Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Гастроли и Театральный туризм (Нижний Новгород)


Гастроли и Театральный туризм (Нижний Новгород)

Сообщений 41 страница 60 из 63

41

28.10 .2008
Больше пол года прошло, с гастролей Театра на Юго-западе в Нижний Новгород, но на днях  они так ярко вспомнились что, добравшись до дома, я нашла старую записную книжку, где остались не перепечатанные фрагменты впечатлений о «Куклах» и сумбурные записи о «Драконе» и «Дракуле». В прицепи я догадываюсь, что же мне напомнило о Новгороде. Во всем виноват Рэннфилд Андрея Санникова). Конечно, написать отзыв о том «Дракуле» уже невозможно, но я подумала, что не плохо бы было хотя бы перепечатать написанное тогда.

В качестве описания сцены:

http://s55.radikal.ru/i149/0812/28/5942a7368440t.jpg  http://s40.radikal.ru/i089/0812/6a/9d9c6d777269t.jpg  http://i006.radikal.ru/0812/4b/bdd6b00b2956t.jpg

Кстати, проходы по сцене, в некоторых моментах (например, в истории Дракулы и Елизаветы) были длиннее за счет краев сцены - пространств перед «коробом», так же оформленных зеркалами.

http://s48.radikal.ru/i122/0812/21/b83e040d6d70t.jpg  http://s43.radikal.ru/i101/0812/95/6df146a4584ft.jpg  http://s54.radikal.ru/i143/0812/f8/75308db6c08et.jpg

Сцена театра «Комедiя» не больше, а скорее глубже юго-западной (Подстава! :) «Вытирать» собой такую сцену из конца в конец Дракуле сложней )), а после того как ее оградили зеркалами и это стало почти незаметно, поэтому сценическое пространство показалось даже теснее чем на Ю-Звской площадке. Но у нижегородской сцены есть другой (плюс) выход в космос - высокий потолок (семь метров )) и там наверху действительно целая вселенная уходящий в зал с его партером, амфитеатром и даже бельэтажем. 
И не скажу что всем, но многим актерам действительно нужен этот космос, хотя бы, чтобы мы, зрители, смогли оценить насколько безграничны их возможности. 

Но вернемся к Рэнфилду. В Новгороде, казалось, что каждая сцена «Дракулы» крутится вокруг Рэнфилда. Даже когда он зримо отсутствовал на сцене, ощущалось его невидимое присутствие. Он был неразрывно связан со всеми героями и вилял на их судьбу. Это именно он сводил Дракулу и Мину, соединяя их на сцене.
С Люси же его связала одна болезнь, которой страдали оба, но лишь одному повело исцелиться, только какой ценной? Когда Люси умирала на сцене, за сценой мучалась тело Рэнфилда. Она теряла, он обретал. Его душа в обмен на ее душу.

Помню, что у Мины  в том спектакле было два лица. С Джонатаном она была легкой, воздушной, девочкой, полная противоположность Елизаветы, сильной и порывистой женщины. Не Мину, а Елизавету притягивал Влад. И так сильно что ее рука почти коснулась его руки

А еще помню, ни у кого тогда не нашлось ответов и выходов. Так ждешь, например, что Ван Хельсинг знает что сказать, сделать, а оказывается что он в таком же положении, как и мы - он не знает. Поэтому и молится, все равно молится и складывает и разъединяет крест.
Амэн!

Это последняя запись в блокноте, сделанная уже в поезде:
Знаете, какая мысль неотрывно преследовала меня весь спектакль? Это все наше! Не смейтесь, я серьезно ) Присутствовала огромная гордость и вредно-пакостливая радость, что вот здесь их видят раз в год, а то и реже, а мы можем каждый день (если финансы позволят). И как же нам повезло, что у нас есть это чудо. Завидуйте нам, мы счастливые. А днем позже, на «Драконе», которому как спектаклю пришлось тяжело я думала уже о другом – что с такими актерами как у нас можно войну выиграть не то, что спектакль отыграть. Казалась бы после привычки к камерной сцене, сложно пробиться через яму большого зала, но пробивались и находили новые пути…
Но о «Драконе» как-нибудь в другой раз.

Сейчас уже странно перечитывать все это (полгода оказывается огромный срок), странно что это было, и все таки я рада что это было ).

П.С. В память врезалась фраза, услышанная в антракте, о Лесе Шестовской. Звучала она примерно так – «Голливуд отдыхает». И если на то пошло, после очередного «Дракулы» я готова в очередной раз «под ней подписаться»

Отредактировано Lek (2009-07-02 03:09:21)

0

42

Статья о премьере. Для коллекции о нижегородских «Куклах» пусть будет :)
портал Нижегородские новости

Кукольный апофеоз
30 октября 2008 г.
http://i076.radikal.ru/0907/32/4ec7238508eft.jpg

Долгожданная премьера в "Комедiи".Те, кто соскучился по режиссеру Валерию Беляковичу, давно мечтали о его новой постановке. Те, кто видел "Кукол" в 2006 году на гастролях Театра на Юго-Западе, с нетерпением ждали возможности снова увидеть этот феерический и завораживающий спектакль. Те, кто любит "Комедiю" и ее актеров, любопытствовали взглянуть на них в новом качестве - все-таки больше половины труппы занято в спектакле!
Можно ручаться: те, кто пришел 25 и 26 октября в театр "Комедiя", получили массу впечатлений. Каких - вопрос второй. Однако уходивших было очень мало. Лично видела лишь нескольких дам почтенного возраста, "не доживших" до конца спектакля - то ли вынесенных из зала звуковой волной, то ли шокированных откровенностью некоторых сцен. Остальные сидели, вжавшись в кресла, впитывая шквальный поток эмоций, как всегда у Беляковича, на пределе всех чувств.
Глаза слепит контраст черного фона и блеска софитов. Слух нокаутирован мощными звуками музыкального сопровождения. Пальцы словно ощущают обнаженную плоть, подчеркнутую фактурой черного атласа и черных кожаных ботфорт. Душа напряжена надрывом и отчаянностью монологов.
Спектакль для актеров прост этой крайностью выражаемых эмоций, ведь аффект всегда проще выразить, чем тонкое душевное движение, а заставить зал замереть с помощью сумасшедшего скачка проще, чем с помощью легкого поворота головы. Спектакль прост тем удовольствием, которое доставляет молодым спортивным телам возможность раскрываться в танце, в замысловатых изгибах, в свободе кричать во всю мощь. Он прост красотой противопоставлений. Здесь не надо думать об антиномиях человеческих душ, здесь вам сразу скажут: вот - куклы, а вот - люди.
Но он и сложен. Сложен тем же самым: три часа в непрерывном пламени страстей, танца, крика сожгут кого угодно. Три часа смотреть на кукол и людей, не в силах понять, кто же из них в большей мере является игрушкой чужих воль. Неудивительно, что зрители выходят из зала в онемении и изнеможении: это их душами сейчас играли!
Этот спектакль - крайне благодарный театральный материал. Здесь у каждого - своя функция, роль, боль. И свой монолог. Здесь каждому - по способностям, и респект Беляковичу за точнейший кастинг! Настолько точный, что как будто совсем нет проходных ролей - здесь каждый ярок. Однако же мы - слабые зрители, и пристрастность не чужда нашей душе, в которую так запала тонкая и нервная, гротесковая и изящная игра Максима Лакомкина (Херувим); которую потряс Сергей Бородинов (Пигмалион), словно вынувший из сокровищницы своего актерского опыта все, что там было, и предложивший на суд и узнавание поклонников и острую характерность почтмейстера Шпекина из "Ревизора", и пластику Пэка ("Сон в летнюю ночь"), и горькую искренность Актера ("На дне").
икантна и сексуальна Маша Мартынова (Помпонина) - но, право же, девчонка еще! Пока не слишком понятно, чем она завлекает толпы поклонников, по легенде, преследующих эту роковую куклу.
А в целом было крайне интересно смотреть и сравнивать это сценическое решение с тем, московским. Конечно, нашим артистам еще работать и работать - искать оттенки каждой роли, углублять. Но уже сегодня можно сказать, что наши актеры не хуже - они так же радостно отдают себя сцене, они так же счастливы, когда им есть что играть, когда есть над чем поработать! "Куклы" - счастливое сочетание многих театральных условий. И такого в Нижнем Новгороде уже давно не было.
Светлана БОГДАНОВА.

