Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Гастроли и Театральный туризм (Нижний Новгород)


Гастроли и Театральный туризм (Нижний Новгород)

Сообщений 21 страница 40 из 63

21

На оф.сайте театра «Комедiя» оформлена страница посвященная спектаклю «Куклы»
Интересно, что настоящий Пигмалион назван Пигмалион-2 (Андрей Ярлыков), а, по-нашему Пигмалион-2 именуется Пигмалионом (Сергей Бородинов)
Некоторые фотографии уже вывешивались, но здесь они бОльшего размера
(раз уж до отзыва руки не доходят, фотографии дополняю комментариями)

***
http://s46.radikal.ru/i113/0812/69/3647a523f13dt.jpg http://i035.radikal.ru/0812/4f/9b2b01e0edf9t.jpg http://i058.radikal.ru/0812/cb/2738fee2b2e9t.jpg
Помпонина. Первая фотография - самое начало, вторая - Vai Vedrai, на третьей, если не ошибаюсь - «Ах, если б кто-нибудь, когда-нибудь украл или увез меня отсюда...»
Она интересная, она учится быть звездой. Наша Помпонина уже умеет. В этом есть одно из глобальных различий кукол. В Новгороде они осознают (а кто-то только пытается осознать и понять) заложенную в них программу - быть примой, певицей, любить, учить всех или воевать со всеми. При этом они пытаются встроить свою программу в существующую картину мира, с которой знакомятся. Одновременно они еще только учатся сосуществовать с людьми, они еще не нагляделись и не переняли полностью все те пороки, о которых говорит Пигмалион-2 (в наших все это впиталось уже слишком глубоко).

Платью я уже пела дифирамбы. Яркое и блестючее, в темно синем небе Помпонина настоящая звезда. Она знает/понимает это (так запрограммирована) и требует к себе соответствующего отношения. Чтобы ее брали на все банкеты и вечеринки, и как Пигмалион посмел оставить ее одну. Она прима и ей хочется быть примой, она не насладилась и не устала от этого бремени - поклонники, цветы, любая красота - ей это нужно. Она знает вот такие атрибуты звездности (видимо фанаты научили) и она их не просит, она требует.
Да, в сольном выступлении по настоящему смутили только переходы от голоса живого к пению. Наша Помпонина поет по настоящему и переходов не чувствуется. Правда к концу монолога Помпонина тоже запела
***

Племянница Терресита и Гортензия, на второй фотографии - Педро Каин. Гортензии остро не хватало нахальства, хоть какого-то, ну не зря же они следовали по пятам за театром. Она знает себе цену, но до нашей «выпендрежницы», способной своей обжигающей аурой сжечь не только все театры, но города, где они находятся, ей далеко. От нашей Гортензии проще взять Терреситу, иначе от этой дамы не отвяжешься, она ведь прицепиться, и покрасуется и кучу аргументов найдет, только успевай подбирать причины, почему не можешь взять такое сокровище в кукольную труппу. Там Гортензия мягче (пока?), хотя думаю она может быть резкой и безапелляционной - возьмете и все! Просто ей пока не хочется пристроить Терреситу настолько, насколько нашей хочется это сделать...  Педро-Каин...в общем он пока тоже не понимает до конца что он собственно Каин, гений зла … и, теоретически, зачинщик побега (в общем-то как и наш, но об этом не здесь и не в этой ветке).
http://s57.radikal.ru/i158/0812/55/0fe7e51112fet.jpg http://s48.radikal.ru/i120/0812/66/58ceed579ba4t.jpg
***

А вот по-настоящему идея побега «выстрелила» от Херувима. Пока все было в разброде и шатании в кукольном сознании, после увода Помпонины, он четко озвучил мысль - бежать, и дальше эту идею уже подхватили все. На второй фотографии - герцог находит Помпонину, у ее ног Херувим...
http://s53.radikal.ru/i141/0812/80/0b12c394d102t.jpg http://s50.radikal.ru/i130/0812/a2/34d57dae4ccbt.jpg
***

0

22

продолжаю...
Первое появление кукол. Слева Дондинелла, а позади в ряд сами куклы - за Дондинеллой Капитан Мамона, далее - Хуан-Болван, Херувим, Крохобор, Балабол, Педро-Каин, Марилонда (вроде не перепутала).
http://s54.radikal.ru/i146/0812/1a/72cae948c4c3t.jpg
***

Эмоциональная подзарядка, точнее ее финал.
http://s51.radikal.ru/i132/0812/66/4e2d684d0028t.jpg
Ужасает то, как это происходит. У нас Брандахлыст обходит кукол по очереди и каким-то образом касается их. Их скручивает в боли, но... все это как-то по-человечески. Только что эти куклы общались как люди, и внутреннее понимание, что вообще-то это неживые механизмы как-то притупляется. Здесь, по настоящему страшно. Брандахлыст подходя к каждому резко проводит по спине сверху вниз, будто кожу сдирает, плюс характерный звук от того что рука скользит по куртке и куклу скручивает от разряда тока - однозначно, не люди, куклы, механизмы, пусть и хрупкие, но за рычаг «вкл/выкл» можно дернуть сколь угодно резко, они все равно не почувствуют. Происходящая подзарядка, кажется одной из тех сцен, которую увидел сторож в театре и поседел...
***

Дон Хавьер (улавливается внешнее сходство с нашим есть, а если смотреть с балкона...). Брандахлыст (прототип Иванова, но тяжеловеснее в движениях и манере), донья Аурелия
http://s58.radikal.ru/i162/0812/08/95e68a38a49dt.jpg http://s47.radikal.ru/i116/0812/a8/10f47671db29t.jpg http://s46.radikal.ru/i112/0812/8b/1f4654d68c45t.jpg
***

Шоу в стиле Du Soleil
http://i032.radikal.ru/0812/d9/287ad6e569b7t.jpg
***

Герцог, Пигмалион (по нашему - Пигмалион-2))), Брандахлыст. Знакомство с куклами. На второй фотографии верный Лепорелло, когда они с Герцогом идут шарить по кофрам
http://s45.radikal.ru/i108/0812/a0/89a8c88eed4et.jpg http://i004.radikal.ru/0812/8f/df2372549d86t.jpg
***

Отредактировано rrr_may (2008-12-02 06:46:28)

0

23

продолжаю...
А у нас поцелуй «по-настоящему» (с), здесь касание мира человека и куклы выглядит вот так:
http://s60.radikal.ru/i170/0812/e7/bc87143cdabct.jpg http://i029.radikal.ru/0812/7d/b203170c27c6t.jpg
На второй фотографии - это уже появление Аурелии. Помпонина буквально падает в руках, а Герцог пытается ее удержать. Только что она была живая, пусть «дура без мозгов», но живая, и вдруг она останавливается, будто полуосуществившееся желание, чтобы ее увезли, вызвало сбой в ее программе. Герцог пытается удержать в руках груду неживого материала, который казался таким живым. Ожившая мечта детства, материализовавшийся сон, вдруг растаял, и он держит в руках останки. Наша Помпонина все-таки остается живой, нет ощущения, что она кукла, ее Герцог ловит и останавливает ее в объятии, удерживая руки, успокаивает. Лишь потом она обходит вокруг него и Аурелии, механическими движениями, глядя пустыми-кукольными глазами, есть чего таращить... (и не скажу, что будет лучше, и в том и в другом варианте много любопытного).
***

