Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Для сравнения... и не только


Для сравнения... и не только

Сообщений 41 страница 60 из 79

41

Сон в Летнюю ночь. Театр им. В.Комиссаржевской. Санкт-Петербург.
Постановка и музыкальное оформление - Александр Морфов, сценография - Тино Светозарев, художник по свету - Сергей Андрияшин, музыкальный руководитель и аранжировщик - Артур Мкртчян

Ипполита- Титания - Оксана Базилевич
Тезей - Оберон - з.а. России Александр Большаков
Филострат - Пэк - Александр Ронис
Гермия - Анна Вартанян
Елена - з.а. России Евгения Игумнова
Лизандр - Родион Приходько
Деметрий - з.а. России Евгений Иванов
Мастеровые.
Питер Пень (Режиссер трагедии о Пираме и Фисбе) - Сергей Бызгу
Мери Пень - з.а. России Маргарита Бычкова
Ник Пузо, он же осел (он же Основа) - Лауреат гос. премии Александр Баргман
Френк Пискун (Фисба, племянник режиссера) - Иван Васильев
Том Штопор (Шило в прошлой жизни) - Владимир Крылов
Джон Перцел (тот, кто в этой версии делал звукоряд трагедии) - Артур Мкртчян

Несмотря на то, что театр Комиссаржевской позиционирует себя, как классическая драма, в этом спектакле классика как-то особенно сильно завуалирована.
Оберон и Тезей, Ипполита и Титания - одни и те же лица. Тезей и Ипполита - днем, Оберон и Титания - маски, приходящие ночью. Оберон не любит Титанию, а боится потерять власть над лесом и лесными жителями, поэтому сначала издевается над ней, подсовывая ей осла, а потом, освобождает ее от этой любви, с моралью - "Лучше, правь со мной, чем с этим животным".
Какое там "Я был любим"... Во-первых, не был, во-вторых, Основа, то есть, простите, Ник Пузо, - недалекий, немного тормозной. Почему-то в ТВК этот Осел-в-перспективе играет Пирама...
Вообще, мастеровые несколько странны. Алкоголик Штопор, это который Шило, не просыхает, ломает механизмы, ходит в костюме пилота ВВС США, на голове очки для подводного плавания.
Режиссер спектакля везде таскает свою страшную жену, а Фисбой делает своего племянника. Потому что "Ты умеешь играть или баб, или кусты. Все".
Лев у них - это мавр, точнее, простите, афроамериканец, с дредами и в растаманской шапочке.
Лизандр - рэппер, с красными волосами, в широких штанах. Он танцует брейк и ведет себя с Гермией, будто "ему надо". И не более того.
Гермия - такая же "хиппушка", с дредами, в полосатых гольфах и странном пальто. Истеричная барышня, которая не знает, чего хочет.
Деметрий - "как денди лондонский одет", ведет себя, как истинный джентельмен, но опять, же, когда остается с Еленой наедине в лесу, сквозь все его "Меня тошнит, когда тебя я вижу", ему тоже надо, и он чуть было на этой поляне не заваливает Елену в порыве своего "хочу".
Елена - белые гольфики, белое платье. Истеричное дитя, у которого отобрали конфету.
Пэк - единственное более или менее вменяемое существо во всем этом бардаке. Хотя и он похож не на фавна, а на Оле-Лукойе. Ходит такая флегма во фраке, и колдует себе помаленьку.

Не знаю, сам по себе спектакль, наверное, хорош. Для школьников, которым не идет Шекспир, как он есть. Не существует в этой версии ни "Я был любим", чем очень смазывает финал истории Титании с Ослом-Основой Пузом, не существует здесь и цветка любви. Есть яблочный сок в пузырьке, которым нужно смазать веки спящим, но герои пренебрегают и этой малостью. Нет здесь и искрометных Тезея с Ипполитой, они появляются в первые секунды спектакля, чтобы заняться любовью на сцене, ознаменовав свой союз, и все.
В общем, ощущение, будто пообещали Деда Мороза, а пришел нетрезвый Санта-Клаус с оборванной бородой и без подарков.

