жизнь со стаканом в руке. Мне думается, что выбор у нее есть. Но это опять уже абстрактные размышления.

0

78

Еще про разрушителей. Сначала я согласилась...

Дэвид отсрочка Джованни, тот хранитель, который на пять месяцев разделили его с дьяволом, закравшимся в душу. Жертва, имеющая огромную власть.

... а может, наоборот, Дэвид катализатор. За пять-шесть месяцев (сколько там было) сжег Джованни ...и поселился на пепелище. Тут конечно сослагательное наклонение. Что было бы, если, Гийом все равно его бы так легко не отпустил и их встреча, работа в баре, может тоже в какой-то степени шаг к гибели. Как сотня причин, сошедшихся в итоге в финале. Но Джованни слишком хватается за Дэвида, видя в нем спасение, а тот «поматросил и бросил», в смысле вляпавшись в комнату, опять испугался себя и быстро-быстро стал сжигать мосты. А на такой вот мост уже влез Джованни, и оборвался.

0

79

КДж, премьера, 18.10.

Уже вторые сутки пошли, а я никак переварить не могу действо сие...

Начну с конца, раз уж хронология у нас такая по-болдуински (болдуинская осень, однако). После спектакля мне было по-хорошему плохо. Пропустил я все мужественные стенания на сцене через себя, вышел и нервно курил...

Во-первых, я бы ограничил детям младше 25 лет (никого не хочу обидеть) доступ к шесту. Выражал свое недовольство тем, что позавчера попросту не мог сосредоточиться и проникнуться происходящим. Смешки не в тему и детские замечания были неуместны. Да, народ явно подтянулся глянуть на мальчишек и на их любовь, а получив взамен вполне целомудренное представление с художественными деталями нервно хихикал. Мне объяснили, что когда молодые люди лет 14-19 не могут выразить эмоции и выплеснуть их наружу, они просто гыкают. Это не означает, что они гыкают в душе, они могут переживать и сильно волноваться из-за происходящей драмы, но вместо натуральных эмоциональных переживаний им проще пустить в ход искусственный безвкусный хихикающий попкорн (((((
Видимо, мне - брантозавру в пятом поколении - к этому никак не привыкнуть... 

Во-вторых, антракт нужен. Хотя бы потому, что реплики и монологи, порой, так ускорялись, что я переставал понимать, зачем всё это надо было? Ну что это было за Гийом? Простите за натурализм, но я бы и сам забил за такую тарабарщину до смерти. Понимаю, конечно, роли непростые, характеры сложные, но зачем же создавать впечатление "сейчас выпалю, доскажу и свалю курнуть за сценой". А интонации? Не придираюсь, но всё что было сказано отчетливо мог бы вполне отскороговорить любой заезжий "друг степей калмык". Алексей (Джованни) начал свои реплики так быстро, что я напрягся. "Повторите, что Вы сказали?" ))
Нужен еще хотя бы для того, чтобы банально покурить. И подумать.

Да,  я не понял... Вроде на предъпремьере в конце, узнав о казни Джованни, Дэвид издал крик. Я его пропустил, я прослушал, или мне все приснилось? ((((

Всё же я буду это звать КДж, ибо килоджоули "прут" и не останавливаются ))

Почему я нашел слезы на предпремьере и не отыскал их в минувший четверг?

Не знаю. То ли я ждал большего, то ли слишком подготовился, прочитав повесть, то ли вжился в образ ))

  Сама веСЧь г-на Болдуина - шедевр бесспорный. И мне нравится, что с ней сделал Валерий Романович. И мне по душе оформление, меня искренне радуют декоры, шокирующие переходы от темно-синего полуинтима или грустных монологов к барному экстазу и громким танцам. Прекрасны "письма Хеллы", отлично прорисованы воспоминания и даже переживания трупа Гийома )) Брожения из клетки в клетку, из одного коридора в другой, из левой двери в правую, а дальше в ту, что сбоку в углу, так живописны! То ли совсем запутались искатели себя в Париже, то ли просто они ищут себя в близости с другими и уже давно перепутались друг в друге, то ли пытаются выйти, но лишь входят еще глубже... Нет ответа...
  Но что между оставило вопросы.

