Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Парашютист


Парашютист

Сообщений 41 страница 60 из 66

41

0

42

Уважаемые зрители, прошу подсказки (нет у меня безлимитки, чтоб скачать видео).

Речь о тексте первой сцены спектакля.
Из рассказа:

Привычное состояние и наслаждение от пируэтов в двенадцатитысячный раз свободного полета сменилось тревогой, когда наступило время дергать за кольцо.

Есть ли в спектакле слово "двенадцатитысячный"?

0

43

есть

0

44

АндрейИльин, а вы юморист, однако...

0

45

25/05/2009
"Вы умрёте другой смертью..." (с)

Любопытно, как знакомую, казалось бы вещь чуть не на лету переписывают и переигрывают – из-за одной (но какой отчаянной!) замены. В какой-то момент поймала себя на дикой смеси сочувствия и уважения к сегодняшней героине вечера: задача по взятию веса перед ней стояла двойная, если не тройная – «взять» премьеру, «взять» зрителя своего, пришедшего только на неё, и «взять» ревнивого ЮЗ-зрителя, любящего и знающего только ту, первую и единственную. И... взяла ведь! Причем словечко «играючи» как-то сюда не клеится, не та весовая категория... но сделать нас с первого же подхода! Хотя, конечно, элемент предвзятости тоже был двоякий – с одной стороны, КОГО заменили! С другой – КТО заменил!
Поначалу дико не хватало привычного темпа, вплоть до мысли «... и зачем я взяла билет на июнь?!»... а потом – «Ой, как всё-таки здорово вышло! Еще хочу!!!»

«Какая нелепая смерть» сегодняшнюю героиню описывает так же точно, как и её предшественницу, но перед глазами сегодня металась смешная гиперответственная девчонка, которую кто-то явно по ошибке нагрузил таким не самым простым премьерным заданием как Лацис. Она еще не вполне уверенно чувствует себя в свободном падении, вскрикивая от ужаса, когда встречный поток едва не переворачивает её в воздухе, она едва-едва умеет ходить на каблуках, спотыкаясь в незнакомом помещении, и прикрывает испуганн-растерянный взгляд низко надвинутой на глаза шляпой... Но напустить самый храбрый хулиганский вид (и кто посмеет сказать, что это она только со страху такая смелая?), чтобы припугнуть «подопечного» - это запросто. Другое дело, что храбрость ей приходится стимулировать косячком... даже не беломориной, хотя и ей найдется место. Зато тут как-то сразу понимаешь, почему ни коньяка, ни чая ей не нужно  :D
Не сорваться на истерику, удержать себя в руках, даже когда тебя назовут костлявой дурой ... А видели в б вы глаза бедняги Лациса, когда её голос в моменты, когда Смерть была, как никогда "близка к провалу", уходил в ультразвук  :D

* * *
Целая золотая россыпь уморительных деталей:
*уже упомянутая неустойчивость блЭдной дЭвушки;
*спящий в обнимку со свежевыигранным кубком Лацис;
*пляжница с прямо-таки неприличных размеров чупа-чупсом;
*бойкая уборщица, которой явно пО сердцу местный бомбила;
*очаровательная юная супруга  «типичного туриста» с огромным рюкзаком, поминутно бросающая неодобрительные взгляды на шумного и неугомонного Горбунова, и заодно мимоходом отпинывающая с дороги его безразмерную сумку (а то и его самого, когда слишком близко оказывается);
*Лацис, вместо обрывка бумаги в тапочке приготовивший татарскому парашютисту старинный пистолет – добывай, мол, бумагу сам...;
*безбашенный парашютист «с кавказа», непрестанно напевающий что-то весёлое, пока напарники по команде собираются с духом перед прыжком;
*Смерть, надкусывающая принесенный в КПЗ пирожок – съедобный, мол...;
*два очумительных официанта, расписывающих прелести лобстеров – первый, «совсем восточный» с уморительным незнанием русского языка и другой, «совсем русский» с молодецки подкручиваемыми усами...
И еще – уже знакомые ультразвуковые вопли фанаток парашютистов; пьяненькая бабёнка в обществе 2 ментов на балконе, Горбунов с неизменным фотоаппаратом (кстати, надо поучиться - снимать один объект, а пялиться при этом на другой, чтобы всегда была весомая отмазка «тебя фотографирую!»), памятники с испуганными глазами, фигуристая сотрудница вокзала, возмущенная приставаниями грузчиков и... финальное танго Лациса и Смерти, такое знакомое и новое одновременно...

* * *
А еще .. я ведь какая-то совсем-совсем ненормальная зрительница. Ну вот кому еще, скажите, может придти в голову после такого замечательного весёлого спектакля захотеть написать стихи ... актрисе, которая и появилась-то сегодня на сцене всего пару бессовестно коротких раз? Зато КАК появилась и СКОЛЬКО спровоцировала в зале улыбок и доброго смеха! Другое дело, что стихи так и не получились, но сам порыв – это такая маленькая личная сумасшедшинка, греющая изнутри  :blush:

Отредактировано Quasi (2009-05-26 10:45:22)

0

46

Я буду постепенно, как говорится без  отрыва от производства, ибо слов много, работы тоже)))
25/05/09
Сначала о Смерти, хотя вчерашний спектакль сделали все. О Лацисе умолчу, Санникову отдельные аплодисменты, хотя в сцене, когда Смерть заявляется к нему на квартиру он не поседел только лишь потому, что нечему на голове седеть. В тот момент казалось, что Лацис в прямом смысле слова до конца спектакля не доживет. Да, я не видела такой Валентину и пусть у нее несколько фраз, но я их не слышала такими... Милиционер, таксист, девушки на пляже, памятники. Ребятыыыыы, какие же потрясающие эммммм «мелочи» в «Парашютисте».

