Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Гамлет

Сообщений 101 страница 120 из 130

101

02/2010
Не знаю что говорить... спектакля не было. Аплодисменты в финале яркое тому подтверждение и очень печальное.
Пусто. Или лучше сказать – никак.
Два с половиной бермудских трЭугольника на один спектакль это много

0

102

18/03/2010
Ну... в общем, «верила, верила, верю...»...умеют они играть «Гамлета», только походу, нужен некий спецфактор обрубающий ненужные руки и вставляющий нужные интонации.
Это про Гамлета и Клавдия, поскольку с ними сказка категорически не складывалась за много последних раз просмотра, а тут... йехтыжблиноткудачтоберется
Конечно, спектакль в целом не очень сложился. Все это напоминало прогон с демонстрацией выкроек и обещанием бОльшего. Но раньше не было и этого. А тут вдруг невероятное количество обещаний. Исполнились бы они... ну хотя бы на четверть.
---
«Удушлив смрад...» его принять очень сложно, потому что знаю точно – все поправимо – в этом заверил Клавдий, который на несколько минут заходил в Дом Актера на открытие выставки и медленно поднимаясь по лестнице, перевесившись через бортик наклонился и приблизился к каждому не пообещав, а заверив в этом – все поправимо – и сомневаться в этом не приходится.

Клавдий в спектакле ставит многоточие. Он просто не знает еще так это или нет… Обозначает теорему, доказательство которой отыщет. Наверное, для этого Клавдия вот так правильно

С Гамлетом получилось интересно. Он впервые не мечтал о том чтобы самоубиться (кстати последний Калигула тоже получился о чем угодно, но не как прежде – о самоубийстве). Он хотел жить ради чего-то и за что-то даже может немного бороться.

Полоний... О это дурная горбатая верблюдооблачность. Ну ладно Гамлет он там гонит бессмысленную пургу (говорю исключительно о спектакле), но Полоний... Он ловится на это ха-ха, поддерживает и сводит всю сцену в простецкую комедию. Но ведь еще десять-пятнадцать минут назад он был настоящим отцом, который предостерегал дочь и заботился о укрывая родительским крылом. Это очень красиво, мягко. И вдруг  оппаньки хорьковое облако перечеркивает все что было, получается самое настоящее «играющим дураков». Но Полоний ведь не так прост... Насколько понимаю он у нас на минуточку так первый при короле. Хотя, конечно, и дураки могут оказаться на такой должности, но здесь сказка совсем другая, ну хочется в это верить...
Может это именно он уговорил совет дать разрешение на брак с королевой? Может это он мутит с послами и Норвегией? И если Клавдий у нас в спектакле играет любовь и ему важнее в первую очередь королева, а не край и корона, то краем должен кто-то править. Насчет королевы не знаю, но на эти обязанности здорово «ложатся» на Полония

0

103

28/04/10
Конструктор «Гамлет»
Комплектация
Инструкция по сборке
...

Клавдий... не то чтобы это был мой Клавдий, скорее даже наоборот совсем не мой, но по ощущениям это было цельно и очень любопытно, а те несколько выпадений в привычную скороговорку... первое настолько перевешивало, что буду считать, выпадений не было))

Cамое невероятное – Удушлив смрад – сложился (ну правда без начала, зато с точкой).
Клавдий не то чтобы тверд в грехе. Где-то там за спиной Клавдия маячили тени содеянного – груз, который он тащил на себе и будет тащить. Груз тяжелый, но он его нес. Он нес этот грех, содеянное его тяготило, но и отказываться от своих поступков он не собирался. Он нанизывал на себя содеянное, словно кольца пирамидки и появлялся он – Клавдий. И эти поступки не так легко нести, но он их совершил и не отказывается от этого.
... Обалденски получилось – не оставляй меня жена. Не помню, чтобы из этой фразы пропала пошляцкая интонация. Он ее звал за собой как сообщницу в преступлениях (в общем она ведь даже не скрывает, что Офелию толкнула она. Пришла с плохо изображаемой тревогой сообщила факт. И такая довольная собою ждет похвалы от мужа) – не оставляй эту ношу теперь придется тащить вместе. С таким трудом выстроенный дом (как бы то ни было) начинает рушится. Ведь Клавдий реально пробивался к Лаэрту, чтобы тот его услышал и вызвал Гамлета на бой. Поди переубеди эту яростную махину
...
Гертруда... переменилась не внешне, но внутренне. Пыталась играть живее, чем обычно
Нафига все-таки она Офелию убила...? С кубком фигня какая-то. Клавдий более чем понятно ей объясняет – не пей. И она ведь слышит и, судя по ее выражению лица, понимает его. Может не понимает, что там яд, но что там что-то не то… И тут проявляет власть – я пить хочу. Нашла где властвовать. А Клавдий... этот кубок словно последнее «колечко» пирамидки, после которого ничего нет и жизни для него нет. Он прощается с Королевой и складывает сделанное в свою копилку, почти сгибаясь под ношей...

Сегодня открылась еще одна схожесть Гамлета и Калигулы - похожие персонажи, если не сказать одинаковые.
Самое начало, после разговора с Призраком – «я с памятной доски сотру все знаки чувствительности….» (ну то есть буду следовать холодной логике))) и в этот момент все рушится, персонажи в круговороте – этот вихрь захватит их и события будут неумолимы (ну теоретически)
Ведь тоже самое происходит в «Калигуле», абсолютно. Когда Калигула говорит с Цезонией и говорит о предстоящем «процессе» о том, что он станет свободным (только свобода – не использование власти, а свобода от мысли о том, что какие-то поступки плохи, какие-то хороши, уровнять все это, ну соответственно с помощью власти), там он как раз вещает о том, что все перемешает, все чувства уничтожит... сотрет все знаки чувствительности...и в какой-то момент появляются персонажи, которых точно так же болтает в вихре, который захватит их...