0

43

http://s57.radikal.ru/i158/0909/e9/11e88729f095t.jpg

Программки:

«Сон в летнюю ночь»

http://i048.radikal.ru/0909/13/9f35926ca476t.jpg

http://s52.radikal.ru/i135/0909/a9/8932d51f0461t.jpg   http://s61.radikal.ru/i174/0909/51/36a036ee6469t.jpg

«Инстинкты»

http://i008.radikal.ru/0909/3a/1bcf02e7381at.jpg

http://i050.radikal.ru/0909/52/79fb0b76260at.jpg  http://s03.radikal.ru/i176/0909/f8/b14181c2d0f5t.jpg

«Дураки»

http://s47.radikal.ru/i115/0909/ce/f94bedb4425ct.jpg  http://s40.radikal.ru/i089/0909/d4/d81b0209acfdt.jpg

http://s57.radikal.ru/i156/0909/b5/e3bd1c45e3a0t.jpg

0

44

Сон в летнюю ночь 19 августа 2009
Пишу предвзято ))  А вот к кому предвзято оставлю многоточием, потому что сама не знаю. «Я», «Куклы», «Инстинкты» и теперь не известно, где предвзятости больше получится ))
В целом очень смешанные чувства... и да, и нет. Да, потому что это было любопытно, забавно, интересно, особенно в отношении некоторых уже знакомых актеров. Если бы я не знала другого «Сна», то, наверное, лучше и не нужно... Но )) Наш «Сон» наглее, забористее, бесшабашнее или вернее сказать – безбашеннее . Для меня Сна-НН во всей совокупности тамошних чудес и смеха хватило только на 1/3 ЮЗ-Сна... даже не на половину. И, если из «Кукол» и «Кукол» мне будет сложно выбирать (невероятно, но факт), то дремать я предпочту юго-западным «Сном» :) Старая любовь она не ржавеет ))) Не знаю с каким знаком получилось сказанное, мне не хотелось бы сильного «минуса», хотя не без него…

Показалось, что...
...в спектакле есть пары, но нет дуэтов, по-настоящему спетых, слаженных дуэтов
...спектаклю не хватает цельности. Граждане Афин, мастеровые, духи – три отдельных самостоятельных от «а» до «я» мира, но они не складывается в финальный апофигей «театр это сила, он на жизнь влияет сильно и далее по тексту. Они каждый прожил свою жизнь, так сказать выполнил свою задачу. Не было ощущения срастания всех этих миров в единый ком, как это происходит у нас.
...остро не хватало пауз. Нашинских пауз, которые отчеркивают шутки. Собственно поэтому много шуток не слышно, половина текста не стреляет, так как у наших фантазеров. Там же практически над каждой фразой можно обхихикаться. А здесь они становятся просто текстом и даже практически (невероятно, но факт))) настоящим Шекспиром. Вот если бы я не знала как и что можно сказать в определенных моментах, то ничто и никто не резал бы слух – текст, как текст, иногда смешной, но можно больше. Собственно поэтому только 1/3 ЮЗ-Сна
...это в первую очередь спектакль, особенно первая половина первой половины (в смысле начало первого акта). Звучит странно, попробую пояснить мысль. В начале, появляющиеся Тезей и Ипполита были словно кукольными фигурками. Это не были граждане Афин, Тезей не казался вот таким чтобы петь «слааавься наш Герцог», он не был первым лицом, которого волнует все в государстве и в первую очередь эээээ любовные непорядки в государстве – кто кого любит и не любит и уж совсем не тот Тезей, который со знанием дела говорит про женский монастырь – туда полезешь, они там ждут. Конечно, здесь я говорю с оглядкой на нашего Тезея, в НН должен быть свой, но в том то и дело что его не было. В общем и целом мне сложно что-то сказать про него. Первое лицо государства (по большей части в силу смысла его речей и положения по центру) – все. Может быть так и надо, не знаю. Ипполита не была такой чтобы «славься достойная царица Амазонок». Она была царицей, потому что находилась в центре и была подле Тезея... а дальше? То есть условная расстановка фигур (персонажей) говорила сама за себя, их речи были громки, но неэмоциональны как на митинге. Да собственно тут и происходил условный «митинг» – на главной площади Афин.
Вот в таком вступлении мелькало живое и настоящее. Такое как Эгей ни на шутку озабоченный увлечением дочери (Эгей вообще верховодил всей этой процедурой и отчасти двигал ее, а уж когда зашла речь о дочери, так закипел так, что практически виден пар над ним, для него проблемы были серьезны, ведь не кто-нибудь, а дочь), Лизандр посылающий своей девушке воздушные признания. Но в целом... В целом начало сильно смахивало на эдакий игрушечный балаганчик и в этом тоже что-то есть (говорю без знака плюс или минус, но лишь в сравнении с нашими). Здесь куколки очень похожие дружка на дружку разыгрывают спектакль. Они не жили, они играли. Было четко ясно, что это не Афины, и позади не мраморные колонны дворца, а все это разыгрываемое на сцене действо. Возможно, проблема в том, что заполнить целиком пространство сцены не удавалось (с поворотным кругом в «Дураках» это сделать оказалось гораздо проще, как выяснилось). Реальность появилась где-то с появлением мастеровых, которые уже не декламировали текст, а пытались репетировать, когда вырисовывалась реальная угроза – муравейник, а двое из лоботрясов просто ушли в зал, намереваясь слинять с репетиции и если бы Дудка не окликнул, так бы их и видели. Мастеровые не стояли на определенных точках, как граждане Афин (конечно, они находились на тех же самых точках, но пространство их движений не ограничивалось, они подходили друг к другу и шесть человек в общем-то захватили внимание) Вот где-то здесь потерялось ощущение «это театр» и возникло «по настоящему». Потом оно в разные моменты возвращалось и уходило.
...основная фишка спектакля - мастеровые. Фавны и феи теряются. В целом зеленые человечки (о, боже, сейчас скажу крамольное слово) массовка, с небольшими частностями. Кроме того их часто загоняют в глубь сцены и там они теряются. У них нет своей жизни, своей я бы даже сказала истории, как у наших. Что касается мира людей... там все, я бы даже сказала строго, по Шекспиру. До нашей каламбурды тамошнему спектаклю далеко.

