Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Гастроли театра


Гастроли театра

Сообщений 101 страница 108 из 108

101

Радио Свобода о Щепкинском фестивале
Сергей Гогин: В Белгороде состоялся восьмой всероссийский театральный фестиваль «Актеры России – Михаилу Щепкину». Он получился довольно сильным и по составу участников, и по сыгранным спектаклям. Фестиваль – это повод поразмышлять о том, чем живет периферийный театр. А он, прежде всего, озабочен тем, как сформировать и удержать зрительскую аудиторию. Профессор Российской академии театрального искусства, социолог и экономист Геннадий Дадамян уверен: чем культурнее зритель, тем выше сам театр.

Геннадий Дадамян: За последние три-пять лет в театр начинает возвращать молодой интеллигентный зритель. Его привлекает постановка тех проблем, которые, как правило, на телевидении и в кино не ставятся. На мой взгляд, сегодня театр - последний бастион той истинной русской культуры, которая болела за народ, за «маленького человека», за «униженных и оскорбленных». И вы посмотрите, каким бешеным успехом пользуется русская, прежде всего, классика - Чехов, Островский, Гоголь - и современная, так называемая новая драма, которая, если угодно, есть фотографический слепок жизни.

Сергей Гогин: Если в городе есть театр, то он создает особую среду обитания для горожан. Но театральному зрителю важно, что ему показывают и как. То есть – репертуар и качественное сценическое воплощение. По словам директора Владимирского драмтеатра Бориса Гунина, 80 процентов репертуара его театра составляет «глубинная драматургия».

Бориса Гунин: Мы стараемся уходить от пьес «на потребу». У нас есть «магистральный  маршрут», это русская и зарубежная классика, советские драматурги высокого уровня. Да, у нас есть развлекательные спектакли – «№13», «Примадонны». Мы не стыдимся этого: когда в городе один театр, он должен быть слугой всех господ. Есть большой контингент зрителей, которых мы никогда не приведем на «Короля Лира» или «Трех сестер». Но мы о них тоже должны помнить, мы должны их уважать.

Сергей Гогин: Владимирский драмтеатр показал на фестивале спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Островского. Жанр постановки был заявлен как «карьера в стиле танго». Спектакль в постановке Сергея Морозова получился вполне современным, хотя, казалось бы, откуда драматургу было знать, что в нынешней России приживутся и информационный шантаж, и литературные «негры», и даже «Трактат о вреде реформ вообще» звучит подозрительно актуально.

Сергей Гогин: Директор Костромского театра Ирина Третьякова говорит об особенностях костромского зрителя и репертуарной политики ее театра.

Ирина Третьякова: У нас очень театральный город. У нас практически каждый день  аншлаговые залы. Но есть данность зрителя, как в любом городе. Допустим, в Сибири «новая драма» – она идет, а у нас город очень любит классические спектакли. У нас классики в нашем репертуаре - больше 70 процентов. Нашему театру 200 с лишним лет. История Костромы: здесь родился Федор Волков, основатель русского театра, Александр Николаевич Островский жил недалеко, в Щелыково. Именно исторические корни, я думаю, влияют на нашего зрителя.

Сергей Гогин: Руководитель московского Театра на Юго-Западе, а с недавних пор – и театра имени Станиславского Валерий Белякович часто ставит спектакли в провинциальных театрах. Например, в Белгородском драмтеатре он поставил красочный трагифарс под названием «Куклы» - это антиутопия по мотивам пьесы Хасинто Грау «Синьор Пигмалион». В спектакле идет серьезный разговор о пределах свободы театрального актера и вообще человека в обществе, спектакль заряжен мощным антитоталитарным пафосом.

Сергей Гогин: Вот что Валерий Белякович говорит о своей работе в столице и в провинции.

Валерий Белякович: Иногда бывает такое ощущение, что провинция – она как раз в Москве. По духу там в актерской братии исчезает понятие служения, поэтому что всякие ситкомы, обилие антреприз – какая-то продажность всеобщая существует и в Москве. А иногда в таких городах, как Белгород, Пенза, Нижний Новгород, я вижу высокое служение театральному искусству в старом добром понимании.

Сергей Гогин: Конечно, популярность театру приносят актеры. Каждый директор театра мечтает о сильной труппе. Формирование ее – сложный процесс. Директор Костромского драмтеатра Ирина Третьякова ищет молодое пополнение на фестивале выпускников «Будущее театральной России».

Ирина Третьякова: Последние наши ребята именно с этой биржи пришли: Воронеж, Ярославль, Нижний Новгород, даже были двое из училища Щепкина.

