Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ревизор

Сообщений 41 страница 52 из 52

41

17/02/2010 продолжаю
Местные чиновники и др.

Почтмейстер (Тагиев)... Подробненькая калька с почтмейстера-Ванина и в целом выглядит живенько, не ожидала, а после недавних «Кукол», где был напрочь забыт весь текст. Два года не хватило, чтобы выучить текст и сделать роль. Ничего подождем третий. Ну, а здесь весьма неожиданно получилось. Все просто – любит читать письма, иные занимательнее французских романов будут. Правда, в конце чтение письма Хлестакова, убицца можно как скучно. И задумываешься – а так ли уж ты любишь читать чужие письма, где бывает, описаны прелюбопытные события, адреса, люди, явления.

Ляпкин-Тяпкин (Нагретдинов)... Первое что бросилось в глаза – походка. Откуда Нагретдинов ее откопал (а если уж совсем точнее – слоненок-Петька, который носится по двору в «Хармсе». Прошу не путать, не слон, слоненок)))? Такая мягкая неслышная поступь. Плюс папочка в руках, вкрадчиво-якобы-услужливый поклон и в этом положении он будет слушать вас очень внимательно и мотать на ус, а захочет и вовсе не услышит, причем вы этого не узнаете взгляд-то очень внимательный будет... а он в любом случае сделает так как захочет. Получился эдакий вездесущий змей, который неслышно подкрадется, встанет у вас за спиной и даже прятаться не будет, а ты не услышишь его, а он услышит все, а потом ... потом будет видно. В словах, особенно в начале, суматошная ерундистика, нечто а-ля Ральф Бенсон, потом как-то слова стали соответствовать походке.
Фляжечка гениально, еще гениальнее предложить ее Марье Антоновне, когда девушка в полной прострации буквально плывет по сцене, не разбирая дороги, и натыкается на судью. А что, после того как раскрылся обман, можно и приложиться, но ведь она у нас девушка правильная, непьющая.
Интересно судейский смех на слова «глуп как сивый мерин» убраны временно из-за простуды или вообще убраны. Ну, в общем если что, то заранее жаль, красивый был штрих)))

Земляника (Курочкин)... «Тараканы» в голове попечителя богоугодных заведений исключительно политические. Он знает государственное устройство, кто как и зачем должен быть, разбирается во внешней политике. И это все ввинчивает в разговор при всяком удобном и неудобном случае…))))))))) Само радушие и добродушие, но тоже, зараза такая, гнет свою линию, настаивая на своей точке зрения. Зубастые вообще чиновники в этом уездном городишке. У него интересные акценты получались, непривычные после Земляники-Долженкова, но очень подходящие нынешнему Земялянике уже не вспомню. Красиво получилось с мрущими как мухи пациентами, оно само у него вылетело, а потом несколько сконфузился и оправдался.

Христиан Иванович (Шатохин)... в общем кроме нескольких шустрых тирад на немецком в начале спектакля, которые выглядели очень здорово – Немец, который служит и постоянно пытается что-то сказать, его никто не понимает и он никого не понимает, но говорит что-то важное, так сказать отстаивает свою точку зрения. В чем она сие ведомо только ему... сказать о нем больше ничего не могу.

Трактирный слуга (Бельский)... Пришел – деловито вышел, наплевательски ответил, ушел. Это слуга из вредных, чувствующих где можно проявить свою власть. Нахальный мальчишка вот собственно и все, а больше и не надо)))