Костюмы и свет
О них тоже хочу сказать. Платья у Гермии и Елены просто умереть не жить, красотищщща светло-лилового цвета (хотя фик знает. так всю жизнь думаешь, что одежды белые, а они на самом деле светло-светло серые, чтоб под софитами не слепили). В общем платья как раз в духе того самого времени. Конечно, пОлы длинноваты и, кажется, что вот-вот кто-нибудь да и запутается в них, но развивается это все красиво и девушки управляются с ними ловко, а вот на ногах – сапоги, как у фавнов-фей. У наших все-таки туфельки-сапожки (конечно жутко не удобные, но что есть)
На мальчишек (Лизандр и Деметрий) ткани не хватило (хотя можно у девчонок отрезать) – плащик завязанный на груди, а у Деметрия в силу комплекции даже не завязанный, а развивающийся и получается, что он по лесу в полуголом виде (простите, в колготках и плаще) бегает за девушкой. При этом он так рьяно это делает, от всего пылкого сердца. Нуу ээээ я бы тоже убежала от него. В общем, это как-то что-то где-то немного не то, но к финалу привыкаешь и начинаешь верить в добрые намерения Деметрия. Тут руку прикладывает, конечно, сам актер. Веришь ему, тихонько улыбаешься той напыщенности и агрессивности, что он на себя напускает, а внутри добрый и мягкий, правда сам от себя это скрывает, но Елена-то видит)) Вообще Деметрий каждым своим появлением ни на шутку радовал. Ну не такой там смешной «Сон», а появление Деметрия предвещало...))) Понятия не имею насколько он любит Елену и любит ли, парень бегает по лесу и буквально играет в войнушку (казаки-разбойники)) Есть цель – сначала Гермия, потом Елена, хотя собственно не важно кто. У него есть непокоренная крепость и он одинаково рьяно носится по лесу сначала за одной потом за другой (здесь полагается сказать, ну это не такой Деметрий, каким я его себе представляла...бла-бла-бла, но здесь он вот такой получился и ... не подпадая под нечто классическое, совершенно не портит картинку, а даже украшает ее своим азартом. Кстати приоткрылась тайна (в смысле для себя я решение придумала), почему А. Долгушин в «Куклах» оказался Мамоной, правда в «Куклах» личной кукольной войнушки пока не получалось. Кстати раз уж о «Куклах»... в в отношении М. Лакомкина все прямо противоположно. Внешне он однозначно Херувим (да еще и грим усугубляет), но по тому что я видела в «Сне» (Пэк) и в «Я», где ноги в прямом смысле несутся впереди паровоза, где море по колено, да и что за море – лужа какая-то. В общем, роль-то почти на сопротивление))

Ипполита и... кто-то еще, кажется Титания, но не уверена, не очень получается обращаться с платьями, которое с обручем. Браться за нижнюю юбку это конечно удобно и ходить тоже, но зачем оголять ноги, когда можно эффектно обернуть вокруг талии верхний обруч (ну это я с оглядкой на наших). Еще неудобно в этих платьях стоять по краям сцены, то есть перед коробами, где выходы. Банально юбка не умещается, приходится нижний обруч сзади поднимать. Разврат полнейший))
Свет- это та драгоценность, которая есть в ЮЗ и которой практически не было в НН. Когда все переливается, лучи пересекаются, все перемешивается, а духи так и остаются зелеными. То волшебство света на поляне, когда Основа впервые видит все зеленое народонаселение и когда «она полна!» - только за это мгновение света буду приходить на спектакль. Почти всегда на спектакле жалею, что Гермия у нас теперь не поет песню, когда ее бросает Лизандр, отчасти потому что она стояла на поляне именно в этом сплетении лучей света таком светлом и радостном в ее безрадостном чувстве.
Возвращаюсь в НН. Отсутствие света весьма очеловечивает лесных жителей. У нас они практически все время зеленые. Правда, в НН вместо света на фавнах-феях совершенно убойный грим. Имхо слишком черный, агрессивно выглядит, но лицо меняет полностью и это, как говорится, бьет наверняка искажая лица, стирая с них человеческое и добавляя что-то инопланетное загадочное (фей и фавнов узнавала с трудом), вот еще чего-нибудь на руках-ногах бы нарисовать, чтобы так не бросалось в глаза, что руки-ноги человеческого цвета))

Загогулины с текстом или «Это я сам дописал»
Текст там несколько переписан, общие линии и сцены слегка изменены. Ну, это я просто так... для сведений. Например, когда общая суматоха, то не фавны раскручивают людей, а феи (язык не поворачивается написать фавнихи). Мальчишки в это время «волнуют» белые колонны. Кстати магических пеньков не шесть, а только четыре, собственно фавно-плотность населения тоже гораздо меньше. Фавнов и фей по шесть с каждой стороны и это с учетом Оберона, Титании и Пэка. У нас тоже с каждой стороны по шесть, но без начальства, в смысле Оберона, Титании, Пэка (первый заместитель, почти начальник)... может быть потому что было лето

