Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Гастроли театра


Гастроли театра

Сообщений 41 страница 60 из 108

41

Расположение зеркал в «Дракуле» не было сюрпризом, так как спектакль умудрились посмотреть в Новгороде
Quasi размещала самые что ни на есть подпольные фото:
http://s59.radikal.ru/i165/0811/00/9cd591f30938t.jpg   http://s47.radikal.ru/i116/0811/c6/9641670970a7t.jpg

А вот фотографии из Пензы (там в антракте не кусались – хоть обфотографируйся в зале)
http://s51.radikal.ru/i133/1004/93/2eaf5138be2at.jpg   http://s49.radikal.ru/i123/1004/ea/15d08f02270at.jpg

http://i014.radikal.ru/1004/f7/a8f36d6abd62t.jpg   http://s45.radikal.ru/i107/1004/ab/cb5bbe0eb3det.jpg

Не кислая такая разница. Пространства гораздо больше, оно светлое и создается совсем другая картинка. На новгородской сцене было тесно и все-таки там спектакль был ближе, хотя... уже не помню. На пензенской сцене это нереально огромное пространство отделило спектакль от зала на внушительное такое расстояние. Когда актеры выходили вперед и обращались в зал, щупальца пролезала и цепляла, а потом они уходили туда, в события, в картинку и опять мы оказывались в стороне, становились зрителями. После ЮЗ-сцены это непривычно.
Я писАла, что зеркала не расширяют (пространства итак много), они углубляют картинку. И это было приятным открытием в отношении спектакля на большой сцене. Словно ты заглядываешь внутрь человека. Куда-то глубоко. Не знаю, как на балконе или дальних рядах партера, но с первого ряда в отражениях зеркал сразу за спиной персонажа (на нашей сцене тоже можно увидеть отражения, но для этого нужно грубо говоря голову повернуть, а тут все на одной линии получалось почти все время) были как минимум два отражения, словно разные ипостаси, сосуществующие в одном человеке, разные частицы души каждого из персонажей. Получалось очень красиво. А вот картинка в отражении (то что за «печкой» происходит – танец Мины и Дракулы, метущийся Рэнфилд, Елизавета когда она выбрасывается из окна) видна была не очень хорошо. Начало, когда девушки там в белых платьях – да, а вот остальное... Слишком далеко, слишком в глубине и, признаться, если бы не знала, что туда тоже стоит посмотреть, то не заметила бы.

Отредактировано rrr_may (2010-04-19 13:58:36)

0

42

Фотографии зала
Выходим на балкон и созерцаем партер с высоты птичьего полета ))
http://s41.radikal.ru/i092/1004/dc/9bbe5923c670t.jpg   http://s005.radikal.ru/i211/1004/a0/114f9c7e01c5t.jpg   http://s11.radikal.ru/i183/1004/e6/8019aa56efc3t.jpg

vip-отсек
http://s004.radikal.ru/i208/1004/5e/c372c710588ft.jpg   http://i061.radikal.ru/1004/e4/28da6f2e043bt.jpg   http://i057.radikal.ru/1004/f1/2236f389bfebt.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-04-20 19:36:46)

0

43

Партер
http://i069.radikal.ru/1004/9e/f380960aebe9t.jpg   http://s004.radikal.ru/i206/1004/bb/1b0ee6866caet.jpg   http://i035.radikal.ru/1004/b6/3d6059ba3bcbt.jpg

http://s41.radikal.ru/i092/1004/5a/0c69d9bcbfdbt.jpg   http://i015.radikal.ru/1004/e3/b2d29dfaaee5t.jpg   http://s003.radikal.ru/i201/1004/e4/bde3caa0b2e3t.jpg

0

44

Еще несколько фотографий
http://i051.radikal.ru/1004/78/60474957e6dct.jpg   http://s06.radikal.ru/i179/1004/92/924329bcfc36t.jpg   http://s55.radikal.ru/i148/1004/25/809c69e5d5cat.jpg

0

45

Фотографии выложить проще, чем написАть о спектаклях. Постараюсь исправиться.
А пока вот еще люстра
http://s002.radikal.ru/i199/1004/74/bae1b8d1185ft.jpg   http://s61.radikal.ru/i172/1004/60/96f9b5a4ca96t.jpg

На балконе видно, что там на самом верхнем ряду кресла стоят боком в один ряд – высоко сижу, далеко гляжу. Во время спектакля из партера посмотреть на эти ряды, ощущение, что люди там стоя смотрят, перегибаясь через поручень, хотя... может они и вправду стоя там смотрели. Картинка как на ладони, но слишком далеко.

