Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Мастер и Маргарита


Мастер и Маргарита

Сообщений 21 страница 40 из 155

21

Евангелие от Воланда
У этого спектакля есть свой, особый голос, – глас металла. "Мастер и Маргарита" в Театре на Юго-Западе начинается с декорации – металлических листов, которые, по легенде, должны были стать крышей, а стали основой для нынешнего спектакля. Они и гром, и молнии, и сатанинские барабаны, и шелест крыльев спускающихся на землю ангелов, и розги, и нож, перерезающий веревки на руках Иешуа.
У спектакля есть и своя тень.....

Статья-интервью целиком

0

22

В предвкушении премьеры не хватило времени на пару строк. Спектакль 28-го числа, ностальгия по прошлому. 
Воланд – Валерий Романович Белякович
Фагот – Олег Леушин
Получилось светло и грустно - нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Никто не может разговаривать со Светом на равных, так как это Воланд, никто не может проходить сквозь свет, так как этот Фагот.
При этом Воланде свита дети, хулиганистая, сплоченная банда за его спиной. Почти как когда-то, почти настоящая. Но так уже не правильно, не на этом построен мир.

0

23

Простите, но ...я очень сердит
«Мастер и Маргарита» 31 октября 2007 или как мы сходили, блин, за хлебушком отметили Хэллоуин
Еще один факт истории и комментарии к нему.

Пару недель назад «везунчики» смогли наблюдать Воланда-ВР и Фагота-Леушина. Не спектакль, а одна большая ностальгия по шебутному Фаготу и грусть по Воланду. которому не удалось тогда вернуться. Вчера «счастливчики» отхватили еще больший кусок «счастья»: Воланд-ВР, Фагот-Шатохин. Резюме: в данный отрезок времени идеальное и наименее травмирующее зрителя сочетание: Воланд-Леушин, Фагот-Шатохин. (Мечта юз-манки, увидеть бы сочетание Воланд-Леушин, Фагот-Тагиев, ммммм «русский баба, злой баба» (с)))).

Кстати, давно уже пора пересмотреть ценовую политику на этот спектакль. А когда вспоминаешь о цене на билет? Когда о другом думать не позволяют, и здесь я говорю не только о ЮЗ, о чем бы то ни было, сколько бы оно ни стоило, тысячу, две, три. Короче, верните деньги.
Вместо плаката МиМ, получили супер-визитку, которую сбацал…:

Это – гламурная супер-визитка,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это – препрессчик осатаневший,
Который меняет шрифтик слетевший
В макете гламурной супер-визитки,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это – принт-менеджер дремлет в кроватке,
Который сегодня забыл о приладке
Этой гламурной супер-визитки,
Которую сбацал дизайнер Никитка.
А это – печатник с душою Ван Гога,
Который добавил мадженты немного
В эту гламурную супер-визитку,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это вот – резчик, Рустам-бюль-Оглы,
Который не любит прямые углы,
Который порежет супер-визитку,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это – директор, в своём деле – ас,
Вручает клиенту важнейший заказ –
Нашу гламурную супер-визитку,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

А это – заказчик, в сознаньи едва,
Поскольку заказ был – плакаты А2,
А не гламурная супер-визитка,
Которую сбацал дизайнер Никитка.

Дракулу превратили в комедию, теперь меняем жанр МиМа. Пока это не драма, не комедия и сбоку бантик. С офсайта «Оригинальное прочтение известного романа». Ага, очень оригинальное, такое, что лучше и не читали бы.
Как жаль что в спектакле так мало Геллы, Азезелло, Мастера, Бездомного, Левия Матвея. Как жаль, что в спектакле так много Воланда, Маргариты, Иешуа, Афрания, Пилата...
Воланд, который умеет заглянуть на самое дно души, даже не попытался просто скользить по лицам москвичей (как это хотя бы пытается делать Воланд-Леушина), а в разговоре о тенях обращается только к Левию Матвею. Может нам стоило выйти и не мешать диалогу двух старых софистов, точнее монологу представителя Света.
Труппа Свита изо всех сил пыталась сделать короля. Гелла услужливо поднесшая плащ Воланду жалующемуся на колено и поглядывающая когда поймать и подать удобнее этот плащ, Левий Матвей забравший на себя разговор о Свете и Тьме, Мастер на ходу придумывающий как вести случайно оборвавшийся разговор, Свита читающая воскресший роман не с привычного начала, а с момента всплывшего в памяти Воланда.
На Патриарших разговор буквально в ускоренной перемотке, быстро-быстро, без запятых. Ооо, если дело так дальше бы пошло, мы бы уложились в одно действие, так ведь нет - эти занудные Бакалов, Докин, Нагретдинов вздумали играть. наглецыыыыы)))
Сначала Воланду было дискомфортно, а потом это дело приправилось смехом, а временами ВР-овским фирменным пафосом. Одна сплошная «красота» да и только от которой хотелось спрятаться под кресло. Азазелло, как все-таки хорошо, что «этого не будет».
«Убивай с улыбкой, они любят праздники», «Убивай медленно, пусть почувствует, что умирает» (с)
В происходящую бессмыслицу вносили не смысл, но хоть какой-то интерес общие сцены. Да, рассмотреть в Грибоедове участников, оценить новинки в костюмах на пляже в Ялте, поинтересоваться - а что же так упоенно пишут студенты Стравинского. В общем заняться было чем. Настоящим спасением стал Варенуха. Зритель уж не знал что думать - комедию нам показывают или трагедию, а тут стало все ясно - комедию. Уф, ну тогда давайте смеяться и гражданин Варенуха своего не упустил.
И тут появляется Мастер... и лихо цепляет нас, ударяя по спине плетью из мелкой дрожи. Бакалов - Актер и я боюсь идти на Эдипа, очень. Мастер расстроен, подавлен, ему действительно плохо и нет возможности ему помочь. Он погибает и судорожно хватается за руки Маргариты, как за лучик надежды, но та жестоко отнимает их. Он остался один, наедине со своим страхом и чем ему можно помочь... Он вынудил, буквально выудил для зрителя или для себя, потому что Мастер был достоин получить ответ настоящего Воланда и Мастер вытащил для себя этот ответ о рукописях, которые не горят.

