Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни


Комната Джованни

Сообщений 281 страница 300 из 300

281

Изначально мне не хотелось комментировать записи о спектакле (предыдущую от Сергея и от smalldancer), поскольку это вроде как вступаешь в полемику с совершенно незнакомым и отсутствующим на форуме человеком, а значит ответить они не смогут и это уже неправильно. И не понятно было а как сказать. Но записи любопытные... Это мнения и они имеют место быть, несмотря на то, что в них сказано что-то не то или не так. Насколько я понимаю это впечатления людей, которые первый раз на «Комнате», но не первый раз в театре, а это значит, что уже задело и уже так или иначе, но лояльность в словах будет. И она, как мне кажется, есть.

Я по порядку. Сначала о словах smalldancer. В них я сформулировала для себя о чем спектакль сейчас. Собственно весь пост smalldancer это и есть эта формулировка. В книге найдя для себя много чего интересного, я никак не могла отделаться от мысли, что спектакль этот о человеке, о том как он сложен и как, порою трудно разобраться в себе «Люди слишком многообразны для того, чтобы в них легко разобраться. Я слишком многообразен, чтобы мне доверять». (ссыль на первый мой отзыв). И не важно под каким соусом (клуб, отношения двух мужчин), спектакль глубже, чем кажется на первый взгляд. ... «Я думал, мне казалось» (с)

Понравилась сценография, персонажи всё время находятся в клетке - клетке собственных страстей и собственного безволия. Их стремительные взаимные перемещения сплошная фикция, уйти от себя они не могут...
Ну, вот же, вот, вот, вот. Вот оно гениальное режиссерское – люди загнанные в клетки самих себя и уйти от себя невозможно. Оно уже есть. Дэвиду и Джованни остается это только сыграть... Та же Хелла рисует клетку своих мыслей о жизни, желании прожить жизнь рядом с кем-то, выстроить жизнь как-то, любить, рожать детей и прочее, не просто спать с кем-то, а гораздо большее, женское. Гийом, Жак и где-то даже Анджело рисуют похожие клетки – чтобы ни случилось, улыбайся, хотя на дне твоей клетки холодное одиночество. Отец Дэвида проваливается в клетку растерянного одиночества и пытается выкарабкаться по совершенно вертикальным стенкам. Невозможно. А клетка Дэвида и Джованни ограничивается выбором сексуальных предпочтений. Одного из них это напрягает, другого мало волнует. Но это мое мнение о «Комнате»

Вообще, спектакль о *** (это я зацитировать не могу). Тема мне совсем не импонирует, и, возможно, я бы не пошёл, если бы знал заранее.
Ну да... оно так и есть. Дэвид делает именно этот выбор: быть с мужчиной или не быть. Здесь надо оговориться – быть мужчиной, который спит с женщинами, а не в каком-то высоком понимании, смешанном со словами «честь», «достоинство» и прочими мужскими тараканами. Какая любовь? Какая честь? Сплошная похоть. Сугубо имхо - но это же мелко для спектакля на два с лишним часа. Мне всегда казалось, что даже по-актерски интереснее подняться на ступеньку выше и разбираться не в том кого он хочет и сколько раз, а в том, что человек чувствует, когда он находится среди людей, когда вокруг него тоже люди и он вплетается в их жизнь своими словами, поступками и, порой, причиняет боль другим. Что-то вроде найди в себе крупицу «Дэвида» и не дай ей разрастись (о чем-то похожем на форуме говорилось не раз). Но все это о книге и я знаю, что я «Дэвид» в отношении некоторых людей, но не потому что..., а потому что поступаю иногда похоже. Еще раз – это по мотивам книги, а не спектакля. А что в спектакле для меня? Получается только Хелла, потому что она женщина и я могу ее понять. Но кроме нее мне оказывается близок и Жак, который весь спектакль бегает «папиком» и лишь в нескольких фраза о не обретенном рисуется одиночество этого человека, одиночество, которое он прячет за цветными костюмами.

Джованни ... Сожителя, который ему нравился, шантажировал и насиловал, сожителя, который не нравился - убил. Установка на удовлетворение собственных прихотей и похотей и полное безразличие к личности и правам других.
Спектакль о любви... был. И Джованни каким-то образом поначалу умудрялся играть любовь, переигрывая на сцене Дэвида, оказываясь одной из жертв Дэвида и удерживая его не силой и не пастелью, а именно любовью, чувством, которое не поддается описанию, но которое не ограничивается пастелью.

Сексуальная направленность отношений главных героев не оставляет места для такого явления, как мужская дружба.
И тут на память приходят герои, которых играли Джеймс Кэгни, Хамфри Богарт, Гари Купер, Генри Фонда. Не только без истерики, такого у них и представить невозможно, а просто без лишних слов они шли на смертельный риск, чтобы выручить товарища, защитить слабого, спасти ребенка, восстановить справедливость. Их реакция была мгновенной, потому что у них в душе был готовый, заранее выработанный кодекс чести. Но даже своим кодексом они готовы были поступиться ради спасения чужой жизни. Их герои люди разного положения - пастухи, полицейские, бандиты, банкиры, но всегда мужчины.
А здесь перед нами неврастеники, тряпки, мокрые курицы, которые ни о ком не думают, ни о чём не мечтают, не в состоянии сделать минимального волевого усилия. Готовы продать всё и всех, даже самых близких людей, ради удовлетворения своих гадких прихотей.