Зачем смотрела вверх во время спектакля? Неет скучно на сцене не было.
Непроизвольно захотелось пройтись по этажам, вслед за глазами или словами актеров. Они очень красиво взбирались. Например, на поклонах, когда выходили вперед и взгляд медленно взбирался по ступенькам вверх до самого верхнего ряда балкона. Они словно вырастали на сцене.
В спектаклях эта «лестница» иногда здорово работала. Сильнее всего врезалось в память, когда в «Дракуле» Люси становится вампиршей и произносит – когда я обрела желанную свободу – она этой фразой взбиралась по ступенькам (наверное, как и у нас, но я с прошлого сезона спектакль не видела, забывается и потом масштабы другие) и последнее слово – свобода – было сказано вровень с балконом... или даже этой люстрой. Когда все это огромное пространство заполнилось «желанной свободой» ощущение, что нам всем ее остро не хватает запульсировало в висках. Эта разница между тут и там получилась настолько яркой, что захотелось стать вампиром, чтобы освободиться от всех условностей. Сама Люси в этот момент словно раздвоилась. В ней боролись человеческая душа и человеческие страсти.
После укуса Люси буквально отплевывается от существующих невыносимых правил и норм, стряхивает с себя весь этот мусор и взбирается ввысь, словно ее клетки наполняются невероятной силой (вот тут-то и накатывает – ой блииин, хочу также. На ЮЗ-сцене масштабы этого не такие. Потолок ограничивает. А здесь пределов не было). К ней обращается Мина и Люси потянулась к ней, даже позвала, словно что-то умирающее в ней просило помощи, взывало о помощи. Этот порыв получился таким ярким, но вторая часть Люси, столь же резким порывом обрубает его. И такая борьба в ней происходила, почти через каждое слово. Условно светлое погибало, а темное становилось все сильнее. В этой борьбе светлое терзало, а темное (условна расцветка, условна) дарило какую-то радость. Опустив голову с какой-то загадочной улыбкой она пережидала суматошные действия «спасителей» переливающих кровь и расцветала, когда говорила о черном ангеле. Это была свобода, неведомое счастье, сила, легкость (ага, с уклоном в «Мастера», а точнее в Маргариту, но об этом позже, там все круче, поскольку складывается все не с Люси, а с самим Дракулой. Оооо эти чудеса большой сцены))) И реально так завидуешь ей, так что слова Ван Хельсинга в финале падали не в сухую почву. Все смешалось так, что мама не горюй.
Люси попала в ту точку, когда впервые появляется Рэнфилд. Она произносит те же слова – лишь те спасутся, кто сумеет выжить за счет других. Словно это какое-то начало пути и либо победит темное, либо светлое. Картинка сложилась удивительно точно – для нее начинаются все те мучения, что выворачивали Рэнфилда. Для нее это только начало пути.

Здесь еще был очень красивый момент, когда Ван Хельсинг делает крест – в полутьме вдруг возникло столько белого света, да еще откуда-то сверху, ощущения непередаваемые.
Надо сказать, что освещение в зале такое, что на первых рядах в зале ты постоянно находишься в свете. Нет темноты зала и разница на том же «Мастере», когда участники Варьете обращаются в зал, не особо чувствовалась. А здесь получилось невероятно (может разница темного и резко светлого так «ударила» не знаю). А потом когда Ван Хельсинг остается один – сцена темнеет, а он остается в том самом луче и читает молитву. Это была растерянность и страх перед знакомым и неизвестным. Каждым словом он словно пытался выстроить защитную стенку, уберечь себя и всех. Эти кирпичики-слова он складывал один за другим поднимаясь все также глазами наверх. И эта защитная стена возникала, даже если сомневался ранее, здесь трудно было не поверить в силу этих слов.
А вод «уход» Люси и ее освобождение свет как-то не зацепил, здесь скорее «сработала» музыка.

0

46

Немножко о театре (ну никак я к спектаклям перейти не могу)
О нем буду говорить постепенно, так сказать поэтажно
Первым удивлением стало то, что зрителей запускают в театр за полчаса до начала. И как за тридцать минут можно умудриться обойти-обглядеть всю эту махину? Там в одном гардеробе можно офигевать все эти полчаса, а как же балконы-люстры-зеркала, да и на лестнице непременно нужно сфотографироваться.
Никакого тамбура нет, поэтому в ожидании прекрасного все жарятся на площади перед театром. В гастрольные дни повезло было солнышко)) А как только заветная дверца открывалась, выстраивалась очередь.
На второй фотографии тамбур непосредственно перед входом
http://s16.radikal.ru/i190/1004/47/a51bc8f5c68ct.jpg   http://s57.radikal.ru/i156/1004/38/d916e275f7cft.jpg

Вот как раз за дверями виднеется очередь, выстроившаяся с билетами.
Свет включают почему-то чуть позже, либо он так долго разгорается))
http://s50.radikal.ru/i130/1004/77/0504ec9b3b52t.jpg   http://s55.radikal.ru/i148/1004/58/548843447935t.jpg

Пространство нереально огромное. При полном зале в фойе очень свободно, в антракте вполне можно поиграть в салочки))) А если ты приходишь одним из первых. То есть в очереди влез вперед и быстренько просочился в театр, то поднимаясь на верхние этажи блуждаешь там в полном одиночестве... ну не в полном, напару с кем-нибудь еще таким же шустрым.
Пока обрывают контроль, если попытаться оторвать глаза от рук администратора :)и посмотреть прямо перед собой, то между двух охранников (или их там три? чета уже не помню). В общем за их спинами вот такая штука (любимые авторы пензенского театра :) )
http://s57.radikal.ru/i155/1004/b9/f7af07ce4971t.jpg   http://s19.radikal.ru/i192/1004/be/415e88d39e35t.jpg   http://s04.radikal.ru/i177/1004/a9/38142f7bb974t.jpg

Почетная обязанность каждого – сфотографировать и сфотографироваться на фоне этого панно )))
http://s57.radikal.ru/i156/1004/c0/7ebaca4780a2t.jpg   http://i053.radikal.ru/1004/46/c05f5ef229bbt.jpg   http://s003.radikal.ru/i201/1004/ee/d66fb71c0221t.jpg

Справа и слева от панно, а также со стороны входа (то есть по четырем углам) лестницы вниз – там гардероб. Вот это очень удобно, так как минимизирует толкучку, особенно после спектакля (впрочем мы сможем ее сделать ее даже тут). При входе вам любезно сообщают как попасть в гардероб, посылая рукой по направлению. Ну... видимо потому что на словах, прибалдевший от первого взгляда на всю эту блестючесть ты не соображаешь куда бежать и в каком уголку тут можно скинуть пальтишко.
Тут же две лестницы наверх – это на бельетаж, балконы, в буфет и посмотреть на купол крыши
http://s51.radikal.ru/i134/1004/1e/e8953981beact.jpg   http://s51.radikal.ru/i134/1004/0f/83d0606e9967t.jpg   http://i057.radikal.ru/1004/05/939519556043t.jpg

0

47

Гардероб – мечта для любого театра)) С трех сторон этого космического пространства стойки (или как это все называется). Очередей практически нет. После спектакля всех одеть и выпроводить на улицу можно в считанные минуты.
Насчет лавкообеспеченности не скажу (вообще их всегда мало), а вот зеркал ... в общем много))) в каждую колонну можно смотреться.
http://s53.radikal.ru/i140/1004/44/e4ecfce4bed0t.jpg   http://i082.radikal.ru/1004/54/5d8bdbc10976t.jpg   http://s61.radikal.ru/i171/1004/52/7adccc1c5c23t.jpg

Спускаешься сюда по лестницам боковым (они как раз справа и слева от входа и к этим лестницам направляет администратор), а вот подниматься наверх душевнее по центральной лестнице
http://s52.radikal.ru/i137/1004/27/ba453f32b782t.jpg   http://s43.radikal.ru/i101/1004/35/c64142bcea5ct.jpg   http://s61.radikal.ru/i173/1004/d5/2bf4b9d4f49ft.jpg

http://s003.radikal.ru/i203/1004/e8/157db4249fe8t.jpg   http://s45.radikal.ru/i109/1004/96/a6e7f5228459t.jpg   http://s005.radikal.ru/i211/1004/7d/a108c1bf86d3t.jpg

Ну или возле боковой лестнице поднять голову вверх. Ряды лампочек на каких-то бесконечных ярусах смотрятся красиво. Но иногда стопроцентное ощущение – от сметы оставалось пару тысяч, чего бы еще навертеть – а давайте лампочки вкрутим.
Слишком много красоты. Она, конечно, не смотрится каким-то жутким перебором, но слишком много всего.
http://i015.radikal.ru/1004/d7/01e18caa5bdct.jpg
http://s47.radikal.ru/i115/1004/69/b735e1f12550t.jpg
-----------
http://i077.radikal.ru/1004/00/7352693f62cdt.jpg   http://s43.radikal.ru/i102/1004/ea/47d39d187935t.jpg

0

48

... Вон какую контору отгрохали - всюду зеркала, мрамор... Круче, чем галерея Prado! (с) "Куклы"

0

49

Куклы на пензенской сцене
http://s45.radikal.ru/i109/1004/5b/8d8cefe9f77at.jpg   http://s58.radikal.ru/i162/1004/1b/22f81eda6c41t.jpg

http://s57.radikal.ru/i157/1004/4b/0108ff51c74et.jpg   http://s15.radikal.ru/i189/1004/bd/64ba86e048e8t.jpg

http://s48.radikal.ru/i120/1004/65/4c8a2326c3b7t.jpg   http://i061.radikal.ru/1004/2d/49e47aa18694t.jpg

0

50

Quasi написал(а):

... Вон какую контору отгрохали - всюду зеркала, мрамор... Круче, чем галерея Prado! (с) "Куклы"

И это еще мягко выражаясь! :)
Вся эта "блестючесть" она конечно поражает. Очень красиво все отражается не только в зеркалах, но еще пол зеркалит. А на втором этаже (я до фотографий дойду)) по периметру даже навкручивали цветных лампочек. Они так ненавязчиво меняют цвет синий-оранжевый-еще-какой-то и опять же на полу все это отражается (вот реально лишние деньги оставались не знали куда деть).
Стопятым поводом для поездки стало - посмотреть театр. Но как-то даже при первом знакомстве не особо хотелось восхищаться. Богато конечно, но ощущение, что находишься в мавзолее. Может потому что театр еще необжит по настоящему. Скорее это похоже на концертный зал
---
На фотографиях из гардероба, второй номерок (249 который) - это для сумок или когда бинокль берешь.
---
Два слова о кукольных кофрах. В начале ряд блестящих дверец смотрится потрясающе. Их еще помыли и натерли, они отражали все и вся. Смотрелось здорово. А когда куклы отрывают дверцы – вся эта конструкция превращалось в рамочку, словно они смотрят с картинок – открыток, которые продают фанатам, плакатов, которые развешаны по городу, позади них пространство заполненное дымом и светом – это был фон мечты, а они словно те, кто смогут воплотить эту мечту. Смотрелось очень красиво.
Ночные перебежки с одной стороны не очень потому что видели как они там за кофрами из одного в другой переходят. С другой стороны что с них взять - куклы, где хочУт там и ходЮть. Все равно эффект неожиданности срабатывал. Очень здорово выстрелил момент, когда Херувим заходит в кофр Марилонды, а там материализуется Брандахлыст. У нас – ну появился, ну выгнал, забавно. А там получилась ревность и не слабая такая. Помпонина не захотела, так Брандахлыст выбрал свою Помпонину и за нее порвет любого. Недаром он там материализовался и после того как Херувима послали, вряд ли он еще раз решится полезть в этот кофр.
Сами перебежки смотрелись очень здорово. Пространство меньше чем у нас и они носились в нем как угорелые. Это была просто пулеметная очередь, когда они один за одним выходили-переходили-перебегали. Не было пауз, которые зачастую бывают у нас.
Там на фотографии видно над кофрами ряд осветительных приборов - это вот так выглядел синий свет, что в начале.

Все пространство над сценой постоянно заполнялось дымом, который очень здорово работал, то затуманивая будущее, то очерчивая его довольно четко.
Например, в сцене когда Герцог читает о снах юности сцена осталась совершенно пустой - все актеры отошли к боковым проходам и фактически в пространстве остался только Герцог. Дверцы отражают и блестят, создают что-то неведомое, неземное. Из-за кофров медленно поднимался густой дым.. синий свет. Это действительно была мечта, далекая, прекрасная, она словно материализовалась на несколько секунд, а потом растаяла, как тот самый дым, который заполнил пространство, а потом медленно улетучился. Это было потрясающе красиво. После всего этого я с трудом представляю как можно возвращаться на «Кукол» на домашней сцене, когда физические пределы пространства (ну в смысле потолок и стены) ограничивают спектакль, его красоту.

0

51

На нашей сцене так еще и не видела, а вот в Пензе это было удивление и в самом хорошем смысле

«Куклы», дон Олегарио – Максим Лакомкин
Конечно же в программке об этом не указывалось, поэтому выход антрепренеров поверг в глубокий... ах.
Получилось очень интересно. Лакомкин совершенно наглым образом чувствовал себя как рыба в воде, как будто всю жизнь эту роль и играл. А когда ошибался, обыгрывал это и получалось как будто так и надо – не вовремя начал спрашивать у Пигмалиона (что там Олегарио спрашивает, не помню), его быстренько задвинули, так чуть позже он вышел со словами – А я все-таки хочу спросить. Да еще с таким скептицизмом, ну прямо сейчас потребует доказать, что куклы действительно приносят доход, да еще заглянет в внутрь, чтобы убедиться, что это все механизмы. Так и хотелось добавить – ну ты и зануууда.
Олегарио получился эдаким молодым Хавьером, отчасти поэтому они и цапались, причем цапались не на жизнь на смерть. Эта грызня смотрелась потрясающе, практически искры летели. Уж слишком похожи их методы, слишком похожи их стремления. Разве только Олегарио достиг того, чего достиг Хавьер раньше, да еще у Олегарио, пожалуй, рвения побольше будет. Он ставит на кон все – победа либо смерть, третьего не дано. Дон Хавьер где-то пытался научить жизни, одернуть – не паникуйте, успокойтесь и прочее, а Олегарио сам себе на уме. Он знает что делает, чувствует где будет выгода, а где не будет. Может быть и ошибается, но с такой уверенностью, что даже завидно. Еще бы ведь он все просчитал, все прикинул – должна быть победа и дважды два должно получиться четыре. Но вот не складывается жизнь так как хочется, чтобы получилось четыре, но он старательно выводит формулу, чтобы получилась четверка.
Он был везде, именно такой расчетливый зануда, надоест всем, переполошит всех мадридских актеров, будет подгонять события, чтобы было так как он просчитал. И желательно чтобы ему никто не мешался, а Хавьер практически хватает за руки, тот же Герцог лезет (формирует репертуар и прочее), благотворитель новоявленный. Олегарио хочется самому все держать в руках, но... люди мешают. Так и Хавьер своего упускать тоже не желает. Один запускает спектакль, другой в параллель запускает другой спектакль и в результате оба в проигрыше, остается что? – поругаться. Молодому, вроде бы нужно примолкнуть и послушать, что опытный антрепренер скажет. Не тут-то было, он еще и ответит, потому что знает лучше и уверен в своем знании. Страсть как хочется дону Олегарио сколотить капитал, а сроки уже подходят (как там – если до тридцати лет не сколотил уже и не сколотишь)). И это его личная мясорубка из которой нет обратного хода. Слишком много времени отдано этому поприщу, отступать некуда, а осваивать что-то новое, когда корни уже в театральном бизнесе пущены – это не самая лучшая идея. Но у него никак не получается заработать все мешаются и рушат его гениальные идеи. Собственно и взгляд на жизнь у него чернушнее, даже в сравнении с Хавьером. Тот с высоты жизненного опыта лишь кивает головой – мальчик жизнь еще впереди. А тот уже хоронит себя заживо. Жизнь уже не удалась, с такими сотоварищами каши не сваришь. И фразы выстреливали очень интересно, потому как молодой да ранний еще жить и жить, а он буквально впечатывает о безысходности. Откуда ж в тебе такая "мудрость" (фильм "Розыгрыш" помните с через чур взрослым школьником, просчитавшим всю жизнь до конца и четверка для него была смертью) И чем жить? Независимости нужно добиваться. Дело времени, а так организовал бы этот Олегарио какой-нибудь путч во имя независимости.
Дон Лусио во всей этой «сказке» был резонером, которой улыбкой и добродушием изо всех сил сглаживал этих двоих, а они не унимались. В результате доставалось и дону Лусио тоже.

0

52

Афиши спектаклей с официального сайта фестиваля "Славянский базар" в Витебске

0

53

Театральные встречи 2010
Капс страницы с сайта фестиваля
http://s50.radikal.ru/i127/1007/09/de4a4f569971t.jpg

0

54

Новость с оф.сайта.
комментарии мои

Приятное известие: на «Славянский базар» едет «Ревизор» и «Сон в летнюю ночь»

Второй год подряд Театр на Юго-Западе является почетным гостем Международного фестиваля искусств «Славянский базар» в г. Витебске. На этот раз «Театральные встречи-2010» украсят комедии великих драматургов западного и отечественного театра: Шекспира и Гоголя.
14 июля в Национальном государственном академическом драмтеатре им. Якуба Коласа будет показан «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира, а 15 июля - «Ревизор» Н. Гоголя. Начало спектаклей в 19.00.
в общем-то на этом можно было бы и остановиться. Даже так – стоило бы остановиться или сразу перейти к «напомним»

«Сон в летнюю ночь» и «Ревизор» выбраны не случайно – эти спектакли отмечают в 2010-м юбилеи. Комедии Шекспира в постановке Валерия Беляковича исполняется 15 лет.
Скорее всего, я ошибаюсь, НО. Смотрим на обновленном сайте – первый прогон 12 июня 1996 года. Смотрим на прежнем сайте – первый прогон 12 июня 1996 года. Нехитрые подсчеты на пальцах приводят к цифре – 14, но не 15 лет
У спектакля богатая гастрольная жизнь: в 1998г. он был показан в Чикаго, а в 2003г. с триумфом прокатился по 10 городам Японии. С «Ревизором» ещё более интересная история: 175 лет «все скалят зубы и бьют в ладоши» благодаря великому «щелкоперу» Гоголю
(конечно, понимаю, что в кавычках, стало быть в офигеть каком переносном смысле, но из отрицательного слова делать кавычками положительное? имхо, не есть зер гуд.
Грамота.ру: ЩЕЛКОПЁР, -а; м. Презрит. Бездарный, но много и легко пишущий писатель, журналист; писака (1 зн.) )
, начавшему работу над пьесой в 1835г. А «Ревизор» Беляковича играется уже 25 лет (вообще-то 26, 25 лет спектаклю было в прошлом году) : более 300 раз шел с аншлагами, в том числе в Чикаго, Токио и Осаке. В разные годы роль Хлестакова в Театре на Юго-Западе играли Виктор Авилов, Вячеслав Гришечкин, Игорь Угольников и Олег Леушин.
А Белов не считается? Очень зря, между прочим. Это все хорошо, но о каком спектакле речь? «Ревизор» в этом году капитально переделан, а на сайте стоит дата прогона – 25 января 2010 года. Именно этот спектакль поехал в Витебск. Возобновление? Но об этом в новостях не говорится

Напомним, что в прошлом году поклонники фестиваля «Славянский базар» могли видеть культовые сильно сказано ))) спектакли Театра «Мастер и Маргарита» М. Булгакова и «Куклы» по мотивам пьесы Х. Грау "Сеньор Пигмалион".
http://s55.radikal.ru/i147/1007/b3/6ef46149ef40t.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-07-15 20:02:46)

0

55

Статья на оф.сайте фестиваля
походу состав был прежний, если только автор тупо не брала фамилии с сайта театра (на фото Деметрий - Шалаев, а по тексту - Горшков). но самое интересное про концовку сказано (последний абзац)- колонны в узел завязали, интересно было бы посмотреть. И.... как бы Деметрий не вернулся из Витебска с этими румяными щеками, как вернулся из Пензы Сальваторе весь черный

Сказка для взрослых
http://s004.radikal.ru/i206/1007/2f/7ee14bc06e28t.jpg
Театр – искусство коллективное. И это в полной мере уже не в первый раз продемонстрировал на Международном фестивале искусств слаженный коллектив московского «Театра на Юго-Западе» под руководством Валерия Беляковича.
Спектакль «Сон в летнюю ночь» по пьесе У. Шекспира вызвал настоящий шквал аплодисментов. Казалось, что с большей силой приветствовать актеров невозможно, но с выходом каждого исполнителя на поклон овации становились все сильнее. А когда на сцену вышел режиссер Валерий Белякович, зрители просто взорвались от восторга.
Еще бы… Спектакль смотрится на одном дыхании, в нем действительно нет мелочей. Режиссура, сценография, актерская игра, костюмы, работа осветителей и звукооператоров… В «Театре на Юго-Западе» работают настоящие профессионалы. Каждый из них заслуживает отдельного упоминания.
Постановка и сценография – Народный артист России В. Белякович, художник по костюмам – Заслуженная артистка России И. Бочоришвили, звуковое оформление – Заслуженный артист России А. Задохин, световое оформление – Заслуженный работник культуры В. Климов, текст песен – Заслуженный артист России М. Докин. И, конечно, же актеры. В спектакле, в котором в единый узел сплетены три сюжетные линии, занята почти вся труппа.

Атмосфера праздника в спектакле органична и неподдельна: этакий гибрид реальности и выдумки. Выдумки не только шекспировской, но и режиссерской в том числе.
Буквально с первых минут спектакля зрителя захватывает атмосфера шалости, раскованности и естественности, без которых немыслима комедия.
Стоит отметить, что некоторые сцены для спектакля написаны самим Беляковичем, и это, несомненно, сделало спектакль более современным.
Это спектакль-сказка. Сказка не для детей. И уж тем более, не для людей, пуритански настроенных. Уж очень вольны и свободны в выражении своих эмоций все действующие лица – будь то царственные особы и их свита, фавны и «фавнихи», населяющие лес. Или же актеры, играющие актеров-любителей, занимающихся не по своей воле постановкой пьесы для высокопоставленных особ.

Дворцовые страсти накаляются и вот-вот взорвутся. Дочь Гермия (Заслуженная артистка России Карина Дымонт) не повинуется воле отца Тезея (Заслуженный артист России А. Ванин) и не хочет выходить замуж за нелюбимого – Деметрия (Заслуженный арист России Александр Горшков). Ей по сердцу Лизандр (Д. Нагретдинов). Парочка влюбленных решается на побег – ночью, и, заблудившись в лесу, попадает на Гору влюбленных. Здесь, у пяти белых магических пеньков, живут духи леса. Их страсти тоже не без накала. Царь леса Оберон (Заслуженный артист России Олег Леушин) уличил в неверности свою жену, царицу леса Титанию (Надежда Бычкова). Он настолько разозлен, что решил наказать супругу, и посылает одного из своих подданных за цветком любви.
Этот весьма своеобразный «аленький цветочек» обладает чудесными свойствами. Правда, со знаком минус. Кто знает, кого ты, проснувшись, увидишь первым и в кого влюбишься по воле волшебного растения?
А уж если за работу берутся такие хулиганистые фавны, результат явно непредсказуем. Конечно же, они перепутали все, что можно и что нельзя. Заколдовали не того, кого надо.
По-прежнему влюбленная Гермена слышит массу нелицеприятного от Лизандра. Он-то, проснувшись, увидел Елену (Жанна Чирва), влюбленную в Деметрия. В итоге парочки влюбленных поменялись местами, а тут еще царь леса вздумал превратить одного из актеров-любителей, кузнеца Основу (Михаил Белякович) в Осла, чтобы как можно сильнее наказать неверную супругу.
Так в интригу включается третья сюжетная линия. Это постановка любительского спектакля по указанию свыше. Никто – ни режиссер, ни актеры – совершенно не знают, что и как надо делать, чтобы поставить пьесу. Начинается настоящая пародия на плохой театр. Когда каждое слово – да что там слово! – начинают играть каждый знак препинания. В итоге получается экзальтированная до предела человеческого смеха комедия.