Предлагаю вариант:
Сделать МиМ без Воланда. Вот так простенько и со вкусом. Гражданина представляющего Тьму и так нет. Вообще нет, так что ничего не потеряем. Разбросать реплики по Свите, она удачно справится. И пусть компания, которая потрясающе упоенно на одной волне танцует в финале варьете (ей-Богу, даже завидно и тянет присоединиться) бесчинствует в Москве и устроит маленький ежегодный сабантуйчик. Поговорить на патриарших - справятся, забросить Лиходеева - еще проще. Заглянуть в души москвичам... а что если Гелла. Может до нутра и не дотянется, но к сердцу скользнет. На балу над черепом, вместе и каждый пригубит. А про тени нам расскажет Левий Матвей, вчера у него очень хорошо получилось, ну и попросит Свиту взять Мастера с собой и так далее... Воланд исполняет приказ, так и Свита точно также исполнит приказ.
Кстати, по поводу королевы бала... а что если Гелла. Она всегда бОльшая царица на этом балу, столь царственных движений нет ни у одного из гостей. Здесь она служанка по званию, но не по призванию.
Спектакль с трех с лишним часов можно легко сократить до часа-полтора, да и Маргарита не будет мучиться, вспоминая текст о Мастере: «Волосы.../пауза/... ааа, глаза /и далее по тексту/».
Аплодисменты

ПС. Трансляция из зала:
(момент, выкрутасов свиты в варьете):
- Посмотри на Воланда
- Сначала найди мне на сцене Воланда
- Ну, посмотри, на мужика в берете.
***
- В прошлый раз Фаготом был Леушин, так хотя бы Фагота было видно

0

24

- Рыбка, я хочу, чтобы у меня все было!
- Хорошо, мужик, у тебя всё было!

Не было казни (с) и по факту - много чего еще не было.

Вчерашний Воланд изволил издеваться над зрителями Варьете - и костюмы-то ему в первом ряду не нравятся, и квартирный вопрос нас, видите ли, испортил. Да, в начале вчерашнего вечера можно было сказать, что внутренне мы мало переменились, но если уважаемый (пока еще) профессор черной магии продолжит в том же духе, перемены будут, и разительные.
Встреча на Патриарших никакущая, разве что Бездомный хорош, но видно, что давно не играл, заодно фразочку новую "сам дописал" (с). Воланд гнал коней ХЗ куда и напрочь отставил акцент. Видела лишь сплав Пигмалиона 1-го и 2-го с обличьем 3-го и ощущением, что ВРБ развлекается и пародирует ОЛ.
Берлиоз - он Берлиоз и есть.
Идем дальше. Куда дели Каифу и прочих? БОльшая часть ершалаимских сцен была чисто номинальна. Если бы не Левий - вообще бы не заметила их. 

Зато Грибоедов и Варьете как всегда на ура. Варенуха игрив и естественен, а Римский, казалось, на вопль Варенухи "не надо на меня орать", обиделся точь-в-точь, как Пигва на Дудку :-)
"Грибоедовские дамочки" - просто прелесть что такое, обожаю их склоки :-)))

Клиника бесспорно хороша. Студент Санников внимательнейшим образом следил за работой профессора, старательнее прочих зарисовывая палец Ивана Николаевича. Неподдельное восхищение работой мэтра читалось на его лице, когда Стравинский наглядно показал Бездомному, что того ждет в случае явки в милицию в кальсонах. Студентка Шестовская явно не понаслышке знает о жёстеньком массаже и прочих методах лечения - столько эмоций было на ее лице при одном их упоминании. Студентка эта, кстати, не осталась без внимания студента Матошина - была лихо им заломлена в самом начале практического занятия. Сам же этот студент с превеликим любопытством изучал детали костюма профессора, в ужасе закрывшись тетрадью, когда тот в очередной раз вздумал почесаться. Неужто зрелище это со спины и в самом деле такое страшное?

Бакалов - МАСТЕР. Желания увидеть и второго Мастера, это, однако, не отменяет. А Маргариту бы хоть одну уже увидеть, а? Не помню, когда видела в последний раз.

О! Зеркала были помыты, часть костюмов поглажена, часть подлатана. Ура, ругань - даже приватная - по этому поводу, кажется, наконец попала в нужные уши?

Отредактировано Quasi (2007-11-01 15:23:12)

0

25

Мир катится к черту. Так ему, черту, и надо!
(с)
Старалась не писать об этом много и подробно, иначе такой гневный пасквиль получился бы, что мало не покажется. Я просто разочарована.

Самодеятельность. Детский утренник.
Никогда не думала, что такое скажу, но… ради всего святого верните Леушина, он хотя бы пытается. А то когда над залом стебется глав реж,, публике легко почувствовать себя дурой. «Титаник» тонул красиво, с музыкой, песнями и танцами. Александр Горшков честно вытянул свою сцену и разбудил зал. Евгений Бакалов оживил спектакль Мастером, истерзанным, загнанным в угол человеком, изъеденным своим страхом. И вот когда этот мужчина цепляется за последнюю оставшуюся у него опору, руки возлюбленной многоуважаемая Ольга Иванова готовясь сделать красивый пас, отбрасывает его ладони, ладно бы высвобождает свои, так нет, скидывает с выражением лица – вот прилипла мерзость. И это еще цветочки. Кому молится за Маргариту?
Воланд с ней, будем молиться за Мастера. Сегодня  впервые осознала что, заканчивая роман, Мастер освобождает не Пилата, а себя. Его «свободен» это то о чем мечтал сам Мастер и обрел, не покой и приют, а свободу.
Великолепный Мастер, убийственный спектакль.

0

26

А что же будет да-а-альше???

0

27

wizard, надеемся, что лучше  :sorry:

0

28

Под критикой подписываюсь.
Но можно я только хорошее?

Дико было видеть на фоне всеобщего веселья настолько живых, израненных Мастера, Матвея и Ивана.
Евгений Васильевич - удивительный Мастер - излучает бешеную энергетику, держит внимание каждую секунду. А про роман и про спрута глаза в глаза пробрало до слез и мороза по коже. Каждый раз ловлю себя на том, что смотрю на него, как кролик на удава, а вокруг еще тень отца Гамлета (пардон, ассоциативное мышление) Маргарита кружит, и Бездомный что-то из левой ниши спрашивает, и на них бы как-нибудь тоже отреагировать надо, но... Вчера особенно не хотелось, чтобы он уходил со сцены.
А сразу за Мастером Левий Матвей - Докин: Иешуа он освободить не успел, но вот добил зрителей (меня в любом лучае) блестяще.
И уже в самом конце, когда Мастеру захотелось попрощаться с городом, Бездомный. Последний раз Бездомным Денис был еще в июне - потерянный ребенок в клинике Стравинского, а позже очень спокойный, сильно искалеченный, хотя и не сломленный, человек, мольба в голосе, почти шепотом, слезы в глазах. Вчера этот человек тоже плакал, но уже не был таким спокойным, скорее на грани истерики (что совершенно справедливо можно списать на заданный в начале Воландом и так и не сбавленный к концу темп) - чуть медленне, и был бы июньский Бездомный, глядя на которого тоже хотелось разрыдаться. В общем, заметно было, что отвык, но справился лучшим образом. Сильное завершение для того, что вчера было "Мастером и Маргаритой"

0

29

Вчера произошло странное явление - качественно отыгранный спектакль обычно впечатывал меня в кресло, размазывая тонким слоем по его поверхности, а тут словно окрылил...

* * *
05/11/2007

Светская хроника (из официальных источников)
Сенсация!
В Москву приехал иностранный консультант по черной магии!

