Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Ромео и Джульетта


Ромео и Джульетта

Сообщений 41 страница 48 из 48

41

Про Меркуцио, воздержусь, а вот где для меня пустота, так это Ромео. Даже не пустота, а пустая патетика. Ни разу не верю. И в любовь Ромео и Джульетты не верю. Очень правильно произносится текст, очень правильно принимаются позы... Жизни, правды нет. Меркуцио еще расти и расти, но он живой,выпуклый. Пусть пока слегка нелепый и разгильдяй,но живой, а не хрестоматийная картинка.

0

42

А в чем выпуклость Меркуцио? Пожалуйста, приведите пример удачно сыгранной сцены или донесенного пассажа. Что угодно, в чем есть толика смысла, а не плохая хохма. Я не исключаю того, что могу не так что-то видеть, но с другой стороны предубеждения у меня нет, я ждала и надеялась. Был один раз, когда Меркуцио в течении года с момента ввода удачно умер, руку закинул. слова сказал, и мне даже понравилось, но в следующий раз все вернулась на круги своя. Тут приведено много примеров почему – нет, могу добавить и повторить, потому  что про Маб монолог читается то как страшилка с завываниями и корчинием рож, а потом, неожиданно проявляется не весть откуда взявшаяся если не похоть так намек на желание, так баба или не баба? Страшилка или не страшилка? За столько времени Меркуцио так и не научился красиво разводить героев на балу, того же Ромео, получается грубо и неаккуратно, это к сожалению реальные примеры, и про сцену с Кормилицей и про сцену с поединком тоже написано.
А вот от заявлений, что Ромео никакой потому что никакой, я если честно устала. Ничего личного, просто читала уже такое на гостевой, без объяснений почему, такое, кстати часто бывает после вводов и не только в этом спектакле и длится, может даже дольше чем один сезон, потому что тяжело принять замену. Ну что тут сказать. мне тяжело принимать многие замены в театре, но я стараюсь быть объективной, не всегда получается, я не ангел чтобы все удавалась, но стараюсь и умею менять точку зрения (подумать только в мои первые походы на ЮЗ мне в «Сне» не понравилась актриса в роли которой я была потом искренне влюблена, да и первый поход на «Бабуина» не был удачным, все это есть на форуме, я не изменяю этих сообщений, поскольку мнение за которое тебе после стыдно когда-то все таки было твоим мнением). 
И со всей предвзятостью и объективностью от себя могу сказать, что мне Ромео нравится, и если бы не было так мало времени до «Ревизора» я бы написала на эту тему целый отзыв, но время мало поэтому коротко.

gernov написал(а):

Ни разу не верю. И в любовь Ромео и Джульетты не верю.

А мы один спектакль смотрим? Вы их встречу видели на балу, когда Меркуцио пыжится по центру сцены, Джульетта не знает, как себя вести она смущена, то руку к горящему лицу поднесет, то опустит, а Ромео не уверен улыбнуться или в глаза ей заглянуть, а после когда он решается заговорить с ней она же лодочка в его руках, и его руки для нее море, он и держит ее и не удерживает, дает скользить по волнам, а лица их видели? Они светятся. Это нельзя нарисовать как картинку на сцене. Не любят? То как Джульетта сжимает в кулаке ненавистное слово – «ссылка», изгнание Ромео, это не про любовь? А как они идут на встречу друг другу в последний раз пред тем как он должен покинуть город, он ведь готов снеси даже ее ненависть, если она его возненавидит, а она и верит и не верит и любит и не узнает. Я до Ромео Антона Белова плохо слышала текст Ромео, и вообще не очень люблю эту пьесу, а теперь иногда куски звучат в голове наизусть. Слова прощания с Джульеттой, там каждое слово идет в унисон с моим, зрительским чувством когда я смотрю на не слышащую его Джульетту. Могу по фразе разобрать мне не сложно, но потом не перед «Ревизором» )) И ведь этот Ромео существует вне контекста Джульетты вне их любви. Он пытается удержать Меркуцио от грубости  на счет Кормилицы, примириться с Тибальтом, и его сон это настоящая королева Маб.