И это о «Комнате» на которой мы ломали копья, спорили о чем этот спектакль – о любви или о любви и не только. Мне очень нравятся слова valkhovskaja о «Комнате» (ссылка на пост): «Мне не хватает неоднозначности и многообразия Дэвида. То, что я пока вижу, его слишком упрощает. Он не настолько прожженный циник, каким его иногда (и даже очень часто)) изображает Леушин. Точнее он и циник, и трус, и сволочь, и много чего другое, в том числе и хорошее; все это в нем перемешано в равных пропорциях и этим ценно». Искренне хотелось найти глубину и понять, что там нет дна, но море оказалось мелким с самого начала. Дэвиду с самого начала не хватало «книжной сложности и сомнений», а сейчас обмельчало даже то что было. Сугубо, имхо, извините.

Художественное произведение не анализирует, а показывает явление. В. Белякович ясно показал, что разврат, растление лишает мужчину всех тех качеств, отобранных многовековой традицией, которые считаются присущими настоящему мужчине.
Ну да... спектакль сейчас об этом. Об этом ли ставил спектакль ВРБ? Это нам не известно.

0

282

Второй пост о спектакле от 2 ноября
Спектакль, безусловно, хорош!
Я не читал литературную основу, но после спектакля возникло большое желание ее прочитать. И это один из положительных результатов спектакля.

Еще какой! Наверное, это одна из задач театра – послать к литературе (странно, конечно, ведь желание обратиться к первоисточнику, отчасти означает недосказанность в спектакле, но можно списать и на желание приобщиться к прекрасному еще раз и мы спишем именно на это). Последние «Гамлеты» вызвали у меня такое же желание. Нахожусь в стадии перечитывания и состоянии культурного шока – в пьесе так много всего интересного, что проглатывается в спектакле, имхо, имхо, имхо )))

... сюжет не банален для нашей сцены (насколько я силен в театральном течении), но довольно прост и понятен.
О чем угодно, только не о спектакле ВРБ. Его спектакли – это всегда капуста, в них сложено много всего и каждый раз может «выстреливать» совершенно разное и это разное непременно задевает какими бы жизненным опытом, взглядами, пристрастиями ты бы не обладал. А «Комната» сейчас получается кочерыжкой и не потому что так идеально показана суть всего, а потому что нет всего остального, есть лишь кочерыжка, упрощенная до нельзя, которую можно глодать и не думать о чем бы то ни было в себе.

...Джованни ... Играл именно "устало" - так мне показалось. Но потенциал имеется - даже в усталости было соответствие с ролью...
...Дэвид - ну тут аут. Главный герой спектакля - это не Джованни, а Дэвид. И так неинтересно, невнятно, невыразительно. Обидно.

Про усталость Джованни тут я могу понять, но это не усталость, это персонаж такой у Матошина – одинокий, хмурый тип, уставший от жизни и всего вокруг. Хотя может и правда был усталым. Про Дэвида обидно, но... мне каждый раз на спектакле обидно за этого персонажа.
Дальше не буду цитировать, но мысль о втором составе теплится в отношении многих спектаклей. Собственно, почему только в «МиМ» такое есть? Во многих других спектаклях тоже можно ввести второй состав, благо горящих актеров хватает.
Про лояльную публику... это грустно. Я не выделяю себя, потому что ... ну куда уж постоянее. Не знаю насколько клиентура расслабляет, но, то что «схавают и похлопают»... это грустно. Грустно, когда актеров силой рук вытягивают на очередной поклон, да постоянные любят и это вроде как доказательство... но для меня это доказательство обратного. Раз уж вытянули упорством, конечно, поддержу, но какой же печальный этот поклон, когда большая часть «чужого» зала перестала аплодировать и уходит. Грустно когда спины не успевших уйти с этого поклона актеров, отражаются в спинах зрителей. Ради чего их вытаскивали? Чтобы поподробнее показать как воспринят спектакль и что половина зала уже навострила лыжи, ибо не за чем тут сидеть. Это не правильно. Сейчас публика меняется и это видно, часто на спектаклях чужой зал и покорить его не удается, не выстреливают даже «Куклы» и люди выходят из зала с откровенным недоумением, обсуждая между собой, что ничего не поняли, а после «Сна» приходят к выводу, что лучше идти на классическую постановку. «Комната» уже давно не стреляет. Ее любят свои, зрители готовые простить главным героям все за то, что они красивые и прочее-прочее-прочее актеры. Грустно.

0

283

О спектакле от 02 октября.  Не увидели любви между ними , пусть хоть когда смотрят друг на друга, думают о своих женах, может будет выгядеть натурально!