Визит гостя столицы начался в высшей степени необычно – во время прогулки по Патриаршим прудам он стал невольным свидетелем научно-литературного диалога председателя МАССОЛИТа Михаила Б-за и молодого поэта Ивана Б-го, в котором упоминались Евангелие, работы философов разных периодов. Иностранного специалиста чрезвычайно удивили и одновременно насмешили высказываемые Михаилом Б-м теории, и г-н консультант любезно поделился с уважаемыми литераторами своей точкой зрения, в ходе чего неоднократно указывал на свое знакомство с работами многочисленных исторических личностей различных эпох, а также и некоторыми трудами по черной магии.

Желтая пресса
Репортаж специального корреспондента из клиники профессора Стравинского.

В клинику поступил новый пациент, в ходе задержания выказавший явную неадекватность ситуации в поведении, однако силами персонала клиники, расположенной по адресу Пр. Вернадского, 125, пациент И.Б. был приведен в норму в кратчайшие сроки.
В ходе студенческой практики обнаружилось, что помимо студентки Ш. глазки студенту М. пыталась строить еще и студентка Б., незамедлительно получив от Ш. взгляд, которым можно было бы убить. Судя по всему, Б. не сошлась во мнениях со студентом Г., и тот также «ушел налево», в буквальном смысле слова, составив компанию санитару З., также известному в определенных кругах, как «маленький санитар». В ходе практики последние получили нестрогий выговор от старшей медсестры С.
Студентки Ш. и Б., однако, выказали явное стремление получить высокие оценки у профессора, вызвавшись провести сеанс массажа вновь поступившему пациенту из палаты № 116, однако профессор, дабы не нервировать пациента, уступил его просьбе и студенток до массажа не допустил, впрочем, как и студента М., рекомендовав последнему сделать массаж себе самому.

* * *

P.S.Я не уверена, стоит ли, оценивая вчерашние события, благодарить всевышнего или поминать чёрта, но Свет и Тьма вчера сошлись наиблагоприятнейшим образом.
Был Воланд (Олег Леушин), был Мастер (Игорь Китаев) (абсолютно иного свойства, нежели другой Мастер), и была Маргарита (Надежда Бычкова)!
О, если ее глаза видели только Мастера, то мои, когда она была на сцене, видели только её. Какая женщина… воистину, королевская кровь.
Мастер заметно соскучился по роли, а мы – по нему в ней. Зато как все были довольны результатом!
А свита … она была именно свитой, а не компанией потустороннего хулиганья, развлекающегося, пока Мессир отдыхает. Вернее так: Воланд не был просто одним из них, он был на своем месте, но и они ему в способности быть на своем месте не уступали. Одно удовольствие – видеть его. Насчет москвичей не знаю, а вот он сам внутренне переменился.
Да здравствуют такие перемены!

Отредактировано Quasi (2007-11-06 13:15:55)

0

30

Первые строки этих стихов я использовала как эпиграф для отзыва на спектакль-ввод, теперь самое время воспользоваться оставшейся частью.

Мессир, я с Вами воздержусь от всяких сделок,
Хотя, похоже, не придется выбирать.
У Ваших глаз такой немыслимый оттенок,
Что пуританки соглашаются играть.
Вы лет пятьсот уже не игрывали в кости,
Но я-то знаю: надо быть настороже.
Часы давным-давно показывают осень,
А Вы ни слова не спросили о душе.

Мессир, я знала, что в итоге проиграю,
Но попрощаться почему-то не спешу.
И если я кого-то Вам напоминаю,
То только тем, что ничего не попрошу.
(с) Елена Бушуева

Разве что хотя бы еще один такой спектакль…

Он все знает, он все видит и он среди нас. Я человек суеверный и приблизится к Мессиру Олега Леушина вчера не осмелилась бы, на какой-то момент сцена была слишком близко, для того чтобы ощущать такое соседство комфортным. У зрителей нет трости, которую можно выставить чуть вперед, как делает Воланд перед идущем на него Иешуа всем видом предупреждая – соблюдайте дистанцию. Его пребывание в Москве, Патриаршии и Варьете это смесь серьезности с готовностью растянуть губы в подобии улыбки. Все просто, он единственный специалист, представляясь, Воланд совсем не шутит, но сквозь эту рольку расслабленную, не предвещающую накал страстей смотрит Дьявол. Страсти все в нас, а Дьявол, лишь подымает со дна души волны захлестывающие Ершалаим. Сначала объявляющий, а потом оглушавшим эхом открывающий бал (до мурашек по спине).
Воланд связующая нить, его присутствие необходимо для существование остального и остальных. Почти идеальный состав на сцене стал залогом подлинника вместо спектакля.
Мастер Игоря Китаева - Творец. Он не сломался под напором обстоятельств, а заключил с миром пакт о несогласии – я согласен с тем, что мир со мной не согласен.  Его Мастер не сошел с ума, он лишь отразил эту непостижимость ситуации. Как разведенные в стороны руки во время монологов – во мне можно увидеть все что произошло. Спрут пришел нарушить его покой из неготового принять разума, вместо истерзанной души. Этот Мастер заслужил вечный приют не за то, что потерял, а за то, что сохранил. Почти полностью сохранил свое отражение в глазах Маргариты, смотрящей на него не с любовью, а с восхищением.
«Я верую» у Маргариты Надежды Бычковой это договор с Богом, окончившейся сделкой с Дьяволом. Никогда раньше не ощущала, как абсурдно сложились обстоятельства. Она верит – значит, они встретятся и если ради этого надо будет посетить сатантнснкий бал, ее Маргарита не побрезгует свитой и Хозяином. В каждой женщине скрыто немного тьмы, и оказывается ее можно не стыдится, а принимать. 
Сцена, просматривающаяся через диагональ – Фрида начинающая рассказ о платке, не видящий взгляд Маргариты машинально гладящей подлезшего под руку Кота и соблазнительный танец Геллы. Но стоит истории приобрести очертания трагедии, и понимание друг друга у троицы переходит на новый уровень. Движения Геллы становятся резкими, нервными, злыми, Маргарита больше не смотрит в никуда, она за спиной душащей своего ребенка Фриды и руки сжатые на шее осмелившегося возразить ей Кота часть той женщины, которая склонилась над мертвым младенцем.
И Бегемот это понимает, он как ошпаренный отскакивает от Маргариты, но вместо того чтобы выпустить когти лишь протягивает лапы – успокоитесь Миледи.
Кот, это священное животное, ходит, где вздумается, гуляет сам по себе (в романе он скорее в паре с Фаготом, но в спектакле Фагота все еще не занял своего места) легко с улыбкой, жизнерадостного, (парадокс) после смерти, юного пажа. Он та часть свиты, которая одновременно немного во вне и внутри нее. Правит же балом Гелла и Азазелло, она ведет, он страхует, она ведьма от перышек боа до кончиков ногтей, он демон от взгляда до улыбки.
Когда мрачный праздник подошел к концу Марагрита ждет, ждет обещанное, ради чего она сюда пришла и то, что никогда  не попросит сама. Воланд же не спешит ей это предложить, между ними завязывается маленький поединок. Он с легкой издевкой, опирается на трость, она упрямо стоит под защитой метала. Она вспоминает про Фриду, чтобы потянуть время до главной просьбы, он самодовольно улыбается, услышав о Мастере, ведь Воланд знал к чему все идет задолго до того как Черная Королева облекла чувства в слова. Он знал где-то даже за небеса и Бога, который по-прежнему ждет других, не его. Вот только хочется ли ему туда теперь. Он припирается, сорится, обвиняет Всевышнего. С наглым прищуром в свет он кричит в небо, – «а не слишком ли много просьб?». Задето самолюбие Мессира, и Левию остается лишь пожать плечами, он посланник, но бессилен в их личных противоречиях. Тем более Воланд сам себе отвечает – так правильно или когда-то станет правильно. 
И ответ для нас он тоже знает.
«Все будет правильно», - теперь Мессир в этом уверен, это уверенность взрослого с долей снисходительности обещающего детям то, что земля вертится, и вертеться будет.