Попробую объяснить еще одну махрово-имховую штукенцию, которая резала слух.
Итак, еще одно показалось... По ходу спектакля (больше во втором акте) казалось, что исходный текст разбавлялся хулиганской отсебятиной, возможно, это и не отсебятина, но эти слова резали общую мелодику (может это только мне слышалось) первоначального языка персонажа, который был до этого. Впрочем, иногда, добавляли характЕрный штришок, но все равно выпадали. Словно изначально задан определенный ритм – та-та-та-та-та и вдруг бумс, а потом опять та-та-та-та. Понятное дело, что чистейшая имха. Возможно, так задумывалось изначально. Именно так иногда звучали диалоги Оберона и Пэка, особенно когда они спорили. Или слова Оберона, когда он буквально вываливается на поляну, очумевший от поведения Титании: «Пэк, твою мать, ты что наделал?»
***У меня есть мои собственные примеры из наших. Может так будет понятнее. Допустим в том же «Сне» есть 2 слова:
Лизандр – «а мы поперлись на ночь глядя». Это самое поперлись появилось сравнительно недавно, когда оно появилось у меня был ступор. Не потому что – ай, ай как это можно, для Шекспира это не приемлемо. Моему испорченному вкусу шекспировский текст...в общем не мое это и я не трепещу от его изменений. Но слово мешалось. В плавном течении речи «поперлись» выпирало таким острием, что когда уже фраза сказана, и уже следующая прозвучала, эхо от «поперлись» все еще тянулось. Лишнее какое-то слово. Может, привыкла, может Лизандр (Денис Нагретдинов) вплел это слово в текст, может, стал удачно «проглатывать», не акцентируя, но и не забывая сказать. Не знаю. Но, тем не менее, полгода и оно затерялось в словах персонажа.
Еще один личный например – Деметрий, который с каждым спектаклем пытается произносить слово «дура», как «любимая». Резкое слово, да еще несколько раз произносимое, у меня оно выбивается из русла ЮЗ-Сна (или лучше сказать существования Деметрия). Вот у Горшкова получалось это произносить и оно пусть не синонимом слова «любимая», но ложилось в его «опечаленность своей влюбленностью в дуру эту» и тем что эта дура... тьфу в смысле Гермия не понимает своего счастья. Сейчас Деметрий (Денис Шалаев), то как мне слышится, не попадает в нужное для своего персонажа русло, а сразу после «дуры», находясь на пустынной поляне искренне объясняется ушедшей Гермии в любви. Слова, произносимые для Гермии, но в ее отсутствие, звучат нежно и красиво, и то резкое что было до этого кажется странным для этого мальчишки, запутавшегося в чувствах и заблудившегося в лесу. Ну не его это слова. Пока что так. Вот.
***

«Техничные эти черти, но пауз не хватает» - слова не мои, но приведу их. Именно так - техничные в движениях (конечно не без сбоев), синхронные ахи выглядят здорово. И, показалось, их больше чем у наших. А про паузы уже говорила. Их отсутствие вычеркивает знакомые шутки, а новых не добавляет. Одно нашенское «пописюнить» чего стоит, а ритуал сообщения зачем ему хочется уйти в кустики со всеобщим подслушиванием интимной информации. В НН много шуток потеряно. Может оно и к лучшему.

Зеленый мир и человеческий
Возвращаюсь к ним. Эти два мира они совершенно раздельные. Не пересеклись они у меня так как тесно сплетаются в ЮЗ-спектакле, особенно в финале когда в прямом смысле все перемешиваются и наступает общий хэппи энд в центре которого Пэк. Здесь получилась лишь одна настоящая точка соприкосновения - это Осел и Титания, и внезапная любовь, которая вдруг проявляется в Основе, а ведь ничего не предвещало в этом предусмотрительном раздолбае такой теплоты и романтики.
***Объясняю, почему предусмотрительном :)
Дудка: - Главное чтобы после всех чудесов он не подхватил бамбуковую дергалку.
Основа: Мы между прочим, как все - через подорожник
в финале, когда Основа вновь видит Титанию
Основа: Это онааа... /обращаясь к кому-то из мастеровых/Подорожника нет? :)

***
В остальном два раздельных мира...
...Нет здесь духов леса, которым в радость поглумиться над человеками. Они живут в своем мире и им хорошо в этом мире, вот с этим не поспоришь.
... нет голосов фей, навевающих «Сон всего лишь сон» и усыпляющих людей не потому что надо, а потому что они тоже хулиганки и умеют без цветка подшутить над человеками - навевая на них чары усыпить их в лесу. Но их шутки совсем не злые, ведь «когда проснувшись может вспомнишь о том, что тебе вдруг приснится...». Кстати, с песнями ерундистика. Показалось, что полностью слова мало кто знает. Забывая текст через слово, поэтому он и поется в полуха, чтобы не был очевиден на пару слов пропавший из хора один из голосов. А этих пропавших голосов дофига. На первом ряду фик разберешь что они поют, а дальше, или на балконе интересно как слышимость. Среди фей заметно выделяется Суродейкина (надеюсь не спутала, в общем она Марилонду в «Куклах» играет) и поет она здорово. Собственно когда феи навевают сон только ее голос отчетливо и слышен. В общем и целом она получается первой заместительницей))

Пэк... У нас задумка заколдовать царя не просто так, а с далеко идущими последствиями, ну может помирится и все будет в кайф, «не говоря уж о нас фавнах и сильфидах». В НН Пэку все это до фонаря, он заколдовывает скорее чтобы подшутить над царем, как говорится – прикалывается. На разборках с Обероном он рубит, словно подросток, в духе «сам дурак», он заправский бандюган леса, который знает где можно, чем поживиться, где трава помягче и угол потемнее специально для приглянувшейся феечки (ну не могу назвать их фавнихами, как гласит программка), знает, где цветы бамбука покурить, а где цветы кокоса (хотя это уже из нашего «Сна»). Колдовство Пэка, оно все же на расстоянии. Он колдует больше по указу, и не хочется ему самому пошутить над людьми, пошутить именно колдовством. А вот нашкодить-напугать-подурачиться – это милое дело. Пошутить над Обероном – да, над людьми все ж таки нет. У него пока своя жизнь, свой мир, свое царство (а в лесу царь именно он, мне кажется Оберон хуже знает закоулки леса, в сравнении с Пэком) и он активно занят этой жизнью.