И еще, не красиво выходит, перечитала и ваш пост и мой, получается, что идет противопоставление – Меркуцио плохой, ага тогда Ромео еще хуже, а если бы Меркуцио был бы хороший, ну, в отзыве rrr-may или моем, то Ромео тоже? Каждый имеет право на свое мнение, вам нравится мне нет, высказывать его предлагаю в форме отзыва (чем он по существу и обстоятельней, чтобы не просто "я не верю", а "не верю потому-то и потому-то", "не нравится потому-то и потому-то", тем лучше), вы свой, я свой, еще кто-то свой, в  этом и прелесть – что на каждую точку зрения найдется другая.

Отредактировано Lek (2011-06-06 16:53:45)

0

43

Не хотелось разбивать спор посторонними записями. Честно ждала объяснений «выпуклости» Меркуцио. На нет и выпуклости нет. Вывешиваю старые записи о спектакле, актуальность пропала, но терять их не хочу

2/06/11
Джульетта. Теперь можно только жалеть, что не осталось каких бы то ни было заметок о предыдущих спектаклях. С другой стороны облекать мысли о Джульетте всегда было трудно. Но настолько измениться за сезон (Ведь было-то спектаклей семь-восемь. С одной стороны немало, но и немного). В ней потрясающее сочетание женской силы и девичей нежности. Джульетта действительно может быть любой.
Принимала решение (точнее соглашалась взять склянку, потому что решение она приняла раньше и если бы монах предложил ей не снадобье, а яд, она тоже бы согласилась не раздумывая) взять склянку не Джульетта, а ... булгаковская Маргарита. Уф, теперь попробую расшифровать. Речь не о том, что Джульетта была/могла стать и т. п. ведьмой. Совсем нет. Речь о той решимости, той силе и глубине отчаяния, что были в ее голосе, когда она требовала (именно требовала) дать ей склянку. Если бы перед ней был Азезелло, держащий банку с кремом, ничего бы не изменилось. Она так же взяла бы склянку не думая о последствиях, думая только о нем...
---
В спектакле уже давно существуют два Ромео: собственно сам Ромео и Парис. Парис любит и будет заботиться, создаст теплые условия, защитит любимую, лишь одно его отличает от Ромео. Парис не видит природу/мир в ее взаимосвязях и переплетениях, слишком привязан к земле, слишком далеко от изучения природы вещей, снов и знакомства с Королевой Маб.
Сегодня Ромео было три))) Третьим стал Лоренцо
В утро одного дня мы встречаем Ромео, в утро следующего дня – Лоренцо (вау сколько схожести, обалдеть))) Но дело-то не в этом. Ромео в монахе привиделся в их взгляде на мир, только Ромео лишь в начале своего пути, а Лоренцо уже прошел по границе. Возможно, он и питает особую теплоту к парню, так похожему на него. Впрочем тень Ромео весьма условна и заключается в схожем векторе, попытках познать и увидеть мир, природу. Ромео – это не только влюбившийся мальчишка, выпивший в финале яд, это поиски ответов у природы, своя философия (все то о чем говорит Ромео в разговоре с Бенволио – безумье от угара...).

---
Написано после спектакля 3 мая 2011
...На балконе Джульетта натурально экзаменует Ромео, задает «каверзные» вопросы, а он иногда отвечает, иногда, словно ищет ответы, подбирая правильные слова. Впрочем, он всегда знал их, не знал только, что они действительно применимы к жизни. Здесь во время экзамена на балконе, окончательно разделяется - та жизнь- то существование в круговороте междоусобиц и то, что существовало в нем всегда. А его ответная попытка экзаменовать - я клятву дал, теперь клянись и ты - проваливается. Не тот вариант))) она даст такой ответ, которого он даже ожидать не мог.
А предстоит еще один экзамен - у Лоренцо. Убедить монаха в том, что это не просто так, что не очередная Розалина, а совсем иное, совсем, совсем (до спектакля 20/09/11 этот экзамен категорически не удавался, но вчера такое простое слово «доброта» стало ответом на все вопросы).
Так хотелось еще третий экзамен приплести. Да, будет еще перепалка на площади. Но экзамен ли это. Возможно, в словах Меркуцио, ответах Ромео и кроется что-то, не знаю...
---

0

44

Простите великодушно, что отмолчался. Хотел еще раз пересмотреть спектакль, но не получилось. А на тот момент у меня не было весомых аргументов, только собственные ощущения. Почему Меркуцио показался мне живым, в отличии от Ромео и Джульетты, объяснить не могу. Надо пересмотреть спектакль, наверняка многое изменилось.