Осип (Шалаев)... Один из самых цельных персонажей из тех, кто на новенького в этом спектакле (пожалуй, еще Земляника). Вот чтобы с начала и до конца. И самое удивительное и невероятное, он смешной в своих словах, реакциях, поучениях Хлестакова, аккуратно, в меру смешной и без кривляний (...вот этого больше всего боюсь. Пока «Ревизор» ну ни разу не смешной, есть кое что кое где, но мало, когда в финале Городничий говорит – над кем смеетесь... а мы не смеялись и весь спектакль кроме нескольких хи-хи. В общем, пока (!) эти слова Городничего уходят в пустоту и может случиться так, что к этой фразе нас приведут ужимками и кривляньями ведь так проще...)
Постфактум подумалось, что-то взято от Бьонделло, какие-то контуры, которые заштрихованы другими карандашами. Осип либо послан приглядывать за Хлестаковым, либо (что скорее всего) делает это по собственному разумению, так как ветреность парня приводит к голодным урчаниям в животе слуги. Он именно присматривает и дает советы когда лучше слинять из города, чтобы и денежки были и голова на плечах осталась. Перестраховывается)) Вот и ссорятся они, ругаются. Осип выдает свою, такую основательную правду, пытается удержать синицу, что наконец попалась в руки, а Хлестаков ... он не думает о завтрашнем дне, вчера не было денег, сегодня есть, потом не будет, а после этого непременно отыщутся. По принципу Джилл (и (с) "Бабочек") - дай бог проскочу. Впрочем у него лозунг проще - "проскочу"... ну или пролечу, пролезу, проползу, вывернусь. Но уезжать, когда тут есть такие пригорки и ручейки)) Кстати сцены Хлестакова и Осипа получились очень здорово, по-настоящему. С Городничим у Хлестакова получалось хуже, неслаженно, они не находили общую волну получалось один в лес, другой по дрова. Будем считать, что недорепетировали.
Осип теперь находится на сцене, далеко и почти незаметно, но подглядывает за сценой обольщения доченьки и когда дело доходит до прошения руки на коленях. В общем готов в любой момент ринуться вызволять своего непутевого хозяина. Говорю ж, перестраховывается, а иначе кому служить и за чей счет кууушать?)))
А сцена, когда Осип танцует мечтая о Петербурге очень красивая, еще эти люстры под потолком горят совершенно по столичному))

0

42

rrr_may написал(а):

вот ради кого на этот спектакль сейчас стоит приходить – Марья Антоновна. Она словно скользнула в спектакль с гоголевских страниц.

rrr_may написал(а):

Фляжечка гениально, еще гениальнее предложить ее Марье Антоновне, когда девушка в полной прострации буквально плывет по сцене, не разбирая дороги, и натыкается на судью. А что, после того как раскрылся обман, можно и приложиться, но ведь она у нас девушка правильная, непьющая.

Вот говорила же, что глаз на всё про всё не хватает... И тот кусок сценки с фляжкой, который успела ухватить левым глазом, интерпретировала совершенно иначе, не увидев его начала:
"Убитая" Марья Антоновна c надеждой смотрела на фляжку Ляпкина-Тяпкина - а тот, трам-та-ра-рам, на глазах допил последнее, ни глоточка не оставив, да еще демонстративно перевернул её кверху дном.
Тоже миленько вышло бы)))
Но как бы то ни было, а мне Марью Антоновну по-женски жаль - ибо смех сквозь слёзы, воистину...

0

43

Quasi, все может быть, я тоже не видела))
Может быть она и осознанно двигалась, видев цель – фляжка. А тогда судья большой молодец, что не спаивает молодую девушку.

Кстати, насчет судьи в той сцене. Ведь ему было ... ни горячо, ни холодно от происходящего. Ну, был чиновник, ну не было чиновника, не свою дочь замуж выдавал. Ну, прогнулся чуток , проблема-то. Пусть вон Городничий переживает. И на девушку насмешливо не смотрел, как это было в прежнем «Ревизоре», а может тоже не видела, а может быть и нужно было смотреть... чтобы была комедия под названием «Ревизор», а может быть достаточно насмешки над Городничим... не знаю.
Впрочем, в белом платье и фате, потерянная в пространстве-времени, на нее нельзя смотреть укоризненно и тем более насмешливо. Еще минуту назад она светилась и вдруг раскрошена в пыль.

0

44

Я не о движении М.А. к цели или бесцельно, а о том, Судья ей предложил-протянул фляжку или, наоборот, не дал. Просто не увидела.
Чую, теперь буду на Ревизора чаще ходить... Но не из-за фляжки, не думайте))

Отредактировано Quasi (2010-02-18 16:26:06)

0

45

а я о Марье Антоновне
Еще одно "может быть" в дополнение к фляжке. Из этих "может быть" увиденных, полувиденных, недоувиденных мы складываем спектакль.

0

46

rrr_may написал(а):

Теперь над всей сценой висит множество люстр, побольше и поменьше. Они все такие же как раньше, но раньше только возле арок были небольшие люстры с горящими свечами. И теперь получается что-то вроде дворцовой залы в Петербурге или просто в доме Городничего или в персонаже. Когда свет на сцене гаснет и горят только люстры – круги оранжевых подрагивающих огоньков парят над сценой – выглядит это потрясающе. А с верхнего ряда эти круги словно летят рядом с тобой и накрывают площадку на которой все происходит. Это очень красиво.