П.С. то, что было в начале, мы забудем, если смех нужен Воланду  чтобы грим не слишком сковывал лицо, мы готовы это принять.

Отредактировано Lek (2007-11-06 15:44:11)

0

31

Очень рада за Маргариту - Надежду Бычкову. Растет все же актриса в этой роли, слава... Кому? ;)

0

32

МиМ, 5 ноября 2007
Ой. Одно сплошное и большое «ой» - спектакль звучал, спектакль играл, спектакль был слышим и ощутим. Ростки пробивались изо всех щелей и оплетали зрителя: Маргарита, Мастер, Воланд, Свита - они были все, жили и дышали московским и ершалаимским воздухом.

Она существует. Может не совсем булгаковская, но настоящая, истинная Маргарита. За те -дцать виденных МиМ, Маргариты не было, никогда не было и отчаянные попытки услышать ее слова, понять чему же она молится и чего просит не приводили к успеху. Маргарита не хочет этого рассказать, взамен ее нежеланию, в конце концов, отказываешься от попыток понять ее. Почти не пропуская МиМ от Маргариты-Ивановой, мягко говоря, устала. Королева, которая правит балом, направляя его в свое русло, и откровенно строит Воланда, хотелось разнообразить другой вариацией неМаргариты. Свершилось. Даже более, чем - Маргарита ожила, очнулась от забвения.

Маргарита (Надежда Бычкова), она не просто громко и нараспев прочитывает страницы романа, она переживает их, она видит и Тьму, и Висячие сады, и Храм, и Башню. Вспоминая сон, она, картинка за картинкой восстанавливает его, не упуская мельчайших дорогих сердцу деталей. Она рядом с Мастером, если бы она не приходила, он бы не закончил роман. Она поддерживала его, удерживая на плаву. Она забрала на себя гнев к критикам, оставив на его долю улыбку. Как только она исчезла, спрут перекинулся в него. Их разрыв почти ощутим... и единение просто необходимо.
Она летела, она крушила квартиру, она цепляла за собой. Она знала, зачем соглашалась на предложение Азазелло и после бала она почти попросила: «Ну, мне пора», понимая, что действительно пора, боясь попросить вслух, но прося всем существом. Только одно желание, одно, ведь обещали, а здесь слова не должны быть пустым звуком. И Воланд это знает, знает желание, знает, что оно есть, знает какое оно, но тянет. Он смеялся над москвичами в начале, посмеивался в варьете, глядя им в глаза, и играет с ними сейчас. «Прошу, чтобы Фриде перестали подавать платок». Гелла почти потирает руки, довольная, отпускает презрительный взгляд недавней королеве - упустила красавица свой шанс, а могла бы попросить для себя. Второй шанс, неслыханная роскошь. Воланд смотрит на Маргариту, почти отсутствующий, усталый взгляд, «оспасибить» барышню и отпустить с миром. Не выжидая, не приказывая, не укоряя,…скажи, я это знаю, но ты должна произнести... и разбежимся по своим делам.

Мастер Китаева не сломленный миром и только номинально сумасшедший. Боль от написанного и почти уничтоженного не терзает и не убивает его. Это факт жизни, факт истории, факт его пути. Мастер Бакалова диаметрально противоположен всему этому и к своему несчастью абсолютно лишен любви Маргариты, которая [любовь] действительно может поддержать и помочь. Мастер Бакалова вынужден обстоятельствами сражаться в одиночку и погибает. Для него жизнь кончается с уходом Маргариты и сгоревшими листками романа. Он сгибается под тяжестью написанного и Покой - это спасение от мучений, выход из нынешней безысходности из клетки, в которой он оказался заточен.
Для Мастера-Китаева прошлая жизнь отрезана, сгоревшие листки в печки отделили тогда и сейчас. Жизнь перешла на новый виток. Сумасшествие не вкрадывается вором и не поражает его, сумасшествие... точнее так - «сумасшествие» (именно в кавычках) сжигает одну из его личных страниц. И эта страница склеится после бала. Он не просит Маргариту прийти, он требует, догадайся, догадайся о беде, ты можешь и ты знаешь о беде. То удивительное единение между ними и она не может не знать и не чувствовать случившееся. Рассудок не изменил ему, он хранит в себе себя и продолжает жить и существовать в новых условиях, не воспоминанием о подвале, а здесь сейчас в настоящем. Неподдельная радость от знания, что Воланд здесь в Москве. Мастер видит, что это не случайно и почти рад этому визиту. Для Мастера Китаева Покой - это подарок, награда за сохранившуюся в нем искру. И частично хранительницей этой искры была она. Между ними действительно выскочила и пробежала любовь, которая поразила и связала их. Они жили в абсолютном умиротворении, роман мог быть создан только в такой идиллии.
Какие разные Мастеры на юго-западе, диаметральные и какие восхитительные, хорошо, что на двух Мастеров, есть хотя бы одна Маргарита.