  Когда Дэвид говорил о Джо, он вспоминал хорошее. Пусть он сказал, что не хотел бы больше повторить с парнем, как бы не ухмылялся, но разве так расскажешь о плохом? Экскюзе муа, конечно, но на премьере этот монолог прошел мимо меня и даже дверью не хлопнул. Олег его так проглотил, отговорился как бы, что можно было вполне зевнуть... Помню, я ждал этого монолога. После первого просмотра я улыбался - так всегда улыбаешься, когда рассказываешь кому-то о близости, о свете в ночи и утре, когда проснулся, а рядом еще спят... Слова "я посмотрел на него, я заметил его сильные плечи, бедра... т.д.", сказанные в первый раз, были настолько значительны! Позавчера же это было что-то вроде "ну да, лежал там кто-то рядом".
  А знакомство с Джованни! "Ну налей...", "ну да...", "ка-а-аньяку". Где-то там это называется "пидовкой". Помните в "Служебном романе" Людмила Прокофьевна училась ходить и виляла бедрами? "Где ВЫ набрались такой пошлости?" (с) Вот и здесь с Джованни познакомилась какая-то потаскуха, забредшая на рюмку коньяка... Ну что это было? ((( Одно расстройство видимо.
 
  Любовь. В клетках. Я уже писал, что их отношения показаны гениально! Они заперли друг друга еще до того, как впустили. Всё было так сложно, настолько нервно, пожалуй, одна из самых сильных сцен спектакля. Я смотрел и думал, то наверное их счастье в этой же клетке, только посредине... Они его обходят по краям клетки, сменяя друг друга. Они и наружу рвутся, и выйти не хотят. Такая изначальная обреченность.
   То же, думаю, должно было быть и во второй сцене, тогда когда "костер потух". Это была не страсть, но все же это было. Но во что парни это превратили? В хохму, хохму с распальцовками и выражениями типа "ну да, сойдет", "неа, не проперло" - не зря же народ в зале оживился, молодежь радовалась, типа, пацаны жгут. Не то! Не то! Не то! Это, простите, трагический момент, последний момент для Джованни+Дэвид, и он никак не должен был стать... гламурным. Помните, как тянулись руки парней, чтобы открыть клетку и выйти из неё наконец? Они как будто хотели соединить руки, дотронуться друг друга пальцами, мол, а может есть еще надежда, но та самая изначальная обреченность и усталость вынудили их вырваться - даже не посмотрели друг на друга...
   И как в такой трагизм можно было вызвать после показанных, уж простите, приколов? (((

Отредактировано thebestever (2007-10-20 02:27:43)

0

80

а сегодня (пардон, уже вчера, 19/10/2007) ...

Сегодня обитатели парижского бара щедро делились всем настоящим, что в них есть, практически без остатка.

Гийом был порядком омерзителен – уж не знаю, приписывать это моим личным предпочтениям в смысле внешности и манер, или просто актер хороший. Добрая я сегодня, да. И это … всех люблю, ибо оптом дешевле ;-)

Жак – просто прелесть что такое, и на шесте зажигать мастак, и споет не хуже некоторых, да и глазки походя состроит так, что запросто заподозришь его в латентной гетеросексуальности :-) 

Отец Дэвида – «лишь тот не ошибается ни разу, кто не живет…» Он был неправ, и прав, и полон надежды и любви. Первое, что во всей этой истории было способно заставить меня шмыгать носом, - это искренняя любовь отца к непутевому и вечно полупьяному сыну-переростку. Эти глаза напротив, за решеткой, в которую он вцепился, как цепляется за корни висящий на краю пропасти.

Анджело, которого «так назвали родители» - происхождение его покрыто мраком, а уйдет он в свет, уведя за собой Джованни, который так не хотел оставаться один на один сам с собой.

О, Джованни… кто скажет, скольким парням ты разбил сердца, и скольким девушкам – до парней; твоя судьба горька, в твоих глазах огонь, твои слёзы прожигают душу насквозь. Ты не боишься вонять любовью – ведь это самый желанный в мире запах. Твоё спокойствие покоряет, твой гнев пугает. Ты живешь, словно танцуешь, а твой танец полон жизни и энергии, так же, как и ты сам. Ты молишься своей особенной молитвой, и я не верю, что ее можно не услышать.

Твой милый Дэвид... Сегодня не было вчерашней американской б.ди, зато был отличный актер Олег Леушин. Сегодня я видела (и слышала) того самого Дэвида, который способен вызвать интерес многих, и который бежит от себя, но изначально отдает себе в этом отчет, и если не решается признаться Хелле в том, что с ним происходит – то оттого, что ему невыносимо больно сознавать, чем он на самом деле является.

Хелле тоже больно… больно от потерянного впустую времени, от обмана и разочарования. Но она многослойна, и если поначалу думаешь, что за личиной сильной женщины прячется обычная  – и необычная при этом –  ранимая женщина, то потом оказывается, что это сила скрывается до поры до времени под маской хрупкости и уязвимости. Мне сегодня чудится в ней гораздо бОльшая сила, чем казалось еще вчера.
She will survive.

« … Но сколько боли. Сколько. Сколько».

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни