Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ревизор

Сообщений 21 страница 40 из 52

21

А что есть вероятность того, что Леушина там заменят? :-(
Как-то не верится мне, что спектакль уберут из репертуара...  Очень бы этого не хотелось.
Я хожу на этот спектакль как на праздник. Не возникает у меня почему-то ни желания пофилософствовать, ни сравнивать с текстом Гоголя. Хочется просто наслаждаться происходящим на сцене.
Что касается замен, то замена Борисова на Задорина была вполне ожидаема. В самом начале Борисова как-то не хватало, но потом я осознала, что у Задорина все получилось замечательно. Он чудесно вписался в эту роль, получился такой трогательный маленький человечек, вызывающий невольную симпатию. А вот вторая замена оказалась полной неожиданностью. Полумрак на сцене, появляется Осип. Дальше мысли спутались: "О, как Горшков потемнел, перекрасился что ли?", "Ой, а как похудел!", "Ой, а вырос-то как!". И тут оказывается, что это вовсе даже и не Горшков, а ... Нагретдинов!!! Но спектакль от этого нисколько не потерял, Денис был великолепен. Это был, конечно, другой, но все-таки тот же Осип, милый и забавный.
Когда я смотрю этот спектакль, у меня стойкое ощущение, что это происходит сейчас, не на сцене - в реальной жизни. Ведь все эти персонажи существуют и сейчас, мы встречаем их каждый день.  А с каким удовольствием играют все актеры!
Спасибо огромное всем актерам за тот праздник, за тот оптимизм, за то ощущение счастья, которое они дарят зрителям.

0

22

Как показала новая "Женитьба", вероятность всегда есть. Скверно ещё и то, что из-за публики спектакль становится серьёзным испытанием не только для исполнителей, но и для администрации, и для "нормальных" зрителей. По-моему, их число на последнем "Ревизоре" было минимальным.
Вы,Heline, пишете о празднике. Конечно, без этого и Гоголь - не Гоголь, а тоска. Настоящий пир жизни есть практически во всех его произведениях. Это земное-земное, из которого вырастает небесное. И даже школьники, вроде бы падкие только на внешние эффекты, это чувствуют. Особенно, старшие школьники, а не позавчерашняя мелюзга. Многие из них (я это знаю точно) после спектакля начинают осознанно и со вкусом читать "Мёртвые души".
Без сомненья, водить детей на "Ревизора" - надо! Но лучше бы это делали родители, да и сами бы просветились заодно.

0

23

Полностью согласна на счет родителей. Позавчерашний спектакль показал, что учителя бывают гораздо хуже детей. О каком воспитании отношения к театру и уважения к актерам и зрителям можно говорить, когда учителя сами громко шуршат бумажками и комментируют каждое слово. :-(
И большое счастье, что актеры не обращают на это внимания, а получают удовольствие от игры.

0

24

Да, согласна!! Когда родители и преподаватели сами научатся вести себя в театре, только тогда будет с кого брать пример школьникам!!!!!!
Но все же я заметила на Ревизоре заинтересованность зала, начиная с середины 1 акта..
Все портило поведение сидевшей на 2 ряду старушки, которая дейсвительно комметнировала каждое слово со сцены и шуршала пакетом(((
Да, а Актерам просто респект за такую игру в ТАКОЙ обстановке!

+1

25

От лица модератора хотелось бы напомнить всем участникам дискуссии о том, что данный раздел форума посвящен в первую очередь впечатлениям о спектаклях.
Поведение детей, родителей и учителей, на спектаклях школьной программы вообще, и на «Ревизоре» в частности, вопросы воспитания, понимания и т. п. они стирают радужные впечатления, да и «виновники» не смогут прочитать все сказанное в их адрес, к сожалению.
Давайте говорить о хорошем, то есть о спектаклях и театре, актерах и ролях. Ведь мимо проходят сразу 2 ввода в одном спектакле: Осип - Денис Нагретдинов, Добчинский - Олег Задорин (причем замены на постоянной основе, судя по информации офсайта театра). Интересно, какими окажутся новые персонажи?

Отредактировано tomine (2008-10-19 00:09:10)

+1

26

Была вчера на Ревизоре первый раз. Мне о-о-о-очень понравилось. Леушин ваще отжигал. Первый раз мне так нравится Леушин, первй раз я от него в восторге! Очень я им довольна! Жалко, что цветочек был один... естественно Леушину. Но если бы были ещё, я бы Бочоришвили и Афанасьеву подарила. Музыка в спектакле очень понравилась. Короче спектакль - супер!!!

Отредактировано Рыба (2008-11-15 19:19:17)

0

27

А, кстати про замены. Я думаю, что Осипа Горшков бы лучше сыграл, хотя и не видела его в этой роле. Кириллов тоже не фонтан... А Задорин мне понравился :cool: Кудряшова мне понравилась, что странно...

0

28

Рыба
Первый раз это всегда интересно. Первому просмотру спектакля всегда по доброму завидуешь ).

Рыба написал(а):

Я думаю, что Осипа Горшков бы лучше сыграл, хотя и не видела его в этой роле.

На самом деле трудно сказать лучше или нет. Я очень жалела, когда узнала о замене, потому что считала что Осип это лучшая роль Горшкова. Одна из тех, что вписывается в спектакль, не одногранная, состоящая больше чем из приколов и плоских шуток. Его Осип был ощутима старше Хлестакова, и выражалась это не в физиологическом возрасте, а во взрослости. Осип Горшкова мог себе позволить по воспитывать Хлестакова и приструнить слугу тот не мог. То ли потому что папенька Осипа к нему приглядывать приставил, то ли потому что слишком незаменим уже стал Осип. В общем, позиция у Осипа была очень уверенная и позволял он себе многое, но как будто так оно и надо, должно. И кто там слуга кто господин разобраться было сложно )) 
Осип Нагретдинова ровесник Хлестакова, опять таки по поведение, а не реальным возрастным рамкам. Они могут и погрызться между собой на равных и в деле больше соучастники. Осип Нагретдинова еще не придумал своих интонаций и ударений для рассказа о Петербурге, но зато гонору у его Осипа побольше, чем у Горшковскго, У него он выражается  в достоинстве хулиганского толку ). Нацепил очки и не дать не взять тайный агент. За пальтишком Хлестакова не в жизнь сам не наклонится, ждет, чтобы его подали. И ведь в этом так хорошо сам Хлестаков прослеживается только он-Ревизор, в этом спектакле трусливее, а Осип посмелее, если уж играет слугу важного господина, то так что это как минимум первый министр, советник или сам Император. В новом Осипе много интересного уже сейчас и будет, я надеюсь, еще не мало, так что не сожалейте о том, что не увидели, если нам повезет мы увидим еще лучше ;) Эту замену, оказалось принять проще всего.