0

45

20.09.11
Блиииин. Так хотелось сказки о любви, ну, так хотелось, а получилось о смерти. Уж слишком сильно «выстреливали» именно слова о смерти. Правда, о смерти, как высшем даре во имя любви (~любимого/любимой), но ведь смерти. Хоть и большой дар, но несколько все-таки печальный.

Прежде, несколько выбивало из равновесия угроза Ромео сброситься, утопиться и прочее. Ну, что ты плачешь и глупости говоришь. Но... ничегошеньки подобного. Не глупости, а твердое решение для нее, во имя ее, чтобы освободить ее. Почему-то на РиДже часто вспоминаю Мастера и Маргариту, отчетливо понимаю, что их категорически нельзя сравнивать, да и несравнимы, но ассоциации случаются, да и спектакль был недавно, так что мысли и ассоциации «склеились». Мастер оставил ее и она оказалась в подвешенном состоянии она готова умереть, но если он тоже мертв. Ромео думает о решительном шаге. Джульетта также говорит о смерти ради него, чтобы освободить его

Лоренцо... А ведь Лоренцо обманывает. «Природа слабодушна и рыдает, но разум тверд и разум побеждает». Он говорит это так, что трудно не поверить, не согласиться, подчиниться твердости разума. Но природа-то... чувства все равно сильнее. При нынешнем спектакле  ничегошеньки подобного (может в следующий раз иначе будет). Природа (хоть она и рыдает), но она сильнее (вообще это доказано Калигулой и Гамлетом))). Где был разум, когда ослепленный убийством Меркуцио Ромео схватил шпагу. Именно природа (любовь и разум несовместимы) побеждает, чувства затмевают все...

0

46

18/10/11
Только ленивый не помянул добрым словом вчерашних школьников, но это ж правда убицца можно было

Если в прошлый раз для меня спектакль получился о смерти (вот как-то моменты, когда произносилось о смерти выстреливали особенно сильно), то сегодня все-таки о любви, причем очень взрослой, неожиданно взрослой, но рассказанной детьми. Это было удивительно как в детской беззаботности прорастают серьезные и очень взрослые слова.
Спектакль спроецировала на один момент в «Дракуле», когда Вильгельмина протягивает руку и зажимает в кулаке свою решимость пойти за Владом в его мир, отрекается от всего, «умирает» в одном мире, ради него. Сила, направленная Ромео и Джульеттой по направлению друг к другу была примерно такой же

Первые шаги и Джульетты, и Ромео они юношеские (немного пугало, что они останутся именно детскими и любовь будет детской, всегда этого боюсь, потому что это мало для спектакля). Но они, делая первый шаг, детским/эмоционально-взрывным,  потом говорили совершенно взрослыми словами. Первое касание, взгляд – ну, дети детьми, все загорелось вспыхнуло. И через стену Ромео перекинула вспыхнувшая страсть. Вот реально ног он не чувствовал, вскарабкался и только потом осознал, а как я здесь оказался, надо как-то спрыгнуть и не сломать себе ничего. А потом они разговаривают на балконе и слова становятся все тяжеловеснее и тяжеловеснее (в хорошем смысле), сильнее, серьезнее. И уже начинаешь сомневаться, а дети ли?
До балкона я не так отчетливо понимала, почему она в него влюбилась. До бала Ромео много и он может о себе сказать. Четко вырисовывается юноша, состоящий из множества кирпичиков, которые собрались из его прогулок по рассвету, попыток понять мир и выстроить картину. Его тяготит воздух никому не нужной вражды, мало радуют бессмысленные гулянки. Есть «домик», добротно выстроенный, но не освещенный изнутри. На балу в нем вспыхнул свет, ярчайший свет, озаривший в нем все. Вот какой составляющей ему недоставало до сих пор (да, да совсем недавно было «На дне» с Васькой Пеплом и его душой - Наташкой)