0

42

Вчера была на спектакле «Сиротливый запад» пермского театра «У моста» и просматривая программку непроизвольно обратила внимание на пресечения в репертуарах театров, но если нет ничего удивительного что в разных местах ставят "Мастера и Маргариту". "Женитьбу". "Гамлета", "Ромео и Джульетту", "Трактирщицу". "Самоубийцу" и т.д., то "Дракула" оказывается теперь тоже уже не ноу-хау )

http://s48.radikal.ru/i120/0810/5b/a4bdec6bc1ddt.jpg

Пресс-релиз - http://www.umosta.perm.ru/press/art17.doc

Отредактировано Lek (2008-10-24 13:17:03)

0

43

"Царица Тамара". Проект "Открытая сцена". 27.10.2008.

Непрерывно идет дождь - где-то там, за стенами замка, он шумит, скатываясь потоками со скал. В самом замке его капли будто застыли во времени серебряными струнами. Здесь живет ОНА - усталая и прекрасная царица Тамара со своим Демоном... прекрасным и усталым. И слова тусклых признаний вместе со строками Великих Стихов носятся по залу, отражаясь от стен эхом, множась, ломаясь.... и тоже застывают беззвучными струнами, под неслышную музыку которых поет свои прекрасные песни Горный Дух...
...Они сойдутся в яростном поединке посреди бальной залы: живущий в покое Демон - давно позабывший, как расправляются его огромные крылья и Поэт, испивший из источника вечной молодости, давшей ему вечную жизнь... ведь только живя бесконечно долго можно пытаться догнать ускользающие Красоту и Истину... Они будут неистово драться за нее - возлюбленную, прекрасную Тамару.

...А она, накинув на царское одеяние дорожный плащ, уйдет вдаль одна. Потому что Настоящей Женщине не нужны на Покой, ни даже Истина... Настоящая Женщина выше этого. Ибо она сама - чудо из чудес. Богиня.

И прекратится дождь. И будет музыка.

Наталья Чернявская/Тамара - и правда почти Богиня. На все времена - вечная возлюбленная Демонов и Поэтов. Принцесса Грёза.
Алексей Матошин/Демон. Чудо!
И - АХ! - как они читают Лермонтова!..

Что не понравилось? Текст пьесы мне не понравился. Для таких бы актеров - да настоящую драматургию...
Но спектакль - красивый!

0

44

Не только Лермонтова!!! Там еще Гумилев! Но действительно ах, как читают! И грим еще ах какой)

аккуратно, решила залезть на сайт этого пермского театра, у них там трояны одни

Отредактировано Светлая (2008-10-28 17:48:18)

0

45

Светлая, мне не понравился ни подбор гумилевских стихотворений, ни то, как их читал Марк Подлесный. Он меня совершенно не убедил. Строки плохо тонировались и потому как бы проваливались.
Зато дивное перетекание с губ Демона на губы Тамары лермонтовских слов, дробящихся, как струи горного потока об скалы... Вот это -имхо - было просто АХ!

Кстати, я не случайно написала о Наталье Чернявской, как о вечной возлюбленной поэтов... Ведь она и правда когда-то играла Мелисинду, легендарную Принцессу Грёзу.

Люблю - и ответа не жду я.
Люблю - и не жду поцелуя.
Ведь в жизни одна красота -
Мечта, дорогая мечта.
     И сладкой
     Загадкой
Теперь моя жизнь объята.
                  Э.Ростан

0

46

Ирината

ИМХО Марк Подлесный не может понравиться
зато финальное стихотворение Гумилева с исполнении Матошина оч понравилось) А "Тамара" это вообще сказка)

0

47

"Требуется старый клоун" на языке оригинала (румынском)

Teatrul Dramatic MARIA FILOTTI Braila

ANGAJARE DE CLOWN
de Matei Visniec

Постановка: Radu Nichifor
Сценография: Yvonne Adeline Pater
Звуковое оформление: Cornel Cristei
В ролях: Marius Manole, Alin Florea, Cornel Cimpoae, Nelutu Spalatu, Stefanut Radu, Cosmin Cosma, Alexandru Marin

http://s46.radikal.ru/i113/0811/96/60cb3fa0048ft.jpg http://s47.radikal.ru/i115/0811/b5/fa005eac6524t.jpg http://s41.radikal.ru/i092/0811/82/47403a309e9bt.jpg
http://s61.radikal.ru/i172/0811/2b/2c6b25ccf57at.jpg http://s61.radikal.ru/i172/0811/c6/11c1fc089c4at.jpg http://i035.radikal.ru/0811/9a/e5a6f8d0ae61t.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/0811/b9/b6782bc9a3det.jpg http://s55.radikal.ru/i149/0811/93/94d91be02964t.jpg

http://www.onlinegallery.ro/t-braila/angajare.html
еще фотографии http://galerie.liternet.ro/view_album.p … aredeclovn

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=DMOyTiA7n9w[/youtube]

Отредактировано Quasi (2008-11-27 15:58:28)

0

48

И снова про клоунов...

