Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Творческий вечер


Творческий вечер

Сообщений 21 страница 40 из 50

21

ЖЖ-пост в сообществе live_report (по ссылке фотографии)
-----
Валерий Белякович «Попытка нарисовать куклу»
Недавно я попала на открытие выставки Валерия Беляковича «Попытка нарисовать куклу». Выставка рисунков известного режиссера «Театра на Юго-Западе» - это зарисовки и эскизы костюмов, это сценография, это экспромт и порыв фантазии талантливого и очень обаятельного человека. А еще это зритель, это человек, внимательно разгадывающий, думающий, обсуждающий и не остающийся равнодушным.
...

0

22

Фотографии Вероники Игнатовой
Часть 1 на форуме уже была

Теперь часть 2 (по ссылке много фотографий)
http://s006.radikal.ru/i215/1004/d4/a8df51bd38a1t.jpg   http://i065.radikal.ru/1004/0d/cc4cd3106821t.jpg

И фотографии вечера на сцене ЦДА (по ссылке очень много фотографий)

http://s45.radikal.ru/i109/1004/87/9bf6d36a023et.jpg   http://s61.radikal.ru/i174/1004/12/ebb0af77a6f5t.jpg

0

23

Обзор событий на сайте ЦДА
---
19 марта в Доме Актера прошел творческий вечер Беляковича…

Народный артист России БЕЛЯКОВИЧ, ВАЛЕРИЙ РОМАНОВИЧ (р. 1950), русский театральный режиссер, лауреат Премии мэрии Москвы. Родился 26 августа 1950 в Москве. В 1976 окончил филологический факультет Московского Государственного педагогического института, в 1981- факультет режиссуры ГИТИСа им. А.В.Луначарского (мастерская Б.И.Равенских). В 1977 создал любительский театр-студию — коллектив со своей оригинальной эстетикой и художественными принципами. Режиссёр-постановщик спектаклей в Театре на Юго-Западе, МХАТе им. М. Горького, Театре им. Гоголя, МТЮЗе, Новой опере и на сценах других городов России (Пензенский драматический театр, Нижегородский театр «Комедія»), в США и Японии. Маленький театрик Беляковича на проспекте Вернадского - это беспрерывные многолетние аншлаги, это неисправимый зрительский ажиотаж, игнорирующий миф о театральной непосещаемости. Театр на Юго-Западе - это "театр одного режиссера. Валерий Белякович – не только актер и режиссер, но еще и сценарист, драматург, и художник-сценограф, о чем свидетельствовала уникальная выставка, проходящая с 16 по 21 марта в Центральном Доме Актера.
(Творческий вечер Валерия Беляковича организовала Виктория Кудрявцева)

Поддержать любимого режиссера приехал в полном составе театр на Юго-Западе. Актеры внимали каждому его слову, бурно реагируя на выступление Мастера, а в финале, судя по удивленному взгляду Беляковича, подготовили для него некий сюрприз. После того, как режиссер спустился в зал, труппа  вышла на сцену, поразив зрителей своей энергетикой и драйвом, множеством отрывков из спектаклей, песен, танцев. В итоге получился творческий вечер Театра на Юго-Западе, о чем в самом начале и предупредил Валерий Романович:

- «Год юбилейный, да зачем все эти дни рождения отмечать…, будем жить, пока живется, творить и верить в Театр. Я сегодня не один, чем надеюсь вас порадовать».

Последовали воспоминания о том, как мальчишкой он занимался в театральной студии Дворца пионеров на Ленинских горах, о тех уроках жизни, за которые по сей день благодарен Евгении Васильевне Галкиной, привившей ему неистовую любовь к театру.

