Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Мастер и Маргарита


Мастер и Маргарита

Сообщений 61 страница 80 из 155

61

"МиМ" 24-го июня.
Водила на спектакль сына в качестве эксперта ( он видел его ещё с Грищечкиным и Коппаловым). Его отзыв.
Очень прилично, но гораздо слабее и скучнее, чем "Гамлет".
Самая хорошая сцена - в клинике Стравинского (маленький санитар - бесподобен).

Левий Матвей временами нетвёрдо знает текст, или плевать на него хотел.
Серебристые костюмы очень к месту, так как всё равно исчезают.
Воланд - маргинал, и это соответствует "правде жизни".
Свита замечательная - вся. А Гелле не подарили цветы, потому что она "голая" - неловко подходить.

Отредактировано Lotta (2008-11-20 17:24:26)

0

62

Оригинал текста, снабженный подборкой фотографий и оживляющими смайликами здесь

Ирината (31.06.08):
...
А я сегодня на ЮЗ была - закрывала там сезон Мастером и Маргаритой...
Писать о спектакле буду ЗАВТРА.
Скажу только, что такого количества цветов, как сегодня, я не видела даже на закрытии Страны любви в "тысячнике"-Сатириконе.
Напоминаю: на ЮЗ всего 141 место.
Но какие зрители!!!!

Ирината (01.07.08):

Мастер и Маргарита. Театр на Юго-Западе. 30.06.2008. Закрытие сезона.

Я и вправду редко видела такое количество цветов в театрах... Вёдра, забитые ими "под завязку" едва ли не перекрывали узенький проход от входа к залу; тут же громоздились пакеты, коробки; рвались вверх связки воздушных шаров...
В каждом театре свой принцип дарения букетов. И если бы Юго-Западные артисты не уходили стремительно, чуть преклонив головы и унося с собой раз за разом новые охапки - они бы были завалены цветами от головы до пят.

Это был восьмой спектакль Юго-Запада, увиденный мною за последний пару месяцев, И первый, который, восторгнув, тем не менее не заставил броситься к афише в поисках того, когда будет его следующий показ.
Посмотрю еще раз. Обязательно. Но - не сразу...

И тем не менее... Это был фейерверк потрясающе ярких, запоминающихся картинок. Калейдоскоп звуков - от диссонансных, до таких, которые бы век слушала...
Пересечения. И - не только Воланд разглядывает в упор и Понтия Пилата, и несчастного Иешуа, но и Берлиоз с Бездомным бродят где-то рядом - руку протяни, и, как сквозь туман, пройдет она через две тысячи лет.
Да-да! Протяни руку - и ты, зритель, в этом крохотном зальчике возьмешь, вместо Маргариты, волшебный крем из рук демона смерти Азазелло...

Дивная бесовщина - с обаятельным златоусым Бегемотом, страстной Геллой, вертлявым хлопотуном Коровьевым, тяжеловесным шутником Азазелло...
...с царящим над всем Князем Тьмы - великим Воландом - и голос Олега Леушина удивительным образом изменяется на миг станными обертонами, становится ниже и, кажется, вот-вот перейдет в ультразвук... и мы не услышим слов, но, неожиданно для себя, прогнемся в поклоне почитания и преклонения.

Бал Весеннего равноденствия, когда с бесплотными тенями танцуют обнаженные рабы, и только черной птицей в полутьме проноситься ОН, ведя за руку свою Королеву...
Патриаршьи. Грибоедов. Клиника Стравинского. Ялта. Варьете. Дворец Каифы. Голгофа. Нехорошая квартирка.....

Но, мне кажется, все это - лишь богатая рама для вроде бы скромного, но бесценного полотна: ИХ истории. Истории той, что несла в руках желтые тревожные цветы и того, кто был назван Мастером.
...и хорошела Маргарита не от бесовского крема - а от нежного прикосновения к волосам единственного и любимого. Мастера. Автора Великого романа о Понтии Пилате...
фотографии

Отредактировано rrr_may (2008-07-03 14:44:13)