Начинать о Смерти нужно с финала. Да, Quasi, ты права сначала был тихий ужас – ой не справится, ой зачем, ой, может быть не нужно было, спектакль играть, или подыскать другую замену, поберечь нервы, это же тихий кошмар... НО где-то в середине эти мысли блекли, а Смерть завоевывала доверие... и к финалу, признаюсь, сама себе не поверила, упустив момент, сижу и понимаю – я ее принимаю, принимаю эту замену, со всеми нервами и случившимися косяками, забываниями, криками :)
Для меня финальной точкой, когда сплелось все, стали несколько секунд - когда Смерть и Лацис стояли рядом, нос к носу и смотрели в глаза друг другу. Балахон образа девочка-шпана был сброшен, а сама Смерть оказалась не третьего рода, а красивой девушкой, когда Лацис уже «умер» и лишь слово «трус» задело его гордость. Они стояли и смотрели и эти несколько секунд, молчаливого разговора... Красиво. И не нужно слов. Может быть им нужно было, а нам было понятно. Да, было более чем очевидно, что они останутся рядом (ну конечно о дальнейшем развитии событий не думаешь, и как бы мы не знаем))), но то что эта Смерть будет с ним постоянно и что она будет с ним советоваться, а этот парашютист на нее будет смотреть прямо и открыто, не боясь заглянуть в глаза и зная что, как бы она не вела себя, какой бы хулиганкой не казалась, она женщина со слабостями и достоинствами. В этом нет сомнения. Здесь она подошла к нему совсем другая, казалось, что за прошедший час мы узнали какая она Смерть, но сейчас она стала совсем иной, но теперь ее хочется узнать поближе. Весь тот ад размышлений, через который прошел Лацис, когда он, соглашаясь на Краков в буквальном смысле «умер» в камере п.заключения ... умер вот этой вот Смертью... Они будут рядом!  И вот так... так тоже правильно.
Признаюсь, такого ощущения финала спектакля у меня не было. С Авиловой иначе получалось, да там и Саннинков совсем другой (все правильно другая партнерша, другая игра, совсем другой спектакль). Там более поступательно что ли, плавнее переход, а здесь все случилось именно в последние пару секунд, когда они смотрели друг на друга... Не буду сравнивать, не хочу, это другой спектакль... разные они Смертушки.

Тэкс, теперь по пунктам, коротенько минут на сорок
- Переделали сцену в ресторане. Все что говорили Лацис и Смерть об омарах, лобстерах, их поедании и смысле жизни разделили между двумя официантами (Тагиев и Шалаев), пробегая мимо, видимо в промежутках успеваю обслуживать клиентов, они рассказывали о лобстерах и прочих важных вещах. Рискну предположить, что официанты получили свои роли в этот же день (хотя абсолютную гарантию дает только страховой полис и...))), но это не главное. Забавно получилось. А пшеничные усы официанта-Шалаева, хи-хи забаные. Будет грустно непременно вспомню)))

- Сожгите вы эти кошмарные красные туфли, поберегите актрис, они нам еще пригодятся. Обе!

- Конечно, костюмы новой Смерти не подошли и она полспектакля бегала в коричневой толстовке с капюшоном с режиссерского плеча (в ней Продавец в Tripe появлялся) и на дискотеке в ней же была, а вот в ресторан уже одела розовую юбочку

- Подкорректировали сцену «матрица». Драка была по большей части была на расстоянии. А железный-Лацис остановил файер рукой. Без полетов конечно грустно. Но черт возьми, матрица она и есть матрица )))

- После аварии, когда милиционер вел расследование «кто-куда-ехал-где-стоял-что-видел» в толпе зевак была девочка, с бааальшущими глазами в оранжевой кофточке и коричневом комбинезончике. Кажется раньше я ее где-то видела, мне кажется с беломором в зубах под балконом у Лациса еще в марте. Эта девочка ничччччего не видела, она хлопала глазами и... и не могла остаться в толпе и не выйти вперед. Кстати девочку эту видели недавно в "Двух Веронцах" по переходу в самом начале шла))) Она же провожала на вокзале нагруженного рюкзаками Курочкина, а может с ним ехала, не преминула пнуть лежащую на полу сумку (кажется это была сумка Горбунова). А вот на поклоны не вышла! Ай-ай-ай, вы думаете мы не ждали? Не угадали  :flirt:

- Где милиционер-Тагиев нашел такую чупа-чупсину? Во картинка (там отзывы на карамельку забавные, типа - купил себе до сих пор не могу дососать). Такую конфетину, простите, лизать не перелизать)))) Девушка дооолго решалась что отдать спасателю, предложившему ей круг – футболку или конфетину. Отдала все

- Ласцис вышел из туалета. Оппа а бумажки нету в ботинке. И чо будут делать? Из-за ширмы (обычно выходит из-за печки) появилась одна голова в тюбетейке, что-то побалаболила, потом появился весь «несчастный» и подошел к Лацису. Тот молча лезет в карман на штанине. Ну думаешь сейчас оттуда вытащит бумагу. Ага, он вытащил пистолет. Беззвучное предложение застрелиться, было принято и нещщасный ушел с пистолетом. Ха! С помощью оружия, раздобыл бумажульку, а потом вернул пистолет, видимо со словами благодарности)) Вот ведь какой вежливый.

- А в гостевой ЮЗ опять говорят о «достойной» замене. Имхо, бессмысленно спорить. Какой бы ни была замена это решение режиссеров и без сомнения мужество девушки. Кто бы спорил, что первая любовь – это Смерть в исполнении Оли Авиловой (звучит странновато конечно, но вы же меня поняли))) и вторым планом в голове слышались ее интонации. Ну не перебить их ничем и не выбить из наших зрительских голов))) «Двееееееерь, фаааааааара, крылооооооо. Дверь, крыло и две фары», и даже вспомнилась пауза, когда Смерть одними глазами реагировала на очередной тост из ванной – за тех кого с нами нет не чокаясь. А вчера напополам с такими нервами, не без помощи Лациса и Ко и ведь вытащила. Конечно-конечно, все сугубо имхо. Но сыграть спектакль, на чужой сцене это... Мне сложно понять, но ведь это не рокировки своих, которые нужные точки... ну с закрытыми глазами помнят, от того сориентироваться своим проще. Да, когда-то Настя Борисова играла на сцене ЮЗ, но... когда это было. В зале было много чужих, они приняли, кто-то из «своих» не принял, а я вот приняла, хотя не сразу... но в июне тоже хочется посмотреть)))

Отредактировано rrr_may (2009-05-26 16:22:25)

0

47

rrr_may написал(а):

вытащил пистолет. Беззвучное предложение застрелиться, было принято и нещщасный ушел с пистолетом. Ха! С помощью оружия, раздобыл бумажульку, а потом вернул пистолет, видимо со словами благодарности))

Да, для некоторых в подобной ситуации отсутствие бумаги смерти подобно... тьфу, как звучит странно))) Но не из таковских он, чтобы по такому мизерному поводу стреляться, не-е-ет! Этот еще поживёт )))
Кстати, вчера вдруг подумалось, что эта слаженная команда парашютистов - еще истинно советского разлива. Здесь 4 раздолбая разных типажей и национальностей: условны русский - пофигист и приколист - Алексея Матошина, условный прибалт, сдержанный и невозмутимый, Андрея Санникова, условный кавказец - горячий и глазастый - Фарида Тагиева, и не менее прочих условный татарин (или кого там еще можно придумать, если не читать актерских биографий) Дениса Нагретдинова- сочетающий и хулиганистость, и какую-то свойскость что ли, и уже упомянутую вежливость даже в тяжёлые жизненные моменты.

Отредактировано Quasi (2009-05-27 15:36:43)

0

48

25.05.2009

Другая смерть – другой спектакль. Во многом другой. И это ощущается правильным.
Смерть Анастасии Борисовой уж точно не пацан, девочка. Девочка, которой важно как она покажется клиенту, в смысле почти покойничку Лацису, правда странно для Смерти?  Тьфу, кто же ее знает, близко благо знакомится, надеюсь, никому пока не приходилось. Не откройся у Лациса парашют его смерть назвали бы нелепой, и были бы правы. Эта Смерть чуть нелепая, и в работе со своими проколами, и в человеческом облике: в шляпе на пол лица и в красных туфлях, вертящаяся у зеркала в квартире будущего покойника. И ей с самого начала важен не то чтобы прокол в целом, а скорее конкретный не упокоенный. Закрадывается подозрение, а не первый ли у нее Лацис. Она, конечно, рассказывает о тех же самоубийцах и о других парашютистах в такой ситуации, но это же могло случаться в процессе ее обучения, смертей ведь тоже кто-то там учит (да я целую историю могу об этом придумать при желании )). А Лацис первое самостоятельное задание. И девочке-отличнице, важен не только результат, само задание, но и то, какое впечатление она произведет на это задание (может быть ему, потом рецензию на ее первую работу писать придется?).

Задание же Лацис, при первой встрече не на шутку пугается, но со временем начинает казаться, что привыкает к общению со Смертью. Словно замечает, что она перед ним рисуется и сам начинает ее время от времени поддевать, догадываясь, как она на это отреагирует. Опасные игры со смертью, но ведь и Смерть тут особая. Первый раз по настоящему она до него добирается в тюрьме, когда Лацису приходится принимать сложное решение – отказаться от жизни. И в ресторане, уже в Кракове, выговаривая довольной девочке, что она не женщина, а черте знает, что Лацис это говорит не конкретно ей, или точнее, наоборот, именно ей, он обижает ее за то решение, которое она заставила его принять, за тот момент в тюрьме.

Танго Смерти и Лациса вышло осмысленным. Словно в нем каждое движение имело значение и попытка закинуть ногу со стороны Смерти и то, что Лацис ее после этого оттолкнул. Ее растерянность, словно не ясно, то ли уже отвергнута, то ли еще нет. И то, как легли его руки на ее плечи, ее выражение лица при этом – нет, не отвергнута, какое счастье. То, как Лацис кружил ее. Она смеялась, а он улыбался, и казалась что поцелуй вполне логичное продолжение танца, но что-то было не так в тоне, в ее тоне, когда она о нем просила. И это служит оправданием его отказу, наверное, именно тогда, нечто в ее голосе напомнило Лацису, что она такое.

Зато в конце все уж точно правильно, нашла касса на камень, - «ты будешь исполнять мое желание?», - «твое желание было в прошлый раз». Надо же как-то оправдать это, последнее желание на сцене :)

0

49

Lek написал(а):

И девочке-отличнице, важен не только результат, само задание, но и то, какое впечатление она произведет

Как говорится, вот оно, слово найдено! ))) Точно, девочка-отличница  :glasses:
Наверно, не хорошо, но у меня еще с "Кукол" это тянется, когда забытый текст, так красиво ложиться в спектакль. Так вот, когда Смерть пришла с танцев, ну поговорили про кавказца-кавалера, а потом Лацис отвернулся опять к памятнику, Смерть села на уголочке скамеечки, положила ручки на коленочки и затихла. Ну да, да, да... пауза не запланирована, но мы этого даже не поняли, а когда она с победным криком - ааааааааа продолжила отчитывать Лациса... В общем точно девочка-отличница, затихла на несколько секунд, вспоминая вызубренные страницы учебника под названием "Плохие поступки", глава "Выполнение Задания", раздел "Задание отказывается от беседы". Мысленно перелистав странички, вспомнила нужный параграф и продолжила  :flirt:
****

Еще про первое знакомство.
Прыжок, парашют не раскрылся и вот она уже летит рядом. Откидывает капюшон – йооооооооо (уж простите за сильно иностранный язык)). Без сомнения – это Смерть. Длинные волосы развиваются на ветру, не... не правильно... они не развивались, они в буквальном смысле разлетались и разлохматились во все стороны. Жутковато. И это еще мягко выражаясь. А потом она приходит, надвинув шляпу так низко на глаза, что лица не разглядеть, немного вульгарно дымит сигаретой (а ей можно и попробуй возрази) и делает в словах такие паузы, что как-то, мягко говоря, не по себе. Как у Лациса сил хватило что-то отвечать, ее поведение и появление этого явно не допускало, а он еще и посмел возражать - дайте дожить, умереть своей смертью. Одно слово - парашютист )))

Отредактировано rrr_may (2009-05-26 11:35:25)

0

50

rrr_may написал(а):

Так вот, когда Смерть пришла с танцев, ну поговорили про кавказца-кавалера, а потом Лацис отвернулся опять к памятнику, Смерть села на уголочке скамеечки, положила ручки на коленочки и затихла. Ну да, да, да... пауза не запланирована, но мы этого даже не поняли, а когда она с победным криком - ааааааааа продолжила отчитывать Лациса...

У меня кубики чуть иначе построились ) Вот хочется ей, поговорить с ним (причем даже не Смерти с Лацисом, ей и ему), и она все уже выложила и про кавказца как козырь вернула и пошла во банк, – мы так мало знаем друг друга, почти что душу открыла. А он молчит. И пауза такая неловкая. Он молчит она не знает о чем еще говорить… а-а-а-а, так вот что я еще хотела сказать!
И так понесло, что сразу в лобовую атаку, ну если уж искал Смерть вот она я, говори )

П.С.

rrr_may написал(а):

Все что говорили Лацис и Смерть об омарах, лобстерах, их поедании и смысле жизни разделили между двумя официантами (Тагиев и Шалаев), пробегая мимо, видимо в промежутках успеваю обслуживать клиентов, они рассказывали о лобстерах и прочих важных вещах. Рискну предположить, что официанты получили свои роли в этот же день (хотя абсолютную гарантию дает только страховой полис и...))), но это не главное

Теперь у нас два лобстера по цене одного :)
На самом деле даже если в этот день и не все получилось и еще надо вжиться, три вещи я услышала хорошо:
1. Слюнки таки потекли, от описания правил поедания захотелось если не самого лобстера то что-то съедобное.
2. Высшая философия (и смысл жизни) в лобстерах, просто не все философы это поняли.
3. Лобстер вещь сложная, первый может стать последним!

Отредактировано Lek (2009-05-26 11:55:43)

0

51

Два лобстера по цене одного, почти также как – вчера были большие, но по пять, а сегодня по три, но маленькие, но зато по три ))  :P
Официанты, просто атпад! Ну серьезно)))
Причем у официанта-Тагиева лобстер-философия заключается в правильном приготовлении, правильной подаче блюда. При одном созерцании которого достигнешь просветления. Сколько питательных веществ и прочего-прочего таит в себе приготовленный лобстер. Вы посмотрите внимательно! Можно просто с ума сойти! Посмотрите у лобстера целых 2 клешни, отчего возникает двойное радостное ощущение. Посмотрите! Вы только посмотрите!
Официант-Шалаев настаивает на поедании и только тогда достигнешь высшего понимания смысла жизни, который заключается в том числе – в поедании лобстера. Причем правильном поедании! Не дай бог не в том порядке будете разламывать клешню. Все испортите. Все! Ведь кто не любил съел лобстера, значит не жил. И вообще, философский вопрос?!? Забудьте об этом как страшном сне. Ешьте лобстеров! Все философские вопросы снимаются и никогда бы не возникли. «Растерянно глядят с портретов Шопенгауэр, Гегель и Кант. Лобстеров надо было есть, господа философы!» (этого тексту раньше не было, но в рассказе он есть). И кстати очень страшно, что первый лобстер может стать последним. Очень страшно, но вы обязаны попробовать лобстера, ибо либо вы его съедите и он будет последним, либо не съедите, а значит и не жили. Вот она высшая философия  :cool:
************