Воланд. Cцену на патриарших (хорошо-хорошо, не всю, только самое начало) можно описать одним предложением: «Выйду-ка я в скользких ботинках, прогуляться по краю пропасти». Ай-ай, нельзя шутковать с самим собой, ибо чревато.
Чинность и степенность (все отсылки к весеннее-летним МиМ и они не случайны))) в прогулке по Москве, сменилась пробежкой семимильными шагами и достаточно громким смехом. Причем это смех не предвещающий, как в начале у Геллы, не пугающий, не убивающий (угу, размечталась)... а, просто смех. Не добродушный, но в чем-то от души, странный короче(ну и естественно, не привычный). На третий день после спектакля, могу, и смысл к нему притянуть (ох, уж этот изощренная... или лучше извращенная зрительская фантазия). Воланд, краем уха услышавший довольно громкую беседу литераторов смеется над ними, не верящим сказкам о Боге. Старец, которого рассмешила такая глупость. И на балкон Пилата мы попадаем со странным ощущением, но возвращаемся уже с Мессиром, который не оставляет нас.
«В крытую колоннаду влетела ласточка», все-таки свет в спектакле потрясающий - глаза провалились в глазницы - не человек, не существо, прах, разговаривающий с нами. Он настолько древний, что рассыплется от одного движения, за пару тысяч лет не так поизносишься...
Кстати, на Патриарших не было котелка (ну не могу вскользь не упомянуть о стыренном плаще, а еще о ботинках от Дэвида. Кстати, Азазелло тоже не остался не замеченным в собственных кожаных шатанах и обувке, кто еще? А, телеграмма-сверхмолния в красно-черных баретках). Могу предположить, что он не очень вязался с плащом (не слишком черным), ибо на Патриарших слишком светло, а вот в квартире Лиходеева уже можно и в котелке, там приятный полумрак. И все-таки, с шапкой красившее (естественно, имхо). Особенно, «разрешите представиться, Специалист» и специалист, снимающий шляпу предстает в собственном обличии, нездешнем, потустороннем, предвещающем (отвлеклась...)...
А после возраст пропал…точнее не так - есть определенная черта, лет эдак в тысячу)) юнее которой Воланд не выглядит, но за ней, вариации от «глубокий старик», до «я мужчина хоть куда в самом расцвете сил». На балу Воланд преображается, молодеет (кот золотит усы, Воланд корректирует возраст, кто как может, украшает себя), он обретает плоть и вдыхает это ежегодное событие.

Слово об Азазелло, впервые в разговоре с Маргаритой это был не демон, а Демон. Он пытается по доброму разговаривать с Маргаритой, почти выдавливая из себя то обаяние, которое есть у Кота и которого (как он думает)))) нет у него. На безудержный словесный поток Маргариты он сердится и не хватает капли, чтобы он ее не задушил. Ну, пусть не задушил, но развернулся бы и ушел -  зачем связываться с этими «влюбленными женщинами». И ушел бы он, только послали его и у него есть поручение. Приходится опять напяливать маску благодушия, но удержать ее трудно.

Варьете (ой) Долго и упорно кричала с февраля по июнь, что варьете нету, вообще и Волнад не дотягивается до нутра и не узнать ему что там, на дне московских душ. И только стоя возле колонны и наблюдая за веселящимся людом от взгляда становилось не по себе, пристального, убивающего, укоряющего. Да, Мессир здесь и Мессир видит. Проходя мимо зала, Воланд прожигал тех, кому видел и наступал на сердца. С проходом и позицией наблюдателя в этот раз не очень срослось, а вот «Скажи мне любезный Фагот»... Леушин отыскал свой взгляд, способный проникнуть. Не пробиваться лоб в лоб, глаза в глаза, скользя, справа налево и слева направо, а погладить по голове. Хотя пока не дотянулся, но попытался и где-то скользнул, холодком внутрь. Все, также посмеиваясь, опираясь на трость с улыбкой «добрейшего дед мороза» и неуловимо по-змеиному вытягиваясь вперед дабы приоткрыть, заглянуть и увидеть то, что он и так знает. Воланд знает, что твориться внутри, и что квартирный вопрос подпортил картинку, и ничего нового не увидит, только лишь очередное подтверждение. Он укоряет нас в нелепой фантазии о Свете, посмеивается и подначивает Небо почти на «слабо» - а что вы не берете Мастера к себе в свет. Перед ним Левий, но разговор и все обвинения и щелчки идут в купол над головой. Почти бессильно куда-то вверх, туда с кем идет счет - не много ли просьб. Я сделаю и вам известно, но хватит просьб... раз так, то разбежимся до возможно-неизбежного следующего столкновения.
И последнее - «правильно» от Воланда. Новенькое, даже «хрустящее» (правда, не совсем мое или даже совсем не мое). Он не убеждает, не прожигает эту фразу в сердце остающимся в Москве зрителям, не оставляет ее светящимся следом, не вынуждает, не заставляет поверить. Он это просто знает, сообщает и если вы поверили ему за минуту до этого, когда он забрал с собой Мастера, подарил любящим покой, когда обвинял Свет в несправедливости, то услышите и поверите в то, что все будет правильно, ведь каждому по вере...

Отредактировано rrr_may (2007-11-09 15:38:02)

0

33

rrr_may
Мне показалось, что Воланд был в одном возможном возрасте – возрасте Воланда, без вариаций. И чтобы пожалеть что чего-то не будет, наверное, надо быть ведьмой, а как смертная честно признаюсь, испугалась бы даже приблизится, но в руках у такого Дьявола, если бы приблизился он подломится можно.

Отредактировано Lek (2007-11-09 15:40:12)

0

34

Мне кажется, что возраст Воланда - это как раз и есть "от и до", на его выбор, в зависимости от желания, настроения, цели.

Отредактировано rrr_may (2007-11-09 15:33:44)

0

35

rrr_may написал(а):

Мне кажется, что возраст Воланда - это как раз и есть "от и до", на его выбор, в зависимости от желания, настроения, цели.

Согласна, но сразу, а не попеременно - то стар, то юн.

Отредактировано Lek (2007-11-09 15:35:37)

0

36

Так, мысль после сегоднешнего спектакля

Интересно Воланд разговаривает с небом: зло, с оттенком издевки, ехидства. Говорить так с Богом можно лишь при условии что точно знаешь что не получишь за это по шее. В пылу гнева так можно разговаривать разве что с родственниками, они все простят. Их можно куснуть, при этом говоря о любви к ним, продолжать верить в правдивость своих слов. Вот и Воланд кидается на Бога, веря, что он когда-нибудь примет его и дарует желаемый покой. Он хочет этого даже сильнее чем Пилат. Когда Мастер своими последними словами освобождает прокуратора, Воланд почти выдыхает тоже самое. Для него дьявольский труд подневольный.

Кто при таком раскладе Мессир сказать сложно: дальний родственник всевышнего сосланный на Соловки на землю, пугающе вездесущая тень, отделяющаяся от каждой стены в пространстве сцены или не всесильное (пока увольнение вполне возможно) но начальство сблизившейся свиты.
Роль создана, но не определена.

0

37

27.11.2007

Все таки не удержалась, отвела душу (заранее прошу прощения за излишнюю эмоциональность)

Проклятье - «Чтоб ты жил в эпоху перемен» действительно самое страшное.

