Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Даешь Шекспира!


Даешь Шекспира!

Сообщений 21 страница 23 из 23

21

Отзыв rrr_may, вывешиваю по ее просьбе:

rrr_may написал(а):

4/12/11

Несколько спектаклей подряд и картинка склеилась. Так в сегодняшних «Веронцах» были и утренние «Собаки» и недавний прости господи Пиранделло и немножко «Фронтовичка» Коляды. Что-то кажется было еще.

Поэт (М. Лакомкин) он провел своих персонажей и не бросил их. Лишь когда был уверен, что с ними все будет нормально, послушав Протея, пошел целенаправленно спасать Джулию и помогает ей добраться до Милана. Поэт спасает любовь в целом и своих персонажей в частности. А то ведь разочаруются читатели. И не просто так он кружит Джулию, а потому что полюбил своих персонажей, а уж девчонок точно не бросит, еще и на дельтаплане покатает.

Все заигрываются, теряют ощущение перехода, верят, что здесь Милан и Верона и на этом пытаются ответить на вопросы, которые возникают «как по переходу» (ну чем не иллюзия-театр/реальность, которые у Пиранделло) и все слепляется в ком и Поэту приходится уже одергивать, показывать направление, не жизнь, а театр - «но это же театр» - да, театр, но не в смысле мы тут играем разное, разнообразное, а в смысле здесь возможно все и можно поддаться сжираемому чувству, проявить слабость и посмотреть что будет, может это будет правильно где можно «дать шанс невозможному». Автор здесь, он не бросит, поможет. Правда, в «Ромео и Джульетте» он не успел помочь. Поэт дает возможность персонажам самим выбрать путь, принять решение. Ведь Протей мог сразу вернуться к Джулии, но он выбирает другое (видите ли он читал об этом у Шекспира. Не известно что бы он решил, если бы не читал). А Поэт-автор не будет чинить препятствия, чем сможет тем поможет, несмотря на то, что решение, принятое Протеем ему не очень нравится, оно принято, а Поэт поспешит к Джулии, чтобы помочь ей, да и Протею тоже.

Протей теряет все. Прочная канва вдруг тончает ни остается ничего. Джулию бросил сам, с другом порвал, слуга ушел. Не остается ничего, Пусто. Страшно. Лбом в стену и два отражения - итого три Протея в замкнутом пространстве. Где настоящий. Где поддельный. Жутковато.

Впервые застопорилась на металлических оградах. Ведь они отражают каркас - пьесу Шекспира; пьесу, которая так или иначе будет сыграна. До сих пор был лишь один момент, когда Валентин уезжает из Милана и толкает ограждения – сюжет рушится, режиссер нарежиссировался, и что будет дальше не ясно, «сказка» окончилась, дальше куда смогут «выехать» как по переходу или как по Шекспиру, там и окажутся. На эти ограждения вскарабкивается бандос и уже все рулят самостоятельно без руководства от Шекспира.

Во всех остальных случаях, особенно влезание на эту ограду, ну есть оно и есть – удобно, облокотился, ногу поставил на нижнюю перекладину. Чего тут вообще думать. Только... Поэт и сегодня забирался на эти ограждения. Иногда по ощущению казалось оно неудобным актеру, там с текстом бы разобраться. Да, черт с ним, не влезай на эту ограду, неудобно ведь. Но походу дела тут тоже не все так просто )) И в общем-то оно даже здорово складывается. Самое начало, когда Протей бузит и бросает ограды – ломает пьесу, не хочет играть. Позже, когда увидят корабль, вскарабкаются на ограды, словно ростки, готовые тянуться вверх, прорастать на предложенной канве. Да и сам Поэт, с радостью «прорастает» - корабль увидели, дело идет на лад, пьеса будет сыграна, взлет намечен. И все согласны играть, согласны на этого Шекспира – все собирается в единый корабль (ту самую предложенную пьесу), который плывет в Милан. Там в таком духе еще можно много насочинять по ходу действа )))

---

На сцене Герцог города Милана. Что нужно этому солдату? Как поэту понять это. С Вованом проще было – охранник, повысим до генерала, да еще дадим «власть» над Протеем назначив отцом - все глаза загорелись, сейчас будет экшен семейного подряда. Поэт берет максимум – правитель, почти диктатор. Зацепило, но солдат может разгуляться, значит, смягчаем – диктатор, но добрый. Прокатило, тааак, добавляем дальше в копилку положительных качеств – просвещенный.