Побег с настоящими плакатами и флагами.
http://s60.radikal.ru/i168/0812/60/17a8786c20a3t.jpg
***

Как стреляет Помпонина не видно, здесь на первом плане гибель Пигмалиона и его механический танец. До этого момента ощущалась странность в его поведении и речи. Внезапные паузы, будто он задумался, но вроде думать нечего ответ по ситуации очевиден, но он задумывается, а потом легко находит ответ для оппонента и отвечает с такой легкостью будто паузы не было. И, целую секунду он действительно не знал, что делать с беглецами, почти ушел за фургоном чтобы отвести их в театр, но, обернувшись вдруг решил показать представление здесь...
http://s57.radikal.ru/i157/0812/14/5d318671733et.jpg http://s58.radikal.ru/i161/0812/2f/fbfc3f7c82eet.jpg
***
Пигмалион
http://s39.radikal.ru/i083/0812/5b/3bf08ab42c8bt.jpg
***

Отредактировано rrr_may (2008-12-02 10:40:54)

0

24

Газета Нижегородская правда №125 от 06.11.2008
(прямая ссылка на статью бьется)

Он вернулся!

http://s49.radikal.ru/i126/0812/b3/9035b3f69afdt.jpg
И. Смеловский и М. Матрынова: кукла в объятиях герцога. Фотография Дины Барт

Для нижегородских театралов понятия «театр Комедия» и «спектакли Беляковича» слитны нераздельно, поэтому, когда, поставив «Ревизора», режиссер заявил о том, что это его последний спектакль в нашем театре, печаль поклонников Валерия Беляковича была неподдельной. Два года все надеялись, что все еще будет... Как оказалось, не зря! Долгожданная премьера, трагифарс «Куклы» по мотивам пьесы испанского драматурга Хасинто Грау, переработанной самим Беляковичем, состоялась.

Такого спектакля в городе еще не было. Лавина музыки, текста, движения, игры света обрушивается на зрителя... В антракте все делились впечатлениями, причем прямо противоположными! Сюжет несложен. Актеры и антрепренеры города обеспокоены приездом труппы удивительного театра, все в котором играют куклы, неотличимые от людей и умеющие то, что не под силу живому актеру. Ни усталости, ни пороков, ни болезней. Создатель их Пигмалион готов усовершенствовать своих кукол бесконечно, зрители всего мира в восторге от их мастерства. И вот - Мадрид, оплот театра, колыбель великих актеров и пьес. Неужели механическое чудо и правда превосходит живых актеров во всем? Профессия и творчество - ничто перед техникой? Великолепен монолог с рефреном «Это куклы!» Лжепигмалиона-Брандахлыста (Д. Ерин) о том, как хороши его актеры. И вот перед глазами изумленных зрителей предстают куклы! Они и правда великолепны. Неожиданная и очень оригинальная трактовка персонажей народного театра. Актерам предоставлен простор для демонстрации своих возможностей, они играют кукол с упоением и восторгом. Нельзя выделить кого-то особо, все единое целое, сыгранный ансамбль. Педро Каин, Капитан Мамона, Балабол, Херувим, Крохобор, Хуан-болван - вихрь характеров. И над всем этим - гениальный создатель кукол, человек, всю жизнь посвятивший раскрытию тайн механики и искусства, Пигмалион (С. Бородинов).

Демонический образ человека, решившего перещеголять в своих созданиях природу и достигшего в этом небывалого искусства. Для всех собравшихся он - творец и полубог. Его размышления о театре и искусстве пронзительны и трагичны, но так ли совершенны его создания?

Можно понять куклу Дандинеллу (Е. Сергеева), мнящую себя великой певицей, или балерину Марилонду (Е. Суродейкина), чей танец технически превосходен... сложнее понять людей, готовых признать себя ниже кукол. Вот восторженные антрепренеры уже забыли о своем гневе и восторгаются куклами, вот актеры, с трепетом созерцающие представление. Все общаются с куклами как с равными, мир людей и мир зазеркалья сталкиваются и растворяются друг в друге. Меценат герцог Альдукар (И. Смеловский), пригласивший труппу, неожиданно в любимице мастера Помпонине (М. Мартынова) узнает образ из своих снов. Только что он с тоской в страстном монологе мечтал о несбыточном, и вот оно рядом, осталось только взять! Вот тут и начинают выползать из душ самые сильные чувства. То, что нельзя купить, можно украсть, Альдукар готов добиться своего любым способом. И вот новоявленный дон Гуан отправляется ночью похищать свою донну Анну! А в это время куклы пытаются доказать себе, что они не хуже людей, что выливается в дикую полубезумную феерию на сцене. Но у кукол нет души, их страсти фальшивы, они не видят завтрашний день. Герцог добивается своего, но Помпонина при всем желании не может ответить на его чувства. Она просто кукла.

Отсутствие одной детали рушит весь организм театра Пигмалиона, куклы восстают.
Бунт механизмов против своего создателя. Тема не нова, но всегда одинаково трагична. Любимое создание мастера, Помпонина, в неистовстве выпускает в него все пули из револьвера...но что это? Движения его с каждым выстрелом все механистичнее, он замирает, но вместо победы кукол ждет поражение... все они, как невидимыми нитями, притягиваются к поверженному тирану и погибают без его энергии.

Спектакль как многослойный торт, каждый слой которого вкусен по-своему, со счастливой призовой монеткой в самом последнем корже. Сложный для исполнения, сложный для восприятия. Как много в нем подтекста, смысловых настроений, посылов к истории театра, к его философии. Понять все, что вложил туда режиссер подсилу, наверное, лишь умудренному жизненным опытом искусствоведу-театроведу. Но и просто зритель задумается о многом... и о себе самом.

Финал неожиданен, мрачен, но в то же время дает надежду. Кажется, что все кончено, потрясенные люди стоят над мертвыми куклами, убившими своего создателя.., и тут является настоящий Пигмалион (А. Ярлыков), и его монолог - вершина философии спектакля. Театр - живой организм, играть в нем могут только живые актеры. Никакая машина, даже самая совершенная, не в состоянии передать чувство, оно подвластно лишь человеку. Неважно, что человек несовершенен и его обуревают пороки и страсти, без них невозможна и сама жизнь. И сколько бы ни прошло лет, на какие бы высоты ни поднялась наука, театр будет жить и в нем будут играть живые актеры. Люди, в сердце которых горит огонь страстей, которых терзают муки творчества и которые всю жизнь будут стремиться к недостижимому идеалу.
Ольга Севрюгина

Отредактировано salveo (2008-12-03 12:42:04)

0

25

Рекламный проспект:

http://s59.radikal.ru/i165/0812/4a/9d954c0723fft.jpg 

http://s44.radikal.ru/i104/0812/30/bd0490bd8019t.jpg

0

26

Не совсем отзыв, скорее история, из дневника, заполненного частично в Нижнем Новгороде, частично в Москве.