- «Я не мыслил своей жизни без Театра, но никак не мог поступить в театральный институт (из-за дикого трепета на экзаменах страшно переигрывал). Что было делать? Пошел в ПТУ, в армию, потом учился в Педагогическом институте. Все это было нужно, наверное, для того, чтобы я повстречался со своим главным Учителем – Борисом Ивановичем Равенских, поверившим в меня. Я считаю себя его продолжателем…

Сегодня у Валерия Романовича много своих учеников, студийцев. Повсюду в стране отпочковываются «юго-западные» ростки, о чем Белякович говорит с гордостью:

- «У нас есть свое направление: мы отталкиваемся от русского площадного театра. Настоящий театр требует общения со зрителем. Любой монолог – это всегда диалог с театром. Нужно общаться со зрителем, а не «заходить за четвертую стенку и давиться чаем». Я никогда не думал преподавать, хотя по образованию я – учитель русского языка и литературы, но однажды моего племянника грубо не приняли в театральный институт и дочь Авилова тоже не приняли. Я пошел к Петру Наумовичу Фоменко и сказал, что хочу взять курс. Так что Михаил Белякович и Ольга Авилова театральный институт окончили.

Несколько номеров в этот вечер показали студенты Валерия Беляковича. Надо было видеть довольное и взволнованное лицо Мастера, когда танцевали саратовские студенты Беляковича, и затем с хореографическим номером на сцену вышли братья Мазуренки (фехтовальный дуэт) и Анна Соколова (скрипка). Как он гордился ребятами, каким отеческим теплом веяло от всей его коренастой, сбитой мужской фигуры!

- «Я очень ценю артистов, которые умеют двигаться. Когда я во МХАТе ставил «Мастера и Маргариту», был поражен совершенным владением тела актера, играющего Коровьева (с этими словами Белякович вытащил из зала упирающегося Георгия Иобадзе и попросил его исполнить любой танец, чтобы зрители тоже смогли увидеть уникальность актерской пластики). Москва прирастает талантами из российской глубинки, питается Россией. Когда возник театр на Юго-Западе, во всех близлежащих школах стали образовываться драматические кружки. На этот огромный московский район нашего театра явно не хватало. Всего сто мест, билеты разбираются на месяц вперед. У нас есть свой зритель, и я этому рад. Конечно, хотелось бы здание побольше…, но… нужно довольствоваться и тем, что есть.».

В финале Валерий Романович признался в нежных чувствах к Дому Актера, выразив свою вечную благодарность и любовь Маргарите Александровне Эскиной, вдохновившей его, заставившей поверить в свои силы, и убедившей всю Москву, что это - серьезный театр. Валерий Белякович пожелал Центральному Дому Актера процветания, аккумуляции той бесконечной любви к актерам, которая была при Эскиной.

Заместитель Директора ЦДА Елена Ульянова в ответ поблагодарила режиссера и, в свою очередь, восхитилась «бешеным темпераментом, который в этот вечер был щедро выплеснут на зрителей…».

http://s15.radikal.ru/i189/1004/f4/83cd29ce8a42t.jpg   http://s55.radikal.ru/i149/1004/db/91b684f65bd6t.jpg   http://s40.radikal.ru/i088/1004/c0/67651dbf090et.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/1004/a4/f7c2b5e48b30t.jpg   http://s43.radikal.ru/i100/1004/5e/836282d556c1t.jpg
-------

Отредактировано rrr_may (2010-04-06 23:43:48)

0

24

http://s002.radikal.ru/i197/1004/3b/083b122b0cact.jpg   http://s59.radikal.ru/i165/1004/47/f6f0da6befedt.jpg   http://s45.radikal.ru/i108/1004/83/19f50a526d83t.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/1004/2c/fc843340e4fbt.jpg   http://s005.radikal.ru/i209/1004/3f/1dd2ceab73fct.jpg   http://i061.radikal.ru/1004/0d/56b2f4b05dfdt.jpg   http://s50.radikal.ru/i128/1004/92/14a35b3547c7t.jpg

качество ... кхм, но ради общей картинки выкладываю
http://s52.radikal.ru/i135/1004/eb/ce744a16803at.jpg