Полоний... долго проникалась к этому персонажу. И не думаю, что действительно понимаю его до конца. Цели такой не было (пока). Все основано на догадках, взаимосвязях, а еще тексте, который в спектакле. Блииин это же интереснейший персонаж.
И я не могу понять, почему он играется дураком. Так проще что ли?
Почему в разговоре с Офелией, когда он предостерегает дочь, когда она для него как драгоценнейшее сокровище и он оберегает ее, Полоний такой настоящий. Даже пощечина (ну не в этот раз, правда) бывает для него неожиданностью. Он не бил ее, но вынужденный ее упорством вспылил. Этот удар он и ее коробит и его одергивает изнутри.
Он знает цену этой власти, знает последствия, знает чем может грозить тот или иной поступок, совершенный в стенах дворца, понимает что может навлечь беду, а что может возвысить (речь не только о привязанности Офелии), он умеет использовать эту власть. Ну как мне кажется... даром что ли он первый при короле, дает советы как поступить с Гамлетом, ведет разговоры с послами и только после этого докладывает королю. Это мудрейший человек, который так или иначе удерживает в своих руках ну если не все, то очень многое. Кто он там по «должностным обязанностям»? Первый-наимудрейший советник? (в спектакле при короле у него почему-то роль шута). Но в данном случае он просчитался, а просчитался именно потому, что на кону стояла дочь.

У меня цельный персонаж катастрофически не получается. Сцены чередуются очень четко - серьезное - смешное – но они не насаживаются на общую нить. Набор цветных картинок.
Наверное, так и полагается (спецфуйня, которой учат в институте), не знаю, но завершать наставление Лаэрта неизменным смешком – «верен будь себе». Для меня странно. Ну, хотя бы потому что проглатывается точка – «себе». Иногда на спектаклях кто нановенького может и переспросить – чего верен? Ну и не выглядит тогда это наставлением. А ведь Лаэрт следует этому наставлению... наверняка вспоминает о нем, когда принимает решение – согласиться на обмен рапирами.

Спускать разговор про горбатое верблюдооблако на ха-ха, мне кажется глупо. В ней соединяется очень серьезное и смешное. Как-то была пара полуробких попыток сделать серьезное, но это было давно и неправда. Ну ладно Гамлет там выпускает какую-то истеричную дуристику, Полоний-то его тут может прощупывать, пытаться понять, может даже сдвинуть в какую-то выгодную ему сторону – у него в конце концов дочь на кону. Хотя о том, что Полоний отец семейства забывается сразу как только из поля зрения исчезает это семейство.
Смутно верится, что сцена сделана для «ха-ха», такскть снять напряжуху действия. Этой напряжухи нет, чтобы ее еще и снимать. Если убрать эту сцену для меня в спектакле ничего не изменится. Ну, ведь кому-то она нужна? Ну да Гамлет здесь вовсю демонстрирует то, что он взял да и потерял рассудок, и это ему здорово удается. Но ему это удается не хуже и во всех остальных сценах. Полоний ведется на дурость принца. Зачем не понимаю. С одной стороны, Полоний, выполняя указания Гамлета, периодически недоуменно оглядываясь на Клавдия с Гертрудой складывает в стопочку факты помешательства прынца, а заодно оправдывая слова «играющим дураков». С другой стороны... за свою дурость принц отвечает сам, дополнительной аргументации не требуется, а Полония (насколько я понимаю) беспокоят отношения Гамлета и Офелии. Куда же пропадает отцовство в этой сцене c Гамлетом?

Могильщику на кладбище удается в коротком монологе уложить и смешное и очень серьезное. Целая жизненная философия. Она кажется настолько легкой когда он ее озвучивает – жизнь, смерть, все под Богом ходим. Могильщик умудряется уравнять быть и не быть (ну просто калигула какая-то – все поступки равнозначны и прочие тамошние штукасики). С каким интересом Горацио подхватывает за беседу – с интересным человеком интересно поговорить, даже если он говорит из могилы )))

Розенкранц и Гильденстерн... Ребятыыыыыы до совсем недавнего времени я их вообще не понимала. Друзья, которых позвали, которым приказали, которые исполнили, которых убили... Персонажи к которым у меня почти никогда не было вопросов, такой твердый кирпичик в строении спектакля, не проминающийся и не крошащийся.
Но rrr_may наконец добралась до пьес Стопарда (и подобрала еще одну пьесу в длинный перечень под названием «Меч» «Как бы это поставил ВРБ» - «Художник, спускающийся по лестнице», ну это так отвлеченно). Не знаю случайность ли, или так оно и задумано, но ведь они четко укладываются в пьесу и сказка стала горааздо интереснее. Уже пару спектаклей как в  одном этом спектакле нарисовался еще один и туда же, кстати, вписываются актеры, приехавшие в Эльсинор.
Ну что может быть кайфовее сколупывать слои в спектаклях Беляковича и, пусть даже, придумывать им дополнительные глубины и смыслы. Все они укладываются в спектакли, когда спектакль играется по-настоящему

Актеры... есть классная кандидатура на роль Гертруды! Такая дама пропадает. А что только в «Женитьбе» что ли можно? ))
То что они разыгрывают. Это не просто напоминает или примерно похоже. Это в точности похоже на все то, что тут происходило до этого спектакля (может с него начинать и им и ограничиваться)) По существу и без длиннющих монологов.