Предисловие:
(часть необязательная, рекомендуется читать лишь при большом желании ))

О «Куклах» в Нижнем долго не писалось, вернее, сначало писалось взахлеб, а потом этот источник иссяк, и лишь после третьих или каких там по счету наших, родных, Юго-Западных «Кукол», тот, тоже не совсем чужой спектакль, как-то снова, по-особенному лег на душу.
Написано много, где-то уже повторюсь за теми, кто успел сказать свое слово раньше. Это естественно, ведь сказанное стало почти общим за несколько дней в Нижнем Новгороде, оно обсуждалось, да чуть ли не разыгрывалось, по дороге от театра до гостиницы, около тридцати минут вечерней пешей прогулки с небольшой остановкой возле магазина чтобы пополнить запасы сока, а затем «дома», снова все обсудив и наконец грохнувшись на кровать есть пара минут до того как закроются глаза на записи в блокноте. Что бы кто там не считал, а зрительский блокнот вещь ценная, это ведь почти дневник, в нем чистые чувства, не сглаженные долгими попытками связать сумбур переживаний в текст. Иногда с этим блокнотом можно сидеть на спектакле, например, когда у тебя аккредитация, и ты к завтрашнему дню должен сдать статью, тогда с полным правом можешь записать все то, что рождается прямо во время действия, слепым почерком, находясь глазами, ушами и душой в спектакле. Но когда речь не о работе, а об удовольствие приходится полагаться на предательницу память, которая не все доносит до программки или билета или любой другой бумажки доступной после выхода из театра, до того же блокнота или ушей друга зрителя (выговоренное всегда запоминается лучше). Поэтому простите меня за сумбур и ошибки оставленные в нем.
Итак «Куклы», я постараюсь, как можно меньше сравнивать спектакли словами, но добавлю визуальный ряд, не для сравнения лучше-хуже, а для ощущения, той связи, которая существует между спектаклями. Может потому что режиссеру редко удается переосмыслить уже некогда поставленное, это не просто два отдельных спектакля это одна жизнь прожитая дважды и иначе.

http://s57.radikal.ru/i156/0812/db/4e40b8c077d3.jpg

Тогда либо вера в Бога, либо в электричество (с)

Два спектакля… нет, ни так… «Куклы» два раза в один день приводят к зашкаливанью по уровню, даже если все настроены на кольцевой обмен энергией. Но я не жалею о том что мне удалось посмотреть этот спектакль два раза из разных частей зрительного зала. Да, под конец организм просто отказывался воспринимать шедшие со сцены чувства, мысли и все равно оно того стоило. 
Больше всего я как зритель боялась сравнения, сравнение, конечно, присутствовало, но как не удивительно оно не носило оценочный характер. «Куклы» на Юго-западе и «Куклы» в Нижнем Новгороде это два разных спектакля, при этом взаимосвязанные, местами они даже дополняют друг друга и рассказывают вместе больше чем по отдельности. Если Куклы в Ю-З стихотворная строчка, то Нижегородские это рифма в последнем предложении, которую не озвучивают, ожидая, что ты сам ее угадаешь (как в стихотворных загадках). Все то, что не договаривалось в Куклах на Юго-западе, дополнилось здесь, местами прямым текстом, произносимым актерами, местами легким штрихом уточнений в знакомых сценах.
Все очень двояко с одной стороны мы открыли новое для себя (или перекроенное старое, местами грустное, как, то, что здесь Понсано уверено, говорит – «публика дура», а у нас она все таки была, - «не дурой»… мельчаем), с другой стороны некоторые шутки, словесные обороты понятнее зрителям Юго-запада. Так только мы будем сгибаться пополам от смеха услышав имя Брандахлыста, которого в спектакле зовут Джованни. Чтобы эта шутка гения прижилась в Нижнем Новгороде, в качестве юмора, а не богом данного текста, здесь как минимум надо поставить еще одну «Комнату». Но при этом, увидев «Кукол», посмотрев на нижегородской сцене «Дракулу» я начинаю понимать и даже разделять желание большой сцены. Меня переубедили. Эти спектакли красиво живут под высоким потолком, многим актером действительно необходим космос, чтобы раскрыться еще больше, чтобы светить еще ярче (а ведь казалась дальше уже и некуда). Не знаю можно ли дотянутся до балкона, оттуда все смотрится легче, чем из первых рядов партера (пробовали, знаем, хотя на дневном спектакле в первом акте актеры могли элементарно беречь себя для вечера), но в партере оглушение сильнее и не столько из-за высоты сцены, сколько из-за того, что работается на ней, наверное, иначе. И воспринимается на большой сцене многое иначе…

Начало: бьющие яркие лучи света, знакомая, но по-другому звучащая музыка не доносящаяся, а обрушивающаяся на тебя откуда-то сверху вместе со светом, разлетающимся в дребезги искр пляшущих на стенках кукольных домиков. Так должно начинаться чудо. Чудо с другими Пигмалионами, герцогом и герцогиней, достойной называться не просто Аурэлией, а именно герцогиней и Куклами. Очень юными Куклами. По сравнению с нашими (простите меня за этот эпитет прожженного собственника) эти Куклы совсем дети. Может поэтому их переживание в финале больнее и острее. Наши Куклы научились ломаться, они приходят в негодность в конце так логично, что это не вызывает опровержения, они должны были сломаться. В отличие от наших, эти Куклы еще очень мучаются. Они не хотят умирать! Они все еще пытаются бежать после смерти Пигмалиона, отчаянно, безнадежно упираясь в лестницу ведущею в зал и стены театра. Это не справедливо, это тот счет, который хочется предъявить третьему Пигмалиону – за что ты обрек их на такие страдания?
От того, что они дети, механические от макушки до пяток, но дети их история тяжелей, а местами просто страшней. Да, здесь чистой воды противостояние, людей и кукол, их  даже развели по разные стороны сцены. И чем дальше, тем явственней преграда между ними. В начале спектакля Куклы как мотыльки, летящие на свет, стремятся к людям, они им интересны, любопытны, они яркие, другие. И те же Куклы сбиваются в стаю, готовую кинутся, укусить, сделать все, чтобы защитится в конце. Не даром второму Пигмалиону дают в руки настоящий хлыст, а Педро Каин не ведет с ним философской беседы он один из загнанных в угол хищников готовых кинутся на создателя. Он огрызается и нападет, как остальные. Представьте себе это, они даже не успевают толком бояться защищаясь.

http://s41.radikal.ru/i094/0812/f0/dab337402acet.jpg

А теперь представьте, как на этом фоне звучит фраза Помпонины о том, что всех их (да и нас) создал Бог.
Но новому виду не дают право на жизнь.
Третий Пигмалион, просто осознал, что их не поймут,  не примут, поэтому он отписывает Кукол в музей, он отправляет своих детей  в то место где их больше не обидят. Детей потому что именно дети сначала пойдут, заговорят, а потом, может быть и запоют. В той последовательности, в какой он мечтал о них. Но… все было.

http://s50.radikal.ru/i128/0812/52/1fea3a4fb669t.jpg

Ох, какое же «это все было», весь спектакль наполнен им до самых краев, этим – «было». Оно разное, щемящее и притягивающее это общепонятное «было».
Это «было» появляется в спектакле раньше, чем у нас, гораздо раньше. Еще во втором Пигмалионе. Пигмалионе, который всю душу на изнанку выворачивает и приходится говорить, что так и было, но это лишь лирическое отступление, о просто гении, который еще чуть-чуть и станет поэтом. Именно на его долю, не такого уж частого, но яркого присутствия на сцене выдалось много того, что стоило запомнить. Когда наш (я уже говорила выше про собственичество, еще раз простите) Пигмалион, Евгений Бакалов, рассказывает о том, как плакал, увидев своих Кукол на сцене впервые, красивых, наглых, это слезы человека который достиг того, о чем мечтал, слезы сбывшегося заветного желания. И в этом огромная разница, потому что здешний второй Пигмалион, Сергей Бородинов, говорит о чем-то совершено ином. Если не знать к чему движется спектакль суть его слов, должно быть, звучит иначе, но для того, кто уже однажды прожил «Кукол» от начало до конца все складывается в единую картину. Его Пигмалион плакал потому что – «все было». Уже тогда «все было» когда мечты стали явью.

