Глубокое подполье зрительного зала

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дракон

Сообщений 1 страница 20 из 69

1

О спектакле – http://teatr-uz.ru/spekt/index.php?spekt=drakon
Тема посвященная спектаклю на официальном форуме театра  - http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?pid=6781#p6781
Просто так )))
http://i008.radikal.ru/0804/e3/6d494c8bfc67t.jpg

Отредактировано rrr_may (2008-05-14 14:50:49)

0

2

Не просто так ))

http://i005.radikal.ru/0804/67/2ff94e6820d2t.jpg

Отредактировано rrr_may (2008-04-18 00:35:03)

0

3

Сообщение с оффорума от Алины:

Внимание! 15 мая в 14.00 будет дополнительный спектакль "Дракон" - сдача дипломного спектакля курса В. Беляковича для кафедры! Понятно, что играть ТОЛЬКО для членов экзаменационной комиссии крайне сложно! Поэтому обращаемся к нашим зрителям с просьбой - прийти и поддержать наших студентов.
Цена билета почти условная - 60 и 200 рублей.

http://teatr-uz.ru/forum_t/viewtopic.php?pid=6578#p6578

0

4

В ходе "Встречи с песней" художественный руководитель театра «проговорился» что ставит «Дракона» Александр Горшков, а Эльзу будет играть Ольга Авилова )

Отредактировано Lek (2008-05-02 00:45:19)

0

5

http://i030.radikal.ru/0805/fe/11bb7ece070at.jpg

0

6

13.05.07
Не ждала ничего. Тихо радовалась, что не предстоит ни с чем сравнивать. Для меня это первый юго-западный Дракон, никаких отсылок, никаких отголосков, декораций, музыки, текстов. Все наново, все с чистого листа. И набросок очень приглянулся. Я бы взяла эту сказку. Это сказка. Для меня «Дракон» Шварца это в первую очередь сказка и лишь потом идут все замысловатости. А здесь и сейчас - это сказка. И если первый акт еще балансировал и мне сложно было определиться - сказка или жизнь. То второй расставил все на места - сказка, сказка каких взрослым уже не расскажут. Ранимая и понятная, сложная и простая с правильным финалом, как в детстве, добро побеждающее зло и жили они долго и счастливо, но предстоит еще много работы (а не то, что во всяких «Карнавальных шутках» вместе они или не вместе, любит или не любит, фу, бяка)
Полночи сидеть вспышками вспоминать и рассказывать - а какое это, а как это, а здесь, тут мурашки, здесь стоит подстилку взять, дабы потом в обморок падать мягче было, так не бывает, какие глаза. С тазиком забавно. Кстати, станцевать Генриха можно и попросить, может, станцует. А вы видели, как в Эльзе рождались слова о книге? Она не видела этой книги, но она нарисовала все в точности, такими робкими мазками, постепенно вывела каждую страничку. Как головы просили попить? Ну не могу я вылезти и побежать за водой! Не могу справа и слева зажали, вылезать не удобно. Как молодые горожане смотрели в небо? Выход красиво и забирательно. Эльза в центре, ненастоящая, но жутко уверенная в правильности предстоящего шага, медленно в музыку кружится, игрушечная, но твердая с гордо поднятой головой. И волна винтом закручивает тебя. И поток не прекращается, хочется еще и еще, хочется, чтобы сырость прошла, хочется, чтобы дрожь в руках пропала. Хочется эту сказку еще раз. Вот такой же. Возможно, через полгода она надоест, но пока, как минимум Ланцелот еще не все рассказал. Далеко не все.
Отдельным удивлением стала программка, в смысле состав. Студенты-студенты. Ага, там неизвестно кого больше было студентов или местных зубров. А молодежь рассадили по углам и приказали сидеть бояться. Но молодежь и тут впереди планеты всей, в самом серьезном смысле. Сидят (ну или стоят) их и не видно совсем, в темноте только глаза страхом поблескивают, да руки дрожат. Как ни странно запомнилась горожанка-балерина (Мельниченко). Ну да слов особых нет, но она все время, каждую секунду на воображаемых пуантах и в почти настоящей пачке. Легкая и воздушная.
