Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Новости о театре им. К.С. Станиславского


Новости о театре им. К.С. Станиславского

Сообщений 101 страница 104 из 104

101

Новую версию «Кабалы святош» покажет Драмтеатр им. Станиславского

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости, Наталия Курова. Премьера спектакля «Мольер» («Кабала святош») по пьесе Михаила Булгакова состоится в Московском драматическом театре им. Станиславского в пятницу.

Автор постановки — художественный руководитель театра, известный режиссер Валерий Белякович.

«Впервые я поставил “Кабалу святош” в Театре на Юго-Западе 32 года тому назад. Сегодня я представляю совершенно новую версию знаменитой пьесы Булгакова. И хочу посвятить эту работу столетию моего учителя, крупного российского режиссера Бориса Равенских», — рассказал РИА Новости Белякович.

По его словам, «Кабала» — чрезвычайно объемное произведение, в котором невозможно вычленить какую-то одну главную тему.

«Их много и все они важные. Тема художника и власти — неисчерпаемая и вечная. Тема душевных метаний человека, и это касается не только людей искусства, а они являются героями пьесы, но каждого человека, как и темы предательства, любви, верности. В этой булгаковской пьесе, как и в других его произведениях — правда жизни и человек со всеми его добродетелями и пороками, с горестями и моментами счастья. Булгаков в одном из своих интервью отмечал, что он писал романтическую драму, а не историческую хронику, стремясь дать жизнь простого человека», — пояснил режиссер.

Он отметил, что новый театр, новая сцена, новый актерский состав — и это уже другой спектакль. Внешне ничего особенного, по сравнению со старой постановкой казалось бы нет, но, как сказал Белякович, было огромное стремление, основываясь на приобретенном человеческом и творческом опыте, заглянуть в самую глубину человеческой души, а насколько это получилось — судить зрителю.

Это практически целиком авторский проект Беляковича, который выступает здесь сразу в нескольких ипостасях — режиссера, сценографа, художника по костюмам и исполнителя роли Мольера. Как сценограф он использует здесь свой любимый прием — на сцене установлены большие зеркала, которые являются отражением реальной жизни и миражей. В спектакле заняты два состава артистов труппы театра им. Станиславского — молодежь и старожилы, в числе которых известный актер театра и кино Владимир Коренев.

Эту пьесу Михаил Булгаков написал в 1929 году. Впервые во МХАТе на совещании литературно-репертуарного комитета худполитсовета Булгаков прочитал «Кабалу святош» 19 января 1930 года, а 17 ноября 1931 познакомил с этим произведением мхатовскую труппу. Но пьеса увидела свет рампы только в 1936 году. По воспоминаниям современников, премьера прошла с громадным успехом, но, к сожалению, почти сразу была запрещена, а спектакль, который во МХАТе шел под названием «Мольер», был снят. Тогда произошел и окончательный разрыв Булгакова с Художественным театром, только в 1964 году впервые эта пьеса вышла в издательстве «Искусство». Сейчас же «Кабала святош»- одна из самых востребованных пьес, которая не исчезает из репертуаров театров.

Премьерные показы спектакля «Мольер» («Кабала святош») пройдут в Московском драматическом театре им. Станиславского 18, 22 и 31 мая.

(c) http://www.inmsk.ru/news_culture/201205 … 11034.html

0

102

22 мая играет состав:
Мольер - В.Белякович
Людовик - В.Коренев
Арманда - А.Сенина
Лагранж - Л.Горин
Муаррон - С.Медведев
:cool:  :blush:

0

103

23.05.12 «Мольер» в Театре Станиславского

Впервые в репертуаре Драматического театра Станиславского – спектакль «Мольер» по пьесе Булгакова. Премьеру представил новый худрук Валерий Белякович. Еще Станиславский в начале 1930-х, во время работы над постановкой «Кабалы Святош», много спорил с автором пьесы, просил переписать текст, сместить акценты. «Мольер обличал всех без пощады. Важно показать, кого и как он обличал», – утверждал «гениальный старик», но встречал решительное сопротивление. Булгаков отказывался вносить изменения. Каким увидели «Мольера» в театре имени великого мастера? Рассказывают «Новости культуры».

В «Мольере» Театра на Юго-Западе, поставленном Валерием Беляковичем в начале 1980-х, ключевой была тема творчества. Теперь, спустя 30 лет, режиссер и худрук уже Театра Станиславского говорит: в этом объемном произведении выделить главное невозможно.