0

284

splin написал(а):

Не увидели любви между ними , пусть хоть когда смотрят друг на друга, думают о своих женах, может будет выгядеть натурально!

rrr_may написал(а):

Сейчас публика меняется и это видно, часто на спектаклях чужой зал и покорить его не удается, не выстреливают даже «Куклы» и люди выходят из зала с откровенным недоумением, обсуждая между собой, что ничего не поняли, а после «Сна» приходят к выводу, что лучше идти на классическую постановку. «Комната» уже давно не стреляет.

Прошу прощенья за частичный офф-топ. Бог ты мой, как давно меня не было в этом театре, и как же странно и грустно такое читать! А как насчет "Царя Эдипа", дорогие форумяне? Там тоже - измена-засада, как и с "МиМом"? И осталось ли вообще в репертуаре хоть что-то, на что не стыдно привести свежего человека?

Отредактировано kolombin (2009-11-22 01:08:15)

0

285

для rrr_may__если вам так не нравиться зачем ходить?просто давно читаю и удивляюсь вам!!!судя по вашим сообщениям вы бываете почти на каждом спектакле!и все время вам все плохо!тогда зачем ходите?простите  просто наболел вопрос!и правда интересен ответ!

0

286

криквакша, такая честь что вы действительно смогли прочитать все что здесь написано, да еще потратили время на регистрацию, да еще наболело. Так много и все мне одной.
Только отвечать не стану, простите. Новый виток спирали? Увольте. И потом правилами форума обсуждение форумчан занесено в табу.
Расскажите лучше о своих впечатлениях о спектакле, с удовольствием почитаю.
А так. Не нравятся записи? Смущают? Не читайте.
Приходите в театр, смотрите спектакли и делайте свои записи

0

287

криквакша, а на этот вопрос уже ведь дан был ответ. Можно ходить ради 4х персонажей "второго ряда" - и не пожалеть о потраченном времени и деньгах. :-)
rrr_may, прошу прощения, что влез... :blush:

***

От Администратора:

Fred, спасибо, будем считать, что этим вашим сообщением в очередной дискуссии о зрителях поставлена точка.
криквакша, ваш пост был удален как будут удалены и все последующие посты, не связанные со спектаклем и нарушающие правила Форума.

Спасибо за понимание и надеюсь на то, что в дальнейшем правила все таки будут соблюдаться.

0

288

о декабрьском, судя по дате записи, спектакле - из ЖЖ ole4ka-22

Комната страха…. ("Комната Джованни "Театр на Юго-Западе)

Когда в зале  взвывает музыка и начинается спектакль,  то на несколько минут складывается впечатление что ты попал в ад… этому способствует сцена с множеством клеток,  зеркала делающие её огромной, подиумы и шесты, красный свет, … пространство преломляется и  кажется, что  уходит за горизонт…

Да, наверное… все таки ад, по которому мечутся в как в агонии в бесстыдном, беспрерывном, истерическом веселии  непонятное количество людей, толи десять толи двадцать… все в черном. Кожа, кружева, каблуки… бесстыдные наряды… вызывающий макияж.

Так режиссер представил мир парижской богемы середины прошлого века.

И монолог мужчины, который рассказывает странную, не очень логичную, нервную и страстную историю любви? Да наверное любви, а может просто дороги к себе….

Есть ли счастье в аду, и что такое ад? Ад – это веселые кабачки Монмартра, и бары, в которых пьют свой абсент и коньяк люди странного пола, ад, где все понимают, что ни выхода, ни дороги отсюда нету… ад это разрываться между женщиной и мужчиной, и главное разрывать себя, боясь посмотреть себе в душу и сердце и не испугаться.

Итак, все по порядку, если может быть порядок в хаосе жизни, где как будто стая ночных бабочек и черных мотыльков бьется и бьется в сетки толи фонарей то ли тюремных камер…

Молодой американец Дэвид приезжает в Париж попрожигать жизнь и просто проболтаться в развеселой и какой то легкой ночной парижской жизни, далекой от правильной и размеренной американской мечты, в которой ему и не интересно и не уютно. В которой есть только отец… один и единственный и далекий как самый дальний материк. Дальше чем Старый Свет…

В общем  в Париж! Вздохнуть сладкий воздух Свободы. Однако… Дэвид вдруг попадает в ад… а может и в рай. Ночная жизнь, веселая тусовка, громкая музыка, и удачный побег от себя в виде инфернально загадочной и такой доступной Хеллы. Но в один прекрасный момент его любимая уехала в Испанию – учиться, делать карьеру… Она художница… он вроде как писатель… Остался один, без денег, но с сомнительными знакомствами… А какие могут еще при веселой парижской жизни? Толи сутенеры, толи сами проститутки…  а вскоре и то и то… Решил, что терять уже нечего… И в один не самый прекрасный день завалился с новым приятелем старым геем в один кабачок, где встретил… молодого бармена и танцовщика.

Что это было? Сон, явь.. бред… Но нельзя было не влюбиться в это стройное мускулистое тело…. в эти горящие и яростные глаза, в грацию льва. В естественную и настоящую ЖИЗНЬ.