Сергей Гогин: Является ли Москва магнитом для молодых актеров?

Ирина Третьякова:Да, является. Но и наоборот. У нас приехали две девочки из Москвы, одна закончила Щепкинское, работала у Захарова, но там - подтанцовка седьмого ряда, пробиться тяжеловато. У нас она играла Офелию, и играла неплохо.

Сергей Гогин: У молодого провинциального актера два пути: ехать покорять Москву, сниматься там в сериалах или – дорасти до мирового репертуара, работая в своем театре. Притяжение Москвы неизменно сильно. Говорит директор Владимирского театра Борис Гунин:

Борис Гунин: У нас есть одни молодой актер, который снимается в каких-то сериалах. Однажды он пришел ко мне, сказал, что его пригласили в сериал. «Ты получил там главную роль?» - спрашиваю у него. – «Нет». -  «А здесь ты сыграл Ромео, Тузенбаха, и ты превратишься в большого артиста, и когда ты будешь в 60 лет играть Короля Лира, ты поймешь, что выбрал правильный путь в жизни».

Сергей Гогин:  Убедили?

Борис Гунин: Да. Разумные люди понимают, что никогда такого творческого удовольствия они не будут иметь в Москве.

Сергей Гогин: Директор Белгородского театра Виктор Слободчук на своем посту уже 38 лет. Его называют театральным Мичуриным – он уверенно выращивает актерскую труппу и заботится о ее стабильности, в частности, выбивает для молодых актеров жилье. 

Виктор Слободчук: И конечно – условия. Когда губернатор был в театре, мы построили такую маленькую мизансцену: 17 актерских детей высыпали на сцену, и каждый подошел и взял /за руку/ своего /родителя/, и это было пронзительно и трогательно. Мы сделали здесь детскую комнату, дети всегда ухожены, накормлены, никто по театру не бегает…

Сергей Гогин: Актриса Белгородского театра, народная артистка России Марина Русакова преподает актерское мастерство студентам.

Марина Русакова: Есть хорошие ребятишки, глаза живые. Но – мало читают. Не знают имени Станиславского – подчас даже так. Кто-то из зрителей во время спектакля удивился, то Фирса забыли. То есть люди не знают, кто такой Чехов и что пьеса «Вишневый сад» именно так заканчивается. Народ озадачен существованием просто, по примитиву, мне интереснее в глубину искать повороты...

Сергей Гогин: Профессор РАТИ Геннадий Дадамян говорит, что в тоталитарном государстве художник - это голос безголосого народа. Пока россияне поменяли свободу на стабильность, говорит он, но кризис может эту систему поломать. Придет время, когда театр снова начнет превращать толпу в народ.

(с) http://www.svobodanews.ru/content/trans … 65757.html

«Наш Белгород»

http://s017.radikal.ru/i427/1111/76/1c084dc22b2et.jpg

(с) http://www.belnovosti.ru/files/nb/pdf/11642_23881.pdf

0

102

Фотографии новосибирского фотографа Виктора Дмитриева:
http://fotograf.x1.ru/cataloge/theatre- … rgarita-i/  - 1 часть
http://fotograf.x1.ru/cataloge/theatre- … garita-ii/ - 2 часть

0

103

О гастролях в Сургуте:
http://reaktivist.ru/effekt-babochki/ma … arita.html

0

104

О гастролях в Сургуте:
http://reaktivist.ru/effekt-babochki/ma … arita.html

Этот же текст «Мастерская Маргарита!» (дурацкий оборот, но все равно) есть еще по одной ссылке – на портале «СИА-ПРЕСС»

После текста автор дает ссылку на страницу вконтакте, где «еще больше фотографий»
Там есть одна фотография с незнакомым лицом, которое Гелла ведет за руку. Неужели кто-то на спектакль все-таки пришел не в парижском наряде? :)
http://s009.radikal.ru/i310/1111/e0/fa59d25359b2t.jpg
----

0

105

Сайт городской газеты «Курган и курганцы»
http://kikonline.ru/index.php?option=co … Itemid=118

театр
Бал тьмы и свет любви
19.11.11
Светлана Кошкарова

Курганцы приветствовали громкими овациями полюбившийся «Театр на Юго-Западе»

Третий раз в Кургане гастролирует московский «Театр на Юго-Западе» со спектаклем «Мастер и Маргарита», но публики в зале не становится меньше.