Лаэрт... Даже не верится, что года три назад это было страшно и пусто, а сейчас это один из тех двух-трех персонажей ради которых стоит приходить на спектакль. Какие неприличные мысли его влекут его во Францию))
В нем отражается Офелия, ее свет и ее безумие. Это красиво и очень больно. Сильный и мужественный вдруг теряет почву под ногами и не знает как ступать чтобы не повредить, чтобы не навредить
... Она тихо спускается вниз и выходит к нему. И это маленькая девочка, которая окликает брата ... они совсем недавно наставляли друг друга, подшучивали и отмахивались от наставлений... он меняется в лице. Все меняется вокруг. Его решимости как и не было, беспомощность в лице, неловкость в руках, робкое приближение к ней. Как к ней подойти? Чтобы не потревожить, чтобы не задеть ненароком, маленькую хрупкую птицу пронзенную насквозь. Он протягивает к ней руку и не знает как коснуться, и можно ли ... а она кладет голову и уплывает куда-то далеко... Становится страшно. Девочка вспыхнув в один момент сгорает без остатка, бьется меж стен дворца, от колонны к колонне и все ходит ходуном, смешивается и теряет очертания. Он ловит, не может ее удержать, боится удерживать, боится сломать. Это безумие одно на двоих. Но ее оно сжигает...
А после смерти Офелии Лаэрт просто превратился в Гамлета. Одинаковость причин и действий этих персонажей, признаться выбила из колеи. Только Лаэрт тверд в своих поступках

---Постгастрольное---
Год назад на гастролях ЮЗ в Н.Новгороде удалось посмотреть «Дракулу» и «Дракона», но такого ощущения не возникло.
Быть может потому что там сцена ограничена черными коробами входов-выходов, и сама по себе гораздо уже (даже нашей сцены). О «Драконе» вообще говорить сложно, в тот момент он еле-еле вставал на ноги. А после Пензы и пяти увиденных там спектаклей, откровенно говоря фигово.
Не поверите – потолок давит. Это ограниченное пространство так ограничивает. Вот уже второй спектакль реально задыхаюсь от отсутствия пространства. Тесно, узко, бррр.
Когда в начале вместе с музыкой Эльсинора колонны взмывают ввысь и упираются в потолок. Это жутко. Они ведь могли уходить туда - в бесконечность. Интересно как это могло бы быть...

Отредактировано rrr_may (2010-05-16 05:41:29)

0

104

19/05/10
«Гамлет» это...
...это начало (до появления двора) и разговор стражей, взволнованные голоса стражей и беззаботные смешки Горацио, ужас с появлением Тени и холод ожидаемых событий. Их нежелание объяснять Горацио все то, что происходит в стране, их беспокойные оглядывания в поисках тени и подъем после встречи с призраком. Во всем этом невольно ожидаешь сильного спектакля
... это стук каблуков, ритм, который не предвещает ничего хорошего, который вбивает все в землю, который гипнотизирует
... это первый выход придворных дам, шествие, возвышающее это место до невероятных высот
... это монолог Озрика, падающий меч и ожившая Гекуба, которые переворачивают что-то внутри, накрывают. О, если бы весь спектакль был на таком нерве
... это Горацио, в словах которого отражается Гамлет. Через его слова можно смутно догадаться о желаниях и порывах принца
... это горение Призрака, когда он говорит об убийстве и убийце
... это метания Офелии там в глубине, когда девушки пытаются ее поймать, а она вырывается с таким надрывным криком, что выворачивает наизнанку и страшно за нее
... это Офелия, которая тихо спускается со ступеньки. Немножко по-детски сначала одну ногу, потом вторую и такое звенящее и светлое – «Лаэээрт»
... это придворная дама Городецкая, которая не просто уходит, а зовет за собой Лаэрта, потерявшего почву под ногами и в каждой из девушек видевший Офелию
... это дрожащие руки Лаэрта, которыми он касается головы Офелии
... это две тропинки света по которым в музыке движутся тени
... это слова Гамлета о театре, которым он сам же не собирается следовать
... это Лаэрт на сумасшедшей скорости врезающийся в Горацио, который встал на пути Лаэрта, преграждая ему дорогу к Гамлету
... это очаровательнейший Могильщик с которым хочется разговаривать вновь и вновь, подбрасывая ему умозаключения о жизни и получая совершенно неожиданные ответы. Как говорится – слова, слова, слова
... это Полоний, который сам не верит и не следует тем наставлениям, что дает сыну. Все эти мудрые слова для него смешны
... это благородные поклоны Розенкранца и Гильденстерна, их уважительные речи и мясорубка в которой они оказались
... это испуганно вжавшийся в стену Розенкранц – он не умеет принц
... это Офелия, которая пытается вернуть Гамлета в сознание после встречи с Призраком и ее ладони на его лице, ее смятение и растерянность, когда Гамлет убегает
... это молчаливая Тень, в которую превращается актер, игравший короля в представлении Гамлета
... это руки в придворных дам на белой сетке юбок
... это Фортинбрас, который ставит точку во всем происходящем и делает это всегда по разному
... это безумие Офелии, цветы у нее в руках, стены дворца, что рушатся с ее уходом, ее легкие шаги к реке, сопровождаемые смехом
... это придворная дама Шестовская, которая вжимается в колонну, когда Лаэрт обращается к ней – Офелия
... это... уж простите спины девушек, когда Гамлет пытается разобраться быть ему или все-таки не быть
... это слова Полония, предостерегающего дочь
... это то, как подходит Клавдий к Лаэрту со спины, собирая мысли и слова в кулак, чтобы использовать мальчишку в своей игре против Гамлета
... это руки темных фигур, что тянутся к Лаэрту во время похорон и цветы, что взращивает он на могиле Офелии
... это непонятные тирады Клавдия при первом появлении двора и тамошних длиннющих монологах
... это повеса-Лаэрт, которого влекут во Францию совершенно развратные мечты, имеющие очень даже симпатичные очертания
... это матрос, который говорит о том, что «вернуть утраченное» - дело чести
... это резкий удар, который сопровождает появление Тени и даже зная об этом нет, нет да и вздрогнешь
... это потрясающий монолог о флейте
... это (вот уже несколько спектаклей как) Клавдий, вытянувшийся в струну и нанизывающий на себя все содеянное
... это Гамлет, который при первой встрече с друзьями зачем-то отсчитывает шаги и чертит ногами на песке, а потом стирает. Видимо в этом есть потаенный смысл
... это то, как еще секунду назад полный решимости Лаэрт, готовый убить всех кто попадется под руку, беспомощно просит небо выжечь мозг, чтобы не чувствовать
... это горбатая попытка развести зал на ха-ха горбатым облаком
... это то как уходит актер (Астапенко) размахивая рукавами (после того как актеры соглашаются играть пьесу и выучить пару строк) и натыкается на Горацио и они уже вместе скачут размахивая руками
... это крик Розенкранца – за нами посылали - и твердая печать Гильденстерна – и это нормально!
... это гаснущий свет в конце первого действия
... это секунда, когда Лаэрт решается на обмен рапирами
... это потрясающе красивая сцена боя и крики – боой, и среди множества голосов почти безошибочно угадываешь каждый
... это разговор брата и сестры, которые поддевают, посмеиваются и заботятся друг о друге – Офелия, страшись
... это почти физически ощущаемая гниль датского королевства в словах...Бернардо (их имена никогда не запомню)
... это лица придворных которые слушают Клавдия, или слушают монолог Озрика
... это наставление Призрака - как бы ни сложилась месть не оскверняй души
... это Офелия, которая после слов Полония – Офелия останься - подойдет к Полонию и на секунду примостится на плече у отца или как-то иначе облюбует отца
... это иногда безуспешные попытки расставить запятые в монологах Клавдия и понять чего все-таки хотел сказать Гамлет
... это руки Офелии, которые она отводит назад лишь бы не коснуться Гамлета, что встает перед ней на колено
... это тот непонятный капюшон, что Офелия стягивает с головы и как она его стягивает
... это беспомощно вытянутая рука Гильденстерна – я не умею, принц
... это потрясающий пинг-понг слов Розенкранца и Гильденстерна
...