Мастеровые... мастеровым сложнее начинать - костюмы не позволяют. У нас один поворот лицом к залу в совершенно бомжовых нарядах, с красными носами и прочей красотой на лице и сверх к тому констатация факта - «лица у вас больно свежие». А здесь - все в белом (ткань вроде бы белая сетка из «Гамлета»), ну чуть-чуть порванные кое-где, а лица и правда свежие, да еще кое где в травинках и листочках))) то есть разгоняться приходится, отчасти, с нуля.
На первых позициях здесь Дудка и Основа. Остальных видно меньше. Дудка всерьез озабочен муравейником и он действительно режиссирует (у нас Дудка пытается организовать актеров, следит чтобы все было так как написано в его листочках, и на этой почве закипает до температуры свыше 100 градусов). Для Дудки пьеса, не только точный план действий, но все-таки еще и элемент творчества. Он режиссер не назначенный, а по призванию. В финале, когда общий апофигей, в центре оказывается именно он и все аплодируют не Пэку, как у нас, а Дудке, сделавшему такой замечательный спектакль. И вступление к спектаклю для Герцога и Ипполиты у Дудки в виде художественного свиста (мелодии уже не помню, но что-то известное было)
Пока Дудка распределяет роли и продумывает постановку, Основа все заполняет своими эмоциями. Он бушует и бунтует, обижается лишь для того чтобы накопить силы на новый всплеск энергии. У нас Основа – горящими глазами ждет очередной озвученной роли и картинно дуется на режиссера за то, что не ему. Здесь у Основы времени на то что обижаться практически нет. Некогда ему – роль нужно выбивать. Хм, наверное, Дудка и не давал ему роли, уж больно настырный. Это же ужас какой-то))) А когда роль доходит до роли царя, он уже молчать не в силах, и почти на каждое слово недвусмысленно так намекает – «Я». По всякому конечно видела образ ээээ «щели», но чтобы на четвереньках ))) Информация о подорожнике (практически народные средства, советы доктора Малахова) мягко говоря, добила. Когда они приходят на поляну, они разбирают листочки с текстом и Основе попались не свои слова, но он их спел: «Эй, красотка посмотри на меня. Думай обо мне, делай, делай, как я». В общем лиричная отсебятина. Остальных мало видно. Разве что уже в финальном выступлении, когда та же мать Цезония обряжается в платьице и читает какой-то стишок про молодость. А вот до этого пустовато... Наш Заморыш-Фисба – звезда с момента, как ему...ей... ему приходится смириться с ролью девственницы. Продумывает роль, поведет плечиком, бурчит под нос, что кому-то можно дописывать, а ему нельзя, поддевает и всячески сам пытается режиссировать, прячется от льва за колоннами... в общем список бесконечен. Пирам методично входит в образ царя, гордясь талантом «это я сам дописал» и еще больше гордясь полученной ролью. Лев ловит каждое слово, чтобы не упустить момент «ма-ха-ну», чтобы побежать за Фисбой. И обижается на орущего Дудку не меньше Пигвы, еще бы – стараешься, стараешься, а тут кричат. Нынешний Рыло в пьяном хохоте угорает над происходящем и после побегушек от льва непременно пройдет по авансцене. Ха, не за колоннами же красться! В общем, все заняты делом)) Здесь как-то поскучнее будет. Дудка режиссирует, оставшееся пространство заполняет эмоциями Основа, все остальные слушают. Ну не по нашенски это))

Отредактировано rrr_may (2009-10-12 16:01:11)

0

45

Описание спектаклей Комедiи.
Возле кассы в фойе. Разворот с фотографией ВРБ был в прошлом году, сейчас не месте фотографии информация о спектакле «Я»
http://s46.radikal.ru/i112/0910/0e/bbed1d76dbcbt.jpg http://s48.radikal.ru/i120/0910/9a/c18947d5b2c4t.jpg http://i033.radikal.ru/0910/d5/bcbadff825bat.jpg http://i056.radikal.ru/0910/fb/5e9d0c70451dt.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/0910/be/381853d702a3t.jpg http://s42.radikal.ru/i098/0910/54/0d022c678bf2t.jpg http://s43.radikal.ru/i102/0910/d4/54ce49a5bbe9t.jpg http://s59.radikal.ru/i166/0910/c7/98d493a50a5at.jpg

http://i018.radikal.ru/0910/b5/12f16d7184f6t.jpg http://i049.radikal.ru/0910/8a/864bb70cf853t.jpg http://i070.radikal.ru/0910/a7/b6d99aeff38bt.jpg http://i070.radikal.ru/0910/55/963c3eaacf46t.jpg

http://i065.radikal.ru/0910/02/a84bcabc12a3t.jpg http://s05.radikal.ru/i178/0910/a9/6b04f116100ft.jpg http://s39.radikal.ru/i083/0910/0c/5d73ad10bb37t.jpg
-

Отредактировано rrr_may (2009-10-17 02:49:47)

0

46

В ожидании спектакля «Я» в холе театра «Комедiя»

http://i078.radikal.ru/0910/25/e2fd84de352ft.jpg

http://i034.radikal.ru/0910/63/2053fa729672t.jpg  http://i011.radikal.ru/0910/a3/6815b6539d8dt.jpg

http://s55.radikal.ru/i148/0910/90/d294adb93c81t.jpg  http://i066.radikal.ru/0910/64/66205683ea20t.jpg

Афиша нового спектакля Андрея Ярлыкова - «Король Одессы».

http://s60.radikal.ru/i169/0910/07/70f0eef5614ct.jpg

Хвастаемся :blush:   Жаль, что таких карточек не дают в Театре на Юго-западе :)

http://s56.radikal.ru/i154/0910/43/78f7dcb03c11t.jpg

Отредактировано Lek (2009-10-17 02:28:47)

0

47

В театре (на втором этаже) установлена вот такая парадная штука в честь вручения С.Лерману Золотой маски (красная полочка видимо предназначена для этой самой маски) в номинации "За честь и достоинство"
Фотографии получились... ну как получились))
http://i019.radikal.ru/0910/56/111482ae42d5t.jpg
С четырех сторон:
http://i048.radikal.ru/0910/18/aeea85a95c8ct.jpg http://i018.radikal.ru/0910/98/0005cbc03131t.jpg http://i030.radikal.ru/0910/4c/e3464b7bcf78t.jpg http://s42.radikal.ru/i095/0910/51/b2850d525b31t.jpg
Вторая сторона ...фрагмент))))
http://s44.radikal.ru/i106/0910/1e/391f19d80263t.jpg

Отредактировано rrr_may (2009-10-18 23:15:55)

0

48

Афиши, с фотографией наших, оперативно работают, однако :)

http://s44.radikal.ru/i105/1002/52/29edd11ae615t.jpg http://i037.radikal.ru/1002/64/da93baa475b4t.jpg

Единственная официальная новость о заменах на сайте театра «Комедiя» (видимо появившаяся в день спектакля, либо в ночь перед спектаклем и думается даже в связи с «нажимом» в гостевой книге, хотя... конечно же это не так)

"Куклы" с московским акцентом
...
3 и 21 февраля в спектакле «Куклы» играют Карина Дымонт и Олег Леушин!
В роли куклы Помпонины – ведущая актриса московского «Театра на Юго-Западе», Заслуженная артистка России Карина ДЫМОНТ
В роли куклы Херувима - ведущий актер московского «Театра на Юго-Западе», Заслуженный артист России Олег ЛЕУШИН
...
http://s12.radikal.ru/i185/1002/6b/be2f279baa21t.jpg

Отредактировано rrr_may (2010-02-04 13:49:09)

0

49

Новости с оф.сайта ЮЗ
http://s50.radikal.ru/i128/1009/80/fb50c6b1efb4.jpg
-------
http://s001.radikal.ru/i194/1009/74/e1d9d78762f2.jpg

0

50

:writing:
вручение премии

0

51

3 Сентябрь 2010
НИА «Нижний Новгород»

Спектакль "Куклы" Нижегородского театра «Комедiя» будет удостоен премии Нижнего Новгорода

(НИА «Нижний Новгород» - Марина Лайд) Спектакль «Куклы» Нижегородского театра «Комедiя» будет удостоен премии Нижнего Новгорода. Об этом НИА «Нижний Новгород» сообщили в театре.