http://s59.radikal.ru/i163/0812/76/ae96aa974cb1t.jpg

Он рассказывает о том, как создавал своих кукол так, словно это очевидно и должно быть ясно без лишних слов и антрепренерам, и зрителям. Ведь он действительно вдохнул в них жизнь, может быть не в прямом смысле ни как создатель, но как тот, кто носит частичку каждой куклы в себе. Когда Помпонина стреляет в Пигмалиона то каждая пуля выбивает из него кукол по капле. На сцене убивают сначала того, кто кажется человеком, а потом уже определено точно еще одну куклу.
Мы бы не против, чтобы и этот Пигмалион стал нашим, но понимаем, что не отдадут, иначе давно бы уже забрали.

http://i070.radikal.ru/0812/c8/ea330937066ft.jpg

И Помопонина стреляет преднамеренно, она не растеряна когда с последним выстрелом пистолет как бы вдруг оказывается в ее руках, с самого начала она знает чего хочет. Это маленькая куколка, кокетка в своем красивом платье, разве что слишком длинном, в таком не потанцуешь, осознано заигрывает с герцогом и будь на его месте кто-то другой она бы тоже заигрывала. Она еще слишком жаждет внимания, мужского, зрительского, любого какое ей дадут.

http://s41.radikal.ru/i091/0812/64/73da38f3fe08t.jpg

Помпонина хрупкая девочка, но не Мальвина, а скорее Лолита, под конец превращающаяся из хищника жаждущего шампанского, конфет и другой красоты, в затравленного зверька пытающегося вырваться из объятий герцога. Она обдумала свое действие, прежде чем нажать на курок, настолько насколько на это способна Кукла. Не почти человек, а кукла, как другой способ существования, механика чистой воды. Эти Куклы механически в движениях, речи, даже в прорехах между тяжеленными домиками когда казалось бы, их еще никто не видит они все равно Куклы, они уже Куклы. И жизнь у них другая, красный свет кусок кирпичной стены и брандахлыст не прикасающейся, а бьющий своих подопечных в момент энергетической подпитки. Есть от чего рваться на свободу…
И даже говорить с герцогом на равных им ни дано, не потому что Хуан Болван не может этого, а потому что, по сути, не о чем, пока они слишком разные, чтобы понимать друг друга. Хотя к этому я пришла постфактум, можно сказать прямо сейчас. Здесь эта сцена выглядит совсем иначе, и слова переплетаются с действием. Говоря с герцогом еще недавно молчаливый любимец народного театра выстраивает Кукол по кругу, по сути, он окружает герцога отрезая ему пути отступления. А вопрос Пигмалиона о том кто затеял, побег не имеет четкого ответа, мысль о побеге в разные моменты спектакля в равной мере принадлежала разным куклам. От Херувима (не сказал бы что здесь он совсем уж ничего не может )), до Балабола, который пока еще и не теоретик, и не практик, но ведь старательность в чем-нибудь тоже не маловажна. Позже старательность наверняка приобретет форму и у него, и у Крохобора и образы станут законченными, поэтому спектакль надо смотреть, надо его отсматривать, эта такой спектакль, за становлением которого будет интересно наблюдать.
Ведь если повезет, не смотря на одинаковые исходные данные Куклы будут иными. И легкий момент узнавания пройдет. Сейчас он еще есть, особенно в Брандахлысте, его агрессивное обаяние нет-нет, да и напомнит Иванова в этой же роле.

http://s59.radikal.ru/i163/0812/c3/8c87d66adfd3t.jpg

А иногда этой возможности сравнить не хватает, так Херувим не может пока достойно станцевать для Помпонины (ему бы уроки танцев, хотя бы парочку), но при этом он умеет ее любить, так что кукольное сердечко оказывается огромным настоящим сердцем.

До этого момента я писала сразу по приезду и Нижнего, а вот дальше следует относительно свежий текст… который появится здесь чуть позже.

В отзыве использовались фотографии: Вероники Игнатовой, Сергея Тупталова, Александра Ермакова,  Дины БАРТ. При желании их где-нибудь разместить, пожалуйста, не забудьте указать авторство и откуда их взяли (к примеру, в теме есть ссылки на сайты и форумы где были размещены нижегородские фотографий)

Отредактировано Lek (2008-12-16 02:45:28)

+1

27

Новая страничка в ЖЖ teatr_uz_adm (по ссылке оригинал поста)

Куклы в Нижнем
  6 октября Валерий Белякович приступил к репетициям в нижегородском театре «Комедiи», а 25 октября мы приехали на премьеру!
Брали сомнения: ну разве можно создать гениальный спектакль второй раз - с другими актерами…
да за 20 дней?!
Но уже на репетиции, которая завершилась за три часа до премьеры, стало понятно: еще как можно!
Репетиции стала мастер - классом он-лайн. Учитывая неподражаемую способность режиссера доносить свой замысел с огоньком, можно порадоваться за творческий коллектив театра.

Подбор артистов - стопроцентное попадание.
Лжепигмалион - Сергей Бородинов - абсолютное слияние с ролью.
http://s49.radikal.ru/i124/0901/05/8d973e2c234bt.jpg
Герцог –Альдукар - Игорь Смеловский - истинный герцог, который что делает, то и хочет делать.
http://s46.radikal.ru/i114/0901/a5/1de4fa3de668t.jpg
Куклы - молодые таланты театра - потрясли.
Получается, в любом театре можно подобрать исполнителей самых неожиданных персонажей?! Нашелся бы только режиссер, который увидит, направит и, взяв кремень, начнет высекать.
http://s43.radikal.ru/i102/0901/ee/ce5316900937t.jpg
А когда артисты узнали от любимого режиссера, что в окрестностях одного из городов Нижегородской области (конкретно - Сергача) некогда располагался инкубатор динозавров, поэтому там до сих пор находят огромные раритетные яйца, то, ушли гримироваться потрясенные и взволнованные.
http://s60.radikal.ru/i169/0901/c3/1ae234ae2b32t.jpg
Нижегородцы-зрители, увидев любимых актеров в новом амплуа, мягко говоря, застыли, а в зале то и дело раздавался чей-то истерический смешок. Наверное, кто-то из актеров завидовал, что он не смог себя попробовать в потрясающей роли.
http://i063.radikal.ru/0901/ef/93199c6dc9edt.jpg
В роли марионетки, где инструменты - тело, душа, интеллект, темперамент, под- и надсознание….
Спектакль стал заметным событием в театральной жизни Нижнего Новгорода.
Подарки, цветы, аплодисменты! Браво!
http://i046.radikal.ru/0901/a4/6b0670bcff9bt.jpg
Зрители долго не хотели расставаться с виновниками торжества….
Несколько дам одарили букетами Валерия Романовича. Они знают: его постановки в Нижнем - это праздник. Ну и поцеловать режиссера в щечку на сцене - тоже приятно.
http://s39.radikal.ru/i083/0901/d7/6c44ab2136dbt.jpg