Рыба написал(а):

А Задорин мне понравился

А я скучаю по Борисову, ощутимо скучаю. Хотя и Борисов вводился на моей памяти, но Коппалова я мало помню. Мы когда с подругой вышли после последнего спектакля она сказала – Коппалов сочетал в своем монологе с просьбой к Ревизору и грустное, и смешное. Так оно и было. Борисов же, наверное, только грустное, но это была щемящая душу тоска. Вроде бы его сложно назвать маленьким человеком, чисто внешне, но этот вот гоголевский маленький человек у него получался ярким и правдивым. Человек, который не знает, как фразу вставить, а хочет, чуть запыхавшейся от желания везде поспеть, растеряно следящий за изменением настроений выше стоящих, чтобы во время попасть в нужное. Это была красивая роль. Причем в равной степени красивая и в партнерстве с Докиным, и в партнерстве с Кирилловым. С последним на руку играла, опять все та же разница в возрасте… Признаться пока не решилась вам ответить не думала что она имеет такое кардинальное значение на сцене. Так вот у них разворачивалась, чуть ли не проблема, отцов и детей. Такой юный, юркий Бобчинский и неловкий, опешивающий от его напора Добчинский. Возможно, я предвзята, но на спектакле я скучала по паре - Бобчинский и Добчинский, по их целостности и взаимодополнению.
Я не стану утверждать, что Олег Задорин плохо сыграл свою роль, он приходит к тому же итогу - маленького человека, но это маленький человек без истории за ним, без сына на ладошке, без необходимости вставить фразу в длинные трели Бобчинского. И что самое обидное впереди этого маленького человека идет его большое пальто. Все таки надо с ним что-то делать, эти костюмы, рассчитанные на людей другого роста и комплекции несуразны, но не той приятной несуразностью, которую можно включить в сюжет, а тем, что они еще больше подчеркивают, что роли приняты с чужих плеч.

Рыба написал(а):

Кудряшова мне понравилась, что странно...

Почему странно? Доченька ведь чудо как хороша! И признать это не страшно! ;) Там вся семейка та еще, они давно уже срослись и породнились, так что на сцене чувствуют друг друга.  Антон Антонович знает, когда сделать пару шагов назад и дать простор женушки, а  Марья Антоновна знает, когда вовремя отдернуть маму своим вредным – «маменька». То как эта девица ловко отдвигается от Хлестакова о многом говорит, она хоть и папина дочка, но характером в матушку, а та так Ревизора по спинке почешет, что тот не то от удовольствия не, то от неожиданности, но слова все позабудет. А как эти дамы комплименты принимают? Ведь это песня. Стоит Хлестаков на коленях перед Анной Андреевной и излагает ей серенады в прозе, а она вроде как отмахивается – полно де, не достойна я, а у самой на лице написано – достойна и большего достойна милый мой. И чтобы не оставить даже тени сомнений смахивает Хлестакова со сцены легким движением бедра. Вот и доченька, пусть матушка говорит, что уже перезрелая, а знает чего достойна. Одно удивляет, как Хлестакову удается из лапок этой семьи вырваться. Не хватает ему на это не хитрости, не силы мысли, а ведь уезжает. Единственное на что можно списать подобное недоразумение - Гоголь, он так придумал и его Хлестаков мог, а значит и все остальные сыгранные по его пьесе Хлестаковы могут.

На самом деле мы очень мало знаем  актрису Тамару Кудряшову, где мы можем ее увидеть кроме как в «Ревизоре» и «На дне». С другой стороны хорошо что есть хотя бы эти две роли, ведь могло и их не быть, а еще был «Самозванец», ретро спектакль, открывший столько неожиданного в казалось бы, знакомых актерах, что есть необходимость его повторить, душевная необходимость у зрителей.
А что мы знаем про того же Валерия Черняка. Поверти, вы видели один из лучших выходов судьи Ляпкина-Тяпкина. Я вот еще помню его в роле  Костылева и эти воспоминания никогда не дадут мне принять замену в виде Долженкова. Потому что это абсолютно не равная замена, как и замена в «Макбете». Тот король Дункан, что сейчас король в картонной короне, Черняк был королем природным, который лишь парой минут на сцене создавал благородный образ. Сейчас же надо благодарить за то, что  у нас остался Ляпкин-Тяпкин, а еще больше, что время от времени, но идет «Вальпургиева», а там есть Вова, закладывающей в тебя по крупице свои слова, которые ты потом ощущаешь как переворачивающиеся внутри камушки. В общем, иногда лучше даже не знать альтернативы, не знать, что было раньше, а наслаждаться тем, что есть теперь (это я больше для себя, как итог )).

0

29

Престранно этим вечером сложились обстоятельства, приведшие меня в уездный город NN. И вроде бы последние по времени изменения в актерском составе обязаны скорее грустным событиям, но погрустить практически не вышло.
Спектаклю сегодня исполнилось ровно 25 лет, и приезжали в этот городишко самые разные ревизоры, которых 285 раз бессменно встречали только судья (В.Черняк) и почтмейстер (А.Ванин). Даже из того совсем недавнего еще постоянного состава, к которому за 2.5 года я привыкла (но видела в прошлый раз аж в прошлом сезоне), сегодня вышли на сцену только семеро, еще шестерых я увидела впервые, хотя по-настоящему «новеньких» было вообще только двое. Вернее, две. Две замечательные Ольги, Иванова и Авилова, стали неожиданностью, причем чрезвычайно приятной – обожаю, когда старое блюдо под новым соусом приобретает вкус знакомый и незнакомый одновременно: вроде знаю, чего ждать и от одной и от другой – а они, как ни пафосно это прозвучит, сегодня эти мои ожидания с успехом превзошли. Как минимум, я даже не подозревала, что Ольга Иванова может быть стопроцентно комедийной актрисой. 
Еще трое из моих «личных новичков» - Осип (Д.Нагретдинов), Добчинский (О.Задорин), Бобчинский (И.Кириллов). Парочка приятелей, трогательных и смешных, на них нельзя долго сердиться, можно только улыбаться (порой сквозь слёзы – либо от неудержимого смеха, либо расчувствовавшись) при виде обоих. И слуга – ум, честь и совесть своего непутёвого хозяина. Вылитый кот Базилио, когда надевает черные очки.
Еще один джокер – Лука Лукич Хлопов. И пусть я безумно скучаю по Андрею Санникову (в этой и других ролях), но, черт побери, как же приятно было видеть сегодня Максима Шахета! Эти два замечательных человека неподражаемы и ни с кем несравнимы – и оттого оба нежно любимы. 
Про остальных – и основной состав персонажей, и молодой уездный оркестрик – вдаваться в детали не буду: просто каждого из них было ровно столько, сколько нужно, чтобы Коля Гоголь не работал вентилятором на том свете, а в зрительном зале практически не стихали аплодисменты.
И пусть при появлении на сцене Валерия Романовича кто-то из детей спрашивает «Кто это?!», но ... я им уже немножко завидую, что вот такое зрелище и такие актеры у них есть уже в 14-15 лет, а у меня они появились только в 27. Зато что пережила – всё моё!
С юбилеем, спектакль! Здравствуй и впредь!