«Куклы» – это совместный проект двух театров: нижегородской «Комедiи» и Московского театра «На Юго-Западе».

Текст, сценография и режиссура – народного артиста России Валерия Беляковича.

Нижегородский театр «Комедiя» стал единственным российским театром, с которым режиссер Валерий Белякович решил сотрудничать в плане постановки этого спектакля. «Этот же трагифарс по мотивам пьесы Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион» идет в его родном театре – московском «На Юго-Западе» и по интересу, проявляемому публикой, эту постановку можно сравнить лишь с "Мастером и Маргаритой", которая тоже собирала полные зрительские залы», - отметили в «Комедiи».

В аннотации к спектаклю говорится: «Прямо с Бродвея на сцене театра предстанет труппа высокотехнологичных кукол Сеньора Пигмалиона, его очаровательных созданий, так похожих на людей. Они покорили все театры мира и собирают в каждой стране толпы поклонников. Актерская гильдия бурно протестует, антрепренеры недовольны, а публика берет кассу приступом. Что это - замена живого театра на более совершенный? Мистификация? Или профессия актера становится неактуальной и его должна заменить сверхмарионетка? Но, как бы там ни было, театр создан для людей, «из плоти и крови», ибо театр - живой организм».

Этот спектакль откроет сезон в театре «Комедiя» 10 сентября.

Премии по традиции вручаются лауреатам накануне Дня города. В этом году свое 789-летие Нижний Новгород будет отмечать 11-12 сентября.

Напомним, Валерий Белякович занимал пост художественного руководителя «Комедiи» в 2002-06 годах. После его ухода из театра должность была упразднена.
-------
http://i082.radikal.ru/1009/3c/c7900ed18aact.jpg

0

52

7 Сентябрь 2010
НИА «Нижний Новгород»
Почетное звание «Лауреат премии города Нижнего Новгорода» присвоено 75 нижегородцам и трем организациям
Фрагмент новости. Полностью текст по ссылке выше или на капсе

(НИА «Нижний Новгород» – Екатерина Никишина) Почетное звание «Лауреат премии города Нижнего Новгорода» присвоено 75 нижегородцам и трем организациям города. Церемония награждения состоялась 7 сентября.

В церемонии награждения принимали участие: мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, председатель городской Думы Нижнего Новгорода Иван Карнилин, вице-мэр города по социальным вопросам Татьяна Беспалова, директор департамента культуры администрации города Сергей Горин.

Обращаясь к участникам церемонии награждения, мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов отметил, что за всю историю присуждения премий Нижнего Новгорода медалями было награждено 943 лауреата 26 организаций. «Уже 18 лет существуют традиция в канун Дня города награждать лауреатов премии Нижнего Новгорода. Ежегодно, за особо выдающиеся работы, внесшие значительный вклад в развитие и процветание Нижнего Новгорода, имеющие экономический эффект, обладающие большой научной, культурной и социальной значимостью администрацией города вручаются премии», - сказал мэр.

Директор департамента культура нижегородской мэрии Сергей Горин сообщил, что в этом году на соискание премии Нижнего Новгорода была представлена 91 работа в 21 номинации. Экспертными комиссиями было выбрано 25 работ. Премией Нижнего Новгорода 2010 награждено 75 авторов работ и три организации.
...
В номинации "Театральное искусство" награжден коллектив авторов за спектакль «Куклы».
...
Победителям присвоено почетное звание «Лауреат премии города Нижнего Новгорода» текущего года, вручается диплом, нагрудный знак и денежная сумма в размере 25 тысяч рублей.
-------
http://s49.radikal.ru/i125/1009/85/fe4ee3cd924ft.jpg

0

53

Новости с сайта "Комедiи"

ГАСТРОЛИ!
«Московский театр на Юго-Западе» снова в Нижнем!

13 и 14 декабря                           Начало спектаклей в 19.00

«Московский театр на Юго-Западе», прошедший путь от студии до всемирно признанного коллектива, – уникальное явление в социокультурном пространстве Москвы. Этот театр появляется на сцене «Комедiи» уже традиционно. Его стиль известен у нас и любим нижегородцами, благодаря художественному руководителю театра, народному артисту России Валерию Беляковичу, который также на протяжении 5 лет являлся художественным руководителем Нижегородского театра «Комедiя».

13 декабря                  В.Белякович                 АККОРДЕОНЫ
                                                                       Синхробуффонада в 1-м действии
Театр представляет свежую премьеру «Аккордеоны», которая гарантирует незабываемый музыкальный экшн каждому зрителю.

14 декабря                  В. Белякович                КУКЛЫ
                                                                       Фарс по мотивам пьесы Хасинто Грау
Совместный проект: уникальная возможность увидеть в одном спектакле актеров сразу двух театров – «Московского театра на Юго-Западе» и нижегородского театра «Комедiя».

В спектаклях заняты актеры «Московского театра на Юго-Западе»:
з.а.России Олег ЛЕУШИН («Всегда говори «всегда», «Проклятый рай», «Татьянин день» и др.),
з.а.России Карин ДЫМОНТ  («Слуга государев»; сериалы «След»; «Александровский сад»; «и др.);
Алексей МАТОШИН («Дерек»; «Слуга государев»; сериал «Саша+Маша»; «Закон и порядок»; «Русские амазонки – 2» и др.),
Денис НАГРЕТДИНОВ («Чужие»; «Монтана»; «Ночной дозор»; «Джек пот для Золушки» и др.)
Фарид ТАГИЕВ (сериалы «Туристы»,»Трюкачи»; «Телохранитель»; «Мы из будущего» и др.)
Антон БЕЛОВ, Игорь КИРИЛЛОВ, Максим ЛАКОМКИН, Денис ШАЛАЕВ, Андрей САННИКОВ.

Гастроли «Московского театра на Юго-Западе» продолжат хорошую традицию и станут заметным событием в культурной жизни нашего города!

http://s015.radikal.ru/i330/1011/67/568040d49e37t.jpg

0

54

В октябре посмотрела "Белоснежку" в "Комедiи" и вот что хочу сказать по этому поводу...

То, что сказку сделали двухактовой, явно играет на руку полному залу малышни, которая полтора часа едва высидит.
Но вот то, какая музыка использована в "страшных" сценах, может напугать и меня, а не только 4-6-8 летних зрителей. И тексты местами уж очень кровожадные - "принеси мне сердце Белоснежки, я его съем и пальчики оближу..."