И тут прервался длинный побег от себя. Да Дэвид любит мужчин – он всегда их любил…Хотя никогда в том себе не признался. С самого первого раза, с другом… и не может он сдержать того напора собственных чувств и Желаний.

Джованни… такой лакомый, красивый, мужественный и яркий…

- А давай выпьем вместе?!

- А давай!

- А ты сегодня нашел Друга?!

- так быстро?

- Ну да… а что нам ждать…

И была комната Джованни… и было счастье обладания не только красивым и сильным мужчиной но и соединение с самим с собой… Которое было возможно только этой комнате. А также.. а также рождение любви, такой яркой и сильной, что ад перестал быть адом и стал седьмым небом, в котором парит прекрасный ангел с итальянским именем…

Который любит, просто так. за то что ты это ты и ты есть… и живешь и можешь просыпаться рядом с ним.

Однако… встречи с собой редко получаются радостными… И снова.. стыд в душе,. стыд, который жжет и зовет совершить побег убежать из рая, да хоть и вернуться вновь в ад…

… приехала Хелла…

-  я долго ждал тебя … я рад… Джованни – это моя невеста.

- Невеста???!!!! А как же я?

…. И так просто закрыть дверь в комнату Джованни – такою жуткую и такую сладкую дверь в единственное место в мире, где жила не только его любовь, но и он сам… в мире с самим собой. ВСЕ. Закрывается дверь. И уже никогда не будет… Никогда этих сильных рук бешеной, выбивающей душу из клетки тела любви…

А Джованни… А что Джованни проживет как-нибудь – не первый и не последний….

Трагическая развязка. Джованни обвинен в убийстве одного из хозяев этого ночного парижского ада, признание (скорее всего - лживое). Суд и Гильотина… Потому что не мог Джованни смириться с потерей любви, и с потерей себя, лучше выбрать смерть… 

Одна из самых невероятно красивых сцен которые я видела в театре.

Темнота. Из кулис выходят люди в черном с маленькими свечами и ставят их на пол. Свет свечей отражается в зеркалах превращая пространство в бесконечность… бесконечность свечей… или звезд на небе. И ад бывший на сцене превращается в рай… Склоненный силуэт и Ангел… поднимающийся откуда то из глубин сияющего голубого света. Ад кончился… Для Джованни, отдавшего за свою любовь жизнь – начался рай…

И соединяться два Ангела… один из рая, а другой – вошедший сейчас из ада… как агнец на заклание, во имя того, что у людей называется Любовью, без которой жизнь может в одну секунду потерять смысл….

Очень хорошо поставленный спектакль. С рядом не очень замысловатых – но эффектных режиссерских находок. С сильными актерскими работами… Немного более прямой, чем я люблю.

0

289

16/05/10

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

290

20 сентября 2010
http://i064.radikal.ru/1009/80/6d1fa2a59589.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-09-23 16:30:29)

0

291

Не в качестве отзыва, а скорее в качестве личного удивления, неожиданно и удачно сыгранной сцены:

Перед финальной клеткой, когда Хелла возвращается, есть сцена, где она говорит не столько с Дэвидом, сколько с Джованни, который стоит тут же, за решеткой, как ненаписанный ею портрет, но обычно на этом их беседа глаза в глаза заканчивается. На этот же раз Джованни вышел из-за решеток и не ушел, а встал напротив Дэвида и Хеллы и когда Хелла спрашивает, что же эта за комната такая что она так терзает Дэвида, то продолжает обращаться к Джованни.
Словно она сможет прочесть в нем более честные ответы чем те, что произнесет Дэвид, или хотя бы высказать то, что болит в ее душе. Ведь Джованни ее действительно слушает.

0

292

24/06/11

Lek написал(а):

Перед финальной клеткой, когда Хелла возвращается, есть сцена, где она говорит не столько с Дэвидом, сколько с Джованни, который стоит тут же, за решеткой, как ненаписанный ею портрет, но обычно на этом их беседа глаза в глаза заканчивается. На этот же раз Джованни вышел из-за решеток и не ушел, а встал напротив Дэвида и Хеллы и когда Хелла спрашивает, что же эта за комната такая что она так терзает Дэвида, то продолжает обращаться к Джованни. Словно она сможет прочесть в нем более честные ответы чем те, что произнесет Дэвид, или хотя бы высказать то, что болит в ее душе. Ведь Джованни ее действительно слушает.

А зачем там впустую лампочка горела? Она всегда там горит, так почему бы не встать в свет)))
Сцена получилась потрясающей. Хелла разговаривает с Дэвидом, вытаскивает из него слова, а Джованни идет где-то там по лабиринтам тенью, встает рядом с Хеллой и вот они два очень разных (но, наверное, в чем-то одинаковых) персонажа, которые выжидательно смотрят на Дэвида, ждут его. А потом, когда Дэвид пытается спрятаться в Хелле, прячет лицо, говорит о чем-то... Джованни обычно в этот момент выходит и останавливается где-то там где будет монолог о деревне, но тут он вышел вперед, в свет и встал напротив пары. Хелла все свои слова обращала к нему и это было так страшно, так точно – два человека, мужчина и женщина, словно отражаются друг в друге, а за спиной женщины прячется их «камень преткновения». Он смотрит, осуждает ли? А может, жалеет или сожалеет? Не знаю. Ей больнее, ведь Дэвид прячется у нее за спиной. Впрочем в этот момент в этой сцене Дэвида почти не было, было какое-то противостояние мужчины и женщины. Целый спектакль в одном эпизоде.