0

30

14 января 2009 года (25 лет спектаклю)

… жить нам в эпоху перемен

Вот думаю о чем говорить в связи со спектаклем, вернее писать. О заменах? Само собой о них тоже надо написать, а о спектакле в целом? Нам обоим по 25, ровесники, я за 25 лет часто менялась, он, наверное, тоже, просто я не знаю этого, так как представили нас года три назад, но и на мой век перемен пришлось не мало, все по мелочи, а если в целом возьмешь и на маленькую жизнь хватит. И вроде знаешь, что перемены естественны, иногда они к лучшему, но все равно грустно. Так или иначе, я два года ходила на этот спектакль к жене Городничего, к Анне Андреевне, истиной генеральше, а теперь? Теперь это спектакль Городничего, Почтмейстера, судьи Ляпкина-Тяпкина, Христиана Ивановича, Хлопова, Бобчинского, Добчинского, жандарма – да всей уездной свиты. Он и раньше был их… и их, но когда теряешь нечто драгоценное, оставшееся ценишь больше, да и тем кто остался приходиться брать еще одну роль на себя. Вы уж извините, что я о грустном, просто каждый год терять любимых актеров пусть не всегда печальнейшим из образов, тяжко, слишком тяжко.
Сейчас, даже удивительно, как за три года изменились мои предпочтения в театре, как менялось мнение об актерах. На «Ревизоре» я любовалась актерами, на которых года три назад почти внимания не обращала.
Городничий? Какой, оказывается, бывает Городничий. Он в уездной колоде туз посильнее джокера Хлестакова, и сам тасует свою свиту как карты. Отец родной в отдельно взятом регионе, - нет у него страха перед приездом ревизора. «Нет!» Как же нет, просто это не повод терять контроль над ситуацией. Какой там, опереться-то не на кого, вокруг лишь бумагомараки пишущие доносы, только Земляника, в коем-то веке, тут вовсе не причем если кто что и напишет то Ляпкин-Тяпкин. Вот уж кто не смолчит. Он точно знает, у кого шубейка на взятки прикуплена и посмеется над Городничим, которому аж воздуху не хватило от одной мысли о своем взлете – в генералы, когда тот сдуется от письма Хлестакова. Да только и тут все не однозначно. Ну да вышел воздух из шарика, только ведь происходящее куда серьезнее и когда на сцене Почтмейстер и Городничий разбирают фразы из письма даже непривычно, слишком серьезно. И слова Городничего – «над кем смеетесь, над собой смеетесь», они не то чтобы обличающие, скорее они все объясняющие расставляющие по своим местам, а следом дружный хор голосов подхватывает песню про градоначальника.
Не думала, что буду испытывать симпатию к Городничему, намного большую, нежели к Хлестакову, но он получился настолько живым, со всеми недостатками и достоинствами, даже развратность богоугодных заведений не резала слух. И на долю секунды закрадывалась сомнения, не знает ли он всей правды о Ревизоре. Городничий ведь словно чувствует как ввернуть Хлестакову про острог, вот и верь после этого, что он действительно обманулся. В нем все человеческое, не чуждое и да он выкрутится, как пить дать. Вот на это и надеешься, ох не правильно, не для школьного сочинения, но как красиво сыграно.
Так красиво, что от этого и хорошо и плохо,. Хорошо, потому что смотришь на Алексея Ванина на каждую его секунду на сцене когда он за Ревизора готов весь Санкт-Петербург сыграть: и верит, и не верит, и вкушает, и морщится, от созерцания получаешь чистое незамутненное зрительское удовольствие, а плохо, потому что это лишь момент, который сотрется из памяти и гарантии его сохранности, увы нет. Как нет уверенности, что память убережет Ляпкина-Тяпкина Черняка, с его борзыми щенками, уж простите, но никто как он не скажет фразы – «на другой собаке сойдемся» и не кто так не придумает о сотворении мира, для этого, наверное, надо двадцать пять лет роль проживать.
Так что пока у спектакля есть такая опора за него не страшно. И мысль в голове вертится о том, что «можно в театр приходить на Леушина, на Матошина», но если оставаться в нем зрителем то ради вот этих актеров, старшего поколения и только ради них и в добавок ради совсем юных с таким блеском в глазах и желанием, хотением что его на весь театральный репертуар человечества хватит.
Оля Авилова (трудно сказать, хотя и вернее, так как фамильярность неуместна – Ольга, Оля звучит ласковей, а эта девушка, актриса взывает очень теплые чувства, и виной тому ее обаяние, темперамент, но главное то, что она никогда не выходит на сцену пустая, у нее обязательно есть что-то для нас, для влюбленных зрителей). Доченька, Марья Антоновна, Оли Авиловой неслух, явный баловень, неугомон, вертушка и вредина. Появляется на сцене рыжий глазастик с волосами во все стороны и вокруг нее начинает, вертеться действие, образуется суета и возня. Все-то ей надо, все-то ей любопытно и везде надо вставить свое, возразить или просто приобщится к происходящему, и этому вертлявому ребенку быть затычкой во всех бочках идет. Только она еще маленькая, совсем детеныш, ребятенок и даже страшно вообразить, что какой-то там Хлестаков подкатит к этому наивному существу, отплясывающему за троих под веселую музыку на заднем плане, со своими грязными домогательствами. Тут же одни широко распахнутые наивные глаза не дадут приблизиться со стулом, и даже троном, ей не любовь надо представлять, а конфетами угощать, но тем не менее что нам дядя Хлестаков, эта девица так упрется, что за мнимого ревизора опасаться начинаешь. Он все таки мужчина солидный, упадет собирать придется, а эта Сивка так уронит, как не одни крутые горки не роняли. И стоит маменьке попытаться обольстить чужого жениха или жениху… не без легкой неохоты польстится на маменьку, как на заднем плане появляется Марья Антоновна и начинает рвать и метать. «Это что же такое? Что же творится! Я только на секунду, а тут! Жениха уводят! А ну брысь мамашка!» )))) - примерно так, только в терминах мимики, пантомимики и простого русского слова – МАМЕНЬКА :).
Ольга Иванова – маменька, Анна Антоновна, более неоднозначный персонаж, при всем понимании того, что ввод он и в Африке ввод по нему роль судить рано, а значит, скидка зрительская идет запредельная, в общем, исходя из этой самой скидки могу обрисовать так – если бы не знать, кого заменяют, никогда не видеть альтернативы, то написать, кроме того, что это ввод нечего. Писать действительно пока не о чем, роль как роль, проходящая не чем не примечательная. Если ее характеризовать то это не генеральша, а кустодиевская купчиха, со всеми вытекающими последствиями. Надежда лишь на то, что у актрисы есть ощущение смешного, что позволит играть в комедии и ценз позволяющий определить ту тонкую грань, когда забавное превращается в пошлое. Все же Анна Андреевна женщина живая, склонная к легкому флирту, но бесповоротно замужняя и манеры ее лишены современной пошлости присущей даме легонького поведения.
Максим Шахет. Его Хлопов невероятно живой персонаж, он готов внимать каждому слову, пропуская его через себя и врожденную угодливость начальству. И делается это в меру собственных особенностей. Вроде бы все тот же Хлопов по рисунку роли, а не тот, что вполне объяснимо. Разные актеры разные мнения о роле, но главное за счет достоинств замены смягчена острота нехватки актера, которого подменяют, а это, простите за дерзновенность слова – искусство :)