Опять про Смерть)))
С каким оттенком усталости, она сообщала о приглашении в гости – идти, не идти, как думаешь, Лацис? -  Ее ведь каждый день приглашают, но может через день, но далекоооо не первое это приглашение. И ведь поддеть его хотела – мол, приглашают, а ты ваще куда смотришь-то? И кстати про 800 вольт. Она ведь еле-еле успела вырубить. Так что она спасительница второй раз. И здесь не просто укор, а почти обида, ведь договорились о Кракове и из ванны вытащила (несмотря на то, что Лацис там очень громко стеснялся)))) Но из ванной – это так, не факт еще что захлебнулся бы, а тут точно на волосок был от эээээ гибели. Она отчитывала его, но не укоряла, ей самой было обидно, ведь еле успела, она говорила так, что Лацису впору было устыдиться. Но после всех забот Лацис еще и накричал – что ты отчитываешь меня! Смерть тоже можно обидеть до... почти до слез... И при расставании так чудесно получилось. На прощание Смерть не остановилась на просто «ты береги себя», она хотела продолжить, осталось такое многозначительное « ты береги себя и...» и дальше нечего сказать, нет слов, можно лишь посмотреть, быстренько спрятать слезинку и развернувшись уйти... И ведь жалеешь здесь ее, а не такого «бесчувственного» Лациса (в кавычках, разумеется в кавычках, ведь у Лациса своя буря внутри)... А потом встряхнешь головой и… кого-кого ты сейчас жалеешь? Во какие канделябры. Ужос :)
Да у Авиловой иначе получалось, она словно хотела иное сказать «ты это…», и вот нет слова, и что удалось найти это – «... береги себя». Была другая недосказанность. А теперь у нас две разных. Красиво, однако)))
*****

По сути это конечно в перлы, но, честно говоря, мне не хочется уносить это из ветки. Новая Смерть (а как не пиши, все равно двусмысленно) шутница та еще.
Когда Лацис обгорел и она констатировала – будем оперировать
Лацис: Прямо здесь меня оперировать собираетесь?
Смерть: Нет, на пляже!

Кстати Лацису повезло крупно, что встретил эту девушку, сможет избежать проблемы кризиса и прочие финансовые заморочки)))
Лацис: Я английский учу
Смерть: И я учу
Лацис: У меня ипотека (конечно клёвая отмазка)
Смерть: Ну вот. Считай что повезло!

Отредактировано rrr_may (2009-05-27 15:19:22)

0

52

25/05/09
Совершенно сумасшедший Лацис. Сегодня он сам принимал решения и все ближе и ближе подступал к своей девушке. Она не подначивала, она не давала ему аргументов, она действовала. Да, грузовиком не сбила, но может сбить вновь. И что делать? Ждать очередного грузовика и заглядывать в глаза водителя? А ведь Смерть, заявившаяся в его квартиру совсем не кажется такой грозной, хотя и поза и сигарета пытаются кричать об обратном. Она может «укокошить кавалера», а здесь – вот уж точно нелепая случайность. И кажется что вот с этой Смертью действительно можно договориться и плату она возьмет, поэтому предложить квартиру вполне можно. Но... сделка не состоялась, а девушка чуть было не заревев сначала, потом рассердилась, нахально считая до трех прямо перед Лацисом отгибая пальцы. Два с половиной... три! И так трудно подбираемые слова становится произносить еще сложнее, как и решение уволиться куда-то куда все увольняются. И ему достанет сил противостоять Горбунову в дурацкой мальчишеской игре - кто сильнее, ведь Лацис стоит на пороге куда более ужасающей игры... игры со своей девушкой. И пока... пока есть время до двенадцати, нужно хоть как-то обогнать время. В этой гонке ты всегда в проигрыше. Всегда. Неумолимый времий – дедушка, неумолимая времия – бабушка, неумолимое время... Но ведь ему почти удается это сделать, но даже выигранного не хватает, не хватает слов, они повторяются, но их нужно сказать, нужно что-то говорить...
Я никогда раньше не видела Валентину, ее глаз, когда она смотрит на Лациса, а тот пытается не упустить последние секунды и вспоминает их встречу. Она стоит спиной и принимаешь на себя поток ужаса от Лациса, а она... в прошлом спектакле (в марте) она пыталась его успокоить – все хорошо, мы рядом, все будет хорошо. А в этот раз. Лацис никогда так не боялся своей новой знакомой. Движущиеся стрелки сужали круги, сдвигали стены комнаты и он это видел, а она ощущала. И в бешеном страхе мужа, она почти потерялась и... хорошо, что пробило двенадцать. Не просто пугающая, а ужасающая беспомощность, когда находишься рядом и попытка поговорить, разобраться, помочь вдруг оборачивается обратным – в Лацисе прямо на глазах рвутся струны, он их рвет, натягивая до предела, ему они уже не нужны, минуты остались последние, и ничего не останется, а хочется остаться...
****