... это глаза Офелии, которыми она сегодня останавливала Лаэрта. Когда актеры начинают разыгрывать представление и те, кто стоят справа высказываются о виденном. Лаэрт стоящий на взводе, готовый вцепиться в этого Гамлета за нее (он уже здесь готов вызвать его на дуэль), а она рядом с ним, в ней болят слова Гамлета и его проклятия и она смотрит на Лаэрта, положив руку ему на грудь, останавливая его, а в глазах и боль и мольба - не надо не встревай. Это глаза Офелии...
... это слова Королевы в представлении Гамлета – все в нем без меры, всюду пересол – и блинскийблин стало даже стыдно, ну да пересол присутствует. Как говорит Жак (сами знаете в каком спектакле) – что есть, то есть.
... это еще далеко не все)))
... это спектакль от которого трудно отказаться насовсем...

0

105

С разрешения предыдущего автора я продолжу :)

Кое-что общее для многих спектаклей и кое-что относительно конкретно вчерашнего «Гамлета»…

… это не любовь
… Клавдия к Гамлету, словно он напоминание о том, что сделал новый король, чтобы стать правителем. Это произнесенные, – «я  не люблю его!», корабль в Англию и последняя ставка, последняя надежда на дуэль, которую проигрывает не Лаэрт, а Король. 
… это ожидание худшего, словно знание своих грехов, заставляет видеть их в окружающих.
… это любовь
… два портрета перед внутренним взором Гамлета, один из которых не покидает его никогда, с по-детски идеализированными, уже взрослым мальчиком, чертами отца.
… это свидание Офелии и Гамлета, и та секунда, когда она может ему объяснить, а он понимает что что-то не так.
…. это следующая минута, когда она не знает то ли это просто отказ мужчины, то ли безвозвратная потеря близкого человека, это ее боль, и его руки на ее плечах – в монахини!
… это то, что не всегда увидишь с первого раза
… это то, что Горацио боится за Гамлета больше чем он за себя, переживает, оберегает и защищает принца больше чем его мать, и друг вернее и благороднее которого не найти.
… это крадущейся, словно змея между камнями-людьми, гонец с вестью о бое на рапирах и его, бегущие строкой суфлера руки в белых перчатках (сомнительные дела в перчатках другого цвета просто не делаются )).
… это то, кто первый увидел кровь у раненого на дуэли Гамлета, и веский вопрос Горацио повисающий без ответа – откуда кровь?
Продолжим?
… это то видимые, то услышанные, меняющие распределение сил и никогда не появляющиеся на сцене, дворцовая стража, армии и народ.
… это сложное решение рассказать и то, как рассказать принцу о призраке отца перекидываемое между тремя караульными и Горацио. Это то как они определяют предысторию всего спектакля в паре слов описывая смуту.
… это два голоса призрака (причем часто хочется сделать громче тот, что принадлежит актеру и тише тот, что принадлежит режиссеру)
… это часто спорно
… это долгая, очень долгая смерть Полония ))))
… это песни Гамлета на тему, двух школьных друзей запродававших его труп
… это то, что получается у Гамлета хотя ты не  понимаешь что он хочет сыграть и полностью понимаешь у Клавдия, хотя  у него не всегда получается это сыграть ))
… это Гретруда
… это то, что относительно постоянно
… это попытка Полония защитить уберечь свою девочку от беды, свою Офелию, и его мудрые и строгие наставления сыну (порой он даже бывает таким же мудрым советником и плотиком).
… это наблюдающий на спектакле за королем Горацио и Гамлет. И та секунда, когда сдернута корона и два голоса, актера-убийцы и  Клавдия, сливаются в один – я король!
… это ажурный танец дуэли
… это то, что всегда разное
… это безумие Офелии, непостоянное как ветер, всегда остающейся ветром, но дующей в разные стороны.
… это молитва Клавдия, которая мало когда похожа на молитву, и все чаще напоминает евангелиевскую притчу о первом камне. Кто его бросит? Будет ли это кирпич с выше или булыжник из зала, кто осмелится осудить? Особенно того, кто отчаянно не кается.
… это разное – все поправимо, встающие вопросом, оборачивающиеся уверенностью, замирающее надеждой.
… это быть или не быть, которое то учебное пособие по взвешиванью разных альтернатив  на весах судьбы, то предсмертная записка самоубийцы, то признания своей нерешительной, возможно не столь смелой, как хотелась бы сущности, в преддверии последнего шага – пусть принесут рапиры.
… это суд Фортинбраса, который в конце либо оправдает Гамлета, либо нет. Либо отдаст дань уважение, либо пройдется по его трупу.
… это красиво
… это рука актера, подхватывающая историю про Пира у принца со словами – и он ее находит. Это, то его участие и сочувствие к нереальной Гекубе, которое должны, нет обязаны, проявить не то что люди, но небеса.
… это призрачная тюрьма, вечность, отсутствие будущего и прошлое, ставшее оковами призрака.
… это вереница «прокаженных», лучших, столичных актеров
… это вздымающиеся в высь волны висячих колон и их финальная точка.
… это букет Офелии, легкий, как  букет невесты, которой она так и не стала, и тяжелый как камень, тянущий на дно.
… это, испуг дикого безумия Офелии и сердце тянущиеся к сестре, сочетающиеся в Лаэрте.
…  это одна из дам призраком растворяющаяся за колонной на зов Лаэрта – Офелия, словно и не была их здесь, словно никого не оплакивали. 
… это череп Йорика под рукой у находчивого, едкого могильщика, который такой один стоит парочки других, менее талантливых кладбищенских лириков )
… это похоронная процессия, и монотонные завывания священника – быть или не быть, вот в чем вопрос…
… это тишина, которая далеко не сразу прорывается аплодисментами…