П.С. Из уже устоявшихся замен хотелась бы, нет даже надо написать об изменениях в образе Бобчинского, с появлением нового Добчинсокго. Теперь, когда их двое невысоких, легких, по мальчишески трогательных, играть нечто схожие не стали. Бобчинский Игоря Кириллова теперь серьезней, старше, в общем, он подрос и в партнерстве это действительно интересней, хотя юноши Бобчинского, который был в паре с Виктором Борисовым, тоже будет не хватать, но тут перемены действительно необходимые и будем, надеется к лучшему.

0

31

Lek написал(а):

Какой, оказывается, бывает Городничий. Он в уездной колоде туз посильнее джокера Хлестакова, и сам тасует свою свиту как карты. Отец родной в отдельно взятом регионе...

Еще какой джокер )) И гоняет он чиновников по углам да так, что мало не покажется, и возьмут они не по метле, чтобы вымести улицу, а зубные щетки схватят и вычистят все улицы, а потом каждый по шпаге принесет. Какой там страх. Страха нет, а только полная мобилизация. Такой нормальный руководитель перед грандиозной  налоговой проверкой, и раздолбаев чиновников нужно построить, а то расслабились. И знает всю их подноготную, где что нужно подчистить, а те только хвост поджимают, и бегут менять колпаки, да улицы подметать. И в этом грозном Городничем живет любящий отец, который тает рядом с Марьей Антоновной и, умиляясь, наблюдает за ее «взрослыми» выходками. Чего бы не отчебучила все ей простит

Lek написал(а):

Не думала, что буду испытывать симпатию к Городничему, намного большую, нежели к Хлестакову, но он получился настолько живым

плюс один )))) Еще в этом спектакле, потрясающая получилась немая сцена. Стремительное падение Городничего с высот красной ленты и питерской жизни, вниз, в самую трясину… И остановившееся время - позади образовалась пропасть и впереди пустота, и как-то в унисон с Антоном Антоновичем захотелось смеяться над собой и упрекать себя. А он тем временем, вновь собрал себя в кулак и приготовился к новому «сражению».

0

32

Lek написал(а):

Доченька, Марья Антоновна, Оли Авиловой неслух, явный баловень, неугомон, вертушка и вредина.

Баловень-баловень, папенькина дочка. Девица на выдане, обученная манерам в меру возможностей и ее личного желания. От маменьки наберется чего-нибудь, как например эффЭктно ручки сложить при знакомстве с приезжим чиновником – раз маменька сцепила у талии, нужно сделать также, чтоб красивше было. Ну, это мелочи, а чего не расскажут, так своим умом дойдет. За ее сумасшедшей непосредственностью наблюдать можно долго. Может она не очень хорошо понимает творящиеся в городе дела, а вот что она преотличнейшим образом понимает – так это про любофь )) И только приготовилась внимать стишкам, которые ей напишут, а Хлестаков какую-то чушь непонятную лопочет – о ты на Бога ропщешь человек... А про любофь-то тут где? Не поняяяятно. Ну да ладно, нет, и забыла, тем более что тут дела поважнее творятся – руки просят нашей дочери и все и собственница заговорила в полную силу, и не вырвет Иван Александрович свою руку из цепкого кулачка, и все ж таки увернется, и недовольная Марья Антоновна, лишь чуть в сторонку отойдет, дабы обождать, а потом опять цепко схватиться за жАниха. А через несколько минут уже позабудет о нем, и будет удивленно смотреть на папеньку, который почему-то сошел с ума, да весь мир, который конечно же вертится вокруг нее чего-то сошел с ума...и похоже, что жАниха уже не будет. И не понятно, расстроится, или пойти почитать стишки про любоффь ))

Lek написал(а):

маменька, Анна Антоновна, более неоднозначный персонаж, при всем понимании того, что ввод он и в Африке ввод по нему роль судить рано, а ...

...а пока это похоже на дЯрЁвню и даже в мечтах она далека от питера, да и есть ли они эти мечты-то или только варенье, вечный разговор про дом, про лен, про скотный двор. Если даже грамотой владеет с трудом и читает по слогам. И большой вопрос, стоит ли ей перебираться в Питер, для нее место житьЯ ничего не изменит, скорее она изменит место, изменив там воздух на деревенский.
***
… как-то незаметно осовремениваются спектакли. А может это временное явление, так сказать отдельные недоработки над которыми ведется работка ))) Эта мысль не отпускает с Женитьбы. Когда у Кочкарева (Матошин), за замочной скважиной, в которую женихи подглядывали зазеленела женщина или лягушка и это вместо белого купеческого тела, которое в небольшую щель в двери можно спутать с подушкой. Ну, зеленеет и бог с ней, значит так полагается. Смешно, пусть не по-гоголевски, но ведь смешно... А в «Ревизоре» у меня лезет другая современность – Осип (Нагретдинов). Забавно прозвучит от человека, который о деревне осведомлен постольку поскольку, и все-таки смутно Осип представляет себе, что такое «возьмешь себе бабу, да и лежи весь век на полатях да ешь пироги» и вообще как это «лежать на полатях» (вспомнилось сакраментальное "ссы на овец"))) Может быть прежний Осип (Горшков), тоже не очень был в курсе дела, но как-то его представления о теплом уголке где-то там за печкой, с кучей пирогов слишком живо рисовались, у нового Осипа пока мечты слишком эфемерны, как собственно и знание закоулков Петербурга и умение шмыгнуть в подворотню. А еще он не голодный. Ну вот бейте-режьте не голодный он и желудок не склеивается от голодУ, правда это пока только не запахло супом с перьями, тут-то голод сразу дает о себе знать)))