Ышшо одно признание. Предыдущий спектакль был в марте (6-го числа, если уж дотошничать) и тогда случлась... ээээ маленькая загвоздочка. Уж не знаю кто-как-где-почем, но Фарида Тагиева не было. Опоздал, не успел, застрял в пробке, уж не знаю, но если так, то ... – боже, время от времени храни автомобильные пробки :) Но только время от времени! Спектакль задержали минут на десять. В начале среди парашютистов был Денис Шалаев, а потом в спектакле проявился Максим Драченин. Первая любовь она, как грится, не ржавеет, вооооот))) вот и любовь к памятнику, которого Горбунов предложил назвать «Макар»... любовь к этому памятнику не заржавеет. Испуганные глаза и бешеное желание сбежать от этих двух парашютистов, в честь которых собственно этот памятник тут поставлен. Ага, а ну как сломают, вон стоят издеваюцца. Такой мини фильм-ужасов – воплощение страшного сна для памятника. Кстати там есть еще один памятник – девушки с ракеткой, которая наблюдает за происходящем с явным любопытством и если что точно воспользуется ракеткой, дабы отракетить невежливых созерцателей красоты. А что уж говорить про девушку с веслом. Вчера это было ну просто олицетворение ударницы гребного труда, которая на всякую человечью мелюзгу, заметившую ее реагировать не станет, даже не удостоит – убийства взглядом, но если уж сильно достанут, врежет веслом, причем сначала лопастью, а потом ручкой (хехе держалом), а может наоборот. А есть еще серпо-молотовый памятник рабочего и колхозницы.
Такс, возвращаюсь к памятнику парашютисту. Вчера иксэссов не произошло и памятником был Ф.Тагиев. Эх, теперь, прошу глубокого пардону у ... у... у памятника )))) Получилось совершенно чудесно. Этому памятнику атака Горбунова не страшна, а вот мысль о том, что он – предупреждение, да еще и предстоящая возможность оказаться надгробным памятником его сильно опечалила. Не хочется ему оказаться таковым и он молча подписывается под словами Горбунова и с надеждой смотрит на Лациса – одумайся, а? :)

0

53

Парашютист 12/06/09

Ну как? А вот не знаю))) просто было хорошо, просто был хороший спектакль. Смерть стала нахально уверенней, Лацис делает выбор, Горбунов учиняет хулиганства, памятники хитрыми глазами следят за происходящим, фанатки на международных соревнованиях визжат (о, боги как они умеют визжать, нам еще учиться и учиться), а мальчишки не упускают случая помальчишничать))) Когда-то... когда-то, кажется, уже говорила об этом, но для меня этот спектакль разный, сам по себе. Бывает не хочется ни о чем думать вообще, он будет просто смешным со всеми персонажами, в том числе безымянными, лишь какое-нибудь слово проколет насквозь, зажмешь ладонью укол и дальше смеешься, просто потому что не хочется иного, либо на сцене не получается иначе. Бывает, загрузишься покруче какого-нибудь «Калигулы», да и крепко задумаешься о девушке. Только в «Калигуле» не отбрыкаешься от потока мыслей и когда не готов к этому, это тяготит, а здесь, здесь отбрыкаться можно и тогда смотришь совсем другой, но тот же самый спектакль. А в иной день окажешься между этими ипостасями, периодически охаешь и смеешься. Дарлинг ты такой разный непредсказуемый)))
-----
Спектакль изменился, где-то поменялась картинка и впечатление от нее. Другая Девушка , другие обстоятельства... иной Лацис, но, вдруг  стало понятно, что не изменилось настроение (не знаю как правильно сие чуЙство обозначить). Все это было и остается «Парашютистом». Так интересно :)
Повторное. - из разряда немного грустно и как хорошо. Хорошо, что спектакль случился в мае и в июне. Пока не погас свет и тени не начали двигаться на тебя под соответствующую музыку не было так очевидно что по спектаклю скучаешь, по его персонажам, по душераздирающему воплю - отдайте мое весло, ценному указанию не заплывать за буйки, троицы навеселе вываливающейся на балкон во время потасовки, барахлящему автопилоту, по взгляду Лациса, каким он в начале оглядывает зал с высока с улыбкой гордеца, легкой насмешкой над людишками (так. стоп. это получается "Эдип" какой-то, ну не важно), по много чему скучаешь. Хорошо что спектакль случился и эта Смерть, которая порывисто засучив рукава смешно марширует в ванную за Лацисом, который там стесняется, интересное и приятственное знакомство. Ну а немного грустно, потому что она другая :)