У Валерия Романовича имеется много любимых уголков в Нижнем, есть даже любимый деревянный балкон. Но об этом - на следующей страничке.
*****************

0

28

Страничка в ЖЖ teatr_uz_adm (по ссылке оригинал поста)
******************
Куклы в Нижнем (продолжение)
Перед репетиций режиссер пошел от дома, где проживал, до театра партизанскими тропами. Именно так можно увидеть любимые закоулки родного Нижнего Новгорода, где притаилось старое доброе время.
Вот эта улица - ну просто живая натура для съемок «Жестокого романса-2».
http://s44.radikal.ru/i104/0901/1d/e881844457c6t.jpg

И ведь ждать она сможет недолго . …
Такой вот любимый дворик и любимый деревянный балкон у В.Р. Подходные и подъездные пути к нему практически перекрыты, нам пришлось едва ли не лезть через забор.
http://s61.radikal.ru/i173/0901/7d/5912913fd958t.jpg http://s58.radikal.ru/i159/0901/59/83c7577d2238t.jpg

А потом мы увидели свору нижегородских воробьев.
http://s46.radikal.ru/i111/0901/a9/ed52d2302691t.jpg
Наглые, свободные и счастливые они копошились под ногами у прохожих, купаясь в пыли. Ни наше приближение, ни цокающие каблуки нижегородских барышень не смогли остановить процедуру. Мы успели снять сие действо на все видео-инструменты.
http://s56.radikal.ru/i154/0901/8f/21911bcd88c9t.jpg

А здесь Валерий Романович рядом с афишей театра. Она выполнена по эскизам его костюмов.
http://s54.radikal.ru/i145/0901/e1/74ad97398a03t.jpg
******************

0

29

Карина Дымонт в "Куклах". Театр "Комедiя"
http://itrash.ru/idb/437/tKarina_Kukli_Komedia.JPG

Полностью переношу несколько постов с форума «Нижегородская театральная жизнь». Активная ссылка бьется, поэтому так с лишними пробелами:
http:// nizhegorodskieteatry. forum24. ru

Оля-НН (28.02.09 01:24):
Рядом со мной стояли, сидели на ступеньках, на банкетках и вдоль стен, студенты кукольного отделения Училища - ребята вполголоса, в антракте: Уххх, ну и спектакль..., - не ушли никто, даже со ступенек. Хлопали и заводили весь зал. Я слышала, что они днём ходили на премьеру в Кукольный театр (такие словесные совпадения), и они упросили их отпустить на "Кукол", вечером.

Конечно, кто не был, ждут наших отзывов о Карине Ну, что сказать, она привезла свои костюмы из ЮЗ, потому было непривычно их видеть на нашей сцене, и она была одета не как наши куклы: без ботфортов, в чёрных колготках, и платьице, в начале, своё (как на фото, в анонсе). Потому контраст визуальный был. Ещё, из отличий, конечно, она не в такт двигалась во время музыки "Синг-синг-синг", т.е. в другую сторону движения, и наши активнее были Оно и понятно, без репетиций с нашими актёрами Дымонт играла, и наши помоложе, гм...

Если по игре, в парах, то дуэт со Смеловским был куда как интереснее, чем с Мартыновой. Тут и эротизм, и очарование женское, и прима театра Пигмалиона - так уж прима, понятно, что за ТАКОЙ куклой могли бегать поклонники! Была, конечно, у неё скованность, неуверенность, по сценкам, но ребята все помогали, за ручку иногда подводили, молодцы, всё прошло без видимых накладок! На поклоне часть зала стояла, о, и как Карина с Лакомкиным нежно-уважительно целовались, зрители долго не отпускали.

Из зрительского поведения, сидела на галёрке, потому всё более свободно было: на стриптизе - подростки ахали и вздыхали, что так всё быстро закончилось, на промежуточных финалах - небольшая часть молодой публики ушла, подумали, что это уже всё В антракте ушли только две филармонические бабушки - это не удивительно, я бы им тоже самое посоветовала Молодёжь на выходе, то восхищалась, то говорила, что затянуто, они не привыкли так долго сидеть в креслах. А кто постарше - с горящими глазами обсуждали, продолжали спорить о сюжете. О, столько эмоций, переполненный зал гудел.

Юлия Волкова (01.03.09 11:04):
Карина - очень сильная актриса, сыграла Помпонину совершенно по-другому, что мы видели у Мартыновой. Отличалась вплоть до манеры произношения реплик и техники движений персонажа. Единственное, чего я опасалась - так это возможности возникновения ситуации - "Я и мой кордебалет" - но напрасно, гармония чувствовалась во всех кукольных сценах и даже предполагаемая заметная разница в возрасте сошла на нет. Вытяните актрису из театра и поставьте играть с абсолютно новым составом. Карина справилась с этой задачей отлично. И то, что мы увидели в пятницу - было очередным отличным спектаклем Комедии, где актеры на сцене были единым и целым.

Я думаю, театр без труда найдет актрису на роль Помпонины, если уже не нашел. Разве эта та роль, из-за которой спектакль должен в чем-то терять?

Оля-НН (01.03.09 13:06):
     цитата:
     Разве эта та роль, из-за которой спектакль должен в чем-то терять?

Это достаточно значимая роль, для спектакля. Как мы увидели, Помпонину можно сыграть, как "красивую куклу" (напоминающую наших современниц), хлопающую глазами, а можно, как "роковую", глупую, сильную по энергетике, куклу. Некоторые фразы я только из уст Карины "заметила", насколько они важны, к примеру: "Что же будет дальше?", - несколько раз повторялось, и настроение менялось на фатальное, трагичное что-то появилось.

Да, чего скрывать, на голос Карины все зрители поворачивали головы, и даже актёры на сцене, непривычно, оборачивались. Манера по-разному произносить, интонационно, реплики, у меня, местами, скребли слух. Слишком непривычно, наверное, но там явственнее чувствуешь фальшь искусственного создания.

aliami (01.03.09 13:37):
И не просто фальшь, замечу, а именно фарсовость этого образа. Карина, как и сама признается, больше играет фарс, чем трагедию, делает образ разнообразным по вызываемым эмоциям - и смешным, и глупым, и эротичным, и жалким, и живым, и кукольным. Разным.

x x x

Афиша из группы В Контакте Нижегородский театр "Комедiя"
http://itrash.ru/idb/437/tx_bdbe6aa6.jpg

Отредактировано salveo (2009-04-14 16:03:47)

0

30

:writing:

0

31

Вчера (12/04/09) в нижегородской «Комедiи» были «Куклы». В роли Помпонины Карина Дымонт. Впечатлений, как и фотографий (фотографий театра и города), воз и маленькая тележка, а пока в качестве введения, несколько афиш с Покровки :)
http://s60.radikal.ru/i169/0904/44/c7dc2905d573t.jpg   http://i061.radikal.ru/0904/0a/02896acc7841t.jpg   http://s53.radikal.ru/i140/0904/92/629c79305550t.jpg

Отредактировано rrr_may (2009-05-29 13:54:21)

0

32

0) ИМХОвее не бывает.
1) Сравнения по изменению характеров - с вариантом, виденным на премьере.
2) Сравнений с характерами персонажей в ЮЗ-варианте не могу избежать и не буду...