Курганцы не упускают возможности увидеть шедевр Михаила Булгакова в безупречном исполнении знаменитой труппы еще и еще, всякий раз получая наслаждение от бешеной энергетики и драйва расшалившейся свиты Воланда и самого гения зла, от истории бесконечной любви и бесконечных поисков истины.

Снова гремят раскаты грома, и на сцене (у Патриарших прудов) появляется он — странный господин с тростью, говорящий с иностранным акцентом. Олег Леушин, заслуженный артист России, он же бессменный Воланд, обаятелен и не превзойден в своей ипостаси «князя тьмы», лукавого, изобретательного, жесткого и властного, но тоже ищущего мира в душе, как несчастный Понтий Пилат, потерявшийся во всех смыслах Мастер или его возлюбленная — несломленная и самоотверженная Маргарита.

Минимум декораций (только металлические пластины) и максимум эффекта. Удары по металлу — это и гроза, и удары кнута, и приветствие гостей на балу сатаны. Игра света и воображения зрителя, начинающего лихорадочно работать под впечатлением мощнейшей актерской игры, превращает пластины то в рукописи, то в ялтинские шезлонги, то в стены московского варьете, то в распятия на Голгофе.

Спектакль в этот раз принимал Дворец культуры машиностроителей. Мучили сомнения: а вместит ли маленькая сцена весь размах мистического действия? Несомненно, исчез простор, но добавилось интимности. Появились новые нюансы в актерской игре, и даже Курган впервые попал в канву происходящего в романе. Железнозубый грузин, дико улыбаясь, объясняет горемычному Степе Лиходееву, волей Воланда перенесенному из Москвы на юг страны, что он в Ялте: «А ты думал, в Кургане, да?!»

Удачен и более соответствует образу прекрасного ликом Иешуа с невинной и чистой душой введенный недавно на эту роль молодой актер. Зрители приходят на спектакль еще и в надежде увидеть игру полюбившихся актеров: кому-то особенно по душе неуловимый проказник Коровьев, кому-то близок образ мучающегося вечным чувством вины Понтия Пилата, кто-то без ума от Воланда или Маргариты.

Деньги в зал во время «сеанса черной магии» больше не бросают: видимо, раритетные червонцы подходят к концу (а у меня завалялся один с прошлого «сеанса»). Но публика в зале все равно становится активным участником спектакля, отзываясь на все происходящее громким соучастием — будь то хохот, бурные овации или крики «браво!».
---
http://s017.radikal.ru/i432/1111/21/74a914257579t.jpg

0

106

Накануне в Новосибирске состоялся показ спектакля «Мастер и Маргарита» в постановке московского Театра на Юго-западе
ИТАР-ТАСС Сибирь

НОВОСИБИРСК, 17 ноября. /Корр.ТАСС-Сибирь Илья Ильдеркин/
Поставленный впервые в Москве Театром на Юго–западе в 1993 году, и с тех пор объездивший многие площадки страны, спектакль не оставил равнодушным и Новосибирскую публику, люди аплодировали и по ходу спектакля, и устроили овацию в конце. Режиссеру спектакля (нар. артист России Валерий Белякович) удалось воплотить на сцене и московский быт 30-х годов, и атмосферу мистики. Уже само начало, когда под музыку Джерри Голдсмита – «Аве сатани» – из-за стальных щитов появляется Воланд и его свита, начинают бегать мурашки. Очень умело и интересно скомпонованы сцены спектакля: отрывки с участием разных персонажей, расставленные в книге по разным временным отрезкам, на сцене были собраны режиссером в единые сцены. Для того чтобы зрители прочувствовали свое участие в происходящем, во время монолога Воланда о москвичах в зале зажигался свет. Как сказал режиссер в интервью Елене Раскиной: «Во время сцены в варьете (помните, сеанс черной магии м ее «последующим разоблачением», когда дамочки надевают все импортное, а потом одежда исчезает)., Коровьев приглашает женщин из зала примерить «парижские наряды». У нас было так несколько раз: вскакивает какая-то девчонка и идет одеваться. Ну что делать – одеваем… Зрители, правда, считают, что в зале сидят подставные утки».
Главное в спектакле – то, что режиссеру и артистам удалось передать основную тему произведения – это прощение, которое получает Пилат, прощение и покой, которое получают Мастер с Маргаритой, и не только они...
В комментариях к новости есть впечатления зрителей
---
http://s017.radikal.ru/i410/1111/0b/e62821bbb403t.jpg

0

107

http://s017.radikal.ru/i400/1202/eb/ccd9a390f433t.jpg

24 марта Московский театр на Юго-Западе под руководством народного артиста России Валерия БЕЛЯКОВИЧА даст спектакль «Дракула» в белорусской северной столице.