Ведь именно таким светом были леди Монтекки и леди Кпапулетти для своих мужей. Поддержка и взаимопонимание. После первых смертей на площади. Леди Монтекки (Г. Галкина) стоит  спиной к происходящему, глядит на мужа и сказать ничего не может, больно, боится за сына и удерживает мужа, чтобы не лез в драку. Такой подрагивающий огонек, который ограждает мужа от ненужного шага. Сейчас нельзя, а сцепиться можно серьезно. Они вместе и только это поможет им пережить все что свалится на них. А Леди Капулетти (О. Иванова) она ведь там говорила не за себя, она от лица двоих, от лица семьи говорила. Тоже словно отгораживая мужа, потому что если влезет мужчина будет хуже, а женщине можно немного «поскандалить», ведь это совсем другая картинка, она в горечи укажет на виновника и на нее войной не пойдут, а если муж начнет это говорить Эскал может применить более суровые меры. Леди потрясающе делилась с Джульеттой житейской мудростью. Так мягко давала «уроки», она сама применяла все сказанное и про знаки уважения, мелочи, которые укрепят отношения. Позже, когда отец ставит Джульетту перед выбором - поступай как знаешь – мать разрывается между мужем и дочерью. Сейчас она пойдет за мужем, но дочку не оставит это точно. Она не требует, знает, что дочь взрослая и дает ей право выбора - поступай как знаешь, ты знаешь как поступить, любой поступок будет твоим и правильным.
--
До бала Джульетта в общих сценах, можно увидеть девочку, освещающую пространство, но понять ее до конца не получается. А на балконе, когда она одна... вопросов не остается. Детская беззаботность с которой она бегает в начале, укрыта покрывалом... можно ли так сказать про девчонку, но, тем не менее – мудрости. Она тоже встречала рассветы, пыталась понять мир, ее не радует вражда. На балу в ней точно также вспыхнул огонек, осветивший выстроенный ею «домик»...
А когда они разговаривают на балконе могу сказать совершенно точно – женщины любят ушами ))

Про взросление продолжу. Всегда казалось, что оно идет в спектакле по нарастающей. Встретились на балу – старше, потом разлука и они делают очередной шаг в возраст с той ступеньки на которой оказались на балу. А вчера было отдельно. Сначала взросление в радости, а потом было взросление в горе. Когда Джульетта узнает о смерти в ней какая-то детская вспышка, боль, а потом осознание того кто она теперь и вновь взросление, готовность принять решение. Ее будит мысль, которая была еще на балконе - они тебя увидят и убьют – и, словно возвращается та сцена, возвращается тот разговор с Ромео, знание о вражде, перерастает в испуг – увидят и убьют
То есть условно два раза они вырастали. С Ромео также. У Лоренцо плачет... не ребенок, конечно, но и не взрослый. Но когда он подходит к Джульетте, находя силы улыбнуться, становится опорой для нее. В этот момент с масками интересно – они походят почти к ним впритык, вот-вот захватят их, пока они по отдельности. Они оказываются в объятиях друг друга и маски отступают, не могут, не в силах что-либо им сделать. Но маски все равно подтупят к ним, когда они расстанутся. Джульетта возьмет склянку у Лоренцо и маски окружат ее, не посмеют подступить, но сделают круг, позже, они примут ее в свои объятия, когда она выпьет зелье...

У Ромео и Джульетты их залог – сплетение рук. Очень красиво. Начинается все с касания «рукой грубой», будет при встречах, и завершится все тоже касанием, только рука Ромео соскальзывает, он падает к ее ногам, а Джульетта накрывает его руку. Все замОк, навсегда вместе.

Вообще сегодня могло все получиться, финал просто обязан был быть положительным. Дурацкая случайность, шлея, которая попала под хвост Меркуцио все испортила. Вот реально его понесло, закипел, надоело терпеть он не чувствовал, что переходит ту границу возле которой всегда топтался. Бенволио его останавливал и не из простого испуга. Бенволио приходится вертеться в этой вражде, но он также прекратил бы это ненужное противостояние. Он сначала будет пытаться удержать Меркуцио, потом попытается стать преградой для Ромео, чтобы тот не влезал в эту драку, чтобы драка не разрасталась. Кстати Бенволио знает чуть больше, чем остальные и о Джульетте он знает... или догадывается. Ведь поехал он сообщать Ромео о смерти. Еще было мгновение в стычке Меркуцио с Тибальтом, когда Бенволио пытался Тибальта одернуть – Ромео, тот тебя проучит, за то что шлялся по карнавалам, ты понял Тибальт – странно получилось, словно намек Тибальту, подумай, приглядись внимательнее, вспомни карнавал.
Мальчишки (слуги) не вмешивались, а Меркуцио несло и все завертелось. Смерть, двойная смерть все смешала. Лоренцо позже, словно понимает и знает, что позитивного финала не жди, знает он это чертово мироздание, которое не позволит им быть вместе. Он знает, что смерть очень близко здесь. Когда Ромео ему говорит, что лучше утоплюсь, когда Джульетта ему говорит, что лучше умерщвлю себя, он точно знает ничего хорошего не выйдет, сдержать, помочь, уберечь, пытается... Говоря о возвратившемся послании Ромео, Лоренцо взывает к небесам и говорит - страшусь всего и чувствую дыханье смерти всюду - никогда не слышала этого, были или не были эти слова не знаю, но я их не слышала. Угу, оно не просто всюду, оно в затылок дышит и не отстанет.
Сама Джульетта... словно чувствует что-то безысходность. С самого начала, как-то особо выделилось «как блеск зарниц, едва успеешь...» и кольнуло, ребятки не произносите, никакого блеска, нет, нет, пусть все будет. Когда они расставались, она отпускала руку, словно навсегда...