0

25

О выставке еще не все сказано и покладено )))
Любимые авторы Юго-Запада
http://i017.radikal.ru/1004/4b/3fc31ddb10d1t.jpg   http://s15.radikal.ru/i189/1004/41/7d0054f68406t.jpg   http://i078.radikal.ru/1004/7a/e291048c7f40t.jpg

http://i036.radikal.ru/1004/b3/6ab49ee9ca3ct.jpg

0

26

http://s006.radikal.ru/i215/1005/d6/b8dda6e83211t.jpg   http://s006.radikal.ru/i215/1005/6b/d34cf70f7978t.jpg

Один из самых экспонатов выставки. Эти эскизы застряли в голове прочно.
Можно банально запутаться в руках-ногах и пытаться их распутать, а можно упереться в границу и допустить мысль – а как бы ее раздвинуть.
Сначала линии показались напряжением. Что-то вроде – пытаюсь раздвинуть руками, а не получается. А сейчас... все-таки они спокойные. Словно не видишь этих границ, не понимаешь, что они мешают. Существуешь внутри круга, но что-то внутри разрастается, ты сам растешь, но в какой-то момент натыкаешься на границу и держишься за нее. Остаешься внутри... и вроде бы даже удобно... кажется, несмотря на их тесноту и то что они одни на всех.

http://s49.radikal.ru/i124/1005/c3/2abe15cc5950t.jpg   http://s005.radikal.ru/i211/1005/16/de207864eb17t.jpg   http://s47.radikal.ru/i117/1005/3f/8c7751fd47eat.jpg   http://s52.radikal.ru/i135/1005/1b/8a1014f287e1t.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/1005/0b/03c771c188f6t.jpg   http://i065.radikal.ru/1005/76/f64b89c3982ft.jpg   http://i065.radikal.ru/1005/79/fcd4c5b83022t.jpg

0

27

Завтра-послезавтра Русском Драматическом Театре премьера :)

http://s45.radikal.ru/i107/1005/3b/5c0a02ab436at.jpg   http://s46.radikal.ru/i111/1005/3b/d6c96042dc42t.jpg

http://i032.radikal.ru/1005/3e/33517c3243a4t.jpg   http://s002.radikal.ru/i199/1005/a0/dfaf09000433t.jpg   http://s51.radikal.ru/i133/1005/5d/b13a30541732t.jpg   http://s006.radikal.ru/i213/1005/56/4e68dfbfd2b5t.jpg

http://i076.radikal.ru/1005/f0/deae54237c44t.jpg   http://s41.radikal.ru/i094/1005/09/de081a5ba436t.jpg   http://s45.radikal.ru/i108/1005/59/60ff6b4965ect.jpg   http://s43.radikal.ru/i101/1005/e7/63caf87e634ct.jpg

Афиша на форуме уже вывешивалась. Цветовая гамма сохранилась )))
http://i061.radikal.ru/1005/26/1fec65f81603t.jpg

0

28

Эти свободные бабочки
http://s16.radikal.ru/i190/1005/c4/11daea9c94cct.jpg   http://s46.radikal.ru/i111/1005/29/800c53a61e33t.jpg   http://s45.radikal.ru/i109/1005/66/b4608518e44at.jpg

0

29

Самоубийца (часть 1)
http://s005.radikal.ru/i212/1005/72/e70e72cb60c5t.jpg   http://s50.radikal.ru/i128/1005/bf/0b2d47184a84t.jpg

0

30

Самоубийца (часть 2)
http://s02.radikal.ru/i175/1005/60/3cf2709742e2t.jpg   http://s61.radikal.ru/i172/1005/b6/bc4712c072b3t.jpg   http://s44.radikal.ru/i104/1005/76/6a330c7ed068t.jpg

http://i080.radikal.ru/1005/c4/34105cc5ab11t.jpg   http://s004.radikal.ru/i206/1005/28/bca31e0996b4t.jpg

0

31

http://s47.radikal.ru/i115/1006/0e/ca5131fd2355t.jpg

http://s41.radikal.ru/i092/1005/9c/c16601c08157.jpg

http://s003.radikal.ru/i201/1005/63/8787443e15edt.jpg   http://i036.radikal.ru/1005/5b/6d1c51aa76bbt.jpg