0

63

30 июня

Просто пара слов.
Мне очень понравилась Маргарита. Она живая получилась, искренняя. Я ей поверила. Особенно в сцене с Фридой и в молчаливой сцене с Мастером, в конце.
Невероятно впечатлил Мастер в монологе "Не было казни, не было". Сильно! Аж до мурашек.
Левий Матвей! Без комментариев.
Прекрасная свита. Любимая Гелла:) В новом прикиде - ну, для меня в новом:)
Кстати, о прикидах: интересно, почему поменяли костюмы публике в варьете и литераторам? Так просто, или это символичное?%)
Воланд... Воланд, мне показалось, хулиганил и ерничал. А цельному восприятию мешал неуместный смех публики. Я понимаю, последний спектакль сезона, все хулиганят и все перевозбуждены, но...
К концу спектакля - какая-то горькая обреченность в образе. И слова "все будет правильно, на этом построен мир" не успокоили, а заставили сомневаться - а верит ли он сам в это?

0

64

МиМ, закрытие 31го сезона, 30.06.08
все-таки лучше поздно... :)
Поскольку писать, о том, о чем хотелось совсем не хочется, выложу обрывки старых записей
Сезон длинною в девять с половиной недель месяцев ))) начался «Мастером» им же и завершился (закономерность?)... сугубо личное имхо, разницы в спектакле сыгранном напоследок и спектакле открывшем сезон практически нет. Разве что трактовка устоялась. Кто-то по-прежнему продолжает играть в классического «Мастера», кто-то ощутил вкус фарса. Когда-то на первый план выходил Воланд, когда-то Свита, сейчас... ... лучше скажу так: сегодня спектакль был о Мастере, о Бездомном, о Левии, о Маргарите, о многих тех, у кого нет имен в этом спектакле....

С недавнего времени рассталась с этим спектаклем. Метаморфозы не вдохновляют, но, наверное, это здорово, когда новое находит отклик у других. Пусть так, но в этих трех с лишним часах не смотря ни на что остались, сохранились, не изменились, а приумножились своею энергетикой дорогие сердцу секунды и эти, как их... миги (с) Вот из мигов и сложился вечер, сплелся весьма неожиданный спектакль, точнее клип из зарисовок и слов... любимых зарисовок и любимых слов )) Собственно о них
Настоящим подарком был Левий Матвей (М. Докин). Не знаю временно, постоянно, случайно, но это Левий, который не успел и которого сжимается внутри все от того что не успел, его ужас иной: ужас от которого страшно тебе, а не страшно за него. И пусть не Лиходеев, то хотя бы Левий…и все время ждать буду его Левия, как ждать правильного дона Агустина, как ждать поэта, которому доверяю, а не поэта которому верю. Да-да, разница все-таки есть.
Его Левий мудрее, он незаметно посмеивается над Воландом. И эта улыбка, которая периодически проскальзывает тенью по его лицу. Воланд ненавистно смотрит вверх, неистово кричит в пустоту, попутно пытаясь с издевкой уколоть посланника. Воланд сердится на то, что ему не даровали прощение, которое он ждет не одну сотню лет. Позвольте, но ведь еще недавно вы сами говорили - никогда и ничего не просите. Понимаю, что устал, что надоело это все, ну и...? И что? Смиритесь и будьте сильнее, неужели все те сотни лет не научили такому примирению. Кстати, просить или не просить? Или вы, уважаемый Воланд, поскольку сильнее Маргариты можете такое сказать, а будучи (точнее признавая себя) слабее некой высшей силы начинаете просить? Что-то странное...впрочем, прошу прощения.
Напрасно ты в гневе плюешь в небеса, плевок возвратится в глаза Учит Господь уважать свой покой, а кто ему ты такой (с) О. Арефьева
******
Закрытие сезона, последний спектакль в сезоне накладывает удивительный отпечаток, и если сегодня не на спектакль, то на отдельные сцены. Именно таким демонически-игривым получился разговор Азазелло с Маргаритой. О, нет, он не собирался давать поблажку и легко отдавать ей крем, он не собирался быть обаятельным и нагнетал тьму вокруг, оттого согласиться на вечерний визит было еще страшнее. И он был страшно доволен собой, что сумел поиграть с такими смешными людскими чувствами, но, несмотря на все это назначить встречу - «В десять! Ровно в десять!!!»
В спектакле есть, остается мой роман, тот самый роман, который был написан, который не горит. Воскресают всего несколько страниц, а может даже строк, но они горят огненными буквами. Это те строки, которые произносит свита в самом финале - «рукописи не горят», слова к которым каждый из них относится более чем серьезно и все прыжки и ужимки, надменность и манерность рассыпается. Кошачья улыбка сходит с усов Бегемота, Гелла вырисовывая черными перчатками в воздухе сады и пруды отступает назад, Азазелло остается демоном - «опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом» - он спускает эту бездну. Фагот, смеющийся и беспрестанно играющий, теперь чуть сожалеет и говорит о великом городе, который «как будто и не существовал на свете».
*****
Бездомный... там, там, по-моему, диагноз у самого актера (эй-эй без обид). Но, вваливаясь в шум и балаган варьете, в царящую там беззаботность и бесшабашность танца Денис Нагретдинов вышел и сотворил невозможное, он перевернул все вверх дном, заставив соприкоснуться со страхом, который ощутил он сам от знакомства с неизвестным, от сумбурного ужаса и путающихся планов в голове - как решить проблему, как победить, что предпринять против незнакомца на «W». Как там, у Высоцкого звучит «ну, сумасшедший, что возьмешь».
*****
Истинным закрытием стал Мастер освободившийся от всего - «Свободен!» он освобождал себя, он приобретал свою свободу. Не просто свободу, а счастье свободы. И словно печатью, прощальным взмахом белого платка стал выкрик Бездомного - «Вы мне письмо оттуда черкните. ... и глаза на мокром месте ...Прощайте Маастееееер!». Прощайте... нет, до свидания! До скорого свидания!!!

А нового сезона... конечно, буду ожидать (собственно этим и занимаюсь сейчас))... ждать Дракона, Хармса, Собак... и может быть немножко Кукол… :)

Отредактировано rrr_may (2008-08-07 00:10:42)

0

65

Я читаю эту книгу с 11 лет. Перечитывала ее столько раз, что сбилась со счета. Нельзя посчитать сколько раз ты произвел действие, которое приносит тебе истинное удовольствие. И всегда очень ревностно я относилась к ее образам. К героям. Потому что они все мои. Они мои со всеми достоинствами и недостатками. От Берлиоза до Варенухи.
Экранизации не удаются, спектакли не ложатся. Не хотят. Потому что не мое.
До субботы я считала, что самый лучший в мире Пилат - Лавров, а Бездомный - Гармаш. Что лучше, чем Гафт, Воланда не будет, хотя не мое, черт возьми, все равно, а Кот Бегемот, Фагот и Азазелло не изобразимы адекватно в принципе.
Ошиблась.
Признаю, ошибалась.
Причем, конкретно так. Даже обидно было от собственной недоверчивости и недальновидности.
Алексей Сергеевич Ванин - Пилат. Если бы можно было написать с еще бОльшей буквы - я бы написала. Стравинский - с ума сойти, какой доктор. Диапазон Алексея Сергеевича настолько широк, что такие разные персонажи, как Прокуратор и психиатр, сыграны им одинаково блестяще. В одном спектакле.
Денис Нагретдинов - Бездомный. Немного гипертрофировано комичен в своем атеизме и неверии, но как же правдив в испуге, в просветлении, в стремлении понять правду...
Николай Валерьевич Ломтев - Кот Бегемот. Вот для меня - так настоящий Бегемот. Настоящий кот. Немного обидчивый, трогательный, и в то же время со шкодным взглядом, и постоянно он готов на шалости.
Александр Шатохин - актер с печальными глазами, удивительно сыграл Фагота. Глумливого Бога, обреченного на вечные шутки с людьми.
Михаил Белякович - Азазелло. Бог смерти. Бог смерти с удивительно человечными интонациями и человеческими чувствами. "В следующий раз пусть Бегемота пошлют, он обаятельный" (с) - с обидой, устало, и в то же время с искрой - "Ну, давайте, разубедите меня в этом, скажите, что я не прав".
Александр Горшков - Варенуха. Гениально. Для меня лично стопоцентное попадание в образ, черт возьми. Невозможно оторвать глаз от игры этого актера. Боялась пропустить малейший жест, взгляд.

И, да.
На сладкое.

Я думала, что "моего" Воланда не существует. Просто нет на театральных подмостках.
Потому что Воланд для меня - это не просто Сатана, Дьявол... Он
а). всегда представлялся мне очень неправильно красивым мужчиной. Вопреки даже описаниям Булгакова. Потому что это искуситель. А искушать с посредственными внешними данными невозможно.
б). Он циник. Он видел развитие мира и людей с начала времен и не мог не стать циником. Он бы просто сошел с ума.
в). Он должен быть с примесью сумасшествия. Потому что позволить себе сумасшествие могут только очень свободные люди.

И с первым появлением в субботу на сцене этого артиста, в голову полетел пыльный мешок. С первого взгляда со сцены. Передо мной стоял "мой" Воланд. Его больше не надо было представлять и перерисовывать в голове. Вот он - только руку протяни. Человек с прозрачными голубыми глазами, в которых читается насмешка над всем миром и человечеством. Немного нервный рот, который складывается в насмешливую улыбку или усмешку. Усмешку всего лишь одним уголком рта, но этого ой как достаточно. И голос. Отражающийся от стен, впитывающийся, вползающий в подсознание. Дьявольский голос, с интонациями прожженного циника. Способного к ... состраданию.
Могу бесконечного говорить об этом персонаже. Он получился настолько мне близким, что... что перехватило дыхание и теперь перечитывая книгу, я знаю, какой именно Воланд будет стоять у меня перед глазами.

0

66

Нда, по иронии судьбы этот отзыв я буду писать после своего же... Первого. Самого первого. Когда Воланд меня просто убил и размазал по креслу, и по всему зрительному залу.

Что вчера творилось с Воландом?... Мимическая истерика какая-то в начале. Всего слишком. Это был не дьявол, не сатана, а так - мелкий бес. И так пол-спектакля, провалами, фраза - он, десять фраз - черт-те кто вообще. Мне, честно говоря, было очень обидно.
Хотя в последней части, после появления Левия Матвея с просьбой - наконец-то (ну, да, под конец) появился тот самый дьявол, которого я жаждала, действительно жаждала, увидеть.
Левий Матвей, кстати, для меня вчера был просто simply the best. На равне с Азазелло. Вот эти двое - да. Один заставил кончики пальцев мелко подрагивать, другой - смеяться искренне.
В первый раз мне показалось, что Бакалов - не мой Мастер. А Иванова - абсолютно не моя Маргарита. Но все познается в сравнении. После Китаева и Бычковой, я поняла, что так Бакалов и Иванова для меня лучше воспринимаются. Хотя ни та, ни другая пара для меня не попадает и на 20%.

0

67

Совершенно согласна.
Когда первый раз в луче света появился Китаев, в первый момент я даже и не поняла, что за новый такой персонаж появился... Потом вспомнила, что это, оказывается, Мастер. Все дальнейшие его действия казались мне действиями безумца. Лихорадочный блеск в глазах напомнил мне сначала вампира, а потом профессора Мориарти из фильмов о Шерлоке Холмсе...
Вряд ли такой нездоровый человек мог бы написать правдивый роман о Понтии Пилате.
Куда только подевался милый, добрый, мудрый Мастер, который был у Бакалова  :'(   Если слова "Не было казни, не было!" в исполнении Бакалова западали в душу, их хотелось цитировать, но у этого Мастера они прозвучали бледно и невкусно.
Истеричные нотки в голосе Маргариты-Бычковой зазвучали с самого первого предложения "Нравятся ли Вам мои цветы?", сразу же представилась картина, как она нервно швыряет цветы в сточную канаву или даже топчет их ногами. На протяжении почти всего спектакля Маргарита была абсолютно безумной (разве что кроме последней сцены). Опять же, где же та трогательная, нежная Маргарита, вскрик которой "Верните мне моего любовника, моего МАСТЕРА!" переворачивал душу...
Для меня осталось загадкой, зачем Воланду забирать с собой ненормального Мастера и психованную Маргариту..?

0

68

И снова сколько людей столько и мнений :)
Я очень люблю Мастера Бакалова - бесподобнен, когда рассказывает о домике и книгах, книгах, книгах до самого потолка, и действительно болен, когда говорит о спруте. Но герой теперь окончательно поняла, что герой Китаева мне намного ближе. Его Мастер уже отстрадал и отпустил свой роман, а Мастер Бакалова им все еще одержим - очень тяжелый Мастер, не мой.

Heline написал(а):

Вряд ли такой нездоровый человек мог бы написать правдивый роман о Понтии Пилате.