Воланд. Ладно, может быть я действительно не права и актер ищет, пытается, но ведь если долго-долго пытаться (мучится) что-то должно получатся, правда? А то ведь все лучшее, что уже наработано стирается и наслаивается новое, не успевает оно закрепится процесс продолжается. Да, весной, в конце весны был падший ангел, не то чтобы мой Воланд, но интересный, достойный внимания, потом его сменил нечистый с замахом на небо, с правом на эти небеса и вот сегодня, нате вам, чертик из коробочки (помните чертиков из «Сказки о Попе и работнике его Балде»? Вот где-то оттуда). Не лучшие пародии на В.Р.а и шуткование на уровне клоунады в начале (ему бы этот гвоздик в трость, да прибить!), не очень пошло, Мессир почувствовал, темечком, второй акт вернулся на более менее устойчивые позиции (но назад ходу особо нет, чтобы пальцы черепушкой прищемило!). Разговор с небом идеальная середина, то немногое что можно похвалить и забыть. Сколько в Воланде самолюбования, просто сказка, а начать бал с поцелуя кольца это уже что-то из дьявольской фени, типа – зуб даю (лучше сразу челюсть!) и странный жест через трость…. я уж не буду русским языком озвучивать, что он означает (без трости) даже в самом скромном воображении, ведь вроде не Сорокин, Булгаков.
Зато появилась новая находка - на балу Воланд успевает всю свиту снабдить дружеским прикосновением, уж лучше там, на заднем плане мощно, чем на переднем беспомощно.
Даже Добру с такого Зла смешно становится, что Иешуа сдался, а как на такого чертенюшку-лапочку не улыбнутся, ему же трость шест из «Комнаты Джованни» заменяет, что Левий Матвей не просьбу передает, не приказ объявляет, а усмехается над слабостью в лице Воланда.
В общем, я за старание и за эксперименты, но с предупреждением  ни в чем не повинных зрителей – сегодня мы экспериментируем, играть будем и число, пожалуйста, а дальше роспись всех ответственных лиц.

Спектакли в Ю-З теперь играются в единственном экземпляре. Ведь кому расскажешь, не поверят, но был Воланд, мы его видели, а еще была Маргарита и ее мы тоже видели, не знаю чем божиться, если судить только по сегодняшнему спектаклю я сама себе не поверю. 

0

38

Lek написал(а):

Спектакли в Ю-З теперь играются в единственном экземпляре. Ведь кому расскажешь, не поверят, но был Воланд, мы его видели, а еще была Маргарита и ее мы тоже видели, не знаю чем божиться, если судить только по сегодняшнему спектаклю я сама себе не поверю.

0

39

Мастер и Маргарита, 3 декабря

Я бы стоял всю ночь и аплодировал.

Истинное удовольствие, которое сложно сравнить с чем-либо. Я был голоден, нет – я изголодался, и мне дали то, что было нужно именно вчера и именно там!

Я прожил всё от начала и до конца. Я столкнулся со странным профессором черной магии,  я смотрел, как он снисходителен с неверующими, я летел под трамвай и хотел спасти Берлиоза, я вместе с Ваней Бездомным бежал сломя голову и кидался в Москва-реку, чтобы потом доказывать безумным врачу и санитарам, что я не псих. Да, я был и в доме литераторов, я казалось тоже зажрался, также вытанцовывал и толкался локтями. Я был и на представлении черной магии, и на балу у Воланда. Слушал Иешуа. Он был спокойным, но одновременно таким уверенным и сильным… и если бы он мог исцелить меня! 

Я был везде -  и в зале, и на сцене. Не это ли кайф? ))

Меня вчера раздели. Раздели донага. В освещенном зале под взглядом свиты я тоже хотел кинуться за червонцами. Да, я же часть публики и я тоже изменился. Я жаден, я бы облачился из своих одежд в яркие и идиотские  мишуры  а-ля франсэз, Вы только скажите!  Тем не менее, моя неловкость от того, что все смотрят, росла, даже притом что я ничего не делал. И тот взгляд, взгляд Воланда сквозь толпу, от которого стало неуютно и который я поймал не сразу.

Мда-а… Если бы Воланд прикрывал тросточкой раскрытые рты зрителей, то со мною вчера у него была бы масса работы.

Уважаемый Господин Леушин! Если Ваш герой еще раз посмотрит на меня такими безумными глазами, то я так и останусь по центру второго ряда вечным памятником преданному зрителю. Я терялся и думал: то ли я сошел с ума, то ли предо мною  сам сатана! Я не на шутку испугался, когда Ваш герой уставился в зал. Волнение было таким реальным, а холодок неприятным! И шуточки нечастые и по месту я оценил – они  были сочными и острыми, но Вам, я знаю, всё можно! )) Да, ведь кто-то в зале даже крестился при Вашем приближении! ))

Без сомнений, Воланд был неподражаем. И силен. Я всегда говорю в таких случаях, что герой мог бы ни издавать ни звука – абсолютно безразличным выражением лица и убийственным взглядом можно было бы сразить раз и навсегда.

А его свита! Это несравненный Азазелло  (Михаилу – респект!) Проникновенный местами и отчасти злой, дьявольски проницательный и какой-то свой! Чудный (чудной?) Фагот, который, казалось, дергает за все ниточки. Обворожительный Котяра! И Гелла…

Гелла искрилась неотразимостью и чудовищной таинственностью. Не дала ни минуты спокойствия в первом действии  – то бровью поведет, то глазом моргнет, то притопнет, то посмотрит так, что всё отдашь и жизнь впридачу. Чертовка, что ни говори!

А еще я летал вчера. Вместе с Маргаритой. Я намазался кремом, стал легким, кружил над Арбатом, кружил и крушил. Я был невидимым и свободным! А что не сделаешь и кем не станешь ради возлюбленного?

Когда Маргарита говорила о том, что вернулась на следующее утро, а Мастера уже не было, я раскис. Увы, сентиментален, но помилуйте! Какой есть! А когда Маргарита выпрашивала у Азазелло, знает ли он о Мастере (жив иль мертв он?), я раскис водою. Я молча смотрел, как Маргарита стала черной королевой на балу у Воланда, но что, простите, не сделаешь ради счастья? И я помню, как робко просила за Фриду, боясь поначалу озвучить, зачем же она на все это предприятие решилась?   

И встреча Мастера с нею. Эти касания рук, соприкосновения лбами, эта любовь, эта неумолимо щемящая радость за них! Как они обняли друг друга и стояли в центре, пока вокруг «добро» просило услугу у «зла».

А какой проникновенный момент, когда Воланд описывал края, в которые попадут вместе Мастер и Маргарита. Я слушал, слышал, затихнув, словно и сердце биться перестало, стало так легко, я хотел, чтобы они забрали меня с собой. Туда, где покой, которого и Мастер, и его возлюбленная так хотели! Туда, где можно взяться за руки и медленно бродить под кустами сирени. И быть свободными, и дышать воздухом, и никуда не спешить.

Да, целостная картина была вчера от начала и до конца. И смех, и слезы, и добро, и зло, и неподдельный трагизм, который вторил «да живите же, что вам неймется!», и комизм до полной обреченности. Эти игры танца и света, комнаты с литераторами и санитарами (они, как оказалось, на одно лицо!), судьбы решаемые и уже куда более решенные – распятые на крестах.