Много всего думалось за два с лишним часа, но все упорно сводится к обнадеживающим выводам. Пытаясь выбрать, что вот это хорошо, а вот это плохо, я о совсем немногих вещах могу сказать, имхо, плохо. Плюс волнение, плюс первый показ, плюс ВР сказал, что спектакль еще не склеенный («и это у вас называется кое-что?!?!?!» и это у вас называется несклееный?). Ну да не очень слова склеивались одно с другим, временами оторванные друг от друга монологи, но это точно временное. Глобальностью мысли не убили (в Ланцелота я верю), но оно все-таки здесь, вот оно, на расстоянии вытянутой руки, живое и пульсирующее. Как только начинало казаться, что скучно и затянуто. Бургомистр временами реально утомлял. Точнее в секунду, когда эта мысль вспыхивала красной лампочкой, сразу что-то происходило и «нуднятина» (в кавычках) прекращалась (в связи с этим склонна полагать, что сие связано с первым показом). Вот так чтобы по настоящему, скучно, такого у меня не было. А что дальше, а как дальше, а вот здесь как, желание заглянуть вперед все-таки было сильнее.
Ланцелот (Нагретдинов) вот другого и не надо. Сначала в поисках живой души в доме получилось что-то на грани заколдованного Лизандра (списываем на волнение), а потом появился Герой. Эта с позволения сказать зараза научилась в Калигуле цеплять зал с нуля и когда он этот же финт выкинул где-то в начале первого акта... так что обещанию верится легко. Ланцелот спокойный уверенный, не засоряя воздух лишней болтовней, не говорить, а делать. В общем, за таким как за каменной стеной, причем не только Эльза, но и весь город.
Эльза. Сначала «мертвая», механическая, не отличающаяся от толпы, скроенной по шаблону. Короткие фразы, мнимого счастья, жутковато звучат, и твердо произносятся. Голодание, спецбулочки - сухо, безжизненно, отделяя каждое предложение. Танец с первой головой Дракона, почти на гране счастья, но такого же сухого и безжизненного. Спасение на плече у Ланцелота, потом вновь смерть, причем на глазах у нас. И вновь оживление, медленное и мучительное между разными правдами, между вариациями «быть». Все грани не такие четкие и балансирование на гране ранимой или игрушечной. В общем, я хочу увидеть ее еще, что будет дальше и как будет дальше. Этому обещанию я тоже очень верю.
Головы Дракона. Первая-Задорин стала для меня открытием. До сих пор я не знала этого актера. Убита наповал, при том, что сильно нового в нем не увидела. Все это было в мелочах и в Сне и в том же РиДж, но тут как-то стрельнуло. Деловито, сам себе на уме, босиком, и это чудо держит в страхе город. Вторая голова-Козлов сначала ужаснула - сейчас будет «фирменная» стойка и «фирменные» штампы. Фигушки. Живенько получилось. Боевой малый, у которого мозг в этих самых боях и повредили. Стрелять без разбору, во всех без разбору с голливудской улыбкой - убивай с улыбкой, он так любит праздники. Не знаю уж насколько он слышал все, что говорил ему Ланцелот, он свою цель держал наготове - стрелять на поражение. И как он не стрельнул, не понимаю, доля секунды отделяла от нажатия на курок. Появление третьей головы-Ломтев, не то, что удивило... это не верное слово. Новая голова была совсем другой (как и сам Ломтев, привычный Дудка). Ни следа от раздолбайства и дурошлепства предыдущих явлений. В ней была усталость и своя драконья мудрость, напополам с желанием жить несколько иначе, хотя бы иногда. Голова материализовалась из тьмы, это не вояка, да и есть ли у него когти. Все эти три головы не складывались к единому телу. Слишком они разные... но какими одинаковыми и объединенными они были, когда просили пить.
Машенька ну это же сплошная песТня души. Кириллов что был котом в прошлой жизни? Уважаю со всех сторон и в каждую секунду.
Не поняла финт ушами (в смысле глубокий подтекст) с переодеванием пиджаков задом наперед во время разговора. Здесь баальшущее спасибо Шарлемань, его недвижимость, чуть длительное молчание, оно выигрывает у «пиджаков». Его робкая решительность, ее побольше сдобрить отцовством, и все-таки архивариус получился.
Да, еще костюмы. Сначала не обращаешь внимания, ну одежка и одежка. Потом обращаешь внимание на юбочки. Долго не могла понять, что за юбочки и вообще что за конструкция одета на ноги. Ну, это же потрясающе! Виртуозы мысли. Кого это осенило (или точнее сказать ударило в голову и собственно чем ударило) надеть куртки на ноги, а воротники сшить, в общем смастерить брюки. У Генриха так там вообще целая композиция по последнему писку местной моды, с ремешком на бьёёдрах. А потом девочкам на эти юбочки от брюк-курток еще прицепить накидки от белых снежинок из Капустника. И для полноты картины отрубленные головы Дра-Дра в руки взяли обручи сильфид из Сна. Ну это все так, к слову, мелочи )))
Финальная картинка красивая - фотография на память - большие шалуны, причем все)))