Наших фотографий нет, но на кошках на пензенских фотографиях почти тоже самое.
Люстры у нас теперь примерно такие. Только не вытянутые, а сплюснутые (обручи внутри друг друга)
http://s57.radikal.ru/i155/1003/e4/49e30d2da769t.jpg

rrr_may написал(а):

Красивая пирамидка перестановка, когда Хлестаков врет и в какой-то момент просит всех садиться, а у них чин такой, что можно и постоять. И тут начинается очередная перебежка, которая оканчивается так:
Леушин спиной у печки в таком полуприседе. Справа и слева на колено к нему «садятся» чиновники, к тем чиновникам соответственно на правое или левое колено «садится» чиновник и так далее... Вся группа товарищей выстраивается уголком. Типа присели. Смотрится классно,...

Примерно вот так. Только у наших компактнее и красившее получается)))
http://s58.radikal.ru/i162/1003/7f/0bd31553b5b5t.jpg

Анна Андреевна (исключительно по цвету платья предполагаю)) Наше платье покруче будет. Но тому спектаклю повезло больше – Анна Андреевна не выпадает из общего ряда и (как минимум на фотографии) неплохо смотрится с остальными чиновниками. Быть может и наших так красиво переоденут?? А?
http://i056.radikal.ru/1003/17/98b9a87e76c1t.jpg   http://s61.radikal.ru/i174/1003/5c/3d96c27eb518t.jpg

0

47

17/02/2010 продолжаю, часть 3
Хлопов... многое осталось... Лука... Лукич... Санников... смотритель училищ... ээээ… нууууу. Вооооот ))) Наверное он отвечает за это тот самый гротеск в стане чиновников, то слишком расчувствуется, то переволнуется, что аж до песни дойдет. Но как, же Санников это здорово делает. И эти перегибания не режут глаз. Они удивляют, заставляют улыбнуться. Вобщем-то странная режиссерская идея, но как ни странно материализуется потрясающе. Поятия не имею как актер это чувствует, но чувствует тонко.
Санникову вообще подвластны удивительные вещи. Например, в «Куклах». Какой он Крохобор? Один из немногих персонажей о которых мне очень сложно сказать откуда-куда-зачем-что-и-как. Но, посмотришь что и как играет Санников – точно – вот такой он Крохобор, удивленно смотрящий на руки, которые зачем-то нужно друг другу протягивать (на словах Херувима) или подсчитывающий «убытки» и принимающий решение спонсировать переворот

Квартальный (Астапенко)...теперь, когда его укоряют в том, что он ложечки в сапогах тырит он стоит не в глубине сцены, а впереди. И переживает свой «позор» одергивая сапоги то ли виновато, то ли с настроением – а вы сами будто не тырите ложечки. Кстати во многом сцена похожа на сцену из «Женитьбы», когда «буду разговаривать как отец с сыном». Сын в данном случае – Квартальный, который как двоечник опустив голову слушает отца – Городничего.

Бобчинский и Добчинский... в целом все как и раньше. Кажется у Кириллова ... в смысле Бобчинского несколько новых точек в тексте появилось, которыми он словно подытоживает сказанное кем-либо в данный момент.

Про оркестр вообще ничего сказать не могу, так как сидела далеко. Но пока оркестранты – первые зрители спектакля, но не его участники... активные участники как бывало прежде.

Городничий (Леушин)... ну пока на это можно смотреть. Местами, конечно, плакать хочется, вроде пантомимы Александр-Македонский-на-коне-прискакал-и-сломал-стул или диких судорог, когда пришли купцы. Городничего отчего-то так свело и согнуло, что казалось парень сошел сума от рухнувшего на него счастИЯ, собственно Марья Антоновна, удивленно поглядевшая на папашу, явно подумала также.
Сначала вроде бы городничий, а потом натуральный подкаблучник (что-то типа этого у нас в «Чайке», во всяком случае, на первом показе было так, может еще изменилось, а если нет, то модель  «Аркадина-Тригорин» теперь еще и в «Ревизоре» будет). Все-таки Городничий-Афанасьева генерал не по званию, а по сути. Замужество дочери – это лишь документальное подтверждение того, что уже есть давно. Нынешний Городничий пониже «рангом» будет. Мне сложно принять такого Городничего, потому что тогда вся библия нафик совершенно не укладывается бОльшая часть спектакля до момента, когда ... начинаются сцены Анны Андреевны, там уже недвусмысленно показано, что город держит она. Но если Городничий не может держать в руках чиновников, как быть с началом, где он их откровенно пытается строить и навести лоск в городе...? Почему это делает не сама Анна Андреевна? И почему в конце нужно скатываться к мелкому Городничему? Почему они на равных не могут держать город, так сказать стОить друг друга?