Постановка французского Théâtre de l'Acte (2004-2005 год примерно)
http://festitheabayeux.canalblog.com/images/boulot121.jpg
еще два снимка ссылками, чтобы не кушать трафик ;)
http://festitheabayeux.canalblog.com/im … lot115.jpg
http://festitheabayeux.canalblog.com/im … lot106.jpg

0

49

Клоунская тема оказалась практически неисчерпаема :)

Варшавский Театр Atheneum поставил пьесу Вишнеча в 2004-м, премьера прошла 16/10/2004.
Режиссер-постановщик:   Sebastian Chondrokostas 
Сценография:   Marcin Stajewski
Музыкальное оформление:   Urszula Borkowska
Пантомима:   Jerzy Winnicki
В ролях:   Artur Barciś, Jan Kociniak, Jan Matyjaszkiewicz, Henryk Łapiński

http://s46.radikal.ru/i113/0811/5b/57aaefeba962t.jpg http://s57.radikal.ru/i157/0811/d8/d1868af03a1ct.jpg http://s52.radikal.ru/i138/0811/7b/95ea57a6b91dt.jpg

0

50

В продолжение отзыва Quasi о «Ревизоре» Николая Коляды

Сцена вранья:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4acI5C202ds[/youtube]

(c) "Коляда-Театр"

Отредактировано Lek (2009-05-23 14:24:34)

0

51

"Эти свободные бабочки", театр "Приют Комедианта", СПб 

Сценографическое решение – почти как в пьесе, кровать-чердак, двери, телефон, пепельница. Свод сцены относительно высокий, сама сцена примерно на уровне живота сидящего зрителя. Ширина зала - на 13 мест.

Дон (в программке отчего-то обозванный Джоном) с первых же секунд очевидно слепой: манера смотреть в пол неподвижным взглядом, ходить по квартире с резкими остановками, периодически цепляет черные очки, в которых, кажется, даже наедине с собой он чувствует себя более уверенно-защищенным. Очевидность слепоты этой мешает вместе с Джил побыть в заблуждении на его счет.

Джил слепоты его сперва не замечает (пока в лоб не сталкивается с её проявлением – 1-в-1 как в пьесе, с пепельницей), поскольку привыкла быть эпицентром локального вихря эмоций и слов, что не оставляет ей места и возможности для того, чтобы сразу обратить внимание на такие мелочи. Сама Джил – довольно безвкусная девица, от белого панк-парика до разноцветных, но скучно-однотипных платьев-балахонов и лосин, подобранных в соответствующей балахонам гамме. Причем педалируется её хиппозность, но это скорее стиль одежды 80-х и отчасти наше время.

Миссис Бейкер – само очарование! Классическая «комическая старуха». (Не помню, что было в пьесе, но в этом варианте Дон сам говорит Джил, что он – поздний ребенок) Эта Флоренс Бейкер в иных обстоятельствах могла бы быть мисс Марпл (сочетание старомодных нарядов, возраста и манер). Актриса, кстати, явно любимица зала, и заслуженно этой любовью пользуется.

Ральф Остин – где-то на полпути между Джонни Деппом (Джек Воробей) и Гэри Олдменом (злодей из «5-го элемента»). Зациклен на обнаженке. В спектакле его с гулькин нос, никакой доп.нагрузки, кроме прописанной в пьесе, не несет. Правда, на пару с Флоренс Бейкер они разыгрывают несколько комических эпизодиков-междометий, смешных как для своего зрителя, так и для случайно забредшего.