Подписи интересные )))
http://s41.radikal.ru/i093/1005/d8/59498648429e.jpg   http://s47.radikal.ru/i117/1005/0a/454db5f47465.jpg

0

32

Фотоаппараты
http://s39.radikal.ru/i086/1009/d6/89c8b90d0d80t.jpg

http://i056.radikal.ru/1009/e6/558dec86de65t.jpg   http://s43.radikal.ru/i101/1009/f7/1f18d7020fe1t.jpg   http://i081.radikal.ru/1009/43/f488a7a7b38dt.jpg

http://i057.radikal.ru/1009/5d/09cc50ad06b3t.jpg   http://s003.radikal.ru/i202/1009/f3/bc72590a9ca7t.jpg   http://i066.radikal.ru/1009/c8/bcd44f3499a2t.jpg

0

33

на сайте журнала «планета Красота» выложено 40 фотографий вечера в ЦДА

Попытка нарисовать куклу
В этом году народному артисту России, художественному руководителю Театра на Юго-Западе Валерию Беляковичу исполняется 60 лет. Серию юбилейных мероприятий открыл вечер в Центральном Доме Актера.
Фото Евгения Черкашина

вывешиваю несколько, остальные по ссылке выше
http://i064.radikal.ru/1009/9c/a5ca1264de2ct.jpg   http://i072.radikal.ru/1009/dc/b6503f15ef2et.jpg   http://s004.radikal.ru/i208/1009/07/bff4592f4697t.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-09-20 04:13:16)

0

34

Страница афиши на сайте ЦДРИ
http://s012.radikal.ru/i320/1012/60/100433ea05cbt.jpg

Афиша из фойе
http://i075.radikal.ru/1012/3d/36c0443c2136t.jpg

0

35

Отдельным аттракционом вечера были поиски этого самого ЦДРИ. Что может быть прекраснее ночной прогулки по Пушечной улице при далеко неплюсовой температуре. Сначала в одну сторону, потом в другую. Небольшая такая улочка))) Оно точно где-то здесь, точно здесь, вот и распечатанная яндекс-карта это подтверждает, а в какую подворотню сворачивать не указано  :playful:
http://i040.radikal.ru/1012/db/45eec813db90t.jpg   http://i039.radikal.ru/1012/a5/92a133468fcdt.jpg
...

0

36

Валерий Белякович в теории и практике
Журнал «Страстной бульвар,10»
Выпуск № 1-131/2010

Юбилей Валерия Беляковича (в августе ему исполнилось 60) был отмечен масштабным «юбилейным диптихом» в Центральном доме актера им. А.А.Яблочкиной. На первом этаже состоялась авторская выставка знаменитого худрука Театра на Юго-Западе, а в большом концертном зале - авторский вечер театра.

Эту выставку под названием «Пространство спектакля. Костюмы. Сценография. Режиссура» стоило бы увидеть каждому театральному человеку - чтобы оценить масштаб личности своего современника, работающего в одном с нами городе, живущего по соседству. Кто еще может похвастаться тем, что является режиссером, зачастую и исполнителем главных ролей, сценографом и музыкальным оформителем всех своих спектаклей, которых в репертуаре около сорока? Итак, «авторский театр Валерия Беляковича» предстал перед нами целиком, являя нам в одном лице драматурга, постановщика, актера и художника.

Для начала, каждый входящий получал в подарок роскошный буклет, в котором эскизы к спектаклям и их реальное воплощение являли блестящий мастер-класс для любого постановщика. Остановимся на первых же его страницах, где автор вводит всех в курс дела.

«Обычно бывает как? Обычно драматург пишет текст, режиссер «разруливает» действо, сценограф возводит декорации, художник «костюмерит» одежки, композитор набрасывает ноты, хореограф сочиняет танцы - и в результате соединения плодов вышеперечисленных усилий в единое нечто, сдобренное актерскими нервами и освещенное софитами, получается - или не получается - спектакль.