Нижегородские "Куклы" с московским акцентом

Акцент в том смысле, что Помпониной , как уже было сказано, была Карина Дымонт. Все остальные куклы и люди - местные.
Невооруженным взглядом читается внимание к ней со стороны Герцога, Джованни Брандахлыста и лже-Пигмалиона. Насчет третьего - зная, что это именно лже-Пигмалион, вообще поди пойми, он в рамках заданной настоящим творцом  программы безответной любовью к этой кукольной Галатее мучается, или сам, по-настоящему - есть одна маленькая сценка, где тот ползёт рукою по стене, которой незадолго до того рукой коснулась Помпонина *это когда та в полосатой робе недовольство проявляет*. Там у него еще и взгляд такой... уууххх!!! Страсть, однозначно... А с другого края сцены Герцога плющит при виде этой куколки...  Расходящееся косоглазие для близкосидящих зрителей обеспечено.
Впрочем, дон Лусио тоже от них не отстаёт :-) А дон Олегарио (если не путаю, к лицам до сих пор не привыкла) не отстаёт от Марилонды, бедная куколка даже вынуждена пожаловаться Брандахлысту на домогательства в ходе контактной встречи :-) С другой стороны, ночью эта красотка даст фору всем коллегам-мужчинам, когда с призывным "тыр-тыр-тыр!!!" либо гостей встречает, либо сама на крейсерской скорости в чью-то коробочку сигает. Дондинела отчего-то остается для меня неяркой. Возможно, оттого, что после голоса Надежды Бычковой мне её просто не так хорошо слышно :-)
Каин прибавил в злобности. Насчет гениальности - не могу сказать, но злобность налицо. Гортензия хороша, впрочем, как и Тересита - тут тебе и жуткая пластика, и доброе лицо (с)... Крохобор же, видимо, для пущей демонстрации своей натуры, ночью по девочкам бегает исключительно как прописано в первоисточнике - с мешочком денег. Хуан-болван... вот кто нынче истинный герой-любовник этой труппы. На его фоне охотнее верится в то, что Херувим - специалист по любви чисто платонической. Странно, но в первый раз Херувим был более человечным, что ли. Сейчас он более кукольный, и меня это несколько расстраивает. Балабол очевидным образом обрёл уверенность в себе. Брандыхлыст - ну тот просто гадёныш, без всяких тебе вторых днищ. Ну да, считает себя лучше прочих кукол. Но ничем это не подкрепляется, по-моему. Капитан Мамона... чёткости в передергивании затвора не хватает :-) *знаю, что мелочная придирка, но по большому счету, ничего сильно плохого или сильно хорошего и не могу сказать*
Антрепренеры. В дрим-тиме из обеих команд оставила бы нижегородского дона Лусио и юго-западных Олегарио и Хавьера. Из актеров в НН-версии чем-то цепляет только Сальваторе, хотя свои кусочки их Вильяма нашего звучат прилично у всех. Кстати, текст у них от нашего отличается - в концовках. Тот же Сальваторе заканчивает чем-то вроде "к чему молиться Дездемоне - её заменили на куклу..." (*)
Герцогиня - заверните, забираю! Одно лишь движение плечиком, выскальзывающим из платья, чего стоит!... И пожалуйста, заверните туда же и обоих Пигмалионов, и подложного, и настоящего...
"И я вас полюбила" (с)

* * *
Любопытное ощущение - зал словно напрягается на выходе Карины, а когда реагирует на её гримасы и реплики - как будто с облегчением, что все-таки она играет здОрово, и потому - более заметной эта реакция выходит, чем для "своих" актеров :)))
* * *
Представьте, каково нам, зрителям - юго-западникам, слышать со сцены Комедiи фразы "у нас фанатов толпы... следуют за нами из города в город... жить не могут без кукол этих... " =)))

UPD

Про дона Агустина забыла упомянуть, каюсь. Приятный тип :) Одна фразочка уцепилась - не знаю, в тамошнем тексте это уже закрепилось или это чисто вчерашняя оговорка: "... с людьми я не из робкого десятка... особенно с живыми. А с этими куклами ..."

Еще одна вещь, запомнившаяся еще с первого просмотра: активность намёков на традиционное для театра в принципе пристрастие к выпивке - на грани моего понимающего, но малопьющего терпения... Отчего-то в московском варианте эти намёки так в глаза не бросаются - мягче подаются, что ли... Ну, что антрепренёры пошли тяпнуть, потом актёры... это и привычно, и по тексту. (*)
А вот жест Герцога к фразе "представителям - по 50" - это, интересно одноразовая шутка или уже устоявшаяся?

Вот, еще вспоминла что, в минус: в тексте лже-Пигмалиона режет слух то, что раза три за несколько предложений (при первом его появлении) звучит оборот "я опускаю подробности, но..."(*). Понятно, что в деталях рассказывать он ничего и не будет (хотя там много чего можно было бы...), но из зала кажется, что это просто кое-кто текст забыл и выкручивается так неуклюже (а я уверена, что это не так, но впечатление, тем не менее, не проходит)

(*) Мысль, родившаяся из обсуждения - просто здесь и там текст "обтёсывали" каждый под себя, потому и у представителей актёрской гильдии фраза про выпивку за эти годы редуцировалась, и у лже-Пигмалиона - вторая из трёх "я опускаю подробности", и из одновременно читаемых - но по-разному поданных в НН и в Мск - отрывков из Шекспира слышны разные места и вдруг проступает что-то новое ...

Отредактировано Quasi (2009-04-20 22:42:10)

0

33

Новостная лента театра Комедiя
Куклы с авторским акцентом
15 мая в спектакле "Куклы" роль Пигмалиона исполняет нар.арт. России Валерий Белякович

0

34

Quasi написал(а):

"Куклы" с московским акцентом

hydrangea написал(а):

Куклы с авторским акцентом

:D

0

35

12 апреля 2009 г.

С чего бы начать…

Конечно, я понимала, что за пол года спектакль изменился, но все равно не ожидала, что это будет совсем другой спектакль. Это даже не просто другие «Куклы», это вообще не «Куклы»…
Хотя бы, потому что Куклы в Нижнем Новгороде, лишь повод рассказать более чем человеческие запутанные истории.