Еще как мог. Его же сколько у Стравинского лечили? И как лечили? Если, как Бездомного, холодными ванночками и жестеньким массажем, а с лампами в лицо, то не удивительно.

0

69

Мне кажется, что часто большую роль играет то, какого Актера увидел в спектакле впервые. Потому что потом уже невольно начинаешь сравнивать. А еще то, что волнует в жизни на момент просмотра спектакля. Какой образ заденет неизвестную струнку в душе, тот и будет ближе.
Возможно, если я посмотрю этот спектакль еще несколько раз, я почувствую по-другому. Все-таки это был мой первый спектакль с Китаевым и Бычковой.

0

70

Мой первый был с Бакаловым и Ивановой и оба мне безумно не понравились))))
А вот как со вчерашнего дня развернуло)))

0

71

Heline написал(а):

Мне кажется, что часто большую роль играет то, какого Актера увидел в спектакле впервые.

Ну вот у меня первый раз случился вообще с Бакаловым и Бычковой. И Маргарита категорически не понравилась, а Мастер очень долго был совсем "моим". И когда впервые увидела весной Китаева, то не могла сказать нравится или нет, он просто был другим. А теперь именно Китаев стал "моим".

Кошка, а ты посмотри еще по паре раз в обоих вариантах ;)
А если особенно повезет, то в Бакалова-Бычкову и Китаева-Иванову :)

0

72

Да, я с удовольствием посмотрю, мне дважды рекомендовать-то не надо)) Особенно МиМ.
Мне самой уже интересно наблюдать, как меняется спектакль в зависимости от настроя артистов, от того, кто играет, от своего внутреннего состояния.

0

73

Tomine, а что бывает вариант Китаев-Иванова? :-) Если да, то какие были впечатления? Или это обсуждалось когда-нибудь в предыдущих постах?
Бакалов - Бычкова я видела...

0

74

Не претендуя на объективность, просто соскучившись по атмосфере, сделаю несколько набросков по памяти.

* * *

Отредактировано Quasi (2008-10-21 17:48:27)

0

75

Heline написал(а):

а что бывает вариант Китаев-Иванова?

Ну на страничке спектакля именно их фото в заглавии, поэтому чисто теоретически такое возможно. Хотя за скоро уже два года мне такое сочетание не выпадало ни разу. А было бы очень интересно :)

0

76

А ведь и правда такая фотография!!!  :-)))
Ну что ж, будем ждать...

0

77

Не знаю, что в последнее время, но пара Китаев-Иванов долгое время была основной. Маргарита была одна, а Мастера играл (видимо, в очередь с Китаевым) и Хвостов. /Клио наверняка подробно расскажет, что было раньше и уточнит подробности; знаю, что Маргаритой была еще раньше Подкопаева, но сама ее не застала; про Мастеров знаю, что их было еще больше, но опять-таки не видела/. И Мастер Хвостова был тоже иной. Потом появилась пара Бакалов-Бычкова, а потом пары стали мешаться (насколько я в курсе), примерно с того момента перестала пристально следить.

0

78

Про Мастеров и Маргарит «нулевых» годов можно почитать в архиве форума: тема «Обсудим Мастера» (http://ugozapad.ru/phorum/viewtopic.php?t=42).
Весной 1995-го Мастера недолго успел поиграть Игорь Гордин, который сейчас в МТЮЗе.
А в первом составе Мастера играл Павел Куликов, о нем много писали в разделе «По страницам личных архивов», в темах «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
(http://ugozapad.ru/phorum/viewtopic.php?t=22)
и «АКТЕРЫ, КОТОРЫЕ В ТЕАТРЕ УЖЕ НЕ ИГРАЮТ»
(http://ugozapad.ru/phorum/viewtopic.php?t=10#647 и
http://ugozapad.ru/phorum/viewtopic.php?t=10#648)
Еще на сайте «Легенда о Юго-Западе» можно посмотреть фотогалерею спектакля, первую программку и буклет с фотографиями, в который она была вложена (http://ugozapad.ru/master/prog.html).
Спектакль в девяностые годы шел в трех действиях и продолжался около пяти часов.

0

79

Клио, спасибо за инструктаж и ориентировки по "библиотеке" :)))

0

80

Мне хотелось бы узнать как часто в спектакле "Мастер и Маргарита" играет В.Белякович? Просто никогда не видела, чтобы он играл?

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Мастер и Маргарита