Анна Андреевна (Иванова)... Под нее сделано несколько сцен в финале, чтобы она тоже могла посолировать. Причем все сделано так, что приходя впервые на спектакль, будешь поражен игрой актрисы. В последних сценах Анна Андреевна стоит по центру и командует – эти направо, эти налево, а жить будем в Питере (кстати, такой мысли у Городничего вообще нет. Он лишь удивленно поддакивает - В Питере? Ну да...) И уже кроме ее красного платья ничерта не видно. Когда она заполняет цветом все пространство и начинает громко толкать властные речи, остального просто не существует и не потому что Иванова суперкакиграет, а потому что все остальное «забито» громким голосом и цветовой гаммой, вместо игры. Нормальное такое физическое воздействие. Это вам не красный шарфик Джулии Ламберт это покруче будет. И как бы не играли остальные, в казалось бы достаточно цветных одеяниях, они не просто таят, они исчезают. В какой-то момент все чиновники выходят и стоят поодаль. Их невидно вообще. На первом плане красное пятно, которое занимает все пространство. И сделать эти чиновники вряд ли что-то смогут (хотя конечно как знать). Да, кто не в первый раз сумеют заглянуть на задний план, а когда впервые взгляд цепляется за то, что выставлено, а выставлено в центр сцены красное глянцевое пятно и больше ничего нет, ни-че-го. Какой уж там «Ревизор», какой там Гоголь.
С чего такое гениальное решение.... Если только остальным тоже со временем сделают что-нибудь глянцевое, а не совершенно матовые пальто.
Кстати, интересно виртуальная передача письма сохранится или все-таки Бобчинский (или Добчинский, кто там письмо от Городничего приносит) станет подходить к А.Андреевне и вручать письмо «личновруки». Как знать. Побьются, побьются да перестанут, потому как актрисе явно неудобно с самого первого ввода неудобно (и прежний костюм тоже был очевидно неудобен, а новый типично для Ивановой, но «неудобен» для спектакля, но все это сугубо имхо. Так есть, значит так правильно)). Быстро выудить письмо не получается. А поиски очков в декольте забойно выглядят – где-то там по кругу рукой шарит. Патерялысь в закромах))) Но разве может что-то затеряться у той властной женщины, какой она становится к финалу? Как-то не очень складывается в отношении А.Андреевны начало и финальные картинки. Начало – нормальная, обычная жена чиновника из глубинки. Грубые очки, я так думаю, для «ха-ха». Потом она переодевается в яркое. Здесь два варианта: безвкусица в переборе выбора одежды, либо крутизна с претензией на Петербург и звание царицы. Если первое, тогда начало покатит с очками и прочим. Если второе, а то, что происходит после того, как Хлестаков уезжает именно указывает на второе, тогда очки нефтему как-то.

Отредактировано rrr_may (2010-03-17 17:20:43)

