Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Гастроли театра


Гастроли театра

Сообщений 61 страница 80 из 108

61

Пензенский драматический. Реанимация
Евгений Малышев
Электронная версия газеты «Улица Московская», № 339, 19.04.2010

У него стал прощупываться пульс, и это уже хорошо. Пензенский драматический театр до сих пор не пришел в себя после пожара. У него появились свои стены. Однако, по признанию актеров, «театром в этих стенах пока что не пахнет». Актеры говорят, что он пустой, что его нужно напитать кровью и заполнить слезами.
Театр необходимо вернуть к жизни

http://s43.radikal.ru/i101/1009/d5/02c0ab781431t.jpg

Театр есть. Театра нет
Грубо говоря, нужен хороший реаниматолог – человек, который способен вывести пациента из состояния клинической смерти, восстановить жизнедеятельность организма и завести сердце.
Роль реаниматолога возложили на столичного режиссера Валерия Беляковича. Он прибыл в Пензу в феврале этого года, за 3 недели до открытия театра. Валерий Белякович усиленно занимался с пензенской труппой, они попытались поставить спектакль «Ревизор», его премьера состоялась 5 марта. Он был не то что плохой… Но все-таки не смог запустить сердце. Зрители хлопали и даже вставали, но дух театра тогда не почувствовался.
Первая попытка реанимировать театр обернулась неудачей. И в этом нет ничего страшного: после двухлетнего перерыва сложно завести сердце с первого удара.
http://s001.radikal.ru/i196/1009/8f/a5c5c739e945t.jpg

Лекарство из Москвы
В этом месяце Валерий Белякович предпринял еще одну попытку: он привез актеров из столичного театра «На Юго-Западе», художественным руководителем которого он является. Актеры находились в Пензе с 11 по 16 апреля и успели дать шесть спектаклей. 11 и 12 апреля на сцене шли «Мастер и Маргарита», 13 и 14 апреля – «Куклы», 15 и 16 апреля – «Дракула».
Ощущение, что лекарство подействовало. Театр вроде как зашевелился и задышал. Вроде бы зрители пришли в настоящий восторг и после каждого спектакля аплодировали минут по десять. Во время спектаклей в зале чувствовалось волнение, сопереживание, раздавался искренний смех.
Во всех трех спектаклях главные роли играет Евгений Бакалов, заслуженный артист России. Он посвятил Пензенскому драматическому театру 20 лет.
Во время пресс-конференции ему задали вопрос: «Что Вы думаете о новом здании театра?» Евгений Бакалов ответил: «Нарядно». Актер вспомнил также про старые дубовые перила, на которых знал каждую занозу от первого до четвертого этажа. А потом добавил: «Вы знаете, старый гэдээровский палас был мне гораздо роднее, нежели вот этот керамогранит».

http://s003.radikal.ru/i204/1009/f5/746358ee2a88t.jpg   http://s002.radikal.ru/i198/1009/45/5393d0cb9fb2t.jpg

Москва облизывается
Несколько другого мнения о здании театра придерживается Валерий Белякович, он считает себя специалистом по сценам:
   – Свой театр на Юго-Западе я сам прогнозировал, поэтому знаю, что такое соотношение глубины сцены со зрительным залом. Я вообще видел много всяких площадок. И про пензенскую сцену могу сказать, что она сделана гуманно. По-человечески.
Если бы такой театр где-то в Москве построили, за него была бы драка такая, что пух и перья летели! Я вам честно скажу: в Москве нет такого театра. Его можно сравнить, пожалуй, с МХАТом. Вообще вещь уникальная.
Конечно, ваш театр не намолен пока что. Вот когда первая кровь прольется на сцену, когда первая капля пота упадет и зритель наконец-то сворует шарик какой-нибудь или унитаз сломает, вот тогда уже начнется жизнь, тогда уже театр задышит. Это все вопрос времени. Работа еще предстоит большая, и это не на один год работа. Пройдет года три, прежде чем театр станет удобным для всех.