Парис любит, но ему достается лишь холодная вежливость. В церкви, да у него почва из-под ног ушла – он договаривается о свадьбе, здесь в церкви в вдруг приходит она. Может это правда доброе знамение и он даже рискнет назвать Джульетту супругой, но вновь наткнется на стену...

---
Сегодня на спектакле как-то очень много вражды было. Почти как в спектакле МХАТа. Она то ли чуть более острой была, не знаю. Обычно она чуть более «шутлива», наиграна, особенно в начале. А тут уже на балу... Их проход всегда казался ну да противостоянием, но не более чем косые злостные взгляды. Вот как в начале когда они грызут ноготь - ну так синяков понаставить друг другу, не больше. А тут это была чуть ли не дуэль и, кажется, даже шпаги звенели (кстати, там рукоятки появились у многих, прежде не видела, может не замечала). Первый пример, который в голову пришел, это «Дневной дозор», когда на банкете Завулон танцует с мальчишкой вампиром, прокалывая его. Вот такой же танец, только массовый)) секунды не хватало до укола шпаг. Ничего себе бал получился. И на фоне этого крылья Джульетты и крылья Ромео, которыми они разгонят эту толпу, казались спасением, поднимали, давали шанс вздохнуть в духоте вражды.

Ведь эта духота сломала/убила/довела Меркуцо. Он отчетливо шествовал по границе между теми и этими, не примыкая ни к одной из враждующих семей. Причем он и Ромео словно вытягивал из вражды на свою относительно нейтральную территорию. А как только Меркуцио сделал выбор - я в компании с Ромео - сразу пришлось отвечать за слова, к сожалению, жизнью.
Не знаю насчет усталости от жизни, переперчености, но легкость шествия по жизни была. Она потом преломилась и усугубилась в дуэли с Тибальтом. Он вроде продолжает шутить, а ситуация-то концентрируется, но Меркуцио словно не видит и не чувствует этого, а может правда не чувствует, сорвало все защитные механизмы. Предел настал. Было слишком отчетливо ясно, что сейчас произойдет что-то нехорошее. Не ясно что, но добра от этой стычки не жди, а Меркуцио продолжает гнуть свою линию. Даже с пальчиком получилось здорово. Мне никогда особо этот фелдеперс не нравился, а тут без наигрывания, словно попытка продолжить быть таким как прежде, пошутить, обернуть в шутку всю эту вражду. Но этого уже не может быть, он слишком много сказал, чтобы оставаться таким как прежде. Да и ситуация не та, шпаги звенят, все стало серьезным и эта «шутка» словно его подпись напоследок. Его подпись его беззаботности. А окончательная точка, самая концовка про чуму – подпись другого Меркуцио, того, который скрывался за маской беззаботности.

Королева Маб для меня сегодня стала Королевой Мыслей. До этого еще Ромео много мыслей о жизни выдает - что есть любовь и прочее - Меркуцио не то чтобы смеется, но просит вот таким вот способом что ли полегче к этому относиться - будешь заморачиваться, Королева по ночам будет до всяких мест добираться. Это все та же насмешка, но она невероятно серьезная. Будто Меркуцио не может, скорее не хочет говорить серьезно, а вот такими аллегориями пытается вытащить Ромео из его мыслей. А Ромео слышит совсем другое, он дружен с этой Маб и дальше развивает мысль, впрыгивая на корабль этой самой Маб, тогда уже Меркуцио его простым текстом одергивает - ты о чем, вернись, продолжим веселье.