Отредактировано rrr_may (2011-06-27 04:55:49)

0

293

Остров  любви и  счастья ( «Комната Джованни» В.Беляковича по одноименному  роману Дж.Болдуина)

Вечером  седьмого июня 2011года  разгоряченная Москва медленно остывала от рабочего дня, томящего летнего зноя, сбрасывая  тихо   дневной темп жизни. Огромный мегаполис настраивался на ночную вахту, где  горят  и зовут огни кафе,  ресторанов, клубов. …
В тот день в  «Театре на Юго-Западе» давали «Комнату Джованни»,  спектакль,  поставленный В.Беляковичем по одноименному роману Дж.Болдуина. основное сюжетное действие которого разворачивалось  в одном из  ночных баров Парижа, города больших надежд, где встретились в поисках  любви, счастья и смысла жизни  молодые герои– американец Дэвид( О,Леушин),  итальянец Джованни (А.Матошин) и Хелла (К,Дымонт). Режиссер предложил зрителю реактивный спектакль. На  гоночных  скоростях летели  не только события жизни его героев, но и их речь, ритмичная, без пауз, четко произносимая, эмоциональная, откровенная  до неприличия в вопросах о личном,  как пулеметная огненная очередь  расстреливала зрителей   своими бескомпромиссными  вопросами  о жизни, любви, свободе.  И не покидало странное ощущение, что   совершаемое на сцене действие происходит не в далеком Париже, а в Москве…
Длинный коридор, напоминающий тюремный,   по диагонали  зарешеченного пространства сцены Решетки разбивают его на отдельные комнаты-камеры, где кипит бурная жизнь ночного бара Гийома(А.Наумов).Большие  зеркала удваивают и без того большое количество молодых людей, желающих развлечься. Главное центральное  место бара -   высокий стальной шест, место, где любят открыто, не стесняясь никого вокруг. Сильные, разгоряченные алкоголем лица,  танцуют  свои чувственные желания. Никто из них не сравнится  с гениальным танцором Джованни – его красивым мускулистым телом, змеиной гибкостью,  силой, мужским обаянием  и   горячими танцами,  в  которых  страстно и яростно билась жизнь. Танец Джованни у шеста в сиреневом воздушном пространстве  - творческая  вершина, перед которой преклонялись все посетители бара, влюбляясь в ее  стремительный полет.   Встреча   поэта танца Джованни с начинающим писателем Дэвидом перевернула их судьбы. Музыка обожгла их, шест  сблизил, поглотил и родил  в сердцах   неземное  притяжение, именуемое любовью. Не той, ранней юношеской любовью, когда мальчик  живет, прислушиваясь к своим сердечным импульсам  и  огромному  желанию  чувственного познания загадки   красоты человеческого тела. А любовью страстной, мучительной, захлестнувшей сознание, так непохожей на отношения мужчины и женщины. Эта  любовь с другой планеты, галактики,  любовь, в которой можно задохнуться и утонуть от амплитуды чувственных потрясений,  За нее можно и жизнь отдать, как отдал Джованни ( он был обвинен в краже 15 тысяч франков Гийомом, влюбленным и яростно ревнующим  к Дэвиду,  и приговорен к казни судом присяжных за возможное убийство хозяина бара).  Но режиссер и актеры не стремились познать тайны, им было важно рассказать  о острове  любви и свободы, где человек мог быть счастлив, даже если он не такой как все…  Таким островом явилась для  героев  комната Джованни, крошечный подвальный уголок, который дал им приют. В ней можно было  танцевать, вольно мыслить и  репетировать, слушая только ритм  своего сердца,  можно грустить, предаваясь воспоминаниям,  петь,  радоваться и чувствовать себя полноценным хозяином  жизни. И совершенно неважно, велико ли ее физическое пространство и достаточен ли бытовой комфорт. Это место,  где можно укрыться от человеческих глаз, и, ничего не боясь, любить открыто, как свойственно твоей природе. Комната Джованни -   символ мужской нетрадиционной любви, который как  одинокий шест или    фаллос, вечный колос жизни,  устремлен ввысь. Из нее не смог психологически вырваться Дэвид, оставшись без  ушедшего в вечность друга.  Он не мог поверить в случившееся -  и остался глух к мольбам любящей успешной художницы Хэллы, зовущей изменить жизнь. Его жизнь осталась на острове свободы, где  жили двое – он и его Джованни. Он долго пристально вглядывался в большое красивое зеркало, у которого на шесте танцевал новый Джованни, и толпа поклонников яростно поддерживала его. Он ясно видел, как шест стал гильотиной   для  близкого друга…
Сотни маленьких свечей зажглись  лепестками огней в память о Джованни. Они простирались далеко-далеко, выходя  за пределы сценического пространства, сливаясь с темным небом ночного Парижа.   Так  город любви   прощался со своим героем. В  его молчаливом небе загорались звезды, освещая путь ангелу, бредущему за руку с новым гостем внеземной   жизни… Огни горели  и играли  веселую песню об итальянском парне Джованни, который хотел просто жить и любить  В такт этой музыке  хлопали  зрители и замирали  за решетками у горящих свечей герои спектакля…
Вечерний проспект с радостью принял  задумчивых зрителей, выходивших из театра. О чем они думали? О своем острове свободы, о редкой человеческой природе, о мужестве режиссера и актеров, которые решились вести разговор со сцены  на авангардную тему? А может восхищались удивительной сыгранностью актерского ансамбля спектакля и потрясающей физической формой  актеров  всех поколений? Может быть, они вспоминали слова слова Жана(В.Борисов) «не любить- значить не жить»,  отца Дэвида (А.Ванин) «век человеческий краток, хочу тебя увидеть, сынок» или «когда мы осмыслим свою роль на земле?»…