0

48

17/02/2010 продолжаю, часть 4
Хлестаков (Белов)... списываю на то, что первая большая роль на ЮЗ, соответственно расколбас-психоз-мандраж и прочее. Не знаю насколько все это сохранится, но пока все слишком гротескно.
Первый акт очень тяжело, практически на одной ноте с одинаковыми восклицаниями, много беготни (это помимо групповой еще индивидуальная хлестаковская беготня напополам с танцами) оно пока не складывается все одно к одному. Выглядит наигранным. Да, гротеск, но не настолько же. В сравнении с вполне живыми жителями города выглядит через чур. В общем-то и Хлестаков-Леушина тоже был немного сверх, но в данный момент Хлестаков-Белова слишком сверх. Здесь нужно время.
Хлестаков пока не заполняет собою пространство, не чувствует себя по настоящему свободным в предложенных условиях. Кста, с «Драконом» такая же фигня была по началу – и вроде куча людей по углам и по центру ни один и ни два, а как минимум три человека, и при все при этом пустота зловещая. Хотелось декораций, какого-то действия, хотелось заполнить пространство. Даже первый выход, когда они, танцуя цепочкой выходят – пусто, в огромной пустоте такая еле живая ниточка жизни. И что теперь))) Будто и не было всей этой пустоты, все живет, все существует это так здорово.
Поэтому... думаю (надеюсь)), что когда устаканится должно выглядеть симпатично – эдакий раздолбай, причем совершеннейший раздолбай у которого даже ветра в голове нет, но есть шило в известном месте и вот он скачет не зная ни сна ни отдыха. Задумывается о чем-то о своем, делает что-то что взбрело в голову. Это опять надежды из предложенного пунктира обещания. В Хлестакова впихнули много мелочей и тот же самый платочек, но он пока не может его как-то применить, чтобы заигралось нужно время. Если за время «притирки» мелочи не растеряются Хлестаков вполне может «сделать» Городничего и весь город, своей дуростью ветреностью.

Да, насчет перебежек))) в самом начале Городничий и Хлестаков бегают не пересекаясь друг с другом (типа того что на «Шутке» по зарослям), словно носятся по коридорам гостиницы. Один убегает, другой догоняет. В сравнении со всеми остальными эти перебежки интересно смотрятся.

Сцены Городничего и Хлестакова коряво (считаю, что косячники оба. Интересно, чья идея потанцевать в паре? Чета как то...), а вот с Осипом классно – они ссорятся и спорят на равных, причем Осип порою наседает, поучает и Хлестакову приходится отбиваться от него. А отбиваться ничем иным как легкомысленностью.

Обольщение убойное))) Во всех смыслах
Маменьку мы теперь не обольщаем и вообще не подходим к ней – «на коленях», он так и остается на коленях справа, маменька по центру, а слева доченька выходит. Конечно, а то молодой да глупый еще платье помнет. Вот кстати, Хлестакова специально одели во все черное, чтобы в темноте сцены он был заметен по минимуму? Или вовсе не был заметен.

На пензенских фотографиях. Вот так же выглядит обольщение маменьки у нас
http://s39.radikal.ru/i085/1003/77/a2667f1ece7dt.jpg

Кстати насчет света. Парящие люстры классно смотрятся, но это все. БОльшую часть в спектакле такой неяркий свет. Полумрак какой-то от которого к концу спектакля хочется повеситься. «Света, больше света» (с). Одинаковый, монотонный, скучный, совсем не ЮЗовский. Остается ощущение полуподвала с обшарпанными стенами, где играли спектакль. Прежний «Ревизор» светлее был, ярче что ли

Марья Антоновна (Барышева)... Девушка с характером. Да еще каким. Правда отец и мать о ней не вспоминают, а наслаждаются только друг другом, лишь при упоминании «он женится» исправно указывают на дочь. А такой характер не заметить нельзя. Только она может припечатать мать, которой больше никто не сможет сказать ничего поперек.
Вдруг поняла, что о ней сложно говорить. Ею можно любоваться))) Она состоит из каких-то совсем незаметных штрихов и реакций. Ведь слова Ревизора, которые он обещает написать в альбом для нее высшая любовная лирика. Она повторяет их несколько еле слышно, одними губами. Нет ничего прекраснее этих слов. Так вот оно как по-городскому. А когда Хлестаков маменьке говорит ее порцию лирики Марья Антоновна просто начинает сравнивать – кому досталось круче.
На поцелуй она заламывает Хлестакова, практически перекидывает через колено. Собственно с нашим раздолбаем так и надо. Он попытался справиться с девушкой, так она «отодвигает свой стул», а потом, решила сама «поговорить да взять, взять да поговорить» (с)

Пензенской скромнице такое видимо не под силу)))
http://i051.radikal.ru/1003/d5/2de5fd58b915t.jpg   http://s58.radikal.ru/i162/1003/93/2e3e0a80fccdt.jpg

У нас девушка сама берет в оборот Хлестакова. И, наверное, даже убеждает себя в том что любит его и он ее. При всей решительности в ней остается надежда на романтику. ПотОм, в фате она слушает письмо и мир вокруг перестает существовать. Она находится за спиной Городничего. Но у него как-то все... проще. Она оборачивается вокруг себя, словно стены перестали существовать, пространство, которое она выстроила растаяло и двигается в неизвестном направлении…нет, не двигается, плывет, как тень, призрак в белом одеянии.