А самый финал, когда уже Вован разрекламировал «Гамлета» и даже дату назвал – 20 декабря - и пригласил посмотреть хороший спектакль, когда за спиной охранника появился Поэт и заговорил, в смысле запел, о странностях судьбы. Почему-то вспомнился Пэк в новгородском «Сне в летнюю ночь», финальный монолог – пусть никто не будет обделен любовью. Причем если трезво, то связи-то никакой не было вообще – интонации другие, слова, в общем-то другие. Но почему-то именно оно всплыло в памяти, как общее пожелание – ребята, я загадал, что все будет хорошо и все будет хорошо, не печальтесь и не отказывайтесь от жизни, театр это сила. Сегодня очень сильное было ощущение театра и Поэта-режиссера, реальность и театр так тесно сплетались, заменяя друг друга. Порой, казалось, что действительно может кто-то прийти и чуть-чуть подправить сценарий, конечно в лучшую сторону, сведя тех, кто оказался в разлуке; вернув тех, кто отклонился от сюжетной канвы. Сказка она всегда с хорошим концом, просто иногда персонажи слишком резко отклоняются от сценария, написанного для них, а Автор не успевает помочь.

---

В свете всего этого опять вспоминаю Николая Коляду (да, в общем-то и не только), у которого в спектаклях на одну роль по два, иногда три актера и все играют, играют по-разному, хотя вроде одно и тоже. У нас можно было бы тоже что-то чередовать, почему только Мастера в МиМе. Хотя, это, конечно, чрезвычайно усложнит зрительскую жизнь))) Например, в том же «Ревизоре» нынешних Осипа и Ляпкина-Тяпкина было бы интересно менять местами. Да, жалко терять судью Д. Нагретдинова (и, в общем-то роль выбивающуюся из обычного ряда актера). И судья М. Лакомкина тоже любопытственный персонаж получается. Думается, что и Осип мог бы быть разным. В «Женитьбе», имхо, было бы интересно менять местами Кочкарева и Подколесина (после «Женитьбы» все того же Коляды Матошин вполне себе представляется в роли Подколесина – без нытья, а с неким внутренним стержнем – надо жениться, да надо, точно надо согласен, идем – развернулся и твердым шагом ушел в другую сторону. Роль, как выяснилось, может быть гораздо интереснее капризной слезливости), в «Опере нищих» (канувшей в небытие) Мэкки Ножа (Матошин/Наумов). А в «Калигуле» я бы вовсе всю троицу тасовала (и может даже больше, захватив патрициев), ведь там взгляд на одно и тоже с разных точек и вчерашний Керея может, наконец, примерить возможность власти, а Сципион понимать и сдерживать смутные порывы. Кроме того, интересно, что могли бы сказать некоторые патриции, обладая властью цезаря или вынужденные воевать с этой властью.

0

22

10.03.2012
Насыщенный спектакль с повышенной плотностью на квадратный сантиметр смысла )

Все стало взаимно вытекаемым  - зачем, почему, для чего. При открытости финала, возращению к исходной точке, прожитые два часа героев не кажутся пустыми.

Почему Поэт должен уйти в конце по-английски? Потому что так происходит всегда, в определенный момент он уже просто не нужен, от него отмахиваются, и каждый сам знает, что будет дальше.

Что здесь Шекспир? Универсальное зеркало. С тем же результатом его могли заменить на еще пару тройку драматургов, делающих театр театром, ведь главное здесь именно театр. Его зеркальный эффект.  Театр в принципе, склонен к отражению и провоцирует отражать себя в себе же (существует много пьес, в которых часть действия театральное представление). Как если бы два зеркала повесили друг, напротив друга создав бесконечную глубину.  Для зрителя в этом новости нет и написано об этом много.  Но в самом спектакле что-то неуловимо изменилось. Хотя казалось бы все идет по привычным правилам этого спектакля, в котором зритель не только соучастник «театрального эффекта», но еще и наблюдает его со стороны, когда судьбы героев какой-то пьесы переплетаются с судьбой человека, и в определенный момент в монологе уже не отличишь, кто говорит: герой по пьесе или по переходу. Потому что монолог этот оказывается универсальным и для того и для другого. Но раньше я не замечала, как явственно монологи  развернуты к зрителю. Они развернуты так, что легко могут стать твоими. Понадобись они тебе сейчас, дорога от них к тебе будет невероятно короткой.

Театр здесь как повод, как сильнейший из возможных рычагов, чтобы сдвинуть самое не сдвигаемое в человеческой душе. Самые драгоценные наши валуны, самые тяжелые, самые неприкасаемые.