И, да, это еще и многое другое…

0

106

http://s08.radikal.ru/i181/1005/d6/852cc9512e05t.jpg  http://s57.radikal.ru/i158/1005/7e/7bc28cb503cet.jpg

Отредактировано Lek (2010-05-27 15:23:49)

0

107

http://s005.radikal.ru/i210/1006/af/076080c024ed.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-06-02 13:30:18)

0

108

http://s52.radikal.ru/i137/1006/8e/ba1a6568c0a3t.jpg

2/06/10
Юго-Западный экстрим или шок – это по-беляковичевски
Что будет вот ТАК, даже помыслить не могла. Да, с текстом фигня, да, иногда плавали в понимании, сценах, но все это такая капля в море, что ее и не заметно было. Лишь легкая тревога – не спотыкайтесь, давайте дальше, что там дальше, как будет дальше? ))

Невероятный спектакль. Совершенно чумовой Гамлет. Задолго до я была уверена, что и Гамлета, и Офелию нам будут объяснять остальные (ну примерно так, как объясняет Горацио нашего Гамлета). Конечно было нечто подобное – некоторые реплики в виде вопроса-переспрашивания повторялись, но такого было немного, оно становилось лишь направлением хода мысли в начале диалога, а потом персонажи уже просто разговаривали. Гамлет и Офелия сами все объясняли и не жестами (конечно было и это). Скажем так не в первую очередь жестами, а энергетикой. Оказалось не так важно понимать дословно что они говорили, важно было видеть их. Они прекрасны и своей игрой влюбляют в себя
Да, здесь в выигрыше те, кто в теме «Гамлета» так или иначе, и еще лучше в теме текста. Иногда какие-то фразы сами собой договаривались и картинка получалось очень целостной.
Совершенно невероятное – Гамлет объяснил «быть или не быть» (наш Гамлет так не объясняет по-русски, как получилось по-японски). Он читал не с нуля, он пришел к этому. Мальчишка, который появился в начале, который не мог принять смерть отца, повзрослел... Это действительно был достойный король. Перепрыгивая через подставы Клавдия, вновь и вновь уходя от ударов, кажется, что он побеждает. Из Англии возвращается сильный уверенный в себе человек. Он стал королем. Настоящим, достойным трона. И вроде бы все так замечательно. Этот парень точняк добьется у него остается лишь шаг, но вдруг похороны... и вот он стоит и взвешивает. Смелость и страх, жизнь и смерть, собирает все в одну кучу и раскладывает по полочкам и этот удар кинжала. Позже, когда Лаэрт уже будет ранен, Гамлет посмотрит на рапиру в своей руке – вот он удар кинжала и все сведено.  Я никогда не могла понять слова Горацио в этот момент - Принц, вы проиграете заклад. Какой заклад? Если принц ничего не закладывает. Сегодня Гамлет ставил на кон все. Жизнь. Это был выбор, это было решение сильного человека. Жаль, что Дания не получила такого короля.
Его точки и акценты – это настоящие открытия. Так, после встречи с Призраком он говорит - Нет в Дании такого негодяя, который не был пьяницей при том – это слова четко в адрес Клавдия (а не в пустоту, типа афоризм). У него все было направлено на Клавдия и против Клавдия. Странно звучит, но Гамлет был достойным (очень хочется сказать равным) противником Клавдию-Беляковичу. Это даже в голове не укладывается))
Убийство Полония – начало, с которого начинается отсчет несчастий. Гамлет не может понять – как и почему здесь именно Полоний и в какой-то момент теряет почву под ногами (не просто – а не того убил, ну убил другого, подумаешь), твердая поверхность накренилась. Он не ожидал поворота незапланированного. Ведь он так или иначе просчитывал ходы дяди, пытаясь их опередить или переиграть, а тут вдруг ход проигран...
----
имхо, дурацкая идея - вводы на вот таком эксперименте. Марцел еще ладно, но Тень.. которая непосредственно контачит с Гамлетом – подстава та еще. Когда даже те, кто не первый день в спектакле выплывали... забавно так выплывали (думаю не раз и не два вопросы и ответы Гамлета-Офелии и окружения не совпадали), а здесь – кинули и плыви. И, черт возьми, кто научил Астапенко так плавать??? Совершеннейшая радость (как долго ждали этого) – у призрака был собственный голос, записи под которую он типа вещает не было.

Странное ощущение, словно всех актеров, что были на сцене, видишь в первый раз. Я их такими сроду не видела и выдавались совершенно неожиданные вещи, совершенно неожиданными персонажами. ... Кхе-кхе, побольше бы такого экстриму
Хорошо, что будет еще один спектакль, жаль что остался только один спектакль
Все. За окном светляк зари...бла-бла-бла.
В голове самая настоящая мешанина, куча слов невпопад...
продолжение следует...

0

109

Слов так много, что не знаю, с чего начать... Может быть потом подробнее, как-нибудь... позже...