Я хотел, чтобы действия повторялись, я хотел увидеть их еще раз.
Так и будет.
Через месяц-другой, я только изголодаюсь немного…

0

40

Душевноразрывногрустнопочтипрощательное по следам 24.12.2007
Уф, наконец-то все понятно... Мои «терзания» окончены. МиМ теперь не мой, категорически. Вчера уместила в себе что полюбила, что хотела и что могла. Все. Больше МиМу не хОчу. Зачем, если тебе скучно, грубо и абсолютно не интересно? Вот именно, что незачем.
Далее будет излишнее и утомительное цитирование ранее написанного. И, наверно стоит лишний раз подчеркнуть, что все нижеследующее категорически имхо ну и в таком духе и в таком разрезе)))

«Сколько раз можно посмотреть "Мастера" и не сойти с ума? Опытным путем доказано - 5 раз в течение 4-х недель губительны. В общем с "Мастером" в этом сезоне пора завязывать, однозначно...» 12/04/07, rrr_may

Теорема передоказана. Исходные условия те же, ответ иной: с сентября по декабрь можно смотреть непрерывно. Ничего слишком губительного для психики, все скромно, иногда изящно. Но, в итоге погибнуть можно только от скуки, и щемящего отсутствия романа.

«Повеяло холодом, сразу же возникло странное непонятное ощущение, точнее предощущение события, не хорошего, а какого-то ... переворотного. И тут же дикий смех ведьмы. Все. Нас можно было брать чуть тепленькими...» 9 апреля 2007, rrr_may
Нас почти всегда можно сцапать чуть тепленькими. Собственно приходим за этим. Стоит только захотеть.

Итак, все складно и ладно. Потрясающий Бездомный, безумный Мастер, ужасающий Азазелло, великолепная Гелла, жизнерадостный Бегемот, дерганый Стравинский, все-все, так здорово, бесподобно.
Бездомный, такой рьяный борец. Он - человек, он не силой и знанием, но хотением и рвением будет управлять жизнью и всем распорядком на Земле. Человек! И этим гордится надо. Вот оно - все на ладони, все такое простое и понятное и как Стравинский никак не может разобраться, что к чему. Бездомный осторожно обходит странного гражданина на Патриарших, присматривается к этому сумасшедшему. Опасаясь, не забывает рубить правду. Но эту правду не слышат окружающие, все те, кто сшил на него целое дело, они не слышат. Как же становится обидно, до слез. И как же радостно, что тянет танцевать от того, что тебя отпустят и ты сможешь вершить свою правду.

Мастер с самых первых минут уводит нас за собой в подвал. Тот самый подвал, где книги, книги, книги. Кажется, что корешок каждого издания виден и почти можно прочитать название. Он одержим работой, он любит, он счастлив. Мастер (Бакалов) и Маргарита (Бычкова). Да, они действительно Мастер и Маргарита... а может точнее Маргарита и Мастер? Маргарита, удерживает его, она не отпускает руки, она сдерживает ужас удушающий его. Сдерживает своей любовью. Так невозможно, так не бывает, но так есть. ... Она прошла все отмеренные круги и они воссоединяются на наших глазах. Она обнимает его голову, точно также как тогда - сдерживая тьму и обнимая его за плечи. Страшно отпустить, вдруг это видение и оно исчезнет. Вместе, теперь навсегда и ничто не разлучит. Она облокачивается на его плечо. Слегка усталая, но бесконечно счастливая и только соленые звездочки блестят в глазах. Покой, только покой. Он уже есть, независимо от того соизволит или нет Воланд подарить им дом на границе между здесь и сейчас. Кому можно было позавидовать в этот момент Мастеру на плечо, которого облокотилась верная спутница, или Маргарите обретшей себя? Позавидовать им, по-хорошему позавидовать, потому что так не бывает...

И все-таки моя личная МиМ-пирамидка теперь не складывается. Я не хочу ее разбирать слишком подробно. И все-таки о «почему». Маргарита? Ну да, иногда ее нет категорически. Но в этот раз она была. Катастрофически выпадают Свита и Воланд. Тьмы нет, никакой вообще.
Свита поодиночке такая замечательная, просто упасть не жить, но она категорически не вместе. Нет, один раз вместе - когда в последние аккорды в варьете они танцуют. Йеех, сесть бы на шлейф этого танца, в смысле - присоединиться.
Азазелло демон-убийца. Ужасающий (кстати у него изменилась не только одежда, но и грим), но только он по настоящему может сказать о существовании верной и вечной любви. Он не чувствовал, но знает о ее существовании. И в момент, когда он это говорит, даже не смейте усомниться, хотя бы мысленно. Потому что убьет, ну сожжет на месте - это точно.
Гелла - ведьма, о каких страшно помыслить и которой временами просто завидуешь. Когда надо она сделает реверанс, когда не надо она вонзит кровавый взгляд, а когда лень - просто махнет рукой и займется собой. Может попроситься к ней в служанки? Кот, такой веселый и жизнерадостный. Для него все это существование - одно большое веселье. Фаготу наглости бы побольше, хотя романной «клетчатости» в нем не мало. Все они такие замечательные, но эта Свита не вершит хулиганства вместе, даже прогоняя Степу Лиходеева, даже в Варьете с Варенухой, где дурь перла изо всех щелей. И только смутное воссоединение в конце, при возвращении страниц романа. Рукописи не горят.
Свита не вместе - это еще полбеды, а зачем она при Воланде?
Наконец поняла лыжню, по которой пытается катится новый Воланд, точнее лыжню, которую он стал прокладывать с сентября - не моя, дискомфортно мне по такой катиться, стало быть не по пути. К слову, сказать, весной, по горячим следам и любопытным отслеживаниям ))) нового Воланда было иначе, совсем, интересно и страшно. И…, а сейчас… пусто и скучно. Писать не хочу, просто понастальгирую цитатами...

«Воланд Олега Леушина, смелый шаг, почти полный отказ от привычной манеры игры и штампов. Никакого голоса на повышение, интонационных переливов, выразительных, но утомительных своей повторяемостью движений руками, а если и проскальзывает нечто узнаваемое, то оно быстро исчезает...» (Lek, февраль 2007)

Когда-то подписывалась, сейчас отпишусь..., теперь колея привычная, излюбленная. Не забываем - все, что делается первые разы жуткая случайность (см. «Комната», «Эдип») ну или недоразумение.