Повод задаться вопросом - почему так все происходит? И Протей (Евгений Бакалов) им задается, и не важно по переходу или по пьесе. Казалась бы какая-то высшая цель выполнена, если такая цель была. Если у Поэта есть сверх задача чтобы спустится в переход разве это не она, не ее воплощение? Дать заблудившимся что-то осознать, изменить, попробовать понять, почему ты это делаешь, в самом начале ошибки. Так да не так. Ведь все эти размышления  не страхуют Протея от нового витка ошибок по пьесе и переходу. Словно размышляя для себя, он размышляет больше сквозь четвертую стену, для несуществующего зрителя их трагедий ошибок. Не властен он в себе по пьесе или по отговорке, по переходу? Все задумано чтобы прийти к очередному повороту, еще одному вопросу - почему так, а не иначе. Кто виноват и есть ли виноватый. Но и этот вопрос как и предыдущие лишь повод, ответов на них нет либо они звучат для тебя неполно, неубедительно, схоже но иначе, либо, в лучшем случае, ты сам для себя ответ. Эти вопросы от героев адресованы не им самим они адресованы скорее тебе. Словно этот их рычаг, предназначенный  для их валунов, предлагают зрителям – нате одолжайтесь инструментом. А дальше уж сами, сами. Все размышления, все радости и трагедии сплошной открытый финал, обращенный в зрителя.

Так к кому является поэт с томиком Шекспира?

Люблю риторические вопросы ))

0

23

В общем, главное, что мне хотелось сказать, что Протей развернул своего героя с его переживаниями не к зрителю, а в зрителя. Теперь про Поэта (Максим Лакомкин). 

У него все по-своему как-то непросто, даже вспоминая одну и ту же мысль про Поэта,  каждый раз складываешь ее из разных, противоречивых слов. Для начала это просто необходимо упростить, чтобы попытаться объяснить – ему самому это зачем-то надо. Этот переход, этот Шекспир, для чего-то нужны Поэту, ему лично. Не ради великой идеи или великого блага. Для себя. Словно он черпает в них веру. Словно если жители перехода поверят, если у них в жизни что-то изменится, изменится что-то и в его жизни и он во что-то поверит. До начала же игры в Шекспира у Поэта, будто ломка, как будто он может существовать только когда начинается  «театр» и он ему необходим для жизни.

Причем сам Поэт до Шекспира как бы мерцает. И это объяснить сложнее всего. Потому что в затеянном им спектакле он вполне живой из плоти, и крови. Но когда вопрос лишь решается, когда он приходит в переход со своим предложением сыграть Шекспира он как бы есть и его как бы нет. Уговаривая принять участия в спектакле он есть, а когда за его спиной звучат возражения идет обсуждение «за» и «против», он словно выпадает. Пока решения колеблются между «да» и «нет» он выдыхается, мерцает, уговаривая  же снова существует. А ведь решается не вопрос жизни или для Поэта это именно такой вопрос.  Решающийся в этих людях.

Я даже не всегда уверена, существует ли он вне них…

П.С. в прошлый раз (в этот не обратила внимания) казалась что Поэт и сам хотел чтобы его актеры знали что будет дальше.

Валентин (Константин Курочкин) и Сильва (Жанна Чирва)

Хотела написать о каждом по отдельности, но на деле это оказалось почти невозможно.  Начинаю писать про Валентина думаю о Сильвии, пишу о Сильвии возвращаюсь к Валентину.

Итак, Валентин :) Он первый проникся новостью о своем знатном происхождении. Видимо тот факт, что он дворянин компенсировал и его говорящее имя и то, что женится ему пока не предстоит, в отличие от Протея, да еще ко всему прочему надо уплывать по мелкому морю в Милан.

Кстати именно на словах Валентина,  после предательства Протея, и  подумалось, как же монологи теперь близко стоят к зрителю.

Но главное, главное тут была и есть любовь. Сильва для Валентина его звезда. Недоступная и прекрасная. Казалась бы все выдумано, все понарошку, но отчего тогда им так страшно разрушить это выдуманное. И Сильва не хочет его обидеть неловким словом, и Валентин не собирается терять свою звезду.  Сильва, которая Сильвия по пьесе сама вызывается именно на эту роль. И вдруг бойкая девчонка смущается, становится робкой. Спрашивается что тут ненастоящее? «Посторонись зашибу» или мягкая, нежная, растерянность. По мне так с Валентином Сильвия самая настоящая. Она сама потянулась к нему, чтобы ее похитили, а если точнее, они оба себя похитили, умыкнули у перехода для этой любви.

И это того стоило, судя по тому как Сильвия берет под руку Валентина, когда ее разбойники нашли и в ту же ночь она сыграла свадьбу с их атаманом. Под руку с Валентином Сильва Королева. Вот и не верь после, что чувствует себя женщина королевой или нет зависит от того, какой мужчина рядом с ней :)

0


Вы здесь » Глубокое подполье зрительного зала » Сцена » Даешь Шекспира!