Отредактировано rrr_may (2008-05-14 10:16:12)

0

7

13.05.2008

Имеет ли смысл писать, что по первому спектаклю судить сложно, что роли будут еще набирать, а спектакль становится на ноги. Пока это эскиз, с провисающим местами первым актом, и многими другими недоработками, но такой эскиз из которого может получиться настоящая картина. Я счастливый человек, мне не с чем сравнивать, кроме как со своими представлениями и на уровне этих представлений, для тех, кто не в силах читать мои длинные тексты, обобщу свои впечатления – мне понравилось :)

Конечно, получилась сказка. Сказка чистой воды без глубоких подтекстов в постановке, но с сильной актерской составляющей. А значит все, что глубже сказочной наивности мы будем черпать из них, и дай Бог они нам не откажут в этом чудесном источнике.
Если забыть о том, что мы в театре я бы сказала что все происходило в пещере, слишком явны границы замкнутого, тусклого мирка города, в который словно отодвинув камень, заваливший вход пробивается Ланцелот (Денис Нагретдинов). Рыцарь с большой дороги, но рыцарь, а значит абсолютно неважно, какая у него там дорога. Я редко чувствую что со мной разговаривают со сцены, а Ланцелот разговаривал. Ему хотелось отвечать, где-то словами, где-то чистейшим сопереживанием. Когда стыдно сентиментальничать на его монологе в конце второго действия, сам Ланцелот разрешает жалеть или даже просит.
Почему мы все время ждем героя, который должен нас спасти? Наверное, потому что «это так естественно» (с) И тот Ланцелот что приходит, чтобы во второй раз избавить от дракона действительно другой, словно проживший еще одну жизнь, прежде чем вернутся.
Эльза, из таких девочек, сильных, несгибаемых, вырастают Жанны Д'арк. Во мне даже зародились сомнение, а может ли Ольга Авилова сыграть хрупкую девочку-тростинку, ломающуюся в руках. Ее героини как на подбор девушки с характером, но в ней есть мягкость, когда найдется чему дать трещину. Она не она, рассказывая о смерти Ланцелота, хотя по логике вещей Эльза должна была потерять рассудок раньше, когда из ее души извлекали Дракона чтобы впустить туда Ланцелота. Сквозь второй акт Эльза возвращается в себя через глаза, словно из под одних черт проступают другие и лицо меняется вслед за взглядом этой несгибаемой, сильной девочки, временами каменой, а временами такой живой. Когда эта Эльза полностью станет Эльзой, а это произойдет, в ней можно будет заблудиться.
Только ради них, ради Ланцелота и Эльзы стоило затевать этот спектакль, а ведь они еще не все, что есть в «Драконе». Если на то пошло, у Дракона присутствуют головы ) Изначально мне казалось что спектакль студенческий и значит все роли будут у студентов, но ни одна из голов Дракона не оказалась студентом - актером (разве что студентом - режиссером )). Олег Задорин, явление головы первой, в целом симпатичной, экстравертированной, направленной так сказать к людям в чешуе на босу ногу. Дмитрий Козлов – вторая Глова и последний герой боевиков, но чрезвычайно убедительный, где-то там в его памяти действительно полыхают пожарища сражений и его словам о войне быстро начинаешь верить. Сомневаясь лишь в том, что это тот актер, который… нет, в Садовнике все еще находится место удобной актеру позе и интонации, но за вторую голову, можно простить и кое-что до боли знакомое в роли Садовника. Никалай Ломтев, на его, третьей голове дракона в пору начать заикаться, мистическая это голова, прихрамывающая (и какой в ботинке камушек? )) по сцене где по углам расфасованы скроенные драконом души. Вроде бы узнаешь актера, роли у которого обычно светлые, даже кот Бегемот из свиты Воланда и тот обаятельнейший, а тут местами хочется отшатнуться – не подходите ближе, от вас действительно драконом попахивает.
И раз уж вспомнили о котах то Машенька (Игорь Кириллов) это не просто кот, это почти  революционер, настоящий подстрекатель и вообще таких котов не бывает. Я с детства научена Киплингом, что они гуляют сами по себе, и представить любящего кого-то кота, да еще беззаветно мне сложно, но как же в него хочется верить и радостно, что такой кот дойдет до счастливого, сказочного финала вместе со своей семьей: Эльзой и ее отцом (Константан Курочкин). Шарлемань вышел одной ногой из кинофильмов снятых по пьесам Шварца, в нем многое от живших там интеллигентных, бессильных и растерянных в этом бессилии героях.
А вот откуда родом Бургамистр промолчу, из уважение к режиссеру, хотя не все его идеи мне понятны. Например, к чему выворачивать пиджак наизнанку и надевать его таким образом во время разговора с отцом Эльзы для меня загадка как и игра в укручивающиеся конечности. И если актерское упражнение с зеркальцем смотрится красиво эти зарисовки кажутся бессмысленными, во всяком случае, без более подробных объяснений.
Еще один открытый вопрос это Генрих Алексея Матошина. Все что актер использует в других ролях пошло в ход и здесь, в итоге кухня получилась столь разнообразной, что сказать какой он Генрих невозможно. Полусогнутая поза подобострастия и пресмыкания в первом акте ход интересный, да и во втором акте, когда Генрих врет чтобы допросить Эльзу ему почти веришь, что любопытно именно здесь, в этой сцене ему единственный раз за весь спектакль и веришь в остальное же время это любопытный микс штампов, но пока не роль. Только ведь в отличии от остальных актеров на сцене Генриха Алексей Матошин уже играл, и списать все это на волнение, которое испытывают дебютанты нельзя.
А хэпиэн все равно будет. Абсолютно предсказуемый хэпиэнд, из тех, где заяц и волк подружились и жили долго и счастливо на соседних улицах. И в этом что-то есть, если принять, то, что перед нами только сказка.

Отредактировано Lek (2008-05-14 08:22:15)

0

8

Жаль, что девушкам нашлось так мало места в этом спектакле и ведь при этом их так удачно используют, уж простите за это циничное слово. Но поставьте по центру сцены настоящего ребенка с куклой, трогательного уже тем, что он ребенка и ему не удастся достучаться до зрителя, так как Веронике Саркисовой. Даже в самой маленькой роле важна самоотдача, а Люба Ярлыкова каждой своей ролью честно живет на сцене, никто как эти две горожанки не приветствуют президента свободного города. Они в него верят как в дракона, добросовестно с самоотдачей.

0

9

Дракон из Юго-западных подземелий или В одну могилу трижды не ляжешь.

Буде прочитают меня лица заинтересованные, да не обидятся они на меня за то, что сейчас скажу. Прежних версий я не видела, имеющихся отрывков не смотрела, чтобы не перебивать аппетит и не вызывать ожиданий, Шварца почитала.
Вообще, полагается сначала похвалить, потом поругать, но увы - ругаться буду сразу, как ни жаль мне товарищей студентов...