«Непонятный гражданин прогуливается по Патриаршим, и вроде ему ничего не нужно, ... Он с любопытством оглядывается по сторонам, изучает Москву, людей, непринужденно заговаривает с Берлиозом и Бездомным. Легкий акцент неизвестного происхождения не мешает понимать его, а наоборот притягивает к этому «заграничному гусю». Заинтересованный, любопытный взгляд в москвичей. Плавные, буквально смеющиеся движения ... Постепенно эта легкость исчезает... Легкие, где-то смеющиеся интонации становятся все ниже и ниже - вы можете составить план на смехотворно короткий срок. Что такое тысяча лет в этой-то бесконечности» 12/01/07 rrr_may

Странный господин полубежит, заглядывая во все закоулки. Ощущение что он именно так обежал и оглядел, ну если не всю Москву, то половину города, это уж точно. Быстро, суетно, наверно в поисках места для бала. Патриаршие открываются смехом. Можно ли ему придумать название? Ну да - обычный. Он не предвещает, не пугает, не ... не знаю, что еще можно придумать. Просто никак. Дальше гражданин смеется, кривляется, утирает навернувшиеся от хохота слезы и расспрашивает Берлиоза о насущном. Лишь иногда, на долю секунды становясь серьезным. Такое резкое переодевание. И все-таки маска плохого комика в этот момент Воланду больше по душе. Маска, в которой он из-под тешка подначивает собеседников, в любой момент готовый сбежать, устав от нудного разговора. Откуда у него столько сил на подобную резвость? Спрятав вековую тьму в самый далекий уголок, слышит ли он то, что говорит ему Берлиоз? Понимает ли он то, что говорит ему Берлиоз? Не уверена. То ли он знает ответы, то ли они ему категорически не интересны. Все равно все будет так как задумано - будет бал и побухАем. И зачем он разговаривает с ними? Ведь в данный момент у него нет никакой определенной цели. Чего он хочет добиться? Убедить? Узнать что-то? А добился ли результата? Не вижу и не понимаю, ну, разве что повеселиться и подложить Берлиозу на стул кнопку, которая окажется в виде трамвая...

«Он знает, о чем говорит с литераторами, тонко подводит их к нужной мысли. Как с неразумными детьми разговаривает с ними молодой, но при этом старец. Где-то поучая, где-то слегка подтрунивая - Не волнуйтесь, кирпич никому просто так не свалится, и я это знаю, просто знаю, будьте уверены. Мудро и красиво просчитав ближайшее будущее он точно знает, что кирпич не свалится...» 4/02/07 rrr_may

«...Вроде человек - фигура, руки-ноги, голова. Но абсолютно холодное, отсутствующее лицо. ...Такая вот Тьма и притягивает. «Гусь заграничный», только вот за какой границей он существует, точнее, за границей чего. ... Упорный Берлиоз приводит все новые и новые аргументы, только все они разбиваются о железную логику этого странного знакомца...» 9/04/07 rrr_may

Зачем кого-то убеждать и с кем-то спорить, если летящему с сумасшедшей скоростью Воланду это не по нутру. Пританцовывая, он смеется на слова Берлиоза. Гражданин вышел поразвлекаться, этим и занимается и лишь слегка поправляя беседу в правильное (с его точки зрения) русло. Но верна ли его точка зрения? И, самое интересное, уверен ли Воланд в ней? Волей не волей можно усомниться. Но это отнюдь не тот вопрос, на который хочется искать ответ. Если возникло сомнение, хоть на секунду, значит, нет. Это не тот вопрос, на которых хочется искать ответ.
С Варьете как особо не срасталось, так и не срастается. Какая-то подделка, а не тьма, так весенний вечерок. Все искусственное и души москвичей в данный момент параллельны всем. Интересны только червонцы, так давайте же их поскорее.

«Варьете, душит в Воланде Сатану. Он не пытался заглянуть в наши души. Да, мы не очень изменились, но достойны того чтобы это поняли с первого взгляда, а не просто обведя нас глазами... Воланд позволял думать, что он не настоящая Тьма, что он Тьма не по своей волей. Это нечестно! Ведь Вы Мессир сами говорите, что каждый получает по своей вере...» 4/02/07 Lek

Какое там Варьете, представление - шутка, игра, это не Москва и не москвичи, это - театр, с фальшивыми платьями и червонцами, гримом и заученным текстом.

«А потом старый дряхлый старик, с серым-землистым лицом, а лицо ли это или маска. Он еле стоит на ногах, еще секунда и он рассыплется, да еще и это дурацкое колено, да еще буквально на носу этот дурацкий бал. Ему действительно пару тысяч лет... Устало и вынужденно представляет он королеве свою Свиту. Да, я устал от всего этого, и опять будет то же самое, и меня раздражает самодовольство Бегемота, и в некую угоду ему я представлю усатого пафосно, потешив его самолюбие, но я не собираюсь с ним препираться долго, к чему вся эта словесная пачкотня. Устал, а полночь близится...» 4/02/07 rrr_may

Бал, не событие, а лишь ежегодная тусовка для избранных. Не более. Вечеринка, где Воланд может всласть наговориться с черепом Берлиоза, поучая его, чтоб набирался уму разуму. Так вот зачем он на Патриаршие пришел - получить череп. «Тренируйся вон - на кошках!». Воланд на просьбу Левия смотрит в небо. Почти с презрением, где-то ненавистью, чуть ли не плюет туда. Нет, он не равен по силе Свету. Он слишком слаб и слишком низко находится, и не сравняется. Да и чего он к этой трости прицепился. Все будет правильно и... палку выше головы. Да-да, красивая игрушка, очень. Наверно долго ее раздобывали, а? Через «заднее кирильцо, через туфаровед, досталь дюфьсит» (с) Поэтому нельзя не похвалиться. Хочу Воланда, а не его трость и перстень. Афранию не нужна никакая трость, он стоит жестко опустив руки, почти не шевелясь. Но его «Правильно» гораздо увесистее воландовского. И если правильно не будет, Афраний сделает это правильно. Он силен, своей уверенностью и своими возможностями, а Воланд... а у Воланда есть трость!
Кстати перстень, вообще отдельная песТня - начинать бал, со смачного поцелуя кольца, чистА, кАнкретнА пА пАнятиям. Забавно. С другой стороны, там гости - висельники и убийцы, может, и представители какого-нибудь мафиозного клана затесались. Вот для них такое приглашение на бал и нужно. Зуб даю. Да, что там зуб - всю челюсть от черепа Берлиоза.
В спектакле есть Мастер, но пропал Воланд, есть Свет, но пропала Тьма. Есть Варенуха, Бездомный, Лиходеев, Стравинский, в коцне-концов есть обитатели пляжа в Ялте, но нет единения Свиты. Нет единения силы. Не хочу половину, хочу всю сказку. Я не хочу разбираться что как и почем. В спектакль не проваливаешься, как это бывало когда-то. Приходится взявшись за руку Мастера, наступая след в след за Азазелло, ухватившись за надменность (да-да, она почти осязаема) Геллы самостоятельно топать туда. Данунафик.

«Спектакли в Ю-З теперь играются в единственном экземпляре. Ведь кому расскажешь, не поверят, но был Воланд, мы его видели, а еще была Маргарита и ее мы тоже видели, не знаю чем божиться, если судить только по сегодняшнему спектаклю я сама себе не поверю.» 27/11/07, Lek

Вот и я себе катастрофически не верю. Так не бывает, но так есть. Да, скорее всего, вся весна была поиском нынешней лыжни. И те, случайности, зацепившие глаз, всего лишь случайности. Но они слишком въелись, и убивающий взгляд в варьете возле колонны и проход вдоль зала. Случайности, случайности. А сейчас - это то, что должно быть, нынешнее, сегоняшнее правильно. В общем, не слушайте меня, МиМ хороший спектакль... но, наверное, теперь, трактовка произведения не для всех... В общем нынешняя трактовка не моя, и с МиМом пока покончено.

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Мастер и Маргарита