А ведь Смерть с самого начала не хотела исполнять желание Лациса, даже не желание, а ее запись. Где-то там у нее он записан, но пришла она сильно заранее. Не его желание исполнять, и... думаю что и не свое, к своему она придет потОм. А здесь в первую встречу в воздухе она пришла познакомиться, рассказать о себе, побыть рядом, открыть какую-то страницу в Лацисе... не знаю зачем, но и не за тем, чтобы после все-таки сбить его грузовиком или дать больше времени на прыжок. И Лацис знакомится, пытается понять, говорить с нею - от невероятно длинной паузы первого взгляда и побуквенно произнесенному – «может чайкУ» (наверно привычка к этой фразе здесь и сейчас, но показалось, что ничего другого сказать здесь не просто не возможно, а нельзя. Должно быть именно это глупое растерянное гостеприимство) до ругани с балкона – «да пошла ты» и дружелюбного приветствия после разлуки.
офф. Кстати в начале после ухода Смерти, когда Лацис только размышляет о дальнейших действиях, еще до телефонного звонка Горбунову с просьбой вернуть парашют, когда сменяются картинки размышляющего, жующего Лациса... в общем они получились другими. Не такими картинными-наиграными, а настоящими. С этим дурацким кубком в руках он словно пытался еще не взвесить, но хотя бы найти какие-то «за» и «против», если они вообще есть, а не найдя решил поесть – вот верный выход.
Лацис принимает решения, а когда не знает как поступить, плывет по течению, которое отчасти усиливает или замедляет Горбунов, а на очередном повороте снова пытается решить или решиться. И когда в тюрьме Лацис отказывается от жизни. Он твердо принял решение и это именно решение и от него он не откажется, а ее миссия в отношении него окончена и с этой минуты он будет жить, а она успеет отключить рубильник тех злополучных 800 вольт и парашют сама проверит.
-----
После ДТП в толпе зевак была девочка в футболке XXX театру на юго-западе и снимала все происходящее на телефон, а всех мешающих обзору расталкивала (на ютубе ничего не встречалось суперрейтингового?)
-----
Возле памятника Горбунов учинил хулиганство - достав фломастер (или ручку, не важно) карябает на памятнике Парашютисту – слева на груди выводит «Лацис», а справа – «best»
-----
Конфета у милиционера за спиной из большого чупа-чупса превратилась в таких же размеров но плоскую конфетину – леденцовый веер. Правда сначала он предложил девушке обычный леденец и только она руку протянула, вытащил откуда-то из-за спины (точек и мест не уточняем) плоскую конфетину
-----
Да. Никто так не умеет играть на гармошке, как тень неизвестного гармониста в ресторане, особенно когда объявлен белый танец
-----
Из бородатого анекдотичного: - Как определить пол ребенка в коляске? – По цвету – То есть? – Ну, если розовый, то девочка, синий – мальчик – Ну, не факт, если есть старший брат или сестра...
После сегодня есть признак для ... ээээ.... взрослых:
Когда все омары съедены, а вино выпито. Лацис: «Ты женщина?» Смерть поднимает ногу и кладет ее на колени к Лацису, указывая на красный туфель, как самый очевидный признак положительного ответа на его вопрос – А кто же?!? :) Можно было еще на бантик на голове показать, тоже очевидный признак))) Хотя ни бантик, ни красная шпилька нынче не показатель))))

0

54

Из запомнившихся эпизодиков от 12/06 (помимо уже упомянутых выше)
*

rrr_may написал(а):

начале после ухода Смерти, когда Лацис только размышляет о дальнейших действиях, еще до телефонного звонка Горбунову с просьбой вернуть парашют, когда сменяются картинки размышляющего, жующего Лациса... в общем они получились другими. Не такими картинными-наиграными, а настоящими

... и никогда еще я не видела у Эдвардаса ТАКИХ очумелых глаз в первый из размышлятельных моментов - вот примерно таких: :O
*
Милиционер в КПЗ, глянув на освещение, хозяйственно заметил сам себе, что лампочку надо бы поменять
*
Насчет превращения маленького леденца в большой у меня сложилась чуть иная картинка:
Милиционер достаёт обычный чупс из кармана (и мыслится мне, что он вроде бы всегда на всякий пожарный держит карамельку в кармане, чтобы было чем привлечь внимание какой-нибудь дамы). Девушка смотрит слегка недоуменно, мол "что это, - говорю, - Толстой еще за мелочь?!". И вот тут милиционер спохватывается с мыслью "Как можно отвергать такие... чувства?!" "Ой, что это я... тут ТАКАЯ девушка !!! здесь нужно другими средствАми...",  и тогда уже вынимает ЭТО из широких штанин  :D да ещё и показывает, что конкретно надлежит с ЭТИМ делать.
И как он потом возвращает своё имущество из рук спасателя... прямо-таки дополнительная иллюстрация к фразе Смерти "...вернёшь, вещь всё-таки!!!"
*
Лацис с тенью заинтересованности спросил у "мышки" "Мы знакомы?" ... и потом не успеваешь следить за лицами его самого и его Смерти, и, кажется, потому последующее додумываешь уже сама: Лацис узнаёт её, но ему-то уж точно в этот момент не до радости от встречи ... и, кажется, она это тоже видит - судя по смущенно-расстроенному выражению лица и опущенным глазам.
*
"Что ты меня отчитываешь?" - очень понравился демонстративный переход от картинного заламывания Смертью рук на фразе "кому ж тебя отчитывать, как не мне?!" к абсолютно серьезному продолжению беседы.