Во-первых, кто велел Ольге Авиловой изображать Галину Галкину? ГлавРеж или режиссёр дипломируемый? Я не верю, что она сама так решила. Причем это копия с Вари из "Достоевский-Трип", и не самый лучший её вариант. Ну да, это понятно, что мама переживает, помогает, и как мне сказала tomine по дороге к метро, видно, что мама с дочкой работала дома. Но зачем овечку Долли было делать? Оля ведь прекрасно делает то, что умеет делать, зачем же здесь было пытаться впихнуть невпихуемое? Номинальная какая-то Эльза вышла. (-)
Во-вторых, простите меня, г-н режиссер, но на роль бургомистра вы не того, угу. Играющий тренер - это хорошо, но зачем доводить до "... скоро герцог сам полезет на сцену играть все главные роли - и Дон Кихота, и Дульсинею Тобосскую..." (с). И да, раз уж надели пиджак передом назад, так ничего, что рукавчики длинные - просто следовало их аккуратно за спиной завязать. В смысле - фокус с рукавами, конечно, весёлая штука, но этого маловато будет. (-)

Теперь о хорошем.
Ланцелот - положительный и ощутимо скованный - так же, как был скован самый первый полноценный Сципион Дениса Нагретдинова - могу предположить, что 1) волновался, 2) ему тесно в этой шкуре во всех переносных смыслах. Кстати, о шкуре: Ланцелота одели, раздев Льва (Евгения Сергеева, "Сон" . UPD Как выяснилось, не Льва-таки, но из 5 ряда видно было только схожий покрой и цвет - рыже-бурый - но в-общем отсылка была однозначной), это дало недостающую подсказку странному ребусу - в пальто с плеча Сергеева Денис невзначай повторил один его жест, и в сумме с уже упомянутой скованностью это дает не Сципиона, а Геликона. В смысле, хотела бы я увидеть Дениса Геликоном. (+)
Машенька - настоящий кот, гуляющий сам по себе. Почти чеширский. (+)
Шарлемань - достоверный малый. (+)
Генрих - падла (хотя при таком родителе удивляться нечему), не лишенная приятности. (+/-)
Дракон - 1-я голова очаровательна, 2-я "внушает" (с) (за последние пару недель исполняюсь всё возрастающего уважения к Дмитрию Козлову), 3-я - просто здорово. (+++)
Садовник (+)
Булочник (+/-)
Пожарный (+/-)
Тюремщик (+) (комментарий насчет возрастающего уважения в равной степени относится и к Денису Шалаеву).
Мальчик (+/-)
Горожанки :-))

Отдельный вопрос - музыка и костюмы. Музыка замечательная. Костюмы изобретательные :-)

В-общем, Валерий Романович точно сказал, что в зале собрались одни мазохисты...
Сегодня снова пойду (с)

0

10

И в продолжение своего отзыва:

Клио написал(а):

На сайте «Легенда о Юго-Западе» опубликованы два фрагмента видеозаписи «Дракона» (из архива театра, снято предположительно в начале 1992 года). Это «Жалобная книга» (mpg, 4 мин. 26 сек., 44,2 МБ) и разговор Ланцелота и Эльзы перед боем (mpg, 4 мин. 12 сек., 42 МБ). В этих сценах заняты Виктор Авилов (Ланцелот), Галина Галкина (Эльза), Виктор Борисов (Шарлемань), Владимир Коппалов (Кот).

Спасибо Клио и архивам за несколько видео отрывков из первой версии спектакля. Это действительно совсем другой спектакль, хотя судить по таким крошечным фрагментам сложно. Наверное, это был очень сильный спектакль, а по ощущениям местами даже больше сказка, чем нынешний. Здесь совсем другой Ланцелот и другая Эльза. Эльза Галины Галкиной кажется девочкой с бантиком, наивной, выучившей свой урок и радостно его отвечающей, ей легко размышлять о смерти, потому что она не знает что это такое. Эльза Ольги Авиловай человек, который не знает, что такое жизнь (и на мой, субъективный взгляд, такая основа для образа Эльзы сложней). В ее любви к Ланцелоту трудно сомневаться, потому что она не рождается как бы вдруг, хотя в сказке так естественно оправдать чувство этим самым – «вдруг». Эльза Ольги Авиловой идет к своей любви, прорывается к ней. Как к слову «нет», долго стремящемуся на поверхность, когда бургомистр-президент на свадьбе объявляет себя победителем дракона. Вслед за этим несогласием из жутковатого свадебного танца возвращается Эльза. Ее чувства дороги той недешевой ценой, которой даются самой Эльзе и если именно это в ней увидел Ланцелот то получилась больше чем сказка.

При этом я не идеализирую и отдаю себе отчет в  шероховатостях и сильнейшем волнении, но критиковать за это после первого прогона, извините, не могу.