0

49

30/09/2010
Финал «Ревизора» вернулся к нам из Витебска. Если коротко, то - йехтыжнифигасебектожмогтакоеожидать!!!
Чтоб немая сцена стала вот такой вот. Ну не получалась она – Чему смеетесь? - Над  собою  смеетесь!.. – а не получалось смешно или хоть как-то, никак. И не смеемся и не печалимся, мы тут на вас смотрим. В общем, не срасталось. И вот пожалте
Зритель, зверь специфический и видит то, чего даже нет на сцене. Ща расскажу.
Итак, финал - наглые памятники сидят по центру Городничий, к нему со спины подходит Ревизор (впрочем, это уже не Иван Александрович, и не тот другой чиновник из Петербурга), стоит за спиной и смотрит на то, как Городничий «мечтает». Фунт молчания, кило презрения, даже два кило. Быть может там насмешка, укор. Не знаю, там много всего можно «придумать». Он оглядывает Городничего и молчит, а молчание как-то тяжелеет и тяжелеет. В этот момент на потолке через все пространство загорается неоновая надпись – ВРБ ТАЛАНТИЩЕ – Очень красивая надпись сцена. Все случившееся, порой, настоящее, порой какое-то откровенно картонное, вдруг соединилось вот здесь. В одном единственном взгляде и молчании, которое как паутина окутывает всех остальных помещиков и все остальное. И это дурацкое выбеленное лицо Хлестакова, вдруг обрело смысл, да, даже какие-то нескладные в этот раз перепады его настроений тоже сюда впихиваются. Где было настоящее в Ревизоре, в Городничем, в помещиках, где было «типичное», где был театр, а где зеркало. Городничий одергивает себя и готовится снова к игре с очередным чиновником. Вновь сначала, по кругу и ни конца, ни края. Даже немного страшно. Это что ж вся жизнь такая – околоревизорская пляска. А этот Ревизор оглядывает зал, и прямо даже вот почти еще чуть-чуть и пристыдил бы, стала бы перебирать в уме «грешки». Осип облачает его во фрак и Ревизор без тени эмоции на лице уходит, и вслед почти спрашиваешь – а нам то, что делать, как быть? Осип поворачивается и несколько секунд с насмешкой осматривает оставшихся. Не, ну хватит уже, уже стыдно, все, все. С размером свечки, чтобы грехи отпустили определились, ща побежим ставить.
Невероятно красивая и сильная точка. Собственно после спектакля она осталась слишком ярким воспоминанием, на фоне спектакля, который ... ну не всегда срастался.

0

50

22/09/11
А ведь Гоголь был... С немалой долей гротеска, но ведь Гоголь с вкусностями его комедий, деталей его языка...ну, густо приправленных современностью, а она не портила. Не знаю как стены уездного города, но собственная песочница, куда не хотелось бы пускать всяких столичных ревизоров, у этих помещиков есть. Тихо-мирно живут, строчат доносы друг на друга, вместе радуются, сообща решают общие проблемы, кто-то тихо служит, довольствуясь имеющейся должностью, кто-то мечтает не пожить, так хоть глазком взглянуть на столичную жинь, а кто-то прорубает себе тропку в генералы или хотя бы в прапорщики к голубой или алой ленте.
Самое начало-то ох, никого эти вроде как уездные простаки (раз деревенский воздух, значит простаки, да отчасти оно так и есть. Свидетельством тому  их, смешное, неловкое услужение Хлестакову. Есть там Цицероны, в качестве направляющей силы, вкладывающей нужные идеи в головы, но и цицероны от страха и растерянности (кому служить и на кого строчить доносы) теряют трезвость мысли и смелость поступков) не впустят в свою песочницу.
«Ревизор» весьма наглядное пособие по чиновникам. В начале... Городничий для них просто есть, ни холодно ни горячо, он о своих грешках парится, а у всех остальных тоже есть о чем подумать. Получается действительно «господа я созвал вас». Прежде казалось, что это если не ежедневное, то еженедельное распекание. Ан нет: каждый управляет в своей сфере и в чужую  не вмешивается, разве только парой доносов. Ни чиновники не мешают Городничему, ни он им. Вообще городок-то жутко коррупционный и власти считай никакой, поделили сферы и живут себе. В начале это не привычное заседание, а экстренное, «что стряслось, что приключилось», жили тихо мирно и вот тут срочное собрание. В этой песочнице у каждого свой уголок, где каждый находит «источники» для приобретения шали и шубы для жены.
...