В моем «Юго-Западном» случае все было по-другому: я начинал с нуля во всем и был наивен - я полагал, что режиссер все должен делать сам. Это уж потом я поступил в ГИТИС, где мой великий учитель Борис Иванович Равенских открыл мне все тайны и премудрости профессии... Но, увы, было поздно - к тому времени я уже осуществил с десяток «грандиозных постановок» в подвале на Юго-Западе, являясь и режиссером-драматургом, и сценографом-костюмером, и хореографом-композитором в одном лице...
Так я и продолжил,  и мне это даже нравилось».

Виртуозность авторской фантазии, явленной на выставке, а также ее масштаб озадачивали посетителей: столь грандиозное количество спектаклей, целиком сочиненных одним человеком, зашкаливало за всякие пределы. Кроме постановок в родном Юго-Западе, тут были представлены спектакли МХАТа, театров Нижнего Новгорода, Пензы, Азербайджана, Японии, Америки, Кореи... Тут были эскизы костюмов и декораций в карандаше, гуаши, акварели и масле, в тканевых и кожаных композициях, на японских веерах и во всевозможных куклах, сделанных лично. Самая прелестная кукла - собственное изваяние: деревянный человечек-марионетка, стоящий в центре всего этого пиршества и как бы держащий на себе весь «театр Валерия Беляковича».

Однако грустные ноты буклетной исповеди вновь заставляли задуматься о том, что не все так уж радужно в жизни нашего героя и его театра.

«По театральной классификации «Юго-Запад», что называется, театр малых форм - имеются в виду размеры и абсолютная неприспособленность помещения для спектаклей. У нас нет никакой технической оснастки сцены: высота всего три метра и - потолок. Ни тебе штанкетов, ни софитов, ни поворотного круга, практически отсутствуют помещения для хранения декораций... А вдобавок ко всему - в самом центре сцены - огромный бетонный столб, удерживающий крышу. И при решении сценографии любого спектакля главная проблема - как обыграть это «архитектурное излишество».

Недаром один из самых печальных и пафосных экспонатов выставки - «Концепция нового здания Театра на Юго-Западе, разработанная самим Валерием Беляковичем. Театра, который никогда не будет построен».

Проследуем же дальше, заглянув во все отсеки и уголки этой радикальной экспозиции. Сетчатые стены которой, взятые из «Комнаты Джованни», создавали дополнительные объемы и коридоры, скрывая «вторые планы» - затемненные печальные пространства, в которые приходится вглядываться сквозь эскизы сегодняшних дней. Там мир любимых и ушедших, там трогательная кукла Авилов-Гамлет и портрет Сергея Беляковича, брата худрука, в спектакле «Требуется старый клоун».

Кругом вообще много рисованных портретов своих актеров, и на отдыхе и на работе. Вот  Ирина Бочоришвили в надувном спасательном круге. Портрет директора Бориса Хвостова. Вот часы «Фавн» с Егором Дроновым из «Сна в летнюю ночь» в роли стрелок. Вот фотоколлаж ракурсов Виктора Борисова в спектакле «Требуется старый клоун» - 35 кадров. А вот и «Автопортрет в печали», сделанный где-то в далеких зарубежных гастролях, где  автору портрета отчего-то в самом деле было печально. Но рассказывай же дальше, режиссер.

«Итак, ПРОСТРАНСТВО  СПЕКТАКЛЯ... Мир, созданный по воле режиссера и оживающий усилиями актерского братства: каков он? У каждого спектакля он свой! Даже пустая сцена в «Ревизоре» - она пуста совершенно по-другому, нежели, допустим, в «Дракуле». В первом случае над сценой мерцает множество свечей, во втором - ее окаймляет массивная каменная кладка. И всегда только намек на место и время действия...