Просить закрыть глаза не буду, ведь предположительно этот текст кто-то читает ), но все равно попробуйте представить следующую картину. В некий испанский город, а именно Мадрид  везут невиданное ранее кукольное представление.  Какая-та горстка людей, именуемая антрепренерами и  актерской гильдией неохотно суетятся. Вроде как волнуются на сей счет, подсчитывая барыши и убытки, в ожидание прихода мецената и своего покровителя Герцога, чтобы узнать подробности о предстоящем выступлении. И Герцог Альдукар со своей женой Аурелеей в скором времени появляются (к сожалению не таком скором, как хотелось бы) и вот тут уже начинается интересное…

Герцог Альдукар (Игорь Смеловский), человек дела, который быстро берет происходящее в свои руки, в то время как его жена, Дона Аурелия (Надежда Ковалева), волнуясь в первую очередь о спокойствие мужа, готовая собственными руками удушить корыстное племя господ антрепренеров. Она не только жена, она и друг, и помощница, все помыслы, которой направлены на мужа: быть ему полезной, защитить его, огородить. Этим красивая женщина с гордой осанкой и печальными взглядом озабочена в первую очередь. Она, лучше всех знает своего мужа, ведь за умением Герцога быстро решать мелкие проблемы свойственным людям, обеими ногами стоящим на земле, скрывается совсем другой человек. В момент откровения он нам приоткрывает эту, свою скрытую сторону. Казалась бы Герцог рассказывает о своей далекой фантазии, в которой он увидел то ли кукол, то ли нечто похожее. Лица их были светлы, движения легки, голоса чисты и прозрачны, но дело даже не в этом, а в том, что он словно оказался по другую сторону света, там, где должен был быть, туда, куда его манило это виденье. Это исповедь человека родившегося не там и не тогда. Возможно, поэтому Герцога нужно забвение, даруемое театром и актерами.
А жена? Нет, он не равнодушен к Аурелии, по-своему проявляет заботу о ней, но она из этого мира, а ее муж немного не от мира сего.
Надо отдать должное, в своем выборе Донья Аурелия проявляет постоянство вкусов. Никто из мужчин не вызвал ее интереса кроме Пигмалиона, гения создателя так ожидаемых в Мадриде Кукол. Для него же она одна из тех к кому он должен оказать мелкий, ни к чему не обязывающий знак внимания. Поцеловав ручку, Пигмалион не грубо, но привычно распрощался с Герцогиней, даже не обратив внимание, на то какой интерес вызвал у нее.
В прошлом году, на премьерных показах, оголившееся плечо Доньи Аурелии после того как она узнает что Пигмалион путешествует один, вызывало восхищение – о-ля-ля! Жена достойная мужа или наоборот, ведь и Герцог был тогда совсем другим. Как же изменился этот жест за какие-то пол года. Никакого – о-ля-ля. Когда женщина скидывает платье от отчаянья, чувства, вызванные этим жестом скорее близки к сочувствию, состраданию, жалости. И Альдукар не взревновал к ее минуте слабости, напротив,  почувствовал, что с его женой, опорой, что-то не так, но трещина пока слишком тонка, чтобы понять насколько глубоко она пролегает. 

Но вернемся к Куклам, вернее к их хозяину и творцу. Он появляется на сцене следом за лже самим собой и маленьким представлением, разыгранным его же куклами. В общем, все как обычно, все как у нас. Сюжет идет по заданной программе и пришлый зритель пока еще в это верит. Пигмалион (Сергей Бородинов) схож со здешним Дон Агустин (Михаил Булатов) не столько заигрывающим с залом, говоря, какой он обаятельный, что все женщины липнут как мухи на мед, и далее по списку, сколько констатирующим факт, почти утомительный, как же он устал и пресытился тем, что все женщины и только на него. Вот и Пигмалион привычен до безобразия к Герцогам, Герцогиням, антрепренером. Он даже снисходителен к ним. Ну что с них возьмешь - люди. Хотите знать, как он придумал таких замечательных Кукол? О, он вам расскажет эту историю вызова, принятого вызова, вызова в котором была одержана победа. И зритель следом за остальными человеками воспарит на вершину Эвереста вдогонку за словом и помыслом Пигмалиона, пока тот привычным тоном не перережет страховочный трос, опуская всех из под потолка сцены, на... а там уж кто как приземлится.
В рассказе Пимаглиона все естественно, и почему и зачем, и то, что это куклы и то, что он был, одержим, и ты ему веришь от и до. И не только ты, похоже весь зал верит, звучат овации и… резкая смена тона - ну вы же понимает все это так, не серьезно. На самом деле все абсолютно просто, он на достигнутом не остановится, создаст Куклу по замыслу превосходящую создателя. Вот собственно и все и вообще чего вы забрались на эту верхотуру следом за ним?
В общем, нам рассказали монолог и так чтобы мы воспарили, поднялись и т.д., а потом приземлили. Сдерживая злую улыбку про себя, думаешь примерно, если без купюр, следующие – у-у-ух, гаденыш. Дальше больше, вот этот вот, с позволения сказать Пигмалион, начинает нам рассказывать, что он влюблен в свое создание, одну из своих Кукол. И мысль идет следующая – ну уж нет, второй раз я на это не куплюсь! В категоричном тоне, с мыслимым топаньем ногой. Ага, щаз-з-з, покупаешься, как миленькая покупаешься.
Хотя здесь он не обманывает. Пигмалион действительно влюблен в Куклу - в Помпонину. И никак в свое создание, не влюбленностью в свой гений, обретший форму, Пигмалион любит женщину по имени – Помпонина и то, что оба они Куклы не имеет никакого значения.
Одного его взгляда на нее когда она поет Vai Vedrai, достаточно чтобы заменить сотни слов признания в любви. Взгляды плохо поддаются описанию, но чтобы было понятнее, поясню, это такой взгляд о котором в тайне мечтает каждая женщина. Не важно даже от кого, но вот чтобы хоть раз так посмотрели и сразу ясно не зря жила ты на этом свете. Так на Помпонину смотрит Пигмалион, с одной стороны сцены, в то время как, с другой стоит Герцог и смотрит на нее глазами обезумевшего человека, ну или находящегося на гране безумия, а где-то на заднем фоне маячит Херувим, еще одна Кукла влюбленная в Помпонину. И они втроем смотрят на это прекраснейшее создание, которое подозревает что она прекраснейшая. Хотя бы в этот момент. Но из этих троих жалость испытываешь лишь к одному, к Херувиму (Максим Лакомкин), угловатому мальчику, пока не научившемуся танцевать. Простите, но вывод напрашивается грустный: ему ничего не светит, когда на эту женщину так смотрят такие мужчины.
Когда Помпонина уходит со сцены ее рука скользит по стене (сцена в театре Комедiя короб, с двумя выпуклыми проходами по краям), а рука Пигмалиона идет следом и даже когда от ее руки не остается и следа он ищет его на осиротевшей стене.
Вот такая вот человеческая история, а вы говорите Куклы. Но пока еще она не столь запутана, как я обещала в начале.
Герцог  опустошен Помпониной, он ждал ее, он всю жизнь ее ждал, она смысл этой жизни. Альдукар, уже смирился с тем, что с ним происходит, его не задевает ирония Пигмалиона.
Он как бы пожимая плечами, просит продать Помпонину, за любые деньги, он достаточно богат, а Пигмалион замечает, что обычно его Помпонины добиваются лишь после второго спектакля, он ведь еще не подозревает чем это закончится. Ну не продается, так не продается, Герцог уже решил, что так или иначе она будет его.
Точку в их диалоге ставит как ниоткуда взявшийся Дон Агустин с грустью говорящий о судьбе, что неизменно водит нас за нос.