0

294

Елена Юр, спасибо, что поделились впечатлениями о спектакле
Не подумайте, что придираюсь к словам, просто стало интересно о чем вы думали после спектакля. Чем спектакль зацепил вас, ведь если бы не зацепил такого отзыва бы не получилось :)

0

295

25 февраля 2012

Так стоит ли?...Стоит ли жить, любить...? По всему выходит, что нет...
Падая под ножом гильотины, он тянулся рукой вверх. Быть может нитку надежды кто-то скинет, быть может, услышат. Он молился и верил в ангела, который услышит; он хотел забыть и не смог, он пытался искупить, он дарил любовь и освещал эти темные лабиринты решеток. Неужели все напрасно и не стоит? Не стоит молиться, не стоит любить?... Он растратил себя, не получил ничего в замен, такова цена ошибки, а точкой всему этому – падающий нож. Какая-то невеселая история получается.
Безумно жаль, что завтра не «Дракула». Этот спектакль мог бы стать классным продолжением здешней возникшей темы «не стоит», потому что в «Дракуле» ответ положительный. Ну и пусть понадобилось триста или четыреста лет. Но голос был! И он направил к туманному острову.
Ладно, в «Комнате» тоже можно найти положительный ответ. Ангел ведь приходит, помогает подняться и взвалив на крылья ношу содеянного дает возможность идти легко. .Все-таки стОит. Правда, это вторая мысль, первый ответ – отрицательный. Он пытался быть, искренне, но... принц, вы проиграли заклад.
Удивительный получился спектакль. «Комната» - спектакль о любви (еще о многом другом, могла быть о многом, если бы у Дэвида была голова, но вперед вышла именно любовь), но вот та же «Комната» и она почти отрицает любовь, указывая на ее бессмысленность, бесполезность. Им там всем круто не повезло, не те люди встречались на пути, но как уж сложилось.

Анджело - искуситель и защитник в одном лице. Он... ни положительный, ни отрицательный. Он просто ангел и соединяет в себя и то и другое )) Упав на землю, он одел маску здешних искателей смысла жизни, раскрасился, наблестился. Но при всем при этом он задает очень правильные вопросы, говорит правильные вещи и если его послушать и услышать, можно многое понять. Правда он развернется и быстренько уйдет. Успеешь мысль поймать, твое счастье, не зря прожигаешь жизнь. Не успеешь... а это твоя уже забота.
В монологе Дэвида о Джо. Анджело делает потрясающие вещи и если бы Дэвид его хотя бы попытался услышать, зацепиться за то, что предлагает этот Ангел, он мог бы многое понять о жизни и о себе. Но Дэвид слышит только себя, стандартные интонации набивают оскомину, а за ними ничего, ничего там не родилось вдруг родилась вдруг, ничего там нет.
С одной стороны Анджело ехидно поддевает, посмеивается, задает еще какие провокационные вопросы, выводит на свет потаенное. И это, конечно, неприятно. Но в тоже время, если уж ты распустил язык и начал говорить, то говоришь. В свою очередь Анджело задает хоть и неприятные (они влезают в самое нутро), но при этом очень точные вопросы. И если хотя бы попытаться найти на них ответ, поймешь многое. Вот так против шерсти, но если хочешь найти ответ и тебя действительно волнует, то ответ найдешь. Мне бы очень хотелось поговорить с этим Анджело. Хотя по голове он гладить не будет, скорее наоборот, но при этом его вопросы дадут возможность подумать и понять.
---
Джованни, единственный кто не боялся любить. Он с самого начала нес в себе любовь и готов был ее отдать. Но почва в которую попадала живительная энергия …была суха и безжизненна. Дэвид... не знаю чего он хотел. Упиваться своей несчастностью...? Не знаю.
В самом начале Джованни, когда он танцует, а все за стеной бьются к нему... А чем это отличается от «Бабочек»?))) В темном коридоре, где все бродят неприкаянные, где холодно, и нет возможности согреться, Джованни свободен. Он освещает этот коридор, стремительно летит вперед не чувствуя холода, ибо тепло (=любовь=свет) - оно в нем. Все посетители бара, искатели счастья бьются в стену, в желании прикоснуться, оказаться рядом, оказаться в этом коридоре по которому движется Джованни. Словно в пустыне города потеряв свое, прикоснуться к другому. Но танцор показал вход в этот коридор лишь одному из посетителей бара - Дэвиду...