Отредактировано Lek (2008-05-14 10:19:23)

0

11

Во вчерашнем "Драконе" (скорей от ограниченности материала, нежели актерских способностей) хэппи-энд показался натянутым и ненатуральным. Может, не стоило разбивать на два действия? Тогда бы всё выглядело убедительней.
По поводу игры: молодцы, дали джазу, причем все! Но (повторюсь) - видимо, из-за специфики материала, убедительными выглядели в основном мерзавцы: восхитительные, очаровательные Головы (Задорин, Козлов, Ломтев), гадюка-Генрих (Матошин) и Бургомистр (Горшков). Тяжело, явно тяжело Ланселоту и Эльзе было (и будет) противостоять им - и не скатиться в пафос, в статичность, в "замороженность". Вчера получилось - посмотрим, что будет дальше.
Огромные респекты всем горожанам, особенно порадовал Шарлемань - в амплуа "вшивого интеллигента" Курочкин на высоте!
Хорош и Кириллов-Кот: скорее он напоминает кота-гуляку-шпану, нежели домашнего любимца.
По поводу музыки: "фольклорные" мелодии великолепны, но зачем было брать тему из "Царя Эдипа"? Может, конечно, только у меня при ее звуках возникают ассоциации со стальным блеском других декораций и других глаз... впрочем, режиссеру виднее.
Общее впечатление - восторг, но... слегка настороженный. Не перехвалить бы, опять же, "новорожденный" спектакль! Впереди - комиссия. Постараемся поддержать!

Вообще, "Дракон", на мой взгляд - спектакль знаковый.
Выходит, опять пришло время ставить "Дракона". Абсолютно согласна.
Дожились, выходит...  достукались...

+1

12

Lek написал(а):

да и во втором акте, когда Генрих врет чтобы допросить Эльзу ему почти веришь

Все, что было до этого момента, такой микс - угадай, откуда это. А тут даже как-то встрепенулась от забытья навеваемого Генрихом и знакомыми повадками. Вот оно каааак, пошло что-то интересное, мягкое и вкрадчивое, с честными честными глазами и интонациями. Но, счастье было не долгим.

Quasi написал(а):

кто велел Ольге Авиловой изображать Галину Галкину? ГлавРеж или режиссёр дипломируемый? Я не верю, что она сама так решила. Причем это копия с Вари из "Достоевский-Трип"

Пребываю в легком недоумении. Что именно навело на эту мысль, просто у меня такого ощущения не возникло )) Варю из «Достоевского» не углядела (сегодня буду искать), махровое имхо. В самой Галкиной... и то с трудом, скорее местами это было похоже на Чесночную подливку из «Щей», когда она дурку там гонит. Варя резкая, плюется фразами как ядом, пытаясь ужалить. Отрывисто, резко. Оля, тщательно отделяла каждое предложение (аааа, вдруг подумалось, наверно здесь одинаковость - паузы, хотя в зале не услышала схожести и кальки, даже если таковая имеет место быть), но произносила она их совсем по-другому, делая фразы не хрупкими, но стеклянными, в тоже время небьющимися, но и не разбивающими (во как ИМХОично нагородила). Что из этого вырастет потом, не знаю, но не думаю, что будет Варя.
В какой-то момент подумалось, что наверно примерно такой (по интонациям, со скидкой на первый показ) могла быть Эльза у Галкиной. Но именно Эльза, а не Варя. И мне сейчас, честно говоря, сложно представить Эльзу-Галкиной (видео пока не смотрела, потом, все потом и просмотр и сравнение).

Еще вспомнила, от Анны-Марии Вебер (Чирва), тихое, недоуменное, немного растерянное. но очень определенное - «я как пьяная». Однозначно интонацию в цитатник ))) ... причем цитатник впечатлений о вчерашнем «Драконе»  :)

0

13

13/05
Оригинальностью не отличусь - первых версий не видела, вообще никаких версий не видела. Сказку читала, да. Хотя, как уже писала, если это сказка, то я - хозяйка замка Виндзор, но это глубоко личное.
Про картину в целом ничего не скажу, потому что целая картина упорно разваливалась на нехилый такой паззл и к концу так и не удосужилась собралась. За-то отдельные куски этого паззла чУдно (или все же чуднО) не/удались.
Однозначно не удалось:
- Бургомистр. Вот сижу и активно соображаю, как это нечто можно охарактеризовать. И ничего в голову не приходит. Смесь какая-то из истерик Варенухи и... и... и не знаю. Ничего не знаю. Еще какой-нибудь мерзенький персонаж откуда-ни-бы-нибудь напрашивается, но вот какой... и откуда? И да, переодевания пиджаков не отметил только ленивый, и я туда же: тут что-то глубокомысленное зарыто?
Однозначно удалось:
- волшебный кот Машенька. Прыгучий, вальяжный, хитрый, добрый, преданный, любящий. И не говорите, что таких котов не бывает, и что коты не могу вот так по-собачьи любить человека и быть ему преданными. МОГУТ и ЛЮБЯТ. И этот гуляет сам по себе, но всегда возвращается к своим людям.
- Дракон. Все три головы. Когда увидела программку сначала опешила - как, почему, что из этого получится? Больше всего вопросов было ко второй и третьей головам. Относительно третьей был даже не вопрос, а простое любопытство. А вот вторая голова вызывала ба-а-альшущие сомнения. Правда, потом не без посторонней помощи вспомнила, что из себя должна представлять каждая голова, потом вспомнила недавние заслуги Козлова на полях Дании и Ершалаима и почти успокоилась - ведь, если сделает что-то похожее, может очень убедительная голова получиться. Голова получилась. Хорошая такая, качественная голова с холодной головой *дурацкий оборот, да*, голливудской улыбкой и почти смехом Гренгуара-Пеллетье (да, вот так: кому ланцелотовы штаны, а кому драконий смех). А вообще, еще немного подточить да нервного блеска в глазах поубавить и можно будет описать всего в двух словах - cold rage. По крайней мере, опять же ИМХО, эта голова должна быть именно такой. Первая голова - Задорин - ну просто прелесть что такое: в кольчуге, босиком - эдакий железная рубаха-парень, обаяет всех, а кто не захочет обаяться - обаяет насильно. Третья голова - Ломтев. После теплого и уютного Понедельника, строгих Дудки и Пал Карлыча, трогательного Витеньки и других старый, мудрый, местами циничный и жестокий, местами на удивление человечный Дракон - большая неожиданность. И неожиданность замечательная.
- Тюремщик - Денис Шалаев. Всей роли на 5 минут, но какой тюремщик классный!
-  Подруги Оксана Мельниченко и Люба Ярлыкова и ребенка Ника Саркисова с игрушкой. Яркие, живые. Пока не начинают радоваться вралю-Бургомистру aka Победитель Дракона отказываешься верить, что и их души Дракон перекроить успел - а вдруг ну хоть чуточка человеческого осталась, а?
- Ланцелот - Денис Нагретдинов. Немного меньше нервов немного меньше Бездомного с Лизандром в начале, немного меньше Сципиона с Малкольмом в конце и герой практически есть. Хороший герой, можно сказать образцовый, как в любой нормальной сказке. С поправкой на то, что сказка для взрослых.