Эти слова касаются и нас, и Пигмалиона, и Герцога, и Помпонины, и Герцогини.
Проникнув к Куклам в полночь, Герцог готов сделать все, чтобы только увезти свою Куколку с собой. Даже когда становится понятно, что это кукла. Глупенькая, наивная куколка, не та роковая женщина, заполняющая всю сцену в самом начале спектакля, не прекрасное создание нарисованное художником в черно-белой гаме с блестящими глазами, поющая на неизвестном языке пленительную песню и даже не самая хулиганистая девчушка среди куколок, а просто кукла. Красивая и бестолковая. Ребятенок и только. Но все это по-прежнему не имеет значения, он землю готов перевернуть чтобы она пошла с ним и она идет, потому что, читайте выше, по наивности. Потому что он человек, а она, то самая кукольная, то самая живая из Кукол прельщается этим. Она почти издевается над Доном Херувимом, который надеется еще на ее благосклонность, пока она думает, нет, похищайте ее, похищайте. И Герцог похищает. Потом следом убегают остальные куклы, но это так, для масштабности трагедии.
Антрепренеры в панике, актеры ликуют, Пигмалион же потерял больше чем Кукол, он потерял Помпонину. Единственная, кто может его понять это Герцогиня. Она обещает, что это будет ее последняя погоня, но не, потому что ей надоело, и она больше никогда не унизит себя этим занятием. Это будет ее последняя погоня, потому что ее она не переживет.
Ей требуется силы, чтобы пройти мимо Пигималиона, ей трудно держать голову. Но минув его, выдохнув, она даже делает попытки успокоить Пигмалиона. То ли потому что они оба раздавлены, то ли чувствуя ответственность за своего мужа виновного в случившемся, но укутавшись в плащ Пигмалион покидает сцену один.

Герцог не понимал, кого увозит, даже оставшись с Помпониной наедине он еще не видит в ней куклу, хотя и подразумевает, ведь он хочет владеть ей – «кукла ты моя»! При этом он не растерял и чувств к Аурелии. Когда Герцогиня исповедуется ему, а иначе назвать ее монолог в этом спектакле нельзя, перед тем как выстрелить есть короткий миг, в который Герцог пытается ее остановить одним порывом, но слов нет. В ее же словах главное было не то, что она его любит, ни так, она говорит иное слово, которое все меняет – влюблена. Она все еще влюблена в свое Герцога.
Кукольного восстания как такого здесь не случилось. Хуан болван пытается сплотить кукол вокруг Пигмалиона, но то, что он предлагает это грубая сила и ее недостаточно, чтобы сломить Пигмалиона или пришедшего в себя Герцога. Герцога, возвысившегося над Куклами и недавно восхищающей его Помпоининой, ощущением того, что он человек. То, что Хуан Болван получает по шеи и от Герцога и от Пигмалиона вполне логичный финал этого бунта. 
Пигмалион пришел за Куклами с кнутом в руке. Куклы напуганы. Эти куклы знают, что такое кнут, а вот Пампонину никогда кнутом не били. Ее жизнь восхищение, поклонники, цветы, конфеты, легкий флирт. Какой там кнут?  Если сравнивать  Попмпонину Карины Дымонт в Новгороде и Москве, то юго-западная, куколка-прима, опытнее, мудрее. Она куколка, но уже прожившая свою маленькую и сложную жизнь, у нее появилась нечто, что можно назвать душой и кое-что за этой душой осталось. А в Новгороде, она еще недавно сделанная и все настоящее, что у нее было это привязанность к создателю, хотя она толком пока не понимает что это за чувство.
В момент, когда он подходит к беглянке, замирает рядом, протягивает к ней руку, но, отдернув себя, убирает, ты знаешь он может ее спасти, вывести из строя, ведь ее никогда не били, но он не делает этого. А она стоит перед ним и не знает, как извинится, за то, что убежала, как загладить свою вину. Ведь не от большого ума это сделала, просто запуталась (тут много, кто запутался). Она сильно напугана... а потом звучит выстрел. В Ю-З это решение, Попомнина выбрала свое  - «а что же будет дальше», а вот сказать что это в Новгороде мне пока сложно. Может потому что Пампонина возникает, словно ниоткуда из толпы и момент когда – «а что же будет дальше» превращается в выстрел не виден, но больно от того, что именно она  стреляет в Пигмалиона и что именно это конец.

Есть и второй конец, с третьим Пигмалоном и его, – «все было…», но в этот раз для меня все закончилась немного раньше.

Отредактировано Lek (2009-05-20 15:36:36)

0

36

hydrangea написал(а):

Новостная лента театра Комедiя
Куклы с авторским акцентом
15 мая в спектакле "Куклы" роль Пигмалиона исполняет нар.арт. России Валерий Белякович

А вот и иллюстрации - от 15 мая, автор - Дина БАРТ.
С форума нижегородских театров, благодаря springsmile
http://s48.radikal.ru/i122/0905/80/00ca8b355bdbt.jpg http://s55.radikal.ru/i150/0905/ed/a5c514c10ef8t.jpg http://s48.radikal.ru/i122/0905/5d/607258fd5826t.jpg
остальное здесь http://nizhegorodskieteatry.*forum24.*ru/?1-6-0-00000009-000-0-1-1242844708  ( *убрать после копирования в адр.строку, без этого ссылка отображается криво)

0

37

Результат похода в нижегородский макдональдс :)
Репертуар установленный на столиках:

http://i040.radikal.ru/0905/7c/d72a534584bct.jpg

Вторая сторона зрителям Ю-З возможно не так интересна, но думаю, будет интересна нижегородским зрителям:

http://s48.radikal.ru/i120/0905/ef/bd5f06ca5575t.jpg

(с) спасибо rrr-may

0

38

Пост в ЖЖ teatr_uz_adm, посвященный новгородским "Куклам" с фотографиями из спектакля 20/06/09

0

39

Lek написал(а):

Результат похода в нижегородский макдональдс 
Репертуар установленный на столиках:

http://i040.radikal.ru/0905/7c/d72a534584bct.jpg

Рекламка про "Кукол" привела меня в неописуемый восторг. Последняя строчка аннотации к спектаклю гласит: "Ограничение по возрасту 16 лет"! Начала перебирать в уме наше семейное Ю-З досье. Итого: "Куклы"- 4 раза, "Калигула"- 4 раза, "Джованни"- 3! А дочери (какой ужас!) нет ещё и пятнадцати! Да ещё один раз с ней на "Трип" ходили... :blush:  Теперь это всё её любимые вещи))
Потом меня стали терзать смутные сомненья: "Что ж это я? Не мать, а ехидна?" Или у меня абсолютно неправильное представление о воспитании ребёнка, или в Нижнем Новгороде до сих пор сохранились суровые домостроевские законы, или спектакль там поставлен принципиально по-другому, в корне отличаясь от привычного московского. Правда, почитав отзывы "туристов", ничего подозрительного я не обнаружила))
Думаю теперь как-нибудь выбраться в Нижний, чтобы составить своё мнение на этот счёт. Жаль только, что этот сезон уже закончен... Ну, ничего, будет время заготовить для домашних легенду подостовернее, и - в путь! :flirt:

0

40

http://itrash.ru/idb/437/t1_DSC_0311_01.JPG http://itrash.ru/idb/437/t2_DSC_0373_01.JPG http://itrash.ru/idb/437/t3_DSC_0411.JPG
http://itrash.ru/idb/437/t4_DSC_0658.JPG http://itrash.ru/idb/437/t5_DSC_0375_01.JPG http://itrash.ru/idb/437/t6_DSC_0370_01.JPG
http://itrash.ru/idb/437/t7_DSC_0367_01.JPG

Отредактировано rrr_may (2009-06-26 04:33:23)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Вернадского 125 » Гастроли и Театральный туризм (Нижний Новгород)