0

47

21.02.2012

Джульетта и Маски

Я как-то писала про Маски в «Ромео и Джульетте» во МХАТе, но не писала о них в Ю-Зовском спектакле, во всяком случае, вдумчиво. На этот раз они меня зацепили не на шутку (ладно, не  совсем в этот раз, чуть раньше, но тогда времени не хватила написать, а вчера все так явственно вспомнилось), хотя проявляются маски не везде где могли бы, и не всегда «срабатывают». Примерно так же перестало «работать» выражение соболезнований в «Макбете», хотя раньше это была красивая сцена (и мороженое было вкуснее, да-да, все, что можно сказать по поводу - «а раньше было лучше», я знаю)), наполненная внутренним достоинством минута. Таны что постарше в знак соболезнованья и поддержки касались плеча Малькольма и Дональбайна, а те, что моложе кланялись им, в этом было проявление уважения и воинская сдержанность, лишь Леди было дозволено задержать руку чуть дольше. Сейчас таны примерно одного возраста и почти все (особенно те, кто относительно недавно вводился в спектакль) не кланяются, а прямо треплют сыновей Дункана по плечу. Вот и с Масками так же. Где-то они отчетливо выходят на первый план, даже ярче чем раньше, хотя возможно мне это кажется, потому что после спектакле в МХАТе я стала больше уделять им внимания и поняла, что задумка не так уж сильно отличается. Быть может на Юго-западе ее размыло время, хотя она даже концентрирование чем на большой сцене, ярче и при этом не навязчивей. Слишком много и часто Маски на сцене, от того в определённый момент ты перестаёшь их замечать, обращать на них отдельное внимание, они есть, ты их видишь, но значения им не придаешь. Зато их теперь видит Джульетта, решившись умереть если не сможет найти иного способа сохранить верность Ромео, она уходит следом за Масками, которые вторая душа спектакля - веронская сводня Маб или же человеческая природа сгустившаяся во враждующем городе до формы, очертаний, предопределённости судеб.

Джульетта проходит мимо фантомов - застывших лиц-масок, почти касается их, и они тянутся к ней. Их сближают те дьяволы, что просыпаются в ней. Не знаю, идет ли сейчас спектакль «Ромео и Джульетта» Саундрамы, мне повезло побывать на его премьере. Санудрама явление в принципе своеобразное, театр со своим языком и это очень экспрессивный язык, если сравнивать его с существующими, то это испанский, эмоциональный язык, при этом сильный и напористый. Сейчас не к месту пересказывать их «Ромео и Джульетту», но вспомнила я этот спектакль не случайно. В нем была особенно запомнившаяся мне сцена, когда Джульетты узнает о смерти Тибальта и о том, что его убил Ромео. Она оправдывает любимого не только для себя. В одно мгновения возникал суд, жители Вероны становились присяжными, Тибальт обвинителем, Ромео обвиняемым, а Джульетта его защитником. В Джульетте просыпалась сила способная воздвигать пирамиды, если на их верхушки будет спасение для Ромео, она его выносила из пламени на руках, любя безгранично. Прошли несколько лет, многое из спектакля я забыла, но эта сцена во мне осталась. А вспомнила я о ней, потому что сотню дьяволов в теле одной женщины так что даже небо не в силах ей перечить, я больше негде не видела, а в Джульетте (Вероники Саркисовой) это есть. Конечно не так же, иначе. Она словно в одно мгновенья вдыхает их в себя, как лихорадку, но не в беспамятстве, ее горю не дано забвение. Она прекрасно понимает, что причиняет ей боль, зажимая в кулаке страшнейшее из слов – ссылка. И даже не верится что это те же руки, которые пару мгновений назад танцевали. Что именно ими Джульетта ловила уходящее солнце и выпускала на волю, подгоняя огненных коней, в ожидании ночи и Ромео. Ее руки порхали, кружили, сопровождали каждую фразу в легком танце, те же руки, только жёсткие, сильные пытаются раздвинуть время.
Быть может эта лихорадка, блестящая во взоре Джульетты и опустошение горя дают ей второе зрение, которым она то ли видит, то ли чувствуют дух окутавшей Верону.