Лирическая составляющая начинает вплетаться в сюжет с момента превращения кузнеца Основы в Осла. Причина этого – любовь, которую привнесла в его жизнь пусть и не совсем реальная, но искренняя любовь Титании. Проникновенный и искренний монолог кузнеца о том, какое это счастье – чувствовать себя любимым – заставит трепетать душу даже самого заядлого скептика… В такого героя действительно можно влюбиться и без волшебного цветка. Именно этот монолог добавил в текст У. Шекспира Валерий Белякович.

Эффектное, динамичное, ироничное и увлекательное действо, конечно, заканчивается хорошо – воссоединением четырех влюбленных пар. Как в русском обычае – за компанию и на счастье.

Не обошлось в спектакле, насыщенном буффонадой и пародирующем современные мюзиклы, без символики. В этом спектакле не могло быть по-другому. Уж слишком говорящими на протяжении всего спектакля были колонны, обрамляющие сцену. Да-да, именно колонны. Они то олицетворяли собой архитектуру царственного двора, то расцвечивались разными красками, напоминая собой волшебный цветок, то вторили (под действием ветра – театрального, конечно) весьма фривольным танцевальным движениям. А еще на колоннах то и дело возникало одно и то же изображение. Высвечивалась то ли копыто, что у осла, то ли подкова, что на счастье … В любом случае, в финале спектакля подкову-копыто связывают в крепкий узел, и мы, зрители, понимаем, что все не только на сцене, но и в нашей жизни все будет хорошо. Надо только дать волю своим мечтам…
Хотя, как говорил Шекспир, кто знает, что ждет нас за пределами наших желаний?..
Елена Гринь
http://s40.radikal.ru/i090/1007/a4/c16cac41f8ebt.jpg   http://s51.radikal.ru/i132/1007/df/e5e941978d90t.jpg   http://s54.radikal.ru/i145/1007/a4/7bd73e85aeadt.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-07-15 20:31:46)

0

56

Новость специально для...
http://s004.radikal.ru/i205/1007/a9/7af683875e31t.jpg

0

57

Интервью на сайте газеты Белорусская нива
вывешиваю фрагмент

Сон в летнюю ночь
О том, что новенького ожидает зрителей в этом году, мы попросили рассказать генерального директора фестиваля Родиона БАССА.
...
— Есть ли сюрпризы для любителей театра и кино?
— Зрителям пришелся по душе Московский театр на Юго-Западе. Его труппа и режиссер Валерий Белякович с удовольствием прибудут в полюбившийся им город над Двиной с классическим репертуаром — спектаклями «Сон в летнюю ночь» и «Ревизор». Надеемся, не оставит равнодушным кинозрителей творческий вечер Светланы Крючковой. Впрочем, не буду перечислять насыщенную и весьма интересную программу целиком. Приходите, приезжайте — не пожалеете!
...
http://s60.radikal.ru/i168/1007/32/0693b992c954t.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-07-16 12:59:50)

0

58

Во всей Вселенной истина одна,
И на Земле ее раскрыли музы…

Оф.сайт фестиваля (фрагмент о ЮЗ)

Возможно ли что-либо добавить? Разве что скептик не согласится с этими восторженными строками и, скривив лицо, спросит: «А что ваши все эти музы раскрыли? Порокам, как и раньше, нет числа, а к совершенству стремятся лишь идеалисты».
Но, и факты упорно твердят одно и то же, количество идеалистов не уменьшается. Ни одно из искусств, ни одна из муз не сдает своих позиций.

И на Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске» зрительные залы меньше всего напоминают безмятежный и спокойный храм искусства. Из года в год – и так уже на протяжении десяти фестивальных лет – публика овациями приветствует актеров, участников программы «Театральные встречи».
Многие прославленные коллективы оценили искренность и широту души фестивального зрителя.
В Витебске выступали актеры, представляющие театральное искусство разных стран: России, Украины, Латвии, Литвы, Швеции и, конечно же, родной Беларуси.
В 2000 г. программу «Театральных встреч» на сцене прославленного коласовского театра открыл спектакль «Шагал… Шагал» (по пьесе Владимира Острова) в постановке Национального драматического театра им. Я. Коласа.
…Перечислить все, что было показано за 10 фестивальных лет, практически невозможно. Были показаны спектакли талантливых режиссеров Э. Някрошюса, Р. Виктюка, К. Гинкаса, Б. Эйфмана, Г. Падягимаса, В. Беляковича, Б. Луценко… В творческих встречах со зрителями и спектаклях принимали участие С. Юрский, Г. Волчек, Э. Виторган, Б. Щербаков, М. Неелова, Л. Ахеджакова, Б. Ступка, С. Безруков, Е. Яковлева, И. Мазуркевич, В. Шалевич, М. Аронова, Г. Сиятвинда и многие-многие другие.