0

51

9.02.2012

Я порядком задолжала этому спектаклю. Я можно сказать маниакальный зритель новой версии, который видел ее уже не раз, но так еще и  не облек свои впечатления в нечто большее, чем обрывочные фразы, для себя, на черновой бумаге. Тем временем спектакль уже меняется, а я еще того, перового рисунка, коснуться не успела. И поскольку «долгов» за мной немерено, за раз я с ними не управлюсь )). Для начала о том, что не стану дробить на вчерашний спектакль и общие мысли, о ревизоровском вранье, о сцене его упоения этим враньем.

Куда уж тут без сравнений, все-таки Антон Белов не первый юго-западный Ревизор, виденный мной, но сравнение будет пунктирным. Если у Хлестакова  Олега Леушина Петербург был мечтой и обман обволакивал эту мечту дымкой фантазий, в которых  он бог, царь и герой, то Хлестаков Антона Белова франтит враньем. Щеголяет им как петербургским костюмом. Его вранье завиток форса, этакий столичный шик. Иногда настолько прямолинейный, что в других менее гротескных декорациях обстоятельств он казался бы грубым (к примеру, будь градус ожидания чиновников и опьянение Хлестакова, выветривающегося в круговороте неправды, ниже). Хлестаков просто таки глушит пескарей, да карасей в захолустном пруду, не то динамитом, не то громкой нотой. Оценивает, произвел ли она должное впечатление и несется дальше по крутому виражу. Но его оглушающее щегольство представляет собой неровную музыку. Не победоносный марш, от первой до последней громкой ноты, а мелодию с резкими перепадами. Словно боясь окончательно добить собравшуюся вокруг него рыбешку, Хлестаков время от времени сбрасывает громкость, перемещаясь в совсем в иную тональность, более робкую, но пригодную как для поиска понимания со стороны Городничего в гостинице при первой встречи, так и для умиления своим враньем, своей петербургской безделушкой.

НЕ смена интонации порой приводит тоже к интересным результатам. К примеру, на вчерашнем спектакле, «новый-старый» Осип (Александр Горшков) изменил ритм, упав под тяжестью пиджака брошенного ему Хлестаковым, а Хлестаков не сделал интонационного шага назад (цепная реакция? )), а он его хоть и не всегда, но часто делает, говоря – «что это я вру». И все на той же громкой ноте, которой режет выдуманную правду, без заигрыванья, обрушил на начальство уездного города этот факт. Кто-то среагировать не успел, а кто успел, так просто выдохнул, причем оторопело, словно шоком последний воздух выбили – значит точно врет! А дальше в пору на колени падать и крестным знамением себя осенять, что слава тебе Господи, обошлось, но в следующую секунду выяснилось, что врет Ревизор лишь о месте положения квартиры, и от выдоха и следа не осталась. Тем более шокировать дальше уже некуда, после таких-то перепадов от жара к холоду и обратно, даже сталь закалится ) 

Ложь об управление департаментом это последний тяжелый вес, который надо взять, так чтобы дух захватило и Хлестаков его берет. Когда сам еле дыша под его тяжестью, когда налету, с размаху, в одно движение.  Как сложится. А складывается по-разному.