Кого?
Во время пресс-конференции Валерий Белякович обратил внимание на самый главный вопрос – кадровый.
   – Перед пензенским театром остро стоит проблема формирования труппы, – отметил режиссер. – Даже сейчас, когда построили театр, я вдруг узнаю, что уходят актеры Серебряный и Рогожников. Понимаете, они же не просто так уходят. Значит, нет интереса. Значит, не в здании дело.
Вообще, надо формировать труппу заново. Театр построить – полдела. Кто теперь будет делать труппу? Это же страшно тяжелая работа. Кто будет ездить смотреть выпускников, искать таланты? Вам нужен лидер, хороший режиссер и талантливый менеджер в одном стакане.
Поймите, что сейчас поколение талантливых актеров, таких как Василий Конопатин и Галина Репная, уходит. Есть гениальные артисты: Сережа Казаков, Володя Карпов, за ними девки тянутся. Но их немного. А в театре этом должно быть минимум 40 хороших артистов, и чтобы каждый день шли новые спектакли. Чтобы эта махина заработала так, как она работала до пожара.
Я хочу сказать, что здесь нет беды. Театр – такая вещь, которую нужно все время реанимировать. Костя Райкин говорил: «Стоит неделю не побыть в театре, потом месяц его нужно восстанавливать». Театр расползается как шагреневая кожа, его все время нужно держать, это живой организм.

На вопрос журналистов: «Что бы Вы ответили, если б Вам предложили должность главного режиссера?» Валерий Белякович ответил:
   – Мне уже снился этот кошмарный сон. Я проснулся и не понял, что произошло. Я могу участвовать в жизни пензенского театра только на уровне советчика и друга. Если моего мнения кто-то потребует. Быть главным режиссером – большая ответственность, все время голова болит за всех. Это очень трудно – найти и воспитать хорошего режиссера.

Фото автора

Отредактировано rrr_may (2010-09-10 15:21:06)

0

62

С петербургских улиц пришла сегодня ммс-ка:

http://s02.radikal.ru/i175/1009/bc/7ef570af615e.jpg

0

63

Афиши с сайта ДК «Выборгский»
http://s47.radikal.ru/i116/1010/96/7623d9a5c902t.jpg   http://s41.radikal.ru/i094/1010/d9/3510ff968188t.jpg   http://s48.radikal.ru/i121/1010/6f/afda9e316ffft.jpg   http://s43.radikal.ru/i099/1010/64/51586e8e6971t.jpg

http://s57.radikal.ru/i155/1010/74/b71eaa4343fct.jpg   http://s003.radikal.ru/i202/1010/10/ff607626b79et.jpg   http://s08.radikal.ru/i181/1010/c0/1907a706f6b1t.jpg

0

64

Сверхмолния из Ялты Питера :)
http://s58.radikal.ru/i161/1010/94/2dc99cd260e9.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-10-05 01:11:46)

0

65

Отредактировано Lek (2010-10-05 11:10:10)

0

66

0

67

Телефоны при выходе в интернет проявили некоторую страптивость поэтому свежие впечатления о гастролях можно прочитать в гостевой сайта Карины Дымонт (не знаю как с телефона вставить ссылку))

0

68

4.10.2010 "Мастер и Маргарита" Прасковья Федоровна - Надежда Бычкова  Гость на балу, посетитель "Грибоедова" вместо Максима Лакомкина - Дмитрий Гусев

8.10.2010 "Комната Джованни" посетительница бара -  Вероника Саркисова

0

69

«Куклы» 10.10.10 (дата интересная)
Марилонда - Илона Барышева
Дон Олегарио - Виктор Борисов
Сам спектакль... пока скажем дипломатично... спорно.

Пигмалион (Бакалов) нереальный (улицы Петербурга вчера немало раз услышали это))
Понсано (Курочкин) признаться неожиданно и очень здорово (к костюму остро не хватало короны))) Актерская гильдия вообще получилась интересной.
Каин – йехтыжнифигасебе )))

0

70

Афиши из сети
сборный капс сайта metronews.ru
http://s50.radikal.ru/i127/1010/06/4552077a18cdt.jpg
-----------
Афиша с сайта fontanka.ru
http://s001.radikal.ru/i196/1010/fb/02e64f5ed750t.jpg