В этом году в Витебске, без сомнения, также не стоит ждать вялых аплодисментов вежливости. В программе «Театральных встреч» – комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь», комедия Э. Скриба «Стакан воды». И, безусловно, гениальная комедия Николая Гоголя «Ревизор» – одна из неизменных на протяжении – не будем даже подсчитывать скольких лет. Просто потому, что это «Ревизор» Николая Гоголя.

Более того, представит этот спектакль коллектив под руководством Валерия Беляковича – Московский театр «На Юго-Западе». По сегодняшний день в Витебске не умолкают споры по поводу спектаклей, показанных в дни фестиваля в прошлом году – трагифарса «Куклы» по мотивам пьесы «Сеньор Пигмалион» Х. Грау и театральной композиции «Мастер и Маргарита» по одноименному произведению М. Булгакова.

Итак, в этом году на «Театральных встречах» – встреча с «Ревизором». В современном трехмерном изображении. Именно так обещают анонсы этого спектакля. Уверена, что именно так и будет: Белякович неиссякаем на идеи и неистощим на их реализацию. Да и актеры «Театра на Юго-Западе» умеют быть разными – серьезными и при этом не скучными; забавными, умудряясь не скатиться до уровня пошлости; трогательными, но не сентиментальными.
А в пьесе «Ревизор», как известно всем нам еще со школьных времен, много необычных нюансов, которые дают возможность трактовать происходящее совершенно по-разному.
Пьеса «Ревизор» Н. Гоголя выдержана во внешних приемах комедии. По сути – это расхожий анекдот. Зато какой!!! В нем – и драма, и глава истории, и памфлет величайшей силы.
«Спектакль решен в трудном жанре реалистического гротеска, в нем соседствуют и перевоплощение, и «декларация» образа, классическая неторопливость, характерная «подробность» и бурный темперамент современности», – как пишет в своей рецензии на этот спектакль журнал «Огонек».
Попытка избежать прямолинейной обличительности – вот в чем видят основополагающий принцип занятые в спектакле актеры: Заслуженный артист России Олег Леушин, Заслуженная артистка России Ольга Иванова, артисты Антон Белов, Илона Барышева, Денис Нагретдинов, Андрей Санников, Игорь Кириллов, Олег Задорин….

Вторым спектаклем, который представит «Театр на Юго-Западе», будет комедия Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Это пьеса легкая и динамичная, мелодраматическое начало в ней сплавлено с комедийным стилем – а-ля «мушкетерские» романы Александра Дюма.
На три часа зрителю предстоит забыть о настоящем времени и переместиться в карнавальную Венецию – этот гениальный на все времена балаган. Ведь весь шекспировский театр, как и скомороший балаган, рассчитан на зрителя и только тогда имеет смысл. Это Вселенная молодости – когда только лишь желание счастья побеждает любую невзгоду и мир переливается всеми красками радости. И сцену, и звук, и переполняющие душу эмоции надо воспринимать как целостное, написанное самым лучшим живописцем (а по сути – творцом судьбы) полотно.
...
Елена Гринь
http://s46.radikal.ru/i113/1007/f3/703a3caff9e0t.jpg

0

59

На RuTub teatr_uz выложен ролик

"Витебск, Славянский базар 2010"

В сравнении с первыми роликами в сети, прогресс нереальный (автор видео - Наталия Бухальцева). Рука уверенее, сюжет заковыристее, такскать почти держит в напряжении)))
Корреспонденты Юго-Запад-TV...ээээ хорошие такие корреспонденты  :flirt: Вообще предлагаю, всех по-очереди испытать))) "Рукописи" ВРа - вот из чего бы сделать выставку :P Финал "Ревизора"...фигассе. Белов еще и так умеет  :| Там, конечно, в каждом полуслове и полуповороте виден ВР, но получилось классно. Весь спектакль быть в-поле-ветер-везде-дым (там спектакля не видела, характеристику леплю из того что на ЮЗ-сцене играется. Хлестаков живет не просто сегодняшним днем, он живет сегодняшней минутой, не думая о том, что он сделает через минуту), а тут развернуться и чуть ли не пренебрежительно махнуть рукой - вас там приезжий ждет. Вот это немая сцена. Вау ))

Отредактировано rrr_may (2010-07-29 22:19:24)

0

60

Да, на мой взгляд - тоже сужу лишь по ролику ну еще и по рассказам очевидиц - финальная сцена изрядно выиграла от такой перестановки.

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Гастроли театра