Меня совершеннейшим образом покорили Офелия и Гамлет.

Сцена сумасшествия была настолько естественна, что, имхо, стало не по себе. И это чувство, когда кажется, будто медленно теряешь разум, меня посещает последнее время сравнительно редко.

Но самое удивительное в том, что этот Гамлет мне стал более понятным, чем привычный. Вчера каким-то образом, слушая реплики на непонятном мне языке и пытаясь сопоставить их с тем, что было в оригинальной постановке, я сложил для себя многие фрагмены мозаики, которые никак не складывались ранее. Монологи и реплики Гамлета вчера были четки, довольно точны (не хочу говорить, что они были произнесены быстро, полагая, что японский все же японский), и, сравнивая их с оригинальными, когда местами между "быть" или "не быть" проходила мазохистская вечность, я пришел к мысли, что вот эти, новые для меня, мне нравятся больше. Как бы вернее сказать, не "нравятся", а более понятны. Если конечно понимание реплик на языке, в котором я знаю только 4 слова, может называться пониманием.

Теперь по-русски. ;)
Эксперимент опрадал себя, удачен, и, как бы сказал я в моменты скромности, "хочу еще". Можно не только на японском ))

О Полонии нельзя не замолвить слово, потому что это была феерия. Феерия из всех сыгранных ролей, включая Петруччио и Макбета, феерия "выплываний" из казалось бы невыплываемых ситуаций, "игра в игре" и как-то там еще, и при всем при этом в рамках образа. Браво!

0

110

Барьеры не баррикады – перепрыгиваются )

Первыми благополучно скончались опасения по поводу языковых барьеров. После нескольких минут, ты приноравливаешься, к тому, что на японском монологи звучат несколько дольше, чем на русском или так кажется, потому что мысленно ты этот текст, прогоняешь гораздо быстрее. А через какое-то время можно спокойно отказаться от необходимости напрягать память припоминая – о чем тут речь? Во всяком случае, при знании содержания пьесы все вполне понятно. Второе опасение  сродни тому, которое испытываешь в театре всегда – а верно ли ты понял то, что сыграли актеры. Ведь у них может попросту иначе выражаться какая-та эмоция. Но через какое-то время тебя оставляет и этот мандраж. Какая разница, насколько точно ты поняла, если у тебя сложилась твоя собственная сказка и она прекрасна настолько, что хочется вот этого вот Гамлета на постоянку при тех же условиях… в Японию в рамках театрального туризма не наездишься, финансы кусаются ))

Так все серьезно?...

Спектакль был как не в себе и благодаря вчерашнему «Гамлету» определение – «не в себе» обрело положительный смысл который никогда не имело )) 
Что-то не так пошло с самого начала (выход Клавдия в роли художественного руководителя с вступительной речью не в счет).
Стражники заговорили отрывисто, короткими перебежками обрубленных фраз, словно опасаясь озвучить лишние. Является ли причиной тому лишь призрак или общее положение дел в стране, о котором говорить не следовало бы, по мнению одних и о чем все же сообщается Горацио, не ясно, но точно одно - в державе датской гниль. И призрак тому подтверждение, как поручитель.
И в параллель этой картине, идет вторая - в замке празднует свое коронование Клавдий. Нет, речь не о церемонии, а о настроении нового короля. О том, что Клавдию его роль определенно по душе, он быстро, а главное легко решает дела, разводит, так сказать, собственными руками тучи над Данией, благоволит к поданным и вообще в отличнейшем расположении духа. Забудем про то что на сцене художественный руководитель в роли Клавдия, на сколько это возможно )) И прейдем к тому что озвучивает Гамлет - можно улыбаться и быть мерзавцем. Разве нет? Очень уж симпатичен Клавдий, располагающий к себе человек. Такому доброму, душевному дяде может и нельзя, но хочется доверить страну. Он ведь ее не обидит.
Вопрос: а где же мерзавец?  Потребуется большая лопата и не один час работ, чтобы докопаться до злодея в этом Клавдии. Да и надо ли? Благодаря этому он может себе позволить то, что не возможно для Гамлета – непонимание. Не смотря на настоятельную просьбу – не пей вина, Гертруда пьет из кубка, и реакция Клавдия на это сродни разведенным в сторону рукам – ну что поделать милая так получилось. Он может себе позволить не понимать Гамлета в конце - ну что он такого сделала плохого, чтобы его убивать и со сцены выдворять? Да ведь ровным счетом ничего. Ловко плел интриги, так ведь не особо много, и исключительно обоснованные, в уже сложившейся ситуации, в качестве разумно обдуманных ходов для отступления с одной или несколькими смертями на выходе. Разве это повод? Не стал молиться, но при этом объяснил, что его случай иной, ни с этими словами, ни с этими грехами не с тем как он их понимает, не молятся. Так за что?
Во время спектакля казалась, что придется выхватывать крупицы, а по воспоминаниям всего так много, при  абсолютном не понимании как к этому относится. И выходит что Клавдий данность, которую не получается притянуть не в одну сторону. И это, как не странно, вписывается в спектакль, потому что следом ты обводишь взглядом остальных персонажей и понимаешь что и их герои тоже данность. И их не получатся судить, не по общим, не по своим меркам…

0

111

Только не зная правды можно попробовать ее избежать.