Жак (Курочкин) в этом схож с Джованни. Он идет по коридору легко, закрывая глаза на темноту, выбирая свет. Кстати в этом он безумно схож с Кереей, который одел розовые очки. Жак одел яркую одежду, приняв решение жить в мире таком, какой он есть, не стремясь переделать его, зная о безысходности и отсутствии рая. Никому не дано его обрести, а значит будем устраиваться на месте, и находить радость, даже в безрадостном Париже, куда все искатели смысла жизни слетаются, но не находят его.
Кстати это просто потрясающе Жак не был старым (не стали делать возраст рисуя седину и морщины) и возраст...точнее его отсутствие))) сыграли свою роль. Жак моложе Дэвида, а по образу жизни, знанию – старее его. Интересно, но «наша разница в возрасте» все равно сыграла. Правда разница стала обратной и Жаку, который явно моложе Дэвида действительно форма общения не очень удобна, коммерческая основа будет проще.

Да, Жак похож на Джованни. Только Джованни стремится светом (=любовью) обогреть мир, изменить или помочь хотя бы одному растяпе, не понимающему с какого конца подходить к жизни. Жак выбрал себя, он освещает свой путь, но этот свет так же притягивает, хочется оказаться в его коридоре. Ведь там светло. Другое дело, что Жак пошлет, а Джованни возможно и нет.
Наверное, эта их схожесть сыграла свою роль в том, что они притянули к себе Дэвида. Впрочем, об этом сложно говорить. Про Дэвида сложно говорить. Стабильность интонаций. Когда в этой страсти родилось вдруг родилась вдруг... Все. Самому не скучно?

Хелла. Если Джованни сразу несет любовь, в ней рождается понимание того, что сердце можно открыть и отдать. И она становится безумно похожа на Джованни и когда они стоят рядом, разделенные сеткой это невероятно красиво. Только он уже прошел все это. Открыл сердце и схлопотал, она еще «не получила свое» от Дэвида. Она готова была быть рядом, любить делать все, выбросить все старое (это конечно не абсолютно тоже самое, но своеобразный девчуковый подход к тому что говорит Джованни - научил бы любви, приковал и проч.). Она готова раствориться и не только потому, что то, что дает смысл жизни дает смысл смерти. Не цель спасение от одиночества и страха остаться одной. Нет, он там есть в основе-то, но здесь на поверхности оказывается другое – отдать то, что имею, то что узнала, то что почувствовала на ибице, поделиться с тем, кто рядом. Это несколько другое. Она нашла для себя смысл, та маска которая при первой встрече в баре отрицала все - отсутствие всякого смысла - поняла что его нужно выбрать, возможно, что убьет морально, но жизнь обретет смысл. Ее готовность раствориться – Дэвид все что хочешь - одновременно и пугала и восхищала. А его отказ... пожалуй, был единственным его настоящим и при этом глупым поступком.
Дэвид, имхо (в спектакле этого нет) приходит к той точке в которой в один из моментов, в начале своего пути, оказывается Гамлет - я полон тпороков..лучше бы мать меня не рожала - Да, пороков и черноты хоть отбавляй, но купаться в них не вариант, а принять решение «дело чести». И, наверное, к этому мог бы прийти Дэвид уходя от Джованни, уходя от Хеллы. Потом это окажется ошибкой, но это потом (кстати, чем это не схоже с ошибкой Маргариты, которая ушла от Мастера, когда он сжег роман)

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


Так вот поступок Дэвида с одной стороны маладЭц не стал мучить девчонку, готовую умереть, но быть с ним постараться жить, рожать детей, обрести смысл жизни. С другой стороны глупо... Хотя он не любил ее, но ведь возвращался к ней почему-то. Отчасти по привычке, зациклившись - я должен быть с ней – отчасти..., ведь почему то он делает ей предложение и боится потерять. Ну не ради дешевой театральности ведь какой он обставляет свое предложение руки и сердца. Не зря ведь он бросает ей мостик женитьбы, а она взяла таймаут подумать. И вот уже она пишет письма пронзительные, надрывные, наполненные страхом потеряться в пустыне одиночества и переполненные чувством, которое дает ей возможность писать картины, восхищающие всех. Потеряв Джованни, Дэвид еще мог выжить, если бы остался с ней... мог бы...