14/05
Самое главное нехорошее - зачем и куда ТАК спешили? Если первый раз не уложились, это же не значит, что во второй надо гонки на выживание устраивать. Хоть малость помедленнее, а? Ясное дело, что не до такой степени помедленнее, как вчера, когда зрители натурально заскучали, а так помедленнее, чтобы текст можно было расслушать. Ведь можно же так, правда?
По ролям:
- насколько мне понравился Ланцелот вчера, настолько же он шел мимо в первом акте сегодня. В самом конце первого, после битвы, правда, и во втором был невероятный, но вот в первом - пытаться хохмить и храбриться на сверхзвуковой скорости, а тем более Эльзе в любви признаваться на все той же сверхзвуковой - сомнительное удовольствие для зрителя. А с вызовом на дуэль вообще труба - что называется "безумству храбрых поем мы песню!" - Ланцелот бой затеял не из желания спасти город и любимую девушку, а из элементарной глупости. Очень жаль. Пусть бы Бургомистр спешил, но Ланцелот говорил бы нормально. Но что самое в этом случае удивительное, что даже с дурной скоростью произносящему текст Денису таки веришь на сотню процентов, а иногда и больше. И очень жалко и больно за смертельно раненого Ланцелота. Но про Бездомного с Лизандром см. о Драконе 13/05.
- напротив, Эльза в первом акте был настоящая. Да, еще не до конца, но это было своё, а не копия чужих жестов, мимики, интонаций, когда сидишь и судорожно соображаешь где это уже видел. А вот во втором - кукла Помпонина - вчера я видела и слышала Галину Галкину, а вот сегодня рассмотрела Каринину Помпонину. Хорошо, но кукольно. И очень обидно.
- мне очень-очень понравилась последняя реплика садовника - "будьте терпеливы... Прививайте. Разводите костры...". И без фирменной стойки. И вообще умница.
- знаю, что один и тот же спектакль и второй день подряд, но мне опять ужжжасно понравился Денис Шалаев. И я даже подумываю об организации фан-клуба. В следующем сезоне. Если будет таким же умницей. Хотя за последнего виденного мной Степу Лиходеева его надо было сильно стукнуть, а лучше напоить. Посмотрим в июне ))
- Дракон. Лучшее, что было за оба дня.
Из глума. Во время пререканий второй головы с Ланцелотом о том, как скоро назначить битву, вспомнилось мироновское "Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. К чему время терять?" =))
И еще, мы c Квази тут долго думали по поводу основного расстройства, Бургомистра то есть, и пришли к выводу, что очень интересно было бы увидеть заварочным чайником самого младшего Беляковича, который Сергеевич. ИМХО, у него бы получилось.

0

14

Что же, темп первое действие набрало, но ценой каких нервов и скороговорок. Я выскажу непопулярную точку зрения, но при всем при том, что любой спектакль на прогонах не рождается, а в Ю-З и подавно, то что случилось вчера, было хорошо. По сравнению с первым днем «Комнаты Джованни», где играли отнюдь не студенты, вчерашний спектакль был великолепен. А завтра все будет правильно, потому что будет, потому что иначе и быть не может когда за кого-то волнуется и переживает столько народу.

0

15

В отношении Эльзы сегодня готова была съесть свои вчерашние слова - она явно стала лучше. Читай: Оля собой стала.
И да, что вчера, что сегодня Эльзе можно было позавидовать: когда рядом такой профессиональный герой - никакие Драконы и бургомистры не страшны.

+1 насчет скороговорок - хотя даже в таком диком темпе, надо отдать должное как минимум Машеньке и Ланцелоту, за действием легко летелось, в отличие от первого дня, когда от скуки пришлось рассматривать, как у кого хвост сделан.

0

16

Quasi написал(а):

В отношении Эльзы сегодня готова была съесть свои вчерашние слова - она явно стала лучше. Читай: Оля собой стала.