Отредактировано rrr_may (2009-01-17 05:12:19)

0

33

03/02/2009

Гармоничное разноцветье костюмов и характеров юго-западного «Ревизора» само по себе радует зрительский глаз, а когда Городничий, Почтмейстер, Хлестаков и остальные действующие лица, ни одного из которых язык не повернется назвать второстепенным, находятся в отличном расположении духа и в полной игровой боеготовности – это здорово вдвойне.
Городничий, казалось, только вид имеет солидный и грозный, а сам совсем не прочь лишнюю шутку ввернуть или на провинившихся лишь для острастки покричать, и на поверку никого наказывать сильнее, чем едким и метким словом, не собирается. Хотя порой думалось, что если бы взгляды могли убивать, пара-тройка трупов к концу действа организовалась бы.
Городничиха нашлась, на мой взгляд, замечательно в манере смеяться низко и грубо, что непохоже на привычную Ольгу Иванову и одним этим «несовпадением» уже порядком смешит. Честно говоря, ей бы еще потренироваться письмо из воздуха извлекать так же ловко, как остальным, а не из-за пазухи… а то из общей картины выбивается ; )
Марья Антоновна – совершенно  чУдная девица, слов не хватает, чтобы описать, как хороша, просто глаз не оторвать! Она, возможно, на первый взгляд недалека, но сообразительна на редкость и спуску никому не даст, если придется. Из запомнившегося: в конце, когда Антон Антоныч мечтает уже вовсю о будущей своей столичной dolce vita, дочь его в соседней арке принимает статуарные позы 1-в-1 как родитель. Ну в самом деле папина дочка! : )
Угодливость и услужливость Хлопова безгранична, как и его обаяние.
Бобчинский и Добчинский (аллилуйя, я нашла способ запомнить, кто есть кто!) – просто прелесть -  что  поврозь, что вместе. Жутко трогательные оба *я это уже писала, но тут и повториться не грех, ибо так оно и есть*
Как здорово, что Осип в очках… они скрывают размер глаз изумленно-недовольного слуги, который, впрочем, моментами ведет себя так, словно оба они, и хозяин и слуга, на самом деле – ровня, просто решили поиграть, да порой заигрываются
Про Хлестакова лучше просто промолчу.  :love:  Хотя нет, кое-что скажу…  его тронообразная поза для Марьи Антоновны однозначно напоминает (и уже не впервые) детскую классику: «как из маминой из спальни…» Мультфильм все помнят, да?  :D

0

34

Lek написал(а):

14 января 2009 года (25 лет спектаклю)
… жить нам в эпоху перемен

В английском языке есть слово happening. Если верить оксфордскому словарю, означает оно "импровизированное или спонтанное театральное и т.п. представление". Но мне в этом слове кроме корня happen - случаться, происходить - отчётливо слышится и другой корень: happy - счастливый.
И то, что происходило в первый вечер старого нового года, оказалось именно таким представлением-праздником. В этом сезоне - да, пожалуй, за несколько последних лет - спектакль стал для меня самой яркой звездой в потрясающе ярком юго-западном небе.
Показалось, что своей новой энергетикой спектакль прежде всего обязан новым актрисам. Именно с их потрясающей, хотя и коротенькой, сцены в первом действии ("голубое - палевое") действо свернуло с проторенной дороги и словно вырулило на взлётную полосу. А дальше - понеслось.
Ну и, конечно, потрясающе зажигал аццкий оркестр уездного города. Великолепная находка с заднего плана окончательно распоясалась раскочегарилась, и этот "коллективный персонаж" своей феерией практически заткнул за пояс не менее искромётных артистов-одиночников. Так что - отдельное громадное спасибо Антону Белову, Дмитрию Козлову, Константину Курочкину, Денису Шалаеву и автору звука Михаилу Короткову! В середине второго действия меня даже стало искушать желание раздраконить заготовленный букет и раздать оркестрантам по цветку :)

0

35

20.05.2009

Лозунг дня: (не мой, но я под ним с удовольствием подпишусь) Хотелась бы конечно всех доченек… испытать…

Может быть, и остальным актрисам театра стоит попробовать свои силы в этой роле? Уж, больно хороши, выходят душеньки Марьи Антоновны :) 