Зато гномы - хулиганьё то еще. Наши как-то в целом себя аккуратнее и даже в некотором смысле приличнее ведут, что ли. В целом кардинально разнящиеся гномокомплекты получились.
Белоснежка очень миленькая. Принц тоже :)
Мыши вреднючие, но не вреднее тутошних, а Исполнитель желаний очень такой... киношный. В стилистике старых советских фильмов-сказок, я бы сказала. С некоторыми современными поправками. Кстати, сейчас играется мужчиной, а ранее в этой роли была актриса и получалось этакое злобное бабье царство :)

К вопросу об исполнителях некоторых ролей - Кактус в мужском крупногабаритном исполнении смотрится лучше :)

0

55

Гастроли «Московского театра на Юго-Западе» пройдут в нижегородском театре «Комедiя» 13 и 14 декабря
НИА «Нижний Новгород», 6 Декабря 2010

(НИА "Нижний Новгород" - Людмила Серая)  Гастроли "Московского театра на Юго-Западе" пройдут в нижегородском театре "Комедiя" 13 и 14 декабря. Об этом сообщается на официальном сайте театра.

Зрителю будут представлены два спектакля: уже знакомая постановка "Куклы" и премьера "Аккордеоны".

Как отмечается на сайте, синхробуффонада в одном действии – "Аккордеоны" – рассказывает историю девяти персонажей в костюмах мимов, чьим оружием являются аккордеоны и баяны. На пути героев возникает таинственный дирижер, который переносит всю команду "в параллельный мир Музыки, чтобы вальсировать на грани жизни и смерти, сражаться в ритме танго, куролесить под звуки разудалой кадрили и осуществить роковую встречу с Любовью".

В спектакле заняты актеры московского театра: заслуженные артисты России Олег Леушин ("Всегда говори "всегда", "Проклятый рай", "Татьянин день") и Карин Дымонт ("Слуга государев"; сериалы "След", "Александровский сад"), а также Алексей Матошин ("Дерек", "Слуга государев", сериал "Саша+Маша", "Закон и порядок", "Русские амазонки – 2"), Денис Нагретдинов ("Чужие", "Монтана", "Ночной дозор", "Джек пот для Золушки"), Фарид Тагиев (сериалы "Туристы", "Трюкачи", "Телохранитель", "Мы из будущего"). Кроме них: Антон Белов, Игорь Кириллов, Максим Лакомкин, Денис Шалаев, Андрей Санников.
"Куклы" - это совместный проект двух театров (нижегородской "Комедiи" и "Московского театра на Юго-Западе"), удостоенный премии Нижнего Новгорода. Фарс по мотивам пьесы Хасинто Грау о труппе высокотехнологичных кукол Сеньора Пигмалиона – "очаровательных созданий, покоривших все театры мира и собирающих в каждой стране толпы поклонников, которые неустанно следуют за своими кумирами". В спектакле поднимается вопросы о замене "живого" театра на "более совершенный" театр сверхмарионеток и об актуальности профессии актера. Это представление о театре как о живом организме. Спектакль впервые прошел в Нижнем Новгороде в 2006 году.

"Московский театр на Юго-Западе" – всемирно признанный коллектив, который появляется на сцене "Комедiи" уже традиционно. Его стиль известен и любим нижегородцами благодаря художественному руководителю театра, народному артисту России Валерию Беляковичу, который также на протяжении 5 лет являлся художественным руководителем Нижегородского театра "Комедiя".
-------
http://s014.radikal.ru/i326/1012/24/0ec4b9f0d3edt.jpg

0

56

Афиша на сайте 1-ый БЕСкультурный
первый культурно-развлекательный портал в Нижнем Новгороде – wwwkionn.ru – «Культура и Отдых в Нижнем Новгороде»

http://i025.radikal.ru/1012/29/1afb529a5476t.jpg   http://s49.radikal.ru/i123/1012/38/c04fa6eede5at.jpg

0

57

«Московский театр на Юго-Западе» выступит с гастролями на нижегородской сцене
07.12.2010 г.
Информационное агентство НьюсНН.РУ

Об этом сообщается на сайте «Комедiи».
13 и 14 декабря 2010 года в нижегородском театре «Комедiя» пройдут гастроли «Московского театра на Юго-Западе».
Этот театр появляется на сцене «Комедiи» уже традиционно. Его стиль известен и любим нижегородцами, благодаря художественному руководителю театра, народному артисту России Валерию Беляковичу, который также на протяжении 5 лет являлся художественным руководителем театра «Комедiя».
13 декабря театр представляет свежую премьеру «Аккордеоны» - синхробуффонадаув одном действии.
14 декабря будет представлен спектакль «куклы» по мотивам пьесы Хасинто Грау; нижегородские зрители смогут увидеть в одном спектакле актеров московского и нижегородского театров.
-------
http://i058.radikal.ru/1012/10/95ea009c65b2t.jpg

0

58

еще одна новость о гастролях - на портале wwwrussia52.ru

http://s47.radikal.ru/i115/1012/bd/6108cc252088t.jpg

0

59

Валерий Белякович поставил на сцене театра «Комедiя» девять спектаклей и теперь приехал в Нижний посмотреть, как они чувствуют себя без его присмотра.

Корова, ставшая аккордеоном
Ольга Севрюгина
газета «Нижегородская правда» № 135. 08, Декабрь 2010г.
на первой странице анонс /прямая ссылка бьется, поэтому ссылка с лишними пробелами/ - http:// www. pravda-nn.ru/archive/number:853
само интервью с Беляковичем /здесь тоже лишние пробелы в ссылке/ - http:// www. pravda-nn.ru/archive/number:853/article:13731
интервью также размещено на оф.сайте ЮЗ

http://s43.radikal.ru/i101/1012/d1/86e82a403adct.jpg   http://s40.radikal.ru/i088/1012/9b/71cde65d246et.jpg   http://s52.radikal.ru/i135/1012/62/bdf41e6c31a2t.jpg

Театр «Комедiя» отметил в этом году десять лет с переезда в новое здание, а один из его лучших режиссеров - Валерий Белякович - шестидесятилетие. Художественный руководитель и главный режиссер «Московского театра на Юго-Западе», театральный педагог, народный артист России, для нижегородцев он неразрывно связан с театром «Комедiя», художественным руководителем которого он был несколько лет. За эти годы он поставил на сцене комедии девять спектаклей и перед очередными гастролями своего «Театра на Юго-Западе» приехал в Нижний - посмотреть, как они чувствуют себя без его присмотра. Один из них, «Сон в летнюю ночь», был поставлен к открытию здания театра, и не только пережил десятки спектаклей, быстро сошедших со сцены, но до сих пор - один из самых любимых и посещаемых. Почему, спросили мы у режиссера?
- Не знаю, какой-то местный менталитет. Видимо, зрители что-то особенное в нем находят и поэтому любят.