У Клавдия есть его прекрасное – непонимание, а вот Гамлет наоборот понимает слишком много, а за это приходится дорого платить (Камю был прав)
Этот Гамлет готов к тому, что мир несовершенен и не удивляется существованию зла в нем, он, слава Станиславскому и прочим театральным богам, не наивен. Но это не наивность не делает его путь более трагичным, все, как это не страшно звучит, по-своему закономерно.
Мне всегда было любопытно как актеры играющие Гамлета носят в себе мнимое или реальное безумие. Почти всегда оно существует как некое инородное тело, специально или непроизвольно, не оставляющие сомнений в том что эта «дурь» наиграна. Но (простите, все эти - «но» неумышленны и этих противопоставлений в моем тексте будет еще много) что если то, что в пьесе обозначено этим безумием логичная составляющая происходящего с Гамлетом. Разве скорбь и неистовство горя не похожи на безумия? Ведь даже между горем Офелии и ее безумием сложно провести однозначную черту отделяя одно от другого. А сам факт явления Гамлету призрака, разве не оставляет в его душе след, достаточный для минутной горячки, и не потому что это призрак, а потому что это его умерший отец. И не проще ли вовсеуслышанье сокрушатся о переменах в принце, когда тот вполне серьезно пусть через метафоры, но каждым словом противоречит, нарушая твой покой. Вот и все безумие, его даже нет нужды играть. Но это общие размышления, вызванные серьезно вознамерившимся сыграть Шекспира Гамлетом и ведь не только захотевшим, но и сделавшим это.
А ведь все могло закончиться и не начавшись. Еще при первом появлении на сцене Гамлета, возникает ощущение, что он лишь в сантиметре от порыва стереть Клавдия с лица земли. Но этот порыв пока не действие. Гамлет и после встречи с призраком, готов дать шанс тому, во что не верит – бродячие актеры играют спектакль и Гамлета не удивляет реакция короля, словно он знал, что так и будет. И это подозрение – он знал или подозревал, поднимала голову вовремя спектакля довольно часто. При первой встречи с Розенкранцем и Гильденстерном, Гамлет сразу понимает, что их приезд не спроста (не знаю случайность ли это или задумка, но красиво легшая в спектакль - встречая друзей, принц, первые секунды, не поворачивается к ним лицом) и после на дуэли, будучи уже раненым. Нет, он знает что умрет, но понимает, что мир такое место, где даже в бое на рапирах у одного из дуэлянтов наконечник может быть снят. Я повторюсь, Гамлет, увы и ах, не наивен (и я снова повторюсь – слава богу, он не наивен).
И его не слышат… Он вкладывает в слова свои мысли и чувства, а те же Розенкранц и Гильденстерн уводят его в риторику, им так велели, им приказали не понять принца, а отвлечь. В общем, завертеть в суете, то, что в паре па демонстрирует Розенкранц, и они бойко берутся за дело. В момент же, когда Гамлет высказывает свои подозрения на их счет и требует ответа, первым, неожиданно, ломается Гильденстерн, вернее тактически отступает, находя выход в который можно выскользнуть – да, за нами посылали и это нормально! Он крепко стоит на этом. (Возможно, не смотря на письмо, переделанное Гамлетом, они смогут избежать смерти)
Также крепко, как актер, подхватывающий монолог про Гекубу. На сей раз задача сложнее. Гамлет выговаривается в своей части про Пира. Поручится не могу, но по ощущениям, в слова о чужой трагедии он вкладывают свою, и вдруг ее подхватывают чужие руки. Гамлету же остается лишь наблюдать, как актер пронесет его боль. А он проносит ее настолько достойно, что заставляет Гамлета понять, что время слов закончено. Их недостаточно, даже актер может с чувством выговорить все то, что пытался словами донести он, так может ему пора девствовать?

Отсутствие шляпы не повод чтобы не снять ее, хотя бы мысленно.

Принца огорчает бессмысленная смерть Полония, ведь это еще и неудача - в покоях матери он уже был готов убить короля. Быть или не быть, по сути, не вопрос, а последний повод предаться размышленьям. Да в нас есть трусость - тело слабо, но в нас есть и храбрость - душа сильна. Так что, несут рапиры?!
Здесь пора отдать должное еще одному герою – Лаэрт. Извините мне умильный восторги но…  – как же этот герой повзрослел и возмужал. Он стал реальной силой с которой приходится считаться. В Разговоре с Клавдиям Лаэрт скала, которую не сдвинуть, поэтому его приходятся опутывать, обходя кругами, прибегая к ухищрениям, чтобы направить эту уже пришедшую в движение силу в выгодное королю направление.
Лаэрт не как Гамлет, он не все понимает, но он многое знает. Например, он знает чем придется заплатить за свой бунт, за то, что нарушает присягу и его не страшат последствия. Только ли  в этом жажда мести, сомневаюсь. В этом есть и преимущество правого уверенного в верности своих поступков. Страшит не смерть, а то, что Лаэрт умирает рядом с нечестным, отравленным, оружием. Ведь если отбросить в сторону то, что через пару минут – все умрут, в ту секунду, когда Гамлет и Лаэрт меняются рапирами ты испытываешь к ним обоим уважение. Потому что один не одобряя выбора другого дерется честно и потому что второй готов держать ответ за содеянное. Это то безвозвратно ушедшее рыцарство, для которого честь и принципы имели значение. Те размытые действительностью вещи, которые когда-то служили поводом для восхищения.
Такого восхищения, которое демонстрирует Гамлет к Фортинбрасу, такого, которое в  конце спектакля возвращает Фортинбрас, отдавая должное Гамлету.

0

112

Офелия, в твоих живем молитвах.

Офелия нужна спектаклю как воздух, чтобы сквозь него прошла чистая, шелковая нить.
К ее любви не пристают наставления брата и строгие слова сурового отца, который на собственном опыте знает чем ей грозят не то чтобы ухаживанья принца Гамлета, а любое слишком близкое общение с мужчиной. Его пощечина оглушительна, он бьет наотмашь и не жалеет об этом хотя образовавшаяся в момент удара прореха давит на него.
Но главная цель достигнута – дочь повинуется. Не такая уж сложная задача, Офелия готова повиноваться. Ей ведь хочется малости - простых вещей. Пока Гамлет горюет, ее стремления сродни желаниям двора - чтобы принц примирился с родными и остался в Эльсиноре не знаю уже внес ли покой принц в душу матери своим ответом, но в душу Офелии, безусловно.
У них есть хрупкая взаимность. Гамлет любит Офелию, оставшись наедине он проявляет свои чувства, Офелия же стремится выскользнуть из его рук скрыв от всех то прекрасное и интимное что есть между ними. Ее тяготит проявления этой нежности под взглядами скрывающихся за колонами наблюдателей. Но осознав в чем дело принц обвиняет Офелию в этом предательстве, а ей нечем оправдаться. И лишь последние секунды для них, как дань любви той, что была и той, что могла бы быть.
Безумие же Офелии это то помешательство что посещает нас в бескрайнем горе. Не сумасшествие в чистом виде, но потеря рассудка в отчаянье утраты. Словно стенания над разверзнутой могилой отца. Она так бьется в руках придворных дам, как птичка, попавшая в сети, из которых уже не выберется живой.
Офелия нужна спектаклю как воздух, для того чтобы спектакль был законченным - для его совершенства.