Я и вчера ее собой видела, но так хочется процитировать, хотя бы просто потому что начало далось Эльзе так сложно, потому что попытались скомкать ее роль, вместо того чтобы дать  сыграть. Эльза все равно была, пусть не сразу, пусть через силу в первом акте, но была.  Не стану спорить с теми, кто узрел в Ольге Авиловой и Помпонину, и Офелию, и Варю, и Карину Дымонт, спишу это на ее многогранность, вон сколько сразу уместилось в одной только Эльзе. А я не увидела этого и продолжаю не видеть, в общем гуле голосов ощущая себя странной белой вороной. Все видят, а я со своим плохим зрением за «представляешь» Гермии произносимым правда совсем иным тоном, застывающими руками и широко распахнутыми глазами видела лишь помутнение во взгляде Эльзы, когда голоса на перебой говорят – «улыбайся», а в ее глазах застыли слезы и тот выдох в плечо Ланцелота когда она делает последний шаг к нему, а на лице обретает свои очертание не безоблачное счастье, а отпускаемое страдание.

В таком прессинге сложно создавать роль, а Ольга Авилова не перестает работать и это достойно уважения. Это же хочу сказать и о Ланцелоте.

Сегодня даже забрезжил луч надежды, что со временим и Генрих осчастливит нас своим присутствием. Временами казалась, что за спиной он прячет лопату, чтобы закапать папу )), а допрашивать Эльзу он не хочет искренне. Не хочет, потому что наследственные душевные болезни не заменили в нем полностью душу. Так что будем верить, что нам еще остается )

Отредактировано Lek (2008-05-15 00:44:26)

0

17

Lek написал(а):

что за спиной он прячет лопату, чтобы закапать папу, а допрашивать Эльзу он не хочет искренне. Не хочет, потому что наследственные душевные болезни не заменили в нем полностью душу.

Лопаты не видела, но Генрих с живой душой сегодня к нам заходил.

Отредактировано Quasi (2008-05-15 01:01:44)

0

18

Lek написал(а):

А хэпиэн все равно будет. Абсолютно предсказуемый хэпиэнд, из тех, где заяц и волк подружились и жили долго и счастливо на соседних улицах. И в этом что-то есть, если принять, то, что перед нами только сказка.

Не вполне понимаю, в чем тут хэппи-энд... Мнимый - возможно, но не реальный же. "Воцарение" Ланцелота лишь означает возрождение третьей головы нового Дракона. Первые две появились раньше - Бургомистр и Генрих. Вот только вместо блестящих кольчуг - белые костюмчики. Время другое, не принято оружием прилюдно бряцать, да и не так эффективно оно оказывается, по сравнению с пресловутыми "коммюнике"...

А вот про военный парад, которого не было много лет... Понятно, что все совпадения случайны... Но все же совпадения

Отредактировано SeTup (2008-05-15 02:11:58)

0

19

SeTup написал(а):

Не вполне понимаю, в чем тут хэппи-энд... Мнимый - возможно, но не реальный же. "Воцарение" Ланцелота лишь означает возрождение третьей головы нового Дракона. Первые две появились раньше - Бургомистр и Генрих.

Это как правильно, а есть еще, как чувствуется. Спектакли ведь разные получаются и в первый день было ощущение какого-то совершенного хэпиэнда из разряда утопии, отсюда и пример с зайцем и волком. Т.е. вот такая вот абсолютная сказка, без каких либо подтекстов, когда в итоге все действительно были счастливы.
Насчет третей головы Дракона, не согласна, этот Ланцелот будет единственной, он и Генриха и Бургомистра сожрет, вы ведь слышали, как многообещающе вчера перекатывалась его – «прелестно».

SeTup написал(а):

А вот про военный парад, которого не было много лет... Понятно, что все совпадения случайны... Но все же совпадения

Совпадения которые подтверждают закономерности? )
Знаете, я зареклась говорить, о чем либо кроме актерской игры пока не разберусь для себя, но раз все таки зашел разговор о третей голове Дракона, поделюсь первыми мыслями о спектакле, они пока не додуманные, скорее прочувствованные, вы уж их не обижайте ). Дело вот в чем, у великих пьес есть всем известная идея явно или не очень явно завуалированная содержанием. Мы эти идеи, как правило, знаем и самое очевидное, о чем должно думаться после спектакля это об одной из них. Но по сути это ведь не главное, по крайней мере для меня, существенней как конкретный спектакль заставил оценить всем известную идею, предложенные обстоятельства. Я знаю что после «Носорогов» Ионеско, неважно в чей постановке следовало бы поговорить о тоталитаризме и фашизме, но честно говоря меня волновало другое, как и в «Дракона», хотя идеи те же. После «Носорога» студии Петра Фоменко я думал о толпе, социуме и о том, как важно быть его частью вопреки собственной личности. Это было страшно, но это был взгляд со стороны, а когда смотришь на что-то со стороны ты всегда защищен своей позицией. В «Драконе» же изувеченость индивидуальная и чтобы ее разглядеть надо подойти очень близко, отразится в ней. От этого становится не по себе, но этот жуткий аттракцион хочется повторить.
Я помню, что после первого прогона осталось очень четкое ощущение ограниченности пространства, я о нем писала. Существует такой закрытый, изолированный мир и Ланцелот воспринимается тем, кто варварски вторгается в этот мир. Этаким Гулливером несущим свое добро Лилипутам, попутно разрушая их дома. И вот что интересно, первая мысль направлена именно к Лилипутам, к их домам, жизням, и на странника смотришь их взглядом, без какой-либо симпатии.
Да, пока это все еще сказка, но из тех страшилок которую дети хотят слушать именно потому, что знают – она их напугает. Работает отталкивающее притяжение уродства жмущегося по углам.  Почему так пугает третья драконья голова? Первая это его брюхо, вторая когти, а третья мыслящая, закройщик, демонстрирующая свою кунсткамеру внутренней искалечености и страшно, что против этой безобразности не протестуешь, скорее, оказываешь ей снисхождение. Люди, скроенные Драконом не взывают к непримиримости, а констатируют то, что мы к ним, давно привыкли.  То ли мы какие-то неправильные Ланцелоты, и с величины своего гулливерского роста понимаем и даже сочувствуем лилипутам, то ли постояли у этой стеночки. А скорее всего первое, через второе.