Из приколов этих двух персонажей меня лично «вынесли» два. Первый – когда Флоренс протягивает вечноголодной Джил вытертое до блеска краснобокое яблоко, вызывая прямую ассоциацию с «Белоснежкой» (собственно, по тексту это далее и упоминается). Второй – когда Ральф Остин (таки не Бенсон, ага), уходя, сказал Дону Бейкеру : "Ну ты… это... заходи, если что..."

Поведение Дона в развитии на протяжении спектакля таково: спокойно-юморящий (встреча с Джил) -> воодушевление, эмоциональность – в подражание Джил (знакомство наощупь и совершенно явный уход в постель) -> умеренное раздражение, перемежающееся искренними словами, свидетельствующими о сыновней любви несмотря ни на что (появление матери) -> холодность и легкая растерянность (приход Джил с Ральфом) -> потерянный плачущий ребенок (уход Джил и разговор с матерью) -> решительность в уничтожении следов пребывания Джил. В принципе, если бы этим всё и закончилось, было бы даже понятно: ушла вторая Линда Флетчер, а Дон возьмёт себя в руки и будет жить дальше. Возможно, ожидая нового пришествия какой-нибудь Линды Третьей. Или избегая женщин в принципе. Но слова миссис Бейкер, верится мне, дают надежду на первый вариант. Но вдруг открывается дверь в глубине сцены (входная дверь квартиры Дона), за ней, натурально, свет в конце тоннеля и Джил возникает из тумана и дождя.

Хэппи-энд выглядит несколько оторванным (в т.ч. во времени) от событий, ему предшествовавших. Вообще, сопровождающиеся музыкой затемнения секунд на 10 -15 (отделяющие одно действие от другого) , показались мне неоправданно затянутыми.

Джил и Ральф – на «четвёрочку», но в целом, от них мне ни горячо ни холодно. Дон довольно неплох, миссис Бейкер откровенно хороша, хотя сцены с её участием явно перетянуты в комедию, а с Джил еще и дополнены пантомимой, и потому потеряли в серьёзной стороне вопроса. Оттого неожиданно для себя поняла, насколько соскучилась по Ольге Ивановой в этой роли.

Все 2.5. часа, включая антракт, скучала по «незримому» присутствию режиссёра и его сверх-идеи/сверх-задачи, по неумению Флоренс не быть любящей до навязчивости, по бабочковой лёгкости и не давящей экспрессивности Джил, и по постоянной «язвительной стойке» Дона (= его готовности к самозащите).

Итого: четверка по пятибалльной.
Посмотри я это ДО юго-западной версии, оно могло бы получить у меня и пятёрку, но теперь нет
:-)

P.S. Для полноты картины: Дон, Джил (не нашла информации о ней, кроме того, что она уже лет 10 как в труппе), Флоренс, Ральф

P.P.S. Программку и рекламку выложу позже.

0

52

"Эти свободные бабочки", театр "Приют Комедианта", СПб

Программка
http://i069.radikal.ru/0909/40/72f4b6da97eet.jpg http://i021.radikal.ru/0909/a6/c84bc8d12b23t.jpg
Рекламка (на самом деле она размером с закладку)
http://i049.radikal.ru/0909/41/2ef7105460d1t.jpg

0

53

НеГамлет НеБДТ, "без претензий" :)
http://209.61.254.247/tmp/orchestre_prologue.avi

-----
От модератора: в сообщении дана прямая ссылка на скачивание файла.
Размер файла: 56.8 MiB. Длительность: 6mn 57s
Если желания скачивать файл нет, можно посмотреть на ютубе

0

54

Насчет НеБДТ...
Мне любопытно, кто у нас смог бы сыграть такого клоуна? - Гришечкин?

0

55

Ни в коем разе. "Его" здесь только способность тарахтеть на всех языках сразу. А по игре - он бы стал выпучивать глаза, надувать язык и издавать полупристойные звуки.

0

56

Сегодня, 26 ноября 2009, по ТВ-Культуре в 23:55
«Бред вдвоем» Ионеско (телеспектакль 1997 г.)
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=86202
Рекомендую, очень люблю этот спектакль.

0

57

Вот тут зашла речь о постановке "Кукол" выпускником курса В.Беляковича.
Еще пару слов на эту тему - в статье из "Актюбинского вестника" от 2 сентября 2010.