В рамках спектакля, у Марьи Антоновны, безусловно, не обошлось без хорошей наследственности. Не было раньше повода вдуматься, но ведь Городничий в курсе дел всего города. Стоит задаться вопросом - давно ли в городе мнимый Ревизор? И все что за это время случилось перед Антон Антоновичем как на ладони. Можно конечно сказать, что так не честные дела вести проще, но для того чтобы брать взятки повод как таковой не требуется, главное умение. Так что Городничий хоть и не кристально честный, но и не без  хозяйственной жилки. Он знает толк и цену своим кадрам, кто донос может написать, а кто при надобности и поможет. Мечта же его о генеральском чине подпитываемая явлением Хлестакова, сводится не к жажде власти, а к статусу, который принесет этот чин. А то, что обманулся в Ревизоре гнетет Городничего тем, что обманули именно его, знающего толк в плутах и мошенниках. Но что любопытно собравшиеся вокруг Антон Антоновича чиновники не рады его падению. Во всяком случае, не все. Так угодливому Хлопову и плечо подставить начальнику хочется, а ведь отвернутся сейчас проще всего. И Почтмейстер Шпекин в положение Городничего входит, глаз старается на начальственное безумие не поднимать. Но чтение письма его звездный час. К Городничему он один из самых близких, хотя за недоверие к своей персоне мстит тому беспощадно, не раз повторяя написанные Хлестаковым садомные прозвища ) Другим же про себя Почтмейстер читать дает без страху, сам-то он письмо прежде прочитал и знает что до каждого дело дойдет…
Для Шпекина чужие письма и возможность их читать много значат они огромная часть жизни Почтмейстера. Ему на балы приглашений не присылают, существование он ведет простое, рутинное, но есть в нем счастье - возможность прикоснутся к чужим приключениям и интересным событиям и не важно, что к чужим.
…и так по кругу, по всему административному аппарату, выписанному с национальным колоритом. До самого моего любимого момента, когда Городничий, собирает себя для нового тура игры в Ревизора. Глаза его прищурены, взгляд колючий, и то, что Городничий опасный человек теперь вполне очевидно.
Он не шутил, а серьезно примерялся, не засадить ли ему Ревизора в острог, даже тогда когда верил в то, что Хлестаков подлинный чиновник из Петербурга. А уж как потом бы Городничий обстряпал обстоятельства дела, чтобы никто не докопался, куда сгинул Ревизор, вопрос техники. Уберег Хлестакова от тюрьмы лишь его обморок. Увидев чувствительную комплекцию заезжего проверяющего Городничий отказался от силового метода устранения, решив купить благосклонность тонкой натуры.
Между ними случилась игра волка с ягненком, где ягненок благодаря невероятной удачи и везению выжил (буквально чудом спасся).
Хлестаков вышел этаким картежником, игроком (еще не Ихарев, но может быть он лет за пять до), любящим пустить пыль в глаза, так что уж лучше на голодном пойке, но в своем в Питерском платье. От уездного города его спасает  лишь этот снобизм или если угодно высокомерие. Нет, в нем страха заносится перед этими людьми. Страх скорее есть в Осипе. Всю сцену первой встречи Городничего с Хлестаковым у него своя сверхзадача – Осип не хочет в тюрьму! По началу он не понимает в чем дело, потом же готов на все лишь бы не в тюрьму (даже изображать элитного лакея по высочайшим стандартам, чем собственно и занимается в доме Городничего )). Хлестакову в общем-то тоже, уж лучше в бордель, чем тюрьму (все таки это задумка такая называть срамные места богоугодными заведениями, ну не могут люди открыто признаться куда едут, вот и говорят к примеру, не к цыганам, а в – богоугодные завдеения (народный шифр)) 
Осип и больше боится за завравшегося хозяина, чем тот за себя. Воодушевленный легкой победой над городом одержанной столичностью (читай – импортостью) его персоны (единственный кто не подался обаянию буржуазии трактирный слуга, ласково издевающейся над петербургской птицей), Хлестаков с убеждением, что по деревенским меркам он донжуан и ловелас пытается подкатить к доченьки городничего и его жене. Со старшей почти выходит. Он  заменяет ей утреннюю гимнастику, с упором на упражнения для грудной клетки. А вот с доченькой Ревизора ожидал сюрприз. Впервые девушка оказалась искушенней Хлестокова ))
Марья Антоновна Илоны Барашевой - егоза. Девушке давно пора выходить в свет, но по какой-то причине родители передержали дочурку дома. Манерам великосветским она не обучена, смутить ее кажется просто, чуть, что она в краску впадает, и робеет, но это ее не останавливает.  Лишь Ревизору думается, что никак его девушка не поймет, он ей тут всю свою любовь, а она – какая любовь? За стихи Хлестаков хватается как за спасательный круг, ну вот от них-то он ее точно к любви подведет. Да прям щаззз! Хорошо, что Марья Антоновна ладошку в кулачек не сложила, и Хлестаков еще легко отделался, тем более, когда его рука в объятиях соскользнула чуть ниже талии. Да что уж там, девушка и сама, если понадобиться руку мимо трона прямо на хвост ласточки Хлестакова покладет )). Но для серьезного флирта (чтобы поцеловать, к примеру) доченьку надо поймать. Это потом уж от виновника «преступления» Марья Антоновна не отойдет да тем более при маменьке. И правильно, совратил так нечего гнать и делать вид что ничего не было! )). Да и отказываются ли от такого счастья? Красавица, развратница, да еще и генеральша. Как папе засветил высокий чин, всю ее робость как ветром сдуло, так девушка себя нести стала, что даже матушке до нее далеко, вот дочка действительно истинная генеральша. И к Хлестакову у нее чувство серьезное. Он уже уехал, а она все еще переживает их любовное приключение. И вот такую девушку обидеть? Нет, все же совести у этих заезжих Ревизоров :)

Отредактировано Lek (2009-06-22 15:50:08)

0

36

Запись о спектакле из ЖЖ konsuella

April 2nd, 2009 (01:24 am)
Н.В.Гоголь «Ревизор»
     День был бы совершенно бессмысленным, если бы не вечерняя культурная программа.
     [Спонтанно-неструктурированное описание театра «На Юго-Западе»]
     В очередной раз насладилась посещением театра "На Юго-Западе". Любовь к нему привила мне мама, которая в пору своей студенческой жизни, пересмотрела там все спектакли, благо училась близко. Сам по себе театр этот очень специфичен: находиться он в подвальном помещении, в зрительном зале всего 6 рядов, сцена расположена в метре от первого ряда, декорации, по большому счету, отсутствуют, у кассиров почти никогда не бывает сдачи, когда покупаешь программку, зато там есть буфет, где всегда продается приготовленный на месте жульен - это что касается бытовых деталей. Постановки в театре "На Юго-Западе" самые разнообразные. Например, славится он своими постановками пьес Шекспира (сама уже успела посмотреть "Ромео и Джульетту", "Гамлета", "Макбета", "Двух веронцев"), которые представлены в традиционном варианте, т.к. без серьезных отклонений от текста (за исключением, пожалуй, "Двух веронцев", т.к. режиссер предложил современное обрамление пьесы, сохранив при том основной текст). Популярно исполнение "Мастера и Маргариты". Как ни странно, но в четырехчасовой спектакль удалось пометить максимум того, что вообще можно изобразить на сцене. Замечу, что даже "М и М" ставятся практически без декораций, но впечатление от просмотра мощнейшее, среди наиболее показательных моментов - безумно эффектная сцена бала, несмотря даже на небольшую пространство и маленькое количество актеров. В театре есть и современные постановки. Но они, по большей части, на любителя. В целом, каждое посещение этого театра оставляет свой след. Актеры настолько близко находятся от зрителей, что их энергия, несомненно, передается. Виден каждый жест, каждое мимическое движение, что лично для меня очень ценно. В крупных театрах совсем иначе.
     А я же сегодня ходила на Н.В. Гоголя "Ревизор". Очень удачно сложилось: давно хотела посмотреть, неделю назад перечитывала пьесу, на днях был юбилей великого автора. Многие актеры, особенно те, что играли главные роли, знакомы по предыдущим спектаклям, но все равно продолжаю дивиться мощи их таланта. Наиболее колоритные, конечно же, - В.Афанасьев, игравший городничего, и О.Леушин в роли Хлестакова. Разумеется, что-то приятно удивило, а что-то показалось неуместным. В числе плюсов могу отметить грамотный подбор музыкального сопровождения. В течение всего спектакля на заднем плане сцены сидел маленький оркестрик из 4 или 5 человек, все с духовыми инструментами (ох, это же моя слабость!). Местами постановка походила даже на мюзикл. Смеху было более чем достаточно. Не понравилось лишь несколько моментов: чересчур очевидное переигрывание О.Авиловой в роли дочери городничего (думаю, такова концепция режиссера, но, в таком случае, она местами противоречит оригинальному тексту), немая сцена (по замыслу Гоголя - ключевой момент пьесы), которая не произвела совершенно никакого эффекта, поэтому конец, к сожалению, смазан. Но в общем и целом очень-очень рекомендуется к просмотру.
     Кстати, т.к. билеты в театр на "Юго-Западе" раскупаются на два месяца вперед, то, если хочется все-таки попасть на спектакль, почти всегда можно воспользоваться услугой "Билет на вход". За час до спектакля можно купить билеты в зал на абстрактные места. Чаще всего, зрителям с "Билетом на вход" выдаются подушечки для сидения на ступеньках лестницы, но иногда везет со свободными местами на нормальных сидениях. Впрочем, расположение на лестнице ничуть не портит впечатления от просмотра, т.к., как я уже писала, театр крохотный