Даже в их прощание с Ромео присутствует дух. Их кружит страдание, а воронку по центру закручивает Маб. Некоторые из ее лиц разворачиваются в зал проходя по центру, жаль, что только некоторые потому что заглянуть в белоснежно-пустые лица, это как заглянуть в лицо своей судьбы. Не доброе, не злое, а неумолимое, как эта воронка.

Маски в спектакле настолько вездесуще, что у Маб сотни лиц. Так во время монолога Меркуцио о Маб, веселая компания собравшаяся на бал маскарад принимает ее обличие, поклоняется ей, в шутку, а за ними тем временем проходит вереница лиц подлинных духов, наблюдающая за ними со стороны. Маски пронизывают Верону, словно стежки лоскутное одеяло, они и часть людей, часть карнавала, и уединение Ромео и Джульетты. Скрывая лица присутствующих они словно шапка невидимка укрывают актеров оставляя на сцене лишь Ромео и Джульетту (Кстати единственных на балу в этот миг без масок, позже к ним присоединяется и Тибальт. Наблюдая за Ромео, он остается собой, не маской) и при этом окружая их своими лицами, предначертаностью.

Союзница Маб музыка она в секунду изменяет настроение происходящего, привлекая словно стаю птиц маски и счищая их с лиц как шелуху. Их связь оговаривается с первой секунды спектакля при повелении первых Масок, над которыми колдуют четыре колдуньи, а в следующею минуту все тает, со сменой музыки таинственность улетучивается, будто утро рассеивает чары.

6.03.2012

Я кажется, видела самое страшное лицо Маб, можно конечно поспорить, ведь маховик, что раскручивается вокруг «печки» тоже страшен, но он не такой живой, как становящейся одним из тысяч Маб Бенволио. Когда Меркуцио рассказывает о волшебной королеве, Бенволио устрашившись таинственности кружащихся вокруг этой дамы склоняется как и все заменяя лицо маской, и вдруг эта маска начинает жить отдельно, переставая быть маской, а заменяя лицо начинает двигаться (в отличии  от прочих), словно перетекая с одной руки на другую и глядя прямо на вас.  Бр-р-р-р-р.

А еще Бенволио напомнил мне, что первый шаг к дуэли между Тибальтом и Ромео в самом начале спектакля. Когда Ромео говорит что виновен каждый, а Бенволио настаивает что во всем был виноват Тибальт. Ведь в сцене дуэли убийцами Тибальта становятся все. И Монтекки, и Капулетти застывают с шпагами направленными на Тибальта точно повторяя позу Ромео, словно Тибальта смертельно ранил каждый вовлеченный во вражду и «свой» и «чужой».

0

48

26.04.2012

Мне второй спектакль подряд как-то особенно на душу ложится, сцена на балконе. В ней появилась, какая-та особенная искренность, когда каждое слово кажется не сочиненным. Этому хочется улыбаться, словно ты подглядел красивое и настоящее. И не украдкой умыкнул не свое, а как бы с разрешения прикоснулся к чужому свету и оставил чуть-чуть себе, случайно, сердцем потянулся, а к нему пристало )).

Чему улыбаешься? Юноша и девушка, дают клятвы, которые и так звучат в них с первого слова, с появления Ромео в саду с выхода на балкон Джульетты, когда они наедине со своими чувствами, и когда они вместе, в каждом взгляде в каждом вдохе уже признание.

Как это не наивно я начинаю верить, что это была та любовь, которую дают на всю жизнь, может те, у кого такой не бывает, сменили адрес раньше, чем дошла их посылка.  И в Ромео, и в Джульетте есть какая-та черта, не скажу, что именно она в них разделяет, но их любовь это то, что за ней не умещается, то что перелетает, прорывается через эту черту. А если существует нечто настолько сильное, способное нарушать внутренние границы, почему бы этому не быть вечным.

----------

Джульетта во втором акте, когда на нее обрушиваются все несчастья мира погружается в затмение, не помрачение рассудка, а тень, скрывающую за собой все, тень, отбирающую у нее Ромео и за этой тенью нет, не мира, не людей. Туман, окутывающий чувства и разум, смесь смеха и слез, где-то оплавившийся, где-то чересчур резкий, а где-то до ужаса цельный. Стоит же затмению на секунду потерять свою силу и в ней словно поднимается прилив, сильнее времени, которое для нее никто не остановит, так Джульетта, противоречит отцу и берет в руки пугающую ее склянку.

Остальное уже вечером или ночью ))

+1


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Ромео и Джульетта