КУКЛЫ И КРАСНЫЕ КРЫСЫ

http://www.avestnik.kz/wp-content/uploads/%D0%92%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B8%D1%85.jpg

Имя Вячеслава Виттиха у актюбинцев ассоциируется с необычными постановками. «Виттих» значит что-то из ряда вон, что-то будет летать, пугать и удивлять. Молодой режиссер снова в Актобе, работает сразу с двумя коллективами – русской труппой облдрамтеатра имени Т. Ахтанова и экспериментальным театром «Лестница».

Когда я пришла в ремонтируемый драмтеатр, режиссер играл с труппой в «Мафию»: игру на интуицию и убедительную актерскую игру. Когда невычисленная никем мафия перебила почти всех участников и игра завершилась, мы со Славой  смогли поговорить.

- Слава, расскажи, как твои дела в Москве и какими судьбами ты снова в нашем городе?

- В Москве у меня все хорошо. Но и от нее тоже надо отдыхать. Поэтому я принял предложение Жениса Калкабекова и приехал. Теперь я тут отдыхаю с любимым театром и любимой труппой.

- Это на самом деле твоя любимая труппа?

- Они для меня родные, я с ними начинал.

- Что ты готовишь на этот раз?

- Название могу сказать: «Куклы». Это пьеса Валерия Беляковича, которую он написал по мотивам спектакля «Синьор Пигмалион» Хасинто Грау. Спектакль устарел, и поэтому Белякович переложил его на современный лад.

- Будут летающие гробы, горилка на разлив и скрипач в фойе? Или что-то еще подобное?

- Технических ухищрений не будет. Но удивим, во-первых, игрой – мне бы хотелось в это верить, необычностью. Этот спектакль – игра в игре. Тут есть интрига. Куклы, созданные Пигмалионом, играют актеров. Они лучше поют, лучше двигаются, они в целом совершеннее. Но у них нет сердца… Я хочу этим спектаклем привлечь внимание людей, чтобы они знали – театр есть. В «Панночке» нам это удалось, мы собрали пять аншлагов. Надеюсь, что «Куклы» удвоят это достижение.

- А какие-то интерактивные приемы, когда спектакль выходит за пределы зала и встречает зрителя на пороге театра, будут?

- У меня есть идеи. Возможно, они останутся при мне, и спектакль получится классическим. Все покажет время. А если и используем что-нибудь для развлечения зрителей, то пусть это будет сюрпризом.

- Еще один вопрос по этому спектаклю: когда?

- Это зависит только от готовности здания театра принять зрителей и предоставить сцену. Нам обещают, что все будет готово к середине октября.

- Что ты ставишь с «Лестницей»?

- Это спектакль под рабочим названием «От красной крысы до зеленой звезды».

- Когда ты уехал в Москву, за тобой следом отправилась целая группа молодых и интересных актеров: твоя жена Ольга, Илья Чкан с сестрой Татьяной. Расскажи, чем они занимаются. Они по-прежнему играют?

- Илья – талантливый музыкант, у него группа, они играют и собирают залы. Скоро выпустят альбом. На сцену его пока не тянет. Оля продолжает играть, снимается в рекламе, в сериалах, в клипах. Ищет себя. В театре она не занята, возможно, оттого, что театр не дает возможности работать в кино.

Шолпан ТУЛЕУЛОВА

* - выделение жирным - моё

0

58

Неожиданная находка :)

Радиоспектакль "Фотоаппараты"

В пьесе "Фотоаппараты" люди действуют меньше всех остальных персонажей. Ее главные герои – зародыши, у которых пока ещё нет имени, только фамилии: Топорков и Говоркова. По ночам Топорков с Говорковой сбегают из животиков своих мам, потому что им не терпится поскорее начать жить!

Но, конечно, эта пьеса про людей. Автора волнуют непростые вопросы: когда человек начинает быть человеком? Что случается с нами, когда мы теряем способность удивляться? Какие мгновения и почему мы запоминаем навсегда? Что на самом деле прекрасно и что отвратительно…

Роли исполняют:
Маша - Елена Доронина
Тоня - Анастасия Егорова
Говоркова - Мария Шашлова
Топорков - Алексей Вертков
Бабочка, она же Госпожа Гемович - Елена Харитонова
Майкл - Андрей Ярославцев
Муха, он же Господин Мак-Чилик - Василий Бочкарев
Аарон - Борис Плотников

Аудиозапись  - http://www.radiorus.ru/news.html?id=500690

0

59

"Калигула", Театр Наций.
Сайт театра и спектакля: http://www.theatreofnations.ru/performance/kaligula/

Резюме: надо срочно "заесть" юго-западным...