Московский театр на Юго-Западе, отмечающий в нынешнем году 35-летие, приедет в Витебск со своим, по мнению многих критиков, возможно, лучшим спектаклем. Это спектакль по роману, который вот уже больше века будоражит умы и чувства читателей со всего мира, который выдержал бесчисленное количество экранизаций и театральных постановок. Спектакль о пугающем и единовременно дьявольски притягательном существе, которое лишь когда-то было человеком. Остается лишь гадать о природе его леденящего кровь очарования. Это персонаж, обладающий нечеловеческими способностями и в то же время бесчеловечно трагичной судьбой. Это само воплощение зла чудовищной силы, единовременно обреченное на чувства и немощное, полное терзаний метание между миром живых и царством мертвых.

24 марта на сцене концертного зала «Витебск» «ДРАКУЛА» – спектакль народного артиста России Валерия Беляковича по одноименному роману Брэма Стокера. Драматичная история на грани выдумки и реальности о человечности и звериных инстинктах, о вечности, свободе и в первую очередь о любви.

http://afisha.open.by/perfomance/18811
http://www.relax.by/1629730/

0

108

Много мнений о «Дракуле» в Витебске можно прочитать в твиттере  - https://twitter.com/#!/podpolieuz

А это из блога:

«Дракула» (Театр на Юго-Западе)
25.03.2012 Mist_Livlos

Я, к большому сожалению, совершенно не умею писать посты о каких-нибудь интересных вещах и событиях. Во-первых, я бездарь, а во-вторых, я до того, как дохожу до компа, успеваю уже все обсудить раза три с окружающими, поэтому у меня не остается слов XD. Но я все равно напишу.
Итак, вчера мы с Реной, Лексом и маман посетили КДЦ, куда приехал «Театр на Юго-Западе» со своей постановкой «Дракулы» по мотивам Стокера. Билеты у нас были удачные – пятый ряд, поближе к середине зала. Хотя от этого был и минус один: на нас постоянно плыло облако дыма со сцены XD Я порой себя чувствовала в бане. Но это мелочь.
Не знаю, что я ожидала увидеть, но не зеркала (или жесть какая-то, ну в общем, нечто отражающее), стоящие под углом. И эти зеркала были использованы на ура, они не были просто фоном. Но вряд ли это можно описать словами. При помощи зеркал и света на зрителя производилось отменное визуальное впечатление. Музыка в спектакле тоже понравилась, местами прям дарквэйв XD. Диалоги-монологи отличные, приятно было слушать.
Интерпретация истории Дракулы снова пошла в сторону любви Влада и Мины (реинкарнации жены графа, совершившей самоубийство), чего у Стокера не было, но что уже и не ново. Помимо этого, были пересмотрены многие образы. Сразу мне очень понравилось, как простебаны стокеровские диалоги в первой беседе Мины и Джонатана. Да и вообще, сами персонажи стали очень живыми, особенно по сравнению с литературным первоисточником. Нет, я люблю «Дракулу», но все же эти конфетные персонажи, изливающие потоки трехэтажной вежливости, к концу произведения начинают раздражать. Здесь они стали больше походить на людей: у них появились характерные черты и слабости (а уж особенно у Джонатана XD). Актеры меня очень впечатлили, потому как они не только выразительно и эмоционально преподносили, так сказать, вербальную часть ролей (а какие голоса *_*), но и демонстрировали чудесную пластику, которая в данной постановке была очень важна. Нашлось место и смешному, и грустному, при чем все это отлично сочеталось. В общем, это правда потрясающее зрелище, которое вряд ли я могу хоть как-то описать при помощи своего скудного словарного запаса.
Что ж, а теперь вот такая чисто женская пятиминутка. Дракула!!! Как же он чудесен. Какой же у него голос. Я прямо до сих пор слышу этот его хриплый крик «Елизавета!». Не зря в сцене его появления в салоне Люси женщины и мужчины так разделились во взглядах XD. В его образе воплотился прямо-таки идеальный мужчина (и вообще не важно, что не человек XD), и актер Алексей Матошин отлично вписался в роль. А его еще и в кожу нарядили, так что неудивительно, что обе дамы добровольно бросились в его опасные объятия. И это вам не Эдвард XD.
P.S. Нас отретвитили XD Зрит. форум и актриса Любовь Ярлыкова.

(с) http://mist_livlos.blog.tut.by/

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Гастроли театра