*****
Скрин страницы ЖЖ, где размещена запись
http://i043.radikal.ru/0907/95/b1947cae01a7t.jpg

0

37

Хлестаков, Городничий... ага, щаззз. Весь состав поменяли.

Страницу прежнего спектакля перенесли в архив
http://s001.radikal.ru/i195/1001/2e/3b58b38c7829t.jpg

В жизни спектакля появилась новая страница
http://s54.radikal.ru/i144/1001/a2/0f2ee8267771t.jpg

0

38

Отредактировано rrr_may (2010-01-25 16:09:33)

0

39

25/01/2010 

Новый состав, объявление которого за несколько дней до вызвало волну возмущений.

Возмущение основное: брали билеты из расчета на прежний состав, дайте его хоть раз еще глянуть..
Возмущение второе: Леушин - идеальный и вечный Хлестаков, вот еще удумали менять...!
Возмущение третье: Хлестаков-Белов - фи! à bas, так сказать.

И таки из этих трёх линий понимаю и разделяю только первую - сама брала билеты на февраль знакомым из этого расчета. В остальном - всё течёт, всё меняется, а  "увы!" или "так и надо" - это кому как.
А в итоге... да, прежний состав был любим. И им останется. Потому что я это сама не раз видела, и потому что они - классные!
Засим лирическое отступление завершаю.

Итак, новая колода.
Сразу скажу, общее впечатление осталось любопытное - какой-то приятной легкости вкупе с какой-то недосказанностью.
Без негатива, скорее наоборот.

Хлестаков, как говорится, был. Молод-зелен (на 23 или 24 как раз и тянет), ветрен. Вполне себе Хлестаков, если без "предысторий" его смотреть. Благодаря новому желтому фраку, летучести (если не сказать - легковесности) и взьерошенности, был охарактеризован зрителями как канарейка ну или волнистый попугайчик: прилетел со стороны, полами фрака пыль поднял, глаза запорошил... Смешал карты Городничему, так и не осознав до конца той игры, в которую ввязался. Да, не "чёрт", каким блистал, бывало  каким представал его предшественник, а так - франтишка. Но при нынешней расстановке сил в уездном городе - соответствует. Единственная откровенная нестыковка - ну кто, перепив накануне, и со стуком в голове, будет так резво отплясывать наутро? :-)
Отдельно повеселила сценка с Марьей Антоновной. Если сначала она сопротивляется "представлению любви", то потом уже сама перехватывает инициативу у Хлестакова и ведёт его в танце, а еще чуть позднее, по-моему, он сам себя заламывает в поцелуе , укладываясь в её объятия. И еще... на Марью Антоновну действительно стоило смотреть внимательно - эта скромная, романтичная провинциалка постепенно загоралась мечтой о лучшей жизни, планов настроила, и даже позволила себе лишнего (с точки зрения приличий), а тут такой облом и как это крушение надежд было ярко показано!
Анна Андреевна женщина колоритная, несомненно. И умная, хотя порой наивности ей, как и дочери, тоже не занимать. Или ей тоже просто очень хочется верить в возможность лучшего. Очень хороша в домашнем (читай "деревенском") рюшевом платье ... и в огромных очках, извлекаемых из того же декольте, откуда секундами ранее материализуется письмо от мужа. *Следовало бы, кстати, поизящнее письмо материализовать, а то уж очень, простите, топорно. Вытаскивание очков вполне в этот раз замаскировало-сгладило "лишнее" движение. * Изумительна в платье выходном... но смотрится в этом птичьем дворе слишком неуместно, как кадиллак среди жигулей. Этакие черевички от самой императрицы - на фоне валенок.
Городничий был некоторыми опытными гражданами "уличён" в сходстве с Папановым. Правда, пока мне это не сказали, я не сообразила. Просто ловила себя на мысли, что он мне кого-то напоминает, и логично было предположить, что скорее всего каких-то других героев из своего же репертуара - ан нет, каждый раз после знакомого жеста/позы/гримасы следовало что-то ранее не виденное. Потому за игрой гр. Леушина следила просто раскрыв рот. Такой вышел основательный дядька, серьёзный, и по-настоящему в кулаке держащий всю свою команду. Особенно квартального. Тот чуть не в рот начальству заглядывал, а всех остальных, по своей военной привычке, выстроил и выправку проверил. Исполнительный... и даже, кажется, искренне переживает за происходящее на участке.
Хлопов несколько изменился - он всегда был впечатлительным, робким и нервным, а тут еще и петь начал от избытка нервного напряжения, и в слёзы ударяться. А как его расстраивают его подведомственные - ни в сказке сказать. Прямо-таки до слёз ... от смеха )))
Земляника кроме положенного ябедничества и расставленного сюртука ничем пока не запомнился.
Почтмейстер Шпекин - проныра, по всему облику. Пока Хлестаков распускал павлиний хвост, он в ужасе жался за спиной кого-то из других чиновников, теряя монокль из широко раскрытых глаз. Но дай ему почву под ногами - и за себя постоять сможет, во всяком случае, "утопить" себя не даст.
Судья Ляпкин-Тяпкин - серьёзный, успешный человек. Выгодоискатель первостатейный: удовольствие, с которым он упоминает то, что охотиться можно в угодьях сразу двух стяжателей тому подтверждением. Но взятки щенками - всё-таки для него именно взятки в первую очередь: это лишь особая материальная форма оценки окружающими его профессиональных возможностей. Интересно, что именно у него во фляжке, к которой он прикладывается "когда никто не видит". Судя по манере держаться, это должен быть "серьезный" в смысле градусности, а возможно, и происхождения, алкоголь :-)) И очки, кстати, ему очень идут.. хотя вкупе с выбранной прической чисто визуально вызывают у меня ассоциацию почему-то с киношным Безуховым.
Христиан Иваныч Гибнер - персонаж любопытный. Русского, по словам Земляники, не знает, однако же отлично поёт вместе с остальными российский гимн. Положение обязывает? Кстати, говорят, как и судья, он постоянно прибегает к каким-то лекарственным средствам. От нервов ли, от сердца?... Науке мне это неизвестно.
Маленькие человечки Бобчинский и Добчинский берут разным (один нещадно трогателен в отношении сына и детальностей рассказа, другой смерть как хочет хоть что-то значить), но оба в своих пальто всё равно смотрятся, как дети, решившие поиграть во взрослых. За то в финале и получают, собственно.
Трактирный слуга - вроде бы и есть. Но как-то никакого явного отношения к неплатежеспособным проезжающим не почувствовалось - ему, кажется, глубоко наплевать на эту ситуацию, он просто доводит до постояльца точку зрения хозяина-трактирщика.
Осип - лучше, чем опасалась. Видно, что привык жить-не тужить при богатом хозяине, но предпочел бы стабильность в этом вопросе.  Совершенно замечательная "похмельная немота" Осипа, отлично помогающая ему не сказать лишнего, и при этом поддержать манеру хозяина "дать понять..." И, как уже озвучивалось (не мной), прежний Осип в некоторых вопросах был умнее хозяина. Здесь, по-моему, силы практически уравнялись.