"Заесть" - потому что а) текст в другом переводе, где-то совпадает, где-то нет, а восприятие покоробилось несколько в итоге; б) состав патрициев ... его надо либо еще раз рассмотреть вблизи, либо больше и не пытаться. Несколько "не моё"; в) наш Керея в целом мне однозначно нравится больше; г) после декораций, порядком напоминающих наши, хочется посмотреть родной вариант.

При виде декораций сразу стало не по себе - в том смысле, что сценограф явно чрезмерно вдохновился декорациями ВРБ. Где в привычном нам с вами варианте использован гнутый профиль (или как это там правильно называется) в роли колонн, тут был шифер. Более разнообразно использованный - что-то среднее между триумфальной аркой и мавзолеем - по центру, штук пять кресел-"тронов" всё из того же материала, заборчик по "заднему" периметру...
Самое начало выглядело так: патриции ведут беседу, скрываясь за листами шифера в свой рост, которые постоянно носят с места на место.

Миронов, конечно, актёр отличный, и в комплекте еще Гордин (Геликон) и прочие известные граждане, но в целом, ИМХО, очень не хватало динамики. Минут на 15 за счет разных мест можно ужать, как нам показалось.
А самая живая и здорово сделанная сцена - конец 1 акта, беседа Калигулы и Сципиона. К. раскручивает С. на прочтение своего сочинения, и по ходу дела, распаляясь живым воображением, эти двое начинают кататься по сцене, прыгать друг через друга - точь-в-точь шенки-подростки играют друг с другом, кувыркаясь в пыли... Пока, наконец Калигуле это не наскучило и он не сказал про "нехватку крови".

Вообще, контакт и партнерство-противостояние Калигулы и Сципиона - самое классное, что получилось: ни на секунду никаких тебе вторых смыслов с нетрадиционной ориентацией одного или обоих сразу - это однозначная дружба двух мужчин, вернее - молодого мужчины и взрослеющего мальчика, которого раздирает противоречие - привязанность к другу и единомышленнику-поэту, и ненависть к убийце отца.
Второе по впечатлению - пара Калигула-Геликон, затем разговор равных (Калигула + Керея + свидетель(!)) а Цезония (Мария Миронова), похоже, с катушек съезжает еще пораньше любовника.

Забавный эпизод... Перед появлением патрициев в самом начале по "двору" мечется, собирая зубами с пола разные прутики, Друзилла. Я тут же окрестила это явление "Офелией наоборот". Как выяснилось, почти угадала, т.к. позднее, где-то между заговором и конкурсом, она снова появилась (по ходу действия она является несколько раз, похоже, преследуя Калигулу в виде призрака - он её точно видит или, по крайней мере, ощущает присутствие), на этот раз раздавая всем участникам заговора огромные бумажные цветы.

Еще одна запомнившаяся вещь: Керея, говоря про некогда им написанный трактат о переворотах, демонстрирует исполосованную хлыстом спину. Сразу становится понятно, что трактат был сочинением, достойным внимания.

***
Еще моментики:
- в спектакле три женщины: призрак Друзиллы, Цезония и жена Муция (т.е. Муцию даже не надо говорить всё время, что жену он любит - они это постоянными поцелуями-прикосновениями демонстрируют)
- Геликон чуток косит под юродивого - манерой речи и жестами

Соседи по бельэтажу в антракте хихикали, что успели выспаться. Впрочем, меня тоже чрезмерная размеренность действия сморила.   

Насчет Калигулы и Сципиона в юго-западном варианте у меня сейчас позиция верчения носом и встряхивания головой. Играют оба гражданина (НДТ и ОЛ) замечательно, но чисто на визуальном уровне меня корёжит - во-первых, настолько Денис на младшего не тянет в этом дуэте. Воспринимать обоих в качестве равных - по возрасту и силе - пожалуйста, а старший-младший - не-а. Вот мальчишка-хулиган Петька в Хармсе воспринимается - без вопросов, а тут, блин... И во-вторых, всё время эта чёртова "Комната" невовремя в памяти всплывает.