0

71

В городе обнаружилось целых две (!) афиши о гастролях
Первая обфотографирована со всех сторон. Покупая мороженое, люди могли ее созерцать )))
http://s51.radikal.ru/i131/1010/f5/b0f3582945aft.jpg   http://s48.radikal.ru/i121/1010/35/9c0b15701cf5t.jpg

http://s07.radikal.ru/i180/1010/5d/2d3720c5e508t.jpg   http://s003.radikal.ru/i203/1010/44/561dd3748974t.jpg   http://s51.radikal.ru/i134/1010/d6/6628c1c12ebet.jpg

http://s002.radikal.ru/i197/1010/99/23d168af61d3t.jpg   http://s49.radikal.ru/i124/1010/c1/6b5fdbe6708dt.jpg   http://s47.radikal.ru/i115/1010/15/5c81a68f7b26t.jpg   http://s39.radikal.ru/i083/1010/c7/f9676d1bd3ebt.jpg

0

72

Вторая афиша, удачно располагалась на пути от ДК «Выборгский» до метро, но уже была заклеена объявлениями
http://s60.radikal.ru/i170/1010/16/680ce02d6ae3t.jpg

0

73

В театральных кассах города о ЮЗ можно было прочитать на афише событий, ну и ухитриться разглядеть Афанасьева, Гришечкина, Наумова, Беляковича в общей массе цветных листовок.
http://i065.radikal.ru/1010/44/cc9b9de23522t.jpg

http://s002.radikal.ru/i197/1010/3b/54b5abca5e8at.jpg

http://i076.radikal.ru/1010/ba/086f811515e5t.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/1010/13/12fe0d3bc869t.jpg   http://s41.radikal.ru/i093/1010/98/a3b208cf172et.jpg

0

74

Питерская телеграмма из гостевой книги оф.сайта
http://s51.radikal.ru/i134/1010/88/aac6b16c6056.jpg

0

75

:love:

0

76

:writing:
6/10/10
«Комната» во многом поразила. С одной стороны она сжалась, с другой – раскрылась. Уточняю - сжалась Комната, а раскрылась «Комната» ))
Начать следует с главного действующего персонажа, который стал таковым еще при первом показе - шеста))
http://s011.radikal.ru/i316/1010/3e/877b2980a19ft.jpg
Оно неприлично торчит по центру, короче... по Фрейду торчит. Плюс клетки черные, а шест светлый и выделяется весьма ярко. Впрочем, это только перед спектаклем, пока не зажегся свет и все не провалилось в единое пространство.
Но это все так, фигнячество.
Не знаю у кого как, но шест не воспринимался как таковой. Скажем как «дома», когда входишь в зал и видишь – вау, по центру самнатуральный шел с последующими соответствующими танцами на нем, усугубляющими это «вау». 3десь подобного ощущения не было. Да и танцев особо не случилось (берегли актера)))) Шест ощущался как точка на сцене, где останавливались или, сделав оборот, проходили дальше, вскарабкивались. Быть может это ощущение из-за того, что конструкция не позволила устроить танцы... Впрочем, и дома эти танцы довольно сомнительные. До сих пор не понимаю, зачем мужское народонаселение развесили по решеткам, заставив телом делать то, что они там сейчас делают. Ну... не особо красиво. С другой стороны, наверное, этот варнант лучше, чем попытки того же населения воссоздать свободную атмосферу бара Гийома. У девчонок вертеться получается куда эффектней и свободнее. Это так, отступление.
На большой сцене все-таки ощущалась пустота пространства и прежде всего в танцах и перебежках. Как когда-то в «Драконе» острое ощущение нехватки народа, быть может это оттого, что «Комната» первый раж была на большой сцене.
Еще один минус в ощущениях - музыка не стала частью спектакля так как «дама». Она была тише, значительно тише. «Дома» начало, самые первые удары музыки они впечатывают, плюс выскакивают персонажи, плюс свет и... где я, кто я, что ваще происходит, нифига себе театр. Ясное дело, что при большой сцене быть участником всей этой вакханалии не получится, только смотреть со стороны. Но картинка получилась не столь яркой и напористой, как оно могло бы быть.
Причем вступление, да и все «массовые» сцены и перебежки, были очень сильными. Это виделось в том, как актеры «обращались» а зал. Имхо, но «дома» такой напор расплавил бы стену за шестым рядом и был бы еще один выход на улицу. А на большой сцене ДК оно тормозилось где-то на краю той высоченной сцены. Быть может музыка могла бы перенести эту эмоцию чуть дальше, но ее как-то не хватало. Со сто десятой стороны эта пустота пространства с лихвой компенсировалась тем, какими предстали персонажи ))