P.S. Фотографии Вероники Игнатовой уже появились в её ЖЖ

Отредактировано Quasi (2010-01-27 14:06:49)

0

40

17/02/2010

Как сказала одна из школьниц в антракте: «Пятерка по литературе того стОит». Наверное на данный момент это самое точное.

Все очень разрозненно и сумбурно. Отдельные штуки симпатичны, а спектакля как такового пока нет. Может быть просто мне не увиделся, не знаю. Совершенно точно, что в данный момент это «не Ревизор», «не Городничий», «не комедия». Иногда слишком гротеск. Сейчас могу только говорить о том что есть и чего нет

Спектакль переделан. Не просто отдельные сцены, а практически все сцены, плюс где-то дописан текст и теперь у всех так или иначе есть слова. За исключением оркестра (о нем ничего особого сказать не могу, сидела далеко. Но вроде бы оркестр просто играет и смотрит спектакль, активного участия в событиях не принимает) и Христиана Ивановича (Шатохин), правда у него есть пара «сольных» выходов. В самом начале, когда все пытаются волноваться на тему «к нам едет Ревизор», лекарь (Шатохина) несколько раз выдает тирады на немецком, шустро так тараторит, так сказать принимает активное участие в беседе и получается достаточно здорово.

Убрали арки (такие расчудесные))) и заменили их люстрами (все-таки он гений)) Теперь над всей сценой висит множество люстр, побольше и поменьше. Они все такие же как раньше, но раньше только возле арок были небольшие люстры с горящими свечами. И теперь получается что-то вроде дворцовой залы в Петербурге или просто в доме Городничего или в персонаже. Когда свет на сцене гаснет и горят только люстры – круги оранжевых подрагивающих огоньков парят над сценой – выглядит это потрясающе. А с верхнего ряда эти круги словно летят рядом с тобой и накрывают площадку на которой все происходит. Это очень красиво. Но арок все-таки не хватает))) на сцене пусто и вот бегают все по кругу в какой-то момент это становится слишком очевидно-закономерно-понятно.

Насчет свет в персонаже. Второй акт, когда Хлестаков выспался и вволю наврался, он остается один на сцене и свет гаснет, становится очень темно и только оранжевые свечи под потолком и у него в голове расколбас – да что такое, что происходит, мне кажется и что делать – он бьется головой о стены (почти в прямом смысле слова). Вот это здорово (все таки он гений)) потому что смотрится это атпадно. Ну, правда, нас не довели до этого момента, но я надеюсь когда-нибудь доберемся до него. Проваливаясь в эдакую темную комнату непонимания происходящего и находя такой простой ответ – напишу-ка в Петербург Тряпичкину.

Мне кажется, ни в одном спектакле столько не бегают по сцене. Разве только в «Комнате», но там решетки и это как-то все скрадывается, плюс отвлекает сумасшедшая музыка бьющая по мозгам. Здесь музыка не такая громкая (она все та же) и когда (эээ с почтмейстером не помню) Бобчинский и Добчинский бегут, все кто находится на сцене совершают побежку по сцене. Наверное, в этом должна быть са-ма-то-ха и волнение от предстоящей ревизии. Но всего этого пока нет, может еще появится, а может, нет, кто ж их знает.
Но беготни какое-то невероятное количество. Слово сказал – побежал по кругу. Еще пару фраз и снова круг. Прямо подготовка резерва для олимпиады в Сочи. Единственно кому эта беготня на руку – Анна Андреевна. Ее первый выход, а точнее выбег в том самом платье это ж смерть всему живому – все развивается, блестит, переливается, сразу можно со всех сторон показать новую одёжу изумленной публике. Красиво, но не для этого спектакля... разве только всех остальных переоденут в тон к этому «кадиллаковому» платью ( и(с) отзыва Quasi).

Красиваяпирамидка перестановка, когда Хлестаков врет и в какой-то момент просит всех садиться, а у них чин такой, что можно и постоять. И тут начинается очередная перебежка, которая оканчивается так:
Леушин спиной у печки в таком полуприседе. Справа и слева на колено к нему «садятся» чиновники, к тем чиновникам соответственно на правое или левое колено «садится» чиновник и так далее... Вся группа товарищей выстраивается уголком. Типа присели. Смотрится классно, правда в полутьме))) Правда, жалко, что такое «делай раз, делай два, делай три» всего один раз. Побольше бы таких строений, получилось бы забавно – сплоченная группа товарищей, которая волнуется и выслуживается перед чиновником из Петербурга выстраиваясь перед ним и вновь рассыпаясь.

О персонажах и спектакле продолжу позже. Но вот ради кого на этот спектакль сейчас стоит приходить – Марья Антоновна. Она словно скользнула в спектакль с гоголевских страниц.
http://s12.radikal.ru/i185/1002/2d/d68ac13ada8bt.jpg

0