P.S.
Сижу вот, размышляю...
Утро вечера мудренее, и второй раз я бы на это сходила, пожалуй... если жаба не задушит. Придётся поискать более экономные пути окультуривания :)

Фото Сергея Петрова
http://img.lenta.ru/photo/2011/01/31/kalugula/pic004.jpg

0

60

Quasi, очень любопытственно

Quasi написал(а):

Вообще, контакт и партнерство-противостояние Калигулы и Сципиона - самое классное, что получилось: ни на секунду никаких тебе вторых смыслов с нетрадиционной ориентацией одного или обоих сразу - это однозначная дружба двух мужчин, вернее - молодого мужчины и взрослеющего мальчика, которого раздирает противоречие - привязанность к другу и единомышленнику-поэту, и ненависть к убийце отца.

А она, нетрадиционная, разве должна быть? ))) Она может быть, но не обязана быть, имхо. Думаю, она может даже украшать линию Калигла-Сципион, а может убивать «картинку». Вариант может быть любой, лишь бы был и был красиво вписан в спектакль.

Quasi написал(а):

Насчет Калигулы и Сципиона в юго-западном варианте у меня сейчас позиция верчения носом и встряхивания головой. Играют оба гражданина (НДТ и ОЛ) замечательно, но чисто на визуальном уровне меня корёжит - во-первых, настолько Денис на младшего не тянет в этом дуэте. Воспринимать обоих в качестве равных - по возрасту и силе - пожалуйста, а старший-младший - не-а. Вот мальчишка-хулиган Петька в Хармсе воспринимается - без вопросов, а тут, блин... И, во-вторых, всё время эта чёртова "Комната" невовремя в памяти всплывает.

Хммм, может быть, но зачем? Спектакли-то разные, а при нашем раскладе изменение возраста погоды не сделает, да и не уверена, что нужно это. Сципионы могут быть разные. У нас их аж три штуки и все они очень разные и несли в себе разное. И любовь была, и дружба. Сейчас, имхо дружбы в нашем спектакле не будет (Калигула не допустит), впрочем, каждый раз бывает по-разному. До любви у нас тоже далеко (а надо ли?).
Наш нынешний Сципион, действительно, отнюдь не младше. В общей «картинке» спектакля исходя из поступков и слов, я бы скорее Калигулу посчитала младшим. Но зачем у нас Сципиону быть младше? Имхо, необязательно, как и с нетрадиционностью. В спектакле может быть все что угодно. Противоречие раздираемое Сципиона может быть разным: от любви к Калигуле (романтической любви) до ненависти к Калигуле-убийце; или от дружбы, привязанности к единомышленнику (в общем, тоже любви, но другой) к все той же ненависти (или лучше сказать презрению).

Если дело только в том, что один учитель для другого, то тоже кто старше, кто младше роли не играет в их ситуации. А быть учеником можно не только у старшего, реальный возраст тут вообще не причем. Учиться можно не только у взрослых и равных по силе. На днях в телевизоре натолкнулась на шоу моделей (либо муз ТВ, либо мтв было) там к взрослым участницам привели девочку (она еще небось в школу не пошла), но эта пипетка так шла по подиуму, несла себя, несла платье со шлейфом, который ноги опутывал, а она вышагивала так что глаз не оторвать. Уж, на что не знаю этого всего и особо не люблю, но тут засмотрелась. Эта девчушка держала внимание и у нее реально было чему поучиться. Так что возраст не так важен.

А «Комнату» не обижай ))) Ее и так обидели на торренте в заголовке: «Телеспектакль, гей-тема», типа чтобы целевая аудитория находила. Какая нафик любовь, сложные взаимоотношения, борьба внутри человека. Вот оно все: гей-тема. Обидно. Обидно, что все останавливается на том, что там мальчик и мальчик, я не буду здесь углубляться, но с недавнего времени (с Питера))) стало казаться, что все это не просто так (вообще в произведении и у Беляковича в частности), не для эпатажа, шокирования (какие еще слова есть). Определенные вещи мог объяснить/показать именно мужчина (в данном случае я тыкаю пальцем в сторону Джованни).

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Для сравнения... и не только