«В этой пьесе столько всяких камней, столько течений, вопросов, ответов, загадок о нашем актерском бытие, но и просто о человеческих чувствах, что она неисчерпаема», – признает Белякович.

Игра света, много движения и музыки. Образ синтетического мольеровского театра Белякович создавал вместе с хореографом Филиппом Ситниковым. Только двигаются актеры не под Рамо и Люли, а под музыку французского электронщика Жана-Мишеля Жарра.

«Мне почему-то это все напоминает какое-то гофмановское настроение и состояние, когда нет деления четкого, когда все плавно перетекает в одно, другое, третье. Дворец сменяется на театр, театр – на подвал, подвал меняется снова на дворец. Как будто бы это происходит у кого-то в сознании, а не в реальности», – замечает хореограф.

Отражение реальной жизни и миражей в зеркалах. Не вполне ясные аллюзии на время Людовика XIV: женщины в юбках из крепового шелка, мужчины в накидках из золоченой тафты, а в главной роли – сам Белякович. Его Мольер – человек сильных страстей.

«Сам Булгаков пишет: "Я страшно ревнивый, я чертовски ревнив, человек крайностей". Не может человек, который пишет пьесы, играет эти фарсы, быть сангвиником. Холерический человек по темпераменту», – поясняет постановщик.

На сцене и молодежь и старожилы Станиславского. Возлюбленная Мольера – смелая Арманда в исполнении Анны Сениной. В образе короля – Владимир Коренев.

«Это необычный король. Людовик обожал искусство, любил артистов и очень благоволил к Мольеру. Собственно, он его привел в Париж, в Пале-Рояль», – отмечает народный артист России Владимир Коренев.

В Театре на Юго-Западе «Мольер» с Виктором Авиловым в главной роли был легендарным, он шел больше 20 лет. Повторит ли новый «Мольер» судьбу своего предшественника, решат зрители.

(с) http://www.tvkultura.ru/news.html?id=10 … mp;cid=178

0

104

В Театре имени Станиславского показали страсти по Мольеру
Елена МИЛИЕНКО

Майская премьера «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова Театра имени Станиславского во многом примечательна тем, что на сцену в одной из главных ролей выходит не кто-нибудь, а сам худрук - Валерий Белякович. Явление это само по себе достаточно редкое, поэтому заслуживает внимание зрителя.
В премьерном спектакле по пьесе Булгакова «Кабала святош (Мольер)» Валерий Белякович выступил не только, как постановщик, но и как актер, воплотивший роль Мольера. В его исполнении великий драматург – не хрестоматийный гений, а человек, обуреваемый нешуточными страстями. Белякович-актер так неистово проживает жизнь Мольера, что, не меняя грима и практически не покидая сцену, стареет на глазах у зрителей, и в финале уже кажется, что это не Мольер, а сам Валерий Белякович сейчас упадет, сраженный сердечным приступом – с такой силой и самоотдачей он работает на сцене.
Прекрасен и Людовик Великий в исполнении Владимира Коренева. Аристократичный, сдержанный, ироничный, высокомерный и самовлюбленный, как и подобает королевской особе, он удивительно точно передает все оттенки настроения своего персонажа. Его Людовик не лишен человечности, он прекрасно разбирается в искусстве, ценит хорошую литературу и покровительствует театру. Ну, а то, что наказывает за непослушание – так он же король! 
Подстать двум мэтрам и другие артисты труппы. Чего стоит один только монолог Мадлены Бежар (Людмила Лушина) и сцена раскаяния Захария (Сергей Медведев)! Анна Сенина, Александр Горшков, Лера Горин, Михаил Ремизов и другие артисты труппы – все достойны похвалы.   
В духе Беляковича, а точнее им самим, решена и сценография спектакля. На сцене никаких предметов мебели. Но она не оголена. Стены-зеркала находятся в постоянном движении, создавая иллюзию пространства и перемещения во времени. Все завязано на музыке и свете – тьма взрывается вдруг ослепительным светом и звенящей музыкой, которые настраивают зрителя на восприятие событий и держат его внимание до конца действия. А оно идет без перерыва, и смотрится на одном дыхании.

(c) http://www.teatral-online.ru/news/6713/

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Новости о театре им. К.С. Станиславского