- Если посмотреть гостевую сайта театра, многие зрители мечтают вернуть спектакли, ушедшие из репертуара, - «Веронцев», «На дне». Возможно ли вернуть что- то из того, что было?
- Для этого нужно, чтобы артисты не уходили и был кто-то, кто мог бы следить за этим спектаклем. «На дне» - спектакль вечный, Япония живет им уже несколько лет, и в следующем году я его поставлю на острове Хонсю с японскими и русскими артистами. Да, он не коммерческий, но все в нем очень точно схвачено, и я его из репертуара не выключу. Думаю, лучше меня его никто не ставил. Я соглашуть поставить здесь спектакль, только если руководство театра увеличит сцену на два метра вперед и сделает еще один штанкет с фонарями. Пока этого не будет, я здесь не появлюсь, а сейчас я приехал только реанимировать спектакли прошлых лет. Влить новую кровь в старые меха, потому что замены в спектаклях нарушили их целостность.

- Не слишком все развалилось?
- «Куклы» - нет, «Ромео» - да, но сейчас здесь прекрасные Ромео и Джульетта, даже лучше, чем были. Очень трогательные, и это - залог того, что спектакль живой. Но его нужно чистить, спектакли имеют способность к саморазрушению, если за ними не следить - сначала одно забыл, потом другое. У нас в театре всегда есть старший по спектаклю, и после каждого спектакля актеры не разбегаются, а его разбирают.

- У нас это возможно?
- Артисту это сложно, он же не режиссер. Даже А. Ярлыкову было трудно, именно поэтому, что своих коллег он не мог угнетать. Когда сделаешь революцию, надо убить всех, кто тебе помогал, и только тогда можно нормально работать. Молодежь еще не имеет права, а старики уже ленивы...

- Получается, что для ведущих актеров приходить к власти и контролировать других опасно?
-Для этого должен быть очень хороший коллектив, который очень светло воспринимает критику. Должна быть степень доверия интеллигентная, «вот, по-моему, ты сейчас направильно...» Это и у нас в театре трудно. Если кто-то кого-то не любит, то ансамбля не создашь. Это тонкие материи в театре, их не видно, но они есть.

- Но театров, где все любят друг друга и в одной упряжке летят к цели на свете нет!
- Конечно, нет. Это зависит еще от головы театра, как он себя ведет. Сейчас везде страшный дефицит режиссеров. Ваш город - яркий тому пример. Режиссер - штучная профессия.

- Насколько изменился наш театр за эти десять лет?
- Не стало Семена Эммануиловича, и что-то исчезло, дух театра. Лерман и Шилов - «священные чудовища», в которых сосредоточен тот театр, в который я пришел десять лет назад. А сейчас он стал другим. Он в поиске пути, на его долю выпало столько испытаний! Все эти уходы в Москву - черная дыра, которая обескровливает театр и он никак не подымется. Я же не зову актеров специально к себе. Приходят сами. А ведь у театра «Комедiя» гораздо больше возможностей, чем у моего, но они пока не реализованы.

- Из актеров, пришедших в театр в последнее время кто-то на вас произвел впечатление?
- Лыкова и Клапатюк в «Ромео» - очень пластичные и интересные ребята. Кибардин, Ерин, мой студент Крюков - может случиться, что из него-то мы воспитаем режиссера в своем коллективе.

Спектакль «Аккордеоны», с которым «Театр на Юго-Западе» приедет к нам 13 декабря, еще не выезжал из Москвы. Его и спектакль «Фотоаппараты» по П. Гладилину В. Белякович поставил этим летом.
- Аккордеон - нерусский инструмент, он пришел из Германии, Франции. После войны в стране было много трофейных аккордеонов, тогда на них пошла мода, а потом угасла. И только Дранга смог его вывести на экраны телевизоров. Трофейным был и мой - «Вельтмайстер». Я проучился на нем всего два года, но хранил все эти годы. Когда мама отдавала меня учиться, к гармошке было пренебрежительное отношение - она в каждой деревне есть, а аккордеон - это благородный инструмент. Он и стоил тогда очень дорого. Чтобы его купить, мы продали корову! И вот я обнаружил, что кроме моего аккордеона (сейчас в спектакле на нем играет О. Леушин), в театре скопилось много аккордеонов и баянов. И я подумал - надо бы номер сделать, чтобы было десять человек и все на аккордеонах играли! И сделал номер наLibertango Астора Пьяццоллы. Номер мне этот очень понравился, и я решил сделать их несколько и связать в одно. Стал искать музыку, нашел начало, мне стало интересно, как можно вести сюжет, нанизывая музыкальные номера. Что в сюжете должно быть? Конечно - история любви, это людям всегда интересно. И вот выходит Дымонт, в следующей песне она убежит от насильника, в другой вернется, потом встретит свою любовь, и хеппи-энд - все это под музыку.

- А все играют на самом деле?
- Кто более музыкальный - тот играет, но есть и фонограмма. У нас пять аккордеонов, пять баянов. На баяне играет Санников, Нагретдинов, Белов. Когда выходит на сцену группа из 9 человек с инструментами, это очень эффектно.

- Текста в спектакле мало, в основном музыка?
- Его вообще нет, нисколько, ни одного слова! Они просто играют, и через эту игру показана история. А так как они играют на аккордеоне, инструмент осмысливается как жизнь, как любовь, как призвание, как женщина, как сердцевина индивидуальности. Они так долго с ними мочалились, играли, играли, играли, а потом выходили и застывали. Ave Maria звучит на аккордеоне так, что комок к горлу подступает.
Человек же всегда окружает себя вещами-символами. Ростропович - виолончель, Набоков - книги, Королев - ракета, Белякович - театр, аккордеон - сами решите. Мы этот спектакль еще не вывозили, в Нижнем публика совсем другая, не московская, и как зритель будет реагировать, предположить сложно.

- Аккордеоны, фотоаппараты, что дальше?
- Счеты! Я сейчас накопил очень много счетов и думаю, что надо их использовать. Гитар тоже много, хочется сделать спектакль с гитарами «О, Гитара, гитара!» - чтобы все играли на гитарах. Нашел жилу и ее разрабатываю! Еще у меня много чемоданов, шаров и сто вариантов записи Besame mucho - так что работы непочатый край, но пока на это нет времени, работы море, студенты, поездки, кастинги, ничего не успеваю!

Отредактировано rrr_may (2010-12-10 13:37:46)

0

60

Еще один симпатичный анонс на портале poseti-nn.ru. Правда согласно тамошней афише оба дня (13 и 14) будут «Аккордеоны»

http://s54.radikal.ru/i145/1012/47/a812d572f998t.jpg

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Гастроли и Театральный туризм (Нижний Новгород)