П.С.1. И хотя клавиши уже стонут, от длины текста, не сказать хотя бы пару слов о Полонии Валерия Афанасьева невозможно. А сказать еще сложнее, так как не умещается он в слова. Полоний связующие звено, цементирующее спектакль. Единственный и неповторимый - Жуков Эльсинора )))  Но фокус не в этом, а в том что все в этом герое переплетается удачно, в четкой мере.
Он царедворец, который лицедействует не по природе, а по желанию, и служит по призванию, а не призыву.

0

113

будучи фанаткой юз-новостей и ввиду исключительности события переношу новости
чиста-чтобы-было

«Быть или не быть» на японском языке. Ведущие японские актеры сыграют Шекспира в Театре на Юго-Западе
2 и 3 июня Театр на Юго-Западе представит феноменальный российско-японский проект «Гамлет». В спектакле по пьесе У. Шекспира сыграют звезды российской и японской сцены. Автор проекта и художественный руководитель Театра на Юго-Западе Валерий Белякович сыграет роль Клавдия. В роли Полония выступит народный артист России Валерий Афанасьев. На главные роли приглашены артисты японского театра «Пикколо»: супруги Тадаси и Кумико Тасибана сыграют Гамлета и Офелию. При этом влюбленные будут говорить на японском языке, а все остальные герои - на русском. Театр Пикколо, появившийся на театральной карте Японии в 1983 году, является одним из немногих репертуарных коллективов в Стране восходящего солнца. В основном, там ставится современная драматургия - руководитель театра Минору Бэцуяку одновременно является и главным драматургом - пишет абсурдисткие пьесы. Первое знакомство Валерия Беляковича с Японией произошло на Международном фестивале в Йокогаме в 1989г., где Театр на Юго-Западе представлял спектакль «Собаки». Вскоре японский зритель увидел все лучшие творения московского Театра: «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Мастер и Маргарита», «Макбет», «Ромео и Джульетта» и «На дне». Последние два спектакля, а также «Трехгрошовая опера» по пьесам Дж. Гэя и Б. Брехта также были поставлены на двух языках. Теперь у любителей театра появилась уникальная возможность услышать знаменитый монолог Гамлета на японском языке.
http://s57.radikal.ru/i155/1006/89/4a311a1351d4t.jpg

Японскому Гамлету понравились русские суши
     2 и 3 июня состоялась премьера совместного спектакля Театра на Юго-Западе и японского театра «Пикколо» «Гамлет». Попасть на спектакль было очень сложно – билеты, что называется, «смели» задолго до приезда артистов из страны восходящего солнца. Тем более театралы не могли упустить возможности увидеть на сцене художественного руководителя Театра Валерия Беляковича, который исполнил роль Клавдия.
     Тадаси и Кумико Тасибана, сыгравшие Гамлета и Офелию, в Москве оказались впервые. В интервью журналистам они с восхищением признавались, что более всего их поразила эмоциональность российской публики.
     После дебюта на московской сцене Валерий Белякович пригласил артистов театра «Пикколо» в японский ресторан. Чета Тасибана оценила юмор режиссера, отметив однако, что представления наших рестораторов о Японии несколько преувеличены: традиционно в Японии подают не более трех, четырех видов суши, у нас же от разнообразия просто разбегаются глаза.
     В понедельник Тадаси и Кумико возвращаются домой. В небе они проведут почти 12 часов – такова продолжительность полета до Осаки, где и располагается театр «Пикколо».

http://s12.radikal.ru/i185/1006/ae/7bc8000a9a05t.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-06-05 23:49:53)

0

114

Накарябано сразу после второго спектакля
После таких вот спектаклей (и речь не об эксперименте и приглашенных актерах, а о спектакле «Гамлет», который получился слишком серьезным. ожидать подобного от смешения языков и минимума репетиций было невозможно, но оно получилось)... после таких вот спектаклей вновь и вновь влюбляешься в Юго-Запад. Там такие нешуточные страсти бушуют на сцене. Вновь и вновь хочется приходить. Перебирая мысленно составляющие спектакля от персонажей и сцен до каких-то слов и случайностей – ведь каждая клеточка пульсировала, каждый персонаж получился каким-то запредельным. В спектакле, виденном не один и не два раза, почти каждый персонаж оказался совершенно незнакомым. «Гамлет» прочитался как никогда, открылись запредельные глубины, стали понятны сцены, к которым всегда оставались вопросы... Пусть надумано, пусть додумано, и пусть даже ошибочно, но русско-японский «Гамлет» дал шанс этим сценам заговорить. Для меня они говорили впервые.
Там умеют вот так сыграть и даже два дня подряд ... только зачастую это тщательно скрывают
Спасибо, что эксперимент состоялся. Спасибо, что это был «Гамлет». Спасибо, что сыграли целых два спектакля, ах, как жаль, что только два спектакля, ах, как жаль, что только лишь «Гамлет» )))

0

115

гостевая (до кучи)
http://i082.radikal.ru/1006/0e/6a63ca7c7d97t.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-06-06 03:44:31)

0

116

На сайте "Афиши" вписан кто только возмжно
http://i044.radikal.ru/1006/10/e5194115f45ct.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-06-07 21:18:52)

0

117

:writing:

0

118

:canthearyou:

0

119

:whistle:

0

120

23 сентября 2010
http://s43.radikal.ru/i101/1009/b2/5bc4c0b78ef4.jpg

0