Отредактировано Quasi (2009-06-15 09:47:37)

0

55

30.09.2009

На беду Лациса к Смерти не прилагается инструкция. Возможно, поэтому ее поведение ставит парашютиста в тупик. Перепады от одного состояния к другому, от одного настроения к другому в ней очень быстры. Именно этой своей несуразностью она и завоевывает симпатию, в секунду переходя от угрозы к всхлипываньям, от смешного к грустному. Многое из того, что у Оли Авиловой было шуткой у Анастасии Борисовой абсолютно серьезно.  И вылепляется из этого не очень-то удачливая шарнирная девчушка, у которой ничего толком не выходит.  Так давить машиной не упокоившихся способ не надежный, Лацис может выдохнуть, а у Смерти задета профессиональная гордость. И судя по тону ее рассуждений о жизнелюбах с полным ватой, спасибо Горбунову, носом, кажется, что это не в первый раз. Интересно чего еще она или точнее ей ломали и калечили в погоне за этими жизнелюбами (не важно что вата в пылу спора выпадает, зато последний аргумент о подельнике бьет наверняка  )).
Смерть-шлимазал у которой все не, слава Богу. В чемодане, приходится таскать либо всю пыточную камеру средневековья для Лациса, либо заранее припасенный памятник (кто же знал что их там целая алея). Главным и трогательным (это чисто женская сентиментальность) аргументом того, что она девушка у Смерти выступают каблуки. И хотя последней извилиной понимаешь, что чувство Лациса оправданы, его злость на эту вот бледную судьбу с бантиком смущает. На девочек сложно сердится, правда на влюбленных девушек бывает что и сердишься. Так что кто из них более отчаянный в конце сказать сложно: Лацис скинувший парашют или эта упрямица продолжающая настаивать. Дышащая ему буквально в подбородок со своим желанием. Правда концовка осталась туманна, уж больно противоречив результата к постоянству чувств Лациса по отношению к смерти,  либо у него просто выбора не было… хотя выбор есть всегда. 

Фрагментарные зарисовки:

День милиции в спектакле отметили чуть раньше, на балконе сразу два милиционера в приятном женском обществе.
После чего, как-то так неожиданно, случилась большая милицейская сказка любовь ). Дядя милиционер встретил на пляже девушку своей мечты, не просто легкий флирт, а чувство всей жизни. И неважно что нет чупа-чупса огромных размеров, зато леденец в форме рыбки (девушке трудно было кушать искусство) подаренный с выпрыгиванием из-за кустов (благо у девушки косичек не было, а то бы еще и дернул в знак любви и дружбы )). И все бы хорошо, если бы не злой дядя инструктор (или кто он?), который попытался увести девушку при помощи грязных инсинуации с кругом. Пока енто все происходило, верим, у товарища милиционера «сердце кровью обливалось», но любовь и леденец победили мальчика не заплывающего за буйки ))

И пока здесь все хорошо закончилось, в другом месте и в другое время, памятник неизвестному парашютисту в исполнении все того же милиционера Максима Драченина сотрясался в рыданиях (правда по спине сказать трудно, может он и смеялся )), пока Лацис наяривал на баяне (или его троюродном родственнике аккордеоне)
Потом же этот памятник весьма пристально наблюдал за общением Смерти и Лациса с явным неодобрение, верно вспоминая чем в прошлый раз закончилась их встреча в парке :)

Кстати о встрече, вернее о драке в парке на перевес со статуями. Константин Курочкин в роле сильного но невменяемого курортника, помимо передвижения скамеек варварским способом – ручной тяги, превратил поворачивание кепки на голове Лациса в прямую и явную угрозу, после которой можно уже и не бить, а выносить слабонервных ) После чего курортнику не грех и заняться окрестными статуями, например соблазнить девушку с ракеткой )).

О гурманских слабостях. Пора взимать деньги с ресторанов за рекламу лобстеров на два голоса.
Тем более подача блюда разнообразна, если Фарид Тагиев, официант-повар, которому надо быстро и эффективно поведать философию ракообразных пока они расползаются на его кухне.
То следом идет тяжелая артиллерия убеждение в лице Дениса Шалаева, который без сложных вопросах о смысле жизни, но с нажимом на всех философов прививает населению важность процесса и результата. 

0

56

0

57

Отредактировано Lek (2010-01-22 17:34:10)

0

58

0

59

Отредактировано rrr_may (2010-01-24 02:47:15)

0

60

В общем, если бы не мифическая возможность, скорее всего не собралась бы на спектакль. Ну, просто потому что... дорого и беспантово перестало цеплять настолько чтобы жгло, но не прийти невозможно не только ради Лациса и Смерти, но и ради памятников, ради фанатских визгов или толпы зевак-свидетелей происшествия.
А сейчас...
Спектакль получился классным и если бы не видела Авиловой, то была бы в восторге от увиденного))) Ну вот не хватает ее, очень – «ддддверь, фааааара, дверь крыло и две фары», «хреновый смех». И еще с десяток вот таких мелочей наберется, вплоть до реакции, когда парашютисты пьют в ванне.

Спектакль изменили, многие вещи убрали (вроде молчаливого ухода, закуривания сигареты и резкого возвращения – «нет среднего рода», Смерть теперь отходит в сторону и несколько секунд молчит «как громом пораженная») и, кажется, что Борисовой стало удобнее во всем этом существовать.

Спектакль получился не на двоих, а на одного – Лациса. Если раньше существовали два главных персонажа на равных – Лацис и Смерть, то в этот раз у меня именно Лацис вывалился вперед. Его спектакль и о нем. Он встречает Смерть, пытается убежать, сражается и принимает ее. Выворачивается наизнанку, чтобы выжить, а потом падет опустошенный – «Я согласен». Наверное где-то там, прежде чем нас выпустят мы даем такое согласие, только потом забываем на каких именно «соревнованиях» договорились встретиться.
В конце, «теперь мое желание» они не становятся человеками (точнее она), он принимает ее существование. И танго, все ж таки, танго не с женщиной, девушкой, а со Смертью.

Отредактировано rrr_may (2010-05-14 11:49:34)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Парашютист