Сейчас эта сцена одна из самых сложных, подчас тяжелых в спектакле. В прошлой версии она не казалась мне столь непростой. Быть может от того что она была до мелочей отрепетирована, ты точно знал что произойдет в следующий момент от жеста, до голосовых модуляций: тут голос скользнет вверх, тут опустится вниз, здесь Хлестакову в голову придет идея, а затем сразу выветрится в слова и т.д. Когда смотришь спектакль один или два раза это кажется, высшей ступенью мастерства, такая четкость, слаженность, но на двадцатый просмотр, до которого редкая дура-птица долетит, это уже механичность. Пусть это не прозвучит камнем брошенным в сторону прежней версии, я ее нежно любила, за весь уездный город, а когда особо везло, то и за Городничего, и за Хлестакова. Мне до сих пор жаль, что на Юго-западе редко дают «попрощаться» со спектаклем, как неожиданный шанс сделать это в Ханое, когда менялся состав в «Ромео и Джульетте». Прощание вещь сложная и для зрителей, и, наверное, для актеров, но иногда возможности  последний раз встретиться с уходящим спектаклем не достает. Мне жаль, что не удалось попрощаться с прежней версией  «Ревизора». Со всей его легкостью и отрепетированностью сцены вранья )) Сейчас в ней нет той воздушности, она живой нерв. Организм под током, выдающей разные реакции под действием этого раздражителя. Причем Хлестаков сам создает напряжение, и сам под него попадает.  Вранье нынешнего Ревизора не линейно, оно каждый раз проживается по-новому: ищется, находится, вытекает из спектакля или наоборот подбирает его под себя. Все еще в стадии поиска ключика к замку, с совершено непредсказуемым живым Ревизором в центре. И именно от этого (имхо) сцена стала такой сложной без стопроцентного, зарепетированого счастливого билетика к зрителю, где каждая цифра это прием обеспечивающий успех у зала. Возможно, когда-нибудь это будет пятьдесят на пятьдесят – удачливый билетик и каторжная работа с отмычками не то к герою пьесы, не то к разуму и сердцу публики (на самом деле и герой и публика находятся примерно в одном месте, так что верный крючок отопрёт обоих), пока же скорее второе.

0

52

16.03.2012
Не была на  "Ревизоре" полтора года. А тут прям чувствую потянуло! И мы пошли. И билеты нам с неба упали! (ничего, что 6 ряд,оттуда обзор получше).
Мне всё понравилось!

Сначала Ляпкин-Тяпкин (Максим Лакомкин). Уж такой он был гнусненький! Всё время что-то там у себя записывал, потом видимо донесет куда надо. А прическа! Эти чудесные букли свели меня с ума, постоянно на них посматривала.
А как он забавно съезжал с коленки  жандарма (Д.Астапенко), когда всем велено было присесть!

Потом мне понравился Лука Лукич Хлопов (А.Санников) . такой он был трогательный, чувствительный! Так бледнел! А слезы! Слезы на глазах самые настоящие появились, когда Хлестаков обратил на него внимание.Просто душка!

Антон Антонович (Олег Леушин). Ну, что тут сказать. Хорош, весьма хорош. Всё в меру. Выразительно. Твердая пятерка.

Марья Антоновна (Илона Барышева). Клааасная! Такая милая дурочка получилась. Очаровательная. И косолапит как папенька. А эти глаза к небу (когда фата уже на голове) и рот от уха до уха. Хочется обнять и плакать - все мы когда-то такими были!

Анна Андреевна (Ольга Иванова). Очень понравилась! Умна, хитра. А какое афигительное декольте!!! Пожалуй это декольте было самым ярким впечатлением от спектакля. Пишу совершенно искренне. Если уж я при своей нормальной ориентации не могла оторвать глаз, то, что уж говорить о мужчинах! А как Анна Андреевна умело пользовалась этим своим оружием: то прикроет, то откроет! Кокетка.
А как она мечтала о жизни в Петербурге! Всё расписала, всё продумала. Так знакомо!(Мы с подружкой, когда ходим в лес на прогулку тоже любим так помечтать, расписать в красках, довести до абсурда и от хохота свалиться в снег).

Хлестаков(А.Белов).Какой-то он был слишком лохматый, слишком громкий, слишком худой, вертлявый, наглый,жалкий. Но это не раздражало. Пусть так и будет.

Олег Задорин и Игорь Кириллов(помещики). Они были такие милые. Такие хорошенькие. А когда просили Хлестакова ( каждый о своем) я даже прослезилась. Очень удачные образы!

Трактирный слуга(С.Медведев) - ну ооочень фактурный. Молодец!

Уездный лекарь (А.Шатохин) немецкий язык хороший, саквояжик понравился.Но грешна, мало смотрела на лекаря, всё больше на декольте и на букли.

Земляника (К.Курочкин). Хитренький он какай-то. Румяненький.

Почтмейстер(Ф.Тагиев), Жандарм(Д.Астапенко),Осип(А.Горшков) все очень хорошо играли. Просто в этот раз остальные мне показались более яркими

Спасибо большое всем.

0