0

296

КОМНАТА ДЖОВАННИ 13 марта

Жак - Константин КУРОЧКИН
Гийом - Дмитрий АСТАПЕНКО
Посетитель бара Гийома (вместо Дмитрия Астапенко) - Максим ЛАКОМКИН

(с) http://www.teatr-uz.ru/forum/messages/p … _1/zameny/

Гийом (Дмитрий Астапенко). Не знала  что веер аксессуар настолько фривольный и порочный, если им правильно пользоваться. Может и Гийом делал это случайно, зато метко ))

Но Джованни он любил неслучайно. И то, что казалось незначительной неудачей, на любовном поприще (за которую столько выпито), оказывается тяжело переживаемой безответной любовью. Обвинения в ограбление это радикальный способ все закончить. Отчаянная попытка вырвать Джованни из своей жизни. Найти повод для себя прогнать его так чтобы не вернулся. Только бы ушел и перестал мучить.

Но даже после этого, если бы Джованни позволил, Гийом бы попытался его спасти.  Хотя бы оттащить от края. Но попрощавшись … не с шестом, а с частью себя, деревней, где все танцуют, Джованни сам поставил точку. Гийом не смог бы его уговорить, не смог бы утешить, Джованни его  не слышал. В тот момент, кажется, ему было противно уже все, даже жизнь.

Только Дэвид убежден, что не в чем невиноват. А вот Гийом сомневается и по настоящему спрашивает, какие поступки достойны смерти – ведь это не повод убивать? И он неуверен, что ответ – «конечно не повод».

Доволен ли Гийом признанием Дэвида, что тот лгал всем и самому себе? Да с ума сойти как доволен, так что послал Дэвида от души, и идти бы ему реально к черту.

Гийом один из немногих кто мог бы быть счастлив в этой истории, он не завидует чужому счастью, а просто хочет своего. Но Болдуин написал иначе.

0

297

Вам понравился Гийом-Астапенко? Судя по написанному как будто "да".(я вчера в театре не была)
На мой взгляд актер-Астапенко очень вырос по сравнению со спектаклями 2-годичной давности.
И ещё мне всегда казалось, что внешняя красота Дмитрия ему как бы в тягость. Как испытание, посланное свыше. А сейчас он принял себя такого, какой есть или просто повзрослел.
Очень интересно было бы услышать чье-нибудь мнение на эту тему.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

298

лю написал(а):

Судя по написанному как будто "да".(я вчера в театре не была)

Не как будто, а вполне точно понравился ))

Что же касается внешней красоты боюсь я ничего не могу сказать, потому что красота понятие относительное и вкусовое. И если честно я считаю что на сцене каждый играющий актер или актриса красивы, и чем сильнее вас задевает, то как они играют, тем красивее они в ваших глазах. Во всяком случае я вижу это так )

+1

299

20 апреля 2012

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


Анджело (Санников)
Какой же он мощный. В нем пропала эфемерная нематериальность (которая зачастую была у Анджело-Шахета). Спрятав крылья он обрел плоть, не порхает и не дурит. Он в этом мире чтобы... помогать. Да как ни странно помогать. В этом изломанном раскрашенном мире, мире потерянных и одиноких. Он пришел помогать. И он не персонально для Джованни или Дэвида. Он... может быть по чуть чуть для каждого с кем общается.
---
Сам спектакль... Страшно, холодно и одиноко
Джованни после совместной ночи стоял нерешительно... Да очень точно, а хочется ли чтобы тебя вытаскивали из твоей комнаты. А Дэвид вытаскивает. Как раньше Хелла тянула Дэвида, вытаскивая его из его мира, в свой . Хотя нет, он сам хочет идти, хочет потому что не понимает где и как правильно в море чувств окружающем его он боится чувств и поддается порыву...

0

300

о спектакле 6-го мая 2012

and_rey_and написал(а):

Вчера посетил "Театр на Юго-западе" Валерия Беляковича. Смотрели "Комнату Джовани". От просмотра остались смешанные чувства. Честно сказать, спектакль меня не тронул в комплексе. Возможно я ожидал большей открытости, больших эмоций. Сразу замечу, что я не читал Болдуина и не знаком с произведением. Поэтому не буду вдаваться в перипетии сюжета и естественно не смогу сравнивать его с оригиналом. На сцене я увидел лишь историю двух неопределившихся бисексуалов, испытывающих друг к другу страсть. Любви там нет, только животный секс в пьяном угаре, потому что это модно.

Откровения Джованни в одной из последних сцен - единственный сильный момент во всем действии. Тут как раз отсутствовала скороговорка, с которой произносились все монологи актеров, и когда происходили моменты импровизации (утеря текста, сбивка слов) это еще сильнее резало слух.

Порадовала сценография и художественное оформление. Было показано, как при помощи нехитрых дешевых приспособлений можно увеличить в разы площадь сцены, а игра света и тени в некоторых местах на самом деле позволяла прочувствовать мистику происходящего.

Хорошо подобранный музыкальный ряд шел наложением к монологам и был дополнением к полилогам артистов, превращая их текст в слова песен. Советую любителям авангардного течения.


(с) http://www.qguys.ru/do/diaries/read?id=636737

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Комната Джованни