Иногда для обозначения этого самого места и времени вполне достаточно одного знакового предмета - допустим, старинного шкафа в «Женитьбе», а иногда и 53-х табуреток в «Самоубийце» кажется маловато... «Гамлет», к примеру, потребовал двенадцать светящихся дворцовых колонн Эльсинора, превращающихся в пушки Фортинбраса... «Сестры» Л.Разумовской - старую изгородь и окна с наличниками из разрушенной деревни... «Мастер и Маргарита» - сцену, обитую железом, и подвешенные оцинкованные листы - страницы тех самых рукописей, которые, как известно, не горят... Мольеровский «Скупой» - огромные сундуки, пожирающие человека... «Дракула» - громадные зеркала, дробящие реальность... Из лабиринтов ночного клуба и железных клеток одиночества ищут выход герои «Комнаты Джованни»... Лестницы в небо указывают путь падшим ангелам «Вальпургиевой ночи»... Громадные скрижали истории правят неотвратимый ход трагедии в «Царе Эдипе»...

Верно найденное пространство спектакля - залог успеха. Я никогда не начну репетиции, пока не определюсь со сценографией. О важности световой партитуры и говорить не нужно - это уж само собой. Она, как и музыкальная «душа» каждого спектакля, индивидуальна.

Наконец, костюмы... Ну а что костюмы? Они и в Африке костюмы. Ладно скроенные, затейливые или простые - сколько их уже было за почти полтораста постановок! Малая их часть представлена на выставке и в этом буклете, остальное - в памяти зрителей и на сцене «Юго-Запада»...»

Тем временем в динамиках Дома актера звучала музыка из всех спектаклей Театра на Юго-Западе (подобранная и найденная самим худруком) - и можно было в композициях Эммы Чаплин вспоминать «Чайку» и так далее, и так далее... Да, избыточность этого «профессионального отчета о своей жизни» никого не оставила равнодушным. Перед нами была действительно «вся его жизнь», сам же Белякович предстал в ней подлинным королем театра. В финале, по просьбам собравшихся, он прочел в пространстве своих эскизов монологи из «Гамлета» и «Пугачева». И, пожелав всем присутствующим продолжения отдыха и праздника (с предоставленным театром угощением и шампанским),  он попрощался с нами - блистательный, харизматичный, провожаемый влюбленными взорами своих современников.

Спустя три дня, второй частью юбилейного диптиха, состоялся вечер Театра на Юго-Западе, который вел, конечно же, сам худрук - во всем блеске являя нам искусство конферанса и монопредставления. Сидя в зале, мы вспоминали его знаменитые серии «Моно» («Моно-1», «Моно-2», «Моно-3»...), в которых Белякович повествовал нам о себе, своей жизни в искусстве и своем театре. «Я перед вами «СЧ» - счастливый человек по всем точкам соприкосновения с жизнью!» - объявил он залу, продолжая свой «вечный» монолог о том, как больше тридцати лет назад создал свой театр, о матери и отце, о Юдениче, об Авилове и многих других, имена которых теперь неотделимы от него самого, о своем учителе Борисе Равенских, а теперь уже и о собственном преподавании в РАТИ, где он является профессором. И, конечно, обо всей своей любимой труппе, расположившейся вокруг него на сцене. А на экране тем временем двигалась хроника его спектаклей в самых разных городах мира, репетиций в Америке, Японии и Пензе... После чего вся его сплоченная команда явила нам парад-алле своих лучших спектаклей - как всегда, зажигая, вдохновляя, влюбляя.
Игнатюк Ольга
-------
http://s09.radikal.ru/i182/1012/22/dd38328edff9t.jpg   http://i008.radikal.ru/1012/19/2f016db3c6bct.jpg

0

37

8-)

0

38

30.03.2011
Встреча с артистами Театра на Юго-Западе
Заслуженный артист России Олег Леушин, заслуженная артистка России Карина Дымонт и актер Алексей Матошин.
скрин страницы ЦДА
http://s008.radikal.ru/i304/1103/82/e95c7ecfa71dt.jpg

0

39

Фотографии вечера в Доме Актера на оф.форуме Театра (по ссылке их много)
http://s011.radikal.ru/i315/1103/05/d6beb66676aa.jpg
Фото Ирины Хайрудиновой

0

40

Монолог Клавдия 30/03/11

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Творческий вечер