0

20

14.05.08
Про вчера (написано до сегодняшнего спектакля)...
Наверно не надо говорить ничего, искать смыслы и подтексты. Помолчать, посмотреть... Ведь еще рано, еще волнительно, еще не улеглось, еще не все понятно. И можете бросаться чем-нибудь, но мне понравилось. Делая скидки и вычеты на все то, что пока не улеглось, мне понравилось.
Про Ланцелота проще говорить от обратного. Второй раз он появляется молчаливым странником, своим молчанием говорящий слишком о многом. Ждешь, чтобы он сказал, поведал, а он молчит, многозначительно молчит... и говорит. И вроде он такой же, как и был до драки, но тогда он был чуть легче, чуть свободнее, чуть мальчишестее
Эльза… Про Варю уже писала, но и Помпонину я не нашла. Не понимаю, объясните, в чем она Помпонина (и покажите хоть один жест от Помпонины), когда были интонации Помпонины? Мы вообще об одной и той же Помпонине говорим? При моей любви и заученности наизусть спектакля (для кого это секрет?), вплоть до взмаха ресниц, я не видела ничего схожего.
Пытаюсь размышлять.
Большие глаза Ольги? Как и у Помпонины. Ну... это не серьезно. При всем уважении, «хлопают ресницами» они по-разному и с разными смыслами. «Боязнь людей, как и у кукол». Вот чего-чего, а людей Куклы не боялись, Помпонина даже интересуется людьми, тянется к Герцогу, ей интересно. У Помпонины чаще два оттенка - либо маленькая куколка, бессмысленно хлопающая глазами и по-детски требующая подарков от Герцога или поклонников, либо королева сцены, звезда, буквально требующая подарки и обвиняющая Пигмалиона. Эльза выше первого, ниже второго. А ее испуг, и боязнь людей, наверно такие бывают после обмана и предательства, обжегшись на молоке дуть на воду. Она боялась в очередной раз поверить словам Генриха, она боялась душ, которые не помогли, из-за которых он умер.
Механические движения? Ну не сказала бы, что они настолько механические, плюс, учитывая, что руки надо было срочно куда-то примостить, дабы дрожание пальцев не сильно выдавалось. И потом то, что было я бы не назвала механическим движением, двигалась не машина - отрывистыми движениями и шажками, двигался человек не знающий куда ему двигаться, робкими, но человеческими шагами, и потом, души скроенные, Драконом, а почему им не быть такими чуть искусственными, если хотите механическими, напуганными. Он их строил для себя. Сделал, но не наделил способностью жить, учиться и развиваться, как тот же Пигмалион. В связи с этим у меня вопрос

tomine написал(а):

а вот сегодня рассмотрела Каринину Помпонину. Хорошо, но кукольно

tomine, плиииз, объясни, что именно было от Помпонины, ну или хотя бы в каких моментах. Потому что не вижу и не понимаю. В отличие от ... В чем копия? Я не буду спорить и доказывать, что было или не было, я не вижу, поэтому прошу тыкнуть пальчиком вот тут оно было. А?

tomine написал(а):

Самое главное нехорошее - зачем и куда ТАК спешили? Если первый раз не уложились, это же не значит, что во второй надо гонки на выживание устраивать.

А чтобы скучно не было, как в первый день))) На сам деле вчера это было совсем не самое главное. Тут все так очевидно - причины внезапной торопливости крылись слева в зале и временами громко шипели или хлопали. )) Руководящие указания во время спектакля, я вообще не понимаю, как они что-то смогли выдать, тут впору было в ступор впадать, «делаться как без чувств», или нервно набирать темп и сбегать.

Quasi написал(а):

Читай: Оля собой стала.

Нууу, то, что в начале спектакля из-за совокупности ряда причин Эльза перестала быть Эльзой такой, какой она была в первый день, съехала в привычную для себя лыжню, и стала Олей, какую мы ее знаем, к какой привыкли... скажем в Парашютисте, это вообще ни о чем не говорит (хотя конечно кое о чем говорит, только вот, имхо, зря - она может быть другой... как выяснилось)). Такая Эльза, которая получилась вчера в начале и постепенно, постепенно исчезала к финалу, могла собственноручно придушить Дракона, более того, сделала бы это, какие могут быть разговоры о булочках и предстоящей смерти, как великом подарке.
ИМХО  :)
...про сегодня...потомС...

Отредактировано rrr_may (2008-05-15 20:42:05)

0