Несмотря на свое отсутствие шест сыграл роль. Еще раз об этом напишу)))) Дэвид уходит от Джованни и тот бросается на шел, а затем падает, отпуская в последний момент руку и потянув шест в свою сторону. Вот это вот, незакрепленное сверку с какой-то жуткой гайкой (что добавляло еще того визуального эффектУ) по законам физики совершает колебательные... в полной тишине дребезжит и кажется что не собирается останавливаться. Общий выдох на сцене. Остановилось все, кроме шеста. На самом деле ощущение непередаваемое, а слабое зрительское воображение рисует кучу картинок – оборвалась жизнь Джованни (именно оборвалась, это была последняя точка, после которой для парня не оставалось ничего), разорвались отношения, упал нож гильотины. И сейчас немного жаль, что «дома» этот эффект повторить не удастся. Бесконечное молчание посетителей бара, зрителей и музыки. Тишина в этом неоднотысячном зале, а по центру дребезжит и все-таки затихает это. Все сосредотачивается в одной единственной точке. Удивительно. Джованни медленно поднимается и уходит. Эти секунды были очень... были очень... слова категорически не подбираются. Оставалась пустота безысходности. Ощущение (да какое там ощущение стопроцентное знание), что там никого нет. Этот парень совершил ошибку, молился и пытался жить, был таким (это отдельная песня))... он мог рассчитывать хотя бы на капельку «помощи», но он его не услышал. Это пустота дребезжащего шеста, словно кто-то сидел, а потом все-таки улетел, оставив парня одного, эта пустота была такой страшной.

Когда упал нож гильотины и Джованни оказался в звездном пространстве, Ангел не шел за ним, он пролетал мимо, пролетал случайно и заметил его случайно... Быть может все-таки кто-то и слышал Джованни, поэтому и направил Ангела, а тот опустевший шест стал моментом, когда кто-то улетел, чтобы успеть к секунде, когда нож гильотины упадет. Джованни «повезло», но повезло только там, в звездах, не здесь... неужели только там бывает, а так не хочется чтобы там, так хочется, чтобы здесь. Собственно вот в этом собрался весь спектакль - безысходность, но может быть кто-то там пролетит мимо и подберет.

Большое пространство, расположение решеток и шеста словно вывернули картинку. Она расширилась (и это пространство не очень заполнилось), но вместе с тем, сама комната (ощущение комнаты, картинка комнаты) сузилась до центрального квадратика внутренней клетки (-пастели) и, возможно, небольшой части пространства, очерченного решетками вокруг этого «квадратика». Шест был уже вне комнаты.
Эта компактность сыграла свою роль. внутрь можно было поместить все что угодно, на что хватит зрительской фантазии и в зависимости от ситуации оно и было самыми разными вещами – тюрьма-клетка Дэвида в которой он оказался и из которой пытался найти выход; душа-сердце Джованни или его мир в котором он отгородился от прошлого, куда пригласил Дэвида; клетка любого из персонажей. Когда пространство приобрело объем, а клетка нарисовалась так отчетливо это ощущение клетки каждого вдарило нереально.

Еще одна фотка
Финал. Гирлянды это, конечно, не живые свечи, но и сцена ДК, эта не полуподвал... большой полуподвал Джованни ))
http://s010.radikal.ru/i311/1010/99/f113424cc8c2t.jpg
На сцене была самая натуральная комната, может лучше сказать комнатка, она пряталась в самом центре сцены. Это был мирок в котором прятался Джованни от своей прошлой жизни, это был мир который он пытался выстроить заново, то было его сердце в которое он приглашал Дэвида и в финале она оказалась разрушена до основания.
Дэвид снял этот большой полуподвал. Что он в нем он выстроит - свою клетку; клетку, стены которой будут мучить его «убийством» Джованни. Это «убийство» не отпустит его, даже если он переедет в другой полуподвал, да они не хочет отпускать... Вы были с ним счастливы? (с)

Отредактировано rrr_may (2010-10-27 23:29:58)

0

77

http://i021.radikal.ru/1010/2c/2e12ba22083e.jpg

0

78

Санкт-Петербург, день второй

0

79

Санкт-Петербург, день третий

0

80

Судя по афише в конце ноября наш «Таксист» был в г. Волжский
http://s39.radikal.ru/i083/1012/79/3f6d3190e66dt.jpg

http://s48.radikal.ru/i120/1012/ab/6da42bafca4bt.jpg
от(с)юда

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Гастроли театра